Какой штраф если лишний человек в машине. Штраф за превышение количества пассажиров в машине

За такое административное правонарушение, касающееся проезда регулируемых перекрестков, на водителя будет наложено финансовое взыскание в размере 1 тыс.руб.

Как указано в ПДД, нерегулируемым перекресток становится, если светофор не работает или отключен (об этом говорит мигающий желтый) и при этом нет регулировщика. В данных условиях водители обязаны соблюдать общие правила приоритета проезда нерегулируемых пересечений проезжих частей и выполнять требования соответствующих знаков. Если они не установлены, перекресток считается равнозначным и преодолевать его также следует согласно стандартным требованиям ПДД:

  1. Уступать право преодолеть перекресток первыми тем ТС, которые движутся по «встречке» или справа. Тот же принцип действует и в отношении трамваев.

Если светофор оборудован стрелкой и она горит зеленым при основном запрещающем сигнале, то водители, движущиеся в указываемом ей направлении, обязаны предоставить право проехать перекресток тем машинам, которые едут в это время на зеленый.

Если сигнал регулировщика либо светофора разрешает ехать трамваям и автотранспорту одновременно, то рельсовые ТС обладают приоритетом вне зависимости от направления, в котором они движутся. Но в случае если трамвай едет на зеленый по стрелке, а светофор запрещает движение прямо (включен сигнал красного либо желтого цвета), то ему все равно придется уступить дорогу тем транспортным средствам, которые едут в других направлениях на свой законный «зеленый».

  1. Если для вас уже зажегся зеленый свет, нельзя начинать движение, предварительно не дав возможность завершить маневр машинам, выехавшим на перекресток. Также водителю следует дождаться, когда пешеходы завершат переходить дорогу.

Все вышеперечисленное применимо к регулируемым перекресткам. Если же речь идет о дорожном пересечении без светофора или регулировщика, то водитель должен:

  • Соблюдать правило главной дороги , уступая права проезда перекрестка вне зависимости от того, преодолевают ли они перекресток по прямой или поворачивают. Трамвай при этом получает приоритет перед колесным транспортом, которые движутся по равнозначной дороге (направление, в котором следует трамвай, значения не имеет).
  • Если главная дорога делает поворот, то водители, едущие по ней, должны применять алгоритм переезда через равнозначные перекрестки : тем, кто сворачивает с главной, придется дать дорогу встречным, едущих по ней. Водители транспортных средств на второстепенной дороге, в случае если она меняет направление, должны применять те же принципы.
  • Если же знаки приоритета не установлены или водителю не удается визуально определить характер дорожного покрытия (снег, темнота и др.), то при приближении к перекрестку он долженруководствоваться предположением, что находится на второстепенной дороге .
  • Энциклопедия судебной практики. Административные правонарушения в области дорожного движения. Нарушение правил проезда перекрестков (Ст. 12.13 КоАП)
  • 1. Законодатель не конкретизирует место образования затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении
  • 2. Для квалификации действий лица по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ необходимо установить, пользовалось ли другое транспортное средство преимущественным правом проезда перекрестка, была ли создана для него помеха
  • 3. Состав правонарушения по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ является формальным и считается оконченным с момента нарушения требований Правил дорожного движения уступить дорогу вне зависимости от наступления каких-либо последствий вследствие такого нарушения
  • 4. Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12. 3 КоАП РФ, характеризуется умыслом или неосторожностью
  • 5. Привлечение лица к административной ответственности по ст. 12.24, 12.13 КоАП РФ в связи с одним и тем же нарушением Правил дорожного движения не допускается
  • 6. Допускается переквалификация действий лица с ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ на ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ
  • 7. Для установления виновности лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 12.13 КоАП РФ, проведение автотехнической экспертизы не требуется
  • 8. При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ, оценка действий водителя, двигавшегося по главной дороге и имевшего преимущество в движении, не дается
  • 9. Водитель, выехавший на улицу в нарушение дорожного знака "Въезд запрещен", не имеет преимущественного права движения, поэтому другой водитель не обязан уступать ему дорогу

Энциклопедия судебной практики
Административные правонарушения в области дорожного движения. Нарушение правил проезда перекрестков
(Ст. 12.13 КоАП)


1. Законодатель не конкретизирует место образования затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении


Место дорожно-транспортного происшествия не на самом перекрестке, а на выезде из него также не влияет на квалификацию действий [ФИО] по ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ, поскольку затор нередко возникает не на самом перекрестке, а непосредственно за ним, поэтому водитель транспортного средства должен прогнозировать возможное разрешение ситуации и не допускать выезд на перекресток при образовавшемся заторе, который может создать препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.


