На каких машинах ездят нигеры. На каких автомобилях ездят лидеры государств

Среди машин, которые владелец хочет продать не проездив на новеньком авто и года выделяются семь моделей. Именно эти модели американцы по тем или иным причинам особенно не любят и стараются побыстрее от них избавиться.

Автомобильный сайт iSeeCars.com проанализировал 5 млн. машин, проданных с сентября 2013 по март 2014 года, и проверил тех же автовладельцев год спустя. Так определилась семерка марок машин, от которых автовладельцы бысто избавились, хотя на спидометре было от 10 до 15 тыс. пройденных миль.

Семь машин, на которых не любят ездить американцы:

1. Nissan Frontier

6,9% пикапов Nissan Frontier были перепроданы их первоначальными владельцами всего лишь через год после покупки. Это в 2,6 раза выше средней цифры – 2,7%. Цена в США – 23425 долл.

2. Chevrolet Cruze

По Chevy Cruze статистика чуть хуже. Эти авто продают через год после покупки 7,2% владельцев. Цена – 18345 долл.

3. Mercedes-Benz C-Class


Первый шок списка. 7,4%, т.е. каждая четырнадцатая машина C-Class была перепродана через год после покупки. Цена - 36000 долл.

4. Dodge Charger


У этой модели процент возврата через год после покупки составляет 7,7%. Цена – 27900 долл.

5. BMW X1

7,8% хозяев этого кроссовера избавились от них уже через год после покупки. Цена – 31850 долл.

6. Chevrolet Sonic

Второй автомобиль в списке самых непопулярных машин, сделанных GM. Процент возврата через год – 8,9%. Цена – 14995 долл.

7. Buick Regal

Машины GM пользуются у американцев особой нелюбовью. 10,7% автолюбителей, купивших Regal, т.е. почти каждый девятый человек продали их, поездив всего лишь год. Цена – 30615 долл.

Любопытно взглянуть на такую же статистику по России. Естественно, вкусы и пристрастия у наших и американских автолюбителей не совпадают. Мало того, можно смело утверждать, что по ряду позиций они могут даже диаметрально отличаться.

К примеру, три машины из семерки самых непопулярных в Америке вполне популярны в России.

Речь идет о Chevrolet Cruze, Mercedes-Benz C-Class и BMW X1, которые российские автолюбители не только активно покупают, но и долго на них ездят.

Например, по продажам Chevrolet Cruze Россия на третьем месте в мире. По состоянию на август 2014 года в нашей стране было продано 195 тыс. автомобилей Cruze.

Что касается Mercedes-Benz C-Class, то продажи этого автомобиля в России несмотря на кризис в январе этого года даже выросли на 16% по сравнению с январем прошлого года.

Популярен у россиян и BMW X1. Правда, в нынешние тяжелые времена продажи падают, но если уж наши автолюбители их покупают, то ездят на них долго. Не случайно, наверное, ни у одной иномарки нет столько уменьшительных имен и прозвищ: «бэха», «бумер», «бэма» - лишь немногие из них.

Следует отметить, что большинство россиян выставляют автомобиль на продажу по достижению им 6-8-летнего возраста.

Такие выводы были сделаны специалистами сайта объявлений Avito Авто после анализа предложений по продаже подержанных автомобилей, выставленных в октябре 2014 года. Большая часть объявлений – это предложения от владельцев машин, произведенных в 2006-2008 гг. Такая ситуация наблюдается в абсолютном большинстве российских регионов.

Средний возраст эксплуатирующихся моделей Lada – 13,8 лет, УАЗ – 15,4 лет, ГАЗ – 15,7 лет. Самое интересное, что у многих иностранных брендов статистика не лучше, ведь с вторичного рынка Европы в Россию также попадало немало старья. Поэтому средний возраст моделей Audi у нас – 16,1 лет. У Mercedes и BMW этот показатель – 13,2 лет, у Volkswagen – 13,1 лет, у Toyota – 12,5 лет, у Opel – 12 лет.

Россияне дольше всего эксплуатируют отечественные и японские автомобили, первые они любят за дешевизну, а вторые - за устоявшийся миф об особой надёжности. При этом более дорогие машины премиум-сегмента соотечественники меняют намного чаще. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства "Автостат", предоставленные Лайфу.

