Дума разрешила регистрировать машины без посещения гибдд. Расчет таможенных платежей Новое в авто законодательстве

«О государственной регистрации транспортных средств», который разрешает зарегистрировать новый автомобиль без посещения . Теперь покупателю новой машины можно будет оформить все в дилерском центре.

После того, как закон будет одобрен и подписан президентом, предстоит еще разработать ряд документов, которые определят порядок действия новых правил.

Ранее первый заместитель председателя рассказал, что такой закон нужный и абсолютно верный.

«Мое мнение об этой инициативе положительное, поскольку этот законопроект фактически утверждает в рамках федерального закона те нормы, которые устанавливаются . Плюс к этому, упрощает систему регистрации, определяет конкретные причины, по которым может быть отказано в регистрации транспортного средства, а она одна — перебитые номера», — заявил «Ъ» Лысаков.

По его мнению, такой закон упростит процедуру регистрации автомобилей для автовладельцев.

«Можно будет зарегистрировать в любом регионе автомобиль, хоть временно, хоть постоянно, вне зависимости от места проживания. Государственный номер теперь может поставить дилер, если у него есть соответствующие условия.

Эта услуга уже существует в некоторых компаниях, сейчас она узаконена», — добавил Лысаков.

Также нововведения касаются и самих знаков. Вводится два новых термина: государственный регистрационный номер (сочетание букв и цифр) и государственный регистрационный знак (металлическая пластина, на которую наносятся символы).

Подразделение ГИБДД будет назначать только номер, а знаки автовладелец будет получать самостоятельно — у изготовителя. К последним будут предъявляться особые требования (в том числе по охране спецпродукции и оборудования). Все эти фирмы включат в отдельный реестр, для них ФАС также разработает предельные тарифы.

Новый закон призван закрыть ряд законодательных пробелов. Сейчас, например, некоторые автовладельцы регистрируют машину на несовершеннолетнего подростка, а его невозможно привлечь к административной ответственности при фиксации нарушений камерами, это запрещено КоАП. В законопроекте сказано: «владелец транспортного средства» не может быть младше 16 лет.

Законопроект, скорее всего, вступит в силу уже в 2019 году: в течение этого срока МВД должно будет подготовить ряд подзаконных актов. Уже сейчас ясно, что законопроект коснется миллионов российских граждан.

В свою очередь лидер Движения автомобилистов России Виктор в беседе с «Газетой.Ru» рассказал, что такой закон полезен для автомобилистов.

«Принципиально правильно, что у автомобилистов появится возможность зарегистрировать автомобиль непосредственно у дилера: теперь им не надо ехать и возиться с ГИБДД, тратить время. Многие ведь готовы дополнительно заплатить и сделать все в одном месте. Рост спектра услуг для автомобилистов — однозначно хорошая тенденция, такой проект можно поддержать», — заявил Похмелкин.

По Соглашению об Ассоциации Украина-ЕС для БУ автомобилей с подтвержденным происхождением из ЕС ставка ввозной пошлины уменьшена до 6,4%!

Растаможка авто в Украине в 2020 году по-прежнему интересует многих людей. Именно поэтому мы создали специальный калькулятор, который рассчитает стоимость всех таможенных платежей с учетом всех нововведений, как для автомобилей из Европы, так и для привезенных машин из других стран, таких как Канада или США. Стоит отметить, что акцизный сбор и НДС при ввозе электрокара из-за границы не будут взиматься вплоть до 2022 года. Тем же, кто намерен ехать за границу для покупки автомобиля, обязательно следует прочесть памятку как и как Кроме того, необходимо ознакомиться с полным текстом Закона , снижающего акцизы.

Как растаможить авто в Украине

Ввоз автомобилей из-за границы стал особенно актуальной темой для украинских потребителей после принятия ряда законов, которые не только сделали таможенные платежи хоть как-то соизмеримыми со стоимостью ввозимого авто, но и позволили приобретать машины, выпущенные раньше 2010 года. Согласно существующему законодательству, все транспортные средства (ТС), ввезенные на территорию Украины, должны пройти процедуру таможенной очистки (растаможки).

Сколько стоит растаможка в 2020 году?

Для того, чтобы прояснить ситуацию для наших пользователей и учесть все переменные, мы создали данный калькулятор растаможки для физических лиц, купивший автомобиль (новый или б/у) за границей. В нем учтены все изменения в нормативных актах, которые влияют на растаможку автомобилей в 2020 году.

