Парктроники задние ремонт. Датчик парктроника - установка и замена своими руками

Парктроники уже давно стали хорошими помощниками для неопытных водителей. Суть их действия заключается в том, что они предупреждают водителя об оставшемся расстоянии до автомобиля сзади, во время выполнения парковки. Это очень удобное устройство, которое поможет водителям, не умеющим «чувствовать габариты» своего автомобиля. Сегодня мы узнаем, как установить датчик парктроника, снять и заменить.

Как установить датчики парктроника


В первую очередь, необходимо приобрести соответствующий комплект. Он состоит из самих датчиков, проводки, блока управления парктрониками, дисплея-сигнализатора и сверла. Сверло необходимо для сверления отверстий в заднем бампере, внутри которых будет выполняться крепление датчиков.



Видео - Как проверить датчик парктроника мультиметром

Как снять и заменить датчик парковки?

Снятие и замена датчика выполняется в случае его неисправности, которая проявляется, отсутствием реакции сигнализатора при приближении к датчику.

Для замены датчика необходимо приобрести новый исправный элемент той же фирмы и производителя. Главная проблема заключается в том, что основным поставщиком таких устройств является США, поэтому, вам наверняка придется заказывать такой датчик за океаном.

Теперь подлезьте под бампер автомобиля и отсоедините клеммы с проводами от старого датчика.

Если датчик идет вместе с проводкой, то эти клеммы нужно отсоединить от блока уже под обшивкой багажника. После этого, вынимается сам датчик, а на его место устанавливается исправный. В некоторых случаях, как, например, на Lada Priora, наверняка придется снимать задний бампер, иначе доступ к датчику будет немного затруднен.

Вот так выполняется снятие и замена датчика парковки. Как видите, это совсем не трудно.

Парктроник как средство парковки- диагностика, ремонт, принцип дейсвия.

Во многих современных конструкциях автомобилей, имеющих клинообразную форму и, как следствие, низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, значительно ограничена обзорность сзади, из-за чего затруднено или даже невозможно распознавание препятствий позади автомобиля. Эффективную помощь водителю при установке автомобиля на стоянку оказывают вспомогательные средства в виде ультразвуковых датчиков (называется парктроником). С их помощью контролируется зона приблизительно от 20 до 180 см позади или впереди автомобиля. О препятствиях, обнаруживаемых датчиками, водителя предупреждают оптические или звуковые средства.

Система - состав основных блоков.

Система включает следующие компоненты: блок ECU, элемент предупреждения водителя и ультразвуковые датчики.
На автомобилях, оборудуемых защитой сзади, обычно устанавливаются четыре ультразвуковых датчика на заднем бампере.
Для защиты передней части автомобиля дополнительно монтируются 4 ультразвуковых датчиков на переднем бампере.

Система приводится в действие автоматически при включении задней передачи или, если имеются датчики защиты передней части автомобиля, при снижении скорости движения ниже порогового значения, приблизительно равного 15 км/ч. Благодаря функции самопроверки системы все ее компоненты постоянно контролируются во время работы.

Ультразвуковой датчик

Действуя по тому же принципу, что используется при измерении глубины эхолотом. Датчики передают ультразвуковые импульсы с частотой приблизительно 40 кГц и определяют время, прошедшее с момента отправки зондирующего звукового сигнала до момента приема отраженного от препятствия эхо-сигнала. Расстояние автомобиля до ближайшего препятствия рассчитывается по времени распространения первого эхо-сигнала до момента приема.

Предупреждающие элементы

Предупреждающие элементы, сигнализирующие о критическом расстоянии до препятствия, обычно включают сочетание звукового и оптического сигналов. В настоящее время используются как светодиодные (LED), так и жидкокристаллические (LCD) оптические сигналы.

Защитная зона

Определяется числом датчиков и их из-лучательной способностью.
Эксперименты показали, что четырех датчиков вполне достаточно для защиты задней части автомобиля и от 4 до 6 датчиков - для защиты передней части. Датчики крепятся на бампере, что обеспечивает фиксированное расстояние до грунта.
Угол установки и расстояние между датчиками определяются для каждой конкретной модели автомобиля. Эти параметры учитываются в алгоритмах расчета блока ECU. На сегодняшний день данная система применяется на 150 типах новых транспортных средств, однако под нее могут быть модернизированы и автомобили более ранних выпусков.


Купил я на ибее парктроник, продавец из Китая. Посылка шла как обычно, примерно месяц (для России это вполне нормально). Посылку получил в целости, все уложено было в два пупырчатых пакета. В одном фреза, контроллер, экранчик, провод питания, во втором сами датчики. Подозрения вызвал пакет с датчиками, три штуки было сложено вместе, а один лежал иначе чем остальные, что и вызвало сомнения.

