Самый мощный "гольф". Представлен самый быстрый Volkswagen Golf Дизайн и оснащение

08:22, 30 ноября 2007 г. 360 Источник: www.carseller.ru

GTI обычно расшифровывается как Grand Touring Injection, хотя в отдельно взятой Америке под этими буквами скрывается Georgia Transportation Institute. Множество автомобилей различных марок имеют эти три буквы в своем названии, но самым знаменитым является Volkswagen Golf GTI. А вот его самая мощная версия.

Стремление к созданию чего-то уникального и нестандартного - вот что двигало создателями концепции GTI с самого начала. На сегодняшний день этот автомобиль уже сумел очаровать 1,67 миллиона человек, поэтому можно смело считать Golf GTI иконой стиля и самым спортивным воплощением бренда. Управлять GTI - это словно сказать всему миру, кто ты есть. С 1982 года преданные фанаты отмечают годовщину его выпуска в городе Вертерзее, в австрийской провинции Кернтен. И это мероприятие собирает тысячи людей на целых пять дней.

К очередной годовщине "Фольксваген" подготовил невиданную ранее версию "Гольфа": демонстрационный автомобиль GTI W12-650. Эта спортивная модель посвящается всем друзьям GTI, собирающимся в Вертерзее, - фанатам, которые придали GTI статус легенды. На сей раз их челюсти упадут на асфальт при виде самого мощного, самого быстрого, да еще и самого широкого представителя "Гольфов" за всю историю модели. GTI W12-650 выглядит так, как будто только что сошел с гоночной трасы. Да, он вполне мог бы быть лидером на 24-часовых гонках в Ле-Мане! Все боевые качества - в его названии: W12 - 12 цилиндров, 650 - это лошадиных сил (477 кВт при 6000 об/мин)!

Его 6-литровый двухтурбинный двигатель расположен продольно, он установлен за сиденьем водителя и переднего пассажира. Так что GTI является классическим спортивным автомобилем с центральным расположением двигателя. Шестиступенчатая автоматическая коробка передает максимальный крутящий момент 750 Н·м на задний мост. Такой момент заставляет GTI разгоняться до сотни за 3,7 секунды, ну а дальше все зависит лишь от того, сколько адреналина хочет получить водитель в последующие единицы времени и пространства.

Двухтурбинный двигатель идеален для экстремалов, которые жмут на газ даже на скорости за 300 км/ч. Стрелка спидометра не останавливается на отметке 325 км/ч. Golf GTI W12-650 превосходит практически все автомобили этого сегмента.

При ширине кузова 1,88 м (в производстве 1,76 м) и высоте 1,42 м (в производстве 1,50 м) инженеры и дизайнеры сумели объединить дизайн с автостроительными технологиями, остающимися незамеченными покупателями любой другой модели. Каждый компонент создавался индивидуально. Например, ходовая часть этого демонстрационного автомобиля была взята непосредственно со спортивного автомобиля.

На передних колесах шины с шириной профиля 235 мм диаметром 19 дюймов, на задних - шириной 295 мм. Разумеется, автомобиль комплектуется литыми дисками. Из-за огромного размера шин колесные диски (полированные, Detroit GTI) обращены углублением к ступице колеса и изготавливаются по индивидуальному заказу. Окружность центров крепежных отверстий находится значительно глубже, чем центральная плоскость обода.

Автомобиль стал ниже на 70 мм за счет снижения высоты подвески, а огромные колесные арки напоминают автомобиль-купе в плечевой секции. Клаус Бишофф, директор Volkswagen Design: "В задней части демонстрационный автомобиль шире на 80 мм с каждой стороны. Однако кузов GTI позволил сделать это без проблем. Плечевая секция кузова была достаточно мощной уже на серийной модели. От обычного "Гольфа" было заимствовано максимальное количество элементов - фары, двери и так далее. Изменены лишь места их крепления из-за расширения боковин кузова внизу".

Наиболее сильным конструктивным элементом "Гольфа" являются задние стойки. Но именно здесь требовалось разместить воздуховоды для охлаждения двигателя. Поэтому стойки были в короткий срок перепроектированы и получили дополнительную функцию подачи воздуха в моторный отсек. При этом задние окна просто углубили в кузов. Тем самым были созданы два воздуховода между стеклами и задними стойками, по которым подается воздух для охлаждения двигателя.