Безусловным лидером у россиян стали автомобили отечественной марки Lada.

На продукции "АвтоВАЗа" ездят дольше всего - те, кто купил новую машину, эксплуатируют её в среднем 6,1 года. Хозяева подержанных Lada пользуются машиной в среднем 3,4 года, что очень солидно для автомобиля с пробегом. Второе место после вазовских машин прочно удерживает американо-узбекская Daewoo, прославившаяся в России ультрабюджетными моделями Nexia и Matiz (см. инфографику).

Долгий срок владения машинами Daewoo и Lada объясняется тем, что для их владельца покупка автомобиля - само по себе событие весьма непростое. Средства на покупку бюджетников люди копят годами, берут кредит, а за автомобилем тщательно ухаживают и эксплуатируют его бережливо.

Куда интереснее, что пятёрку самых долгоиграющих марок замыкают Honda, Suzuki и Mitsubishi, которые в среднем живут у первого владельца 5,3–5,7 года.

Самая очевидная их общность - "сделано в Японии". Сверхнадёжность японских машин отчасти мифологизирована в 80–90-х годах, когда была эпоха действительно качественных японок. Сейчас же в Россию эти машины импортируют из Венгрии, Англии, Таиланда, США, Турции и очень редко действительно из Японии. Да и какой-то особой надёжностью на фоне европейских или американских машин они уже не отличаются. Но миф есть миф, и на подсознательном уровне он всё ещё работает: "У меня японский автомобиль, значит, ещё долго проблем с ремонтом не будет и можно потянуть с заменой…"

Что касается Honda, Suzuki и Mitsubishi, то, конечно, с одной стороны, здесь значительную роль играет страна происхождения, с другой стороны - эти марки продают в России преимущественно кроссоверы и внедорожники, у которых характеристики по износу тех же элементов подвески выше, чем у бюджетных седанов или, скажем, хетчбэков С-класса. Это даёт потребителю определённый кредит доверия по части запаса прочности своей машины, - объясняет исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов.

На вторичном рынке после вазовских машин дольше всего эксплуатируют машины Subaru, Opel и Volkswagen. Причём про Subaru можно точно сказать, что большая часть этих машин ввезена из Японии. Марка Opel ушла с российского рынка в 2015 году, однако до сих пор популярна на вторичке. Те, кто покупает эти машины с пробегом, как правило, пересаживаются с бюджетных авто и не стремятся расстаться с более высоким по классу автомобилем. Аналогичная ситуация и у Volkswagen, в ассортименте которого ещё и присутствуют популярные у россиян кроссоверы, такие как Touareg и Tiguan.

Автомобили премиальных марок, наоборот, россияне стараются менять чаще. Так, срок владения новыми Audi, BMW и Mercedes-Benz в среднем не превышает 2,8–3,4 года. Обеспеченные люди могут себе позволить через три года эксплуатации сменить автомобиль на новую машину аналогичного класса. Вдобавок на богачей давит их же статус.

Дорогие машины - это показатель статуса, поэтому с выходом нового поколения или рестайлингом человек сменит авто, чтобы не упасть в глазах окружения, передвигаясь на устаревшем автомобиле, - рассказывает руководитель направления автомобилей с пробегом Jaguar Land Rover Андрей Варламов.

Но и во вторых руках особо долго машины премиум-сегмента не задерживаются. Дорогая игрушка не более дёшева и в обслуживании, а те, кто осилил покупку, к примеру, трёхлетнего Porsche Cayenne, отнюдь не всегда в состоянии потянуть элементарное ТО кроссовера в авторизованном сервисе. Некачественное обслуживание влечёт за собой поломки и, как следствие, перепродажу.

