Предусмотрен ли штраф за летнюю резину зимой. Какой штраф за езду на зимней резине летом

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 с 1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Как принятие этого регламента отразилось на водителях и ожидает ли их за использование летних шин зимой в 2017-2018 году?

Летние шины зимой запрещены

Летняя резина зимой запрещена

Чтобы не томить сразу скажем — не запрещают эксплуатацию летних шин в зимнее время. Как и почему рассмотрим ниже.

Пункт 5.5 Приложения №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает эксплуатацию транспортных средств с шипами летом и без зимних шин зимой.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период(июнь, июль, август) .

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль) . Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;



Маркировка знаками «М+S»

Обратите внимание, в летний период не должны быть установлены шипованные шины, а зимой эксплуатация летней резины запрещается . То есть использовать зимние шины без шипов летом регламент допускает.

Ввиду различных климатических условий на территориях, где действует данный технический регламент сроки запрета эксплуатации могут быть увеличены, но не уменьшены.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 588 г. с 1 января 2015 года внесены изменения в основные положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации. В новой редакции изложен пункт 5.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств .

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств — тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Обратите внимание, в соответствии с требованиями основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации отсутствует запрет на эксплуатацию транспортных средств при условиях описанных в техническом регламенте . То есть в соответствии с этим документом не запрещено зимой использовать летние шины.

В новой редакции добавлено требование к остаточной глубине рисунка зимних шин, но отсутствует обязанность их использования. Тем не менее, требования основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации не отменяют требования технического регламента .

Штраф за летние шины зимой в 2017-2018 году


Штраф предусмотрен, если глубина протектора зимних шин менее 4мм, летних не менее 1мм

Ответственность за нарушения в области дорожного движения установлена в Кодексе об административных правонарушениях РФ:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена , за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ответственность за нарушение водителем требований технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» не предусмотрена.

Оснований для штрафа за эксплуатацию летних шин зимой в 2017-2018 году нет .

Законопроект, вводящий штраф за летнюю резину зимой и шипованные шины летом находится в Государственной Думе на рассмотрении и в этом году еще не принят.

Штраф за зимнюю резину в очень скором времени может быть введен: соответствующий законопроект был недавно одобрен Правительством РФ. Речь идет о внесении поправок в статью 12.5 КоАП, устанавливающую ответственность за езду на автомобиле при условиях, запрещающих его эксплуатацию.

Штраф за летнюю резину сегодня

Если говорить о текущей ситуации, вопрос смены летних и зимних шин в России не регламентирован, и штрафов за использование резины не по сезону пока не предусмотрено, а водители меняют шины, ориентируясь на погодные условия. Негласные ориентиры для смены зимней резины на летнюю в средней полосе России — 15 марта, а наоборот — 15 ноября.

Однако эти даты очень условны, и в разных российских регионах они свои. Ну и, конечно, при смене сезонных покрышек разумно ориентироваться не только на даты, но и на погоду: если наступила календарная весна, а на проезжей части лежит снег, то летняя резина будет совсем некстати. А сухая чистая дорога в ноябре не требует оперативного «переобувания» по зимнему варианту.

Штраф за летнюю резину зимой — как все начиналось?

Слухи о том, что нельзя будет «обувать» машины не по сезону, идут уже давно — подобные инициативы не единожды вносились на рассмотрение в Госдуму, но по разным причинам отклонялись. В них, как правило, предлагались следующие нововведения:

  • Обязательное использование зимних шин в холодные месяцы года — с ноября по март (или, как вариант, учитывать показатель среднесуточной температуры).
  • Введение штрафов за шины не по сезону.
  • Введение штрафа за шипованную резину летом.
  • Невыплата страхового возмещения при использовании «неправильных» шин и т. д.

Однако не похоже, что водители дождались: введение штрафов за зимнюю резину летом и за летнюю зимой, а также за так называемую «лысую» резину пока не осуществлено. Проект поправок пока остаётся только проектом. И даже принятие ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», который вступил в силу с 2015 года, что считалось серьёзным поводом к внесению поправок в КоАП, не изменило ситуацию.

Не знаете свои права?

Регламент и штрафы за зимнюю резину 2018 ― 2019

Итак, регламент Таможенного союза принес российским автовладельцам немало новшеств. Относительно вопросов использования резины ТР ТС 018/2011 содержит следующие положения:

  • В нем не имеется такого понятия, как «всесезонная резина».
  • С декабря месяца по февраль разрешается езда на зимней резине — шипованной или нет, а с июня по август на летней — только на нешипованной.
  • Эксплуатация машин в летние месяцы на резине с шипами запрещена.
  • Необходимо соблюдать нормы по предельному износу протектора.

Запретные месяцы на использование сезонных шин разрешено изменять, их планируется утверждать региональными нормативными актами.

Что касается размера штрафа, этот вопрос обсуждался длительное время. Изначально предлагалась сумма в 5 000 рублей, но она была отклонена. Предлагались и другие размеры штрафов, но в итоге установлена сумма в 500 рублей — использование зимних шин в летнее время подпадает под действие ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Штраф за лысую резину 2018 ― 2019

Использование резины со стертым протектором, в народе получившей название «лысой», также по новым правилам не останется безнаказанным. Хотя и сегодня за это нарушение водителя можно оштрафовать. По ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации выезжать на дорогу запрещается, если остаточная высота рисунка протектора легковушки менее 1,6 мм, грузовика — 1 мм, автобуса — 2 мм, мотоцикла или мопеда — 0,8 мм.

Штраф за это правонарушение взимается по статье 12.5 КОАП (часть 1) и составляет 500 рублей. В будущем же законодатели предлагают ввести наказание в размере 2 000 рублей. И это увеличение нельзя считать необоснованным, ведь «лысая» резина становится виновницей многочисленных аварий, особенно она опасна зимой в гололед. «Лысая» резина не позволяет обеспечить должного сцепления с дорогой, в результате чего автомобили, на которых она установлена, заносит на поворотах. Результат — аварии, нередко с человеческими жертвами.

Запрет на шипованную резину

Кроме сезонных запретов на шины законодательные изменения коснутся и использования шипованной резины. Так, уже знакомый нам регламент ТР ТС 018/2011 устанавливает для стран Таможенного союза:

  • Шипованная резина должна быть установлена на все колеса автомобиля.
  • Запрещено использование шипованных шин в летние месяцы — с июня по август.
  • Предельное число шипов на погонный метр протектора — 60 штук. Это требование применяется к резине, изготовленной после 1 января 2016 года. Правда, допускается и большее количество шипов на шине, если специальными испытаниями будет установлено, что они не вызывают значительный износ дорожного покрытия и обеспечивают хорошие сцепные свойства.