Кроме того, воздух подается и через передние воздуховоды на гигантские радиаторы, а также через боковые каналы в нижней части кузова. На первый взгляд задняя часть автомобиля не отличается от серийного GTI. Однако на самом деле все ее детали существенно переработаны.

Инновационная конструкция кузова позволила не нарушать контуры кузова GTI W12-650 и установкой антикрыла на крыше. Антикрыло GTI заключено внутри кузова. Крыша является частью огромного диффузора, обеспечивающего достаточную прижимную силу в районе заднего моста. Он изготовлен из волокнистого углепластика и направляет воздух выше и ниже заднего спойлера, что повышает сцепление колес с дорогой, как на гоночных автомобилях.

Характерными элементами и заднего, и переднего бамперов GTI W12-650 являются большие входные и выходные отверстия воздуховодов. По бокам заднего выходного отверстия располагаются две двойные хромированные выхлопные трубы. В передней части автомобиля взгляд привлекает прямая решетка между фарами в красном обрамлении, напоминающая о первой модификации GTI.

Каждый водитель современного GTI почувствует себя как дома сразу после посадки в салон. Спортивные сиденья ковшового типа нового дизайна обиты кожей Alcantara. Три круглые шкалы в центре приборной панели также напоминают об оригинальном GTI. Помимо этого от гоночного автомобиля позаимствованы прозрачные откидные колпачки тумблеров важных функций, например отключения электронной системы обеспечения курсовой устойчивости.

Во избежание случайного переключения тумблера сначала необходимо откинуть указательным пальцем колпачок, а затем переключить тумблер. Еще одно сходство - встроенный огнетушитель вместо перчаточного ящика. Для уменьшения массы обивка дверей практически полностью отсутствует; установлены только щитки, причем они намеренно открывают обзор работающих дверных механизмов.

Чтобы новый автомобиль не застаивался в гараже, в ближайшем будущем он должен занять место пейскара на гонках серии Le-Mans 24.

Добавить статью в:

Представленное в ноябре текущего года, пополнилось самой мощной и быстрой версией – Golf R. Полноприводная новинка будет выпускаться в двух привычных форматах кузова – 3-дверный хэтчбек и универсал (Variant). Внутри и снаружи «заряженная» модификация преобразилась по подобию обычного Гольфа, а вот силовую установку автомобиль получил «свою», причем с улучшенными тяговыми характеристиками. Цена рестайлингового хэтчбека Volkswagen Golf R с механической коробкой на европейском рынке стартует с отметки 40 675 евро, универсал Golf R Variant с «роботом» DSG обойдется минимум в 44 800 евро. Все подробности о самой «горячей» модификации популярной немецкой модели представим в данном обзоре.

Дизайн и оснащение

Внешний облик Фольксваген Гольф R 2017 оформлен в стилистике общегражданского Golf за исключением некоторых нюансов. Так, спортивную версию можно отличить по шильдику «R» на решетке радиатора и крышке багажника, оригинальной сетке центрального воздухозаборника и четырем круглым патрубкам выхлопной системы, попарно разнесенным по краям диффузора. В остальном перед нами классический обновленный Гольф с крупными головными фарами, узкой полоской фальшрадиатора, рельефным передним бампером, аккуратной кормой со светодиодными плафонами габаритной оптики.

Особенностью зажигательной новинки Volkswagen является собственная линейка дисков из легкого сплава. В арках автомобиля могут разместиться 18-ти (стандарт) или 19-дюймовые (опция) колеса с низкопрофильной резиной. Динамичность образа подчеркивается окрашенными в черный цвет тормозными суппортами, украшенными логотипом «R».

Салон нового Golf R имеет такую же, как у собратьев, компоновку передней панели и посадочных мест, правда, с соответствующим образом расставленными акцентами. Спортивная философия модели находит отражение в примененной повсеместно символике «R», характерной отделке с декоративной строчкой и металлическими вставками, голубой подсветке дверных порогов. Обладающие высокой цепкостью сиденья могут иметь комбинированную или кожаную обивку.

