Ваз 1118 калина комплектации. Сочная новинка: история создания Lada Kalina

Второе поколение:

«Калины» второго поколения в том, что подвеска тут более универсальна, чем на машинах первого поколения – т.е. автомобиль достаточно управляем как в городской черте, так и на трассе. При этом некоторые характерные недостатки «перешли по наследству»: крены (в поворотах на скорости) и раскачка (боковыми порывами ветра).

Слабые места у этих автомобилей: диск сцепления, помпа, электроусилитель руля, стойки передней подвески, а также компоненты бортовой электросистемы автомобиля.

Конструктивные недостатки салона : легко царапающийся пластик обивки дверей, маркая обивка кресел, слабый свет плафона освещения, хлипкое крепление ручки открывания бардачка и неудобные передние сидения с короткой подушкой.

Туго включаются передачи на МКПП (зачастую сопровождается посторонними шумами) – необходимо сменить масло.

Плавают обороты двигателя – основная этому: некорректная работа дроссельного узла. Для устранения проблемы необходимо провести чистку дроссельной заслонки или заменить весь узел в сборе.

Падение давления в топливной рампе – это, как правило, засорение сетчатого фильтра бензонасоса. Для устранения проблемы необходимо снять бензонасос и провести его чистку.

Посторонние шумы и скрип при торможении (характерная проблема новых «Kalina 2») – это слишком жесткие заводские тормозные колодки. Решение проблемы – замена колодок на более мягкие импортные аналоги.

Постоянно моргает сигнал датчика тормозной системы (если уровень тормозной жидкости, при этом, находится в пределах нормы) – вероятная причина: неисправность поплавка. Для устранения проблемы необходимо заменить крышку тормозного бачка.

Не работает форсунка омывателя задней двери. Если насос заднего стеклоочистителя работает, а жидкость в форсунку не поступает, то, скорее всего, с форсунки слетел подводной шланг. Необходимо проверить качество фиксации шланга на штуцере форсунки.

Стеклоподъемники работают некорректно. На моделях второго поколения возможно проявление так называемой «светомузыки» электростеклоподъемников (постоянное мигание подсветки кнопок). Причина – выход из строя блока управления электропакетом. Для устранения проблемы необходимо заменить блок управления.

В багажнике скапливается вода – необходимо проверить герметичность монтажа задних фонарей, логотипа «Лада» и шилдика на задней двери, целостность уплотнителя задней двери, герметичность монтажа заднего бокового остекления.
Кроме того, причиной появления влаги в багажнике может быть естественная конденсация – в этом случае необходимо прочистить клапаны вытяжной вентиляции, расположенные в задней части кузова под бампером.

Быстрое загрязнение заднего стекла. На автомобилях без штатного спойлера очень быстро загрязняется заднее стекло. Для устранения проблемы необходимо установить спойлер.

Скрип в районе заднего колеса – причиной скрипов, как правило, является неудачное местоположение креплений троса ручника, из-за чего он начинает тереться о днище автомобиля. Для решения проблемы необходимо в местах касания кузова обклеить трос спленом или битопластом.

Слабое освещение багажного отсека. Штатная подсветка багажника у «Kalina 2» слишком слабая (отмечается большинством владельцев). Для улучшения качества подсветки рекомендуется установить вместо штатной подсветки более современную, основанную на светодиодах (например, использовав светодиодную ленту, закрепленную на 2-сторонний скотч).

Сильно загрязняется подкапотное пространство – причина тому: большие зазоры над верхними кромками обеих фар, а также над пластиковой накладкой радиатора. Для устранения проблемы необходимо установить дополнительные уплотнители, использовав стандартный автомобильный уплотнитель или дверной уплотнитель из строительного магазина.

Первое поколение:

Особенности настройки подвески «Калины» первого поколения в том, что она ориентирована на размеренную езду в городском режиме, из-за чего автомобиль существенно теряет в управляемости на высоких скоростях, что выражается в больших кренах кузова при маневрировании, а так же в появлении симптомов «рысканья» на прямых участках и снижении отклика рулевого управления.