Что же касается сегодняшних штрафов за применение шипованной резины, их нет. Есть только штраф за отсутствие знака «Шипы». Он составляет 500 рублей.

Как ГИБДД будет брать штрафы за резину?

С законами и штрафами все более-менее понятно, но остается вопрос: как контроль над соблюдением вышеизложенных норм будет осуществляться на практике? И кто будет сертифицировать шины?

На сегодняшний день единственно возможным способом определения соответствия сезонности резины является техосмотр. Однако и здесь есть пробелы, т. к., например, новым авто разрешено не проходить ТО. Непонятна ситуация и для старых машин — ведь они обязаны осматриваться только раз в год, а не два.

Если же суммы штрафов будут утверждены отдельными нормами КоАП, автовладельцам придется серьезно отнестись к необходимости использования соответствующего вида покрышек. Иначе все встречи с инспекторами за сезон будут способны уменьшить водительский бюджет на сумму, сравнимую со стоимостью комплекта шин, а то и на большую.

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  • В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины.
  • В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева).
  • Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены местными властями и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
  • Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
  • Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

    Новый закон о зимней резине

    Федеральный закон о зимней резине регламентирует, что летом, использование шипованных покрышек запрещено. На липучках можно ездить и в теплое время года. Несвоевременная замена сезонных шин снижает степень безопасности дорожного движения, уменьшает срок эксплуатации покрышек и с 1 ноября 2018 года предусматривает наказание – штраф 500 рублей.

    Принятый законопроект устанавливает сроки замены летней и зимней резины. Всесезонные покрышки они не затрагивают, но запрещают использование шипованных шин в теплое время года. На липучках автолюбители могут ездить и летом.

    Основные нормы и требования законопроекта

    Новый закон, регламентирующий правила эксплуатации зимних покрышек, содержит исчерпывающую информацию. Обзор принятого законопроекта:

  • Определение зимних шин, характеристики, которые зависят от вида ТС, его грузоподъемности.
  • Штрафовать инспектора могут только, если технические параметры установленных на автомобиль покрышек не соответствуют предусмотренным для текущего сезона.
  • Санкции могут отсутствовать, при незначительных изъянах (по усмотрению инспектора ГИБДД выносится предупреждение).
  • Закон не предусматривает такого определения, как всесезонные покрышки. При эксплуатации определенной резины зимой и летом учитываются техпараметры, маркировка.
  • Возможная материальная ответственность за использование «истертой» резины – 500 рублей (ст. 12.5 часть 1 КоАП).
  • Согласно новому закону о зимней резине, автолюбители обязаны менять зимний вариант колес на летние шины 1 декабря. Но, если транспортерное средство было «переобуто» раньше этого срока, нарушением это не является. Езда с зимней резиной разрешена до 1 марта. Но в некоторых регионах сроки замены сезонных протекторов могут отличаться в зависимости от погодных условий.

    Согласно закону всесезонная резина может использоваться в РФ в зимнее время года при наличии соответствующей маркировки – «M * S». Но при понижении температур ниже 7 градусов от их эксплуатации стоит отказаться, как и жарким летом.

    Сезонность установки и эксплуатации разных видов резины

    Одним из основных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспортного средства. В частности, в связи с климатическими условиями в Российской Федерации большинству автолюбителей нашей страны приходится менять покрышки колес автомобиля, поочередно используя летнюю и зимнюю резину. Что гласит закон о зимней резине – какие требования предъявляются к оснащению транспортного средства в холодное время года, можно ли использовать исключительно всесезонные покрышки и какие правила начали действовать с 1 ноября текущего года?

    Основные требования и положения закона

    Принятый законопроект, регламентирующий использование зимней резины, содержит в себе такие данные:

    • Конкретное понятие зимней резины и ее основные характеристики. Причем такие характеристики напрямую зависят от типа транспортного средства и его грузоподъемности;
    • Штрафовать автолюбителей сотрудники ГИБДД имеют право только в том случае, если технические характеристики используемой ими резины не соответствуют положенным для текущего времени года;
    • Наказание в виде штрафа по усмотрению автоинспектора может отсутствовать – при наличии небольшой неточности можно ограничиваться вынесением замечания;
    • Такое понятие как «всесезонная резина» в законодательном акте отсутствует. При использовании определенных шин в летнее и зимнее время принимается во внимание маркировка шин и их технические характеристики.
    • На сегодня штрафа за использование летней резины зимой не предусмотрено, однако, согласно техническому регламенту, за езду на машине не соответствующей требованиям безопасности дорожного движения, водитель может быть оштрафован за использование лысой резины (т.е. за не соответствие протектора). Штраф предусмотрен ч. 1 ст. 12.5 КоАП и равен 500 рублей .

      Период обязательного использования зимних шин

      Принятый закон о шипованной резине, вызвал массу вопросов и недопонимания – когда же все таки необходимо провести сезонную смену резины для того, чтобы избежать опасности привлечения к ответственности и наложению штрафа?

      Если говорить о сроках замены резины на зимнюю, то требования согласно тексту действующего с учетом поправок закона сформулированы следующим образом :

    • Запрещено использовать шины с шипами противоскольжения в летний период времени;
    • Запрещено осуществлять эксплуатацию транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, полностью отвечающими предъявляемым к ним требованиям в зимний период года;
    • Согласно регламенты, ТС должны быть оборудованы зимней резиной на период 3 зимних месяцев (с 1 декабря - 1 марта) и летними автошинами на период равный 3 месяцам (июня - август). В отдельных регионах РФ согласно изменений, внесенных органами исполнительной власти, такие нормы могут быть сдвинуты в сторону их увеличения или уменьшения. К примеру для Москвы с 1 ноября. Такая формулировка связана исключительно с особенностями климата в каждом регионе – в некоторых районах зимняя резина и вовсе может не быть востребованной, а в остальных, наоборот – ее присутствие требуется на транспортном средстве круглый год.
    • Требования, предъявляемые к зимней резине

      Для того, чтобы не попасть впросак, следует точно понимать, какие покрышки с точки зрения существующих норм могут быть расценены в качестве зимних. Так, характеристики, которым должны отвечать зимние шины , следующие:

