Не стоит резко реагировать, просто учтите, что такое возможно.
Итак, хотелось бы предупредить многих автовладельцев и максимально обезопасить их от развода, кидалова, и воровства при сдаче и при приеме из ремонта авто… т.к. сам являюсь автослесарем и работал на сервисе…
1.при сдаче в ремонт авто вытаскивайте все из машины абсолютно все… что представляет ценность....(и даже аптечку и огнетушитель), диски с музыкой, сигареты… оставьте только запаску… иначе рискуете недосчитатся некоторых вещей… при этом это не зависит от бренда и крупности сервиса(тех.центра)… недобропорядочные работают везде… у вас могут упереть и дилерском центре…
2.Не лишним будет записать номер аккумулятора… т.к. если он у вас еще заводской… рискуете что вам могут подменить… на точно такой же но уже мертвый… подмену вы можете обнаружить не скоро… как это было с моим товарищем которому на новом Ниссане (машине и года небыло)… подменили… машина после ТО у дилера очень плохо заводилась а то и вообще не заводилась ввиду дохлого аккума… как потом оказалось аккум поставили старый и один в один такой же… а хороший себе забрали вывод: предъявить некому
3.Всегда требуйте чтобы замененые детали вам отдавали с машиной… так хоть вы сможете на них глянуть действительно ли они подлежали замене… очень часто детали с малым допустимым износом меняют на новые… если сами не можете определить, попросите кого нить из знакомых, друзей кто хоть чуть разбирается в авто чтобы глянул на них если есть сомнения в целесобразности замены
4.Всегда требуйте чек, и копию заказ-наряда… чтобы потом небыло проблем с если вдруг ремонт окажется некачественным…
5. перед тем как забирать машину и расписыватся о приеме машины… очень внимательно осмотрите её кузов от и до… под разным углом зрения и на свету… очень часто бывает так что её могли случайно чуть царапнуть и сделать вмятину… при перегоне… смотрите хорошо так как мелкую царапину часто замазывают грязью и её совсем не видно… С мастером перед отправкой в ремонт составляйте план-схему если уже есть на авто царапиныи\или вмятины… где конкретно… рисуйте… и чтобы мастер-приемщик расписался и вы…
6. Если что-то вам не ясно по поводу замененной детали объязательно спрашивайте у мастера… он должен вам доходчиво объяснить где она стоит, почему её заменили.лучше если покажет на месте)… это его работа… если мастер хороший он вам без нервов и суеты все разъяснит что и как…
Часто бывает так что клиенту ставят детали которые замене вовсе не подлежат (см. выше)… а то и не ставят вообще её… а вы за её замену платите свои деньги… как было с моей знакомой которой при ТО всем прочим деталям заменили скобу(какую скобу я и сам в догадках… при этом в рем.листе была указана просто скоба… что за скоба? откуда? с какого механизма? не смог ответить даже мастер
А взяли за неё 800 руб.
7.если вы отдаете на длительный ремонт или обслуживание авто (более суток)… приезжайте заранее на почти пустом баке...(так чтобы оставалось бензина перегнать машину и вам потом до заправки доехать)… бывают случаи что бензин сливают… грубо говоря приезжаешь с полным баком… отдают машину с пустым…
8. Не ленитесь и не скупитесь купите руководство по эксплуатации и ремонту обслуживанию вашего авто… и почитайте про обслуживание и эксплуатационные особенности вашей модели… чтобы хотя бы примерно знать что является неисправностью, а что нет..(в книгах все это описано)… потому что у каждого авто есть свои особенности эксплуатации....(пример на ваз 2105 количество щелчков при поднятии ручника должно быть не больше 5… а у автомобиля Волга! к примеру! не больше 7… то есть если 5 или 6 щелчков то это не является неисправностью а с вас могут содрать деньги за доп.регулировку с которой можно повременить…
Ну чтож вроде все что хотелось донести до людей… дабы избежать неприятностей… это конечно не панацея… и везде свои особенности… так же это не зависит от вывески, престижности, размеров сервиса\тех.центра везде есть хорошие и грамотные люди и везде есть халтурщики тут не угадаешь… так что не знаешь где найдешь где потеряешь… Удачи! С уважением!
Какие опасности ожидают автомобилиста, сдавшего машину на ремонт в автосервисПри прохождении техосмотра и при поломке автомобиля владелец обращается в сервис, где машину починят, продиагностируют и уж точно, как он уверен, не обманут. Однако на практике все оказывается не так безоблачно.