… среди звёзд шоу-бизнеса
Режиссер Иван Дыховичный за рулем много лет, как он сам говорит, возил еще Ленина. Первую машину, как первую женщину, забыть нельзя - это была белая «копейка». Сейчас предпочитает немецкие марки – имеет черный «Порше» и темно-зеленую «Ауди». Автомобиль для него – не средство передвижения, а среда обитания. Певец Андрей Губин не так давно приобрел Porsche. Рекордсмен по количеству автомобилей – Леонид Ярмольник, у которого «Москвич-2141», «Нива» и четыре Mercedes: «Машины – моя страсть. На всех четырех «Мерседесах» езжу сам. Это все новые модели, я их коллекционирую». На «Роллс-Ройсе» Олега Газманова красуется табличка с буквами «ОLЕГ». Среди эстетов, которые боготворят изысканность и шарм, – Лика Стар, которая все свои «мерсы» променяла на Jaguar XJ-sport. Максим Галкин ездит на Bentley Arnage RL 2003.

Зарубежные звезды, конечно же, тоже выбирают эффектные авто. Комик Джерри Сейнфилд имеет пристрастие к разным моделям Porsche, в его коллекции – Spyder 550 1955 года, принадлежавший легендарному американскому актеру Джеймсу Дину, погибшему в автокатастрофе, и редкий Porsche 959 за 400 тыс. фунтов стерлингов. Лидер фанк-рок группы Jamiroquai Джей Кей выбирает скорость и суперавтомобиль Ferrari Enzo, который может разгоняться до 217,5 мили в час. За страсть к быстрой езде Джея Кея недавно лишили водительской лицензии сроком на шесть месяцев. Харрисон Форд водит Austin Healey 3000 1966 года. Актер, режиссер и сценарист Робби Колтрейн является владельцем Austin 7 1936 года выпуска. Настоящая страсть к автомобилям заставила ведущего популярного шоу The Tonight Show Джея Лено приобрести и Lamborghini Miura, и McLaren F1, и старый Chrysler Imperial 1956 года. Фанатом моделей с открытым верхом оказалась британская супермодель Джоди Кидд – у нее шикарный Maserati Spyder. Дженнифер Лопес выбирает «скромный» Bentley Azure, а у Бритни Спирс – эффектный Porsche 911.

… среди спортсменов

Илья Ковальчук (Atlanta Thrashers, NHL), игрок сборной России: «Главная моя страсть – машины. Может, потому, что это единственный позволенный мне способ извлечения адреналина вне хоккейной площадки: прыгать с парашютом или кататься на горных лыжах запрещено контрактом». В Атланте Ковальчук поменял уже пять машин, в основном спортивных. Сейчас у него «реактивная» Lamborghini, но в Москву эту «ракету на колесах» он брать не хочет – даже столичные дороги для нее опасны. Сергей Федоров (Columbus Blue Jackets, NHL) периодически разгоняется до 232 км/ч на Ferrari 456 GT 2001 года. А, скажем, для семейных выездов у него комфортабельный Mercedes-Benz G-класса 1999 года со стереосистемой на 24 колонки. В гольф-клуб Федоров ездит исключительно на Cadillac de Ville 1964 года выпуска – это очень вместительная машина, туда без проблем влезает сумка любого размера вместе с клюшками.

Обладатель одного из самых шикарных гаражей в футбольном мире, капитан английской сборной Дэвид Бекхэм, может похвастать царским набором автомобилей: Aston Martin Vanquish S, Hummer H2, Lincoln Navigator 4x4, Range Rover, Lamborghini Gallardo, Bentley Arnage, Rolls-Royce Phantom и Audi A8. Не отстают от капитана и другие сборники. Уэйн Руни имеет в собственности Cadillac Escalade и BMW X5. Джо Коул владеет коллекционной Ferrari Enzo, которая стоит больше одного миллиона долларов. Проведенные недавно в Англии опросы показали, что суммарная стоимость всех автомобилей игроков английских клубов больше всего у «Челси», на втором месте «Арсенал», а на третьем месте идет «Ливерпуль».

Это интересно! Весной этого года BMW X5 стоимостью около 100 тыс. евро был украден у Дэвида Бекхэма в пригороде Мадрида в то время, когда один из самых известных в мире футболистов обедал со своими сыновьями. Машина была оснащена дорогой противоугонной системой самого последнего поколения, но злоумышленники подобрали код при помощи компьютера со специальной программой. Недавно автомобиль футболиста был обнаружен в Македонии, где на нем ездили члены преступной группы, которые подозреваются в торговле людьми.