    • Минимальная глубина протектора покрышки – она должна составлять 4 мм;
    • Соответствующая маркировка, которая подлежит нанесению на шины – фигура, представляющая собой 3-х пиковую вершину с изображенной по центру снежинкой и ее буквенное обозначение – М&S, M+S или М S;
    • Отсутствие видимых нарушений и повреждений покрышки. К таким нарушениям могут относиться расслоение покрытия, порезы и пробои, явные разрывы, отделение слоев по боковым частям шин;
    • Отсутствие трещин в дисках даже при полном соответствии самой шины всем требованиям;
    • Отсутствие части креплений на дисках (болтов или гаек);
    • Запрещена установка на одной оси автомобиля (передней, средней, задней и т.д.) зимних шин, отличающихся по рисунку, своей конструкции, модели или типу, степени износа;
    • Автомобилист обязан обеспечить наличие на всех колесах своего ТС зимней резины, отвечающей требованиям. К примеру, если на трех дисках будут зимние шины, а на одном летние – такое нарушение уже приравнивается к управлению ТС без зимней резины.
    • Отдельными моментами, которые интересуют собственников транспортных средств, это то, можно ли ездить в зимнее время года на машине, в качестве шин на которой используется так называемая «липучка» или всесезонная резина. В том случае, если подобные шины по своим техническим параметрам будут отвечать необходимым требованиям и будут иметь соответствующую маркировку, то их использование не считается нарушением.

      Стоит понимать, что езда на шинах в зимнее время, которые не соответствуют положенным требованиям, может быть чревата наложением штрафа в размере 500 рублей. Даже если такая сумма для вас не является значительной, не стоит пренебрегать гарантией безопасности, которую дает наличие таких шин благодаря своему более качественному сцеплению со сколькой поверхностью автодорог в холодное время года.

      Видео: Принят ли закон о зимней резине?

      Штраф за езду на летней резине зимой в России

      Все автолюбители знают, что зимой для машины используют соответствующую резину, а летом - летнюю. Поэтому, ежегодно с приближением зимы многие люди интересуются, когда переобуть авто и какой штраф за летнюю резину зимой. Эти вопросы частично регламентированы законом. Конкретной санкции за установку летних шин в зимнее время пока не утверждено.

      Слухи о возможных изменениях

      Практически каждый год при наступлении зимы автолюбители пускают слухи о том, что инспектора будут штрафовать за не переобутую резину на машинах. Дебаты по этому поводу идут уже давно, и законопроекты не раз отклонялись. В них предлагалось следующее:

    • Установка зимних покрышек на автомобиль в период с ноября по март, с учетом среднесуточной температуры.
    • Введение санкций за несоблюдение закона.
    • Невыплата страхового возмещения при транспортном происшествии.

    Однако, никакой ответственности в виде санкций для автолюбителей за установку летних покрышек в зимние месяцы сейчас не существует. Инспектор ГИБДД ни вправе взыскать с нарушителя даже один рубль за уклонение от установленного законом правила о запрете езды на летней резине зимой.

    Что говорит закон

    Новый закон о зимней резине содержит информацию: Согласно п. 5.5 Приложения № 8 к Техническому Регламенту № 018/2011 не разрешается езда зимой на летней резине, то есть в декабре, январе, феврале. Допускается установка шипованных или не шипованных шин. Основной критерий здесь - определенная маркировка и специальный рисунок.

    Что касается сроков эксплуатации, они могут исключительно увеличиваться региональными властями и нельзя их уменьшить. Допустим, в одной области можно запретить использование шипованных покрышек на авто с мая по сентябрь. Однако, с июня по август все авто в любых регионах не могут использовать шипы.

    Где узнать об изменении запрета в городе

    По всей стране действует единое положение с установлением нормы относительно смены резины. Однако, согласно закону, местные власти вправе внести изменения в сроках эксплуатации шин. В то же время, на сегодня еще ни один регион не установил свои индивидуальные изменения к пункту положения о смене резины. Если они будут осуществляться, то отразятся в постановлениях местного самоуправления и региональных законодательных актах. Сейчас все области придерживаются единого нормативного документа, по которому рекомендуется переобуть автомобиль в ноябре.

    Наказание: когда будут штрафовать

    Законодательство нашей страны не устанавливает конкретную штрафную санкцию за отсутствие зимней резины в положенное время . Однако, есть сумма взыскания за использование изношенных зимних покрышек на машинах. Её размер равен 500 рублей или предупреждение . Он накладывается на водителя, если у покрышек его машины глубина протектора менее 4 миллиметров. Применяют санкцию только при эксплуатации авто на ледяном либо снежном полотне дороги. Остальную резину можно отнести к «лысой». Она не может обеспечить безопасность на дороге.

    При использовании летней резины зимой, автолюбитель должен понимать, что при понижении температуры такие шины замерзают и деревенеют. Соответственно, риск попасть в аварийную ситуацию возрастает в несколько раз. Вряд ли кто станет спорить, что зимой нужно ездить именно на зимней резине. Если при установленной летней резине в зимние месяцы произойдет авария, виноват будет водитель, так как именно он не выполнил требование закона. При летальном исходе, если будет зафиксирована смерть участника дорожного движения, водителя такой машины даже могут посадить. Получается, ответственность может быть и уголовной.

    Штрафных санкций за не установку летних покрышек в положенное время в законодательных актах нет, но это совершенно не значит, что ответственности не существует совсем. Сами обстоятельства иногда приводят к применению других видов наказаний.

    Достаточно часто граждане задаются вопросом, можно ли зимой ездить на летней резине и с какого числа произвести замену шин. Учитывая законодательные акты и опираясь на жизненную практику можно ответить довольно точно, замену необходимо производить с учетом погодных условий. Рекомендуется делать это после 15 ноября. Однако, если зима к указанному времени не наступила, можно еще подождать. Конкретного штрафа за резину не по сезону нет. Но, не стоит забывать и о других возможных вариантах привлечения к ответственности, одной из которых является уголовная. Смерть пассажира или пешехода может закончиться тюремным заключением.

    cabinet-lawyer.ru

    Однако существует ряд других нарушений, которые связаны с требованиями к шинам, за которые денежное наказание все-таки может быть получено:

    1. В летний период (то есть с 1 июня до 31 августа) запрещается использовать шины, на которых имеются шипы. Более безопасным решением является смена покрышек уже тогда, когда произошло повышение температуры до +10 градусов.
    2. Перед началом зимнего периода необходимо сменить летние покрышки на зимние, причем неважно, будут они с шипами или без. Зимним периодом считается время с начала декабря до конца февраля. Однако в этом случае также стоит ориентироваться на температуру и погодные условия.

