Описание гольф плюс. Автомобиль Volkswagen Golf Plus — технические характеристики, особенности и отзывы

Многие автолюбители ошибочно думают, что Volkswagen Golf и Volkswagen Golf Plus это практически одна и та же машина. Но это не так. Если присмотреться, то станет ясно, что версия «плюс» была создана для семейных людей, которым важны не мощь и драйв, а, наоборот, безопасность, надежность и вместительность. Давайте же рассмотрим более подробно, что из себя представляет «Плюсик».

История

Впервые Volkswagen Golf Plus был анонсирован в 2004 году, вскоре после выхода на свет поколения. Собственно новая модель и была построена на базе пятерки, только по внешности значительно отличалась. Plus был немного длиннее и повыше обычного Гольфа, но по габаритам не дотягивал до другой модели VW - Touran.

Массовое производство было запущено в 2005 году и продолжалось вплоть до 2014. За этот период автомобиль прошел рестайлинг и случилось это в 2008 году. Точное количество проданных машин за весь период назвать сложно, но то, что цифра не будет впечатляющей - это факт.

2014 год стал последним для Volkswagen Golf Plus, поскольку в компании решили провести модернизацию, и вместо него появилась совершенно новая модель Golf Sportsvan. Новинка построена на базе Гольф 7-го поколения и с предшественником имеет мало чего общего. Тем не менее, Plus все еще можно найти на вторичном рынке, где они, ввиду своей не шибко большой популярности, стоят относительно недорого.

Отличия Golf от Golf Plus

Как уже было сказано выше, Volkswagen Golf Plus внешне значительно отличается от обычного "Гольфа". Дизайн кузова претерпел изменения, кардинально поменялась аэродинамика, размеры и многое другое.

По сравнению с обычным Golf, передняя часть Golf Plus стала совершенно другой. Изменились крылья, капот, оптика, передний бампер и даже решетка радиатора. Единственное, что объединяет 2 машины, - хромированный значок компании VW. Golf Plus получил больше сглаженных линий и дополнительных прямых граней.

Сзади у Golf Plus установлены светодиодные фары, которые также отличаются от обычного Гольфа. Дверца багажника тоже изменилась - она стала немного больше и слегка поменяла форму. Задний бампер стал более скругленным. Что касается выхлопной системы, то она такая же, как у обычного Golf.

В рестайлинговой версии Golf Plus изменилось мало что. Внешний вид остался практически прежним, единственное на переднем бампере появились дневных ходовые огни, форма кузова стала чуть более выразительной, да и собственно все.

Технические характеристики

Самое время перейти к характеристикам Volkswagen Golf Plus. С момента выпуска и до рестайлинга на автомобиль устанавливались всего 3 типа моторов: 1.6, 1.9 и 2 литра. Кроме бензиновых, были и дизельные, но они больше пользовались популярностью в Европе.

Бензиновые агрегаты 1.6 и 2 л имели мощность в 102 и 150 л. с. Работали в паре как с механической коробкой, так и с автоматической. А вот дизельные двигатели в дополнение к этому оснащались роботизированной семиступенчатой КПП DSG-7 и турбиной. По мощности дизеля, естественно, уступали бензиновым «братьям»: 1.6 л - 102 л. с, 1.9 - 105 л. с и 2 л - 140 л. с.

После рестайлинга линейка моторов пополнилась и урезалась одновременно. Исчезли двигатели объемом 2 л и 1. 9. Вместо них появились новые 1.2 и 1.4. А вот 1.6, по сути, остались практически без изменений. Что касается лошадиных сил, то 1.2 - 105 л. с., 1.4 - 80 и 122 л. с, а 1.6. - прежние 102 «лошадки». В паре к новым моторам шла либо механическая КПП, либо роботизированная DSG. Кстати, двигатели Volkswagen Golf Plus 1.4 и 1.2 стали первыми в России, которые оснащались турбинами.

Ходовая часть в «Плюсике» осталась практически той же, что была у оригинального Гольфа. Спереди стояла независимая подвеска McPherson, сзади - многорычажная. Дополнительно вся ходовая часть была усилена, чтобы обеспечить лучшую управляемость автомобилем и плавность хода. В частности, появился задний подрамник из крепкой стали, который брал на себя основную часть всех вибраций кузова.