Главный конструктивный недостаток машин первого поколения, по мнению специалистов – низкая пассивная безопасность автомобиля в целом (нет достаточной защиты водителя и пассажиров даже при условии столкновения на скорости не выше 60 км/час).

Слабые места (наиболее часто ломающиеся узлы и агрегаты «Kalina 1»): стойки стабилизаторов, передние амортизаторы, натяжитель ремня генератора, приемная труба глушителя, катушка зажигания, петли крышки багажника (быстро ржавеют) и кнопки включения стеклоподъемников.

Щелкающие звуки в передней подвеске при прохождении поворотов – наиболее вероятная причина данного симптома: выработка смазки в ШРУСах. Для устранения проблемы необходимо снять ШРУСы, промыть и заменить смазку.

Двигатель «троит» – самая распространенная причина этого: износ ремня ГРМ.
Если замена ремня не помогла, тогда причина может крыться в закупорке топливопроводов или износе поршневых колец.

Не включается задняя передача – чаще всего это происходит по причине окисления или обрыва контактов механизма электроблокировки включения задней передачи. Для устранения проблемы необходимо зачистить или поменять контакты.

Свист или скрип при торможении – вероятнее всего: износ тормозных колодок. Для решения проблемы необходимо заменить тормозные колодки.

Течь антифриза из радиатора печки на ЭБУ. Штатное место установки ЭБУ на Lada Kalina 1-го поколения расположено не совсем удачно – под радиатором печки, из-за чего (при протекании последнего) антифриз попадает на разъем ЭБУ, что чревато выходом его из строя. В качестве наиболее быстрого решения данной проблемы можно использовать слой изолирующего материала, укладываемого поверх ЭБУ. Или же перенести ЭБУ под полку бардачка на самодельное крепление.

Кожух рычага КПП «дубеет» и отваливается в зимнее время. У многих владельцев «Калин» первого поколения в зимнее время «дубеет» кожух рычага переключения передач, из-за чего при первом же переключении кожух просто выскакивает из гнезда. Для решения данной проблемы рекомендуется перед защелкиванием крепежной рамки нанести по её контуру суперклей или эпоксидную смолу.

Отваливаются накладки на петлях задних сидений. Данная проблема характерна для всех автомобилей 1-го поколения семейства «Kalina». Причина кроется в слабом фиксаторе, из-за которого при вибрациях накладка просто слетает. Для решения проблемы необходимо установить в отверстие фиксатора самодельный стопор. В качестве наиболее доступного варианта можно использовать гайки-наконечники от свеч зажигания. Перед установкой стопора саму накладку рекомендуется максимально плотно прижать к петле.

Слабый свет салонного плафона. В автомобилях первого поколения используется плафон освещения салона с пластиковыми отражателями, окрашенными в белый цвет – из-за этого свечение получается тусклым. Для решения проблемы необходимо снять и разобрать плафон, оклеить полость отражателей алюминиевым строительным скотчем или фольгой.

Скрип крышки багажника. Причиной данной проблемы чаще всего являются петли крышки, которые из-за своих конструктивных особенностей восприимчивы к отсутствию смазки, без которой очень быстро ржавеют. Для решения проблемы необходимо регулярно проверять наличие смазки (лучше использовать силиконовую), а также проводить очистку петель от пыли и грязи.

Бачок омывателя протирает краску на брызговике. Бачок омывателя на «Kalina 1» установлен слишком плотно к кузову, при этом он имеет прослабленное крепление, что приводит к вибрациям и протиранию краски, а это уже может стать причиной дальнейшей коррозии. Для решения проблемы необходимо подкрасить поврежденные участки и оклеить их слоем защитного материала.

Скрип дверных уплотнителей – «детская болезнь» №1 у «первых Калин». Для её устранения необходимо обработать уплотнители силиконовой смазкой.

