Акб по технологии efb. Автомобильные аккумуляторы: профессионал отвечает на вопросы! Видео на тему

Не так давно один из отечественных производителей начал производство аккумуляторов по технологии EFB (стоит отметить в Европе таких производителей уже масса). Совершенно новая технология будет доступнее (чем скажем AGM батареи) и одновременно долговечнее (чем обычные свинцовые). EFB это реально будущее нашей аккумуляторной промышленности, за такие АКБ стоит незначительно переплатить, ведь работают они лучше и долговечнее примерно в два раза. Не знаете что это такое? Тогда это статья именно для вас …


Для начала как обычно определение

EFB аккумуляторы ( Enhanced Flooded Battery – Улучшенная Батарея с жидким электролитом) – это улучшенная свинцовая АКБ, в которых применяется жидкий электролит. Пластины изготовлены также из свинца (они массивнее, чем у обычных аккумуляторов), каждая пластина завернута в специальный «пакет» из микроволокна. Этот пакет постоянно пропитан электролитом и плотно прилегает к активной поверхности. Также он защищает поверхность от негативных последствий, таких как , которая возникает при .

Это действительно шаг вперед, стоит отметить, что работать они могут в разы больше, чем скажем свинцовые аналоги из предыдущего поколения.

Почему работает дольше, чем обычные АКБ?

Собственно все просто, как я писал сверху это усовершенствованная технология. Давайте пробежим по отличиям (сравниваем с обычной батареей):

  • Пластины толще. ЗА счет их толщины работают намного дольше
  • Каждая пластина завернута в пакет из специального материала, который пропитывается электролитом
  • Двойной ресурс, за счет новых технологий
  • Более устойчивы к глубоким разрядам. Если обычный стартерный аккумулятор теряет примерно 5% от емкости при каждом глубоком разряде, то EFB варианты восстанавливаются практически до 100% емкости
  • При высоких температурах снижено коррозионная активность электролита на 40%
  • Работают от – 50 градусов, до + 60 градусов по Цельсию
  • Сниженный объем электролита, примерно в три раза
  • ЗА счет меньшего объема электрохимической жидкости и применения очищенного свинца, заряд накапливается на 45% быстрее
  • Улучшены показатели , от 30 до 50%
  • Безопасны и практически не обслуживаемы, можно использовать даже дома, испарения электролита нет

Как видите отличий достаточно много, причем все они увеличивают характеристики в лучшую сторону. Отрицательных моментов практически нет, но про это чуть позже.

Про электролит

Наверное, сейчас многие читают и думают — что отличий EFB технологии скажем от AGM практически нет! ДА действительно, они очень похожи, я бы даже сказал — очень похожи! Однако это немного другое, различие тут именно в электролите.

У AGM он жидкий, но он запечатан в маты из стекловолокна, то есть можно сказать — что практически не выливается.

У EFB он такой же жидкий, как и обычных стартерных АКБ, если хотите он плюхается между пластин, однако его меньше, а сами пластины находятся как бы в конвертах, банально завернуты.

ТО есть нужно понимать, EFB технология это промежуточная ступень между обычным стартерным АКБ и AGM. ПРИМЕНЯЕТСЯ ИМЕННО ЖИДКАЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ!

Причем она не запечатана внутри стекловолокна, а именно физически течет.

Где применяется

Знаете, изначально такие АКБ разрабатывались для системы «старт – стоп», сейчас в Европе это очень актуально. Обычная батарея не сможет держать много стартов в течение дня, а вот технология EFB (ну или более дорогая AGM), запросто. Они очень быстро заряжаются, а поэтому генератор даже при короткой поездки сможет компенсировать потраченную энергию.

Но производители заверяют, что применяемость не ограничивается только автомобилем. Можно применять и в катерах, автодомах, гибридах, электрокарах, даже в альтернативных системах, для накопления энергии. Есть несколько неоспоримых преимуществ. Это устойчивость к глубоким разрядам, быстрый заряд и долгий срок службы.

Цена и целесообразность применения

Если честно, то многие технологии, такие как GEL или AGM, не всегда стоят дешево. Поэтому легче купить несколько обычных аккумуляторов, чем один – гелевый. А как дела обстоят с EFB, может цена также не обосновано завышена?

