Как определить что салон разбирали для сушки. Сушка салона автомобиля после затопления, в случае избытка влаги

Каким бы бережным не был режим эксплуатации транспортного средства, повышенный уровень влажности салона – проблема, с которой рано или поздно сталкивается любой отечественный автолюбитель. Причин возникновения данного отрицательного явления достаточно много. Это - продолжительная эксплуатация в неблагоприятных климатических условиях, к сожалению, характерных для большинства регионов нашей страны, некачественно проведенная химическая чистка, собственная неосторожность автовладельца и т.д. Но, несмотря на разнообразие причин, способ устранения данной проблемы один – сушка салона автомобиля. Причем необходимость проведения данного мероприятия не обсуждается, поскольку избыточная влага в салоне автомобиля способствует ускоренному развитию коррозионных процессов в металлических элементах кузова, образованию запотеваний стекол и, как следствие, ухудшению видимости дорожной обстановки, возникновения коротких замыканий в системе электрического обеспечения и т.д.

Итак, салон необходимо периодически сушить. Но, как организовать данный процесс самостоятельно и с минимальными временными и физическими затратами? В первую очередь определите причину образования излишней влаги в салоне вашего автомобиля.

Причины, влияющие на уровень влажности в салоне транспортного средства

Одной из наиболее распространенных причин, создающих «влажный салон», специалисты считают намокание шумоизоляционного слоя. Он выполнен из материала, обладающего высокой степенью пористости, а потому превосходно впитывает влагу.

Следующей по частоте возникновения причиной является загрязнение салонного фильтра, значительно снижающее эффективность вентиляции салона.


Существенно повышает уровень влажности внутри автомобиля загрязненный канал отвода конденсата в системе кондиционирования.

Кроме того, существует еще несколько причин, создающих эффект «мокрого салона»: нарушение герметичности уплотнителей дверей и стекол, повреждения конструкции элементов системы отопления салона (поддон «печки»), попадание влаги в силовую установку и т.п.

Устранение причин, способствующих значительному росту уровня влажности салона – это обязательное мероприятие, предшествующее сушке салона автомобиля.

Наиболее простым, экономически дешевым и доступным способом просушки автомобильного салона является следующий:

  • Из салона удаляются все предметы, способные впитывать влагу (декоративные покрытия и чехлы, детские сиденья, подушки и т.п.).
  • Вынимаются резиновые коврики.
  • Демонтируются передние сиденья, которые также подвергаются дальнейшей просушке.
  • Демонтируется внутренняя обшивка салона, закрывающая доступ к шумоизоляционному слою.

Внимание! Если на поверхности шумоизоляционного слоя образовался налет плесени, его необходимо удалить.

  • Время просушки будет прямо пропорционально уровню концентрации влаги в салоне автомобиля. Как правило, процесс занимает от 10-12 часов до 2-3 суток.

Естественно, что способ, описанный выше, подойдет лишь владельцам просторных отапливаемых гаражей или частных домовладений. Кроме того, обязательным условием для последних является и наличие соответствующей погоды – теплой, солнечной, с небольшим ветерком. Однако не у всех имеются гаражи (особенно отапливаемые), да и погода не всегда нас балует солнечными днями. Что делать?

В этом случае придется прибегнуть к помощи определенных технических устройств, позволяющих значительно минимизировать время просушки. Это, в первую очередь, специальные автомобильные обогреватели, адаптированные к автомобильной электрической сети, а также пылесосы, в том числе и моющие, вентиляторы и фены.

Подготовка автомобиля проводится аналогично описанной выше, после чего запускается двигатель и включается система отопления салона. Посредством пылесоса тщательно удаляются из салона грязь и песок, способные удерживать и накапливать влагу. После чего подключаются автомобильные обогреватели и вентиляторы. Теплый воздух, генерируемый обогревателями и системой отопления салона, существенно ускоряет процесс испарения и сокращает продолжительность сушки. Для просушки труднодоступных мест используйте фен.

