Типоразмеры аккумуляторов. Подбор аккумулятора по параметрам

Если вы точно знаете габариты, полярность и другие характеристики аккумулятора, который подходит на ваш автомобиль - вы можете использовать наш подбор по параметрам. Результатом подбора будут батареи всех популярных производителей, которые соответствуют каждому из выбранных параметров. Это весьма удобно, когда вам нужно сравнить цены на аналогичные аккумуляторы различных производителей.

Являясь одной из важнейших частей вашего автомобиля, подбор аккумулятора для авто становится не такой уж и простой процедурой. Ведь, как известно всем автолюбителям большинство проблем с зимним запуском приходятся как раз таки на долю аккумуляторной батареи, да и летом из-за вскипания электролита или полного отказа автомобильного АКБ проблем будет не меньше. Поэтому к подбору и покупке автомобильного аккумулятора стоит подойти с полной ответственностью.

Автомобильные аккумуляторы различают по следующим критериям:

  1. электрическая (номинальная) емкость, Ач;
  2. полярность (прямая или обратная);
  3. пусковой ток (измеряется в Амперах);
  4. размеры корпуса АКБ в мм.

Одним из главных параметров, на который стоит обратить внимание при выборе автомобильного аккумулятора является электрическая емкость, то количество электричества, которое способны запасти, а при необходимости отдать в нагрузку АКБ для автомобиля. Стоит так же учесть, чтобы остаток энергии, который остался после запуска двигателя был достаточно высок, тк это гарантирует вам возможность повторного запуска при неудачной попытке. А вот глубокий разряд АКБ переносят не очень хорошо, он заметно сокращает срок их службы. Покупая аккумулятор для своего авто так же стоит учитывать и мощность самого двигателя, а так же его тип, ведь для дизельного двигателя стоит купить автомобильный аккумулятор с некоторым запасом емкости. В нашем магазине вашему вниманию предоставлены аккумуляторные батареи различной электрической емкости: 40 а/ч, 55 а/ч, 60 а/ч, 80 а/ч, 90 а/ч, 100 а/ч и другие.

Так же не стоит сбрасывать со счетов пусковой ток, являющийся важнейшей характеристикой, отвечающей именно за мощность прокрутки. Под данным термином пусковой ток принято понимать максимальный ток, отдаваемый аккумуляторной батареей в течение нескольких секунд для запуска двигателя. Под заданным временем подразумевается интервал от 3 до 30 секунд, который варьируется в зависимости от методики испытаний батарей, принятой в том или ином регионе. Определить пусковой ток легко, для этого есть специальная маркировка, наносимая на крышку АКБ.

Если вы приобретете аккумулятор с большим запасом пускового тока, не стоит рассчитывать на то, что навсегда забудете о проблемах. Любая аккумуляторная батарея требует тщательного и регулярного ухода, даже если она считается необслуживаемой. В данном случае уход будет заключаться в периодической подзарядке после долгой работы авто в городском цикле - с небольшими пробегами, скоростями и стоянием в заторах. А диагностика и своевременное устранение проблем электрооборудования поможет продлить срок службы вашего аккумулятора и избежать множества неприятных моментов.

Кроме всего прочего стоит обратить внимание на такую не менее важную характеристику, как габаритные размеры. Несмотря на то, что размеры аккумуляторной батареи с ее характеристиками напрямую не связаны, она может просто на просто не поместиться в предназначенное для установки место. Прежде чем приобрести аккумулятор стоит уточнить его габаритные размеры. К примеру, излишне «высокий» размер вызовет короткое замыкание и пожар в том случае, если выводы батареи будут касаться металлического капота.

Так же следует учесть расположение «плюсового» и «минусового» выводов на верхней панели батареи, они бывают «прямой» и «обратной» полярности.

При выборе автомобильного аккумулятора стоит знать, что означают маркировки на его этикетке:

55, 60,80 Ah - номинальная емкость АКБ, это количество электричества, которое способна отдать полностью заряженная батарея при разряде до минимально допустимого значения.

12V - номинальное напряжение

520А, 580А - пусковой ток, указывается на всех аккумуляторах и является очень важной характеристикой.

Узнав об основных критериях, на которые следует обратить внимание при покупке автомобильного аккумулятора, но если все-таки остались вопросы, то наши специалисты помогут вам сделать правильный выбор. На нашем сайте вашему вниманию представлены автомобильные аккумуляторы различных производителей - BOSCH, VARTA, MOLL, DELKOR, MUTLU, TITAN и многие другие известные марки.