Нет здесь с этим все в порядке. Стоимость примерно на 30 % больше, чем у обычной стартерной АКБ, не в два или три раза как у оппонентов.

Для примера свинцовая батарея Российского производства на 60 Ап*ч стоит от 4000 до 5000 рублей (беру нормальные варианты, а не сделанные из фольги). То EFB будет стоить 6000 – 6500 рублей, не критично больше, правда?

Зато срок службы, пусковые токи, гарантия и прочие приятности намного больше. ДА и есть вероятность, что он проходит не 4 года, а как минимум 6 – 7 лет.

Что приятно радует, сейчас запустили батареи Российского производства, то есть не только импортный продукт на прилавках.

Сейчас небольшое видео смотрим

Теперь вы знаете, что это за технология и не будете хлопать глазами в магазине аккумуляторов.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, искреннее ваш АВТОБЛОГГЕР.

VARTA® предлагает продукты, основанные на улучшенной технологии аккумулятора с жидким электролитом (EFB), которые обеспечивают лучшую надежность и производительность по сравнению со стандартными свинцово-кислотными аккумуляторами для легковых и грузовых автомобилей. Наши аккумуляторы создаются, чтобы отвечать конкретным требованиям потребителей и выпускаются на заводах в Европе, чтобы соответствовать высочайшим стандартам качества.

Технология EFB для автомобилей

Аккумуляторы EFB могут использоваться с частичным зарядом и не требуют глубокого заряда-разряда, как аккумуляторы AGM. Это возможно благодаря полиэстэровому сетчатому материалу, который добавляется на положительную поверхность пластины. Это помогает закрепить активный материал пластины, что повышает срок службы.

Преимущества:

  • Производительность в состоянии частичного заряда и производительность при глубоких зарядах-разрядах более чем вдвое превышают показатели обычных аккумуляторов.
  • Поддержка частых запусков двигателя и длительных периодов покоя двигателя.
  • Улучшенный прием заряда по сравнению с обычными аккумуляторами с жидким электролитом.
  • Конструкция, повышающая термостабильность для использования в подкапотных пространствах и в жарком климате.
  • Идеально подходят для автомобилей, оборудованных системой Start-Stop без рекуперативного торможения, а также для автомобилей с повышенным энергопотреблением, от чего бы оно ни зависело: жесткий график поездок или множество аксессуаров и установленного оборудования.
  • Кроме того, наши продукты серии EFB создаются с использованием технологии решетки , которая обеспечивает высокую пусковую мощность и надежную производительность.

Технология EFB в грузовых автомобилях

VARTA ® Promotive EFB - уникальный аккумулятор, специально разработанный для обеспечения высокой производительности в грузовых автомобилях, использующий новейшие технологии защиты от расслаивания электролита и вибрации. Это единственный на рынке продукт, с перемешивающими элементами, эксклюзивно разработанными и запатентованными компанией Clarios, ранее известной как Johnson Controls Power Solutions. Технология EFB обеспечивает надежную производительность для любых требовательных применений и идеально подходит для установки в хвосте рамы.

Преимущества:

  • Уникальный перемешивающий элемент внутри аккумулятора предотвращает расслаивание электролита и является оптимальным решением для всех применений с глубоким разрядом. Это механическая система, которая использует силу инерции автомобиля для перемешивания электролита в аккумуляторе с жидким электролитом.
  • Отличное крепление пластин с помощью горячего компаунда. Очень высокая виброустойчивость и наилучшая пригодность для установки в хвосте рамы обеспечивают высочайшую производительность продукта.
  • Уникальная конструкция лабиринтной крышки обеспечивает 100% защиту от протечки и очень низкий расход воды.
  • Высокая производительность в режиме циклирования гарантируется использованием технологии , улучшенной пасты положительного электрода и адгезией активной массы к решетке. Это возможно благодаря полиэстеровому сетчатому материалу, который добавляется на положительную поверхность пластины и значительно увеличивает продолжительность срока службы в циклах.
  • Сниженные гарантийные затраты.

Характеристики технологии EFB

Между пластиной и сепаратором применяется дополнительный полиэстеровый элемент, представляющий собой сетку. Эта сетка удерживает активную массу внутри пластины и предотвращает ее вымывание. В результате повышается устойчивость к глубокому заряду-разряду и обеспечивается более высокая заряжаемость.

