Схемы авто сборник.  Радиосхемы для автолюбителя Самодельная автоэлектроника

Кто занимается радиоэлектроникой дома, обычно очень любознателен. Радиолюбительские схемы и самоделки помогут найти новое направление в творчестве. Возможно, кто-то найдет для себя оригинальное решение той или иной проблемы. Некоторые самоделки используют уже готовые устройства, соединяя их различным образом. Для других нужно самому полностью создавать схему и производить необходимые регулировки.

Одна из самых простых самоделок. Больше подходит тем, кто только начинает мастерить. Если есть старый, но рабочий сотовый кнопочный телефон с кнопкой включения плеера, из него можно сделать, например, дверной звонок в свою комнату. Преимущества такого звонка:

Для начала нужно убедиться, что выбранный телефон способен выдавать достаточно громкую мелодию, после чего его необходимо полностью разобрать. В основном детали крепятся винтами или скобами, которые осторожно отгибаются. При разборке нужно будет запомнить, что за чем идет, чтобы потом можно было все собрать.

На плате отпаивается кнопка включения плеера, а вместо нее припаиваются два коротких провода. Затем эти провода приклеиваются к плате, чтобы не оторвать пайку. Телефон собирается. Осталось соединить телефон с кнопкой звонка через двужильный провод.

Самоделки для автомобилей

Современные автомобили снабжены всем необходимым. Однако бывают случаи, когда просто необходимы самодельные устройства. Например, что-то сломалось, отдали другу и тому подобное. Вот тогда умение создавать электронику своими руками в домашних условиях будет очень полезно.

Первое, во что можно вмешаться, не боясь навредить авто, - это аккумулятор. Если в нужный момент зарядки для аккумулятора не оказалось под рукой, ее можно быстро собрать самостоятельно. Для этого потребуется:

Идеально подходит трансформатор от лампового телевизора. Поэтому те, кто увлекается самодельной электроникой, никогда не выбрасывают электроприборы, в надежде, что они когда-нибудь понадобятся. К сожалению, трансформаторы использовались двух видов: с одной и с двумя катушками. Для зарядки аккумулятора на 6 вольт пойдет любой, а для 12 вольт только с двумя.

На оберточной бумаге такого трансформатора показаны выводы обмоток, напряжение для каждой обмотки и рабочий ток. Для питания нитей накаливания электронных ламп используется напряжение 6,3 В с большим током. Трансформатор можно переделать, убрав лишние вторичные обмотки, или оставить все как есть. В этом случае первичные и вторичные обмотки соединяют последовательно. Каждая первичная рассчитана на напряжение 127 В, поэтому, объединяя их, получают 220 В. Вторичные соединяют последовательно, чтобы получить на выходе 12,6 В.

Диоды должны выдерживать ток не менее 10 А. Для каждого диода необходим радиатор площадью не менее 25 квадратных сантиметров. Соединяются они в диодный мост. Для крепления подойдет любая электроизоляционная пластина. В первичную цепь включается предохранитель на 0,5 А, во вторичную - 10 А. Устройство не переносит короткого замыкания, поэтому при подключении аккумулятора нельзя путать полярность.

Простые обогреватели

В холодное время года бывает необходимо подогреть двигатель. Если автомобиль стоит там, где есть электрический ток, эту проблему можно решить с помощью тепловой пушки. Для ее изготовления потребуется:

  • асбестовая труба;
  • нихромовая проволока;
  • вентилятор;
  • выключатель.

Диаметр асбестовой трубы выбирается по размеру вентилятора, который будет использоваться. От его мощности будет зависеть производительность обогревателя. Длина трубы - предпочтение каждого. Можно в ней собрать нагревательный элемент и вентилятор, можно только нагреватель. При выборе последнего варианта придется продумать, как пустить воздушный поток на обогревательный элемент. Это можно сделать, например, поместив все составляющие в герметичный корпус.

Нихромовую проволоку также подбирают по вентилятору. Чем мощнее последний, тем большего диаметра можно использовать нихром. Проволока скручивается в спираль и размещается внутри трубы. Для крепления используются болты, которые вставляются в заранее просверленные отверстия в трубе. Длина спирали и их количество выбираются опытным путем. Желательно, чтобы спираль при работающем вентиляторе не нагревалась докрасна.