    Определенные требования есть и к остаточной глубине протектора зимней шины - она должна составлять не меньше 4 мм.

    Какой штраф за езду на летней резине зимой

    2. Установка на одну ось автомобиля покрышек с различными характеристиками (с разной глубиной протектора, степенью изношенности или наличием шипов).

    Кроме этого, существует еще один тип покрышек - внесезонные, использовать которые можно в любое время, поскольку они объединяют в себе характеристики двух рассмотренных выше видов.

    1. Использование автомобиля с шинами, которые сильно изношены (их еще называют лысыми) и имеют недостаточную глубину протектора. Последняя величина установлена законодательно и зависит от категории транспортного средства:

    Официально в Правилах дорожного движения или других законодательных актах не выделяется таких понятий, как летние или зимние покрышки. Соответственно, и требований к их установке также выдвигаться не может, как и штрафа за их отсутствие. Однако существует несколько положений относительно покрышек, которые регламентируют необходимую глубину протектора и наличие на них шипов в зависимости от поры года.

  • Летняя покрышка выполнена из более прочных материалов и является более жесткой. Это необходимо для повышения ее износостойкости и выдерживания хорошего контакта с асфальтом, в результате чего она меньше изнашивается даже при большом пробеге автомобиля. В зимнее же время при низкой температуре она становится слишком жесткой, поэтому процесс передвижения на ней по обледенелой дороге больше напоминает скольжение. Даже на сухой дороге вероятность сноса автомобиля значительно возрастает. В случае прокола такой покрышки она вообще может взорваться.
  • Зимние покрышки , наоборот, изготавливаются из материалов такого состава, который придает им мягкость, эластичность и обеспечивает хорошие противоскользящие свойства. Под воздействием высокой температуры (от +10 и выше) такая резина начинает быстро плавиться, что приводит к ее быстрому износу. Также зимние шины отличаются от летних рисунком, который выполнен для повышения ее противоскользящих свойств.
  • Наличие в Техническом регламенте требований относительно сезонности покрышек не делает несоответствие автомобиля этим требованиям основанием для штрафа. Из-за несовершенства законодательства в этой сфере штрафы за использование летней резины зимой и наоборот пока введены не были.

    В связи с этим основные отличия между шинами для холодного и теплого времени года состоят в следующем:

    Основной нормативный документ, в соответствии с которым происходит данное регулирование - это Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», действие которого в РФ стало распространяться еще с 1 января 2015 года. Данный документ, а точнее Приложение №8 к нему, выдвигает такие требования:

    Важной технической характеристикой автомобиля, которая напрямую влияет на комфорт и безопасность езды, являются установленные на нем покрышки. Многие водители даже не представляют, насколько опасной может быть езда с шинами, которые не соответствуют определенным погодным условиям. Именно этим и обусловлено наличие штрафа за покрышки, которые используются не по сезону. Более подробно о правилах их установки, и какой штраф за летнюю резину зимой - далее в статье.

    Подведя итог, можно отметить, что автомобиль, который из-за своего технического состояния не может эксплуатироваться на наших дорогах, облагается штрафом. В частности если водитель использует зимой летние шины, он не может гарантировать его управляемость и маневренность, а соответственно, и безопасность всех учстников движения.

    Если будет место нарушению то оштрафовать водителя смогут только не более 500 рублей.

    Несмотря на это, коллизии в законах вскоре могут разрешиться, недавно законодателями оговаривалась инициатива, согласно которой езда в зимние месяцы на резине, что предназначена для летних месяцев, будет санкционироваться более высокими штрафами. Сначала, законодатели думали утроить сумму. Но, пока что эта норма не вступила в силу.

    Госавтоинспекция указывается на ст. 12.5 часть 1 КоАП, в которой идет речь о штрафах, что на самом деле предусматриваются за управление автомобилем, что не может эксплуатироваться на дорогах.

    Нормативно-правовым актом предусматривается изменение срока эксплуатации резины, которая предназначена для зимних месяцев. Но в «нормах по допуску автомобилей к эксплуатации» пока не указан пункт, который ввел бы запрет на эксплуатацию резины, что предназначена для летних месяцев, зимой. С этого сделать вывод, что штраф за летнюю резину зимой, в нашей стране, за это подобные нарушения взимать незаконно. Хотя, свою точку зрения работники ГИБДД уже рассказали.

    Штраф за езду на летней резине зимой

    Это случилось потому, что законодательным органом не были рассмотрены новые нормы в КоАПе, что указывали на ответственность в случае нарушения обновленного техрегламента. В этом случае проблема транспортных средств, что буксируют на скользком подъёме, могла исчезнуть навсегда. Но, пока на законодательном уровне этот вопрос решить невозможно. Да и по большому счёту остается непонятным, какой выход можно найти для габаритных автомобилей, потому что комплект резины, что используется в зимние месяца, для них стоит очень дорого, иногда цены приравниваются к стоимости нового легкового автомобиля.

    Многих водителей интересует вопрос «Когда будут штрафовать за летнюю резину?» и «С какого числа штраф за летнюю резину будет действовать?».

    Напоминаем, какую резину согласно нормам Законов запрещается эксплуатировать.

    Тем не менее, стоит помнить, что резина, которая предназначена для летних месяцев, тем более «лысая», в зимний период делает транспортное средство фактически неуправляемым, и на дороге оно может быть опасным не только для других участников движения, но и нести угрозу жизни водителю и его пассажирам.

    Многие владельцы автомобилей до сих пор считают, что аккуратная езда по зимним дорогам на летней резине может не быть опасной. Они объясняют это тем, что дорожная служба постоянно контролирует состояние покрытия на дорогах. Но это, естественно, далеко от истины, и всему можно найти подтверждение в виде повышенной аварийности на дорогах во время первого гололеда.

    Если же законопроект пройдет все три чтения в Госдуме, он направляется в Совет Федерации на рассмотрение.

    Мы будем следить за ситуацией и расскажем вам о том, установят ли штраф.

    Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2018 тула

    В ней говорится: «Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес, - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

    Ранее в новостях и обсуждениях в Интернете можно увидеть сообщения о том, что с 1 января 2015 г. установлен штраф 500 рублей за летнюю резину зимой. В новостях пишут, что с 1 января 2015 года на автомобиле обязательно должны быть зимние покрышки в зимний период. Далее сообщается о новых требованиях к протектору шин (при нарушении этих требований запрещается эксплуатация транспортного средства, и полагается штраф 500 руб.). После чего делается вывод, что за летние шины зимой установлен штраф – 500 руб.

    В Интернете неоднократно распространяли слухи о введении штрафа за использование летней резины зимой (и зимней - летом).

    Дело в том, что в Государственную Думу неоднократно были внесены законопроекты о введении такого штрафа:

    Поэтому сейчас по-прежнему штрафа за летнюю резину зимой нет.

    В п. 5.5 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вступил в силу с 1 января 2015 г.) говорится, что запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных надлежащими зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.

    Правдивую информацию можно получить только из первоисточника , т.е. из нормативных правовых актов.

    Государственная Дума РФ рассматривает законопроекты в трех чтениях, при этом законопроект может быть отправлен на доработку, а может быть вообще отклонен.

    Законопроект о штрафе за использование летней резины зимой ещё не начали рассматривать в первом чтении. А 1 ноября 2016 решили отложить рассмотрение на неопределенный срок.

    Затем проект закона поступает на подпись к Президенту, а потом следует стадия обнародования.

    Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

    «частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

    Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

    В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2018 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

    Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

    Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

    Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

    Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге.

    Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины - просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта - для перехода с зимней резины на летнюю.

    Штрафы за резину не по сезону в 2018 - за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

    Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

    На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение , и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2018 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

    Между тем в СМИ уже появились сообщения о том, что кое-где сотрудники дорожной полиции уже пытаются выписать штраф за летнюю резину, но руководство ГИБДД относится к подобным происшествиям как к неким курьезам. Так что пока закона нет, автолюбителям нужно самим проявить гражданскую сознательность и вовремя переобуть свое средство передвижения.

    Слухи о введении штрафов за непереобутую резину муссируются в средствах массовой информации уже давно. Но как это ни странно, все это оказывалось лишь проектами и предложениями, дальше которых дело так и не шло. Единственным законодательным актом, который касался автомобильных покрышек, был пункт 5.1 статьи 12.5 Кодекса административных правонарушений. Эта статья целиком посвящена описанию неисправностей и всевозможных условий, когда эксплуатация автомобиля запрещена.

    К примеру, если в Кыргызстане (который тоже является членом Таможенного союза) зима действительно может наступить лишь в декабре, то где-нибудь в районе Норильска или Якутска такая рекомендация менять шины на зимние к декабрю вызовет только улыбку.

    Штраф за летнюю резину в 2018 году

    Несмотря на то что данное предписание довольно сурово, как всегда, в России, его суровость компенсируется необязательностью его исполнения. Происходит такое, поскольку никаких изменений в КоАП на данный счет внесено не было, и штрафовать шоферов могут по-прежнему лишь… за «лысую» резину! На те же 500 целковых.

    Но с созданием Таможенного союза появилась потребность в унификации требований и к транспортным средствам. Согласно Приложению к регламенту Таможенного союза, вступившего в силу 1 января 2015 года, на его территории запрещается эксплуатировать автомобили, не оснащенные зимней резиной в три (!) зимних месяца – декабрь, январь и февраль.

    В Государственную думу время от времени вносились на рассмотрение поправки к правилам дорожного движения, обязывающие владельцев вовремя переобувать свои автомобили по сезону. Но все эти инициативы отвергались депутатами по различным причинам.

    Данное наказание за езду на «лысой» резине знакомо водителям еще с советских времен. Согласно КоАП, за такое правонарушение предусмотрен штраф в 500 рублей. И все! Никаких даже упоминаний о зимних или летних колесах ни в одном законе не было.

    Можно и самому поучаствовать в подобном «веселье». И, даже если с вашими колесами все в порядке, вы отнюдь не застрахованы от приключений. Ведь вокруг полно водителей, которые оттягивают до последнего визит в шиномонтажную мастерскую. Именно они и становятся, как правило, главными персонажами сводок новостей о ДТП. Как ни странно, но наказания за подобную легкомысленность до недавнего времени не было.

    Не нужно никому объяснять, насколько опасна езда на летних шинах в зимний период. Конечно, мало кто из разумных водителей будет рисковать безопасностью своей и других участников дорожного движения, используя для езды по зимним дорогам летнюю резину.

    Но периодически находятся автолюбители, выезжающие на укатанную до блеска зимнюю трассу не переобув своего железного коня. Периодически можно видеть, как неожиданный снегопад или дождь, с последовавшими следом заморозками, превращают дорогу в конькобежный трек. Случается такое, как правило, весной или осенью. Вот тут-то и можно увидеть, как обутые не по сезону автомобили ведут себя в прямом смысле «как коровы на льду». По телевидению и радио в это время можно бесконечно слушать прямые трансляции с улиц города, напоминающие боевые сводки.

    Так вот, в пункте 5.1 довольно четко сказано относительно автомобильных протекторов. Запрещена эксплуатация транспортного средства, если остаточная высота протектора у него составляет менее:

    Автолюбителей страны в эту осень весьма волнуют слухи о принятии дополнения к Правилам дорожного движения или Кодексу об административных правонарушениях, согласно которому предусматривается штраф за летнюю резину, если она вовремя не заменена на зимнюю. Суммы штрафов называются самые фантастические – от 5000 до 500 000 рублей!

    А теперь еще стоит отметить об использовании зимних шин летом. В летний сезон же (июнь, июль, август) не разрешена эксплуатация авто с шипованными шинами. Подметьте, непосредственно с шипованными. В таком случае подразумевается, если зимняя резина не имеет шипов, ездить на ней не запрещено и в летний сезон.

    Читайте продолжение в источнике. Полное или частичное копирование статьи разрешено с установки обратной ссылки на сайт ШТРАФ ЗА ЛЕТНЮЮ РЕЗИНУ С 1 НОЯБРЯ 2015, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ NEWKITTY.RU/2749-LETNJAJA….HTML#IXZZ3PFN2G3ZGЗимнее время - декабрь, январь, февраль. Данный запрет на использование летних шин зимой и зимних шин летом вступил уже с 1 января. О деталях читайте далее.