Теперь поговорим о том, как часто проводится сушка салона автомобиля. Специалисты рекомендуют выполнять данное мероприятие не менее двух раз в год, а именно по окончании сезонных периодов эксплуатации: осенне-зимнего и весенне-летнего. Кроме того, салон автомобиля должен просушиваться в случае значительного увеличения концентрации в нем влаги, основными признаками которого являются запотевание стекол и присутствие затхлого, гнилостного запаха.

В качестве профилактических мероприятий по предупреждению попадания и накапливания влаги в салоне транспортного средства рекомендовано периодически выполнять следующие действия:

  • ревизию вентиляционных и дренажных отверстий (особенно это целесообразно для автомобилей, имеющих солидный эксплуатационный срок);
  • не перевозить в салоне источники влаги (зонты, мокрую одежду, негерметичные сосуды с жидкостями и т.п.), а в том случае если этого избежать невозможно – своевременно просушивать намокшие участки;
  • в осенне-зимний период использовать резиновые коврики-поддоны и своевременно удалять из них скопившуюся влагу;
  • периодически стирать текстильные коврики и чехлы, поскольку загрязнения снижают интенсивность процесса испарения жидкостей;
  • регулярно менять салонный фильтр.

Резюмируя вышесказанное, стоит акцентировать внимание автолюбителей на весьма важном моменте: сухой салон автомобиля – это не только комфорт и возможность дышать чистым и «здоровым» воздухом в процессе езды, но и сохранность металлических элементов кузова от воздействия коррозии.

Если вы желаете узнать, сколько сохнет авто после покраски, следует ознакомиться с процессом покраски и сушки автомобиля. Вы поймете, что это время, не смотря на обще принятые стандарты, достаточно индивидуально и зависит от многих факторов. Для того, чтобы после окончания покраски любимого авто, вы не столкнулись с дефектами, такими как вздутие краски, шагрень и прочие, необходимо тщательно соблюдать все условия правильной сушки.

Во время покраски лакокрасочные материалы в результате испарения растворителя образуют на своей поверхности пленку. Испарение происходит при достаточно низкой температуре и может быть ускорено периодической сменой окружающего воздуха, насыщенного парами растворителя. Степень подвижности воздуха и температура внешней среды являются самими важными факторами для того, чтобы сушка после покраски автомобиля прошла успешно.

Если воздух остается неподвижным, пары растворителя существенно замедляют процесс сушки. При постоянной смене воздуха с поверхности окрашенного кузова уносятся пары растворителя, и сушка проходит в установленное время. Немалое влияние оказывает скорость воздушного потока.

В естественных условиях, в зависимости от типа лакокрасочного материала, оптимальная сушка возможна при температуре 18 – 23 °С. Для ускорения процесса при помощи воздушного потока или повышения температуры, следует создать особые условия. То есть использовать специально предназначенные для этой цели устройства.


Сушка после покраски автомобиля осуществляется при помощи передачи тепла в сушильных устройствах, называемых . При авторемонте используют три основные типа: терморадиационные, конвекционные, терморадиационно-конвекционные. Посмотрим, в чем особенность каждого типа.

Конвекционные камеры осуществляют сушку за счет передачи тепла к изделию от источника. Передача происходит перемещением нагретого воздуха. Терморадиационные камеры осуществляют нагрев инфракрасным излучением непосредственно от источника излучения. Активная среда в данном случае не требуется.

Сушка после покраски автомобиля осуществляется с использованием нагреваемых газом панелей, термоэлектронагревателей, рефлекторов, зеркальных ламп накаливания. Все они являются источниками инфракрасных волн, в которых длина волны зависит от температуры излучателя. Наиболее эффективными считаются беспламенные инжекционные газовые горелки. Источником волн в них служит керамическая насадка.

На выходе из керамической насадки газовоздушная смесь дает мелкую реакцию взрыва. Насадка разогревается до 900°С и испускает инфракрасные лучи длиной 1 – 3 мкм. Попадая на окрашенную поверхность, лучи вызывают колебание молекул металла, а возникающее при этом электромагнитное поле нагревает подложку. Идущие в обратном направлении тепловые потоки производят сушку от подложки к поверхности, и краска начинает сушиться с глубины, не образуя на поверхности засохшей корки.