Внимание!
С началом действия новых законов 2611-VIII и 2612-VIII таможенное оформление легковых транспортных средств, бывших в употреблении, которые ввозятся в Украину лицом для собственного использования в количестве один легковой автомобиль, осуществляется, если они соответствуют экологическим нормам не ниже уровня “ЕВРО-2”, а новых транспортных средств – “ЕВРО-5”.
Для грузовых автомобилей и автобусов, как новых, так и БУ, остаются экологические ограничения «ЕВРО-5».

Обязательные платежи при растаможке авто

  • Ввозная таможенная пошлина
    Согласно Закону «Таможенный тариф Украины», ввозная таможенная пошлина составляет 10% от суммы таможенной стоимости ТС. Исключение составляют автобусы с дизельными моторами объемом мотора свыше 5 л, служащие для перевозки более 10 чел (20%) и электромобили (0%). Автомобили происхождением из стран ЕС с 2019 года в своём большинстве имеет ставку 6,4%, кроме: новых легковых авто с бензиновыми двигателями до 1 л (5%) и более 1,5 л (от 5 до 4,5%).
  • Акцизный сбор
    Для различных типов ТС насчитывается по-своему и зависит от типа ТС, объема двигателя, его типа (дизельный или бензиновый) возраста автомобиля. На электромобили акцизный сбор составляет 0% до 2022 года.
  • Таможенное оформление
  • НДС
    Составляет 20% от суммы таможенной стоимости авто, акцизного сбора и ввозной пошлины. Электромобили освобождены от НДС до 2022 года (НДС = 0%).

Увеличение пенсионного возраста, бюджетные маневры... Вы думаете, это все способы пополнения казны, которые придумали российские чиновники за последнее время? Конечно же нет! Последняя идея по пополнению бюджета на 20 млрд рублей в год принадлежит Минпромторгу России, который решил заработать такие деньги на рынке подержанных автомобилей. Чиновники предложили ввести институт автодилеров и проводить все сделки купли-продажи бывших в употреблении машин исключительно через них.

Что случилось?

Минпромторг России анонсировал создание аукционов по продаже и покупке подержанных автомобилей. Сделки будут проводить лицензированные и аккредитованные дилеры, а продажа машин из рук в руки будет полностью запрещена. Как выяснили журналисты , чиновники уже разрабатывают соответствующий законопроект и скоро вынесут его на суд общественности и коллег из кабмина. Инициатива направлена на вывод рынка подержанных авто из тени с целью пополнения бюджета. Профит, который чиновники хотят получить от своей затеи на старте проекта, оценивается минимум в 20 млрд рублей в год. Откуда же появятся эти деньги?

Продал автомобиль? Поделись с бюджетом и дилером!

Как рассказали журналистам издания «Известия» в НТИ «Автонет», под контролем которой Минпромторг собирается реализовывать свой проект, любая сделка, проведенная через новую систему, букдет подлежать автоматическому налогообложению. Компания оценивает общий оборот рынка подержанных автомобилей в России в 3 трлн рублей в год. Поскольку никаких действенных инструментов для контроля за уплатой налогов в этом случае нет, то многие сделки проходят «всерую» — продавцы не платят налоги.

После перевода всех сделок на автоаукционную платформу бюджет сможет получать все положенные налоги и отчисления. Конечно, услуги самих дилеров также будут для автовладельцев не бесплатными. Ведь такие специалисты будут иметь государственный сертификат для участия в торгах. Фактически, это будут посредники между продавцами и покупателями, и обойтись без их услуг у автомобилистов не получится. Если такой порядок будет утвержден, поставить автомобиль на учет в ГИБДД можно будет только при наличии соответствующих документов от дилеров.

Будущий оператор платформы автоаукционной индустрии НТИ «Автонет» прокомментировал ситуацию так:

Вся инициатива этого проекта сводится к тому, чтобы вывести на рынок новые услуги. И автоаукционная деятельность в этом контексте получается принципиально новым продуктом, речь идет о вторичном рынке продажи автомобилей. Если в 2017 году объем рынка подержанных автомобилей составил около 3 трлн рублей, то ожидаемые потенциальные налоговые поступления составят от 20 млрд рублей в год. В числе плюсов: переход значительного объема продаж подержанных автомобилей из теневой зоны в прозрачную, улучшение экологической ситуации благодаря контролю за техсостоянием продаваемых машин, уменьшение количества несчастных и смертельных случаев ДТП за счет контроля уровня безопасности техники.