… среди бизнесменов

В случае с самым богатым человеком в мире Биллом Гейтсом «необходимое» – это два Porsche. Один из них 250-сильный 911 Carrera Cabrio 1991 года выпуска, а второй – неподражаемый полноприводный монстр Porsche 959 1988 года с мотором в 449 л.с., который, как признался основатель «оконной доктрины», для него особенно дорог. Модификация, находящаяся в собственности у миллиардера, выпущена в количестве 230 штук и в США практически не продавалась, так как не соответствовала экологическим стандартам. Еще один миллиардер, Уоррен Баффет (состояние около $48 млрд), предпочитает Lincoln Towncar Signature 2001 года выпуска.

На Bentley Flying Spur 2006 года перемещается основатель корпорации Oracle Ларри Эллисон. Техасцы и наследники основателя империи супермаркетов Walmart Джим и Эллис Уолтоны предпочитают пикапы и внедорожники. Джим Уолтон имеет в своем распоряжении Dodge Dakota Pickup 2002 года, Chevrolet Silverado 1999 года и Mitsubishi Montero Sport 1998 года, хотя есть у него еще и Acura Integra 2000 года и классический Cadillac 1959 года – такой же был у Элвиса Пресли. Его сестра Эллис предпочитает пикапы Ford и лично водит F-150 специальной серии King Ranch. Арабский принц Алвалид бин Талал Альсауд не любит экономить на машинах. В его гараже масса дорогих машин, среди которых Rolls-Royce Phantom, Bentley Continental GT, Hummer H1 и так далее. Причем все машины у господина Алвалид бин Талал Альсауда куплены в двух экземплярах – вторая приобретается для телохранителей, чтобы сбить с толку потенциальных убийц.

Известный губернатор Чукотки Роман Абрамович, кроме страсти к британскому футболу, демонстрирует неплохой вкус и в автомобилях. Его рабочий кортеж возглавляет длинный (6158 мм) сверхкомфортный бронированный Mercedes S600 Pullman, над которым поработали в AMG. В результате с мотора V12 объемом 5,786 литра сняты 367 л.с. и достигнут максимальный крутящий момент 530 Нм. Один из самых ценных экземпляров коллекции – редкий Bentley Brookland с большим, почти 7-литровым мотором V8 – развивает 300 л.с., и его две с половиной тонны железа могут ездить со скоростью 214 км/час. Также в автопарке Абрамовича имеется Porsche Carerra GT и Aston Martin DB7.

… среди политиков

Владелец Bentley – это, прежде всего, настоящий драйвер. В отличие от собственников автомобилей Rolls-Royce и Maybach, он не подпускает к рулю своей машины шофера. А в его гараже нередко можно встретить Ferrari или Lamborghini. Впрочем, по индивидуальным заказам команда Bentley Mulliner собирает лимузины. Но их делают так мало, что, говорят, можно пересчитать по пальцам. Британская королева теперь ездит на Bentley State Limousine, чем, видимо, выражает презрение к Rolls-Royce, который приобретен немецкой компанией BMW. Джордж Буш в день своей второй инаугурации прятался от народа в салоне специально изготовленного по этому случаю эксклюзивного восьмитонного Cadillac DTS. Кроме президента США, его очень любят арабские шейхи. Стоит около полумиллиона долларов.

Mercedes Pullman 600 отдал свое предпочтение Владимир Путин. Машина действительно достойная – надежная, мощная, хорошо защищена, внутри нет излишеств, но хватает самого современного оборудования (в том числе система спутниковой навигации, защищенная от вмешательства извне). В салоне находятся два удобных кресла для первого лиц государства и его супруги, а также места для секретарей или телохранителей. Кстати, далеко не каждый «новый русский» отваживался приобрести Pullman – из-за цены до 2 миллионов долларов.