    Немного информации для автолюбителей о якобы штрафах за летнюю резину при езде в зимнее время

    Кроме того с 1 января 2015 года вписаны модификации в Перечень неисправностей, воспрещающих эксплуатацию автотранспортных средств. В частности, добавлены условия к остаточной высоте протектора зимних шин – никак не меньше 4 миллиметров (для летних по-прежнему 1,6 миллиметров).

    Напомним, 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором четко прописаны требования к сезонности шин.

    В случае ДТП зимой, летние шины смогут быть для страховой фирмы предлогом для отказа в выплате. И еще раз - изменений в законодательстве о штрафах за летнюю резину с 1 ноября 2015 пока не будет!

    Вот тут-то самое увлекательное – движение на летних шинах в зимнее время запрещена, однако при данном штраф за данное не учтен в КоАП РФ. Только одно, за что смогут наказать водителя, это несоблюдение условий к остаточной высоте протектора.

    Так какой же штраф предусмотрен за езду на летней резине в зимний период? Будет ли одобрен штраф за летнюю резину с 1 ноября 2015, о котором начали так бурно говорить?

    В соответствии с документом, в зимнее время (декабрь, январь, февраль) использование автомашин с летними шинами не разрешена. В зимнее время авто обязано быть укомплектовано зимними шинами, при этом непременно - все без исключения колеса.

    То есть, в случае если шофер двигается на зимних шинах с высотой протектора меньше 4 миллиметров, либо летних с высотой меньше 1,6 миллиметров – ему светит штраф в объеме 500 рублей. В случае если же летние шины имеют протектор с вышиной наиболее 1,6 миллиметров, проучить водителя даже за зимнюю езду на них никак не выйдет. И не с 1 ноября 2015, так как официальных сообщений от ГИБДД не поступало.

    Dame69 › Блог › Важно! С 1 ноября будут штрафовать за летнюю резину, штраф 5000р

    Но данная статья не пропагандирует езду на летней резине, даже в октябре 2015 (т.к во многих областях выпал снег и температура держится уже на уровне -3 -7 градусов). Настоятельно рекомендуется, в целях недопущения ДТП и своей же безопасности, сменить резину на авто.

    Помимо того, что резина должна соответствовать требованиям к минимальной высоте протектора, она также не должна иметь никаких боковых порезов, повреждений, потертостей до корда или неравномерного износа.

    Из вышесказанного следует, что инспектор ГИБДД не имеет права штрафовать вас за езду на летней резине зимой, а также за нарушение норм технического регламента, поскольку штраф не прописан в КоАП, и Закон о зимней резины еще не принят. Водитель получает штраф в 500 рублей за нарушение ст. 12.5 КоАП, если остаточная высота протектора шин менее 4мм. Однако если вы потребуете у сотрудника ГИБДД доказательств, что остаточная высота протектора на ваших шинах действительно не соответствует 4 мм, он не сможет их предоставить, поскольку у него нет специального диагностического оборудования, чтобы ее измерить. Сделать это можно только в пункте диагностики при прохождении периодического техосмотра. Можете надавить на это обстоятельство.

    Член Совета Федерации В.А. Тюльпанов впервые выступил с инициативой о введении административной ответственности за несоблюдение требований безопасности при эксплуатации колесных ТС в 2013 году. Однако документ имел некоторые разногласия с техническим регламентом, и его отправили на доработку. В марте 2014 года закон вновь был внесен на рассмотрение, уже с учетом всех пунктов требований технического регламента. Его вступление в действие ожидалось в 2015 году, однако этого не случилось. Закон о зимней резине не принят до сих пор, однако может вступить в действие в 2016 году, если его рассмотрение опять не отложат.

    Штраф за летнюю резину с 1 ноября: закон о зимней резине 2015

    Высота протектора летних шин должна составлять 1,6мм, а зимних - 4 мм. Также зимняя резина должна иметь маркировку «М+S», «М&S», «MS» и пиктограмму в виде трехпиковой вершины со снежинкой в центре. Что касается других категорий транспортных средств, то для мотоциклов, квадроциклов, мопедов и т.д. (категория L) глубина протектора должна быть 0,8мм. Для грузовиков, массою более 3,5 тонн (категории N2, N3, О3, О4) высота протектора должна составлять 1 мм, для автобусов категорий М2, М3 - 2 мм.

    Закон о зимней резине введет штраф за использование летней резины зимой, и зимней резины в летний период. Также будут точно оговорены месяцы зимнего и летнего периода, требования к автомобильным покрышкам. Что касается размеров штрафа, который планируют ввести, то изначально предлагалась сумма в 10 тысяч рублей, затем 5 тысяч рублей, и в результате доработок сумма снизилась до 2 тысяч рублей. Каким будет окончательное решение по сумме штрафа - покажет время.

    И последний недостаток - это цена за комплект зимней резины, которая возрастет в разы в связи с необходимостью производителей соблюдать новые требования закона.

    1 ноября в некоторых средствах массовой информации появилась новость о том, что начал действовать закон о зимней резине, в соответствии с которым штраф за летнюю резину зимой теперь составляет от 5 тысяч до 500 тысяч рублей.

    Еще в январе 2015 года начал действовать Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором оговаривается, что в летние месяцы (июне, июле и августе) запрещено ездить на зимней резине, а в зимние месяцы (в декабре, январе и феврале) на летней.

    Авторы законопроекта ожидают, что их инициатива будет способствовать снижению аварийности на дорогах, поскольку только использование шин по сезону способно обеспечить наилучшее сцепление с дорожным покрытием.

    Приближается зима, и автомобилисты находятся в растерянности от избытка противоречивой информации в интернете по поводу штрафов за летнюю резину с 1 ноября. В этой статье мы поговорим о слухах по поводу штрафа в 5 тысяч рублей за летнюю резину с 1 ноября, о Законе о зимней резине 2015 о том, на каком основании ГИБДД выписывает штраф в 500 рублей за летнюю резину и можно ли избежать этого штрафа.

    В ГИБДД данную информацию опровергли, пояснив, что данный закон еще не принят, и штраф от 5 до 500 тысяч рублей вводится не будет.

    Увы, но однозначно ответить на данный вопрос нет возможности. На 2018 год пока ни один регион и город не изменили положения Техрегламента касательно летней резины зимой.

    То есть высота протектора «липучки» должна быть не мене 4 миллиметров, и тогда на ней можно ездить зимой.