От выбора вентилятора будет зависеть, какое напряжение нужно подать на обогреватель. При использовании электровентилятора на 220 В не нужно будет использовать дополнительный источник питания.

Весь обогреватель подключается к сети через шнур с вилкой, но он сам должен иметь свой выключатель. Это может быть как просто тумблер, так и автомат. Второй вариант более предпочтителен, он позволяет защищать общую сеть. Для этого ток срабатывания автомата должен быть меньше тока срабатывания автомата помещения. Выключатель еще нужен для быстрого отключения обогревателя в случае неполадок, например, если вентилятор не будет работать. У такого обогревателя есть свои минусы:

  • вредность для организма от асбестовой трубы;
  • шум от работающего вентилятора;
  • запах от пыли, попадающей на нагретую спираль;
  • пожароопасность.

Некоторые проблемы можно решить, применив другую самоделку. Вместо асбестовой трубы, можно использовать банку из-под кофе. Чтобы спираль не замыкалась на банку, ее крепят к текстолитовой рамке, которую фиксируют с помощью клея. В качестве вентилятора используется кулер. Для его питания нужно будет собрать еще одно электронное устройство - небольшой выпрямитель.

Самоделки приносят тому, кто ими занимается, не только удовлетворение, но и пользу. С их помощью можно экономить электроэнергию, например, отключая электроприборы, которые забыли отключить. Для этой цели можно использовать реле времени.

Самый простой способ создать задающий время элемент - это использовать время заряда или разряда конденсатора через резистор. Такая цепочка включается в базу транзистора. Для схемы потребуются следующие детали:

  • электролитический конденсатор большой емкости;
  • транзистор типа p-n-p;
  • электромагнитное реле;
  • диод;
  • переменный резистор;
  • постоянные резисторы;
  • источник постоянного тока.

Для начала необходимо определить, какой ток будет коммутироваться через реле. Если нагрузка очень мощная, для ее подключения понадобится магнитный пускатель. Катушку пускателя можно подключать через реле. Важно, чтобы контакты реле могли работать свободно не залипая. По выбранному реле подбирается транзистор, определяется, с каким током и напряжением он может работать. Ориентироваться можно на КТ973А.

База транзистора соединяется через ограничительный резистор с конденсатором, который, в свою очередь, подключается через двухполярный выключатель. Свободный контакт выключателя соединяется через резистор с минусом питания. Это необходимо для разряда конденсатора. Резистор исполняет роль ограничителя тока.

Сам конденсатор подключается к положительной шине источника питания через переменный резистор с большим сопротивлением. Подбирая емкость конденсатора и сопротивление резистора, можно менять интервал времени задержки. Катушка реле шунтируется диодом, который включается в обратном направлении. В этой схеме используется КД 105 Б. Он замыкает цепь при обесточивании реле, защищая транзистор от пробоя.

Работает схема следующим образом. В исходном состоянии база транзистора отключена от конденсатора, и транзистор закрыт. При включении выключателя база соединяется с разряженным конденсатором, транзистор открывается и подает напряжение на реле. Реле срабатывает, замыкает свои контакты и подает напряжение на нагрузку.

Конденсатор начинает заряжаться через резистор, подключенный к положительной клемме источника питания. По мере того как конденсатор заряжается, напряжение на базе начинает расти. При определенном значении напряжения транзистор закрывается, обесточивая реле. Реле отключает нагрузку. Чтобы схема снова заработала, нужно разрядить конденсатор, для этого переключают выключатель.

Автомобильный деревянный мини - подъемник

Рис.1

Это приспособление может оказаться совсем не лишним среди инвентаря автолюбителя, рис.1. Благодаря предельной простоте сделать их можно буквально за 15 - 20 мин. Полутора метровая доска толщиной 50 мм, несколько брусков квадратного сечения да гвозди - вот и все необходимые материалы для изготовления двух «экспресс - подъемников», служащих одновременно упорами колес.

Разумеется, схему можно повторить, используя металлические уголки.

ж. «М/К» 02-1988г.,

ж. «Эзермештер», ВНР

Гаражный выключатель

Свет в гараже обычно включается обыкновенным механическим выключателем. Но такому способу присущи три существенных недостатка:

Напряжение на лампу подается резко, поэтому, зимой при отрицательных температурах лампочка частенько лопается.