Приклеенный на сепаратор стекловолоконный ворс помогает сохранять правильное положение пластин, что бы ни случилось, в любых условиях.

Циркуляция электролита (перемешивающий элемент)

Система циркуляции электролита предотвращает его расслаивание. Это элемент конструкции, который использует естественное движение автомобиля, чтобы обеспечивать постоянную циркуляцию электролита внутри аккумулятора. Электролит остается гомогенным, что улучшает заряжаемость и обеспечивает более длительный общий срок службы.

Узнать больше о технологии EFB

Улучшенная технология VARTA® EFB для грузовиков


Еще буквально месяц затишья и у нас, аккумуляторщиков, начнется жаркая пора. Сначала предусмотрительные и опытные автолюбители начнут заранее менять аккумуляторы, чтобы зимой в одно прекрасное морозное утро не оказаться «безлошадным». Ну а как ударят первые морозы, остальные владельцы железных коней, у кого не всё в порядке с электрооборудованием, также в срочном порядке подтянутся, каждый со своими проблемами.

Доброе утро! Сегодня в блоге Олега дежурю я - Алексей a_katkov из Москвы . Мы говорим об автомобильных аккумуляторах. Коротко не обещаю. О свое работе могу говорит часами, но лишь потому, что очень люблю ее!

За долгие годы работы на рынке я работал со множеством заводов и лишь один из них стал партнером на всю жизнь. Сегодня наша компания является официальным представителем немецкого завода MOLL в России - официального поставщика AUDI, VW, PORSCHE, SKODA, спецтехники Liebherr.

Надо отметить, что когда я начинал работу в 90-ые смысла в таком ликбезе, как сегодня, совершенно не было. И вот по каким причинам он нужен сегодня:

1) изменился состав участников движения. В прошлом году мы прошли ту знаменательную черту, когда за рулем оказалось 50% мужчин и 50% женщин. То есть женщины уверенно и активно теснят сильны пол и становятся автолюбителями. Это раз. Пришло поколение автовладельцев, которые не знают, что находится под капотом, и знать не желают. Это два.



Результат: низкий уровень знаний о процессах, происходящих в автомобиле, отсутствие ухода за аккумулятором и электрооборудованием. Раньше у каждого уважающего себя автомобилиста было зарядное устройство и каждый знал, что такое зарядить аккумулятор. Сегодня мы знаем случаи, когда люди не знают, где открывается капот автомобиля. Нет понимания многих процессов. Большинству аккумулятор представляется такой бездонной бочкой с энергией, откуда можно забирать и забирать: забывать включенными фары, слушать музыку на пляже, подцепить огромные колонки, вебасты, навигаторы и пр. И потом как в анекдоте: « А его что? Еще и заряжать надо?»

В электрической цепи автомобиля изначально предполагается, что к ней подключается полностью заряженный аккумулятор. Далее этот аккумулятор отдает часть энергии для запуска двигателя и вместе с двигателем включается генератор. Далее в задачи генератора входит постоянная выработка энергии для всего автомобиля и также возвращение назад аккумулятору потерянной им части для запуска двигателя.

Аккумуляторная батарея на автомобиле используется для питания электрического стартера при пуске двигателя, для снабжения энергией потребителей при неработающем двигателе и при работе его на небольшой частоте вращения (читай пробки), а также для общего с генераторной установкой питания потребителей в случае, когда их мощность превышает мощность генератора (наши случаи с гигантским количеством потребителей: навигация, подогревы, вебасты).

И все шишки, как водится в нашей жизни, тоже получает аккумулятор - рядовой, но ключевой сотрудник в энергоснабжении. Возьмем одно морозное утро в машине: всё начинается с аккумулятора - он с готовностью отдает часть энергии для запуска двигателя и тут же начинает питать все энергопотребители: климат-контроль, магнитолу а у кого-то и телевизор, дворники, обдув стекла, обогрев всех стекол, зеркал, кресел и руля, а также лампочек и фар, которые так или иначе загораются в темное время.

