Кузовной ремонт автомобиля. Система технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

К числу операций по техобслуживанию автомобилей , в т.ч. по техобслуживанию ВАЗ , относятся следующие процедуры:

  • замена масла в двигателе и в коробке передач,
  • замена масляного, топливного и воздушного фильтра ,
  • проверка или замена свечей зажигания,
  • диагностика ходовой части автомобиля,
  • замена передних и задних тормозных колодок ,
  • подтяжка или замена ремней генератора и кондиционера ,
  • проверка работоспособности электрики .

При условии регулярного прохождения автомобилем техобслуживания будет возможным выявить на ранней стадии и предупредить многие серьезные поломки, возникающие в автомобиле. К тому же вао техобслуживание авто позволяет существенно продлить срок службы некоторых деталей и агрегатов автомобиля, в том числе двигателя и ходовой части, что, в свою очередь, снизит расходы на ремонт авто.


Различают различные стадии техобслуживания автомобилей , которые зависят от степени износа деталей и механизмов автомобиля, а также от его пробега. Поэтому необходимо следить за счетчиком километража, а также за периодом времени, прошедшим с момента последнего техобслуживания авто . Если периодичность вао соблюдать, то многих поломок удастся избежать. Это в равной степени относится как для техобслуживания ВАЗ , так и для вао технического обслуживания автомобилей иностранного производства.

Таким образом выделяются четыре вида технического обслуживания автомобилей :

  • ежедневное обслуживание;
  • первое техническое обслуживание - ТО-1;
  • второе техническое обслуживание - ТО-2;
  • сезонное обслуживание.

Под ежедневным техобслуживанием авто понимается регулярная (перед каждой поездкой) проверка водителем состояния кузова автомобиля (на предмет коррозии или других повреждений), состояние номерных знаком и исправность электроприборов (фары, габаритные огни, стоп-сигналы), правильность регулировки зеркал, исправность рулевой и тормозной системы. Важным моментом при ежедневном вао техническом обслуживании автомобиля необходимо проверять уровень масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей. Регулярный уход за салоном и чистка и мойка кузова - также относятся к перечню работ по ежедневному техобслуживанию автомобилей .

Первое техобслуживание авто (ТО-1) включает в себя, как правило, замену масла в двигателе и масляного фильтра, замену воздушного фильтра, проверку степени износа и, при необходимости, замену свечей зажигания в двигателе. И конечно же, проверку исправной работы осветительных приборов автомобиля.

Второе техобслуживание автомобиля (ТО-2) , помимо работ, выполняемых при ТО-1, может также включать, при необходимости, замену топливного фильтра, подтяжку или замену ремней генератора, замену передних или задних тормозных колодок. Кроме того, во врем второго техобслуживания авто могут выявиться различные поломки или износ некоторых деталей, что повлечет за собой их ремонт.

Сезонное техобслуживание автомобилей характерно только для автолюбителей, проживающих на территориях со сменным климатом. Поэтому основными работами по сезонному техобслуживанию являются антикоррозийная обработка днища и других частей кузова, а также смена зимней резины на летнюю и наоборот.


Как правило техобслуживание авто носит профилактический характер и подразумевает лишь замену масла и масляного фильтра, а также проверку степени износа тормозных колодок и контроль уровня тормозной жидкости. Помимо профилактических мер при вао техобслуживании автомобилей также могут быть заменены тормозные колодки (в случае их сильного износа), заменены ремни генератора и кондиционера (при наличии). При техническом обслуживании авто также проверяется работа осветительных приборов автомобиля и, в случае необходимости, перегоревшие лампочки заменяются на новые, исправные.

Помните, что автомобиль является средством, сопряженным с повышенной опасностью для здоровья и жизни людей. Поэтому своевременное техобслуживание автомобиля - залог успеха вашей жизни и жизни вашего авто.

Техническое обслуживание автомобиля — головная боль каждого автовладельца. Проходить ТО нужно, но это отнимает слишком много времени, сил и средств. А можно ли сэкономить на ТО и пройти его самостоятельно? О том, как пройти техобслуживание авто с минимальными затратами - читайте в этой статье.

Для поддержания автомобиля в хорошем состоянии необходимо регулярное техническое обслуживание - это факт, который не нуждается в доказательстве. Еще не так давно обслуживанием автомобилей занимались преимущественно сами автовладельцы, но сейчас большинство людей доверяют свои авто авторизованным сервисным центрам.

Казалось бы, что такой подход просто идеален, ведь автовладельцу не нужно быть автомехаником - он просто отдает свой автомобиль в сервис, где всю работу выполняют профессионалы. Однако все бы хорошо, если бы не одно обстоятельство - цена. Да, ТО в сервисных центрах заставляет нас тратить довольно крупные суммы денег, но иного выхода нет. Или есть?