Чтобы включить свет, нужно открыв входную калитку шарить рукой где - то в районе расположения электрощита, что небезопасно, особенно при повышенной влажности.

Уходя, легко можно забыть выключить свет.



Рис.2

На рисунке 2 показана простая проверенная схема

автоматического выключателя, которая автоматически включает свет при открывании входной калитки, при этом, обеспечивая плавное зажигание лампы, и автоматически свет выключает при закрывании калитки. Схема построена на известной микросхеме КР1182ПМ1, - фазовым регуляторе мощности до 150 Вт.

Органом управления является геркон S 1. На рисунке показано как он устанавливается в проеме калитки. Когда калитка закрыта, магнит находится очень близко от геркона, и контакты геркона замкнуты. Лампа выключена. При открывании калитки магнит удаляется от геркона. Его контакты размыкаются и конденсатор С1 начинает заряжаться. Лампа плавно зажигается и, примерно, через две секунды уже горит в полный накал.

Таким образом, лампа горит все время, пока калитка открыта (или приоткрыта). Такое решение, конечно, не годится для санузла, но, заметьте, - когда вы находитесь в гараже, вы всегда держите калитку открытой. На ней даже нет какого - то внутреннего запора или ручки. Более того, многие гаражные ворота сделаны так, что для полного закрывания калитки нужно к ней приложить некоторое усилие. Это сделано для того, чтобы вы случайно не отравились выхлопными газами.

Налаживание заключается только в установке взаимного расположения геркона и постоянного магнита. Геркон размещается в пропиле бруска. Затем, его, вместе с местами подпайки проводов, нужно заизолировать заливкой эпоксидной смолой.

Климов Н.И.

Пробник - индикатор автомастера

Проверяя проводку автомобиля и отыскивая неисправности в его электрооборудовании, водитель зачастую имеет в своем распоряжении контрольную лампу или электронный тестер. Однако и этого бывает недостаточно чтоб проверить, например, наличие высокого напряжения на свечах зажигания и т.п. А имея в наличие лишь контрольную лампу, нельзя определить исправность конденсатора или целостность сигнальной линии.

Чтоб перечисленные работы можно было осуществить в пути, нужно запастись сравнительно простым и обладающим широкими возможностями пробником, собранным по схеме на рис.3.



Рис.3

Пробник удобен тем, что при работе с ним не понадобится никаких соединительных проводников для подключения к проверяемым цепям - их роль выполняют…руки автомастера.

На трех транзисторах разной структуры выполнен усилитель постоянного тока, нагруженный на светодиод HL 1. В исходном состоянии транзисторы закрыты, светодиод погашен. Но стоит подать на щуп ХР1 и сенсор Е2 постоянное напряжение (плюс его должен быть на щупе) 5,5В и более, как через резисторы R 1 - R 2 и эмиттерный переход транзистора VT 1 потечет ток. Светодиод зажжется. Нетрудно подсчитать, что пробник «срабатывает» при входном токе менее микроампера. Вот почему соединительный проводник, например, между сенсором Е2 и корпусом автомобиля не нужен - достаточно коснуться одной рукой сенсора, а другой взяться за любую металлическую деталь, прикрепленную к корпусу, чтобы щупом можно было проверять напряжение в разных точках проводки.

Если нужно проверить целость какого - то проводника или участка цепи, к ним подключают щуп и сенсор Е1. Теперь через исследуемую цепь и резисторы R 1, R 3 потечет ток от источника питания GB 1. Светодиод вновь вспыхнет.

Теперь о работе с пробником. Держат его в правой (можно в левой) руке. Контролируя напряжение, пальцем правой руки касаются сенсора Е2, левой рукой - «массы» автомобиля, а щупом - нужных точек электрооборудования. При проверке целости цепи пальцем касаются сенсора Е1, щупом - одного конца цепи, а левой рукой - другого. Для исключения ошибки в индикации из - за высокой чувствительности пробника, проверяют состояние светодиода при касании проверяемой цепи только щупом пробника.

Для проверки конденсатора палей правой руки по - прежнему держат на сенсоре Е1, щупом касаются одного вывода конденсатора, а левой рукой - другого. Кратковременная вспышка светодиода в момент подключения укажет на исправность конденсатора.