В плане безопасности, машина была оснащена четырьмя подушками безопасности в самой бюджетной комплектации. Также присутствовали системы ABS, ESP и антипробуксовочная TCS. Для детских кресел предусмотрено крепление IsoFIx.

В моделях после 2008 года, добавились еще несколько подушек безопасности и очень полезных функций: система помощи на подъемах, EBD, система вспомогательного торможения, круиз-контроль, проверка давления в шинах и т. д. Также появились задние парктроники, которых сильно не хватало.

Напоследок стоит сказать о расходе топлива и объеме багажника. У двигателей 1.6 и 2.0 расход составляет 11-12 литров по городу и от 6,5 до 7 при движении по шоссе. На моторах 1.2 эти показатели составляют 7,5 и 5 литров, у 1.4 - 5 и 8 (9) литров, и, наконец, модернизированные 1. 6 потребляют 5,5 (6) - 9 (10,5) литров.

Объем багажника у автомобиля это 395 л, но если сложить ряд задних сидений, то можно получить все 1450.

Модификации

Теперь, когда с техническими характеристиками Volkswagen Golf Plus окончено, можно перейти к модификациям автомобиля. До рестайлинга, согласно данным, их было 3: Trendline, Sportline и Comfortline. После 2008 года, Sportline и Comfortline исчезли, а вместо них появились новые - Match и CrossGolf.

Каких-то особенных различий между модификациями не было. В основном разница заключалась в отдельных элементах автомобиля, например, хром на бамперах или кожаный руль в салоне. По набору опций безопасности отличий вообще нет - набор подушек безопасности был одинаков. Исключения составляют отдельные опции, такие как «Проводи меня домой», адаптивное освещение, климат-контроль и прочее.

Помимо этого, отличия комплектаций заключались в обивке салона. К примеру, у Trendline салон был исключительно тканевый, у CrossGolf, помимо ткани, он мог быть еще и кожаным, а вот Match оснащалась только комбинированной обивкой (кожа+ткань).

Единственным существенным различием трех модификаций был клиренс и размер колес. Дорожный просвет CrossGolf составлял 180 мм, а диски были диаметром 17 дюймов. Что касается Trendline и Match, то у них клиренс составлял 160 мм, а размер колес - 15 дюймов.

С весны 2005 года в Европе, а затем и на остальных рынках начались продажи модели Golf Plus (габариты 4206х1759х1580 мм), представляющей собой 5-местный компакт-вэн на агрегатах Golf V. На первый взгляд, автомобиль воспринимается как Golf, однако он обладает индивидуальной стилистикой и расширяет перспективы серии Golf. Главный плюс — увеличенная на 95 мм высота кузова. Хотя прочие габариты остались теми же, что и у знаменитого предшественника, ощущение простора стало абсолютно другим за счет более вертикальной посадки. Она же обеспечивает и большее пространство для ног, как у водителя, так и у пассажиров.

Добавочные сантиметры достались передним крыльям (нос у Plus массивнее) и стойкам крыши – при том же угле наклона начинаются они гораздо раньше. Чтобы выглядело гармонично, добавили треугольники окошек и ребрышко от фар к фонарям. По сравнению с донором, у Plus существенно изменен «передок»: здесь почти все детали свои, оригинальные – головная оптика, бампер, крылья и прочее. Также иначе оформлены задняя дверь и фонари, в которых, вместо ламп накаливания применены быстродействующие светодиоды.

Особенности интерьера — многофункциональная потолочная консоль, полностью трансформируемое заднее сиденье (40:20:40) с возможностью раздельной регулировки по длине (160 мм) и углу наклона спинки, удобные подлокотники спереди (регулируемый) и сзади, двойной пол багажника и множество карманов, боксов и сеток для размещения мелкой поклажи. Например, многофункциональный передний подлокотник, в котором может размещаться охлаждаемый ящик (опция).

Конструкторский отдел, учитывая максимальную высоту Golf Plus, разработал новую панель управления. Она ожидаемо поднялась вверх и приобрела «минивэнный» облик — в основном, благодаря массивной центральной консоли и 4 парам круглых дефлекторов вентиляции. Все отдельные элементы остались такими же, как на Volkswagen Golf.

