Китайские машины Haval (Хавал, Хавейл) модельный ряд и цены в России. Что такое этот Haval H8 Haval автомобиль страна происхождения

Производитель китайских внедорожников премиум-класса Haval пришел на российский рынок в июне 2015 года. Дебютировали китайцы с моделями H8 и H9, о последнем мы сейчас и поговорим.

Первое знакомство с Haval H9 произошло еще в 2014 году на Пекинском автосалоне. С тех дней модель позиционируется как флагман «Хавал» - премиального бренда китайского концерна Great Wall.


На видео: Автосалон в Пекине, 2014 год

По сути, габаритами, рамной конструкцией, вместимостью, техническим характеристикам и комплектацией, Haval H9 практически в точности повторяет японский внедорожник Land Cruiser Prado, однако стоит на треть дешевле. Если Prado 2015 года выпуска можно приобрести за 3 миллиона 100 тысяч рублей, то свежий китаец H9 (2016 года выпуска) обойдется вам в 2 миллиона 100 тысяч рублей. Согласитесь, разница существенная!

Всё то же самое, но по выгодной цене - вот на что сделала упор компания Great Wall, стараясь доказать всему миру, что Китай это не только дешево, но также качественно и технологично.

Претендуя на роль качественного и долговечного автомобиля, инженеры Haval решили устанавливать на машины комплектующие от крупных мировых брендов, среди которых особое место занимает компания Bosch - на H9 стоят «бошевские» ABS, ESP девятого поколения, система электроуправления и многое другое. Аккумуляторы установлены фирмы Varta. Кроме того, собирают кроссоверы в европейской части России, на собственном заводе Great Wall под Тулой.

Кузов Haval H9

Как уже было сказано, китаец во многом схож с Тойотой Прадо. Взять, к примеру, габариты: Haval H9 – 4856х1926х1900 мм при колесной базе 2800 мм, у Prado – 4780х1885х1845 мм и база в 2790 мм. Далее также будем подмечать схожие моменты, играя, так сказать, на контрастах, чтобы читатель самостоятельно смог выяснить: смогли китайцы сделать достойную альтернативу японкам или же нет?





По ряду причин нельзя утверждать, что перед нами полноценный внедорожник, однако модель имеет профессиональный дизайн, SUV-шасси в сочетании с независимой жесткой рамой. Помимо этого, по кругу установлен целый массив электронных датчиков, при помощи которых компьютер корректирует работу двигателя, коробки передач и подвески, в зависимости от погоды и дорожных условий, чем значительно повышает устойчивость и проходимость автомобиля.





Клиренс у «Хавала» 20 сантиметров (у «Тойоты» он составляет 21 см - разница всего в один сантиметр).

Багажник Haval H9




Пятая дверь - дверца багажника, у «Хавал Х9» открывается в правую сторону, точно так же, как и на «Тойоте Прадо». Задние фонари расположены почти посреди задней стойки кузова, еще одно сходство.



Как видно по фотографиям, багажное отделение оборудовано ремнями безопасности, что, разумеется не просто так, это складной третий ряд. Развернув «раскладушки», автомобиль превращается из пятиместного в семиместный (на самом деле, можно посадить и восемь человек или даже больше, но ремней установлено всего 7). Кстати, в багажнике есть розетка на 220 вольт.

Салон Haval H9




Благодаря приятным упругим сиденьям, сделанным из натуральной кожи, выходить из внедорожника нет никакого желания, в такой машине, наверное, приятно совершать долгие поездки, уставая при этом по минимуму.



Водительское сиденье регулируется по 8 направлениям, соседнее, штурманское, попроще и регулируется лишь в 4 направлениях. Все изменения происходят благодаря работе тихих моторчиков. Оба сиденья оборудованы электроподогревом и активными подголовниками, обеспечивающими защиту шеи и снижающими опасность травмирования.

В просторном салоне хватит места для всех, включая пассажиров задних рядов. Можно потянуться, вытянуть руки и никакой тесноты. Большое пространство и отделка премиум-класса создают атмосферу полного расслабления.