Интерфейс информационно-развлекательной системы, оснащенной большим сенсорным экраном, предусматривает вывод не только стандартного набора данных, но и расширенных бортовых показателей. Например, отображаются давление наддува и испытываемые перегрузки. При езде по гоночному треку записывается время прохождения круга, фиксируются текущие значения продольного и поперечного ускорений. Многофункциональное рулевое колесо, оборудованное подрулевыми переключателями, позволяет предельно быстро манипулировать скоростями роботизированной трансмиссии, не отрывая рук от обода.


Технические характеристики Volkswagen Golf R 2017-2018 года

Место под капотом рестайлинг-версии «эрки» занял 2.0-литровый бензиновый мотор TSI, которому инженеры Фольксвагена добавили тяги и мощности. Теперь максимальная отдача агрегата составляет 310 л.с. (+10 л.с.), а пиковый момент установлен на отметке 400 Нм (+20 Нм). В связке с «роботом» 7DSG двигатель обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 4.6 секунды, что на 0.3 секунды быстрее прежнего лучшего показателя. Средний расход топлива автомобиля не превышает 7.0-7.9 литров.

По умолчанию Фольксваген Гольф R имеет полноприводную конфигурацию шасси (4Motion). Передняя подвеска выполнена в виде стоек МакФерсон, сзади применена независимая многорычажная схема. Настройки ходовой, разумеется, отличаются от обычного Гольфа, более располагая к агрессивной езде. Предусмотрена возможность отключения системы стабилизации, дабы можно было переходить в пограничные режимы управления машиной.

С места до сотни за 4,9 с. Это если с DSG, с механикой побольше. Резвее этого дорожный Golf еще не разгонялся. С 2002 года, когда легендарный хэтч впервые получил версию R (R32 c мотором V6), мощность все прибывала и прибывала. И вот у нас в руках четвертое R-поколение (сам Golf, напомню, уже “седьмой”), и его двухлитровый турбомотор развивает 300 л.с. На 45 сил больше, чем у прошлого “эра”, и на 80 больше, чем у GTI. И если он оснащен роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, то разгон до сотни занимает меньше пяти секунд.

Получается, это десант на территорию суперхэтчей типа Audi S3 и Mercedes-Benz А 45. И Golf тоже умеет быть полноприводным. Обновленная версия системы 4Motion – муфта Haldex с элект­ронным управлением XDS Plus – подключает к работе заднюю ось. Систему XDS мы знаем по GTI, но именно “Plus” добавляет в уравнение задний мост. И хотя из-за дополнительных узлов Golf R на 94 кг тяжелее, чем GTI с пакетом Performance Pack, он легче, чем прошлый R. С парой упитанных ребят на борту разница в весе вообще значения не имеет, плюс мощность стала гораздо выше.

Трубы четыре, на низких оборотах звучат только две

У “эра” та же турбированная “четверка”, что ставят на GTI, а мощность увеличена за счет давления наддува. Головка блока, клапаны, клапанные пружины и поршни – все модифицировано. Двигатель, по ощущениям, пуленепробиваемый и крутящего момента море: 380 Нм, если быть точным. И звучит “четверка” изумительно. На низких оборотах работают только две средние выхлопные трубы. На 2500 присоединяются басы тех, что по краям. И все время усилитель (не синтезатор!) добавляет горловой рокот, прежде чем очень правдоподобно воспроизвести рев набирающего обороты V8.

Что еще? Здесь можно выключить ESС полностью – “гражданские” модели Volkswagen этого давно не позволяют. Это может быть здорово. А может быть и опасно. Особенно, если первый раз вы сядете в Golf R на замерзшем озере. Но с первой же пробуксовкой Haldex шлет до 100% момента на ту ось, которая больше в нем нуждается. Некоторые трансмиссии бывают агрессивны. Эта – нет. Поэтому если постоянный полный привод просто проталкивает тебя в поворот, Golf R сначала задает работу передним шинам. А уж потом, исправляя снос, почти без промедления просыпается задняя ось. Корма описывает плавную дугу, и вот ты в полноприводном дрифте. Затем, когда и задним колесам изменит удача, эстафету снова берут передние и вытягивают тебя из неприятностей.