Объем багажника способен увеличиваться с 395 л до 1450 л при сложенных задних сиденьях. Кинематика задних сидений устроена так, что когда складывается спинка, подушка уходит вниз и вперед, так что одним движением получается грузовой отсек с ровным полом. Среднее кресло заднего ряда может легко обернуться либо столиком с подстаканниками, либо здоровенным подлокотником, либо (при наличии дополнительного модуля) многофункциональным ящиком.

На первых порах Volkswagen предложил для Golf Plus четыре двигателя: два бензиновых 1.4 л (75 л.с.) и 1.6 FSI (115 л.с.), а также два турбодизеля 1.9 л (105 л.с.) и 2.0 л (140 л.с.). Уже к середине 2005 года гамма моторов пополнится бензиновыми силовыми агрегатами 1.6 л (102 л.с.) и двухлитровым FSI (150 л.с.), а также 90-сильным турбодизелем. Трансмиссия Golf Plus также предполагает разнообразие: пяти- и шестиступенчатая «механика», шестиступенчатый «автомат» и продвинутая роботизированная коробка о двух сцеплениях DSG.

Варианты комплектации те же, что и на Golf V –от базовой Trendline до топовой Comfortline и спортивленной Sportline. Уже в стандартном оснащении автомобиль оборудуется передними и боковыми подушками безопасности, системами ESP, ABS, а также противобуксовочной системой ASR. В версиях Comfortline и Sportline в базовое оснащение Golf Plus входит кондиционер Climatic.

Консоль между передними сиденьями, предлагается в двух исполнениях. В топ-версии она содержит охлаждаемый ящик (в автомобилях с кондиционером), а также даёт возможность установить опционный CD-чейнджер или DVD-плеер системы Rear Seat Entertainment от Volkswagen Individual. Кроме того, в качестве опции на центральной консоли может разместиться электророзетка на 230 вольт, предназначенная для подзарядки аккумулятора ноутбука или других приборов, что является абсолютным новшеством в Golf-классе.

Golf Plus ориентирован в первую очередь на семейных людей с активным образом жизни, которые используют машину не только в городе, но и в дальних поездках.

Рынок сбыта: Россия.

Golf Plus — это увеличенный (в основном, в высоту) вариант Volkswagen Golf. По облику и многим другим параметрам этот автомобиль, который имеет марку кузова 5M, стоит ближе к минивэнам. Например, от стандартного Golf он отличается наличием треугольных окошек в передних стойках, а также дизайном других элементов кузова и фар. В интерьере — панелью управления с круглыми двойными дефлекторами вентиляции. Немного изменена и водительская посадка — она обеспечивает более высокое положение для лучшей обзорности. Увеличение габаритов положительным образом сказалось на внутреннем пространстве, особенно на задних сиденьях, оснащенных продольной регулировкой положения, соответственно больше и объем багажного отделения, к которому прилагается съемный пол по всей площади багажника с дополнительным пространством под ним.


В оснащение Golf Plus Trendline входят черные рейлинги на крыше, наружные ручки дверей и боковые зеркала в цвет кузова, электропривод и электрообогрев боковых зеркал, оснащенных повторителями поворотов; регулируемая по наклону и вылету рулевая колонка, система климат-контроля, электрические стеклоподъемники, сиденье водителя с регулировкой по высоте, многофункциональный дисплей, хромированная окантовка дефлекторов, тонированные стекла, тканевая обивка сидений. В комплектации Comfortline присутствуют: 16-дюймовые легкосплавные колеса, молдинги в цвет кузова, складные столики и карманы на спинках передних сидений, комфортные сиденья и регулируемое по высоте сиденье переднего пассажира, крючки в багажном отделении, центральный подлокотник спереди, обшитые кожей руль, рукоятка КПП и рычаг стояночного тормоза, двойной пол багажника. Комплектация Highline предлагает серебристые рейлинги, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, спортивные сиденья с отделкой центральной части из алькантары, мультифункциональный дисплей Plus, автоматический климат-контроль, многофункциональный руль. Из опций доступны биксеноновые фары, несколько вариантов аудио- и навигационных систем.