    Зимой на летней резине: какие требования и штраф

    Поэтому для неё также предписываются требования при езде зимой по глубине протектора не менее 4 мм, если на ней есть хотя бы одна из вышеуказанных обозначений. Если нет, то для легковых авто - не менее 1,6 мм.

    Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза.

    Нет, это запрещено. Такой запрет регулирует Технический регламент Таможенного союза в своём пункте 5.5 в своих «требованиях к транспортным средствам в эксплуатации» (приложение 8 регламента). При этом, этот нормативный акт чётко регламентирует зимние месяцы и летние. К первым относятся декабрь, январь и февраль, к последним - июнь, июль и август.

    Штраф за несоответствие глубины протектора ограничениям в ПДД составляет 500 рублей по ч. 1 статьи 12.5 КоАП. Статья также предусматривает возможность вынесения письменного предупреждения за это.

    Но с глубиной протектора на всесезонных шинах немного сложнее. Они почти никогда не имеют маркировку в виде горной вершины со снежинкой, но часто могут иметь надпись «M+S» или подобные.

  • для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N 2 , N 3 , O 3 , O 4 - 1 мм;
  • для транспортных средств категорий M 1 , N 1 , O 1 , O 2 - 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий M 2 , M 3 - 2 мм.
  • Да. Ни запреты в ПДД, ни предписания Техрегламента не различают шипованной резины и «липучки». Последняя относится к зимней резине при наличии соответствующей вышеуказанной маркировки на ней.

    Пункт 5.1 Перечня неисправностей запрещает ездить на автомобиле, если:

    • ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 23 июня 2017 С 1 января 2015 года действует новый […]
    • Нотариусы Иваново Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Бабашова […]
    • Жалобы ч 2 ст12 коап рф В Октябрьский районный суд г. Омска жалоба на постановление мирового судьи о привлечении к административной ответственности 26.02.2008г. мировым судьей судебного […]

    Нет. Штраф ГИБДД за езду на летней резине с 1 декабря зимы 2017-2018 не предусмотрен! Неразбериха возникла из-за новых норм Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС «О безопасности колесных транспортных средств», напрямую не влияющих на жизнь автомобилистов.

    В 2017 году Административный кодекс, на основе статей которого штрафуют водителей России, не содержит пунктов, связанных с обязательным «переобуванием» шин автомобиля зимой или летом. Никаких законных штрафов за «непереобувку» в РФ нет!

    Информационный отдел сервиса сайт собрал всю имеющуюся информацию по теме штрафов за летние шины с 1 декабря зимой 2017-2018.

    В 2017 году закон не запрещает ездить зимой на летней резине, при глубине протектора более 4 мм.

    Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

    Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

    Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

    Проверить штрафы

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Что за Технический регламент и зачем он нужен?

    Неразбериха по поводу штрафа за летнюю резину зимой (с декабря по февраль) возникла из-за пункта 5.5 Технического регламента так называемого Таможенного союза ЕАЭС.

    Технический регламент Таможенного союза - это попытка трех дружественных, экономически связанных друг с другом государств России, Белоруссии и Казахстана выработать общие стандарты безопасности производства и использования важнейших продуктов.

    Условно Технический регламент Таможенного союза можно приравнять к советскому ГОСТу. Идея в введении общих правил игры, приведении национальных стандартов, регламентов и правил к единому современному и безопасному образцу.

    Технические регламенты Таможенного союза регулируют около 50-ти областей, таких как пиротехнические изделия, упаковку, детские игрушки, продукты питания и др. Правила эксплуатации машин должен регулировать регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), формально вступивший в силу 1 января 2015 года.

    Помимо прочего, Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», содержит пункт 5.5, на который ссылаются журналисты многих крупных автомобильных изданий.

    Пункт 5.5 Технического регламента Таможенного союза (вступил в силу в 2015 году):

    Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

    Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний̆ период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

    Зимними шинами исходят из регламента Таможенного союза считаться как шипованные, так и не шипованные резинотехнические изделия, имеющие на боковых поверхностях обозначение - «М+S», «M&S» и «M S» либо рисунок в виде горы с тремя вершинами и снежинки внутри нее.

    Почему возникла путаница со штрафом за летнюю резину зимой?

    Журналисты расценили жесткую формулировку пункта 5.5 Технического регламента Таможенного союза как запрет на эксплуатацию автомобилей на летних шинах зимой и на зимних шинах летом. Однако это не так!

    Сотрудник ГИБДД имеет право оштрафовать водителя либо владельца транспортного средства исключительно на основании пункта КоАП. На момент написания материала (декабрь 2017 года) в Административном кодексе отсутствует пункт, предусматривающий наказание за «несменяемость» типов резины в зависимости от сезона эксплуатации.

    Статья 12.5 КоАП РФ, как и ПДД вместе с приложениями не содержат никаких указаний по замене типов резины зимой и летом. Штрафа за летнюю резину не существует.

    Путаница произошла, потому что часть нововведений из технического регламента Таможенного союза в предыдущие годы перешла в КоАП. Но запретов на летнюю резину зимой там по-прежнему нет.

    Может ли сотрудник ГИБДД оштрафовать за летнюю резину зимой 2017-2018?

    Именно за «летнюю резину зимой» без нарушения закона сотрудник ГИБДД оштрафовать автомобилиста не может. Как мы выяснили, такого пункта нет в КоАП, в действиях автомобилиста нет состава преступления.

    Однако, из некоторых регионов России приходят сообщения о выписанных штрафах по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Автомобилистов, эксплуатирующих транспортные средства зимой 2017 года, пытаются обвинить в «управлении транспортным средством при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

    Сотрудники полиции могут быть либо сами плохо информированы, либо пользоваться неосведомленностью автомобилистов. Часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ, как и ПДД вместе со всеми приложениями не содержит информации о запретах на определенные классы сезонности резины.

    Читатель должен понять правильно. Нет штрафа за летнюю резину зимой и зимнюю резину летом. Но никто не отменял прочие штрафы в отношении колес:

    • Штраф за глубину протектора менее 4 мм (500 руб.);
    • Штраф за отсутствие знака «шипы» на заднем стекле у автомобилей на шипованной резине (500 руб.);
    • Штраф за порезы и разрывы до корда (500 руб.);
    • Штраф за отсутствие элементов крепления колес (500 руб.);
    • Штраф за разный размер колес на одной оси (500 руб.).