Второй ряд сидений оснащен отдельным блоком климат-контроля, подогревом сидений и отдельными воздуховодами. Кресла регулируются в двух направлениях и между ними есть удобный подлокотник.



Не стоит забывать, что автомобиль хоть и китайский, но при этом стоит целых два миллиона рублей, а значит, не может быть и речи ни о каких поблажках - модель должна соответствовать своей стоимости и заявке на премиум-класс.



Качество пластика и кожи - на уровне, собрано аккуратно, всяческих «наворотов» хоть отбавляй.

Как и H2, H9 оборудован многофункциональным рулем с дюжиной клавиш, настройками и тонкостями которых, порой, разобраться просто невозможно. Кстати, руль с электроподогревом, что очень удобно для зимней эксплуатации. Приборы классические, стрелочные, но между ними арсположился цветной экран с показаниями бортового компьютера.

Посреди торпеды красуется огромный, четкий и яркий дисплей многофункционального компьютера. Это разом и центр диагностики, и навигация, и музыкальный центр. Интерфейс на русском языке и интуитивно понятен.

Парктроники, система помощи при парковке, ионизатор воздуха, диодная подсветка салона, сенсорные светильники - всё это тоже есть!

Рычаг АКПП – кожаный, неплохой формы. Шайба переключения режимов движения – полный аналог «лендроверовской» Terrain Response. Обивка сидений, рулевого колеса и рукоятки переключения передач из натуральной кожи отлично гармонирует с классическим лакированным декором.

Резюмируя, заметим, что по оснащению Haval обставит многих именитых производителей. Причем все эти «радости» в базовом оснащении! Ведь комплектация всего одна - максимальная.

Двигатель Haval H9






В Китае внедорожник можно заказать с 245-сильной версией «турбочетверки», 300-сильным агрегатом V6 объемом 3,0 литра, а также дизелями с отдачей в 190 и 313 л.с. Однако в Россию пока поставляется лишь одна версия двигателя, соответствующая комлектации Elite, это 2,0-литровый турбомотор мощностью 218 л.с. (324 Нм), агрегатированный шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом с возможностью подключения понижающей передачи.

Кстати, еще один приятный момент в плане оснащения: фары здесь ксеноновые, да в придачу еще и поворотные.

Комплектации и цены

Комплектация, как было выше сказано, всего одна - максимальная. Поэтому просто перечислим всё, что в нее входит: семиместный салон из натуральной кожи, шесть подушек безопасности, трехзонный климат-контроль, биксеноновые интеллектуальные фары (AFS), полный электропакет, система курсовой устойчивости ESP, ABS, круиз контроль, парктроник, камера заднего вида, центральный замок, мультируль, ксенон, шесть акустических динамиков, ЖК-дисплей, а также разнообразные электронные ассистенты водителя и система спутниковой навигации GPS.

Отметим, на сегодняшний день цена кроссовера в России выросла. Haval H9 сегодня можно купить за 2 299 900 рублей.

В России Great Wall любят: за первые четыре месяца 2014 года китайцам удалось продать 5 595 автомобилей, что ровно на сотню больше, чем смогла, например, реализовать Subaru. На 120 больше, чем получилось продать у Lexus. Позади Volvo и Infiniti. Другое дело, что «отстающие» машины стоят в два, в три, а некоторые и в пять раз дороже, чем самый «навороченный» Great Wall, поэтому выручка у фирмы из Поднебесной в разы меньше. Однако в арсенале «Великой стены» есть секретное оружие, которое, словно когда-то порох, пока еще не доступно европейцам и россиянам. Речь идёт о люксовых внедорожниках Haval.

Един в трёх лицах

На глобальном сайте бренда Haval называет себя производителем номер один в Китае в сегменте автомобилей класса SUV. Спортивный кроссовер компании даже участвовал в ралли-рейде «Дакар-2014» и смог взобраться на первую ступень пьедестала в первом «стейдже», обойдя MINI, Toyota, Ford и Chevrolet!

Правда, затем машина ни разу не попала в тройку лидеров в своем классе. Впрочем, и до «Дакара», и до Хавала большинству россиян нет никакого дела – бренд абсолютно не раскручен, а его премиальность может сыграть с ним злую шутку.