2. Для квалификации действий лица по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ необходимо установить, пользовалось ли другое транспортное средство преимущественным правом проезда перекрестка, была ли создана для него помеха


Для квалификации действий лица по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ необходимо установить, пользовалось ли другое транспортное средство преимущественным правом проезда перекрестка.


Для привлечения водителя к ответственности по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ за нарушение п. 13.9 ПДД РФ необходимо безусловное подтверждение того, что автомобилю, движущемуся по главной дороге, была создана помеха и он вынужден был изменить направление движения или скорость, и что указанное обстоятельство имело место на перекрестке неравнозначных дорог.


3. Состав правонарушения по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ является формальным и считается оконченным с момента нарушения требований Правил дорожного движения уступить дорогу вне зависимости от наступления каких-либо последствий вследствие такого нарушения


Состав совершенного [ФИО] правонарушения является формальным. Объективная сторона выражается в невыполнении требований Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, и последствия такого невыполнения (столкновение транспортных средств и т.п.) не являются ее признаком.


Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ, является формальным.


4. Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ, характеризуется умыслом или неосторожностью


Привлечение лица к административной ответственности по ст. 12.24 , 12.13 КоАП РФ в связи с одним и тем же нарушением Правил дорожного движения не соответствует требованиям п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ [_].

Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 23 октября 2009 г., оставленным без изменения решением судьи Краснодарского краевого суда от 26 января 2010 г., Г. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на полтора года. Постановлением заместителя председателя Краснодарского краевого суда данные судебные постановления оставлены без изменения.

Судья Верховного Суда РФ, рассмотрев жалобу Г. на состоявшиеся судебные постановления, указал следующее.

Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.13 и ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция ч. 1 данной статьи предусматривает аналогичный вид и размер административного наказания. Подведомственность рассмотрения данного дела в результате изменения квалификации совершенных [ФИО] действий не изменяется.

Следовательно, переквалификация действий [ФИО] с ч. 2 ст. 12.13 на ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ согласуется с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ и п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".


7. Для установления виновности лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 12.13 КоАП РФ, проведение автотехнической экспертизы не требуется


Доводы жалобы, что для установления всех обстоятельств по делу надлежит назначить автотехническую экспертизу, не принимаются во внимание, поскольку для установления виновности [ФИО] в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.13 КоАП РФ, в специальных познаниях в области автотехники необходимости не имеется.


8. При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ, оценка действий водителя, двигавшегося по главной дороге и имевшего преимущество в движении, не дается


Вопрос о причинно-следственной связи между нарушением лицом Правил дорожного движения и причинением материального ущерба, возникшего вследствие дорожно-транспортного происшествия, при рассмотрении дела об административном правонарушении [предусмотренном ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ] (жалобы на постановление по делу об административном правонарушении) не решается, равно, как и не устанавливается наличие в столкновении вины другого участника дорожно-транспортного происшествия.

Таким образом, в данном случае имеют значение действия [ФИО1], соответствие их требованиям Правил дорожного движения, в связи с этим оценка действий водителя [ФИО2], двигавшегося по главной дороге и имевшего преимущество в движении, не дается, степень вины участников дорожно-транспортного происшествия в столкновении не определяется.


Вопрос об установлении вины второго участника ДТП не может быть предметом рассмотрения данного дела [об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ], поскольку в соответствии с положениями ст. 30.1 КоАП РФ может быть обжаловано постановление по делу об административном правонарушении либо в соответствии с положениями ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.


Состав вмененного [ФИО] административного правонарушения не подразумевает необходимость установления факта дорожно-транспортного происшествия и его виновников, иное означало бы выход за пределы диспозиции ч. 2 ст. 12.13


9. Водитель, выехавший на улицу в нарушение дорожного знака "Въезд запрещен", не имеет преимущественного права движения, поэтому другой водитель не обязан уступать ему дорогу


Материалы дела позволяют сделать вывод о том, что на момент обстоятельств, относящихся к событию вмененного [ФИО1] административного правонарушения, [ул. 1] не была введена в эксплуатацию, въезд на нее со стороны [ул. 2] был запрещен. В сложившейся дорожной ситуации водитель автомобиля [ФИО2], движущийся по [ул. 1] и осуществивший въезд на нее в нарушение дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен", не имел преимущественного права движения, а у водителя автомобиля [ФИО1], следующего по [ул. 3], отсутствовала обязанность уступить ему дорогу.