Все это дело я решил подключить и проверить. Взял универсальный блок питания с регулируемым напряжением на выходе, выставил 12 вольт, запитал контроллер и подключил экранчик. Который противно пикнул, показал надпись Е1 , моргнул и место цифр появились прочерки -- , вроде все норм. Подключаю один датчик из основной связки из трех штук, работает, экранчик противно прерывисто пищит (период писка изменяется в зависимости от расстояния) и расстояние показывает. Проверил датчик на всех четырех каналах, все каналы работают, камень с души упал, устройство работает! Осталось проверить остальные датчики аналогичным способом.

В итоге оказалось, что именно тот один датчик, который вызвал подозрения, не работает. При подключении раздается постоянный писк и экран показывает 00 , датчик никак не реагирует на внешние воздействия. Попробовал его починить с помощью применения грубой физической силы и какой-то там матери, эффекта нет (дубасил его как мог). Мда, а ведь помню в детстве этот способ мне помогал, когда во время просмотра мультиков телевизор начинал беситься.

Написал продавцу и началась эпопея:
- Я: Сегодня я получил посылку и один сенсор оказался не рабочим.
- Китаец: Вышли фото сломанного сенсора мне на почту.
- Я: Дело в том, что сенсор выглядит идеально. Просто когда я его подключаю, экранчик пищит постоянно и показывает нули, при том датчик никак не реагирует на препятствия.
- Китаец: Ясно, давай сделаем так, ты мне доплатишь $5 и я тебе вышлю такой же.
- Я: Не, я уже заплатил один раз за товар и при том еще доплачивал отдельно за трек номер. Так что ничего платить я не собираюсь.Это не моя проблема, что датчик бракованный. Давай сделаем так, ты мне вышлешь новый корректно работающий датчик посылкой с трек номером. Или возвращай всю оплаченную мной сумму.
- Китаец: Блин, давай я тебе $10 отдам и дело с концом.
- Я: Видишь ли, я заплатил за новый работающий товар, при том доплатил еще за трек номер. Это значит, что ты должен был выслать мне новый полностью исправный товар, что в свою очередь значит, что все элементы должны быть исправны. В противном случае ты должен за свой счет исправить косяки, т.к. я уже доплачивал за трек номер, то и замену ты должен выслать с трек номером. Мне твои деньги не нужны, вышли мне новый исправный датчик! Да и к тому же дешевле наверное выслать новый датчик как я и прошу, чем возвращать мне всю сумму или хотя бы $10, ты то сам как думаешь?
- Китаец: Ладно, давай я вышлю тебе новый датчик, но без трека.
- Я: Не, так дело не пойдет! Либо новый датчик требуемого мне цвета с трек номером, либо всю сумму возвращай!
- Китаец: Ну хорошо, вышлю тебе новый датчик сегодня же. Трек номер сообщу позже. Только ты не открывай жалобу на ибее, я все сделаю в лучшем виде, обещаю!
Пришлось давить на полный возврат средство, чтобы добиться от продавца замены. После беседы, я сидел и думал, что же мне делать дальше. Китайцы народ хитрый и коварный, может выслать датчик, но без трека, а потом скажет, что забыл про трек номер и никак не узнаешь, реально ли он выслал датчик или брешет. Так же он может выслать датчик, но опять сломанный и/или не того цвета. Или вообще может дать какой-нить левый трек номер, мол выслал. По правилам PayPal с момента оплаты у меня есть 45 дней, чтобы выставить претензию, у меня осталось 8 дней. Сейчас он возможно будет тянуть время, чтобы срок прошел, либо честно выполнит свои обязательства. Живя в стране где каждый хочет друг друга обмануть, я по привычке думаю сразу же о плохом исходе дела, но здравый смысл и совесть говорят иное. Вот такая вот дилема.


Прошу прощения у общественности, фотографии проводимого ниже мероприятия я не делал, о чем после пожалел.


Вечером меня посетила интересная мысля, думаю все равно датчик выкидывать, дай я его вскрою, хотябы узнаю как он устроен. Сел я значит в кресло, притащил набор отверток для мелких винтиков/болтиков и стал разглядывать датчик, искать откуда начать вскрытие.