Для облегчения выбора нужного автомобильного аккумулятора разработан удобный калькулятор, который поможет вам выбрать необходимую именно вам модель. Если вы достаточно хорошо знаете свой автомобиль и не сомневаетесь в том, что сумеете правильно выбрать АКБ то вам необходимо перейти на вкладку подбор аккумулятора по параметрам. Так же можете облегчить свой выбор и воспользоваться подбором аккумулятора по марке авто. У нас вы сможете найти аккумуляторы абсолютно для всех марок автомобилей - Тойота, Хонда, Субару, Ауди, Мерседеса и др.

Выбор АКБ для авто – очень ответственное мероприятие. Наряду с главными параметрами батареи нельзя забывать и о ее габаритах. Несоответствие размеров аккумулятора установочным может привести к невозможности его использования.

Основные параметры аккумуляторов

Основные параметры аккумуляторов, определяющие возможность их использования на том или ином автомобиле, следующие: напряжение на клеммах, емкость АКБ, пусковой ток (мощность). С напряжением все понятно – его значение должно соответствовать той величине, на которую рассчитана бортовая сеть авто (12 В или 24 В).

Электрическая емкость полностью зараженной АКБ соответствует тому количеству электроэнергии, которое аккумулятор способен отдать в процессе длительного разряда. Или, по-другому – способность батареи давать ток определенной величины в течение определенного промежутка времени (емкость 40 Ah (или А·ч) означает, что АКБ может снабжать током в 1 А на протяжении 40 часов либо в 2 А – 20 часов и так далее).

Номинальная электроемкость АКБ – емкость 20-тичасового разряда. Именно ее в настоящее время регламентируют в большинстве европейских нормативных документов, в российском ГОСТ и указывают в паспорте и на этикетке батареи. Для АКБ на 80 А·ч величина тока разряда равна 4 А.

Резервная емкость – параметр, показывающий промежуток времени (в минутах), на протяжении которого АКБ способна снабжать током 25А (то есть, сколько времени она сможет снабжать электричеством все потребители авто при неработающем генераторе). У батареи емкостью 55 Ah этот параметр может достигать 85–90 минут (при отказе генератора машина сможет двигаться за счет энергии только АКБ еще около 1,5 часов).

Пусковая мощность – максимальная мощность, выдаваемая АКБ в течении 30 с при –18 °C. Этот параметр характеризует способность батареи запускать холодный двигатель, а выражают его для аккумуляторов в амперах – пусковом токе при холодной прокрутке. Чем больше пусковой ток (стартерный разряд), тем больше мощность АКБ. Стартерный разряд в зависимости от производителя определяется по разным методикам: SAE, EN, DIN, ГОСТ, IEC и другим. Соответственно, и указанные на батарее величины пускового тока могут быть разными, с пометкой к какому стандарту они относятся.


Пусковой ток новой АКБ должен быть равен или выше, чем у заменяемой батареи. Нельзя брать батарею с меньшей емкостью (А·ч). Это продиктовано тем, что некоторые режимы работы мотора (низкие и холостые обороты) сопровождаются разрядом аккумулятора (особенно в ночное время), потому что выдаваемой генератором энергии недостаточно. При этом в условиях малых пробегов автомобиля и при частых стоянках с заведенным двигателем АКБ «помогает» генератору снабжать электропитанием включенные потребители, а сам разряжается. В случае малой собственной емкости АКБ глубина ее разряда при этом превысит 40–50 %, что впоследствии приведет к ощутимому снижению работоспособности автомобильной батареи в режиме запуска двигателя авто. Такие глубокие разряды, имеющие повторяющийся характер, вызовут сокращение ресурса АКБ. Таким образом, при автовладелец в первую очередь должен учитывать значения ее пускового тока и номинальной электрической емкости.

Габариты АКБ – почему выбранный аккумулятор не подходит?

Многие автолюбители при выборе аккумулятора не придают значения такому его параметру как габаритные размеры. Но это до поры до времени – пока они, казалось бы, идеально подобранную по основным критериям, батарею не смогут установить на предусмотренное для нее в подкапотном пространстве место. А еще бывает, что почему-то для новой АКБ провода подключения к сети авто оказываются короткими и их клеммы не достают до контактов аккумулятора.

Помимо того, что размеры аккумулятора зависят от его мощности и емкости, а также в незначительной степени от технологии изготовления и типа, существует несколько стандартов соответствия стране-изготовителю авто, которые тоже определяют габариты АКБ.


Кроме того, могут быть другими клеммы аккумулятора и их расположение. Поэтому, выбирая батарею, нельзя забывать по каким стандартам был изготовлен автомобиль (проще говоря – в какой именно стране его произвели) и, соответственно, его «родной» аккумулятор, с которым он сошел с конвейера.

Рассмотрим действующие в настоящее время стандарты АКБ. Европейский стандарт подходит для европейских и отечественных машин.