Чтобы проверить наличие высокого напряжения на свечах, пробник приближают к высоковольтным проводам. Мерцание светодиода укажет на разряды напряжения в камере сгорания.

Перед каждым измерением нужно проверять работоспособность пробника, «замыкая» руками щуп и сенсор Е1. Если светодиод не зажигается, следует проверить источник питания или качество контакта выводов аккумуляторов с цепями устройства. Не забывайте периодически подзаряжать аккумуляторы.

Пономарев В.

г. Челябинск

Сигнализатор - Пристигните ремни!

Сейчас езда с непристегнутыми ремнями безопасности черевета не только тяжелыми травмами при аварии, но и финасовыми убытками при встрече с постовым ДПС. И все же большинство водителей привыкли ездить непристегнутыми, а с привычками бороться очень сложно, - нарваться на штраф можно просто по - забывчивости.



Рис.4

На рисунке 4 показана схема и конструкция простого сигнализатора, дающего прерывистый звуковой сигнал, если вы включили зажигание, но не пристегнули ремень.

На замок ремня установлен самодельный датчик, сделанный из двух колец от спиральных пластин, вставленных в предварительно просверленные в корпусе замка отверстия. Когда вы вставляете в замок металлический язычок ремня, эти пружины через него замыкаются. Ну а дальше все понятно из схемы.

При включении зажигания напряжение с выхода замка поступает на цепи питания микросхемы D 1. Стабилизатор R4-VD1 защищает схему от выбросов напряжения.

Если зажигание включено, а ремень не пристегнут, мультивибраторы работают и из пъезоэлектрической пищалки В1 раздается прерывистый звук высокого тона.

Если ремень застегнуть, мультивибраторы будут заблокированы и звучания не будет.

Касимов В.

Прибор для прослушивания шумов механизмов автомобиля

Автолюбители знают, как бывает непросто найти источник постороннего шума в автомобиле. Таких источников немало: двигатель, трансмиссия, система выпуска отработавших газов, колеса, элементы кузова, потоки воздуха, обтекающие автомобиль при движении.


Рис.5

Простое устройство, описанное на рис.5, способно помочь в выявлении и анализе источников шумов, скрипов и стуков различного характера, возникающих иногда только при определенной скорости движения и разнообразных нагрузках. Прибор позволяет диагностировать состояние подшипников, клапанов, форсунок, тормозных колодок и многих других механизмов и узлов.

Сигнал с датчика шума BQ 1 поступает на вход усилителя НЧ DA 1. Переменный резистор R 1 позволяет регулировать чувствительность прибора при прослушивании шумов различной интенсивности. Выходной сигнал поступает на головные телефоны. Коэффициент усиления - до 26 дБ. Потребляемый ток покоя - не более 9 мА.

Конструкция и размеры датчика во многом произвольны. Он состоит из трех деталей - основания, чувствительного пьезоэлемента и плоского магнита, позволяющего легко устанавливать датчик на исследуемый узел машины и также легко снимать.

Основание изготовлено из металла - стали, меди, латуни или алюминиевого сплава. В качестве чувствительного элемента датчика вибрации был использован пьезоэлектрический звукоизлучатель от музыкальной открытки. Чувствительный элемент можно припаять к основанию или приклеить эпоксидной смолой. После припайки гибкого экранированного кабеля (его длина не критична) элемент следует защитить от влаги герметиком. Форма основания должна обеспечивать защиту чувствительного элемента от случайных ударов.

Со стороны основания, обратной элементу, приклеивают (или любым способом жестко прикрепляют) небольшой плоский магнит. Он должен быть довольно сильным, чтобы надежно удерживать датчик даже на деталях подвески автомобиля при движении по неровной дороге. Автор применил магнит от неисправного винчестера компьютера.

Питается прибор от гальванической батареи «Крона» или ей подобной импортной. Подойдет также батарея аккумуляторов. Чувствительным элементом в датчике может служить любой пьезоэлектрический звукоизлучатель, например ЗП-19, ЗП-3.

Для работы с прибором пригодны любые телефоны сопротивлением около 8 Ом. Можно использовать стереотелефоны сопротивлением 2х18 Ом для плейеров, соединив их параллельно на разъеме Х2. Если громкости звука в телефонах недостаточно, ее можно повысить, подключив к выводам 1 и 8 оксидный конденсатор (плюсом к выводу 1) емкостью 10 мкФ на напряжение 10В.