Все оказалось очень просто, и так, попробую описать как можно подробнее. Вскрытие требуется производить со стороны входа кабеля в датчик, на рисунке указано стрелкой. Там расположена круглая крышка которая закрывает внутренности датчика, она крепится на четырех маленьких клипсах. Надо осторожно поддеть крышку с каждого края, чтобы ее снять. Хотя я думаю, что осторожно не получится, т.к. внутри все залито герметиком и крышка сидит очень крепко. После демонтажа крышки, надо надавить с противоположной стороны датчика (та часть которая как раз излучает ультразвуковой сигнал), чтобы вытащить "стакан". Итак перед нами оказался монолитный окрашенный элемент, не имеющий каких либо зазоров и только с одной стороны, где заходит кабель, залит герметиком. Логично предположить, что только с того края и можно докопаться до истины, в прямом смысле слова. Не найдя дома ничего, что могло бы растворить силиконовый герметик, я начал его осторожно ковырять маленькой плоской отверткой. Начал с краев, осторожно, с трудом отделяя маленькими кусочками герметик, я добрался до первого препятствия, это был очень тонкий медный проводок с изоляцией в виде лака идущий от края к центру в сторону основного кабеля. Продолжив раскопки наткнулся на идентичный проводочек с противоположного края, проводки очень тонкие и хрупкие, будьте осторожны. После чего я уже начал копать в центральной части вдоль основного кабеля. Основанием кабеля оказался маленький кусочек текстолита размером примерно 5х3 мм, к которому были припаяны металлический экран и центральная жила основного кабеля и маленькие тонкие проводочки уходящие к краям и внутрь "стакана". На текстолите ничего нет, и он служит только для коммутации основного кабеля и маленьких проводочков. Так же раскопки показали, что стакан изнутри металлический. Копая глубже обнаружил, что один из проводков уходящих вглубь вдоль краев припаян к краю стакана одним концом, другим концом припаян на текстолите к экрану основного провода. Второй же проводок шел глубже. Дальнейшие раскопки остановились на дне, где оказалась пробка, самая натуральная пробка из пробкового дерева, по краю которой уходит вглубь оставшийся проводок. Нагло расковыряв и удалив пробку, которая оказалась толщиной миллиметра два, я обнаружил диск из синтетического не тканного материала. Это была единственная деталь которая легко удалилась без деформации, под которой я обнаружил металлическое дно с приклеенным к нему металлическим диском к которому как раз и был припаян оставшийся маленький проводочек. Больше в датчике не было ничего! Вернув на место диск из синтетического не тканного материала я отправился на кухню за винной пробкой, с которой срезал пробковый диск миллиметра в два, подрезал под размеры датчика и установил на место нагло расковыренной мною пробки. После чего на всякий случай пропаял провода на текстолите, вставил стакан в пластик на место и залил все автомобильным силиконовым герметиком с маленьким запасом, который просочился через отверстия при возвращении на место крышки с клипсами. Не дожидаясь полимеризации герметика я подключил его к парктронику ожидая увидеть на экранчике нули и услышать противный непрерывный писк, к моему удивлению экранчик показал расстояние и попискивал с интервалом как и положено было для указанного расстояния. Таким образом я починил не исправный датчик парктроника, чем я был очень рад. :) Что конкретно привело к положительному результату, я сказать не могу, это либо некачественная пайка проводов, либо некачественная пробковая таблетка на дне датчика (которая видимо выполняет роль звукоизоляции приемника от передатчика).

Так как дело было уже поздно, я отправился спать. Утром написал китайцу, чтобы он не торопился отправлять датчик, на что он ответил, что датчик уже отправлен. Про то, что датчик починил, я ему ничего не говорил. И теперь у меня дилемма более сложная, но имеющая один вопрос, что делать с китайцем? С одной стороны, после доработки напильником, полученный товар в итоге стал полностью рабочим. С другой, я затратил свое время и силы на починку, к тому же не известно как себя поведет в дальнейшем продавец, окажется ли он честным.

Установка парктроников Отечественные авто Импортные авто
Установка парктроника на 4 датчика 1 800 p -
Установка парктроника на 6 датчиков 2 300 p 3 000 p
Установка парктроника на 8 датчиков 2 800 p 3 500 p

Датчики парковки - устройства очень нежные. Причиной их поломок может стать и легкая неосторожность, и нелепая случайность. Сам же факт неисправности многие водители воспримут спокойно и с ремонтом, возможно, торопиться не станут. Но касается это только опытных автолюбителей, чувствующих габариты своей машины. А вот автомобилистам начинающим или привыкшим к подсказкам парковочного радара, его поломка создаст много неудобств. Вернуть уверенность во время сложного маневрирования можно отремонтировав парктроник.

Как проявляются неполадки?

Все достаточно просто. Исправный парктроник издает предупредительные сигналы только если находится слишком близко к препятствию. Неисправный - пищит в любое время, сколько угодно долго, или не реагирует на преграду вплоть до характерного хруста бампера. Часто на автомобилях со штатными парктрониками на приборной панели размещен индикатор, указывающий на неисправность радара, его сигнал должен стать показанием к проведению диагностики устройства.