Одна из проблем, с которой может столкнуться хозяин сданного в ремонт авто - это навязанные услуги автосервиса, о которых рабочие не предупредили заранее, но за которые в итоге придется платить. Газета "Аргументы и факты" приводит пример одного из своих читателей, который, оставив свою машину под ключ в автосервисе, буквально через несколько часов получил звонок от автомеханика – рабочий заявил, что если владелец не согласится заменить тормозные диски, то машину снимут с гарантии. Это незапланированная "услуга" увеличила цену ремонта в разы. Уже получив машину обратно и попросив показать снятые тормозные диски, хозяин убедился, что на них еще можно было проехать несколько тысяч километров. Доказать что-то в такой ситуации трудно, единственный выход в случае, когда машина ремонтируется по гарантии, - следить за сроком службы деталей и ставить отметки о всех работах в гарантийную книгу.
Вторая опасность состоит в следующем – на некоторых сервисах попутно с ремонтом могут снять с машины находящиеся в хорошем состоянии "родные" детали, заменив их изношенными или некачественными. Так как большинство водителей никогда не залезают слишком "глубоко" в собственную машину, распознать подмену сразу невозможно. Иногда вместо замены какого-либо узла старый чистят, красят и выдают за новый. Так порой поступают даже с дорогими и крупными кузовными деталями, например, когда ремонт оплачивает страховая компания. Обычно в таких случаях сервисы стараются оформлять под замену все, даже несильно поврежденные детали - потом старые чинят, а новые продают или ставят другим клиентам за деньги. Тут уберечься от обмана можно, только тщательно осматривая машину после ремонта прямо на месте и требуя у рабочих подробного письменного отчета обо всех проведенных ими работах. Если какие-то запчасти заменены, сервис должен представить чек и упаковку на новые.
Но самое опасное, что может поджидать владельца ремонтируемого авто - во время починки машины злоумышленники могут сделать дубликат ключей, разобраться в системах сигнализации и противоугонных устройств. А так как во многих автомастерских на время ремонта у хозяина требуют оставить и техпаспорт на автомобиль, преступники легко могут скопировать все документы, таким образом отлично подготовившись к угону. По словам сотрудников правоохранительных органов, большинство краж дорогих машин происходит именно по такой схеме. Поэтому доверять ремонтникам автосервиса полный набор ключей не стоит, а лучше перенести ответственность за авто на страховую компанию.
Большинство автомобильных ремонтных работ занимают достаточно много времени, но есть выход - можно сдать свое транспортное средство в автосервис. Рассказы тех, кто уже делал подобную процедуру, вселяют большие сомнения, насчёт честности автосервисов. Дабы избежать неприятных ситуаций и безоговорочно компенсировать причиненный ущерб, необходимо правильно оформлять документы на авто при его передаче.
Итак, вы пришли в автосервис. Желательно собрать три главных документа - договор, акт приема-передачи машины и заказ-наряд. Договор - это основной документ, который обязан быть при любых случившихся обстоятельствах. Иначе вы никак не докажете что именно сервис нанес вам ущерб, а не вы сами поцарапали или сделали вмятину на своем автомобиле за углом. В договоре должно быть указанно:
- основные данные о заказчике и исполнителе;
- марка авто;
- её модель;
- сроки выполнения заказа;
- регистрационный номер;
- перечень запчастей, если их предъявил заказчик;
- список осуществляемых работ.
Соглашение обязано быть подписано обеими сторонами.
Акт приема-передачи включает в себя следующие данные, которые должны быть указанные:
- комплектация автомобиля;
- имеющие место вмятины, сколы, царапины, иные повреждения;
- наличие магнитолы, ковриков, колонок и всего, что вы считаете ценным.
Клиент всегда прав
Владелец транспортного средства вправе потребовать полное компенсирование двукратной стоимости машины или потребовать аналогичное авто в случае повреждений. Все-таки на практике суды покрывают лишь только стоимость утраты, либо обязывают данный сервис ликвидировать повреждения за личный счет. Ожидать абсолютного возмещения стоимости вашего «четырехколесного друга» можно лишь в случае, когда сервис нанес автомобилю вред, после чего он пришел в негодность.
Договор по телефону не обладает никакой силой. И в случае разбирательства будет виноват сам мастер. В автосервисе вошло в практику вначале ставить необходимые запчасти, а потом сообщать об этом собственнику в ходе приема автомобиля. Знайте, вы абсолютно аргументировано можете не платить за подобные услуги - вас никто не предупредил.