Готовую плату помещают в подходящую коробку с отсеком для батареи и пространством для установки регулятора чувствительности, выключателя питания и разъемов. Выключатель питания SA 1 может быть объединен с переменным резистором R 1.


Рис.6

Собранное устройство налаживания не требует. Вид прибора показан на рис.6.

Пользоваться прибором очень интересно. Он позволяет услышать звуки, обычно не воспринимаемые на слух, - шорох подшипников, стрекотание форсунок и даже капанье масла со стенок двигателя.

Нефедов В.

г. Брянск

«Подсос» в инжекторе

В инжекторных автомобилях смесеобразованием управляет процессор, используя информацию с разных датчиков, в частности и с датчика температуры двигателя. В некоторых случаях из-за дефекта прошивки или ее несоответствия климатической зоне двигатель может не запускаться при низкой температуре зимой, либо перегреваться при высокой температуре летом.

Чтобы не менять прошивку, можно дополнить автомобиль еще одним органом управления, в чем-то похожим по действию на ручку подсоса старого карбюраторного двигателя.

Датчик температуры двигателя обычно это полупроводниковый терморезистор. Схема показана на рисунке 7.


Рис.7

Предварительно нужно измерить сопротивление датчика при комнатной температуре. R 1 должно быть равно измеренному, а R 2 в 10-15 раз больше. Подключить переменный резистор нужно так, чтобы его соосный выключатель выключался при максимальном сопротивлении (а не минимальном, как в схемах регуляторов громкости).

Ночная сигнализация

Во многих городах есть «улицы разбитых фонарей», и во дворах ночью бывает очень темно. Темно настолько, что припаркованный у подъезда автомобиль может незаметить не только другой водитель, но и пешеход. Последствия могут быть очень неприятными. Ну, просто, хоть оставляй на ночь включенные габариты! Но это не выход, так как ток потребления габаритными огнями высок и аккумулятор катастрофически разряжается.

Поэтому, свой автомобиль можно оборудовать стояночными ночными сигнальными огнями из сверхярких светодиодов. Причем, включается такая сигнализация автоматически, сразу после выключения двигателя. Ток светодиоды потребляют очень небольшой (не больше сигнализации в ждущем режиме), и аккумулятору разряд не грозит, даже, при недельной стоянке машины.


Рис.8

Схема показана на рис.8. Последовательно включены три обычных сверхярких светодиода и один сверхяркий мигающий, да еще токоограничивающий резистор. Цепь включается через датчик давления масла. Когда двигатель работает давление масла в нем высоко и контакты датчика выключены. При выключении двигателя давление масла падает и контакты датчика замыкаются, и через них включается данная светодиодная цепь.

Всего нужно сделать две такие цепи, - для передней и задней части машины. Цепи включены параллельно.

Светодиоды удобнее всего разместить в фарах, но, с краю, как подсветка, потому что передние главные фары достаточно сильно нагреваются и могут оплавить корпуса светодиодов. Сзади удобнее всего разместить в местах сигнала заднего хода. Всего в каждой фаре получается по два светодиода.

Сверхяркие светодиоды ночью хорошо заметны, и очень хорошо обозначают габариты машины, даже немного освещая пространство вокруг нее.

Тихонов М.А.

П рибор «Антисон»

Большинство аварий, происходящих ночью и ранним утром, связано с тем, что водитель засыпает за рулем. Прибор, показанный на рис.9, обычно называют Антисон.


Рис.9

Эти приборы напоминают по форме слуховой аппарат, крепящийся за правым ухом водителя. При засыпании водителя, его голова, обычно, наклоняется вперед, замыкаются контакты датчика положения, и раздается звуковой сигнал. Датчик положения не реагирует при наклоне головы в сторону и назад.

Основное требование к таким приборам заключается в следующем:

Минимум деталей, что может обеспечить высокую надежность прибора;

Источник питания должен служить не менее одного года и обеспечивать питание схемы минимально низким напряжением.

Такой прибор должен состоять из следующих узлов:

Датчик положения;

Звуковой генератор;

Головной телефон.