Сделка без права выбора

В Минпромторге журналистам сообщили, что пока окончательной редакции законопроекта нет, прорабатывается общая схема автоаукционной индустрии. Чиновники хотят обязать граждан использовать специальную электронную аукционную платформу (или несколько таких платформ), с помощью которой будет происходить реализация автомобилей дилерам. После чего купить подержанную машину любой желающий также сможет только у дилера. Прямых сделок между собственниками и покупателями не будет.

Правда, чиновники уверены, что они стоят на страже интересов граждан, а не только хотят заработать на авто с пробегом. Среди преимуществ, в частности, названы:

  • прозрачная рыночная цена для покупателя;
  • справедливая оценка остаточной стоимости для продавца;
  • удобная и безопасная сделка с официальным дилером вместо рискованной продажи или покупки с неизвестным гражданином.

Ну а за все хорошее, как известно, надо платить. Правда, эксперты уже опасаются, что нововведение убьет конкуренцию и создаст на рынке машин с пробегом монополию государства.

Назад в прошлое или японский опыт

Оказывается, на идею чиновников натолкунула Япония. В марте замминистра промышленности и торговли Александр Морозов вместе с российской делегацией посетил Страну восходящего солнца, где ознакомился с опытом организации автомобильных аукционов. В результате стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве с целью «последующего заимствования лучших зарубежных практик в этой области».

В Японии продать машину с пробегом можно только через специальный аукцион. Хозяин машины имеет право установить в начале торгов предельную цену, соответствующую рыночной цене. Но торги начинаются с минимальной суммы. Купить машину могут только японские дилеры, уплатившие ежегодный аукционный взнос. Дилеры повышают цену до тех пор, пока не победит один из них. Если хозяину цена не понравится, он имеет право отказаться от сделки.

Примечательно, что для России эта система также не в новинку. В СССР машины покупали и продавали через специализированные комиссионные магазины, которые также выступали посредниками. Без справки из такого магазина машину нельзя было зарегистрировать. Предприимчивые торговцы устроили на этом настоящий бизнес. Поскольку оформление через магазин занимало много времени и в день было разрешено проводить только определенное число сделок, справки попросту продавали. Стоимость исчислялась в процентах от цены машины и была довольно существенной.

Эксперты отмечают, что госрегулирование вторичного авторынка уже давно назрело, но необходимо создать прозрачные условия для всех сторон. А также разработать такой механизм, который даст гражданам право выбора и существенно не повлияет на стоимость автомобилей.

Выгодно или нет? После снижения акцизного сбора на ввоз б/у автомобилей из других стран, этот вопрос очень активно обсуждается автомобилистами и специалистами автобизнеса.

Принятие законопроекта №3251, которым снижаются акцизы на ввоз б/у авто, очень сильно возбудила автомобильную общественность. Профессионалы автобизнеса начали активно обсуждать, чем снижение ставок обернется для украинского авторынка, а обыватели серфят европейские автосайты в поисках подходящего автомобиля.

Ставки и ограничения

Новым законом устанавливаются такие ставки акцизного сбора:

Для автомобилей с двигателем объемом до 1 000 куб. см ставки акциза снижаются до: 0,102 евро за 1 куб см (действующая ставка — 1,09-1,44 евро, в зависимости от года выпуска автомобиля);

С двигателем объемом до 1 500 куб см — 0,063 евро (сейчас — 1,37-1,76 евро);

С двигателем объемом до 2 200 куб см — 0,267 евро (сейчас — 1,64-2,44 евро);

С двигателем объемом до 3 000 куб см до 0,276 евро (сейчас — 2,21-4,99 евро);

С двигателем объемом свыше 3 000 куб см — 2,209 евро (сейчас — 3,33-4,99 евро).

Как видно, акцизный сбор действительно существенно снижен, например, за растаможку автомобиля с объемом двигателя 2 л. акцизный сбор составит 534 евро вместо 4 882 евро.