Сколько сохнет авто после покраски? Из-за быстрой передачи энергии и разогрева подложки использование терморадиационной камеры в несколько раз сокращает время сушки. Однако применение терморадиации затруднено при сушке деталей с поверхностями, закрытыми другими плоскостями от источников тепла. Для таких поверхностей удобнее применять терморадиационно — конвеционную сушку.

Как производить сушку автомобиля в небольшой мастерской?

Каким образом, осуществить правильное выполнение процесса? В гараже при покраске деталей, можно проводить сушку отдельными участками, при помощи рефлекторов, электрических ламп и прочего оборудования. При этом необходимо регулировать расстояние от источника тепла до поверхности окрашиваемой детали.

Делают это при помощи измерения температуры обратной поверхности окрашиваемой детали. Температура для нитроцеллюлозных эмалей — 60-70 °С, меламиноалкидных эмалей не выше 130 °С. Необходимо предохранять резиновые уплотнители при сушке меламиноалкидных эмалей от перегрева.

Иногда нет времени ждать, пока сушка при покраске автомобиля будет полностью завершена естественным путем. В этом случае рекомендуется применение инфракрасных ламп. Иначе, в народе, их называют инфракрасными сушками.

Это достаточно универсальное оборудование, использовать которое можно и самостоятельно, и как часть сушильной камеры. Ручная инфракрасная сушка позволяет выполнить сушку детали и ускорить процесс в тех местах, которые недостижимы даже для сушильных камер с высокотехнологичным оборудованием. Например, элементы салона и внутренние панели.

Сколько сохнет автомобиль при применении инфракрасной сушки?

Для удаления с окрашиваемой поверхности расходного материала достаточно полминуты. Ручная инфракрасная сушка позволяет обрабатывать детали площадью 0, 2 на 0,4 метра.

Вариантом служит вертикальная инфракрасная сушка. Такое оборудование полезно при покраске вертикальных панелей. Высота лампы составляет 17800мм. Модуль оснащен системой позиционирования инфракрасной кассеты, с помощью которого меняется высота и положение так, как требуют условия.

Источником питания для инфракрасной сушки служит электрическая сеть с мощностью 220В. Это стандартная мощность для любого помещения. Минимальное рекомендуемое расстояние между поверхностью и лампой составляет 500мм.

Не менее удобен и другой модуль. От вышеописанного он отличается своими параметрами. Максимальная высота составляет 1100 мм. Модуль более компактен и удобен. Система позиционирования инфракрасной кассеты не отличается от первого варианта, так же как и размер высушиваемой детали. Основное отличие – таймер, показывающий, сколько сохнет авто после покраски.

Конвективная сушка при покраске автомобиля более традиционна. К ее главным достоинствам можно отнести простоту и относительную дешевизну. Использовать для конвективной сушки в условиях небольшого помещения можно рефлекторы и нагревательные панели. Однако у этого способа есть существенный недостаток.Во время инфракрасной сушки нагрев детали происходит за считанные минуты. Даже если вы работаете с кузовом. Не нужно постоянно менять положение лампы, что упрощает процесс. К тому же, большинство автомобильных эмалей рассчитаны на инфракрасную сушку. Существует широкий ассортимент порошковых красок, сушка которых происходит при температуре порядка 200°С. Также, используя инфракрасную лампу можно использовать ее для сушки отдельной детали.

Теплый воздух в первую очередь, прогревает наружные слои краски. Из-за этого на поверхности образуется плотная пленка. Но, под влиянием нагрева, нижние, жидкие слои продолжают выделять пары растворителя, что приводит к вздутию краски, «пузырям» на поверхности. Особенно если нагрев происходит быстро.