За выезд на [ул. 1] в нарушение требования дорожного знака 3.1 "Въезд запрещен" приложения N 1 к Правилам дорожного движения [ФИО2] привлечен постановлением инспектора к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изложенных обстоятельствах вывод должностных лиц и судебных инстанций о нарушении [ФИО1] пункта 13.11 Правил дорожного движения и наличии в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является необоснованным.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В данной статье рассмотрим действующее на 2018 год законодательство в области перевозки пассажиров на личном и коммерческом транспорте, а именно, сколько пассажиров можно перевозить в том или ином автомобиле, какой штраф за перевозку лишних пассажиров.
Разберем несколько распространенных примеров. Вы — владелец легкового автомобиля, и желаете перевезти больше пассажиров, чем предусмотрено конструкцией. Разрешается ли это Правилами Дорожного Движения?

Запрет перевозки лишних пассажиров в ПДД

Процитируем п. 22.8 ПДД:

22.8. Запрещается перевозить людей:
вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;
сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Каждый автомобиль имеет технический паспорт, в котором заводом-изготовителем прописано предусмотренное количество сидячих мест. Помимо этого, существуют официальные справочники автомобильного института НАМИ, на основании которых инспектор ГИБДД также может выяснить, сколько пассажирских мест предусмотрено в том или ином автомобиле. Часто эта информация дублируется и в ПТС, в графе 3. Тип транспортного средства или особых отметках, например, «фургон с правом перевозки 6 человек».
Обычно легковые автомобили выпускаются пятиместными: два сиденья спереди и трехместный диван сзади. Каждое место оснащается собственным ремнем безопасности, так в случае превышения количества пассажиров кому-то ремня не достанется.
Автобусы часто имеют предусмотренные для пассажиров стоячие места.
Рассмотрим пункт 22.3 ПДД:

22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

Как становится понятно из этого пункта ПДД, стоячих мест не может быть при перевозке людей в кузове грузового а/м, на автобусных междугородних перевозках, в туристических и экскурсионных автобусах, а также при перевозке детей.
Ну а в остальных случаях (коммерческие перевозки в городе, перевозка работников к месту работы и т.п.) разрешается наличие стоячих пассажиров в пределах разрешенных техпаспортом стоячих мест.

Штраф за лишнего пассажира в 2017 году

Если правила перевозки людей нарушены, виноватым считается водитель автомобиля. Наказывают его по ст. 12.23 КоАП:


1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, неважно, сколько именно пассажиров едет сверх нормы: хоть один, хоть десять. Штраф за нарушение правил перевозки все равно составит 500 рублей.
Одновременно со штрафом за «перегруз» пассажирами инспектор ГИБДД может выписать и штраф за перевозку непристегнутых пассажиров:

Статья 12.6. Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов

Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Как видно из текста, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности, пристегнуты должны быть все пассажиры.

Штраф за нарушение правил перевозки детей

В рамках рассматриваемой ситуации с превышением количества пассажиров допустимой нормы, можно обратиться к варианту, когда в салоне автомобиля находится ребенок, и перевозится он не в детском кресле, а на коленях у одного из пассажиров, поскольку все остальные места заняты.
За перевозку детей в автомобиле отвечает отдельный пункт ПДД.

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Если в салоне автомобиля присутствует ребенок, не пристегнутый с помощью специального удерживающего устройства, водитель-частник будет наказан по ст. 12.23 штрафом уже на 3000 рублей, независимо от количества неправильно перевозимых детей.

Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей
3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Отметим отдельно, что если транспортное средство не оборудовано с завода ремнями безопасности (некоторые старые модели), привлечь водителя к ответственности (штрафу) за непристегнутых пассажиров нельзя, будь они взрослыми или детьми.

Одно из приоритетных направлений безопасности дорожного движения — это обеспечение сохранности жизни и здоровья пассажиров, а также прочих участников движения.

Перевозка людей в кузове грузового автомобиля регламентируется Правилами дорожного движения и Основными положениями.

Транспортировка должна соответствовать всем требованиям, изложенным в ПДД, во избежание причинения вреда здоровью пассажиров.

Требования к водителю

Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля (22.1 ПДД), действующие с 25.07.2017 г, устанавливают, что перевозить пассажиров в кузове может водитель с удостоверением, предоставляющим право на вождение автомобилей следующих категорий:

  • категория «С» – до 8 человек (с учетом пассажиров в кабине);
  • категории «С», «С1», «Д1» – от 8 до 16 человек;
  • категория «Д» – от 16 человек.