Обзор автомобиля марки Лада Калина

Описание модели Lada Kalina седан

Первый представитель поколение модели Калина стал седан с индексом (Лада 1118). Бюджетный седан Лада Калина, производство Волжского Автозавода начало выпуска в 2004-м году. Не мало времени прошло с момента разработки автомобиля Лада 1118 до появления его на конвейере. Прототипы модели появились в 2000-ые годы, хотя разработка и проектирование автомобиля Лада Калина 1118 седан началась еще в 1993-м. Дебютировал 1118-й седан как уже писалось в 2004-м, после двух лет пробега по миру 1118-ой модели было налажено производство хэтчбека модель (Лада 1119) спустя еще год в 2007-м году с конвейера спускают модель Лада Калина в универсальном кузове. Первая Лада Калина модели ваз-2118, внесла большую значимость в развитии (семейства) модельного ряда Волжским автозаводом. Пусть и с недостатками, но, автомобиль получился хорошим и весьма удачным, как видите сами и что бы про Калину не говорили покупают без исключения все модели Лады Калины.

Внешность Лады Калины многим по душе, округлые формы дизайна, одним словом в стиле унисекс как это принято у прогрессирующего поколения. Остальные модели ваз просто сливались на фоне обтекаемой калины. В интерьере салона Калины все же выражается добротная работа и качество материалов, выразительная, приятная панель приборов выделяется сразу, и довольно неплохой пластик. Далеко вперед зашло для своего времени оформление центральной консоли. Да и в целом функционал с эргономикой очень гармоничен у 1118-й. Были недостатки у моделей выпуска первых лет, владельцы Калины выделяли минусы: вибрация КПП рычага и шумную работу двигателя. Конечно все недочеты в будущем были исправлены. Однако с производства Лада Калина 1118 седан была снята в 2013-м году. И это объясняется, ведь есть поколение, которому надо уделять значимое внимание и время в производстве

Наверное все догадываются что Лада Калина Универсал мало чем отличается от Седана . Изменения коснулись внешнего вида разумеется, изменилась задняя часть машины. Багажное отделение конечно не велико, все же за покупками в магазин съездить будет достаточным, все таки Лада Калина Седан предназначалась для города. Что касается технических характеристик смотрите ниже, существуют 3- модификации.

Технические характеристики ВАЗ 1118 Лада Калина седан

Двигатель 1.6 л, 8-кл. 1.6 л, 8-кл. 1.4 л, 16-кл.
(Евро-3) (Евро-2) (Евро-3)
Длина, мм 4040 4040 4040
Ширина, мм 1700 1700 1700
Высота, мм 1500 1500 1500
База, мм 2470 2470 2470
Колея передних колес, мм 1430 1430 1430
Колея задних колес, мм 1410 1410 1410
Объем багажного отделения, дм 3 400 400 400
Масса в снаряженном состоянии, кг 1080 1080 1080
Полная масса автомобиля, кг 1555 1555 1555
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 900 900 900
Допустимая полная масса буквируемого прицепа без тормозов, кг 450 450 450
Колесная формула/ведущие колеса 4х2/передние
Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова/количество дверей седан/4
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный
Система питания Распределенный впрыск с электронным управлением
Рабочий объём двигателя, см 3 1596 1596 1390
Максимальная мощность, кВт/об.мин 59,5/5200 59,5/5200 65,5/5250
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 120 / 2500-2900 120 / 2500-2900 127 / 4200-4800
Топливо неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л / 100 км 7,8 7,8 7
Максимальная скорость, км/ч 160 160 165
Коробка передач С ручным управлением
Число передач 5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары 3,7 3,7 3,7
Рулевое управление с электромеханическим усилителем, рулевой механизм типа шестерня-рейка
Шины 175/70R13 80T,82T,H 5J x 13 175/65R14 82H 5J x 14 185/60R14 82 H 5,5J x 14
Емкость топливного бака 50 50 50

Отзывы по поколениям

Свою Калину купил год назад, давно мечтал о покупке машины и остановился на этом варианте. За прошедшее время и 23 тысячи км пробега пришлось немного потратиться, но если бы не ДТП вскоре после покупки автомобиля (внедорожник Мерседес въехал в бок, не уступив мне... отзыв полностью →

Не покупайте эту...! Ржавеет сильно, ломается часто - одни нервы. Скорость держит плохо - всё время надо подруливать. Купил за 700 евро в Латвии, за год вложил столько же: датчики, стартер, замок багажника сломался, двери водительские просели, двигатель сломался -... отзыв полностью →

