В европе запрещены шипованные шины. Законодательство об использовании зимних шин и шипов в странах европы

Существенно различаются. Поэтому каждому российскому автомобилисту, отправившемуся в Европу на своем автомобиле, необходимо знать эти нюансы, чтобы избежать штрафа, зачастую весьма внушительного.

О зимних шинах в Германии

Согласно немецким законам, автомобиль должен быть готов к зимним погодным условиям, будь то снег, гололед, иней. И неважно, если на улице плюсовая температура. Строгие немецкие полисмены имеют право оштрафовать водителя, который использует колеса, не соответствующие погодным условиям. Шины зимой должны быть зимними или всесезонными, имеющими .

Если водитель, пользующийся летней резиной, станет причиной ДТП, страховая компания вправе отказаться от материальных выплат в полном объеме, т.к. отсутствие зимних шин могло послужить причиной аварии.

Австрия и зимние шины

В Австрии зимний сезон начинается с 1 ноября и длится до 15 апреля . Все шины, имеющие глубину протектора менее 4 мм, в Австрии считаются летними. Штраф за использование летних шин составляет внушительную сумму – до 5000 евро. При попадании в ДТП — повторение немецкого варианта.

Швейцария

В Швейцарии использование зимней резины необязательно, но желательно. При условии ДТП зимой на летних шинах, страховая компания также будет утверждать, что зимняя резина могла бы предотвратить ситуацию, и что виноват автовладелец на авто с летними шинами. Соответственно, откажется выплачивать страховку.

Дания

Суровые зимние условия Дании заставляют водителей без дополнительного принуждения использовать зимнюю резину. Хотя в законах Дании никаких требований нет.

Норвегия

Норвежское законодательство не требует использовать именно зимние шины, но обязательно «резину с хорошей степенью сцепления и глубиной протектора не менее 3 мм» . В случае ДТП полиция Норвегии выносит индивидуальное решение по каждому случаю с учетом всех обстоятельств.

Финляндия

В непростых климатических условиях Финляндии использование зимней резины является обязательным в течение периода с 1 декабря по 1 марта . Глубина протектора должна быть не менее 3 мм. В случае невыполнения этих требований, полиция имеет право взыскать штраф.

Великобритания

В Великобритании нет законов с требованиями использования зимней резины. Автолюбители, посещающие снежные регионы и континентальную Европу, сами дисциплинированно «переобувают» своих железных коней в зимние шины.

Франция

Во Франции рекомендовано использование зимней резины и цепей в юго-восточных, восточных и северных регионах страны. Законодательно применение зимних шин не установлено, но в случае ДТП отсутствие подходящей резины истолковывается не в пользу водителя.

Бельгия, Нидерланды, Люксембург

Страны Бенилюкса ещё не ввели законодательно использование зимних шин для авто, но суровые зимы прошлых лет заставили местных автолюбителей запасаться зимними шинами.

Швеция

В Швеции обязательный период использования зимних шин действует с 1 декабря по 31 марта , но он распространяется только на второстепенные и проселочные дороги, покрытые снегом и слякотью. Требование это не относится к туристам, путешествующим по Швеции, если только их автомобили имеют глубину протектора не менее 3 мм.

Эстония

В Эстонии использование зимних шин обязательно с 1 декабря по 1 апреля , период может корректироваться в зависимости от погодных условий.

Литва

Латвия

В Латвии предписано водителям автомобилей полной массой не более 3,5 тонн использовать зимнюю резину с глубиной протектора не менее 3 мм в период с 1 декабря по 23 февраля . Правило это распространяется и на туристов.

Чешская Республика, Словакия, Болгария, Польша, Венгрия

Законодательство большинства перечисленных стран не обязывает, но рекомендует использование зимних шин, однако:

  • В Венгрии каждый автомобилист должен иметь набор цепей противоскольжения .
  • В Словакии — использовать зимнюю обувь с 15 ноября по 31 марта , если дороги обледенели или идет снег.
  • В Чехии — на дорогах со знаком «Зимнее оборудование» обязательно наличие зимних покрышек в период с 1 ноября по 30 апреля .