При каком условии разрешается перевозка людей в кузовах грузовых автомобилей? Согласно пункту 4 Основных положений ПДД, перевозка пассажиров допускается только в специально оборудованном кузове.

Кузов грузовика должен соответствовать следующим требованиям:

Борта и сиденья должны быть гладкими, без выступающих острых деталей. Для посадки (высадки) людей, кузов оснащается лестницей, которая крепится со стороны заднего борта, с правой стороны относительно хода движения.

Бортовые запоры должны находиться в закрытом состоянии, и дополнительно фиксироваться, для предотвращения случайного открывания, во время движения.

Обязательным требованием является наличие в кузове огнетушителя (емкостью от 2 л) и аптечки первой помощи.

Видео: Перевозка людей

Перед посадкой в оборудованный для перевозки кузов, старший по кузову или водитель грузового автомобиля проводят инструктаж по правилам посадки, размещения и высадки, а также правилам поведения во время движения.

Посадка и высадка разрешены только со стороны тротуара, при отсутствии движения транспортного средства. Все перемещения пассажиров могут происходить только во время остановки, с разрешения старшего по кузову. Число пассажиров не может превышать число посадочных мест.

В кузове грузовика категорически запрещена гражданская перевозка детей.

При перевозке людей в кузове грузового автомобиля, есть несколько ограничений:

  • нельзя провозить колюще-режущий инструмент, без зачехления или в открытых ящиках;
  • нельзя перемещаться по кузову, прислоняться к бортам, садиться на них или перегибаться через боковые стенки, во время движения транспортного средства.

Если кузов грузового транспортного средства с бортовой платформой не оборудован средствами, позволяющими осуществлять перевозку людей, провозить в нем разрешено только определенную категорию пассажиров.

Это люди, которые обеспечивают сопровождение груза или лица, которые следуют за его получением. Место для сидения таких пассажиров должно располагаться ниже уровня борта, минимум на 15 см.

Буксировка грузового автомобиля

Разрешается ли перевозка людей в кузове грузового автомобиля при буксировке? Согласно п. 20.2 ПДД, наличие пассажиров в кузове буксируемого грузовика недопустимо, при любом способе буксировки.

Люди могут находиться только в кузове буксирующего автомобиля, если буксировка осуществляется на гибкой или жесткой сцепке. Если буксировка проводится путем частичной погрузки, пассажирам запрещено находиться в обоих автомобилях.

Что грозит водителю, который нарушает правила провоза и какой штраф за перевозку людей в кузове газели или другого грузового автомобиля?

В 2019 году, КоАП РФ предусматривает следующее административное наказание:

Под административные правонарушения, которые облагаются штрафом, попадают также отсутствие или нарушение предрейсового и послерейсового технического осмотра автомобиля и медицинского осмотра водителя.

Если кузов грузового автомобиля оборудован в соответствии с правилами, установленными ПДД, а водитель и пассажиры соблюдают все требования по перевозке, ограничений на такую транспортировку людей нет.

Исключение составляет перевозка детей, которая может осуществляться только в кабине грузового автомобиля. Для обеспечения их безопасности, дети должны находиться в автокресле или удерживаться другими спецсредствами и ремнями безопасности.

Чего только не увидишь на дороге. Бывают случаи, что экстремалы ездят не только в перегруженном салоне автомобиля, но и на его капоте и даже крыше. Подобные явления далеко не редкость, и это касается не только больших городов, но и совсем маленьких поселений. И если нарушителей их мегаполисов довольно легко выловить и наказать, то в небольших населённых пунктах – это задача не из лёгких, ведь так нет камер наблюдений и такого количества ДПС- ников на дорогах.

Запрет на перевозку лишних пассажиров из пункта 22.8 ПДД

Чтобы у некоторых любитель острых ощущений не было возможности нарушать установленные правила, и существует данный закон. Он гласит о том, что запрет по перевозке людей вне кабины автомобиля запрещается. Исключением является грузовой автомобиль со специальной платформой, оснащённой бортами, с кузовом в виде фургона. Запрет касается таких транспортных средств как:

  • трактора,
  • иные самоходные механизмы,
  • прицепы для грузов и прицепы – дома,
  • и всех видов мотоциклов, если они не имеют в своей конструкции сидений.