В конце августа 2014 года посетители московского мотор-шоу смогут воочию лицезреть сразу три модели: H2, H6 Sport и H8. Первая представляет собой довольно стильный на вид компактный кроссовер, оснащенный 1.5-литровым турбированным мотором GW4G15B и 6-ступенчатой «механикой». Бензиновый агрегат оборудован системой изменения фаз газораспределения и выдает 150 л.с. и 210 Нм тяги, а его уровень вредных выбросов соответствует стандарту «Евро-4». В самом Китае модель поступит в продажу только в июле 2014 года и только в переднеприводном исполнении, хотя в дальнейшем Haval обещает своим соотечественникам и другие версии.

Haval H6 Sport – кроссовер побольше. Длиной он 4 640 мм, шириной 1 825 мм и высотой 1 690 мм, а расстояние между осями составляет 2 680 мм. Это – габариты какого-нибудь BMW X3 или Volvo XC60. Модель может быть как полно-, так переднеприводной.

Выбор моторов довольно роскошный: 2.4-литровая атмосферная «четверка» мощностью 163 л.с. (210 Нм) может сочетаться с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом», а с 6-ступенчатой «механикой» предлагаются 2.0-литровый 150-сильный (310 Нм) турбодизель или 1.5-литровый турбированный бензиновый агрегат от Haval H2. При этом в комплектацию «шестерки» могут входить панорамный люк, электроприводы передних кресел, шесть подушек безопасности от фирмы Autoliv, система стабилизации, камера заднего вида, ксенон, система бесключевого доступа в салон, кнопка запуска двигателя, Bluetooth, двухзонный климат-контроль и многое другое оборудование. Набор, прямо скажем, достойный корейского и японского уровней.

Остается только догадываться, какие опции предложит одна из топовых моделей Haval H8, которая играет уже в лиге машин класса Volkswagen Touareg: в длину он 4 800 мм, в ширину – 1 938 мм, в высоту – 1 785 мм, колесная база – 2 915 мм. В арсенале модели 2.0-литровый турбомотор мощностью 218 л.с. (324 Нм) и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, передающая тягу ко всем колесам.

По слухам, стоимость этого автомобиля в России будет стартовать с отметки «за миллион рублей» – такой цены не видел еще ни один Great Wall. А ведь в запасе есть еще модели H3, H5, H7, H9 и даже купе-кроссовер с гибридной силовой установкой, находящийся пока в стадии концепта. То есть завалить наш рынок кроссоверами на любой вкус для Haval не проблема, а учитывая скорость появления этих машин, производитель сможет придумать и предложить любую модель, которую только пожелают россияне. Но вот пожелают ли?

Китайский премиум против японского

С одной стороны, вера в китайские бренды у россиян пока слабая, как и ко всему китайскому. Даже третий завод, который планирует построить Great Wall в Тульской области, и где китайцы могут, но пока не хотят собирать Haval, не способен изменить ситуацию. Да, «китайцы» уже не те, что раньше: они не пахнут гуталином внутри, не разваливаются на части при попадании в капот пластиковой бутылки, а такие компании, как Chery, даже обращаются за помощью к инженерам британского Lotus для настройки своих авто.

Однако автомобили, собранные что в России, что в Китае, традиционно вызывают у большинства россиян скепсис. А китайские автомобили, собранные в России – тем более. И хотя продажи некоторых марок медленно, но верно увеличиваются, общая картина такова, что по итогам первых четырех месяцев 2014 года доля китайских машин в России упала на 3,3%.

Второй негативный для Haval фактор – наш евро-американский менталитет: китайский, да что там говорить, корейский и всякий другой южноазиатский премиум все еще выходит за рамки русского понимания.

