На сколько километров хватает 1 литра бензина. Сколько на самом деле стоит бензин? Маленькое исследование. В каких странах топливо для жителей, менее доступнее, чем в России

Люди все чаще интересуются вопросом, а сколько на самом деле стоит бензин? Сейчас, в период кризиса, количество вопросов по данной теме увеличились в несколько раз. Сколько на самом деле стоит производство одного литра топлива? Насколько это трудоемкий процесс, и откуда берется такая огромная стоимость бензина на заправках? Сегодня, мы рассмотрим эти вопросы и, исходя из изученных данных, постараемся понять, как происходит изготовление и наценка бензина на самом деле.

Где самый доступный для жителей бензин в мире?

Вот простой пример, как вы можете себе представить. Сегодня мир потребляет 84 миллиона баррелей в день, это около 13 миллиардов. Боже мой, сколько стоит 13 миллиардов. Вот сколько масла мы используем каждый день. День за днем, год за годом, и тем более. И с каждым годом он становится немного больше. Когда вы думаете об объеме выхлопных газов, каждый человек может себе представить, что это влияет на каждого из нас здесь. Это всего лишь масло в одиночку, если вы думаете о угле и газе, каждый может себе представить, что это должно повлиять на землю.

Процедуры и стоимость добычи нефти
Себестоимость добычи нефти
Расходы на розничную торговлю
Общая прибыль с продажи бензина
Налоги на предпринимательскую деятельность, связанную с продажей бензина
Расчет себестоимости 1 литра бензина
Разница качества: цены на топливо в России и США

Бензин, как всем известно, производится из нефти. Способов его добыть существует всего два: первый – это перегонка нефти, второй – метод крекинга (очищение двух видов). Для производства любого продукта существуют свои сложности, поэтому и здесь без них не обошлось. Во-первых, для того, чтобы начать добывать нефть, необходимо найти ее месторождение, провести геологические изыскания и, соответственно, построить станцию бурения для ее добычи. Во-вторых, после получения нефти, следующей задачей становится ее транспортировка нанефтеперерабатывающее предприятие, задача которого произвести из нефти бензин и, впоследствии, отправить его на автозаправочную станцию. Здесь в работу вступает уже лояльность заправочных станций — в каких условиях они хранят бензин и за какую цену продадут вам литр топлива. Но не стоит забывать, что стоимость бензина для АЗС исчисляется исходя из акцизы и налога, которые были отчислены в государственный бюджет.

Безотносительно и в лучшем случае это может быть только остановкой, чтобы использовать эти ресурсы для истощения! Мы умны и достаточно далеко, чтобы сегодня сделать разницу, сделать мир устойчивым сегодня, полагаться сегодня на технологии, которые мы можем использовать и развивать в течение следующих 300 лет. Будем ли мы вводить книги истории как форму общества, которая эксплуатирует эту планету до последней капли? Или мы хотим заглянуть в историю, поскольку поколение, проявившее мужество на протяжении веков, создало устойчивую и устойчивую экономику и технологическую базу?

Если мы рассмотрим всю систему производства и наценки целиком, то в виде схемы она будет выглядеть примерно следующим образом:

Себестоимость + Транспортировка + Переработка + Расходы на продажу + Налог на прибыль + Акциз + НДС + НДПИ + Общая прибыль (доход) = Стоимость 1 литра топлива

Со стороны создается впечатление, что это огромная и сложная система. Но самое сложное в этой системе – это добыча самой нефти. Все остальное — годами налаженный процесс.

Не правда ли, что за последние несколько лет в западном мире мы потеряли из виду, что стало отправной точкой всей нашей человеческой работы? Мы хотели создать улучшения для людей. Мы хотели двигаться вперед, сделать мир лучше. Это началось с огня. Почему мы цепляемся за то, что мы знаем, вызовет у нас массовые проблемы? Тем временем мы начали создавать бремя для будущих поколений.