Однако, в законе имеются и некоторые ограничения, которые призваны предотвратить спекуляции со стороны «серых» автобизнесменов. Для того, чтобы иметь возможность воспользоваться «халявой», нужно, чтобы автомобиль соответствовал экологическим нормам «Евро-5», был произведен после 2010 года (включительно) и не был выпущен на территории страны, признанной государством-оккупантом, или государством-агрессором по отношению к Украине (читай – России).

Также нужно помнить, что завезти можно только один автомобиль в течении 365 дней. Если же владелец захочет в течении этого срока продать машину, придется доплатить государству разницу между новыми и старыми тарифами.

Еще одно важное ограничение – закон действует до конца 2018 года, так что времени для «перегонов» остается не так уж и много.

Выгодно или нет?

Несмотря на то, что акцизный сбор действительно снижен в некоторых случаях в десятки раз, выгода от приобретения автомобиля «оттуда» после подсчетов и сравнений оказывается не такой уж и значительной. Кроме всех официальных платежей, покупатель должен учитывать и оплату услуг «перегонщиков», то есть людей, которые помогут найти и проверить машину и доставят автомобиль от площадки продавца до границы. А некоторые дельцы за 5-10% от стоимости автомобиля еще и займутся оформлением всех документов на таможне и в сервисных центрах ГАИ.

Если же вы собираетесь самостоятельно искать, перегонять и оформлять автомобиль, то вам понадобятся деньги на проживание за границей в течении нескольких дней, пока вы будете выбирать машину. Если вы отправляетесь на авто, добавьте стоимость бензина для своего автомобиля и того, который собираетесь покупать, и деньги на проживание напарника, который поведет один из авто в обратный путь в Украину.

Опрошенные нами «перегонщики» оценивают свои услуги по подбору автомобиля на европейских площадках и доставке его до границы в 1000 долларов США, в том случае, если процесс не затянется дольше, чем на 5 дней. Обычно этого срока хватает, чтобы найти нужный заказчику автомобиль и доставить его до границы.

Занимательная математика

Для примера возьмем три автомобиля разных классов и посчитаем, действительно ли их покупка за границей теперь стала выгоднее, чем в Украине.

Начнем с малого, в прямом смысле этого слова, автомобильчика – Smart ForTwo , тем более, что сейчас эти машинки набирают популярность из-за своей экономичности и небольших габаритов.

На сайте mobile.de выберем подходящий нам авто: год выпуска после 2010, бензин, объем – до 1 л, без повреждений.

Для расчета всех необходимых платежей можно использовать калькулятор растаможки «по-новому» на одном из автомобильных сайтов.

Как видим, кроме таможенных платежей, нужно еще заплатить 111 евро в пенсионный фонд. Также добавим к этому необходимые платежи в ГАИ за регистрацию авто – приблизительно 720 грн. и 800 долларов перегонщику (если требования к авто у покупателя четко сформулированы, то на перегон такой машины могут сделать скидку).

После пересчета в гривны получим конечную стоимость автомобиля «на номерах» — 148 232 грн.

Чтобы понимать выгоду от покупки, посмотрим цены на растаможенные Smart ForTwo на популярной интернет-площадке в Украине:

Средняя цена покупки (мы рассматриваем самые дешевые предложения) составит 188 тыс. грн. Прибавим к этому регистрацию в ГАИ и 3% платеж в пенсионный фонд – общая сумма составит 194 360 грн, а разница между Смартом с немецкой площадки и из Украины – 46 128 грн. (1647 евро), то есть половину его цены «там».

Без сомнения, покупать такой автомобиль в Европе гораздо выгоднее, чем в Украине.

Вторым кандидатом на приобретение определим популярную в нашей стране Fabia c дизельным двигателем объемом 1,6 литра.

Расчеты показывают, что готовый к эксплуатации автомобиль обойдется покупателю в 191 480 грн. , а украинские предложения подобных автомобилей начинаются от 221 343 грн, правда, у нас в продаже дизельные Фабии 2010 года можно найти только с двигателем 1,4 литра.

После регистрации и всех сборов автомобиль, купленный в Украине, обойдется минимум в 228 703 грн. Разница составит 37 223 грн. (1329 евро). В данном случае выгода чуть меньше, но тем не менее, достаточно существенна.

А если подороже?

Третий кандидат – классика премиум-сегмента, BMW X5 с бензиновым двигателем объемом 3 литра.