Генератор конечно тоже старается восполнить такой резкий разбор энергии и тут важно, чтобы химические процессы внутри аккумулятора были готовы при глубокой минусовой температуре с готовностью принимать максимум энергии от генератора. Но как правило, для полного запуска всех химических процессов аккумулятор должен хорошо разогреться под капотом автомобиля, а это происходит только во время движения машины в пути, и этот путь должен быть достаточно продолжительным. Значительно лучше, если аккумулятор установлен в салоне или в багажнике автомобиля, но таких моделей не очень много.

Итак, основная причина «хронической недозарядки» аккумулятора в зимнее время - его невозможность при глубокой минусовой температуре сразу взять максимум энергии от генератора.

Почему бывает так, что летом автолюбитель не испытывает каких-либо проблем с запуском двигателя, а вот зимой даже относительно новый аккумулятор не всегда утром заводит машину? Это говорит о том, что аккумулятор «хронически» находится в «недозаряженном» состоянии. Летом его заряда хватает для запуска двигателя, а вот зимой в мороз, когда требуется значительная дополнительная энергия - уже нет.

Вывод отсюда простой - зимой аккумулятор должен быть полностью заряжен . Самый простой способ избежать проблем в морозы - проверить уровень зарядки АКБ сразу после того, как вы увидели прогноз погоды, где фигурирует «минус». Не забудьте, что особенно опасны две температурные точки - переход через ноль, и первый мороз -20С.

Эта процедура не лишняя в любом случае: какая бы у вас не была батарея, каким бы новым не был автомобиль. В любой торговой точке, где продаются аккумуляторы, всегда помогут измерить степень зарядки батареи. Просто уделите этому 15 минут по дороге домой.

Как бороться с недозарядом? Да в общем-то просто, вот основные советы, некоторые из которых полезны в зимнее время всем автолюбителям, даже если всё пока в порядке:

1. Вечером до того, как отключить двигатель, обязательно выключайте все энергопотребители: климат-контроль, магнитолу, дворники, обдув стекла, обогрев всех стекол, зеркал, кресел, руля, все лампочки и разумеется фары. Это поможет аккумулятору утром сфокусироваться на главной задаче - запуске двигателя, и не распылять усилия на забытые с вечера электроприборы, которые можно включить позже.

2. Далее после того, как двигатель завелся, включать только необходимые электроприборы и постепенно, по мере необходимости, оставляя, такие как магнитола, телевизор, мультимедийная система на время, когда автомобиль действительно хорошо разогреется.

3. Если Вы оставляете машину на неделю и более, то кроме обязательного выполнения пункта 1, не включайте сигнализацию, а просто ключом закройте двери. Конечно, в этом случае желательно ставить машину на охраняемую стоянку. Многие, оставляя машину на очень долгое время, скажем на два-три месяца, потом прибегают в ужасе с криками: «не заводится!», а достаточно было отсоединить минусовую клемму автомобиля от аккумулятора. Аккумулятор в этом случае сохранит всю энергию для главной задачи - запуска двигателя по первому Вашему требованию.

4. Если по каким-либо причинам Вы покупаете новый аккумулятор на свой автомобиль, выбирайте аккумуляторы известных производителей, которые поставляют свою продукцию на конвейеры высокотехнологичных автомобилей. Технологии этих производителей скакнули уже далеко вперед и многие проблемы, к примеру, быстрый прием максимума энергии при глубокой минусовой температуре, ими решены.

2) Изменилась структура автопарка. Появились гибридные автомобили, автомобили, снабженные системами старт-стоп и i-stop.

Обычный аккумулятор с классической технологией категорически не подходит для автомобилей с системой экономии топлива, так называемой i-stop или start-stop, которая выключает двигатель на каждом светофоре или в пробке во время остановки машины. Потом, при нажатии педали газа, двигатель автоматически заводится и движение продолжается. Аккумулятор в таком режиме должен быть настолько технологичным, что обычным аккумуляторам такой режим работы не под силу. Ведь во время каждой остановки, пока двигатель с генератором отключаются, все электроприборы остаются в рабочем состоянии - мультимедиа, климат-контроль, дворники в дождь, обогревы и обдувы, а в темное время и фары работают в обычном режиме на плечах одного только аккумулятора. При этом ему хватает энергии для последующего запуска двигателя.