Для моделей с 2004 года линейка включает шесть моторов: бензиновые 1,4-литровый 80 л.с., турбированные 1.4 TSI 122 л.с. и 160 л.с.; дизельные 1.9 TDI 90 л.с. и 105 л.с., а также 2,0-литровый TDI 140 л.с. Технически продвинутые конструкции агрегатов TSI и TDI обеспечивают высокую эффективность в своем классе и сниженный уровень выбросов двуокиси углерода. В 2010 году линейка моторов дополнилась 1,2-литровым TSI мощностью 105 л.с., новыми дизельными моторами, как например 1.6 TDI мощностью 90 л.с. и 2.0 TDI мощностью 110 л.с. Помимо механических 5- и 6-ступенчатых коробок передач доступны роботизированные КПП с двойным сцеплением DSG в 6- или 7-ступенчатом вариантах.

Ходовая часть аналогична Golf пятого поколения. Передняя независимая подвеска использует проверенную конструкцию McPherson, модернизированную для повышения управляемости и снижения кренов кузова. Задняя подвеска также независимая, многорычажная — она вносит улучшения и в управляемость и в повышение плавности хода, а одна из особенностей заключается в наличии заднего легкого подрамника из высокопрочной стали, благодаря которому снижается уровень вибраций, передающихся на кузов. Электромеханический усилитель руля способен изменять отзывчивость рулевого колеса в зависимости от скорости.

Volkswagen Golf Plus предлагает высокий уровень защиты пассажиров за счет наличия расширенного комплекса удерживающих систем: передних подушек безопасности (пассажирская отключаемая), боковых подушек и шторок безопасности, активных подголовников для защиты от хлыстовых травм, трех задних подголовников и трехточечных ремней для всех трех задних пассажиров, а также креплений Isofix для двух крайних задних сидений. Автомобиль оснащен ABS и системой ESP с расширенным набором функций, включая электронную имитацию блокировки дифференциала. В комплектацию Comfortline добавлены круиз-контроль, парковочный пилот с датчиками спереди и сзади.

Volkswagen Golf Plus больше, чем просто Golf. Используя ту же техническую начинку, автомобиль обладает не только собственной индивидуальностью, но и повышенной практичностью — например, объем багажного отделения легко увеличивается с 395 до 505 литров только в зависимости от положения заднего ряда, а если его сиденья сложить полностью — то и до 1450 литров. Грузоподъемность также увеличена — до 639 кг. Все это может служить повышенному интересу со стороны покупателей.

Читать полностью

Volkswagen Golf Plus дебютировал на Женевском автосалоне в 2005 году. Автомобиль построен на платформе VW Golf V . По сравнению с классическим Гольфом версия Plus получила более широкий и немного удлиненный кузов, благодаря чему в салоне стало просторнее.

Бензиновые двигатели

Линейка двигателей Фольксваген Гольф Плюс хорошо известна по другим автомобилям бренда. Базовыми стали бензиновые агрегаты 1.4 и 1.6 MPI. Первый, к сожалению, слишком слаб для такой большой машины. Он предлагает всего 80 л.с., а на разгон до 100 км/ч затрачивает более 16 секунд. Во время ускорения двигатель начинает работать слишком громко, и существенно увеличивается расход топлива. Поэтому многие Европейские водители предпочитают переводить данный мотор на газ. С хорошей газовой установкой автомобиль станет неплохим вариантом для передвижений по городу.

Для поездок за город лучше подойдет 1,6-литровый агрегат мощностью 102 л.с. Хотя он и не «демон скорости», зато имеет надежную и проверенную временем конструкцию, за что получил от владельцев только самые лестные отзывы. 1.6 MPI редко доставляет проблемы и неплохо переносит установку газового оборудования. Единственная повторяющаяся неисправность – выход из строя катушек зажигания. К счастью, они не слишком дороги – от 2000 рублей за штуку. Кроме того, встречаются проблемы с дроссельной заслонкой. Она перестает полностью закрываться, и двигатель ведет себя так, будто водитель все время жмет на педаль газа. Прочистка заслонки и ее адаптация с помощью компьютера устраняет дефект.

Интерьер отличается от обычного Гольфа. Что интересно, он достался в 2007 году Volkswagen Tiguan.