Для того, чтобы краска при этом способе не покоробилась нагрев деталей должен быть очень медленным. И в этом конвективная сушка существенно проигрывает инфракрасной лампе. Удобнее всего совмещать оба способа. Начинать сушку с использованием инфракрасной лампы. А затем, для досушивания наружных слоев лакокрасочных материалов пользоваться теплым воздухом.

Сушка после покраски автомобиля может быть сокращена, если нет возможности создания режима, предусмотренного техническими условиями. Для этого используют катализаторы отверждения. При использовании меламиноалкидных эмалей катализаторами являются: контакт Петрова, дибутилфосфорная кислота, паратолуолсуль-фокислота, малеиновый ангидрид, тетрахлорфталевый ангидрид, сульфосалициловая кислота и т.д.

Малеиновый ангидрид

Применение раствора малеинового ангидрида снижает температуру сушки до 70-80 °С. Для приготовления катализатора тщательно, до полного растворения смешивают 75 гр. растворителя и 25 гр. малеинового ангидрида. Рекомендуется подогреть смесь в сосуде с горячей водой до 60-70 °С.

Готовить катализатор следует п алюминиевой или стеклянной посуде. Использовать стальные мешалки и посуду нельзя. Хранить приготовленный раствор следует в такой же, стеклянной или алюминиевой посуде. Время хранения готового раствора не должно превышать полтора месяца, далее он уже не годен к употреблению.

Вводить катализатор в эмаль необходимо непосредственно перед самой окраской. Для эмалей с температурой сушки 130 °С достаточно ввести 8 % катализатора от массы неразбавленной эмали. Для эмалей с температурой сушки 100 °С – 5 % катализатора от массы эмали. Затем, следует перемешать эмаль и довести до нужной вязкости соответствующим растворителем. Раствор эмали с добавлением катализатора на основе малеинового ангидрида хранится не более семи суток.

Сколько сохнет авто после покраски меламиноалкидных эмалей с отвердителем? При температуре в 80 °С, это время составляет от 30 до 60 минут. Отвержденные поверхности после сушки имеют однородную, глянцевую, ровную поверхность.

Контакт Петрова

Можете ввести в эмаль контакт Петрова. Эмаль предварительно с растворителем не смешивается. Количество отвердителя вводится в зависимости от условий. При смешении 25 – 30 гр. контакта Петрова с одним килограммом не разведенной эмали, она будет сушиться на протяжении получаса при температуре 80 °С.

Если на килограмм не разведенной эмали добавить 50 – 60 гр. контакта Петрова, она будет сохнуть при комнатной температуре. Перед эксплуатацией покрытия холодной сушки выдерживают не менее 7 суток. Для качественного выполнения работы необходимо соблюсти несколько условий.

Сушка после окраски автомобиля эмалью с содержанием контакта Петрова пройдет успешно, если будет нанесена на загрунтованную поверхность. Перед использованием контакта Петрова необходимо провести предварительную проверку, смешав его с небольшим количеством выбранной эмали. При этом обратите внимание, не произошло ли изменение цвета?

Можно использовать контакт Петрова для отверждения только ограниченного круга эмалей, в основном различных оттенков белого цвета. Смешивают эмаль и катализатор перед началом покраски. Примерно через год, поверхности покрытые эмалью с добавлением контакта Петрова приобретают желтый оттенок.

Паратолуолсульфокислота (ПТСК)

ПТСК – паратолуолсульфокислота, используется в количестве 50 гр. на один килограмм массы не разбавленной эмали, для отверждения при комнатной температуре. Предварительно ПТСК растворяют в 25 % растворе спирта или в ксилоле и после этого, непосредственно перед применением, вводят в эмаль. Поверхности, отвержденные при помощи ПТСК имеют пониженный блеск и меньшую соле-, водо- и бензиностойкость, чем поверхности отвержденные без применения катализатора.

Эмаль МЛ-12 прекрасно высыхает при добавлении на один килограмм не разведенной эмали 20 гр. монобутилового эфира фталевой кислоты. При температуре 130 °С процесс закончится через 10 минут. Если добавлять в эмаль 10 гр. дибутилфосфорной кислоты, время сушки составит 5 минут. Без применения катализатора сушка продлится 35 минут. Рекомендуется вводить 50 % раствор дибутилфосфорной кислоты в бутиловом спирте.