И как только двигатель и соответственно генератор завелись, аккумулятору нужно срочно принять максимум энергии до следующего светофора. Учитывая то, что от светофора до светофора Вы можете ползти в вялотекущей пробке. В таком аккумуляторе даже при экстремально низких температурах химические процессы запускаются практически мгновенно, и ему абсолютно не страшны городские условия эксплуатации, которые сегодня относят к особо тяжелым условиям эксплуатации.

3) Изменился характер движения. Мы все «бьемся» в автомобильных пробках, с утра «занимаем очередь» в одну сторону, вечером - в другую. Время «свободного» движения сократилось до минимума.

Эффективность приема заряда в таких условиях снижается. Результат закономерен - батарея работает в режиме недозаряда.
Вариант решения все тот же: выбор аккумулятора быстро принимающего и быстро отдающего заряд AGM или EFB. Либо стандартная батарея с регулярным контролем уровня заряда и восстановлением его от зарядного устройства.

4) Изменилась нагрузка на аккумулятор, в связи с появлением большого количества дополнительного оборудования.

Вебасты, подогревы сидений, навигационные системы - все это требует питания. Зачастую количество этого дополнительного оборудования настолько велико, что штатный аккумулятор просто не в состоянии «переварить» такую нагрузку. Конечно, уже сходят с конвейера автомобили, где установлена специальная система уровня заряда аккумулятора. И бортовой компьютер сам отключает дополнительные источники в случае критического падения заряда батареи. Но все-таки это не массовый случай.

Варианты решения:
1) привести количество электрооборудования в разумное состояние
2) пользоваться батареями AGM/EFB, способными быстро вернуть заряд при движении
3) поставить дополнительную батарею (но тут есть сложности согласования этого с мощностью генератора и вообще воплощением этой схемы)

5) Сократились расстояния перемещения. Если раньше «наши люди в булошную на такси не ездят», то сегодня очень даже. И не только в булошную. Мотнуться до почты, сгонять до библиотеки, прокатиться за ребенком в сад и пр и пр - минимальные расстояния ради экономии времени мы преодолеваем на автомобиле.

Предположим, что владелец автомобиля живет недалеко от работы и, потолкавшись немного в пробке (когда генератор скучает), он уже приехал. Двигатель и вместе с ним генератор отключается, а всю работу по энергоснабжению опять берет на себя аккумулятор. Он затягивает покрепче ремень на поясе и начинает терпеливо питать сигнализацию.

Далее время обеда и всё повторяется: аккумулятор отдает очень много, но не успевает много принять, так как кафе находится еще ближе, чем дом автовладельца и аккумулятор не успевает разогреться и наладить свои химические процессы. Вечером - да всё также, и опять на всю ночь включается сигнализация - будь добр обеспечь её энергией.

Регулярный недозаряд - основанная причина выхода аккумуляторов из строя в условиях крупных городов в наше время.

Решить ее можно двумя способами:
1) выбор аккумулятора быстро принимающего и быстро отдающего заряд AGM/EFB (что быстро и удобно)
2) регулярная проверка уровня заряда батареи и подзарядка в случае необходимости (что не очень удобно - надо иметь зарядное устройство, время и место для зарядки. Да и АКБ должен кто-то снять и зарядить. В условиях бортовых компьютеров, установки АКБ под сиденьем водителя или в багажнике - это вообще не простое мероприятие)

Теперь про технологии. Все их можно разбить на две группы:
1. Классические свинцовые батареи
2. Новые технологии

Не буду останавливаться на «классике», расскажу что нового!

Новые технологии .
Информация о применяемой технологии обычно написана прямо на этикетке батареи. Будьте внимательны!

Гелевая технология GEL — Gel Electrolite. Ээлектролит в этих аккумуляторах находится в состоянии геля, это происходит за счет содержания в нем соединений кремния.

Гелевые АКБ чемпионы по стойкости к глубокому разряду и способны выдержать рекордное количество циклов глубокого разряда. Даже несмотря на очевидные преимущества гелевых батарей они так и не получили признания среди автомобилистов, причиной этого стали — высокие требования к бортовому электрооборудованию и из-за резкого снижения пускового тока в условиях холода. Кроме того, важным фактором «отсечения» стала цена.

На фоне дороговизны гелевых батарей, потребности автопроизводителей в подобном продукте все большее распространение получили AGM батареи .