Будьте внимательными
Мастера ремонтного предприятия не вправе выполнять добавочные услуги и ставить не указанные в соглашении автозапчасти, не предупредив об этом собственника автомобиля.
Еще одна уловка автосервисов. Многие обладатели ремонтных предприятий хотят себя обезопасить. Если автовладелец сам предоставляет нужные детали - они говорят о том, что за автозапчасти заказчика не несут ответственности. На самом деле, мастера обязаны проверить исправность подобных деталей и оповестить об этом владельца.
Если при осмотре вашего транспортного средства в ходе приема вы выявили повреждения, которых раньше не было в наличии, то это нужно отметить в акте приёма-передачи. Согласно статье 724 - если вы обнаружили какие-либо недостатки ремонта вслед за тем как покинули стены ремонтного предприятия, вы вправе потребовать их устранения на протяжении гарантийного срока работ. Если срок не указан, вы вправе смело обратится в течение двух лет.
Если вы не забрали свою машину в день указанный в контракте, автосервис начинает отсчитывать ежедневный процент за хранение вашего автомобиля. Если автосервис не уложился в данный срок, вы можете потребовать оплату пени в размере 3% от стоимости оказанной услуги за каждый час или день. Если вы нашли недостатки ремонтных работ, тут уместны четыре варианта выхода из сложившейся ситуации:
- бесплатное повторное оказание услуг;
- уменьшение стоимости за работу;
- бесплатное устранение недостатков;
- возмещение расходов, если вы чинили автомобиль сами.
Вывод: постоянно документируйте все манипуляции, обращайтесь только в проверенные автосервисы, зарекомендовавшие себя и обладающие положительными отзывами.
- 1158 просмотров
11.01.2011, 20:41
Ситуация такая. Мне нужно покрасить бампер. Договорилась в сервисе, что оставлю им машину в воскресенье, а в следующую субботу заберу (всю неделю некогда мне). В воскресенье они не работают, я оставляю машину на территории сервиса и ключ отдаю охраннику. Что нужно сделать, чтобы не было никаких неприятных сюрпризов? Там как-то по описи машину принимают или так, на доверии?
Раньше такого опыта не имела, извините, если глупость спрашиваю:016:
11.01.2011, 20:48
Я тоже так делала несколько раз на разных сервисах, но сервисы права были знакомые.
11.01.2011, 22:50
описи не помню:)
11.01.2011, 23:26
По описи корова рыжая одна
11.01.2011, 23:28
я почти всегда так машину сдаю
правда ключи отдаю мастеру приемщику
мне вроде акт приемки какой то дают
описи не помню:)
Вот я и беспокоюсь. Одно дело мастеру сдать, а другое - охраннику из будки. Даст он мне какую-нибудь бумагу? А то окажется потом, что никакой машины не было:001:
12.01.2011, 00:21
12.01.2011, 00:33
Если есть КАСКО, можете в правилах почитать, там указывается какие документы д.б. на руках в случае сдачи машины в сервис, или в страховую можете позвонить - уточнить, если не будут соблюдены правила, вслучае угона - это не будет считаться страховым сучаем
А, спасибо. Почитаю.
12.01.2011, 00:54
хм...
я вот тоже этим вопросом интересовалась. правда отдавала мастеру ключ, а он в сейф. опись составляли:)) специальная графа даже в акте приёмки была.
12.01.2011, 01:12
12.01.2011, 01:33
А снять бампер и оставить его - никак????
12.01.2011, 01:34
думаю что нет - краску надо подбирать в тон (но могу ошибаться:065:)
Вообще, это обычно делается по лючку
12.01.2011, 01:38
думаю что нет - краску надо подбирать в тон (но могу ошибаться:065:)
Так покрасить бампер - не сказано что новый. А если старый -то карску по нему подберут
12.01.2011, 01:43
Так покрасить бампер - не сказано что новый. А если старый -то карску по нему подберут
Обычно когда красят такую деталь всю машину не оставляют
(вот когда мне крыло красили - тогда да)
Я оставляла
- а в чём разница между покраской крыла и бампера?
12.01.2011, 01:52
А в чём разница между покраской крыла и бампера?
Бампер снимаетсо и без него можно ездить.
12.01.2011, 01:59
бампер снимаетсо и без него можно ездить.
А без крыла нельзя ездить?
12.01.2011, 02:07
а без крыла нельзя ездить?
Мне кажется я видела безкрылых...
Передние на некоторых снимаются и ездить без них теоретически можно.
а заднее- приварено.
12.01.2011, 02:10
а без крыла нельзя ездить?