Окрашенные поверхности из эмали МЛ-12, МЛ-1110, отвержденные ПТСК, малеиновым ангидридом и тет-рахлорфталевым ангидридом при температурном режиме в 80 °С, на протяжении 30 минут, по декоративным и защитным свойствам очень близки к покрытиям выполненным в автозаводских условиях.

Не рекомендуется применение катализаторов, более чем 5 % от массы не разбавленной эмали. Это может привести к ухудшению блеска. Через 7 суток после сушки можно начинать эксплуатацию окрашенной детали. Досушивание на солнце повышает качество покрытия. После холодной сушки покрытия, конечно, уступают по свойствам покрытиям, выполненным с применением горячей сушки.

В случае если на поверхность холодной сушки попадут капли темных смазочных материалов или мазута, то они диффундируют в покрытие. После удаления капель на поверхности останутся темные пятна. Поэтому, по возможности, надежнее использовать горячую сушку.

Сушка после покраски автомобиля с использованием катализаторов отверждения, требует соблюдения тщательных мер предосторожности. Все катализаторы относятся к ядовитым веществам, и хранить их необходимо в плотно закрытой емкости, для работы использовать резиновые перчатки. Проводить работу можно только в проветриваемых помещениях. В случае попадания катализатора на открытый участок кожи, промойте его струей воды и протрите 10% раствором соды питьевой.

Класснуть

В последнее время затопления территорий происходят не только в Европе, но и даже в России. Чаще всего от этого получают ущербы недвижимое и движимое имущества населения. Если во время не высушить автомобиль после подтопления, то он не будет нормально функционировать в последующем. Также его будет сложно продать, так как такой автомобиль легко узнать среди множества других экземпляров. В этой статье мы расскажем, как правильно удалить влагу из затопленного автомобиля.

Обследование автомобиля на остатки влаги

Как только уровень воды на территории подтопления сошел, необходимо транспортировать затопленный автомобиль СТО или гаража для обследования его двигателя и салона. Наибольшая опасность исходит от соленой воды, например, когда море затапливает прибрежную зону с дорогами, где находятся автомобили.


Часть автомобиля Нюансы обследования
Панель салона Если панель салона набухла, ее придется заменить
Низковольтные электрические системы автомобиля В современном автомобиле довольно много электрических систем. Каждая такая система имеет отдельный электрический контур, который крайне чувствителен к коррозии от воды.
Двигатель автомобиля Проверка воды в масляном поддоне. Необходимо будет заменить фильтра и масло в системе двигателя.
Обивка салона Если после тщательно сушки салона горячим воздухом запах гнили и затхлости останется, придется заменить обивку сидений, карт дверей и ковролин на полу автомобиля.
Шумоизоляционный слой в автомобиле Шумоизоляция автомобиля зачастую состоит губчастого материала, который хорошо впитывает влагу. Необходимо будет снять всю обшивку салона, чтобы проверить слой шумоизоляции и, если необходимо, заменить его.

Способы сушки автомобиля после затопления

Сушить затопленный автомобиль нужно в теплом помещении или летом в теплую ясную погоду во дворе на улице. Необходимо несколько теплых дней без осадков, чтобы автомобиль внутри полностью высох. Для сушки вам понадобятся следующие средства и инструменты:

  • полотенца – матерчатые и бумажные;
  • моющие средства, которые могут бесследно удалить плесень и бактерии;
  • моющий пылесос;
  • набор ключей для осмотра двигателя и коробки передач;
  • специальные ключи для снятия обшивки салона и багажника автомобиля.

Первым делом необходимо снять обшивку дверей и опустить стекла. Так оставить автомобиль на несколько дней, чтобы салон естественным путем просушился на солнце. Воду с пола автомобиля в некоторой степени можно откачать с помощью моющего пылесоса, включенного на полную мощность.