Только с прогрессом, мужество для инноваций и образования мы можем решить эту проблему. Любой из нас может изменить поставщика электроэнергии, может управлять экономичным топливом или, если возможно, без автомобиля, может изолировать свой дом, установить солнечную систему, инвестировать свои деньги в акции паров для возобновляемых источников энергии и т.д. вы находитесь на руководящей должности? Убедите своих сотрудников и руководителей в том, что всем стоит присоединиться. То, что мы можем решить только вместе и совместными усилиями эту проблему, и у нас будет даже долгосрочное экономическое преимущество.

Давайте попробуем углубиться в каждый из этапов и выяснить, как они взаимосвязаны между собой в процентном соотношении. Сразу уточню, что исходные данные, которые мы будем использовать для нашего маленького расследования, касаются только промежутка с 2012 по 2015 год, так как неожиданное падение цен на нефть в 2016 году не предусматривало повышение цены на бензин. Вся информация взята с государственных и крупныхмасс-медиа сайтов!

И последнее, но не менее важно думать обо всех деньгах, которые вытекают из наших экономических циклов или внутренних рынков в другие регионы мира. Многое могло остаться здесь. В целом, более чем один аргумент говорит в пользу того, чтобы быть активным здесь. Все для себя, все вместе.

Текущие цены на газ

Добавьте этот графический рисунок цены на свою страницу? Самое главное, что суммировано. Цены на бензин могут варьироваться от бензоколонки до бензоколонки, поэтому стоит сравнить! Если вы регулярно сравниваете цены на бензин, вы можете сэкономить много денег в долгосрочной перспективе! Самая большая доля цен на бензин составляет нефть и НДС! . Сами автомобилисты имеют право стимулировать конкуренцию на рынке бензина и тем самым снижать цены. Чтобы всегда быть в состоянии определить самую выгодную в настоящее время цену на топливо, вы теперь можете легко запросить их в Интернете.

Себестоимость разведки и добычи

Как уже выяснилось ранее, разведка и добыча — это одни из самых сложных и трудоемких процессов. Огромные запасы залежей нефти находятся в северной части Российской Федерации, что говорит о плохом климате, плохой инфраструктуре, сложных условиях труда и т.д. Кроме того, существуют старые месторождения нефти, которые располагаются на Кавказе и в средней части нашей страны. Не будем сильно углубляться в географию и геологию, лучше сразу перейдем к делу. После геологической разведки устанавливают буровые и начинают перекачивать нефть из труб в цистерны, а затем переправлять ее на поездах, фурах и танкерах. В качестве небольшого вывода можно сказать, что вся совокупность данных процессов составляет лишь 10% от стоимости топлива!

А как обстоят дела в России?

Независимо от того, управляете ли вы перед собой или используете свой смартфон - при сравнении цен на топливо вы можете быстро и легко определить текущую цену бензина на бензозаправочных станциях в этом районе. Просто выберите нужное топливо, введите почтовый индекс и радиус поиска, и вы найдете самые низкие цены! Если вы хотите получать самую свежую информацию о самых дешевых ценах на газ в этом районе по электронной почте, вы можете подписаться на подписку на бензин с максимальной скоростью.

Состав цен на бензин

Цена на топливо первоначально состоит из двух разных компонентов: покупной цены на бензин или дизельное топливо и налогов. Если вычесть эти два фактора из литровой цены, которую клиент должен заплатить за насос, получается цена покрытия, которая содержит прибыль. Нынешние цены на топливо дают запас вклада около 10 центов. Однако прибыль для продавца снова значительно ниже, поскольку это также должно быть вычтено стоимость транспортировки и хранения. Самая большая доля цены на бензин в настоящее время облагается налогом.


Транспортировка

Детально описывать процесс транспортировки мы не будем. После добычи нефти ее переправляют на нефтеперерабатывающие заводы, но этот процесс может происходить по-разному.
Раньше самым распространенным способом транспортировки являлась транспортировка по воде, на танкерах или поездом. Ныне существует более прогрессивный метод – системы трубопроводов, которые качают нефть насосами, вплоть до хранилища завода по переработке нефти.