Датчик положения может иметь различные конструкции, например, ртутный датчик, с использованием качающего шарика, пружинного датчика.

Для того, чтобы датчик не имел ложных срабатываний при случайной вибрации, в нем лучше использовать металлический цилиндр от роликового подшипника. У такого датчика с большей вероятностью исключается ложные срабатывания, так как, для того чтобы замкнуть контакты цилиндра необходимо преодолевать сопротивление трения. Корпус датчика можно изготовить из корпуса шариковой ручки, разместив внутри ее контактные пластинки из жести (рис.10).


Рис.10

Надежность такого датчика выше, чем с шариком, так как он обеспечивает линейный контакт с нижней пластинкой и плоский контакт с вертикальной пластинкой.

Наиболее подходящей для звукового сигнализатора схема должна содержать минимум деталей.

Параметры цепи R 1 - C 1 обеспечивают частоту колебания автогенератора около 1кГц. В качестве излучателя можно использовать электромагнитный телефон.

Диодный мостик VD 1- VD 4 позволяет не задумываться о полярности подключаемого источника питания. В качестве источника питания можно использовать литиевый элемент CR 2025 13 V . Схема потребляет ток менее 5 мА, и то только во время звучания, поэтому такой источник может обеспечивать работу схем в течении года, обеспечивая достаточную громкость звукового сигнала. Датчик обозначен на схеме как выключатель SA 1.

ВА - электромагнитный капсюль типа ТОН или ТМ2М от головных телефонов, либо аналогичный.

Диоды VD 1- VD 4 типа КД522 можно заменить практически любыми маломощными диодами общего применения.

Транзистор КТ315 можно заменить транзистором КТ3102. Транзистор КТ361 можно заменить транзистором КТ3107.

Если у вас где то завалялся низкочастотный динамик,то не плохо для него будет собрать не сложный усилитель для сабвуфера на tda7377

Автомагнитола из модуля с алиэкспресс

Литиевый АКБ своими руками 12 Вольт

Многие используют в составе некоторых устройств популярный свинцово-кислотный аккумулятор 12 В 7,2 Ач. Эту батарею можно найти во многих устройствах, от детских электромобилей до ИБП, или системах поддержки напряжения важных устройств, в случае сбоя питания. Почему он так популярен? Цена - это его главное преимущество и, наверное, единственное.

подключение вольтметра с алиэкспресс

Пришел мне по почте из Китая вольтметр с REM. Первым делом я проверил его работу дома при помощи компьютерного блока питания. И кстати скажу еще о кое чем. некоторые люди мне писали что REM на них не работает, и что вольтметр работает постоянно, даже при выключенном ГУ. Поначалу я тоже так подумал.

Бустер для запуска автомобиля своими руками

При приближении зимы, частая проблема водителей, в том что АКБ может не всегда завести автомобиль, он или подсажен,да и сам акб в мороз работает не очень.

Хорошим решением, будет так же создать бустер своими руками .

Если простым языком, это такой же внешний аккумулятор(power bank) как для телефона,только в этот раз для нашего автомобиля.

Зарядка для автомобильного аккумулятора из модулей с Ali

С наступлением холодного времени года,все чаще приходится столкнуться автолюбителю, чем же зарядить аккумулятор для автомобиля.

В данной статье,нам понадобится не много, т.к соберем зарядное устройство своими руками из модулей с известного всем сайта-Aliexpress.

Как подключить потребитель с напряжение питания 12в в сеть 24в

как подключить потребитель с напряжение питания 12в в сеть 24в

(преобразователь напряжения 24в-12в)

Известно,что в некоторых автомобилях, бортовая сеть составляет не 12 Вольт,что больше всего распространено,а 24 Вольта .

И тут возникает некоторые сложности,а как же подключить тот же антирадар,или видеорегистратор или другой потребитель работающий от 12 Вольт.

Для этого хорошо будет собрать преобразователь для автомобиля, который будет наши 24 Вольта,преобразовывать 12 Вольт.И можно на эти 12 Вольт установить прикуриватель,и туда уже включать наши потребители.

Наполнитель для короба в сабвуфер

Какой выбрать наполнитель для корпуса в сабвуфер.

При создании сабвуфера своими руками,стоит так же учесть, какой выбрать наполнитель для короба,и так же учесть такие правила как.

