Из за чего может увеличиться расход. Почему большой расход бензина

Чем тяжелее машина, тем больше топлива она ест.

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах. Мы рекомендуем 1 раз в 2 недели.

Зимой расход топлива увеличивается от 5 до 10 %


"Холодный” мотор очень прожорлив, это общеизвестный факт.
Багажник на крыше автомобиля увеличивает аэродинамическое сопротивление - увеличивает расход топлива.
Глушите двигатель при остановках более чем на 5 минут.
Тише едешь - дальше будешь! В нашем случае: Тише едешь - расход меньше!

Ездите спокойно - не стоит резко ускоряться и резко тормозить, чтобы затем снова набрать скорость!

Экономный разгон - это плавный разгон, а не медленный.

У новых автомобилей расход топлива всегда чуть выше нормы - первые 10-15 тысяч км - это нормально.

Движение на передаче и торможение двигателем даст большую экономию, чем движение на нейтральной передаче для современного автомобиля.

Состояние дорожного покрытия оказывает влияние на расход топлива - увеличивает: дорога с выбоинами, мокрая дорога, скользкая... движение на пониженной передаче, скольжение, буксовка

Мало какого автолюбителя не волнует вопрос расхода топлива его «питомца». Даже если взять «машины близнецы»: автомобиль одной марки, модели, в одной комплектации, у разных хозяев расход топлива будет разный. Вопросов по расходу топлива очень много. Причины высокого расхода топлива? От чего зависит расход топлива? Как уменьшить расход топлива? - попробуем разобраться сегодня вместе.

Расход топлива главным образом зависит от стиля вождения (манеры вождения), условий эксплуатации, применяемых горюче смазочных материалов (ГСМ).

Оптимальный расход топлива транспортного средства.

  • постоянно контролировать давление воздуха в шинах (давление воздуха в шинах некоторые производители указывают в таблице на крышке наливной горловины топливного бака);
  • прогревать двигатель в движении;
  • избегать частого и резкого ускорения;
  • производить переключение передач, обеспечивая работу двигателя на частоте 2/3 максимальной частоты;
  • регулярно проводить предписанное техническое обслуживание;
  • не возить в автомобиле ненужный балласт (чем больше весит ваш автомобиль, тем больше у него расход топлива);
  • не устанавливать дополнительное внешнее оборудование, ухудшающее аэродинамические характеристики автомобиля;
  • заправляться качественным топливом, предписанным производителем.

Расход топлива существенно увеличивается при движении в крупных городах, на короткие расстояния (двигатель не достигает рабочей температуры), езде с прицепом, езде по горной местности. Сезон года - зимой расход топлива больше, чем летом: зимние шины, длительный разогрев, обогрев автомобиля, увеличенное время использования световых приборов, ухудшение состояния дорожного покрытия и др.

Как влияет на расход топлива кондиционер?

Вопреки общему мнению система кондиционирования воздуха современного автомобиля не вызывает значительного увеличения расхода топлива при стандартных условиях, но если для вас 3 - 5 % это существенно, попробуйте обойтись без кондиционера. В то же время в жару, когда кондиционер работает на полную мощность расход топлива из-за кондиционера увеличивается до 10 %. Причина - при использовании системы кондиционирования воздуха, часть мощности двигателя расходуется на приведение в работу кондиционера, чем больше нагрузка, тем больше расход.

Цвета автомобиля влияет на расход топлива!

Да, вы не ошиблись! Автомобили более экономичны если окрашены в светлый цвет - доказано исследователями из калифорнийского города Беркли.

Учёные взяли два одинаковых автомобиля окрашенные в чёрный и серебристы цвет и произвели исследования - влияния окружающей среды (солнца) на время работы автомобильного кондиционера. В результате было установлено, что температура в салоне серебристого автомобиля в среднем на 5-6 градусов ниже, чем в салоне чёрного, соответственно на охлаждение салона светлого автомобиля затрачивалось на 13% меньше энергии, чем на охлаждение черного. За счет меньшего расхода энергии во время работы кондиционера расход топлива серебристого автомобиля на 1,1 % меньше чем чёрного.

Как влияет ширина колеса на расход топлива?

Широкие колёса создают аэродинамическое сопротивление намного больше чем узкие. Соответственно расход топлива увеличивается и наоборот. Оптимальный вариант - рекомендованная заводом производителем размерность дисков и шин.