К сожалению, ГБО противопоказано для других бензиновых агрегатов данной модели. Моторы линейки FSI и TSI оснащены системой непосредственного впрыска топлива, а газовое оборудование, созданное специально для этих двигателей, все еще несовершенно и стоит слишком дорого. Однако на ходу FSI и TSI просто великолепны. 150-сильный 2.0 FSI очень энергичный и эластичный.

И, тем не менее, 1.6 MPI и 1.6 FSI разделяет целая пропасть - и не только в плане динамики. Моторы серии FSI имеют ряд недостатков: образование нагара на впускных клапанах, сбои в работе электроники, растяжение цепи ГРМ, выход из строя гидронатяжителя цепи и регулятора фаз газораспределения.

Не отличается долговечностью цепной привод ГРМ и в турбомоторах, особенно в 1.4 TSI с двойным наддувом. У последнего даже встречается преждевременный износ поршневых колец, и потеря компрессии. Кроме того, порой отказывает муфта компрессора. В 1.2 TSI может подвести турбонагнетатель.

Дизельные двигатели

Дизельные агрегаты неутомимы в версиях 1.9 TDI 90 и 105 л.с., а так же 2.0 TDI 140 л.с. До 2005 года они были лишены сажевого фильтра, который позже вошел в список обязательного оборудования. Механики без колебаний считают 1.9 TDI лучшим. Автомобиль с таким двигателем легко взбодрить с помощью модификации программного обеспечения ЭБУ. Несложная процедура позволяет увеличить мощность почти до 130 л.с., а в случае с 2.0 TDI – до 170 л.с. Если двигатель исправен, негативные последствия «чип-тюнинга» исключены.

Неисправности? Случаются не часто, но пара слабых мест имеется. В их числе форсунки – от 40 000 рублей. При больших пробегах они начинают «переливать», из-за чего часть топлива попадает в моторное масло, что в свою очередь приводит к повышенному износу двигателя.

После 400-500 тыс. км встречаются более серьезные проблемы: изнашиваются гидравлические толкатели (от 300 рублей за штуку), распределительные валы и подшипники (от 50 000 рублей за комплект). В свою очередь, продукты износа уничтожают турбокомпрессор (от 40 000 рублей). Впрочем, при частой замене масла детали служат долго.

Двигатели 2.0 TDI более склонны к неисправностям в системе впрыска. А версии с насос-форсунками 2.0 TDI PD нередко подводили из-за трещин в головке блока.

Детали

Механики рекомендуют с большой осторожностью подходить к выбору автомобилей с автоматизированной коробкой передач DSG. Если предыдущий владелец не заботился о регулярной замене масла в коробке, то следует быть готовым к череде крупных неудач.

В подвеске быстрее всего изнашиваются втулки и стойки стабилизатора – от 400 и 600 рублей соответственно. Остальные детали имеют средний ресурс, но, к счастью, не слишком дороги.

Кузов, если не был поврежден, как правило, не цветет.

Мелкие неприятности порой преподносит электрика: отказывают стеклоподъемники, и перегорают светодиоды в задних фонарях.

Исполнение

Интерьер Volkswagen Golf Plus имеет эстетичный вид и собран из достойных материалов. Пластик местами твердый, и поэтому с возрастом начинает шуметь. Внутри места немного больше, чем в классическом Гольфе, однако троим сзади по-прежнему тесно. Если над головой пространства много, то между диваном и спинками передних кресел резерва явно не хватает. Это особенно очевидно, когда спереди с комфортом устраиваются высокие люди. Багажник предлагает отсек объемом 395 литров, что вполне неплохо. Автомобиль уже в базовой комплектации оснащался комплектом подушек безопасности, электроприводом передних стекол, ABS и аудиосистемой.

Рынок

Ценник на подержанный Фольксваген Гольф Плюс стартует с отметки 280 000 рублей. Ухоженные экземпляры значительно дороже. Большинство автомобилей были пригнаны из Германии. Они зачастую хорошо оснащены, поэтому внутри можно найти климат-контроль, электропривод стекол и зеркал.