«Бэушный» премиум-кроссовер из Германии будет стоить новому владельцу 940 200 грн. В случае покупки в Украине можно рассчитывать на минимальную стоимость от 833 405 грн.

А вот в этом случае разница уже в обратную сторону. Немецкий вариант покупки дороже украинского аж на 106 795 грн. (3814 евро)! Хотя по новому закону растаможка такого автомобиля и будет дешевле почти на 7000 евро, но тем не менее, в Украине можно найти предложения значительно выгоднее.

Покупать или не покупать?

Однозначный вывод сделать трудно. Если вы собираетесь приобрести бюджетный авто с небольшим объемом двигателя, то экономия относительно его цены будет достаточно существенной. Если же ваши желания и возможности склоняются в сторону премиум-сегмента, то стоит очень тщательно взвесить все за и против и в первую очередь внимательно рассмотреть все предложения от украинских продавцов.

Также не стоит забывать и о самом процессе завоза автомобиля в Украину. Если вы решите воспользоваться услугами посредника, постарайтесь найти человека, который уже помогал вашим знакомым или друзьям в делах подобного рода. Конечно, можно попытать счастья, и отправится в путешествие за автомобилем самостоятельно – так вы сможете в большей степени контролировать все расходы и проверить состояние автомобиля, который вам приглянулся.

Что будет с ценами на авто в Украине?

Несмотря на опасения представителей украинского автобизнеса и автовладельцев, которые собирались продавать свои личные авто, цены на б/у в ближайшее время снижаться не будут. Во-первых, как мы убедились при сравнении цен, дешеветь может только определенный сегмент автомобилей – недорогие и с маленьким объемом двига51еля. Во-вторых, и это главный аргумент, продавать завезенные автомобили новые владельцы смогут только через год, так что в ближайшем будущем дешеветь машины точно не будут.

В 2013 году в соответствии с принятым Административным регламентом продажа авто и процедура оформления приобрела упрощенную форму. Данная поправка вступила в силу в 2019 году.

Какова процедура оформления купли-продажи, каковы требования, существует ли разница при продаже подержанного (БУ) транспортного средства и нового – на эти и другие вопросы вам могут ответить квалифицированные юристы в режиме онлайн на бесплатной основе.

В 2019г. актуальность приобрел новый закон «О регистрации автотранспортных средств». Основным изменением в процедуре регистрации автотранспортных средств как новых, так и БУ, является отсутствие необходимости снимать с учета при заключении договора купли-продажи. Ранее продаваемый автомобиль (БУ) следовало сначала снять с учета, затем происходила процедура изменения номерных знаков и лишь потом оформление договора. На данный момент это требование утратило силу и новый владелец транспортного средства может оставить за собой старые знаки. Неизменным требованием в 2019г. осталось обязательное заключение договора купли-продажи между собственником и покупателем.

Реализация автотранспортного средства – это сделка, на основании которой покупатель получает право на пользование транспортным средством, а собственник передает право пользования на условиях, прописанных в договоре. Купля-продажа может осуществляться одним и тем же лицом без ограничений по времени и частоте. Таким образом, в год один человек может заключить неограниченное количество сделок по купли-продажи подержанного (БУ) автомобиля.

Для рядового атовладельца достаточно единожды изучить стандартную схему продажи авто. Сотрудникам автосалонов следует более подробно изучить правила покупки и продажи автомобиля.

Нюансы перерегистрации авто

На основании новых поправок в Законодательстве РФ отсутствует процедура снятия с учета, следовательно «транзиты» не выдаются. Каждое авто (в т.ч. БУ) обладает фиксированным номерным знаком. Также исчезла лазейка, благодаря которой ранее продаваемое авто могло «зависать», т.е. старый собственник снял с учета, а новый еще не зарегистрировал.

Подобная лазейка до 2019г. позволяла гражданам не платить транспортный налог. Ведь разница между штрафом за не своевременную постановку на учет и транспортным налогом варьируется от 5000 руб. до десятков тысяч рублей.

По старому Законодательству временной диапазон между снятием с регистрации и постановкой, мог приравниваться к несколькими годами. Зачастую на дорогах можно было встретить авто класса-премиум с транзитными номерами, на котором владелец ездил в течение нескольких лет. При встрече с сотрудником ГИБДД, ответ всегда прост – «Как раз еду ставить на учёт». Таким образом, ни штрафы, ни налоги в казну страны не поступали.