Североамериканский отличается тем, что выводы АКБ располагаются на верхней ее крышке не вдоль длинной стороны, а сбоку корпуса. Мало того, так еще эти клеммы конструктивно выполнены с «резьбой вовнутрь». Таким образом, если стать счастливым обладателем «чистого американца», предназначенного для рынка США, то скорее всего предлагаемые в отечественных магазинах аккумуляторы окажутся несовместимыми с его проводами и клеммами. В этом случае следует искать или заказывать оригинальную батарею американского стандарта и лучше не стараться изобретать, а затем «лепить» какие-нибудь «самопальные» переходники.


В основе южноамериканского заложены принципы европейского стандарта, поэтому между ними нет существенной разницы.

Азиатский (на самом деле японский, но принятый некоторыми азиатскими производителями) – главное отличие от европейского состоит именно во внешних размерах АКБ. Японские конструкторы так плотно упаковали подкапотное пространство различным оборудованием, что АКБ стала уже и короче, но, при этом, и выше, чем европейские и американские аналоги. Поэтому, приобретая «настоящее» японское или корейское авто (не европейской сборки), следует иметь в виду то, что скорее всего на положенное для АКБ место сможет встать только «фирменная» батарея. А оригинальный японский аккумулятор может не подойти по высоте для европейских авто – капот будет упираться в его клеммы.

Другие размеры аккумулятора, влияющие на его выбор

Другие важные характеристики, которые влияют на возможность установки и быстрого подключения АКБ к бортовой сети – это расположение клемм и их размер. Первый параметр отражает взаимное расположение клемм АКБ относительно ее корпуса. Основные типы:

  • прямая полярность – «плюс» слева, а «масса» справа;
  • обратная – наоборот.

АКБ при определении полярности должно быть повернуто лицевой стороной (с этикеткой) на себя. Если выбрать аккумулятор с полярностью, не предусмотренной конструкцией авто, то можно столкнуться с ситуацией, когда провода для подсоединения бортовой сети окажутся недостаточной длины (оба или только один). В этом случае придется наращивать кабели, что в принципе несложно, но нежелательно.


Встречаются также аккумуляторы с комбинированным расположением клемм: по диагонали; посередине вдоль длинной стороны корпуса АКБ. Эти обычно подходят на все авто соответствующего стандарта. И американского стандарта АКБ: с прямой и обратной полярностью.

Размер и форма клемм автомобильных батарей тоже бывают разные, что может существенно усложнить процесс подсоединения АКБ к бортовой сети. На отечественных и многих импортных авто установлены аккумуляторы с клеммами в виде столбика и соответствующие этим клеммам по размеру и форме контакты проводов электрической сети машины. Такие клеммы АКБ отличаются между собой – диаметр «массы» чуть меньше, чем у «плюса». Помимо этого, «столбиковые» контакты делятся по диаметру на стандартные и маленькие. Последние обычно встречаются на японских автомобилях, а стандартные больше знакомы по отечественным авто. Встречаются также АКБ с другими типами клемм: под болт, винтовые, в виде плоского уголка с болтовым креплением. Если при выборе аккумулятора не придавать форме и размеру его клемм значения, то придется в итоге менять контакты на подсоединяющих проводах электрической сети авто.


Еще один немаловажный размерный параметр АКБ – насколько его габариты соответствуют штатному фиксирующему креплению для него. Конечно, очень многие ездят вовсе никак не закрепляя батарею, а просто поставив ее в аккумуляторное гнездо (нишу). Вес АКБ и плюс работа подвески обеспечивают относительную устойчивость аккумулятора и безопасность его эксплуатации. Однако неизбежные вибрации и «подпрыгивания» на ухабах вряд ли способствуют продлению срока службы автомобильных батарей. Кроме того, в случае возникновения какой-либо аварийной ситуации не известно где и в каком состоянии окажется незакрепленная АКБ и ее кислота. Поэтому лучше все-таки обмерить предварительно либо размеры под крепеж «родного» аккумулятора, либо контуры и формы самого крепления.

Как не ошибиться в выборе аккумулятора при его покупке?

Лучше всего приобретать новый аккумулятор имея при себе старый, то есть, подъехав к магазину на автомобиле, для которого предназначена «обновка». Тогда все вопросы можно будет разрешить «не отходя от кассы». Все можно будет тут же уточнить, проверить и в итоге подобрать оптимальную модель аккумулятора.