Налог на минеральное масло в настоящее время составляет более 65 центов за литр бензина. К этому добавляется НДС 19 процентов. В результате автомобилисты платят более 45 евро налогов при предполагаемой цене на топливо 1, 60 евро за литр за 50-литровое заполнение своего танка.

Развитие цен на топливо: Германия и налоговое бремя

Цены на газ сегодня едва ли можно было представить несколько лет назад. В отличие от этого, цены на топливо в настоящее время регулярно между 1, 40 и 1, 50 евро за литр. Аналогичная цена увеличивается с тех пор, цена на дизельное топливо выставлена.

Текущие цены на бензин регулируются рыночным механизмом



Конечная цена на топливо, которую потребители должны платить на АЗС, по-прежнему подвержена конкуренции. Но цены на бензин в Германии также значительно отличаются друг от друга на региональном уровне.

Процесс транспортировки – наименее затратный из всех: он составляет он всего 1,2% от стоимости топлива.


Переработка нефти на НПЗ

Нефтеперерабатывающие заводы занимаются непосредственно трансформацией нефти в конечный продукт.

В пределах Федеративной Республики существуют многочисленные региональные или местные рынки топлива, которые характеризуются различными конкурентными условиями и соответственно обеспечивают очень разные цены на бензин. Возможны различия до 10 центов за литр. Ответственность за это - это в основном бесплатные автозаправочные станции. Даже отдельная независимая бензоколонка может иногда значительно влиять на цену топлива в этом районе. Предложение низких цен по сравнению с конкурентами будет способствовать топливному рынку и может снизить уровень цен.

НПЗ производят:

Дизельное топливо;
Керосиновое топливо;
Бензин всех видов (от 80-А до 100-А);
Химические объекты.

Под химическими объектами, имеется ввидусырье для легкой и средней промышленности, как например предприятия по созданию искусственной ткани и пластмассы.

Процесс переработки сырья в топливо занимает всего 6% от общей стоимости литра бензина.

Сравнение автозаправочных станций в вашем городе

Дизель всегда самый дешевый вариант среди обычных видов топлива. Цена на дизельное топливо обычно составляет от 15 до 20 центов ниже цены на бензин, что означает большую экономию при посещении АЗС. Как диапазон в км на литр топлива, так и производительность транспортного средства являются самыми большими с этими типами бензина. Неважно, ищете ли вы дешевые бензозаправочные станции в городе или в сельской местности, стоит сравнение цен на бензин. При выборе АЗС вы должны не только обратить внимание на цену.


Расходы на розничную торговлю

Что такое расходы на розничную торговлю? Расходы на торговлю – это процесс создания и обеспечения заправочных станций, которые входят в сеть синдиката. В нынешнее время предприниматели строят новые станции, чтобы войти во франшизу. Постройка АЗС – это огромные затраты, ведь нужно найти подходящее место, провести мониторинг, построить дороги, нанять персонал и, конечно же, обеспечить станцию всем необходимым.

Например, решающее значение имеет расстояние от бензоколонки в км. Потому что, если вам нужно зайти слишком далеко, чтобы сохранить цену на бензин за килограмм литра, стоит дешевле по дороге там дешевле. Кроме того, вы должны обратить внимание на часы работы АЗС, потому что не все открыты круглосуточно.

В таких крупных городах, как Берлин, Гамбург, Мюнхен, Кельн, Эссен, Дрезден или Ганновер, вы всегда найдете открытую автозаправочную станцию ​​с низкими ценами на топливо. Санация вступает в силу в нулевой час вторника, ранее государство сообщило о некорректных корректировках для этих видов топлива. Средняя цена на бензин, проданный в Гоясе, была второй по величине в Бразилии на прошлой неделе, согласно недельному обзору цен, проведенных Национальным агентством по нефти по всей стране. Гойано заплатил только за литр топлива, меньше, чем выплаченная сумма в Акко.

Все это занимает 11% от конечной стоимости литра топлива.