Регулярно проведение технического обслуживания автомобиля позволит существенно уменьшить расход топлива.

К размышлению - увеличение расхода топлива:

  • несвоевременно замененный воздушный фильтр до 10 %;
  • нерабочие свечи зажигания до 10 %;
  • забитый катализатор до 10 %;
  • неправильно установленные углы колес до 5 %;
  • падение давления в шин на 0,4 атм ниже нормы до 10 %.

В статье мы расскажем об основных причинах, по которым расход бензина увеличивается и как этого избежать.

С нынешним ростом цен на топливо, каждый водитель начинает экономить и вспоминать о причинах, по которым увеличивается расход горючего. Так, на некоторых заправках за литр А-95 сейчас отдают в среднем 36 рублей. Говорят, на этом цены не остановятся. Некоторые заправочные станции продают некачественный бензин, кто с опытом то сразу поймет, в чем загвоздка. В таких случаях или октановое число повышается с помощью специальных присадок или выдают бензин, который не соответствует заявленной марке.

  • Статья по теме: экономитель топлива
Не стоит грешить сразу на качество бензина, ведь механизмы в автомобиле тоже не вечны и рано или поздно они приходят в негодность. Элементарной причиной, на которую в первую очередь обращают внимание это состояние покрышек, их износ или неправильное (неравномерное) давление, увеличивает расход.



1. Главной причиной считают неправильную работу электроники, которая управляет двигателем , зачастую это на новых иномарках. В результате, чаще всего причиной становятся неисправные датчики, предназначенные для оптимального ведения расчета смеси воздуха и топлива. К таким датчикам можно отнести, кислородный датчик, температурные датчики, датчик заслонки дросселя, датчик которые отвечает за контроль расхода воздуха, последний часто выходит из строя, если долго не чистить или не менять воздушный фильтр. Обычно именно из-за ошибки этих датчиков в разной степени зависит, какой будет смесь «богатой» или «бедной». В результате это будет вести к потере мощности и увеличения расхода бензина. Учитывая, что технологии современные, то их диагностику на глаз невозможно определить, стоит ехать в специальный сервисный центр или перебирать каждый датчик в отдельности.

2. Второй причиной бывает давление в топливной системе, когда оно неравномерно. Обычно оно или ниже или выше. Зачастую из-за пониженного давления теряется мощность агрегата, а в автомобиле с автоматической КПП увеличивается время работы двигателя при высоких оборотах, как результат увеличивается и расход топлива. Часто, сюда же относят неисправность инжектора двигателя. Если заправить плохим топливом и вовремя не смотреть, то КПД агрегата будет понижаться пропорционально росту расходу топлива. Поэтому внимательно смотрите, чтоб не были засорены , так как чистка будет долгой процедурой и не дешевой, стоимость порядка 2000 рублей, все зависит от марки и двигателя автомобиля.



3. Немаловажным фактором чрезмерного расхода топлива является воздушный фильтр. Когда он забит и в двигатель поступает недостаточное количество наружного воздуха, в агрегате происходит так называемое «воздушное голодание». Поэтому не ленитесь, время от времени смотреть и чистить его. Особенно это касается в летний сезон, если часто приходится ездить по проселочной дороге.

4. Далее по ходу сгорания топлива у нас идет катализатор, как и в любом автомобиле, со временем он может прогореть, или вообще разрушится. В каждом автомобиле разное строение, но основное это чем сильней он забит, тем больше будет расход топлива. Причиной зачастую бывает богатая горючая смесь. Так же пропорционально будет теряться мощность двигателя, или по-другому, как говорят, давится двигатель, так как не сможет продавить выхлопные газы. Время от времени прислушивайтесь к звуку катализатора, и на его состояние.

Основные физические причины повышенного расхода бензина

Основной причиной выделяют температуру, как двигателя, так и окружающей среды, то есть зависит от сезона (зима/лето). Так как бензин имеет свойство испарятся, то летом, особенно на Юге, при очень горячем двигателе, топливо попросту испаряется из топливной системы. Что касается температуры двигателя, то оптимальной для работы считается где-то 80?90 градусов Цельсия.



Обратная сторона, когда двигатель не прогрет как следует, и вы едите на подсосе, это касается только карбюраторных двигателей. В таком случае расход существенно увеличивается, в топливную систему поступает мало воздуха и много бензина.

Расход увеличится где-то на 20 % чем обычно, а если же двигатель прогрелся и вы забыли закрыть подсос, то расход вырастет на 50 %, а то и больше, поэтому стоит следить за этим.