- AGM Аккумуляторная батарея с электролитом, впитанным в специальный сепаратор из стекловолокна (такой аккумулятор часто называют «гелевым» так как стекловолокно с электролитом становится желеобразным), характеризующаяся максимальной стойкостью к циклам разряда-заряда, рекордными стартерными токами и скоростью приема заряда.

Главная их особенность — почти 100% рекомбинация газов. В них продукты химической реакции (водород, кислород) между электродами и электролитами не выбрасываются во внешнюю среду, а остаются в порах стекловолокна. Эти газы при зарядке батареи вновь становятся частью электролита. Работоспособность батареи сохраняется длительное время.

За счет плотного прилегания пластин и сепаратора КПД (скорость отдачи и приема заряда) резко увеличивается. А это значит высокие пусковые токи, легкий пуск двигателя и прочие приятные плюсы. Такие батареи малочувствительны к вибрациям - свинцовой пасте просто некуда высыпаться. Эксплуатировать можно в любом состоянии: вертикально - горизонтально и даже при повреждении корпуса не теряет своих свойств. Еще один плюс - широчайший спектр применения - от автомобильного транспорта до солнечных установок.

До последнего времени была абсолютным лидером среди новых технологичных батарей. Однако не лишены и минусов. AGM батареи боятся высоких температур, перезаряда и очень дорогие. Поэтому автопроизводители, устанавливающие подобные типы батарей на конвейере, стараются перенести батарею в багажник или под сиденье водителя или выбирать более бюджетный вариант.

Закономерным итогом борьбы за цену и качество стала EFB технология, разработанная немецким заводом MOLL, которая имеет целью сохранить все свойства AGM батарей.

Оптимизированная технология EFB (Enhanced Flooded Battery) со специальным конвертом из микроволокна .

Поставляется сегодня первичной комплектации автомобилей с системой Start-Stop на все европейские конвейеры. Из главных плюсов - Трехкратное повышение устойчивости к циклам по сравнению с обыкновенной стартерной батареей и Повышенная вдвое зарядная емкость , позволяющая быстрее компенсировать разряд во время движения автомобиля.Такие батареи не боятся наклона - электролит не вытекает при углах наклона до 55 градусов.

Высокая пусковая мощность значительно превышает показатели обычного аккумулятора при температуре -18. Срок службы значительно увеличен. Не требует доливки воды в процессе эксплуатации.

На мой личный взгляд (и взгляд европейских автопроизводителей) - это идеальная на сегодня технология и лучший выбор для любого автомобиля. Идеально работает в режиме городских циклов, недозаряде и все-таки дешевле геля и AGM.

Немного о моменте продажи:
В момент продажи прямо при вас продавец должен:
1) Измерить электрические показатели ей АКБ, т.е.
-ЭДС, (она же напряжение разомкнутой цепи (НРЦ), она же напряжение без нагрузки, она же напряжение холостого хода) ЭДС заряженной АКБ должна быть 12,7 (+0,1) В
- и напряжения под нагрузкой. Напряжение под нагрузкой для АКБ емкостью 50-65 А.ч это напряжение будет 10-10,5В, для АКБ емкостью 65-85А.ч примерно 10-10,8в, для АКБ 90-110 А.ч до 11,0 В, для АКБ свыше 132 А.ч обычно, выше 11,1-11,5В.

2) Заполнить гарантийный талон с указанием производителя, места нахождения гарантийной мастерской и срока гарантии, а также показатели, которые замерили выше. Гарантийный талон выдается не для того, чтобы положить его в бардачок. Внимательно прочитайте его как всякую инструкцию. Напомню., что в соответствии с законами срок гарантии на батареи исчисляется не с даты производства, а с даты продажи ее потребителю.

3) Выдать кассовый или товарный в зависимости от формы подачи налоговой отчетности.

Выбор аккумулятора - дело ответственное, и если все сделать правильно - никакие морозы вам не страшны!

Пожалуйста, задавайте вопросы!