В общем случае при покупке АКБ следует:

  1. Уточнить электрические показатели, тип, габариты и способ крепления заменяемого (старого) аккумулятора.
  2. Подобрать новую АКБ – желательно того же типа и обязательно с электрическими показателями, которые не ниже, чем у заменяемой. При равном значении емкостей (старой и новой АКБ) величина пускового тока у приобретаемого аккумулятора может быть даже больше (если стандарты его определения одинаковы), что будет способствовать более быстрому и надежному пуску двигателя зимой.
  3. Проверить выбранную батарею на соответствие с старой по: габаритам; расположению, форме и размерам присоединительных клемм; способу крепления.
  4. Если предлагаемый ассортимент магазина позволяет, то определиться с исполнением батареи: сухозаряженная АКБ (нуждается в заливке электролита и последующей зарядке) или с электролитом и заряженная. В случае срочной замены следует брать вторую – в отличие от первой она готова к эксплуатации.
  5. Выбранную АКБ необходимо на прилавке освободить от упаковки, а затем осмотреть на предмет целостности ее корпуса, наличия этикеток с соответствующими обозначениями и показателями.

В случае покупки аккумулятора, готового к работе, следует сразу попросить продавца выполнить следующие действия. В батареях, оснащенных заливными горловинами с пробками, проверить плотность и (в паспорте большинства аккумуляторов для плотности указано значение 1,28 г/см 3). Измерить напряжение на выводах АКБ при разомкнутой цепи (НРЦ). Проверить на разряд под нагрузкой специальным устройством (), дающем информацию о степени работоспособности батареи.


Эти операции позволят убедиться в необходимой работоспособности и заряженности АКБ: плотность электролита в банках аккумулятора не должна быть ниже 1,25 г/см 3 ; НРЦ при плюсовой температуре должно быть равно не менее 12,5 В; предусмотренное напряжение во время разряда должно оставаться неизменным на протяжении 5–10 с (это время зависит от технических возможностей вилки).

Чтобы подобрать аккумулятор на ваш автомобиль лучше всего замерить размеры вашей батареи и размеры площадки, посмотреть емкость и пусковой ток, а также - как расположены клеммы. Выбрав по необходимым параметрам аккумулятор нажмите на ссылку кода Бош или "купить" и вы увидите все ценовые предложения. Если вы сдадите к нам в магазин свой старый аккумулятор по программе утилизации вы получите скидку до 350 руб при покупке нового в зависимости от емкости аккумулятора. На фото изображен аккумулятор обратной полярности, то есть справа находится плюсовая клемма (расположение полюсов 0), в таблице обозначение -+. Как правило у всех автомобилей иностранного производства, за редким исключением, аккумуляторы обратной полярности. Чтобы продлить срок службы своего аккумулятора, периодически раз в 3 месяца, проверяйте уровень его зарядки и при необходимости зарядите. Все современные аккумуляторы являются необслужимаемыми, то есть не требуют проверки и доливки электролита или дистилированной воды. Все аккумуляторы имеют гарантию не менее 2 лет. Даты выпуска не превышают полгода. Обращаем ваше внимание, что аккумуляторы фирм Бош и Варта выпускаются на одних и тех же заводах и совершенно одинаковы по всем характеристикам. У нас представлены как Бош так и Варта. Цены на них одинаковы. Перед продажей аккумулятор в присутствии покупателя проверяется нагрузочной вилкой. На холостом ходу аккумулятор должен показывать 12.5 В. Под нагрузкой полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение 11В, стрелка вольтметра не должна падать во время проверки. Если стрелка падает, то аккумулятор не держит нагрузку и не пригоден для использования. Батарея считается разряженной, если под нагрузкой не более 9 В. В этом случае ее нужно заряжать. Доставка аккумуляторов день в день по ЮВАО, по остальным районам на следущий день. В таблице также приведено соответствие между кодами аккумуляторов Бош и Варта.

Теги: Аккумуляторы, обзор.

Как выбрать новую аккумуляторную батарею? На что обратить внимание в первую очередь? Цена, габариты, бренд - с чего начинать? Разберемся во всем по порядку.

Для начала условимся, что аккумулятор, аккумуляторная батарея и просто батарея – это для нас одно и то же. Кроме того, нередко можно встретить и аббревиатуру АКБ – аккумуляторная кислотная батарея.

Как выбрать батарею? Если не хотите обращаться в сервис или к помощи продавца, то алгоритм выбора должен быть следующий. Сначала нужно определиться с размерами батареи, ее полярностью, видом соединительных клемм. Ошибка на этом этапе недопустима: купленную батарею не удастся подключить к бортовой сети машины. Кроме того, надо понять, какой тип батареи вам нужен – обычный или так называемый AGM. Только после этого можно двигаться дальше.



Размеры аккумуляторов

Брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише– будь она в моторном отсеке, багажнике, под полом или где-то еще. Согласитесь: глупо промахнуться на пару сантиметров и приобрести аккумулятор, который не помещается в отведенное ему место.