На самом деле решение проблемы существует. Конечно, сделать ТО бесплатным невозможно в принципе, но сократить расходы, сэкономить время и силы можно. Как? Провести техническое обслуживание частично или полностью самостоятельно! Однако здесь есть масса тонкостей, о которых нужно сказать подробно.

Назначение и виды ТО

Техническое обслуживание автомобиля производится с определенной периодичностью, причем периодичность может определяться или временем, или пробегом: обычно выбирают то, что наступает быстрее. Периодичность обслуживания устанавливается производителем автомобиля.

  • Ежедневное техническое обслуживание;
  • ТО-0 (пробег 2000-000 км);
  • ТО-1 (пробег 10000-15000 км);
  • ТО-2 (пробег 16-30 тысяч км или 1 год);
  • Сезонное техническое обслуживание (два раза в год).

Во время каждого из этих видов ТО проводятся свои регламентные работы, которые практически одинаковы для всех марок и моделей автомобилей.

ТО-0. Это техническое обслуживание не является обязательным - его обычно рекомендуют дилерские центры при продаже автомобиля, но многие автовладельцы отказываются от этой услуги. Дело в том, что нулевое ТО сводится к простой замене масла в двигателе, которая производится до ТО-1 при пробеге 1500-6000 км. Замена масла помогает лучше притереться и приработаться деталям двигателя, однако за эту простую процедуру придется заплатить 3000-5000 рублей.

ТО-1. Первое ТО проводится при пробеге в 10-15 тысяч км и сводится оно к следующим работам:

  • Диагностика систем автомобиля;
  • Регулировка компонентов тормозной системы, электрооборудования и т.д.;
  • Диагностика работы контрольно-измерительных приборов;
  • Смазочные работы;
  • Крепежно-фиксирующие работы (проверка и при необходимости подтяжка болтовых и иных соединений);
  • Общий визуальный осмотр автомобиля на предмет полной комплектации кузова и других узлов.

Тем самым, при первом техническом обслуживании проверяется состояние и работа различных систем автомобиля, проводятся разнообразные регулировки, подтягиваются болты и т.д.

ТО-2. Примерно через 20-30 тысяч км пробега проводится второе техническое обслуживание, которое сводится к замене технологических жидкостей и ряда деталей, подвергающихся быстрому и интенсивному износу:

Кроме того, при ТО-2 проводится диагностика и регулировка систем автомобиля, в первую очередь - тормозной. При необходимости проводится ремонт других узлов и агрегатов автомобиля.

Сезонное техническое обслуживание. Это ТО проводится дважды в год - весной и осенью. Оно необходимо для подготовки автомобиля к эксплуатации в тех или иных погодных условиях. Нередко сезонное ТО совмещается с ТО-2. Обычно при сезонном обслуживании выполняются следующие виды работ:

В дальнейшем ТО проводится через каждые 10-15 тысяч км пробега или раз в год, и для каждого интервала времени производителем автомобиля предусмотрены определенные работы. Обычно они сводятся к замене технологических жидкостей, фильтров (воздушный — каждые 45, топливный — каждые 60, масляный — каждые 15 тыс. км), свечей зажигания (каждые 60 тыс. км), ремней и т.д.

Снизить цену ТО можно! И сделать это достаточно просто. Как — вы узнаете в следующей статье " ".


Другие статьи

23 Ноября

Для замены колес на грузовых автомобилях, тракторах и другой технике часто используется специальный инструмент — механический гайковерт или усилитель крутящего момента. Об этом инструменте, его устройстве, принципе работе и основных характеристиках, а также о выборе и работе с ним — читайте в статье.

16 Ноября

Надежное запирание дверей, окон, створок или крышек — гарантия сохранности имущества в доме, гараже, на даче и даже в почтовом ящике. Одно из наиболее распространенных средств запирания — навесной замок, о конструкции и типах которого, а также о правильном выборе и применении читайте в данной статье.

9 Ноября

Для ориентирования на местности, помощи в рыбалке и на охоте, для астрономических и иных наблюдений широко используются специальные оптические приборы — бинокли. Все о биноклях, их типах, конструкции, особенностях и основных характеристиках, а также об их правильном подборе — узнайте в этой статье.

2 Ноября

Механизированная абразивная обработка различных поверхностей дрелью или гравировальной машинкой выполняется с помощью сменных наждачных бандажей. Все об этих расходных материалах, их существующих типах, устройстве и характеристиках, а также о правильном подборе и применении абразива читайте в статье.

26 Октября

Тонкие и деликатные операции по механической обработке различных материалов удобнее всего производить специальным инструментом — гравировальной машинкой (гравером). О том, что такое гравер, как он устроен, каких типов бывает и какой имеет функционал, а также о его правильном выборе читайте в статье.

Во многих отечественных и зарубежных легковых автомобилях управление светотехникой вынесено на отдельную панель — блок управления освещением. О том, что такое блок управления освещением, какие функции он имеет, как он устроен и работает, а также о его правильном подборе и замене — читайте в статье.