Немаловажным фактором является использование кондиционера в летний период, думаю, что каждый водитель знает, при использовании такого удовольствия увеличивается нагрузка на двигатель, соответственно бортовой компьютер, сохраняя мощность, начинает увеличивать расход топлива.



Так же часто говорят об обтекаемости автомобиля, стиле езды, о том какая КПП используется (автоматическая или механическая), есть прицеп или нет. О всех факторах не рассказать, в таком случае просто нужно иметь практику и опыт.

Василий Сычев

Редактор

Пять причин, влияющих на расход топлива автомобилем

Аргоннская национальная лаборатория, исследовательский центр Министерства энергетики США, неожиданно решила рассказать о пяти основных факторах, заметно влияющих на расход топлива автомобилем. Учитывая некоторые из них можно сэкономить пару литров бензина, проехав сто километров. Все факторы хорошо известны почти всем водителям, но повод их в очередной раз вспомнить (а заодно и немного физики) действительно неплохой.



Езда на двух колесах.

Фотография: Wikimedia Commons

Давление паров топлива

Бензин представляет собой смесь легких углеводородов с разной температурой кипения. Чем лучше испаряется топливо, тем быстрее заводится двигатель и тем больше потребляется горючего во время езды. По этой причине производители топлива комбинируют состав топлива для зимы и для лета, смешивая углеводороды с разными температурами кипения. Легкие фракции бензина испаряются быстрее, но при сгорании выделяют меньшее количество энергии. Из-за этого эффективность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается.

Поскольку стоимость получения углеводородов с низкой температурой кипения существенно ниже, чем фракций с высокой температурой кипения, производители топлива стараются увеличивать их содержание в горючем.

Зимой бензин с высоким содержанием легких углеводородов позволяет быстрее запускать двигатель. Однако летом такое топливо при высокой температуре воздуха активно испаряется, загрязняя окружающую среду. Уменьшение доли углеводородных соединений с низкой температурой кипения позволяет повысить энергетическую отдачу топлива, а значит улучшить производительность двигателя и снизить расход бензина.

Трение

На расход топлива существенно влияет и трение. Исследователи Окриджского подразделения Аргоннской национальной лаборатории провели эксперимент. Они замерили потребление топлива несколькими автомобилями при скорости езды в 80 километров в час. Затем они замеряли расход и при более высоких скоростях. Выяснилось, что увеличение скорости на 16 километров в час уменьшает расстояние, которое можно проехать на одном баке на 12 процентов. Рост скорости еще на 16 километров в час сократит расстояние на 15 процентов.

При езде с постоянным ускорением часть мощности двигателя расходуется на преодоление трения колес о дорогу, причем чем выше скорость, тем больше мощности расходуется. Исследователи подсчитали, что на езду на скорости в 130 километров в час тратится в восемь раз больше мощности двигателя, чем при движении со скоростью в 65 километров в час. Отсюда следует вывод, что чем больше скорость автомобиля, тем больше горючего будет сожжено двигателем.

Лобовое сопротивление

Форма корпуса автомобиля также влияет на расход топлива. Чем более «парусную» автомобиль имеет носовую часть, тем с большим сопротивлением воздуха в движении он будет сталкиваться. Для того, чтобы лучше понять действие лобового сопротивления, достаточно во время езды высунуть руку в окно. Если повернуть ее ладонью перпендикулярно земле, можно почувствовать, как воздух начнет оттягивать ее назад. Сопротивление воздуха уменьшится, если развернуть ладонь параллельно земле.

Сегодня автопроизводители стараются проектировать корпуса автомобилей таким образом, чтобы во время движения они создавали как можно меньшее сопротивление. У машин с наиболее обтекаемыми формами корпуса тратится меньше мощности двигателя на преодоление сопротивления воздуха, а значит расходуется и меньше топлива.

Инерция

Понятие инерции означает способность какого-либо объекта сохранять свое устойчивость по отношению к внешнему воздействию. Инерция зависит от массы объекта. На практике это означает, что чем тяжелее автомобиль, тем сложнее двигателю его разогнать и тем медленнее машина будет останавливаться после того, как водитель уберет ногу с педали газа. При этом интенсивность разгона также влияет на расход мощности двигателя.