Одновременно определяем полярность: смотрим на старую батарею и соображаем, что у нее справа, а что слева – где плюс, а где минус. Почти все аккумуляторы выпускаются в двух вариантах: с прямой и обратной полярностью. Грубо говоря, справа минус, слева плюс – или наоборот. Важно купить именно нужный вам вариант – подсказкой может служить батарея, которую вы хотите заменить. Практически на всех автомобилях длина проводов, подсоединяемых к аккумулятору, строго ограничена, а потому плюсовая и минусовая клеммы должны быть именно там, где запланировал завод-изготовитель вашей машины. Абсолютно годная батарея с неправильной полярностью вам не подойдет.

Само собой, если машина не европейская, то и сами клеммы могут отличаться от большинства привычных – как по форме, так и по расположению. Опять-таки, проще всего внимательно изучить штатную батарею, а потом уже искать ей замену.

Что касается чисто электрических параметров – ток, емкость и т.п., то они получатся сами собой – исходя из габаритов. Поэтому, ориентируясь на размеры, вы тем самым автоматически выбираете аккумулятор с максимальной энергией. Умышленно покупать заведомо более «слабую» батарею нет никакого смысла.



Марки и цены аккумуляторов

При выборе марки аккумулятора нужно помнить, что абсолютно любая новая батарея, как правило, является исправной – откровенный брак сегодня попадается крайне редко. Поэтому принципиальную ошибку при выборе сделать тяжело: если размеры батареи, форма клемм и полярность выбраны верно, то она будет работать.

Другое дело, как долго она протянет? К сожалению, рынок наводнен второсортными изделиями с громкими названиями и яркими этикетками, лишенными каких бы то ни было технических достоинств. Вот почему мы однозначно советуем руководствоваться списком победителей наших экспертиз последних лет и никогда не «клевать» на новичков или аутсайдеров. Вот некоторые имена из тех, которые обычно нас не подводили: Tyumen (тюменские батареи), Varta, Мedalist, а-mega, Мutlu, Topla, «Актех», «Зверь».

Марка батареи, как правило, определяет и ее цену. Примерная стоимость автомобильных аккумуляторов европейского исполнения с габаритами 242×175×190 мм в 2014 году составляла от 3000 до 4800 руб. за обычную батарею, и от 6300 до 7750 руб. – для батарей AGМ.



AGM или не AGM?

Что такое аккумулятор AGM? Формально говоря, автомобильный аккумулятор AGМ – то же самое свинцово-кислотное изделие, к которому привыкли многие поколения автомобилистов, но при этом оно гораздо совершеннее своих предков и в ближайшее время полностью вытеснит их с рынка. Сегодняшние области применения AGМ – это автомобили с режимом «старт-стоп» (на таких батареях часто так и пишут – «Start Stop»), машины с повышенным энергопотреблением (МЧС, «скорая») и т. п. Но уже завтра «простой» автомобильный аккумулятор потихоньку уйдет в историю…

Взаимозаменяемы ли AGМ и обычные батареи между собой? Если у вас была установлена батарея AGM, то и менять ее следует только на AGM, а не на «обыкновенную» – такая замена на практике только в безвыходной ситуации и лишь временный вариант. Обратная же замена вполне допустима, но нецелесообразна экономически: батареи AGM дороже обычных примерно в полтора, а то и в два раза!

AGM (Absorbent Glass Mat) – это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Свободный объем этих микропор разработчики используют для замкнутой рекомбинации газов, тем самым не давая испаряться воде. Водород и кислород, покидающие отрицательную и положительную пластины соответственно, попадают в связанную среду и вновь соединяются, оставаясь внутри батареи.



Внутреннее сопротивление такой батареи ниже, чем у «жидких» предшественниц, поскольку проводимость сепаратора из стекловолокна лучше по сравнению с традиционными «конвертами» из полиэтилена. Поэтому она способна отдавать более высокие токи. Плотно сжатый пакет пластин мешает активной массе осыпаться, что позволяет выдерживать глубокие циклические разряды. Такой автомобильный аккумулятор может работать хоть вверх ногами. А если разбить ее вдребезги, то даже в этом случае ядовитой лужи не будет: связанный электролит должен остаться в сепараторах.

Подробнее об автомобилях с режимами «старт-стоп» (а именно там и применяют такие аккумуляторы) можно прочитать по ссылке .

Гарантия, зарядка и другие аспекты аккумуляторов

Теги: Аккумуляторы, обзор.

Купили аккумулятор и не знаете, что с ним делать? Внимание: купленную батарею перво-наперво надо зарядить! Наш опыт показывает: в магазинах под видом новенького аккумулятора вам радостно втюхают «почти новый», с которого разве что успели вытереть пыль… А потому не стоит удивляться, если свежая гарантийная батарея уже через неделю вдруг помрет. Особенно часто такое происходит зимой, когда при пуске аккумулятор расходует большие токи, а подзаряжаться в коротких поездках порой не успевает.