Премьер-министр Великобритании отдает предпочтение бронированному лимузину на базе Jaguar. Его правительство заказало три таких автомобиля, каждый стоимостью в 320 тысяч евро. В автомобиле есть специальное оборудование, защищающее пассажиров от ядовитых газов, прямого попадания ракеты или гранаты, а также мощная система спутниковой связи. В салоне установлена система вентиляции и очистки воздуха. Служебным транспортом канцлера ФРГ пока что является четырехтонный Volkswagen Phaeton Lounge, доставшейся Ангеле Меркель от предшественника. Максимальная скорость, которую выжимает 420-сильный двигатель, – 250 км/ч. Машина довольно легко бронирована, не имеет каких-то особенностей и довольно скромна даже по европейским меркам. До этого глава германского правительства ездила на Audi A8 – бронированные лимузины этой же фирмы используют главы Франции и Италии. Хотя на аудиенцию к папе римскому Бенедикту XVI канцлер ФРГ приехала на бронированной Maserati Quattroporte.

Ну а все остальные, не принадлежащие к категории публичных людей, выбирают то, что их устраивает. Правда, тут есть подвох. Если кто-то, ничем особенным не выделяясь из окружающей среды, выберет и сможет приобрести для себя, скажем, «Ягаур», «Бентли» или «Майбах», одним этим действием он передвинет свою персону в разряд людей, на которых пристально смотрят окружающие. Хотя бы на дороге. И на стоянках…

В большинстве стран первые лица - президенты, короли, премьер-министры, - как правило, ездят на автомобилях отечественного производства. Российский президент - пока что исключение. Владимир Путин сейчас ездит на бронированном Mercedes Pullman S600 . А какие именно машины предпочитают президенты других стран мира?

Ангела Меркель (Германия) — Audi A 8

Автомобиль канцлера Германии Ангелы Меркель

Канцлер Германии Ангела Меркель предпочитает пользоваться седаном Audi A8L с удлиненной колесной базой, оснащённым шестилитровым двигателем мощностью 450 лошадиных сил. Автомобиль бронирован, толщина его стекол составляет почти 5 см, колеса непробиваемые - машина может выдержать выстрелы из огнестрельного оружия и взрыв гранаты под днищем. Из оборудования - мобильный офис и мини-бар с холодильником, ничего лишнего.

Франсуа Олланд (Франция) — Citroen DS 5


Автомобиль президента Франции Франсуа Олланда

Президент Франции Франсуа Олланд пользуется почти серийным, небронированным хэтчбеком Citroen DS5 с гибридным двигателем. Это, пожалуй, самый демократичный выбор из автомобилей президентов, представленных в этом обзоре. В крыше машины вырезан люк, чтобы президент мог приветствовать граждан во время торжественных мероприятий.

Джорджо Наполитано (Италия) — Lancia Thema

Машина

Главное транспортное средство президента Италии Джорджо Наполитано - пятиметровый седан Lancia Thema . Формально он считается отечественным (Lancia - старейший итальянский бренд), хотя машина представляет собой перелицованный американский Chrysler 300С второго поколения, оснащенный мощным мотором V8 6,4 л.

Дэвид Кэмерон (Великобритания) — Jaguar XJ Sentinel

Автомобиль премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона

Премьер Соединённого королевства Дэвид Кэмерон , как и его предшественники Тони Блэр и Гордон Браун , предпочитает седан марки Jaguar . Бронированный XJ Sentinel окрашен в темно-синий цвет. Предшественники предпочитали, соответственно, серебристый и зеленый. Традиционный черный цвет представительских автомобилей у британских лидеров не в почете.

Елизавета II (Великобритания) - Bentley State Limousine

Машина британской королевы Елизаветы II

Королева Великобритании пользуется выпущенным в 2002 году в честь 50-летия с даты её восхождения на трон эксклюзивным седаном State Limousine от компании Bentley . Формально этот автомобиль нельзя назвать отечественным - с 1998 года Bentley Motors Limited входит в состав германского концерна Volkswagen Group . Также Елизавете II принадлежит автопарк седанов Rolls-Royce , включая изготовленный в 1978 году в единственном экземпляре Phantom VI со складной крышей.