Мне кажется я видела безкрылых...
Помимо переднего крыла (после аварии) там еще были пороги;););) и задние крылья - гнили чутка:008:
12.01.2011, 10:45
думаю что нет - краску надо подбирать в тон (но могу ошибаться:065:)
Краску не по бамперу подбирают;) а по номеру (у меня на переднем пассажирском кресле внизу).в крайнем случае по крышке лючка.я его и бампер задний оставляла в сервисе.сервис был частный (дядька меня подбил и сам предложил устранить косяк.хотя у меня КАСКО).снимали бампер 2 часа.ставили 1.5.никаких документов.
сервис по направлению страховой:составили акт приёмки авто в сервис.что-то типа:машина чистая со след повреждениями(не относящимися к ремонту):скол краски на переднем бампере.царапина на левом крыле....и т д...когда в офиц сервисе мне поцарапали свежекрашеный бампер-я:wife: согласно акту приёмки потребовала покрасить место повреждения.бампер снимать не стали-оставила машину с ключом.
12.01.2011, 12:28
краску не по бамперу подбирают;) а по номеру (у меня на переднем пассажирском кресле внизу).в крайнем случае по крышке лючка.
По номеру получают, заявленный производителем цвет, который колорист "доводит" до соответствия с реальным. И у многих, даже "нулёвых" машин цвет сильно отличается от "эталона".
12.01.2011, 12:35
А снять бампер и оставить его - никак????
1
Самый надёжный вариант. Тем более с сервисом, где можно оставить машину на ремонт...охраннику... :) ...и в выходные.
12.01.2011, 12:39
А снять бампер и оставить его - никак????
Мне такого не предлагали. Но там и на крыле чуть-чуть краска задета. Думаю, что это не очень мне подходит:)
Сервис по направлению из страховой.
12.01.2011, 18:44
А снять бампер и оставить его - никак????
Что за бред, люди вы что!!!:wife:
12.01.2011, 18:53
что за бред, люди вы что!!!:wife:
сами представте ситуацию, где и как его снимать
легче машину сдать мастеру в понедельник или другой рабочий день
Что Вы так кричите...
:fifa::fifa::fifa:
12.01.2011, 19:10
12.01.2011, 19:15
Я не то что боюсь... вроде там такой сервис, приличное впечатление производит. Но я никогда раньше этого не делала, принятого в таких случаях порядка не знаю. А потом окажется что-нибудь непредвиденное, все скажут - что ж вы такую-то бумажку с них не взяли? сами и виноваты.
Что касается того, что легче сдать машину в понедельник - если бы было легче, я бы так и сделала.
Тогда Вам надо сделать полное описание сдаваемого (со всеми царапинам и т.п.), чтобы нового и лишнего не образовалось
А если сервис приличный - то почему-бы и не сдать. Запишите пробег, ничего в салоне не оставляйте...
Сдайте пустую машину, главное чтобы вес бумаги были в порядке (приемки) и сроки прописаны
12.01.2011, 19:32
12.01.2011, 19:35
Значит, у меня на руках остается акт приемки с перечнем царапин, пробегом и сроками ремонта, так?
По идее так...
Мы когда сдавали - на руки получили договор на оказание услуг (с описанием перечня и стоимости) и акт приемки
12.01.2011, 19:43
Что Вы так кричите...
В нормальной мастерской снимут без проблем бампер (без которого можно вполне номально ездить)
А прежде чем писать про бред - сами поинтерисуйтесь. Кому как легче - если человек боиться оставить всю машину - то почему бы и нет
:fifa::fifa::fifa:
:support:
12.01.2011, 19:47
По номеру получают, заявленный производителем цвет, который колорист "доводит" до соответствия с реальным. И у многих, даже "нулёвых" машин цвет сильно отличается от "эталона".
По бамперу (да и по лючку - если он пластиковый) цвет подбирают только "чебурашки", большинство колористов либо отказываются делать подбор по пластику, либо предупреждают о последствиях...
100 Вы меня поняли, о чём я хотела донести:)) Мастера делают колеровку, так просто тон может не совпасть даже на новых машинах, и краска имеет свойство выгорать, по этому её подбирают по другим элементам и чтоб бампер не выделялся, думаю как раз по прилегающим к бамперу элементам. Для старых машин может это и не обязательно в идеал выводить, а вот для новенькой хотелось бы:065: Я оставляла машину на выходные. При чём когда предложила дилеру чтоб они просто покрасили бампер а я потом подъеду (по их реакции поняла, что сказала что-то глупое:065:)
12.01.2011, 20:32
:support:
если нести, допустим, куртку в мастерскую, чтоб рукав заштопали - тоже его предварительно отстегнуть надо:046::))
Вот Вы сами говорите бред - хотя бывают и куртки с отстегивающимися рукавами:004:
12.01.2011, 20:54
Сервис по направлению из страховой.