Недобросовестность продавцов и отдельных производителей приводит к тому, что во всех наших испытаниях часть новеньких батарей всегда сходила с дистанции, не добираясь до финиша. Подчеркиваем: речь идет о гарантийных, а не каких-либо «бэушных» изделиях. Всем кому интересно узнать, как это происходило на практике, рекомендуем освежить в памяти результаты наших исследований за последние годы:

Экспертиза 2012.

Экспертиза 2011.

Экспертиза 2010.



Итак, даже новую батарею обязательно рекомендуется заряжать! Сделать это можно при помощи специальных зарядных устройств – подобрать подходящее вам поможет материал по автоматическим зарядникам. К слову, если ваша машина подолгу стоит в гараже с подведенной электропроводкой на 220 В, можно подключиться к такой сети и постоянно подзаряжать батарею, компенсируя ее саморазряд. О таких «подзарядниках» мы тоже писали немало.

Как запустить автомобиль с севшим аккумулятором

А что делать, если вдали от дома аккумулятор вдруг отказался крутить стартер? В таких случаях требуется помощь друга, точнее, автомобилиста, проезжающего мимо вас. Нужно попросить его «дать прикурить», то есть пустить ваш мотор от его аккумулятора.



Вот тут-то и начинается самое интересное. В былые годы это практиковалось повсеместно. Аккумуляторы помирали часто, автомобили были неприхотливыми, а водители знали цену взаимопомощи. У второго автомобиля открывали капот, из багажника вынимались два толстых провода, а два аккумулятора – исправный и подсевший – подключались параллельно друг другу. Как правило, это помогало – если, конечно, виноват был именно аккумулятор.

Сегодня на подобную взаимопомощь рассчитывать практически не приходится. И дело не только в том, что люди очерствели (хотя и в этом есть доля правды). Хуже другое: инструкции пользователя запрещают современному автомобилисту проводить подобные опыты! Причина простая: нынешние машины настолько сложны, что производители опасаются разного рода всплесков бортового напряжения, поскольку оно способно повредить нежную технику. А экстремальные токи при пуске мотора способны, вообще говоря, порождать непредсказуемые помехи, разбираться с последствиями которых никому не хочется. Проще запретить. Или, в крайнем случае, указать, что предварительно нужно заглушить мотор машины-донора.

Как бы там ни было, для такой операции нужны соединительные провода. С палец толщиной, надежными зажимами-крокодилами и т.п. Когда токи измеряется сотнями ампер, даже крошечное сопротивление способно уничтожить в зародыше саму идею такого пуска: все напряжение просто потеряется на проводах. Между тем хороших проводов в продаже фактически нет – об это мы писали неоднократно. Приятным исключением явились разве что калужские провода, о которых мы рассказывали ранее. Результаты более ранних экспертиз – 2014, 2012, 2003.

Размеры аккумуляторов очень различны. Так же батареи бывают как обслуживаемые, так и необслуживаемые. Для того, чтобы корректно выбрать новую аккумуляторную батарею для автомобиля, Вам нужно иметь представление о разных видах аккумуляторов. К сожалению, про аккумулятор, зачастую, вспоминают только тогда, когда он полностью сел и не может даже запустить стартер. Многие придумывают для себя же отговорки относительно невнимания к аккумулятору, по типу того, что он не обслуживается и попросту обязан отработать на все 100% средства, затраченные на его приобретение.

Основные параметры аккумуляторов

Основными параметрами аккумуляторов, что определяют их возможности для использования в различных автомобилях, таковы:

- напряжение на клеммах;

- ёмкость батареи;

Пусковая мощность;

Пусковой ток.

Напряжение – самый понятный параметр, ведь есть всего два варианта, на которые рассчитана бортовая автомобильная сеть: 12 В и 24 В. Ёмкость полностью равна тому количеству электрической энергии, которую батарея в состоянии отдать на протяжении длительного процесса разрядки . Иначе говоря, - способность аккумулятора поставлять ток нужной величины на протяжении определённого временного промежутка. Например, аккумулятор с ёмкостью 50 А ч может поставлять электричество с силой в 1 А в течение 50 часов, или ток в 2 А – 25 часов и так далее. Номинальной электроёмкостью аккумуляторных автомобильных батарей считается величина эквивалентная 20-часовому разряду. Именно такая ёмкость регламентирована в настоящее время в большинстве европейских стран. Она указывается на этикетке аккумулятора и в его паспорте. Например, для аккумулятора на 60 А ч, сила тока подаваемого разряда равна 3 А.