В автомобиле существует большое количество компонентов, нуждающихся в регулярной проверке и замене. Эта процедура получила название техническое обслуживание и фактически является важнейшей услугой, оказывающей влияние на стабильность работы. Технический центр «ТАВИ М» предоставляет подобный сервис уже более 20 лет. За это время был накоплен существенный опыт, позволяющий предоставлять бесплатные консультации по подбору масла и других расходников. Приходите к нам, и вы непременно останетесь довольны выполненными процедурами.

Прейскурант цен на техническое обслуживание:

Стоимость (руб.)
Наименование работ Легковые Джип/М. авт.
Замена тормозных дисков и колодок (задние) 2600 2600
Замена тормозных дисков и колодок (передние) 2400 2400
Замена тормозных колодок (задние) 850 1200
Замена тормозных колодок (передние) 750 850
Замена ремня ГРМ от 4500 от 6000
Замена ремня генератора от 800 от 800
Замена свечей зажигания 600-3000 1200-4500
Замена масла раздатки 500 500
Замена масла редуктора 500 500
Замена охлаждающей жидкости 950 950
Замена воздушного фильтра 450 450
Замена топливного фильтра от 750 800
Замена салонного фильтра от 650 от 750
Диагностика тормозной системы со снятием барабанов от 1200
Диагностика ходовой 500

Какие услуги в целом включает в себя техническое обслуживание в нашем автотехцентре (Москва, ЦАО)?

Без грамотного ТО автомобиля существенно повышаются риски повреждения различных систем. Правильней всего один раз найти проверенный автосервис с приемлемой для района Moscow City стоимостью и обращаться уже только к ним. Основной костяк ТО составляют следующие услуги:

  1. Замена тормозных колодок и дисков . Среди всех компонентов тормозной системы именно они наиболее всего подвержены износу. В среднем замена колодок выполняется каждые в 30 тыс. км пробега, а дисков каждые 60 тыс. км. Большую роль играет подбор подходящих деталей для конкретной марки авто.
  2. Замена масла и других рабочих жидкостей (антифриз, тормозная жидкость) . Очень важно проводить систематическую проверку уровня масла, его состава и осуществлять его замену. Это позволит избежать чрезмерного износа различных деталей. Фактически это является наиболее распространённой услугой ТО.
  3. Замена фильтров . В любом авто присутствует немало фильтров для более корректной работы различных систем. Чаще всего проводится замена масляного фильтра. Он заменяется вместе с самим маслом. Но и другие фильтры, такие как воздушный, салонный, топливный должны регулярно проверяться на исправность.
  4. Проверка тормозных усилий. От корректной работы тормозной системы зависит безопасность и комфорт передвижения в целом. Существует целый ряд диагностических действий, которые могут выполняться при техобслуживании, что даёт уверенность в транспортном средстве водителю.
  5. Замена свечей зажигания . Эта деталь является важнейшей составляющей мотора. Благодаря ей происходит воспламенение топлива, активизация мотора и его бесперебойная работа. В среднем эту делатель приходится менять раз в 25 тыс. км пробега.
  6. Замена ремня ГРМ . Эксперты многих техцентров в ЗАО Москвы (ТТК) отмечают важность проверки и замены этого компонента. Как правило заводы-производители рекомендуют проводить замену ремня ГРМ раз в 50 тыс. км. Однако повреждения на нём могут возникнуть значительно раньше поэтому рекомендуется его систематически осматривать во время ТО.

Какие виды технического обслуживания проводятся при обращении в наш автотехцентр между ЦАО и ЗАО Москвы (м. Фили)?

В среднем ТО рекомендуется проводить через каждые 15 000км или как минимум раз в год. Условно эту процедуру разделяют на ТО-1 (малое), ТО-2 (среднее), ТО-3 (большое). Итак, что же собой представляют эти процедуры в нашем автосервисе в районе Москва Сити?

  1. Малое техническое обслуживание. При малом ТО проводится замена масла, а также всех фильтров. Кроме того, осуществляется компьютерная диагностика и диагностируется на подъёмнике ходовая часть.
  2. Среднее техническое обслуживание. На этом этапе ко всем процедурам малого ТО добавляется замена свечей (или высоковольтных проводов), очищаются форсунки двигателя (при их неудовлетворительном состоянии проводится замена), заменяется тормозная жидкость и диагностируется сход-развал.
  3. Большое техническое обслуживание. Этот вид является наиболее трудоёмким и гарантирует исправность работы всех основных компонентов автомобиля. Если предыдущие виды надо проводить раз в 10-15 тыс. км пробега, то этот вид обслуживания реализуется через каждые 60 тыс. км.

Мастера нашего автотехцентра в Пресненском районе Москвы проводят техническое обслуживание самых разных моделей автомобилей. Для этого у нас есть всё необходимое оборудование и квалифицированные мастера. Приезжайте к нам, и вы непременно останетесь довольны нашим сервисом.