Румыния

В Румынии существует сезон использования зимней обуви для авто, он длится с 1 ноября по 1 марта . В этот период, помимо зимней резины, необходимо иметь цепи противоскольжения всем пассажирским автомобилям, имеющим более 9 посадочных мест и грузовикам весом более 3,5 тонн. За нарушение правил вождения могут взыскать штраф 600 – 1000 евро и лишить водительского сертификата.

Албания, Македония, Сербия и Черногория

В этих странах можно ездить на летних шинах, при условии глубины протектора не менее 4мм или наличии цепей противоскольжения.

Босния и Герцеговина

Здесь можно использовать летние шины с установленными на них цепями противоскольжения или зимнюю резину с глубиной протектора не менее 4 мм. Период использования с 15 ноября по 15 апреля .

Хорватия

В Хорватии существует официальный зимний сезон, во время его действия необходимо использовать зимние шины на ведущих колесах или летние с радиальным рисунком на все колеса и глубиной протектора не менее 4 мм. В оборудовании автомобиля нужно иметь цепи противоскольжения, которые надо использовать при высоте снега не менее 5 см или гололеде.

Словения

В Словении зимний сезон длится с 15 ноября по 15 марта , срок зависит от погодных условий. Зимние шины обязательны, но допускается их использование только для колес ведущей оси.

Испания и Италия

В Испании и Италии нет закона, запрещающего ездить на летних покрышках зимой, но использование зимних шин и цепей рекомендовано для некоторых северных регионов страны. В Испании на заснеженных и обледеневших дорогах разрешено использовать шиповку в период с 15 ноября по 31 марта .

Турция

Законодательство Турции не требует использования зимних шин, но требует, чтобы машина была готова к зимним погодным условиям. Это значит, что в зимних условиях авто должен иметь или зимнюю резину или цепи.

Россия

Россия пока не ввела закон об использовании зимних покрышек, несмотря на суровые климатические условия. Введен только новый технический регламент для глубины протекторов в зимнее время – не менее 4мм.

Осторожно, шипы!

Использование шипованной резины разрешено в следующих странах: Австрия, Бельгия, Эстония, Словения, Литва и Финляндия.
Категорически запрещено использовать шипы в следующих странах: Польша, Чехия, Германия, Франция, частично в Испании.

Путешествовать на автомобиле летом, безусловно классно и есть много плюсов – тепло, устойчивая хорошая погода, длинный световой день, который облегчает дорогу и позволяет увидеть больше красивого и интересного. Но как у природы нет плохой погоды, так и для путешествия нет плохого времени года.

Зима-отличное время отправиться в Европу на рождественские праздники, когда все города преображаются и становятся больше похожими на искусно украшенную новогоднюю елку. Или погрузить в автомобиль лыжное снаряжение и отправиться кататься в Альпы на один из многочисленных горнолыжных курортов. А можно совместить лыжи-сноуборды с посещением праздничных городов. Путешествие на собственном автомобиле легко позволяет это сделать.
Вариантов для отдыха и отличного времяпровождения в Европе зимой огромное количество.

Но прежде, чем отправится в Европу зимой на машине, к этому подготовится.

В холодное время года большинство автолюбителей России, Беларуси и Украины меняют резину с летней на зимнюю. Какую резину поставить шипованную или без шипов (липучку), каждый выбирает по своим предпочтениям. Я вот уже пятый сезон езжу на шипах, очень доволен и готов аргументировать их преимущества по отношению к не шипованной резине, на которой я пять сезонов ездил до смены и был также доволен.)

Правила и время сезонной смены резины в европейских странах разные.

Собираясь в Европу необходимо узнать, какие правила в отношении зимней резины существуют в той стране, куда вы решили поехать, и в тех странах через которые планируете следовать к месту назначения.
Несмотря на то, что многие европейские страны входят в Евросоюз, существует множество отличий в законодательстве и это касается правил регламентирующих время смены летней резины на зимнюю, а также требований предъявляемым к зимней резине. В некоторых европейских странах зимняя резина обязательна, а в некоторых нет, где-то шипованная резина разрешена, а где-то под запретом.