Если в технической документации того или иного транспорта предусмотрено определённое количество людей, которых можно перевозить, следует выполнять данную установку. В некоторых машинах, например, в общественном транспорте, допускаются стоячие места, но это определяет сама конструкция автомобиля.

Бывают случаи, когда необходимо посадить пассажира, сверх положенной нормы, как говорится, все мы люди… И шестой ездок в легковом авто далеко не редкий случай, особенно когда дело касается доставки компании до дома после сабантуя. В этом случае следует ехать только по правой полосе и соблюдать скоростной режим не более 50 км в час. Это позволит не привлечь к себе внимание инспектора ГБДД, сохранит перегруженную подвеску и автомобиль в целом, а главное всех пассажиров доставить в целостности и сохранности.

Размеры штрафных санкций за лишнего пассажира

В статье 12.23 КоАП РФ предусмотрено наказание за перевозку лишних граждан в легковой машине. За каждую «голову» вам будет грозить штраф в размере 500 рублей.

Важно! Лишний пассажир, по умолчанию, не сможет быть пристёгнут ремнём безопасности, за это будет дополнительно наложены штрафные санкции, а именно: водитель пострадает на 1000 руб., а тот, кто является лишним, должен будет раскошелиться ещё на 500 рублей.

Арифметика простая, рискуя брать в салон машины лишнего ездока, вы можете пострадать в целом на полторы тысячи рублей.

КоАП РФ, Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей
Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения —влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей .

Что касается штрафов за перегруз, то здесь скорее дело касается крупногабаритных грузов и транспорта, предназначенного для транспортировки грузовых материалов.

Штраф за перевозку людей вне кабины

Здесь дело как раз касается тех, кому тесно в салоне, или кто хотел испытать острые ощущения. Для пассажиров, едущих в багажнике или на любых других частях автомашины, предусмотрено наказание в виде штрафа одна тысяча рублей. Здесь как раз распространяется статья о перевозке лишнего пассажира, но поскольку место его нахождения некорректно, и довольно экстремально, то и сумма вырастает.

В случаях с грузовыми машинами также может возыметь место нарушение и следующий за этим штраф. Если количество предусмотренных по тех. характеристике авто пассажиров будет сверх нормы, водитель обязан понести наказание в виде штрафа.

Важно! Если в былые времена сами пассажиры оплачивали штрафы за неправильную перевозку, то теперь страдает сам водитель. В случаях с целым рядом нарушений, общая сумма мажет суммироваться, это зависит о каждого конкретного случая на дороге.

Как перевести четырёх и более детей

Для того, чтобы вы могли перевезти более четырёх детей и не нарушить правила ДД, вам следует иметь специально оборудованный автомобиль.

  • само автосредство допускается для транспортировки детей, если имеет не более 10 лет эксплуатации;
  • в нём должно быть приспособлено необходимое количество мест для посадки, обеспечивающих комфортное движение на дороге;
  • если поездка намечается длительная, более 12 часов в дороге, обязательно наличие места где водитель смог бы как следует отдохнуть;
  • детей должен сопровождать человек с целым пакетом документов: списком детей, медицинскими и патрульными сопровождающими справками, графиком движения и остановками, телефонами аварийных служб, списком сопровождающих людей.
  • Водители обязаны иметь документы на категорию «Д», постоянный стаж не менее года без каких-либо нарушений ПДД.

Если в автомобиле имеются дети о шест лет, следует делать перерывы на отдых через каждые 4 часа. Перевозка несовершеннолетних в ночное время не позволительна, если это не вынужденные подвозы в аэропорт или на вокзал.

Для перевозки детей обычно используются мини автобусы или автомобили типа «Газель».

Некоторым может показаться, что такой перечень необходимых условий через чур усложняет дело. Возможно и так, но жизнь и здоровье наших детей в дороге целиком и полностью зависит от навыков водителя и состояния транспорта. Такие требования родились не просто так. Каждый год в ДТП гибнет большое количество детей, поэтому относится к перевозке юных граждан следует со всей серьёзностью.

Итог

Соблюдать меры предосторожности на трассах или городских дорогах обязан каждый водитель, не зависимо от того, какой автомобиль он ведёт. Только уважая ПДД, остальных участников передвижения мы сможет обезопасить себя и своих родных от аварий или неприятностей, связанных со штрафными санкциями. Помните, что на дороге вы отвечаете не только за свою безопасность, но и за безопасность всех автолюбителей и пешеходов!