Начиная с 2019г. единственной процедурой является «Перерегистрация», которая включает в себя и снятие с учета, и регистрацию. Документ, подтверждающий совершения сделки, остался неизменным – договор купли-продажи, который по новым правилам не нужно заверять у нотариуса или юриста. Правила покупки распространяются как на новые авто, приобретенные в автосалоне, так и купленные с рук (БУ).

Как оформить?

Соблюдая последовательность действий при оформлении сделки, можно значительно минимизировать временные затраты. Алгоритм купли-продажи представляет собой следующие шаги:

  1. Проверка документов:
  • документы обеих сторон должны быть оригинальными и персонализированными;
  • наличие полиса ОСАГО;
  • транспортное средство не должно числиться в розыске или быть залоговым имуществом;
  • для автомобиля (БУ), купленного в 2012г. должна стоять отметка об оплате утилизационного сбора.
  1. Собираем пакет документов для перерегистрации автомобиля:

Собственник должен при себе иметь:

  • паспорт гражданина России.

Покупатель должен предъявить:

  • паспорт гражданина России;
  • наличие полиса ОСАГО. Необходимо зарегистрировать новый или вписать в действующий продавца данные покупателя.

  1. Номерной знак. Новые нормативы покупки автомобиля 2019г. гласят, что собственник имеет право оставить за собой старые знаки (БУ). Для этого необходимо написать заявление в отделение ГИБДД при котором проходит оформление. После принятия заявление номера регистрируются в архиве ГИБДД и могут там храниться не более полугода.
  2. Оформление договора. Обе стороны после изучения условий договора, должны подписать его и составить акт приёма-передачи автомобиля в 3-х экземплярах. После этого информация о покупателе заносится в ПТС, и передаются наряду с регистрационным свидетельством.
  3. Собственник и постановка на учет. Новый владелец должен не позднее десяти дней с момента заключения договора купли-продажи посетить отделение МРЭО ГИБДД и пройти процедуру регистрации. С собой необходимо взять следующий пакет документов:
  • надлежаще оформленное заявление для постановки на учёт;
  • регистрационное свидетельство;
  • страховой полис ОСАГО;
  • паспорт гражданина России;
  • наличие договора, подтверждающего покупку автомобиля;
  • квитанция об уплате государственной пошлины за ПТС – 200 рублей;
  • квитанция об уплате государственной пошлины за регистрационное свидетельство – 300 рублей;
  • квитанция об уплате государственной пошлины за номерные знаки – 1500 рублей. БУ номера не облагаются пошлиной.

Завершающие действия заключаются в осмотре автомобиля сотрудником ГИБДД. Далее собственник отдает заявление инспектору. После новый владелец получает обратно ПТС, где обязательно должна стоять печать МРЭО. Также на руки выдается регистрационное свидетельство с отметками и номерные знаки. Договор купли-продажи остается в одном экземпляре в отделении ГИБДД, а второй на руках у собственника.

На что следует обращать внимание?

Алгоритм оформления подержанного автомобиля предполагает повышенное внимание со стороны, как продавца, так и покупателя. Существуют некоторые нюансы, сталкиваясь с которыми, многие люди не знают, что делать.

Ниже приведены несколько моментов, знание которых позволит пройти регистрацию без лишних нервов и суеты:

  • если у продавца в ПТС отсутствует свободное место для записей, необходимо провести замену документа. Стоимость услуги – 500 рублей;
  • квитанции можно оплатить в отделении банка. Для этого следует получить информацию о назначении платежа и получателя. Все реквизиты можно получить в окне операциониста в отделении ГИБДД;
  • в договоре, на основании закона от 2019г., обязательно указывается дата;
  • передача транспортного средства из рук в руки может проходить только на основании договора или генеральной доверенности.

При приобретении подержанного транспорта с рук, будущий собственник должен досконально изучить карту диагностики предмета покупки. Данная карта должна быть действующей на момент приобретения, т.к. действующее ТО имеет важность при оформлении страхового полиса.

Отдельно стоит отметить коммерческие МРЭО. На основании принятых в 2019г. изменений в Законодательстве РФ, отменили обязательное пользование услугами коммерческих МРЭО. Инспектор не имеет право отказывать в приеме документов, заполненных самостоятельным образом. К обязательным платежам относят только госпошлину.