Технические характеристики Volkswagen Golf Plus (2004-2008)

Двигатель

Объем (см3)

Мощность

(л.с. / об/мин)

Крутящий момент

(Нм / об/мин)

Скорость

(км/ч)

Разгон 0-100 км/ч

(сек)

Расход топлива

(л/100 км)

1.6

С весны 2005 года в Европе, а затем и на остальных рынках начались продажи модели Golf Plus (габариты 4206х1759х1580 мм), представляющей собой 5-местный компакт-вэн на агрегатах Golf V. На первый взгляд, автомобиль воспринимается как Golf, однако он обладает индивидуальной стилистикой и расширяет перспективы серии Golf. Главный плюс — увеличенная на 95 мм высота кузова. Хотя прочие габариты остались теми же, что и у знаменитого предшественника, ощущение простора стало абсолютно другим за счет более вертикальной посадки. Она же обеспечивает и большее пространство для ног, как у водителя, так и у пассажиров.

Добавочные сантиметры достались передним крыльям (нос у Plus массивнее) и стойкам крыши – при том же угле наклона начинаются они гораздо раньше. Чтобы выглядело гармонично, добавили треугольники окошек и ребрышко от фар к фонарям. По сравнению с донором, у Plus существенно изменен «передок»: здесь почти все детали свои, оригинальные – головная оптика, бампер, крылья и прочее. Также иначе оформлены задняя дверь и фонари, в которых, вместо ламп накаливания применены быстродействующие светодиоды.

Особенности интерьера — многофункциональная потолочная консоль, полностью трансформируемое заднее сиденье (40:20:40) с возможностью раздельной регулировки по длине (160 мм) и углу наклона спинки, удобные подлокотники спереди (регулируемый) и сзади, двойной пол багажника и множество карманов, боксов и сеток для размещения мелкой поклажи. Например, многофункциональный передний подлокотник, в котором может размещаться охлаждаемый ящик (опция).

Конструкторский отдел, учитывая максимальную высоту Golf Plus, разработал новую панель управления. Она ожидаемо поднялась вверх и приобрела «минивэнный» облик — в основном, благодаря массивной центральной консоли и 4 парам круглых дефлекторов вентиляции. Все отдельные элементы остались такими же, как на Volkswagen Golf.

Объем багажника способен увеличиваться с 395 л до 1450 л при сложенных задних сиденьях. Кинематика задних сидений устроена так, что когда складывается спинка, подушка уходит вниз и вперед, так что одним движением получается грузовой отсек с ровным полом. Среднее кресло заднего ряда может легко обернуться либо столиком с подстаканниками, либо здоровенным подлокотником, либо (при наличии дополнительного модуля) многофункциональным ящиком.

На первых порах Volkswagen предложил для Golf Plus четыре двигателя: два бензиновых 1.4 л (75 л.с.) и 1.6 FSI (115 л.с.), а также два турбодизеля 1.9 л (105 л.с.) и 2.0 л (140 л.с.). Уже к середине 2005 года гамма моторов пополнится бензиновыми силовыми агрегатами 1.6 л (102 л.с.) и двухлитровым FSI (150 л.с.), а также 90-сильным турбодизелем. Трансмиссия Golf Plus также предполагает разнообразие: пяти- и шестиступенчатая «механика», шестиступенчатый «автомат» и продвинутая роботизированная коробка о двух сцеплениях DSG.

Варианты комплектации те же, что и на Golf V –от базовой Trendline до топовой Comfortline и спортивленной Sportline. Уже в стандартном оснащении автомобиль оборудуется передними и боковыми подушками безопасности, системами ESP, ABS, а также противобуксовочной системой ASR. В версиях Comfortline и Sportline в базовое оснащение Golf Plus входит кондиционер Climatic.

Консоль между передними сиденьями, предлагается в двух исполнениях. В топ-версии она содержит охлаждаемый ящик (в автомобилях с кондиционером), а также даёт возможность установить опционный CD-чейнджер или DVD-плеер системы Rear Seat Entertainment от Volkswagen Individual. Кроме того, в качестве опции на центральной консоли может разместиться электророзетка на 230 вольт, предназначенная для подзарядки аккумулятора ноутбука или других приборов, что является абсолютным новшеством в Golf-классе.

Golf Plus ориентирован в первую очередь на семейных людей с активным образом жизни, которые используют машину не только в городе, но и в дальних поездках.