Высушивание салона автомобиля происходит высокопрофессиональным способом. Автомобиль после химчистки салона просушивается в покрасочной камере. В отличии от не профессиональных фенов и тепловых пушек, покрасочная камера быстро, качественно и равномерно сушит весь салон авто горячим воздухом на максимальной температуре от 50С до 60 С продолжительностью одного, двух часов. В результате такому способу сушки, внутри салона авто не образуется плесени, не запотевают стекла, не появляется постороннего запаха.

Как же приятно садиться в чистый салон авто! Вряд ли с этим можно не согласиться. А способ уборки салона значительно влияет на конечный результат. Именно поэтому химчистка салона автомобиля имеет такую популярность среди автовладельцев. В отличие от традиционной чистки, такой метод позволяет эффективно и надолго избавиться от загрязнений, пыли (которая, между прочим, сильно вредит здоровью), въевшихся пятен и даже неприятных запахов.


Это целый комплекс работ, направленных на идеальное очищение салона. В работе используется множество специализированных инструментов и средств, которые мощно справляются практически с любой грязью. Есть очень важный момент: не следует пытаться провести химчистку самостоятельно, в большинстве случаев такие попытки не венчаются успехом.

  1. Во-первых, грязь просто размазывается по сидениям и проникает в ткани еще сильнее.
  2. Во-вторых, существует угроза химического ожога. Вы ведь не хотите, чтобы химчистка авто принесла ущерб обивке вашего салона? Конечно же, нет. Поэтому в данном вопросе лучше обратиться к услугам профессионалов. Стоит отметить, что чистка салона из кожи, занимает больше времени.


После того, как чистка завершена, необходима профессиональная сушка автомобиля . Салон просушивается с использованием , который позволяет просушить все бережно и тщательно.

Сколько может стоить химчистка салона автомобиля ? Цена, как правило, зависит от уровня автосалона, технического оснащения и профессионализма работников. Вторичным пунктом, определяющим цену, является сам автомобиль: марка, габариты и степень загрязненности. Крайне не рекомендуется обращаться к сомнительным спецам, ведь это грозит автовладельцу не просто не получить качественного оказания услуги, но и значительно попортить салон машины.

Вы можете узнать так же и получить ответы на многие другие вопросы в автокосметическом сегменте.

Наши адреса:

Каждый автолюбитель желает, чтобы его железный конь сверкал снаружи и источал приятный аромат внутри. Однако в силу различных причин случается, что в салоне поселяется запах табака или возникает запах сырости, затхлости и плесени, который может быть вызван промокшей и заплесневелой салонной обивкой или пропитанными солью ковриками. Помимо витающего неприятного аромата излишек влаги проявляет себя запотеванием оконных стекол, что мешает безопасному вождению.

Зачастую очень сложно не только найти источник запаха, но и избавиться от него. Освежитель и ароматизатор не способен справиться с проблемой, т.к. дает лишь кратковременный результат.

Однако эффективное решение есть – сушка салона автомобиля. Но для того, чтобы справиться с задачей, понадобится специальное оборудование, которое поможет откачать конденсат и высушить салон. Поэтому целесообразнее обратиться к специалистам, в арсенале которых оно имеется. Например, к нам!

Как это делаем мы?

Маскировка затхлого запаха другими ароматами не поможет решить проблему – прежде всего, нужно устранить именно первопричину. Для этого нашими сотрудниками выполняется целый комплекс мероприятий.

Технология сушки салона автомобиля:

  • 1. Удаление из салона напольных ковриков, сидений и прочих аксессуаров, которые будут мешать процессу.
  • 2. Снятие полового покрытия, и тканевой обивки.
  • 3. Выкачивание конденсата, накопившегося под ковриками и сиденьями.
  • 4. Обработка покрытий дезинфицирующим составом.
  • 5. Просушивание багажника и салона специальным автомобильным феном и тепловой пушкой.
  • 6. Последовательная установка всех покрытий и сидений на место.

Чтобы выполнить сушку салона автомобиля, обращайтесь к профессионалам.