Представьте ситуацию, вы собрались в путешествие на машине в Австрию. Запланировали марш-броском добраться до Вены, за несколько дней осмотреть этот прекрасный город, а потом двинуть дальше на запад, что бы недельку отдохнуть . Вы тщательно подготовились, спланировали маршрут, составили список достопримечательностей, забронировали заранее отели и тронулись в путь. Из Москвы ближайший путь в Австрию лежит через Польшу. По приезду на польскую границу, вы узнаете, что на вашей машине с шипованной резиной в Польшу дорога закрыта, так как в Польше шипы запрещены. Все ваши аргументы пограничникам, что вам как бы и не в Польшу надо, а в Австрию, что там забронированы не дешевые отели и бронь на них сгорит и деньги никто не вернет и т.д. их мало волнуют. Ситуация мало приятная.

В похожую ситуацию я попал лично. В марте 2016 решили на машине съездить погулять в Польшу, за неделю посетить Варшаву и Краков. О том, как нас не пустили через границу на шипованной резинеЭто случилось совершенно неожиданно и вначале вызвало состояние близкое к шоку. Ты, ни сном ни духом, а тут такое! “Вынужден пан огорчить, но в страну на кольцах (по польски шипах) мы вас не впустить не сможем!”. Пришлось экстренно менять маршрут. Получилось практически безболезненно, вместо Польши, поехали в Литву. Правда пришлось заблокировать карту, чтобы жадный варшавский отель, не списал деньги (попытки договориться, не привели к успеху.) Но это хорошо, что у нас была свобода выбора куда ехать и не было спешки!

Может быть такая ситуация, что вы решите съездить в Литву в середине ноября, зима не спешит, снега нет, резину на колесах поменять не успели. А в Литве правило, с 10 ноября уже зимняя резина обязательна. (На себе не проверял, но скорее всего не пустят, в прибалтийских странах очень строгие ПДД и их администрирование со стороны властей.) На зимней резине в теплое время года, тоже лучше не ехать.

Можно ли в Европу на шипованной резине?

Итак, что бы не попадать в неожиданные ситуации, ниже представлены список европейских стран, где зимняя резина обязательна и список стран в которых запрещена шипованная резина.

Европейские страны где зимняя резина обязательна:


Армения
Беларусь
Босния и Герцеговина
Исландия
Латвия

Люксембург
Македония
Молдавия
Румыния
Сербия
Словения
Турция
Финляндия
Хорватия
Черногория
Швеция
Чехия
Эстония

Европейские страны где шипованная резина запрещена

Албания
Болгария
Босния и Герцеговина
Венгрия
Германия
Греция
Ирландия
Испания
Македония
Нидерланды (Голландия)

Португалия
Румыния
Сербия
Словакия
Словения
Хорватия
Черногория
Чехия

Как вы видите, список стран, где шипованная резина запрещена достаточно большой.
Например в ту же Австрию не получится попасть на машине с шипованной резиной не нарушив правила других стран, через которые вы будете ехать. Австрия, где шипованная резина в законе, буквально окружена странами в которых шипованная резина запрещена – Венгрия, Германия, Словения, Словакия. Кратчайший путь лежит, через вышеупомянутую Польшу, где шипы крайне не любят.)

Таким образом, если вы собрались в Европу зимой и у вас зимняя резина без шипов, то проблем не будет никаких.

Как попасть в Европу на шипованной резине

Если у вас шипованная резина, то попасть в евросоюз можно, через европейские страны входящие в него, в которых шипованная резина разрешена. Возвращаясь к примеру с Австрией, чтобы доехать до нее на шипованной резине необходимо въехать в еврозону через Латвию, Литву или Эстонию где шипы разрешены, далее, через Польшу с которой у Литвы прозрачная граница, затем Германию (Венгрию, Словакию). Этот вариант не безупречен, в любой из стран где шипованная резина запрещена, если остановят, то выпишут штраф и могут заставить расшиповать резину. Но как говорится в народе, кто не рискует, тот не пьет апероль-шпритц на австрийских горнолыжных курортах!) Покупать специально зимнюю резину без шипов, что бы ездить в Европу желания никакого нет, это дорого и суетно. Риски я оцениваю как не очень высокие, из моего опыта в Европе останавливают машины для проверки крайне редко. Надеюсь эту гипотезу скоро удасться проверить! 😉

Если есть вопросы о поездке в Европу на машине смело задавайте в комментариях. С удовольствием отвечу!