Чем быстрее нужно разогнать тяжелый автомобиль, тем больше будет тратиться топлива на поддержание необходимой для этого мощности двигателя. Если водитель хочет сэкономить, то трогаться на светофоре ему нужно как можно плавнее. Разгон не будет «спортивным», но и топлива потратится меньше. После же разгона не стоит давить педаль газа до следующего светофора. Можно приотпустить или вовсе отпустить педаль - автомобиль продолжит двигаться по инерции чуть-чуть замедляясь. Топливо же будет тратиться только на поддержание работы двигателя.

Сопротивление качению

Помимо трения шин о дорожное полотно, существует внутреннее сопротивление колеса качению. Чем больше спущено колесо, тем больше требуется мощности двигателя на преодоление сопротивления, и наоборот. Идеальное с точки зрения топливной эффективности - абсолютно твердое колесо. Однако при разработке шин необходимо учитывать и комбинировать несколько факторов. Например, твердое колесо из-за низкого сопротивления хуже тормозит, но замечательно передает вибрации на подвеску.

Производители рассчитывают жесткость резины для колес в зависимости от типа автомобиля, на который они будут установлены. На спортивные машины ставится более жесткая резина, поскольку в ней минимально сопротивление качению. Это означает, что двигатель машины потратит меньше энергии на преодоление сопротивления качения и автомобиль разгонится быстрее. Для обычных автомобилей резина используется более мягкая - она позволяет гасить часть вибраций, но при этом имеет небольшое сопротивление качению.

Чтобы снизить потребление топлива, водителям стоит соблюдать рекомендации производителя машины по типам шин и давлению в них - чем выше давление, тем жестче колесо.

Бонусы

Помимо основных пяти факторов, влияющих на расход топлива, Аргоннская национальная лаборатория назвала еще один. Это - температура окружающего воздуха. В жару водители как правило включают кондиционеры (если, конечно, их автомобили оборудованы такими системами), повышая тем самым расход горючего. Дело в том, что на работу кондиционера также расходуется часть мощности двигателя, поскольку он приводит в движение основные агрегаты этого устройства.

Исследователи Аргоннской национальной лаборатории отметили, что если нет возможности отказаться от использования кондиционера, то стоит хотя бы выключать его при необходимости резкого разгона. Высвобожденная выключенным кондиционером мощность может оказаться очень кстати.

Регулярное повышение цен на бензин заставляет владельцев автомобилей задумываться о снижение потребления топлива. В статье рассказывается о пяти простых способах, помогающих экономить бензин.

Топ 5 факторов

Прогрев двигателя и техническое состояние автомобиля

Движение на непрогретом двигателе ускоряет износ деталей, оказывает влияние на стабильность его работы. Температура прогрева около 80 градусов. Близко к этой температуре можно начинать движение, на ходу двигатель прогревается быстрее.

Машина нуждается в регулярной диагностике на станции технического обслуживания (СТО). Там проверят зазоры клапанов двигателя, систему зажигания, развал/схождение колес, давление в шинах, топливную систему.

Пониженное давление в шинах повышает расход бензина на 3%. Это происходит по тому, что увеличивается площадь соприкосновения поверхности шин с дорожным покрытием. Оптимальное давление 2 атм. Проверять давление нужно не реже одного раза в месяц. Перекачка шин также опасна, если вам предстоит двигаться по обледенелой или мокрой дороге.

Энергозагруженность машины и воздушный фильтр

Включение обогрева салона, сиденья, кондиционера, габаритных огней, ближнего и дальнего света повышает расход бензина приблизительно на 5%. Если все устройство включить одновременно расход топлива возрастет более чем на 10%.

Включенный ближний свет повышает потребление горючего на 0,1 литра (на 100 км). Использование в жаркую погоду кондиционера на полную мощность повышает расход топлива на 15%. Если ехать на скорости 60 км/ч с открытыми окнами – это увеличит потребление топлива на 4%.

Это связано с тем, что сопротивление воздуха возрастает. Нужно контролировать состояние воздушного фильтра.

Воздух смешивается с топливом для улучшения горения рабочей смеси в цилиндрах двигателя, перед этим он проходит очистку (пыль, грязь) в воздушном фильтре. Если он засорится, то воздушная смесь будет содержать мало воздуха и избыток топлива, что приводит к повышенному расходу бензина. Срок замены фильтра указан в техническом регламенте по обслуживанию автомобиля. Если вы часто совершаете поездки по грунтовым дорогам, то менять его надо чаще.