Подсчет прибыли

Пожалуй, процесс подсчета прибыли является одним из самых «денежнозатратных» для покупателей. В процессе подсчета учитывают все предыдущие этапы – разведку местности, перевозку, переработку и реализацию.

Стоит отметить, что цена на бензин в федеральном округе дешевле, чем в Гояс, что раньше не было обычным делом. Национальный союз дистрибьюторов топлива объясняет, что в составе цен учитываются закупочная цена продукта, налоги, материально-техническое обеспечение и вознаграждение дистрибьюторов и реселлеров, которые зависят от колебаний спроса и предложения на свободном рынке.

Кроме того, была обесценена стоимость реального по отношению к доллару. Новые значения действительны с среды. В дополнение к конкурсу, в решении о пересмотре цены, взвешивается информация об иностранной валюте и международных ценах. Как защитить от дорогого топлива? Сосредоточение внимания на моделях «сохранить», что даже когда будет передано буриана, по-прежнему будет полезно. Здесь выбор между десятью автомобилями с бензином или дизелем, которые потребляют меньше, заказывается на основе миль, которые путешествуют с литром топлива.

Необходимо также просчитать все затраты: каждый отдельный процесс «берет свою долю от прибыли», чтобы не работать в убыток. Так как процесс очень сложный и длительный, совокупная прибыль разделяется между всеми предприятиями синдиката и делится. Хотя бывают и исключения. К примеру, компания «РОСНЕФТЬ» является самой большой на рынке и исполняет все процессы самостоятельно.

Максимальная скорость 154 км / ч для обоих автомобилей. Было бы неплохо заполнить автоцистерну, потратив всего 20 евроцентов? Единственным государством в мире, где это можно сделать, является Венесуэла, шестой по величине производитель нефти в мире. Цена всегда была такой низкой, но в течение нескольких месяцев цена еще больше сократилась, почти в два раза. Это благодаря обмену черными и недавним октябрьским выборам.

Черный обмен - это особая форма обмена валюты, которая присутствует в нескольких странах мира, которая формируется на рынке, когда правительства запрещают свободный обмен и обращение иностранной валюты. В Венесуэле правительство в прошлом было введено в действие, чтобы попытаться ограничить полет капитала за рубежом. Вы знаете, что происходит в этом году в соседней Испании, и это может произойти в Италии, если экономика ухудшится?

Основная доля мелких компаний составляет 23% от стоимости бензина.


Налоги

Налогообложения создают самую большую «нагрузку на прибыль». Именно налоги, в конечном счете, влияют на высокую стоимость топлива.

Налог на средний и малый бизнес – 5%;
Акцизы – 13%;
Расчет стоимости от налога в качестве НДС – 15,3%;
НДПИ – 16.9%.

Более 4-х раз официальный обмен! Официально черная биржа является незаконной, но в реальной жизни ее практикуют все, что позволяет целый ряд побочных операций. Одной из этих операций является контрабанда бензина в соседние страны. И поэтому нетрудно представить, что делают венесуэльцы, которые живут вблизи границы. У кого есть машина утром, она полна, пересекает границу и продает бензин в Колумбии, затем возвращается домой, садится в кресле, а на следующий день совершает еще одно путешествие. В Сан-Кристобале и окрестностях сейчас трудно найти работу для самых скромных рабочих мест, потому что вы просто покупаете автомобиль, даже старый, и зарабатываете больше, чем пот.

Давайте попробуем подвести итог. Налогообложения воруют 50.2% из кармана покупателей!


Расчет себестоимости 1 литра бензина

Что ж, настало время сделать расчеты. В качестве примера рассмотрим бензин «92-А». Сейчас стоимость литра топлива на заправке в среднем составляет 33 рубля. Попробуем сделать расчет стоимости одного литра бензина:

В теории есть, но таксисты используют предлог для перевозки пассажиров через границу, в то время как обычные пользователи с «добровольным советом» полицейским исправляют все. Хотя, по-видимому, это похоже на страну чудес для автомобилистов, на самом деле низкая цена на бензин имеет так много недостатков. Хуже всего трафик, большое загрязнение, контрабанда. А также низкая цена стоит государству более 4 миллионов долларов в день.