Подробности

Кожа

За доплату в 67 990 рублей. Бесплатно – обивка тканью с алькантарой

Рычаг

Мячик для гольфа на месте. А с DSG есть и переключатели на руле

Колеса

Нам в России доступны только такие, 18-дюймовые. Но есть и 19 дюймов

Но если нет большого замерзшего пруда, интереснее “геройский” режим ESC, или, как он официально называется, Sport. Если он думает, что ты контролируешь ситуацию, то оставит тебя в покое и позволит много пробуксовки. А если чуть промахнешься с поворотом руля или переборщишь с газом, он притормозит колесо или перекинет мощность куда надо, чтобы выровнять автомобиль. Даже если “выровнять” означает небольшой занос. Система помогает скорректировать занос и при брошенной педали газа, что позволит меньше материться на дороге.

На асфальте, где есть сцепление, задняя ось чаще отдыхает. Но когда передние шины в конце концов возопят о помощи, буквально взвоют, полный привод проснется, и подключатся задние колеса. Обычно это бывает в самой середине поворота или на выходе из апекса. Конечно, чем дорога грязнее или мокрее, тем полноценнее задействован Haldex. В реакциях он не сравнится с механическим дифференциалом, но для загородной зимней дороги, покрытой черным льдом и навозом, автомобиль отлично вооружен.

На нашей машине стояли активная подвеска (опция, в России не предлагается) и Driver Select (+6560 руб.). В режиме Race c жесткими амортизаторами и налитым рулем автомобиль хорохорится и строит из себя мачо. Но когда включен Normal или Comfort, с ним легко и просто… словно это обычный Golf. И это хорошо. Немногие автомобили способны объединить в себе два характера, а этот может. Возможно, он простоват, несмотря на четыре выхлопные трубы и новые бамперы, и не бросается в глаза. Тут поможет спойлер-другой. Или крупные 19-дюймовые колеса (хотя в России VW их тоже не предлагает) вместо 18-дюймовых.

Мы не ездили на версии с DSG, но если коробка такая, как в Audi S3 (по сути-то машины одинаковые), это должен быть фейерверк. А если зануды в пивной заведут песню, что без механики не бывает драйверского автомобиля, просто напомните им, что с “ручкой” автомобиль разгоняется до сотни на 0,2 с медленнее. И пусть поставят вам кружку.

Соперник

Mercedes A 45 AMG

Автомобиль со звездой мощнее, но и гораздо дороже

“Механический” Golf R стоит от 1 676 000 рублей – на 392 000 дороже, чем GTI. Не так уж много за приличную прибавку мощности, полный привод и хитроумную электронику. Даже если машину продуманно облагородить опциями, цена не отпугнет. И даже с DSG (это от 1 754 000) Golf R заметно дешевле А 45 AMG. Да, он слабее, чем маленький Mercedes. Но, по нашему опыту, стремительные коробки с двумя сцеплениями Volkswagen делает лучше, чем Benz. И в обычной жизни это может решить дело…

ТЕКСТ: ДЭН РИД

Стремление к созданию чего-то уникального и нестандартного - вот что двигало создателями концепции GTI с самого начала. На сегодняшний день этот автомобиль уже сумел очаровать 1,67 миллиона человек, поэтому можно смело считать Golf GTI иконой стиля и самым спортивным воплощением бренда. Управлять GTI - это словно сказать всему миру, кто ты есть. С 1982 года преданные фанаты отмечают годовщину его выпуска в городе Вертерзее, в австрийской провинции Кернтен. И это мероприятие собирает тысячи людей на целых пять дней.

К очередной годовщине "Фольксваген" подготовил невиданную ранее версию "Гольфа": демонстрационный автомобиль GTI W12-650. Эта спортивная модель посвящается всем друзьям GTI, собирающимся в Вертерзее, - фанатам, которые придали GTI статус легенды. На сей раз их челюсти упадут на асфальт при виде самого мощного, самого быстрого, да еще и самого широкого представителя "Гольфов" за всю историю модели. GTI W12-650 выглядит так, как будто только что сошел с гоночной трасы. Да, он вполне мог бы быть лидером на 24-часовых гонках в Ле-Мане! Все боевые качества - в его названии: W12 - 12 цилиндров, 650 - это лошадиных сил (477 кВт при 6000 об/мин)!