Си Цзиньпин (Китай) — FAW Hong Qi HQE

Авто председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпиня

Представительский автомобиль главы КНР Си Цзиньпин такой же, как и у его предшественников - лимузин FAW Hong Qi HQE («Красное знамя») длиной 6,4 м, стилизованный под первые Hong Qi 50-х годов прошлого столетия (на дизайн которых оказали сильное влияние советские ЗИЛы того времени). Конструкция машины - государственная тайна. Всё, что известно о седане - это его масса: 4,5 т, а также мощность 12-цилиндрового двигателя - не менее 400 лошадиных сил.

Синдзо Абэ (Япония) — Toyota Century

Toyota Century для высшего руководства Японии

Высшее руководство Японии и императорская семья на протяжении многих лет пользуются седанами Toyota Century, которые собираются для них вручную. Дизайн автомобиля почти не меняется на протяжении уже 40 лет. Мощность пятилитрового V12 - 280 лошадиных сил (максимум, разрешенный японскими законами). Седан премьер-министра Синдзо Абэ более демократичен, чем авто императора Акихито. Императорская Toyota Century Royal обладает более внушительными габаритам, в автомобиле есть шторки из рисовой бумаги, потолочные ширмы и гранитная подножка с электроприводом - дань уважения монарху.

Барак Обама (США) — Cadillac One

Машина президента США Барака Обамы

Семиместный лимузин Cadillac One был изготовлен специально для действующего президента США. Автомобиль Обамы бронирован, оснащён устройством для дымовой завесы, системой ночного видения, полным набором средств связи, кислородным баллоном и оборудованием для переливания крови - за все это автомобиль президента США получил заслуженное прозвище The Beast («Зверь») . Объемом двигателя 6,5 л, но выдающимися динамическими характеристиками, с учетом массы и размера, машина не отличается.

Милош Земан (Чехия) - Skoda Superb

Машина президента Чехии Милоша Земана

Долговой кризис сильно ударил по авто в Европе, а точнее по их производству. Значительно сократились продажи новых автомобилей низкой и средней стоимости. Около 60% владельцев-покупателей являются коммерческими деятелями. По-другому, более половины авто были проданы фирмам для служебного пользования и зарегистрированы на коммерческие организации.
Сегодня автомобильный рынок Германии захватывают миниатюрные автомобили и малогабаритные авто и спрос на них продолжает расти. Большое влияние на выбор покупателей в пользу малогабаритных авто в Европе с пробегом оказал рост цен на бензин. Самыми популярными стали машины компактного класса. По-прежнему популярны дорогие спорткары, но их могут купить только очень состоятельные люди, поэтому их продажи на автомобильном рынке Германии составили в прошлом году около 1,9%. Все большую популярность приобретают автомобили многоцелевого назначения, около 5% от общих продаж.
Народный автомобиль VW Gold, удобный и качественный, лидирует в статистике продаж. А вот Smart Fortwo автомобилисты Германии любят за его крохотные размеры, что дает преимущества при выборе парковки и объезде пробок на дорогах.
При выборе авто в Европе немецкий покупатель отдает предпочтение отечественным маркам автомобилей Volkswagen, VW Polo и Opel. Даже японцам с трудом удается пробиться на немецкий рынок.
В 2012 году увеличилась продажа внедорожников. Хотя трудно понять, зачем они немцам, дороги в Германии замечательные, бензин дорогой, а машина прожорливая.
Какие автомобили предпочитают французы?
Согласно классификации продаж новых автомобилей во Франции в 2012 году лидируют французские производители Renault, Peugeot и Citroen. Из десяти проданных автомобилей девять французские. Renault Megane за десять месяцев прошлого года, было продано 103 000 машин. Наиболее популярный автомобиль – это Клио. Французы, как и немцы, предпочитают маленькие и юркие машинки. Все больше смотрят на Вольво и Тойоту. Водители, предпочитающие качество, покупают только немецкие машины.
Очень быстро набирают популярность «японки» малолитражки, соотношение цены и качества на должном уровне.
Несмотря на то, что на улицах Франции превалируют «Рено» и «Пежо», довольно часто можно встретить российскую «Ниву» с французскими номерами. У французов при слове «Лада-Нива» сразу возникает ощущение надежности, говорят, что автомобиль самый внедорожный из всех внедорожников, с газовым оборудованием и самый дешевый.