И кто больше трогает цену? 🙄. В заключение, вот проблема с решением и некоторыми домашними заданиями, с окончательным призом 😀. Проблема: сколько стоит бутылка небольшой минеральной воды в Венесуэле? Решение: 4. 50 боливаров, дороже, чем 40 литров полного бензина!

Налоги – 50,2%;
Стоимость производства — 27,7%;
Наценка – 23,3%.

Получается, что налоги составляют около 17 р., стоимость производства – 9 р., а остаток – это наценка, составляющая 7 р. от общей цены за литр.


Разница качества бензина и цены в России и США

Есть множество критериев, по которым цены на бензин в наших странах практически не отличаются от цен в США. Однако давайте признаем тот факт, что уровень дохода американцев в несколько раз выше нашего и статистика является тому подтверждением. Но почему же разница стоимости топлива настолько мизерна?

1. Технологии. Если в Российской Федерации прямая перегонка присутствует практически во всех предприятиях, то в Соединенных Штатах она отсутствует по определению. В этом проявляется первая разница: с одного литра мы производим только 150-200 мл бензина, а они около 450-600 мл.

2. Налоги. Хотя налоги в Америке и считаются одними из самых огромных для предприятий среднего и малого бизнеса, но у них отсутствует принцип совокупности и НДС. В результате налог в США составляет 25% от стоимости, а в России – 50,2%.

Если наше государство сможет снизить налоги хотя бы до 30%, стоимость бензина упадет в треть! А сейчас приходится довольствоваться цене в 33 рубля за литр.


Очень часто ко мне приходят вопросы — про себестоимость бензина, а сейчас (видно из-за кризиса) такие вопросы намного увеличились. Народу интересно, а сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем АИ – 92? Так ли это сложно как кажется и откуда берется такая большая стоимость бензина в стране? Лично я очень долго изучал этот вопрос, на который сегодня постараюсь вам ответить простыми, что говорится, словами …


Как мы с вами уже знаем — , способов всего два: метод прямой перегонки и более совершенный метод крекинга (термического или каталитического). Но для того чтобы получить нефть нужно для начала найти месторождение, произвести геологические изыскания и только после этого начинать бурить. После этого нефть нужно доставить на перерабатывающее предприятие, которое уже изготовит бензин (доведет до нужных стандартов), после чего его транспортируют на сеть АЗС. После этого заправочная станция в комфортных для вас условиях продаст вам литр топлива, за который вы собственно и платите! Компания, которая произвела и продала вам топливо, должна заплатить акцизы и налоги в государственный бюджет. Именно из всей этой совокупности и складывается цена 1 литра топлива.

Если вывести цепочку то она получается примерно: — себестоимость добычи (разведки) + затраты на транспортировку + затраты на переработку + расходы на розницу + налог на прибыль + Акциз + НДС + НДПИ + совокупная прибыль (производителя и переработчика) = стоимость 1 литра .

С одной стороны кажется — что все сложно, цепочка большая! Но с другой стороны самое сложное это добыть нефть, а уже дальше это дело техники – переработка и доставка до потребителя, ну и конечно налоги – налоги! А куда же без них. Сегодня я хочу остановиться подробнее на каждом пункте, по его значимости в цепочки, в конце будет расклад в процентном соотношении.

Сразу хочется оговориться ребята — я пользовался информацией с государственных сайтов, а также с крупных масс-медиа (например «ВЗГЛЯД», «Московский Комсомолец» и т.д.). Также хочется отметить, что данные взяты за промежуток с 2012 по 2015 года, на 2016 год пока данных не нашел. Но думаю, мало что изменится. НУ что поехали.