Среди отечественных автовладельцев все большей популярностью начинают пользоваться аккумуляторные батареи, изготавливаемые на основе инновационной технологии EFB. Это не удивительно, ведь использование для их изготовление улучшенной конструкции пластин и сепаратора обеспечивает повышение ресурса таких батарей практически в два раза в сравнении со стандартными моделями. По сравнению с обычными аккумуляторами, у батарей EFB существенно увеличено количество циклов разряда-заряда - в среднем втрое выше. Выше у этих аккумуляторных батарей и устойчивость к глубоким разрядам, как и скорость восстановления после разряда. EFB-аккумуляторы отличаются довольно высокими значениями пусковых токов.

Что представляют собой аккумуляторные EFB батареи?

Аккумуляторы EFB - новинка на современном рынке аккумуляторной техники. Их название является аббревиатурой от " Enhanced Flooded Battery ". С английского языка это переводится как "улучшенная жидкозаполненная б атарея".

Фактически, аккумуляторы EFB - это те же самые свинцово-кислотные АКБ, залитые электролитом. Почти все такие модели продаются залитыми, в заряженном и полностью готовом к эксплуатации виде. В сравнении с обычными автомобильными WET аккумуляторами, они имеют некоторые улучшения. Главной модернизацией является применение для стабилизации активного вещества на свинцовых пластинах аккумулятора особого материала.

В аккумуляторах EFB используются более толстые, чем в традиционных АКБ, свинцовые пластины, благодаря чему емкость батарей и скорость их зарядки существенно увеличиваются. Пластины заключены в конверты из микроволокна, внутри которых находится жидкий серный электролит, что защищает их поверхности от сульфатации, короткого замыкания, а также является профилактикой слишком быстрого износа.

Основные преимущества аккумуляторов EFB:

  • обеспечивают максимально быструю зарядку;
  • не боятся глубоких разрядов и циклических нагрузок;
  • в отличие от обычных аккумуляторов, практически полностью восстанавливают первоначальную емкость после глубокого разряда, не теряя части ресурса;
  • способны работать в широком температурном диапазоне;
  • имеют улучшенные на треть показатели пускового тока;
  • жидкий электролит практически не испаряется;
  • характеризуются удвоенным количеством циклов перезарядки.

EFB аккумуляторы стали улучшенной заменой привычным AGM. В европейских странах производители и работники автосервисов уже перешли на такие аккумуляторные батареи. Сегодня эти инновационные технологии достигли и отечественного авторынка.

Наличие вышеперечисленных преимуществ сделало EFB батареи намного более совершенными, чем аккумуляторы GEL и AGM. Сегодня такие АКБ используют не только в конструкциях автомобилей. Их также устанавливают в катерах, электромобилях и т.д. Особенно удобно использование таких АКБ в авто, работающих на основе технологии "Старт-Стоп".

Лидер по производству аккумуляторных батарей в России* и крупнейший поставщик на конвейеры мировых автопроизводителей в РФ - завод «АКОМ» подготовил новинку для автомобилистов: аккумулятор с улучшенной технологией EFB, соответствующий мировым стандартам качества. Благодаря улучшению сепаратора и конструкции пластин жизненный ресурс новинки увеличен в два раза в сравнении с обычным стартерным аккумулятором. Батарея обладает повышенной устойчивостью к глубоким разрядам и коррозийным процессам, имеет расширенную гарантию - четыре года. Самое главное - в новой батарее значительно увеличены пусковые токи. Данная продукция отлично подойдет автолюбителям, которые привыкли получать лучшее и не идти на компромисс, теряя в качестве.

Батареи, изготовленные по технологии EFB, становятся все более популярными среди российских автомобилистов. Разберемся, чем они хороши, и обозначим сферу их применения.

Представим типичные условия эксплуатации легкового автомобиля в городе. Как правило, это короткие поездки с перемещениями в пробках, во время которых двигатель долгое время работает на холостых оборотах. Что происходит с обычной батареей? При запуске автомобиля она сильно разряжается и дальше не успевает зарядиться - генератор при работающем на холостых оборотах двигателе может не обеспечить достаточной мощности для заряда, особенно при одновременном включении мощных потребителей электроэнергии (свет, звук, кондиционер, лебедка, подогрев зеркал и т. д.). Получается, что генератор способен заряжать батарею лишь в те промежутки времени, когда автомобиль движется с нормальной скоростью - 40–60 км/ч. Но такие периоды довольно коротки, а способность обычной батареи принимать заряд не очень высока, особенно при низких температурах. В итоге мы получаем глубокие разряды, хронический недозаряд, что приводит к сокращению срока службы батареи.