Резервной ёмкостью АКБ является параметр, который показывает промежуток времени (исчисляется минутами), в течение которого аккумулятор может обеспечить током в 25 ампер все потребности автомобиля, если работа приостановлена. У аккумуляторной батареи с ёмкостью в 60 А ч резервной ёмкости хватает на 95-100 минут обеспечения автомобиля электричеством. В случае отказа генератора, автомобиль сможет продолжать двигаться только на энергии батареи ещё полтора часа.

Пусковой мощностью является максимальная мощность, которую способен выдавать аккумулятор на протяжении 30 секунд при температуре в -18 °C. Как Вы уже поняли, этот параметр очень важен в условиях наших холодных зим, ведь он указывает на то, насколько хорошо аккумулятор может запускать двигатель в мороз. Выражают данный параметр в амперах – ток для запуска при холодной прокрутке. Чем больше подаётся ток для запуска, тем следовательно и больше мощность самой батареи. Пусковой ток определяется разными методиками: ГОСТ, EN, IEC, SAE, DIN и другими, зависящими от производителя. Следовательно и величины стартерного разряда могут быть различными. Обращайте внимание на пометку отношения к определённому стандарту.

Пусковой ток приобретаемого аккумулятора должен быть идентичен или выше чем у того, который Вы собрались заменять. Строго воспрещено брать батарею с ёмкостью ниже заменяемой. Это обусловлено тем, что определённые режимы работы двигателя сопровождаются разрядом аккумуляторной батареи, когда порой не хватает вырабатываемой генератором энергии, особенно это заметно в ночное время. Если автомобиль достаточно новый и имеет небольшой пробег, или Вы совершаете частые стоянки с заведённым двигателем, то аккумулятор «протягивает руку помощи» генератору, которому нужно снабжать током различные работающие потребители. У аккумуляторов с малой ёмкостью в данных случаях разрядка будет происходить гораздо быстрее, что приведёт к значительному снижению его работоспособности при запуске двигателя автомобиля. Глубокие, повторяющиеся разряды в 50%, значительно сокращают ресурс батареи. Поэтому при выборе аккумулятора, в первую очередь учитывайте значение его пускового тока и номинальной ёмкости.

Габариты АКБ – почему выбранный аккумулятор не подходит?

Выше мы перечислили важнейшие параметры, на которые следует обращать внимание при выборе аккумулятора. Да это важно, но много автовладельцев, как бы странно это ни звучало, не обращают внимание на габаритные размеры батареи при её выборе. Но это всё хорошо, пока не настал момент ставить новую батарею, которая по всем параметрам просто идеальна для автомобиля, но вот незадача, габариты вот по более будут, чем отведённое место в подкапотном пространстве. Но это ещё пол беды. Может случиться ещё и так, что провода для подключения к автомобильной сети слишком коротки и не достают до контактов батареи.

Размеры аккумулятора в первую очередь зависят от его ёмкостных и мощностных характеристик, в меньшей степени от типа и технологии изготовления которые существуют в соответствующих странах производителях. Также могут иначе располагаться клеммы аккумулятора, к тому же они могут быть ещё и неподходящего размера. Поэтому важно помнить, что выбирать новый аккумулятор лучше по стандартам той страны производителя, что и «родной» Вашему автомобилю. Давайте рассмотрим стандарты аккумуляторных батарей, которые действуют в наше время.

Европейский стандарт приемлем для европейских и отечественных автомобилей. Североамериканский отличается выводами самой батареи. Они находятся на верхней крышке сбоку корпуса, а не как мы привыкли вдоль длинной стороны. Да и клеммы таких аккумуляторов имеют внутреннюю резьбу. И если Вы стали счастливым обладателем «чистокровного американца», тогда, видимо, придётся туговато с поиском нужной замены родному аккумулятору, ведь наш рынок явно не полнится аккумуляторами с подходящими клеммами и проводами. В данном случае не стоит скупиться и изобретать ненадёжный велосипед, а заказать напрямую из Америки нужную модель батареи.

Азиатский отличается от европейского своими внешними габаритами. Конструкторы из Японии настолько плотно распределили капотное пространство, что аккумулятор стал абсолютно деформирован относительно своих европейских и американских сородичей – уже, короче и выше. Поэтому, если Вы решили приобретать «японца» или «корейца» не сборки Европы, то сразу же осмотрите подкапотное пространство и прикиньте сможет ли встать туда привычная АКБ европейского образца. Скорее всего, что нет и встанет лишь оригинальный аккумулятор. Также и наоборот. Азиатские аккумуляторы могут не подойти к европейским автомобилям из-за своей высоты – клеммы будут упираться в капот.