Себестоимость добычи разведки нефти

Процесс реально сложный, потому как большие нефтяные запасы располагаются у нас на северной части нашей страны, где холода, плохая инфраструктура и т.д. Но также хочется отметить что много работает и старых месторождений, которые располагаются на Кавказе, в средней полосе России. Прежде чем бурить землю, проводят геологическую разведку, затем ставят буровые — бурят, после чего начинают выкачивать нефть и гонят ее по трубам, цистернами на поездах, нефтевозах или танкерами.


Может показаться, что процесс добычи и разведки сложный, с одной стороны да, причем, если буровая станция находится где-то в море, ведь ее нужно обслуживать, платить зарплаты мастерам и рабочим и прочему персоналу – однако стоит один раз пробурить и вы будете качать из этой скважины многие годы, окупится очень быстро, затем будет идти только прибыль.

Не смотря, на все «сложные» процессы, себестоимость разведки и добычи сейчас всего около 9,5 – 10 % от стоимости литра топлива.

Транспортировка

Если честно, то писать тут особо не о чем – нефть нужно доставить до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), а вот делать это можно по-разному. Это либо транспорт:

  • Обычные автоцистерны


  • Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев»
  • Поезда железнодорожные цистерны.

Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.


Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

Переработка на НПЗ

Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов. В первую очередь, это:

  • Бензин
  • Дизель
  • Керосин
  • Прочие химические объекты

Под прочими я понимаю, действительно множества химических объектов и соединений. Как следствия эти вещества применяются даже в легкой промышленности, производят искусственные ткани и различные пластмассы.


Как я уже писал сверху, есть всего два процесса – это метод прямой перегонки, а также методы различных «крекингов».

Несмотря на сложность заводов – методов переработки, НПЗ закладывают в бензин всего – 6 % от стоимости литра.

Это, как вы наверное догадались – сеть заправочных станций по стране. Что стоит тоже не дешево! Ведь нужно найти место (а в больших городах это сложно), построить саму станцию, подвести дороги, нанять персонал (платить зарплаты и социальные выплаты), да и конце концов содержать станции. Все это также сложно и вроде бы должно стоить дорого!


Однако это всего лишь – 11% от конечной себестоимости бензина.

Теперь самое интересное — а именно налоги!

Совокупная прибыль

Это то, что можно распределить на всю цепочку от разведки (добычи) + транспортировка + переработка + реализация. То есть каждый в своем звене закладывает прибыль, чтобы не уйти в минус. Ведь нужно на что-то развиваться. Это самая большая цифра она составляет примерно – 23,3%. Однако поймите что процесс очень длинный и иногда это разные предприятия, то есть общая прибыль делиться на части. Также есть и гиганты на рынке, например РОСНЕФТЬ, которая сама разрабатывает, транспортирует, перерабатывает и после продает бензин.

Налоги на бензин

Их мягко сказать немало, причем они отъедают «львиную долю» стоимости бензина, постараюсь перечислить по пунктам:

  • Налог на прибыль – (от стоимости бензина) – 4,8%
  • Акциз – 12%
  • НДС – налог на добавочную стоимость – 15,3%
  • НДПИ – налог на добычу полезных ископаемых – 16,9%

Если подбить по общему процентному соотношению 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%.

Подсчет себестоимости 1 литра бензина

НУ что ребята давайте подобьем общую стоимость:

  • Себестоимость – 9,5 + 1,2 + 6 + 11 = 27,7%
  • Прибыль – 23,3%
  • Налоги – 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%

Как видите, налоги доходят почти до 50 процентов от стоимости топлива. Таким образом, если взять среднюю цену АИ-92 в 33 рубля за литр. То получается:

  • 33 Х 27,7% = 9,141 рубля
  • 33 Х 23,3% = 7,689 рубля
  • 33 Х 49% = 16,17 рубля

Таким образом, без налогов 1 литр топлива стоит – 16,83 рубля!

А как у них, и у нас (я про США)?

Если честно, то я не поклонник США, просто взял для сравнения, как у них обстоит дело с производством и налогами? И почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.


Этому есть несколько объяснений:

Во-первых , в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых , налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

Если запутались, посмотрите мое видео, там я постараюсь более подробно разложить информацию, что говориться на пальцах.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.