Статьи по теме Шипованная резина в Европе

Или как нас развернули на польской границе в Бресте.

Как мы проходили границу с белорусско-литовскую границу в Привалках.

Постепенно путешествия в зимнее время в страны Европы на своем автотранспорте для наших соотечественников становятся все более популярными. Однако, приезжая в чужую страну, нужно максимально подготовиться и выучить некоторые правила. Поговорка о том, что незнание закона не освобождает от ответственности, действует в Европе по полной программе.

Шипованая резина вредит дорожному покрытию, поэтому в некоторые страны въезд на транспортном средстве с такой резиной категорически запрещен.

В какие страны запрещен въезд на шипованной резине, Польша, Финляндия, Эстония, Литва, Латвия, Германия: страны, где шипованная резина запрещена

Красным на карте обозначены страны, которые категорически выступают против использования шипованной резины.

В некоторых странах Европы шипованная резина не является обязательным атрибутом, но летняя резина в цепях противоскольжения должна быть обязательно. Особенно если речь идет о погодных условиях, при которых на дороге появился снег или ледяная корка.

Что бы быть спокойным при въезде практически в любую европейскую страну, достаточно поставить на автомобиль нешипованную резину с маркировкой M+S. Резина с маркировкой M.S, M-S,M&S тоже приветствуется, главное, чтобы глубина протектора на рисунке была не меньше 3 мм.

Против использования шипованной резины на своей территории категорически выступают такие страны:

  • Польша;
  • Румыния;
  • Чехия;
  • Словакия;
  • Венгрия;
  • Болгария;
  • Сербия;
  • Македония;
  • Хорватия;
  • Словения;
  • Босния и Герцеговина;
  • Черногория;
  • Турция;
  • Германия;
  • Нидерланды;
  • Португалия.

Страны Прибалтики и Северной Европы к шипованным шинам относятся терпимо, а вот Австрия, Италия, Швейцария, Франция – весьма настороженно.

В какие страны запрещен въезд на шипованной резине, Польша, Финляндия, Эстония, Литва, Латвия, Германия: где возможен въезд в определенные сезонные промежутки года

Желтым цветом отмечены страны, где использование зимних шин обязательно при погодных условиях. Серым цветом обозначены территории, где использование зимней резины не принципиально. Зеленый цвет для стран, где использование зимней резины обязательно.

Есть в Европе страны, где шипованную резину разрешают использовать лишь в определенные промежутки времени и не на всех трассах. Подробно они приведены в таблице.

Особое внимание следует обратить на пометки:

  1. Имеются в ввиду определенные погодные условия (наличие снега или льда на дорожном покрытии).
  2. Исключительный случай использования при соответствующих погодных условиях. Чаще всего такие условия наступают с 1 ноября по конец марта для транспорта с весом не более 3,5 тонн.
  3. В обязательном порядке зимняя резина должна использоваться для авто с болгарской регистрацией и для иностранных авто.
  4. Запрещено использовать авто с шипованной резиной на автомагистралях.

Шипованную резину придется менять и в том случае, когда возникнет необходимость ехать через некоторые страны транзитом. Так поехать в Австрию транзитом через Польшу или Словению на автомобиле с шипованной резиной не получится. Ее заставят сменить или сразу на КПП или на любой дороге, только тогда уже придется отгонять машину на штраф площадку и платить за нарушение деньги.

В какие страны запрещен въезд на шипованной резине: Польша, Финляндия, Эстония, Литва, Латвия, Германия: правила в некоторых странах

Что касается конкретных стран, то въезд в Польшу на шипованной резине категорически запрещен. Система противоскольжения используется лишь тогда, когда дорога занесена снегом или покрыта коркой льда.