    Зимой 2017-2018 года штраф за летние шины зимой является незаконным и подлежит обжалованию в ГИБДД или суде.

    Меня остановил инспектор ГИБДД и хочет наказать за летнюю резину, что делать?

    Сначала нужно удостовериться, что перед вами настоящий сотрудник ГИБДД. Попросите человека в форме внятно назвать свою фамилию, предъявить документы, назвать номер значка пояснить причину и повод остановки.

    Если недопонимание между вами нарастает, можно включить диктофон на вашем смартфоне или начать записывать видео – закон это допускает.

    Следует уточнить пункт КоАП, который был вами нарушен и совместно зачитать его. Если сотрудник ГИБДД упорствует, настаивайте на составление протокола, а не составлении постановления.

    В поле для замечаний укажите «Отсутствовал факт нарушения статьи КоАП. Штраф выписан за несоответствие типа резины сезону года». Внимательно прочитайте подписываемые бумаги, обратите внимание на то, что сотрудники дорожной полиции штрафуют вас именно за летнюю резину зимой. Если рядом со словом «установил» не значится нарушение, связанное с сезонностью применяемой резины, допишите это в поле для замечаний. Укажите что у вас есть запись разговора с автоинспектором.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При условии всего описанного выше коллектив сайт рекомендует менять шины с летних на зимние при околонулевых температурах. Даже самые простые и изношенные зимние шины существенно сокращают тормозной путь на зимней дороге.

    Вы за или против летней резины зимой? Напишите свое мнение в комментариях к статье.

    В сети интернет в последнее время активно обсуждают вопрос касательно того, будет ли назначен штраф за использование летней шины в зимнее время в текущем 2018 году. Несмотря на то, что данная инициатива обсуждается уже достаточно давно, штраф за летнюю резину в ближайшее время не примут.

    Однако нововведения в данной сфере все-таки будут приняты. С 11 ноября текущего 2018 года в Техническом реестре был конкретизирован тип транспортного средства, который может использовать летнюю резину в зимнее время.

    Штраф за летнюю резину не принят

    Напомним, инициатива о введении штрафа за резину не по сезону обсуждается очень давно.

    Еще в конце 2016 года к первому чтению Госдумы был подготовлен законопроект, согласно которому в России должен был появиться штраф в размере 2 тысячи рублей за летние шины зимой (аналогичный штраф за шипованные шины летом). Однако, тогда текст законопроекта вызвал разногласия и замечания. В частности, в нем не была отмечена возможность региональных властей увеличивать сроки запрета эксплуатации шин не по сезону.

    1 ноября 2016 года Госдума отправила законопроект № 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)» на доработку сразу в два профильных комитета Госдумы — по транспорту и законодательству. Для устранения замечаний была создана рабочая группа из депутатов.

    14 декабря 2016 года Совет Федерации принял решение рекомендовать Госдуме ускорить рассмотрение данного законопроекта и принять его в первом чтении. Предполагалось, что штраф за летнюю резину вступит в силу с 1 сентября 2017 года.

    Инициативу в сентябре 2017 года повторно внесли на рассмотрение Госдумы. Подготовленный документ даже успел получить положительный отзыв Правительства России. Однако, глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев отметил, что инициатива в нынешней редакции все-таки не пройдет.

    6 июня 2018 года Постановлением Госдумы № 4157-7 законопроект о штрафе за летнюю резину был окончательно отклонен.

    Могут ли оштрафовать за летнюю резину в 2018 году?

    Если посмотреть текущую версию КоАП РФ, то в ней действительно по-прежнему нет никакого штрафа за летнюю резину зимой. Единственное, за что могут наказать водителя, это нарушение требований к остаточной высоте протектора. То есть, если водитель едет на зимних шинах с высотой протектора менее 4 мм, или летних с высотой менее 1,6 мм – ему грозит штраф в размере 500 рублей. Если же летние шины имеют протектор с высотой более 1,6 мм, наказать водителя даже за зимнюю езду на них не получится.

    Новые требования к шинам с 11 ноября 2018 года

    Несмотря на отсутствие штрафа, с 11 ноября 2018 года вводятся новые требования к автомобильным шинам.

    Согласно поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств. Напомним, аналогичный пункт был в требованиях и ранее. Однако, сейчас в нем появилось упоминание категорий M1 и N1 Технического регламента, т.е. теперь речь идет только о легковых и грузовых автомобилях массой до 3,5 т. То есть, с 11 ноября 2018 года зимние шины становятся обязательными только для автомобилей категории B. Транспортные средства других категорий (мотоциклы, грузовики тяжелее 3,5 тонн, автобусы) могут использовать зимой летнюю резину и это не будет нарушением. Ранее требования по установке зимних шин распространялось на все без исключения транспортные средства.

    Кроме того, согласно действующей редакции документа, во всех странах Таможенного союза зимняя резина должна использоваться в декабре, январе и феврале. Однако данный период может быть расширен по решению региональных органов государственного управления. С 11 ноября 2018 года расширение периода использование зимних шин доступно властям любого уровня, т.к. упоминание региональности из данного пункта исключено. С этой даты период использования зимних шин может изменить как целое государство, так и любой из регионов этого государства.

    Также согласно действующим правилам, запрещается установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора. С 11 ноября 2018 года в этот список требований добавлена и модель шин. То есть, даже если все параметры шин совпадают, но на них указана разное наименование модели, то применять их на одной оси автомобиля будет запрещено.

    Ответственность за езду на летней резине зимой

    Позавчера, 11 ноября 2018 года вступили в силу изменения в Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств». В УГИБДД МВД по Марий Эл напомнили, что новшества касаются требований комплектации зимними шинами в зимний период только транспортных средств категории М1 — легковых автомобилей (соответствует категории B) и N1- грузовых автомобили полной массой не более 3,5 тонн, а также о недопущении установки на одну ось транспортного средства шин разных моделей.

    — На водителей транспортных средств указанных категорий Технический регламент накладывает обязанность использовать в зимние месяцы только зимние шины – ошипованные либо так называемые «липучки», — отметили в ГИБДД. Эти требования прописаны в разделе 5 приложения № 8 техрегламента.

    В то же время, добавили в Госавтоинспекции, административная ответственность за нарушение, а именно эксплуатацию транспортного средства категорий М1 и N1, неукомплектованного зимними шинами в зимнее время, в КоАП РФ не установлена.