Его 6-литровый двухтурбинный двигатель расположен продольно, он установлен за сиденьем водителя и переднего пассажира. Так что GTI является классическим спортивным автомобилем с центральным расположением двигателя. Шестиступенчатая автоматическая коробка передает максимальный крутящий момент 750 Н·м на задний мост. Такой момент заставляет GTI разгоняться до сотни за 3,7 секунды, ну а дальше все зависит лишь от того, сколько адреналина хочет получить водитель в последующие единицы времени и пространства. Двухтурбинный двигатель идеален для экстремалов, которые жмут на газ даже на скорости за 300 км/ч. Стрелка спидометра не останавливается на отметке 325 км/ч. Golf GTI W12-650 превосходит практически все автомобили этого сегмента.


При ширине кузова 1,88 м (в производстве 1,76 м) и высоте 1,42 м (в производстве 1,50 м) инженеры и дизайнеры сумели объединить дизайн с автостроительными технологиями, остающимися незамеченными покупателями любой другой модели. Каждый компонент создавался индивидуально. Например, ходовая часть этого демонстрационного автомобиля была взята непосредственно со спортивного автомобиля. На передних колесах шины с шириной профиля 235 мм диаметром 19 дюймов, на задних - шириной 295 мм. Разумеется, автомобиль комплектуется литыми дисками. Из-за огромного размера шин колесные диски (полированные, Detroit GTI) обращены углублением к ступице колеса и изготавливаются по индивидуальному заказу. Окружность центров крепежных отверстий находится значительно глубже, чем центральная плоскость обода. Автомобиль стал ниже на 70 мм за счет снижения высоты подвески, а огромные колесные арки напоминают автомобиль-купе в плечевой секции. Клаус Бишофф, директор Volkswagen Design: "В задней части демонстрационный автомобиль шире на 80 мм с каждой стороны. Однако кузов GTI позволил сделать это без проблем. Плечевая секция кузова была достаточно мощной уже на серийной модели. От обычного "Гольфа" было заимствовано максимальное количество элементов - фары, двери и так далее. Изменены лишь места их крепления из-за расширения боковин кузова внизу".


Наиболее сильным конструктивным элементом "Гольфа" являются задние стойки. Но именно здесь требовалось разместить воздуховоды для охлаждения двигателя. Поэтому стойки были в короткий срок перепроектированы и получили дополнительную функцию подачи воздуха в моторный отсек. При этом задние окна просто углубили в кузов. Тем самым были созданы два воздуховода между стеклами и задними стойками, по которым подается воздух для охлаждения двигателя. Кроме того, воздух подается и через передние воздуховоды на гигантские радиаторы, а также через боковые каналы в нижней части кузова. На первый взгляд задняя часть автомобиля не отличается от серийного GTI. Однако на самом деле все ее детали существенно переработаны.


Инновационная конструкция кузова позволила не нарушать контуры кузова GTI W12-650 и установкой антикрыла на крыше. Антикрыло GTI заключено внутри кузова. Крыша является частью огромного диффузора, обеспечивающего достаточную прижимную силу в районе заднего моста. Он изготовлен из волокнистого углепластика и направляет воздух выше и ниже заднего спойлера, что повышает сцепление колес с дорогой, как на гоночных автомобилях. Характерными элементами и заднего, и переднего бамперов GTI W12-650 являются большие входные и выходные отверстия воздуховодов. По бокам заднего выходного отверстия располагаются две двойные хромированные выхлопные трубы. В передней части автомобиля взгляд привлекает прямая решетка между фарами в красном обрамлении, напоминающая о первой модификации GTI.


Каждый водитель современного GTI почувствует себя как дома сразу после посадки в салон. Спортивные сиденья ковшового типа нового дизайна обиты кожей Alcantara. Три круглые шкалы в центре приборной панели также напоминают об оригинальном GTI. Помимо этого от гоночного автомобиля позаимствованы прозрачные откидные колпачки тумблеров важных функций, например отключения электронной системы обеспечения курсовой устойчивости. Во избежание случайного переключения тумблера сначала необходимо откинуть указательным пальцем колпачок, а затем переключить тумблер. Еще одно сходство - встроенный огнетушитель вместо перчаточного ящика. Для уменьшения массы обивка дверей практически полностью отсутствует; установлены только щитки, причем они намеренно открывают обзор работающих дверных механизмов.


Чтобы новый автомобиль не застаивался в гараже, в ближайшем будущем он должен занять место пейскара на гонках серии Le-Mans 24.