В Финляндии использование зимней резины является обязательным в период на все три зимних месяца, то есть с 1 декабря по 1 марта. Шипованная резина может быть использована с 1 ноября до первого понедельника после праздника Пасха.

Особое внимание стоит обратить на то, что изношенная «лысая» резина к использованию в этой стране строго запрещена. Водителю, чья машина «обута» подобным образом или «обута» не по сезону, грозит штраф. Его машину просто не выпустят на дорогу. Цепи противоскольжения в этой стране используются при необходимых погодных условиях.

В Эстонии использование шипованной резины является обязательным с 1 декабря по 1 марта. Иногда этот срок увеличивается до 30 апреля, в зависимости от погодных условий.

Литва и Латвия придерживаются подобных правил. С 1 октября использование на дорогах зимней резины обязательно, а с 1 ноября по 1 марта разрешена эксплуатация покрышек с шипованной резиной.

В Германии с этого года дела обстоят несколько иначе. Раньше законом предписывалось обязательное использование в зимний период шин с пометкой M+S, что в переводе означает «снег+слякоть». Такую марку на свои изделия производители наносят, не придерживаясь строгих стандартов при изготовлении.

В последнее время появились производители, которые тестируют свою резину. Поэтому на их шинах стоит особый значок: снежинка на фоне гор. Именно этот значок теперь является для немецких полицейских при осмотре транспортного средства приоритетным. Строго периода использования на дорогах Германии зимних шин нет. Каждый водитель выбирает такой период на свое усмотрение, но если на дороге сне, то машина обязана быть «переобута».

Начало зимы – это начало сезона зимних отпусков. Для тех, кто проводит их в Европе и за рулём собственной, а не прокатной машины, мы подготовили сжатую справку, позволяющую сориентироваться: в какой стране на каких шинах нужно ездить.

Начало зимы - это начало сезона зимних отпусков. Для тех, кто проводит их в Европе и за рулём собственной, а не прокатной машины, мы подготовили сжатую справку, позволяющую сориентироваться: в какой стране на каких шинах нужно ездить.

В целом следует различать те страны, куда можно ехать только на зимней резине, и те страны, куда нельзя ехать на шипах. Возможны разные комбинации, поэтому эти два ограничения дают нам три группы стран, приведённые ниже. Состав четвёртой группы - страны, где нет сезонных ограничений ни на тип резины, ни на наличие шипов, - мы отдельно перечислять не стали.

В большинстве европейских государств зимний сезон на дорогах считается начавшимся с 1 ноября - это важно для тех стран, где зимняя резина обязательна. Отметим также, что стран, в которых обязательно использование шипов, в Европе мы не обнаружили. Однако есть регионы, где на заснеженных дорогах обязательными являются цепи.

При этом обращаем ваше внимание, что, выбирая некоторые маршруты, комплект колёсных цепей полезно положить в багажник заранее. Не помешает также хотя бы один раз потренироваться в их надевании на колёса и снятии с колёс - причём сделать это дома, до выезда. Ничего сложного здесь нет, но где-нибудь на альпийских перевалах, когда стемнело, до отеля 200 км, дети в машине хотят пить и писать, а снег валит, как в сказочном мультфильме, разбираться с этим нехитрым устройством - дело нервное.

Надо сказать, что требования, связанные с использованием зимней резины, в европейских странах время от времени меняются. Если вы владеете самой свежей информацией, к вашим услугам комментарии.

Страны Европы, в которых зимняя резина обязательна, шипы разрешены: Австрия, Беларусь, Исландия, Латвия, Литва, Норвегия, Финляндия, Эстония.

Страны Европы, в которых зимняя резина обязательна, шипы запрещены: Босния и Герцеговина, Германия, Румыния, Сербия, Словения, Хорватия, Черногория, Чехия.

Страны Европы, в которых зимняя резина необязательна, шипы запрещены: Болгария, Венгрия, Испания, Македония, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия.

Ниже приводятся особенности законодательства разных стран, касающиеся использования автомобильной резины в зимнее время. Обратим ваше внимание, что самыми разнообразными являются швейцарские нормы.