1) Материал ящика должен быть максимально глухим.(постучите по фанере 8ке и потом по 20ке и вы поймете о чем я)

2) Коробок должен быть максимально прочным. (стыки и соединения должны быть прочнее чем сам материал)

Сделать машину своими руками - задача, достойная настоящего мужчины. Задумываются многие, берутся некоторые, до завершения доводят единицы. Мы решили рассказать истории машин, сделанных, что называется, на коленке. О работах профессиональных кузовных ателье, в том числе , типа A:Level или ElMotors, поговорим в другой раз.

Дело мастеров Востока

Больше всего самодельщиков в так называемых развивающихся странах. Позволить себе дорогую машину могут далеко не все, но всем хочется . А на авторское право в этих странах смотрят, скажем так, своеобразно, не по-европейски.

В Сети легко найти видео про целую фабрику «самопальных» суперкаров в Бангкоке. Стоят такие в десятки раз дешевле оригинала. Сейчас она уже не работает: видно, германские журналисты, снявшие видео о самодельщиках, оказали им медвежью услугу, и местные власти задумались об отсутствующих лицензиях «мастеров» и безопасности машин, которые они клепали. Понятное дело, специально краш-тесты этих поделок не проводили.

Интересно, что в принципе тайцы выдерживали суперкаров - делали пространственные рамы из металлических профилей и труб и «одевали» их в кузова из стеклопластика. В большинстве же случаев самодельщики просто берут старые машины, срезают «лишние» кузовные панели и навешивают свои. По такой технологии построена, например, эта реплика Bugatti Veyron из Индии. Честолюбивый проект, прямо по присказке «полюбить - так королеву, воровать - так миллион». Автор и владелец использовал в качестве основы старый Honda Civic. И постарался - внешне копия получилась достойная: недаром ее так внимательно рассматривают зрители.

Другой индиец, бывший актер, нынешний социальный реформатор, состряпал пародию на Вейрон из Honda Accord. Получилось жутко. Еще один взял за основу Tata Nano. Напомню, что это официально самая дешевая серийная машина мира со своеобразными пропорциями. Очень слабая и медленная. Впрочем, автор этого проекта явно не лишен чувства юмора, ведь Veyron, напротив - один из самых дорогих, мощных и быстрых серийных автомобилей.

Суперкары со свалок

Не отстают от тайских и индийских коллег и китайцы. Молодой рабочий стекольной фабрики Чен Янкси не стал или пародировать чужой дизайн, а сделал свой, авторский. И пусть его машина выглядит прилично только на расстоянии, а ездит лишь 40 км/ч (больше не позволяет установленный электромотор), смеяться над Ченом не хочется. Молодец, что пошел своим путем. Чаще бывает иначе.

Три года назад 26-летнего китайского реквизитора Ли Вейлея так впечатлил бэтмобиль Tumbler («Акробат») из «Темного рыцаря» Кристофера Нолана, что он построил . На это у него и четырех друзей ушло 70 000 юаней (около 11 тысяч долларов) и всего два месяца работы. Сталь для кузова Ли брал со свалки, перелопатив 10 тонн металла. Чтобы компенсировать расходы, теперь он сдает свой Тумблер в аренду для фото- и видеосъемок, всего за 10 баксов в месяц. Но арендаторы должны быть готовы катать «реплику» вручную. Ездить машина не может, так как у нее нет ни силового агрегата, ни функционального рулевого. К тому же в КНР на дороги выпускают только автомобили, выпущенные сертифицированными производителями.

Другой китайский умелец, Ванг Цзиань из провинции Цзянсу, сделал собственную «копию» Lamborghini Reventon из стареньких минивэна Nissan и седана Volkswagen Santana. И также тащил металл со свалки. Потратил на это дело 60 000 юаней (9,5 тысячи долларов). У машины карбюраторный двигатель, она нещадно дымит, у нее отсутствует интерьер и даже стекла, но самому автору получившееся нравится, а соседи считают, что машина Цзианя довольно точно копирует Lambo. Автор утверждает, что способен разогнаться на своем суперкаре до 250 км/ч. Разуверять его никто не рискует.

Как видно, больше всего самодельщики обожают копировать Ferrari и Lamborghini. Внешне. Внутри этой машины авторства Мистера Мита из Таиланда стоит мотоциклетный двигатель Lifan объемом в четверть литра.