Для таких условий эксплуатации целесообразно иметь аккумулятор, который не боится глубоких разрядов и способен быстро заряжаться. До недавнего времени такие параметры могли обеспечить лишь AGM-аккумуляторы, но в обычных автомобилях они практически не использовались из-за очень высокой цены.

Появление в России технологии EFB позволило разрешить это противоречие. В отличие от обычного аккумулятора, пластины в EFB-батарее покрыты специальной пленкой, предотвращающей их осыпание при глубоком разряде. Кроме того, сами аккумуляторные пластины стали более стойкими к коррозии благодаря применению улучшенного химического состава. К тому же EFB-аккумуляторы способны эффективнее принимать заряд, успевая «восстановить спортивную форму» даже за время коротких поездок по пробкам. Срок службы таких батарей вдвое больше, чем у обычных. При этом батареи с технологией EFB заметно дешевле AGM-аккумуляторов.

На сегодняшний день аккумуляторными батареями, изготовленными по технологии EFB, комплектуются автомобили с системой Start-Stop. Но они рекомендованы и тем автомобилистам, кто часто ездит в городском режиме - для батареи этот режим с постоянно чередующимися циклами заряда и разряда все больше напоминает езду с постоянными пусками и остановками двигателя. Аккумуляторы с улучшенной технологией EFB также подходят для автомобилей, оснащенных дополнительными опциями и мощными потребителями электроэнергии, например предпусковыми подогревателями, лебедками, инверторами для зарядки гаджетов, дополнительными световыми приборами, ксеноном и мощными системами звука. Удобны они и при использовании автомобиля в режиме такси.

Итак, аккумуляторная батарея «АКОМ+EFB» - это современный и надежный продукт.

Эти батареи обладают рядом преимуществ перед обычными стартерными аккумуляторами:

  • двойной ресурс и устойчивость к циклическим нагрузкам; выдерживает более 240 циклов «заряд-разряд», то есть в два раза больше, чем обычная стартерная АКБ;
  • повышенные пусковые токи в сравнении с обычными кальциевыми аккумуляторами;
  • не боится глубоких разрядов;
  • повышенная коррозийная стойкость электродов при высоких температурах;
  • минимальное время заряда аккумулятора за счет улучшенных показателей приема зарядного тока.

И немаловажный факт - большой гарантийный период. У аккумуляторных батарей АКОМ+EFB он увеличен до четырех лет.

Аккумуляторы «АКОМ+EFB» - это еще одно доказательство того, что аккумуляторная батарея, произведенная в России, не уступает импортным аналогам и способна обеспечить ее владельцу новый уровень комфорта и качества. Применение улучшенной технологии обеспечивает аккумуляторам АКОМ+EFB сочетание высокой пусковой мощности и увеличенного ресурса.

Коротко о компании «АКОМ»

Группа компаний «АКОМ» - признанный лидер рынка по производству аккумуляторных батарей в России. Включает в себя аккумуляторное и металлургическое производство, а также инновационный научно-технический центр.

Модельный ряд продукции сформирован в соответствии с требованиями и предпочтениями потребителей, а также с учетом тенденций автомобильного рынка России, стран СНГ и Европы.

В настоящее время ГК «АКОМ» производит марки АКБ: АКОМ+EFB, АКОМ, ULTIMATUM, REACTOR, BRAVO. Продукция АКОМ одобрена мировыми автопроизводителями , такими как АВТОВАЗ, GM-АВТОВАЗ, «Объединенная автомобильная группа», «Renault Nissan Россия», «Ford Sollers Холдинг», «Мерседес-Бенц Тракс Восток».

Помимо этого компания «АКОМ» активно осваивает новые сегменты рынка, связанные с резервным электроснабжением промышленных предприятий, транспортных объектов, объектов здравоохранения, а также с системами хранения электроэнергии.

Дилерская сеть «АКОМ» включает более 60 крупнейших партнеров по всей России, в странах СНГ, Юго-Восточной и Западной Европы.

Подробная информация - на сайте www.akom.ru

*Рассчитано с использованием данных Росстата по итогам 1-го полугодия 2017 года по показателю объема производства в РФ.