Взять, к примеру, тайваньский бренд Luxgen. Единственный кроссовер этой марки Luxgen7 SUV продается в России в таком количестве, которое с легкостью может сосчитать первоклашка: 62 плюс 57 – столько машин было продано в 2013 году (продажи стартовали в сентябре) и за первые 4 месяца 2014 года. Тайваньцы вынуждены снижать цены как раз в тот момент, когда все другие автопроизводители их повышают. При этом Luxgen сразу заявил о своей премиальности, а Haval все же, как ни крути, будет ассоциироваться с Great Wall.

И конкурентов, кроме Luxgen, у Haval в России не будет. Никто не сможет сказать: а возьму я вместо Chery Tiggo кроссовер Hover H2… При этом Тигго для россиянина – устаревший знакомый Toyota RAV4, дизайн которого пошел собственным путем, а Haval никто даже в глаза не видел. И если на стенде китайской марки на Московском автосалоне не будет полно полуголых девиц, то и не увидит.

Но все же упорство Haval у себя на родине заслуживает похвалы. «Китайцы» с бензиновыми турбомоторами, 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач, камерами заднего вида и прочими гаджетами выглядят куда современней тех же Toyota Land Cruiser Prado, которые дальше пяти автоматических передач даже не сдвинулись, не говоря уж о прожорливых бензиновых V8. Но вот имидж Toyota прочнее, чем американская система ПРО в Европе. Haval же, хоть и содержит в себе большой потенциал, но пока у него есть только «кольцо», и до статуса «властелина колец» ему еще ехать три долгих серии.

Часто любителей автомобилей из поднебесной задают вопросы - кто выпускает машины Haval ? кто является производителем авто Haval ?, кто производит автомобили Haval , a чья машина Хавал ? или же чье производство машин Хавейл ? - Страна в которой производятся автомобили под маркой Haval - Китай .

Россия после подписания в 2014 году с КНР взаимовыгодного контракта начнет свое производство китайских Haval на будущем автомобильном заводе в Тульской области .

Haval (Хавал, Хавейл) значение слова, (значёк (знак), эмблема, логотип)

Значение слова Haval в КНР не имеет никакого , лишь читается как «Хафу » . Однако если копнуть о эмблеме Haval глубже то логотип дословно сконструирован из «I have all » в переводе («у меня есть всё ») . По английски логотип читается как «Хавал » . А вот произношение «Хавейл » — придумано специально для покупателей из России .

Автомобили Haval, поставляемые на российский рынок, производятся компанией Great Wall. Эти автомобили сравнительно недороги, и в России их чаще называют «Ховер», потому что оригинальное название уж очень напоминает довольно грубое «Хавал», хотя и звучит как «Хавейл». Great Wall производит не только сами авто, но и основные запчасти Haval.
Тем не менее, автомобили Haval становятся все более популярными, поэтому производитель отказался от старого бренда Hover. Автомобили и запчасти Haval и Hover производятся на нескольких заводах в России. Новые авто Haval, это безусловно качественный транспорт, насколько это возможно для китайских производителей. В модельном ряду компании есть как и кроссоверы для города, так и полноценные внедорожники. По своим характеристикам, комфорту и технологическому уровню они существенно превосходят старые «Ховеры».

Модельный ряд китайских машин Haval (Хавал, Хавейл)

Haval H9
Мощный внедорожник Haval H9 оборудован 217-сильным двигателем с объемом в два литра, хотя предлагается и комплектация с турбодизельным движком в 300/313 л.с. и объемом с 3л. Конструкция автомобиля рамная, есть два варианта длиной в 4,86 или 5,09 метров.

Haval H6
Выпущенный в 2013 году внедорожник Haval H6, также известен как Great Wall H6. Имеется также и рестайлинговый вариант Haval H6 Sport. Основой для этого автомобиля послужил Honda CR-V. В России продается комплектация с 1,5-литровым движком и мощностью в 143 «лошадей».

Haval H2
В 2013 году китайский Haval H2 вышел с конвейера. Он оборудуется турбированным движком, вмещающим до 1,5 литра бензина и выдающим мощность в 150 лошадиных сил. В будущем он должен попасть на российский рынок.

Haval H8
Китайский Haval H8 был впервые продемонстрирован в 2012 году, в Пекине. Впрочем, тогда он носил маркировку H7, которая в следующем году изменилась на H8. Работает на мощном двигателе с непосредственным впрыском, способным выдать до 218 лошадиных сил.