проверено на себе;)
12.01.2011, 21:02
Вот Вы сами говорите бред - хотя бывают и куртки с отстегивающимися рукавами:004:
Логика у Вас железная - алес. Спорить с Вам не буду - бесполезно
Хорошо, куртки бываю такие)))):046: неудачный пример
предположим сломалось ушко на молнии сапога вот тут молнию вырезать надо))))
без обид просто прикалываюсь
12.01.2011, 21:29
ну тем проще:акт будет на бланке сервиса.там есть место для описания всего что есть на машине(имеется ввиду не то что подлежит ремонту-то что надо ремонтировать есть в направлении на ремонт) .подписи:Ваша и мастера-приёмщика.пусть когда он будет писать-диктует вслух.
а ещё момент-позвоните и спросите -машину самой мыть или помоют на сервисе?в результате ответа сделайте вывод:
если ответ -моют они-не заморачивайтесь сильно насчёт машины:всё будет в лучшем виде
если ответ-помойте сами-вот здесь будьте бдительны:клоны Автопродикса не дремлют:нагадят и глазом не моргнут.
проверено на себе;)
Спасибо, позвоню. Мойка у них есть, видела.
12.01.2011, 22:05
Спасибо, позвоню. Мойка у них есть, видела.
Напрягает, что мастера-приемщика не будет, а будет охранник. На него эти функции переложат?
Ну, это тоже спрошу, когда звонить буду.
честно не знаю.как охранник будет принимать авто:001:
12.01.2011, 22:08
честно не знаю.как охранник будет принимать авто:001:
Ну, может, у них охранники такие квалифицированные.
12.01.2011, 22:31
ну тем проще:акт будет на бланке сервиса.там есть место для описания всего что есть на машине(имеется ввиду не то что подлежит ремонту-то что надо ремонтировать есть в направлении на ремонт) .подписи:Ваша и мастера-приёмщика.пусть когда он будет писать-диктует вслух.
а ещё момент-позвоните и спросите -машину самой мыть или помоют на сервисе?в результате ответа сделайте вывод:
если ответ -моют они-не заморачивайтесь сильно насчёт машины:всё будет в лучшем виде
если ответ-помойте сами-вот здесь будьте бдительны:клоны Автопродикса не дремлют:нагадят и глазом не моргнут.
проверено на себе;)
Что значит, помойте сами? Типа, в каком виде приехали, в таком виде и красить будем:065:? А если дождик на улице?
Зы: когда на сервис приехала в грязи по уши, на акт приема ставили штамп, что-то вроде "оценить наличие мелких повреждений ЛКП невозможно из-за загрязнения".
Как-то тема была - сдали непомытую.... пришли, а там царапины - говорят, мы Вашу машину помыли и там так было:009:
всякое бывает.у меня в КАСКО осмотре всё зафиксировано было-поэтому лишняя царапина-косяк сервиса.
Смотря какие царапины, сервис мог быть и прав. Хотя, если дотошно подходить к процессу сдачи авто в сервис, то, понятное дело, надо ее помыть, тщательно проверить акт сдачи-приема напредмет подобных записей, отразить в акте то, что никаких иных повреждений нет, а для верности еще и сфотографировать. Лично я такими проблемами не заморачивалась, а просто отдавала ключи и забирала акт. Для страховки у меня КАСКО. Если бы получила сильно поцарапанную машину - вызывала бы комиссара, оформлялась - и пусть потом страховая сама со своей СТО, куда направила по страховке, разбирается.
Всё правильно.главное комиссара вызвать не отъезжая от ворот сервиса;).чтобы потом комиссар с сервисменом сам разбирался кто живёт на Киевской у кого порог ровный а у кого кривой.(опять из моей жизни)
13.01.2011, 13:07
Я оставляла машину на выходные. При чём когда предложила дилеру чтоб они просто покрасили бампер а я потом подъеду (по их реакции поняла, что сказала что-то глупое:065:)
Не, они подумали, что вы их кинуть хотите... :) Если бы можно было конкретно выделить из общего счётчика стоимость покраски, вы бы приятно удивились. Те, кто это познал, больше к оф.дилерам не ездят... Равно как и на СТО страховых.