Другие размеры аккумулятора, влияющие на его выбор

Очередными важными характеристиками, влияющими на возможность быстрой установки и подключения аккумулятора к сети автомобиля являются клеммы, а именно их расположение и размер. Первый параметр указывает на расположение клемм относительно самого корпуса. Основные типы расположения клемм:

- прямая полярность – слева «плюс», а справа «масса»;

- обратная полярность – всё с точностью, но наоборот.

Чтобы правильно определить полярность аккумулятора, следует его повернуть этикеткой на себя. Если выбранный Вами аккумулятор окажется с полярностью, не подходящей по конструкции автомобилю, то однозначно возникнет ситуация с недостатком длины проводов для подключения батареи к сети. Решить данную проблему можно будет приростом кабелей. Это, конечно сделать можно и несложно, но не рекомендуется.

Есть аккумуляторы с клеммами, что расположены комбинированно: по диагонали; посреди длинной стороны корпуса батареи. Подходят они зачастую под все автомобили данного стандарта. Размеры и формы клемм автомобильных аккумуляторов также бывают разные, что несомненно будет Вам «не на руку» в процессе установки и подключения батареи к бортовой сети. На автомобилях отечественного производства и многих иномарках стоят аккумуляторы, на которых клеммы в виде столбиков и соответственно этим клеммам контакты проводов для подключения к электрической сети автомобиля. Такие клеммы различны между собой: диаметр «плюса» больше чем «массы».

Клеммы по диаметру подразделяются на маленькие и стандартные. Первые зачастую можно встретить на японских марках автомобилей, а вторые более привычны по автомобилям отечественного производства. Можно встретить аккумуляторы и с другими видами клемм: винтовыми, под болт, плоскоугольными и т.д. Если выбирая аккумулятор, не обращать внимание на его клеммы, то предстоит в будущем замена контактов на подсоединяющихся проводах.

Очередной габаритный параметр аккумулятора, который так же немаловажен, - это соответствие его габаритных размеров штатному креплению под него. Конечно, много кто не закрепляет аккумулятор, просто поставив его в нужную нишу, ведь немалый вес батареи и работа подвески обеспечивают относительно безопасную эксплуатацию. Однако никто не застрахован от вероятных вибраций на ухабах и ямах, что явно пагубно сказывается на долговечности незафиксированных батарей. И самое важное, вероятность аварийной ситуации, увы, полностью нельзя исключить и незакреплённый аккумулятор с его кислотным наполнением может оказаться где угодно. Поэтому перед покупкой замерьте размеры крепежей родной АКБ, либо саму нишу.

Как не ошибиться в выборе аккумулятора при его покупке?

Идеальным вариантом будет наличие при себе старого аккумулятора при выборе нового . И не обязательно его отсоединять и таскать по всем магазинам. Просто подъехать на автомобиле, который нуждается в «обновке». Тогда все нужные вопросы будут решены по месту и по факту. Всё уточнится и проверится. И в итоге Вы приобретёте самый оптимальный, по всем характеристикам, вариант аккумулятора для Вашего автомобиля. Итак, приобретая новый аккумулятор следует:

1. Определить все электрические показатели, тип, размер и способ крепежа заменяемой АКБ.

2. Выбрать новый аккумулятор, который будет того же типа, чтобы не затруднять себе установку, и с электрическими показателями, что не ниже чем у заменяемого. Если даже ёмкости будут идентичными, то появляется возможность того, что параметр пускового тока у нового аккумулятора будет больше чем у заменяемого, а это положительно отразится на холодном запуске двигателя.

3. Проверить новый аккумулятор на соответствие со старым по: размерам, клеммам и способу крепления.

4. Выбрать исполнение аккумуляторной батареи, если, конечно, это позволяет сделать ассортимент магазина: сухозаряженный аккумулятор, которому необходима заливка электролита и последующая зарядка, или уже наполненный электролитом и заряженный. Если автомобиль нуждается в срочной замене, то советуем брать второй вариант, который уже готов к эксплуатации.

5. Выбранный аккумулятор распакуйте и осмотрите на предмет изъянов в корпусе и наличия необходимых этикеток с оговоренными значениями и показателями.

Если Вы приобрели аккумулятор, который уже готов к работе, то попросите продавца выполнить следующее:

1. В батареях, которые оснащены заливными горловинами с пробками, чтобы он проверил уровень электролита и его плотность.

2. Произвести измерение напряжения на клеммах аккумулятора при разомкнутой цепи. Нагрузочной вилкой проверить на разряд под нагрузкой. Это даст необходимую информацию о том, на сколько батарея работоспособна.

Эти манипуляции убедят Вас в том насколько заряжена и работоспособна аккумуляторная батарея.

Подписывайтесь на наши ленты в