Haval H6 Coupe
Произведен в 2014 году. Авто Haval H6 комплектуется либо двухлитровым движком с мощностью в 197 л.с., либо турбодизелем того же объема, но с мощностью в 163 «лошадей». На российский рынок пока не поступал, однако разработчики планируют это изменить.

Haval H6 Sport
Авто Haval H6 имеет и спортивную модификацию. Этот кроссовер был продемонстрирован в 2013 году в Шанхае, и в зависимости от модификации может оборудоваться двигателями мощностью в 150/163 лошадиных сил и объемом в 1,5/2,4 литра.

Haval H7
Эта машина Haval является одной из новейших. Это мощный кроссовер с двумя рядами пассажирских сидений, и 231-сильным двигателем с объемом в два литра. Может комплектоваться шестиступенчатой КПП, роботизированной или механической.

Haval H5
В 2014 году предстал как машина Haval H7, однако со временем название изменилось. Характеристики Haval H5 зависят от комплектации. Оборудуется двухлитровыми двигателями, либо бензиновым с турбонаддувом и мощностью в 197 л.с., либо дизельным 163-сильным.

Haval H1
Его выпустили в 2014 году, на базе Great Wall C20R. В любой комплектации объем двигателя составляет 1,5 литра, в зависимости от нее характеристики Haval H1могут составлять 106 или 147 лошадиных сил.

Haval как самостоятельная марка появилась недавно, в 2013 году. Руководство компании Great Wall решило перевести свои внедорожники Hover в отдельную марку, нацеленную на покорение европейского рынка.

У себя дома, на рынке Азии, Hover быстро завоевал популярность благодаря невысокой цене и рамной конструкции. Плюс автомобиль имел привлекательный внешний вид, заимствованный у Isuzu Axiom , надёжное шасси от Toyota 4Runner и двигатель от компании Mitsubishi .

За выпуск этого внедорожника компания Great Wall в 2005 году получила награду «Автомобиль года национального бренда CCTV».

В этом же году Hover был «запущен» на российский рынок и получил здесь неплохую популярность благодаря хорошим динамическим качествам и неприхотливости. Авторынок России всегда был приоритетным для компании Great Wall, и после успеха Hover автопроизводитель начал обдумывать планы по организации здесь производства своих автомобилей.

Так, в 2006 году внедорожники Hover начали собирать на новом заводе в подмосковном посёлке Гжель. С момента своего появления на российском авторынке продажи Hover быстро росли: в 2005 году, когда автомобиль только появился в продаже, они составляли 112 автомобилей в год, в 2006 – 492 автомобиля, а в 2007 – уже 2 375.

В 2011 году в свет выходит новое поколение внедорожника – Hover H3 . Автомобиль был создан с прицелом на европейски авторынок и появился в продаже под название Haval. Экстерьер автомобиля был создан с нуля итальянскими дизайнерами.

После выпуска H3 компания Great Wall постепенно отказывается от марки Hover в пользу Haval, хотя некоторое время после своего появления H3 выпускался сразу под двумя марками.

В этом же году появляется ещё один новый автомобиль китайского автопроизводителя – кроссовер Hover H6 , созданный на собственной уникальной платформе. Автомобиль получает награду «Китайский внедорожник 2012».

В марте 2013 года был продан миллионный внедорожник Haval. В 2014 году на международном автосалоне в Пекине был представлен новый городской кроссовер Haval H2 .

В этом же году руководство Great Wall останавливает развитие внедорожников Hover в пользу новой марки Haval. Первым зарубежным рынком, где официально была представлена новая марка, стал авторынок России. В 2013 году на Московском международном автосалоне были представлены модели H2 , H6 , H8 , Coupe C и флагманская модель марки и одновременно её единственный семиместный автомобиль — внедорожник Haval H9 .

На автовыставке в Шанхае в 2015 году марка Haval представила 17 моделей автомобилей и 5 силовых агрегатов, а также прототипа шасси для гибридной силовой установки.