Австрия: зимой использование зимней резины обязательно, при этом любые шины с глубиной протектора менее 4 мм считаются летними. Зимой в горах цепи часто оказываются обязательны, штраф за нарушение требований соответствующего знака - 5000 евро.

Болгария: зимой обязательно пользоваться цепями, если на это указывает дорожный знак.

Германия: езда зимой на летней резине наказывается штрафом в 40 евро.

Испания: в зимнее время распространены эластичные бандажи без шипов, надеваемые на колёса наподобие цепей. В горных районах страны можно встретить знаки, разрешающие использование шипованных колёс в зимнее время.

Италия: при езде на шипованных покрышках скорость движения ограничивается до 50 км/ч в городах и до 90 км/ч на трассах.

Люксембург: использование зимних шин не обязательно, однако штраф за ДТП, вызванное использованием летней резины зимой, может составлять 145 евро. Использование шипов здесь не запрещено, однако, как и в Италии, влечёт за собой ограничение скорости.

Норвегия: обязательна зимняя резина с глубиной протектора не менее 3 мм, а в качестве альтернативы допускаются летние колёса с цепями (естественно, разумно прибегать к этой возможности только на сильно заснеженных участках дороги). На иностранные автомобили эти требования не распространяются, но рекомендованы к исполнению на случай ответственности при аварии.

Сербия: зимними считаются покрышки с глубиной протектора не менее 4 мм.

Словакия: отсутствие зимней резины в холодное время года является существенным фактором при распределении ответственности в случае аварии.

Франция: шипы разрешены только для автомобилей весом до 3,5 т и только при наличии соответствующей наклейки, однако при зимней езде по горным регионам страны использование цепей может быть обязательным. Здесь отсутствие зимней резины также может повлиять на определение виновного в ДТП.

Хорватия: зимой автомобиль должен быть оборудован как минимум двумя зимними шинами на ведущую ось или четырьмя летними радиальными шинами.

Черногория: зимними считаются только покрышки с глубиной протектора не менее 4 мм.

Чехия: применение зимней резины обязательно только в зоне действия соответствующего дорожного знака. Теоретически можно проездить всю зиму на летних шинах, ничего не нарушая.

Швеция: использование зимней резины обязательно только для автомобилей со шведскими номерами, на иностранцев это требование не распространяется. Конечно, с учётом климатических особенностей страны, ездить по Швеции зимой на летней резине по меньшей мере странно, но… "Хотите убиться - воля ваша".

Швейцария: на некоторых горных трассах использование шипов или цепей при наличии соответствующего знака обязательно. Это правило действует не только в зимнее время: снегопад в Альпах может случиться и летом. При этом на большинстве автобанов шипованная резина запрещена, да и в целом на многих дорогах страны её использование влечёт ограничения по скорости: 50 км/ч в городе и 80 км/ч - за его пределами.

Как видим, в общем случае "липучка" без шипов с протектором от 4 мм позволит вам пересечь зимнюю Европу в любом направлении. Чтобы окончательно воодушевить вас на зимнюю автопоездку за рубеж, напомним, что европейские столицы расположены не так далеко от Петербурга. Расстояния до некоторых городов мы собрали в таблицу. Глядя в неё, удобно обсудить программу отдыха на семейном совете - либо принять решение о предстоящем маршруте "самовластно".

Мы, конечно, не стали включать в таблицу такие города, как Таллин, Хельсинки или Стокгольм, дорога до которого благодаря парому не отличается от поездки в финскую столицу. Но если вы легко покрываете на машине значительные расстояния, а ваши зимние каникулы не ограничиваются сроком в две недели, то, возможно, Салоники, а то и Мадрид - вызов как раз для вас? Словом, выбирайте.

В заключение добавим, что каких-то 30 лет назад наши соотечественники, отправляясь из столиц (или из-за Урала) куда-нибудь под Сочи, преодолевали сопоставимые, а то и более протяжённые маршруты на заднеприводных автомобилях. При этом об ABS, ESP и зимней резине в те времена никто слыхом не слыхивал. Так что по сравнению с тем, как проводили отпуска наши родители, современному автомобилисту - карты всей Европы в руки. Удачного отдыха, и не забудьте правильно выбрать колёса!