Основные неисправности и методы ремонта парктроников

Если говорить о штатных датчиках, то и у передних, и у задних модуль и мембрана общие. Нижеприведенные поломки в большей степени касаются именно таких систем. Если установка парктроников проводилась самостоятельно, то могут быть отличия, но, в целом, в любой системе и поломка, и ремонт касаются ее отдельных составляющих.
  • Самая частая и коварная неприятность - поломка мембраны, которая является тем самым источником звука. То есть, по сути, система исправна, но не слышен звуковой сигнал датчиков. В таком случае выручит замена мембраны, стоит она совсем недорого, но работа кропотливая и без мастера не обойтись.
  • Также часто повреждаются сами датчики, вмонтированные в бампер. Им навредить может внешнее воздействие - отлетевший с дороги камень, попавшая под ободок влага, к примеру, при наезде на снежный сугроб. В небольших количествах вода не страшна, но, постепенно накапливаясь, она приводит к поломке. Выходом станет установка новых датчиков парктроника .
  • Намного реже ломается модуль, при том к повреждениям его корпуса сбои почти не имеют отношения. Непригодным он становится при попадании внутрь все той же влаги, но получить доступ к модулю не так просто, поэтому и водой его залить можно разве что преднамеренно. На микросхеме неисправного устройства будут следы влаги или соли, ее не задумываясь меняют.
  • Последняя неприятность - замыкание проводки. Мастера первым делом проверяют крепость клемм и отсутствие влаги на контактах. Если все в порядке, то причина - расплавление обмотки на проводах датчиков. Происходит это когда пластиковые хомуты, крепящие проводку к днищу, ослабевают и провода спадают на горячие глушители. Здесь уже специалисты после осмотра системы решат - менять проводку частично или полностью.
При всем вышесказанном, не стоит думать, что ремонт парктроников - несложный процесс. Неправильное подключение или неосторожное обращение могут повлечь повреждения и других узлов автомобиля, поэтому в случае необходимости для обслуживания или


В процессе эксплуатации практически любого устройства в автомобиле случаются различные поломки, исключением не является парктроник. Как правило, парктроник не работает по трем причинал: нарушение проводки, имеется неполадки в электронном блоке управления или наличие механических повреждений парковочных датчиков.

Самостоятельный ремонт парктроника

Сегодня ремонт парковочных датчиков своими руками не является. чем то сложным, при условии соблюдения простого условия - ремонтирующий датчик должен понимать и точно знать, что необходимо делать. В случае отсутствия такой уверенности в собственных силах лучше обратиться за помощью к специалисту. Это относится в первую очередь к ремонту электронной схемы самого блока управления. При установке парктроника самостоятельно, практически нет проблем с прокладкой и подключения проводов.

Наиболее часто встречаются неприятности с датчиками парковки. Нередко парктроник постоянно пищит. Обычно, датчик парковки включается, когда выключена задняя передача. При движении автомобиля вперед происходит постоянное включение датчика, и он пищит. В этом случае имеется две основные причины: первая происходит простое замыкание с электронной схеме, вторая причина на датчике находится инородное тело: дорожная грязь, лед или тело умершего насекомого.



Современные датчики парктроника весьма нежное изделие и наиболее частой причиной постоянного срабатывания цепи является просто вода. В холодное время года особенно после мойки автомобиля. Когда датчик высыхает, неприятный писк полностью исчезает. Если этого не произошло обязательно провести диагностику датчика.

Иногда при движении автомобиля назад парктроник не показывает имеющееся препятствие, которое реально существует. Точнее, как определить какой датчик не работает. В этом случае диагностика датчиков весьма проста: автовладелец поочередно закрывает датчики рукой, а помощник визуально наблюдает за показаниями светового индикатора в автомобильном салоне.


Очень часто причиной постоянного писка парктроника ошибка в настройке чувствительности датчика. Кто способен самостоятельно отрегулировать чувствительность датчика, поскольку в схеме управления парктроника имеется подстроечный резистор.

Смена датчика парковки

К наиболее распространенной причиной не работы парктроника механическое повреждение поверхности зеркала датчика камешком, который по случайности попадает именно в зеркало датчика. В этом случае имеется два варианта: первый обратиться в сервисный центр, где будет озвучена стоимость нового датчика парковки (с учетом доставки и премий). Второй вариант самостоятельно купить необходимый датчик, аналогичного размера и соответствующими рабочими параметрами, а затем установить на штатное место. Существует большая вероятность, что сменный датчик будет другого цвета. Новый датчик необходимо просто окрасить в нужный цвет, можно осуществить самому. Перед покраской нового датчика желательно обезжиривается, а затем покрывается краской в цвет автомобиля.