Самое смешное и трогательное творение - китайского фермера Гуо из Чженчжоу. Он сделал Lambo для… своего внука. У машины детские размеры - 900 на 1800 мм и электромотор, позволяющий разгоняться до 40 км/ч. Батареи из пяти аккумуляторов хватает на 60 км пути. Гуо потратил на свое детище 815 долларов и полгода работы.

Вьетнамский автослесарь из провинции Бакзянг создал подобие Роллс-Ройса, использовав для этого «семерку». Купил ее за 10 миллионов донгов (примерно 500 долларов). Еще 20 миллионов потратил на «тюнинг». Большая часть суммы пошла на металл, электроды и решетку радиатора а-ля «роллс-ройс», заказанную в местной мастерской. Получилось грубо. Но парень прославился. Настоящий Rolls-Royce Phantom во Вьетнаме стоит около 30 миллиардов донгов.

Самавто-2017

На просторах бывшего СССР тоже сильны традиции самостроя. В советские годы было движение, называемое «самавто», объединявшее энтузиастов самодельных автомобилей и мотоциклов. И таковых было немало, так как в те годы казалось, что собрать своими руками машину проще, чем купить - несмотря на тотальный дефицит запчастей и бюрократические препоны. А какие интересные проекты рождались в те годы! ЮНА, Панголина, Лаура, Ихтиандр и прочие… Да, были люди. Впрочем, и остались.

Несколько лет назад я писал о детище москвича Евгения Данилина под названием - внедорожнике, напоминающем Hummer H1, но значительно превосходящем его по проходимости.

Тут же вспоминается давнее знакомство с Александром Тимашевым из Бишкека. Его мастерская ZerDo Design в 2000-х создала целую серию интересных самоделок, первой из которых стал «Бархан», также подобие Хаммера на базе ГАЗ-66. Потом появилась «Бешеная кабина» (Mad Cabin), типа американского хот-рода, сделанная из кабины армейского грузовика ЗИЛ-157 - «Захара». .

За «Бешеной кабиной» последовали самоделки в стиле ретро - так называемые репликары, спидстер и фаэтон. И для них киргизские мастера изготавливали не только кузовы и интерьеры, но даже рамы.

Раз уж Вы решили стать электриком-самоучкой, то наверняка через небольшой промежуток времени Вам захочется сделать какой-нибудь полезный электроприбор для дома, автомобиля либо дачи своими руками. Одновременно с этим самоделки могут пригодиться не только в быту, но и изготовлены на продажу, к примеру, . На самом деле процесс сборки простых устройств в домашних условиях не представляет ничего сложного. Нужно всего лишь уметь читать схемы и пользоваться инструментом для радиолюбителей.

Что касается первого момента, то перед тем, как приступать к изготовлению электронных самоделок своими руками, Вам нужно научиться читать электросхемы . В этом случае хорошим помощником будет наш .

Из инструментов для начинающих электриков Вам пригодится паяльник, набор отверток, плоскогубцы и мультиметр . Для сборки некоторых популярных электроприборов может понадобиться даже сварочный аппарат, но это редкий случай. Кстати, в этом разделе сайта мы рассказали даже, и тот же сварочный аппарат.

Отдельное внимание нужно уделить подручных материалам, из которых каждый электрик новичок сможет сделать элементарные электронные самоделки своими руками. Чаще всего в изготовлении простых и полезных электроприборов используются старые отечественные детали: трансформаторы, усилители, провода и т.д. В большинстве случаев начинающим радиолюбителям и электрикам достаточно поискать все нужные средства в гараже либо сарае на даче.

Когда все будет готово – инструменты собраны, запчасти подысканы и минимальные знания получены, можно переходить к сборке любительских электронных самоделок в домашних условиях. Тут-то как раз, наш небольшой справочник Вам и поможет. Каждая предоставленная инструкция включает в себя не только подробное описание каждого из этапов создания электроприборов, но и сопровождается фото примерами, схемами, а также видео уроками, в которых наглядно показывается весь процесс изготовления. Если же Вы какой-то момент не поняли, то можете уточнить его под записью в комментариях. Наши специалисты постараются своевременно проконсультировать Вас!