Не буду расписывать, почему мой выбор остановился на ней. Принцип один: нет сейчас 600 тысяч - бери Калину и не заморачивайся. Поспрашивал у владельцев и ввиду ограниченности сейчас в дензнаках купил универсал в базе за 276,5 тысяч рублей, 1,6 литра, 8 клапанов, цвет... отзыв полностью →

Автомобиль - Лада Калина 2 с кузовом универсал. Двигатель 1,6 литра 106 л. с. очень понравился. Пробег реально сейчас 115000 км, никаких проблем машина не доставляла. Я второй хозяин, машину брал за 300000 рублей, полная комплектация. Новую конечно не взял бы, а вот... отзыв полностью →

Доброго времени суток! Было принято решение менять Ладу 2114 на новый автомобиль. Если бы рассматривал покупку полностью за наличные, рассматривал бы более обширный ряд моделей, но предложений 2114 и 2115 у нас в городе очень много, отдавать дешево невыгодно за ее... отзыв полностью →

Мой предыдущий отзыв - http://сайт/story/id/12812 Вот читаю другие отзывы про Калину и понимаю, что мне очень повезло с экземпляром. Машине чуть больше года, пробег 40000 км, поломок небыло вообще. Антифриз не уходит, масло не жрёт. Очень много езжу по разбитым... отзыв полностью →

Много и красиво писать не умею, прошу меня за это строго не судить... 8.02.2017 заехал в автосалон просто посмотреть на машины, присмотрелся к Ладе Калине ц в кузове универсал. Мне машина понравилась, услужливый менеджер начал расспрашивать, что хочу и что мне... отзыв полностью →

Прошло 8 лет и 2 месяца с момента покупки автомобиля Лада Калина. За это время кроме расходников были заменены: 1) 33000 км замена АКБ, 2) 47000 ки замена щеток дворников. 3) 53000 км на стоянке при -34 мороза на стоянке кто то зацепил задний бампер, итог -... отзыв полностью →

Ездил на автомобиле ЛуАз и продолжаю на нем ездить как на подсобном. ВАЗ 21063. ВАЗ 21074. Купил Калину-2 потому что понравилась. Машина, прежде чем её купить, должна нравиться. Покупал в сервисном центре в люксовой комплектации. Двигатель 21127. К Калине больших... отзыв полностью →

Купил универсал Лада Калина летом, в июле 2014 года. До этого была Калина хетчбек. Пришел в салон, спросил что-то новенькое из наших, мне предложили универсал Калина-2, 106 кобыл почти только что с конвеера, понравился и жене тоже. По сравнению с той калиной конечно... отзыв полностью →

Продав свой Опель Астра Н купе 2008 года, о котором есть отзыв http://сайт/story/id/7057, имел сумму 379 тыс. руб. Как раз в этот момент АвтоВАЗ продавал свой ягодный мобиль со скидкой 20 тыс. руб. и как раз за 379 тыс. руб. он и был мною куплен. Комплектация... отзыв полностью →

Данный автомобиль приобрел в сентябре 2010 года, по утильной программе. Ждал два месяца. Серебристый. Такой цвет и хотел. Комплектация - люкс. Двигатель приоровский - 1,6 л 16 кл. Первоначально рассматривал варианты покупки Сандеро, Ноут, Тиида, Поло... отзыв полностью →

Езжу четыре месяца, виезжаю раз в 3 дня, в целом машиной доволен. Покупал за 1390 евро с пробегом 69000 км. Все работает, кроме мелочей (заедает бардачек в салоне, изредка глючит комп, показывая якобы бак пустой или АБС загорится). Недостаток появился недавно -... отзыв полностью →

Универсал Лада Калина, 16 клапанов, механика, "Норма". Купил в конце 2014 года перед подорожанием. Всегда хотелось универсал или нормального размера хэтч. Раньше думал о бушном дизельном Кенгу или Кадди, переделанном из грузового. После марта 2014 уже не думал))... отзыв полностью →

За рулем с 1981 г. Управлял ГАЗ -51, ГАЗ-52, ГАЗ-53, ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, УАЗЫ, Москвичи (ИЖ, АЗЛК), ВАЗ 2101-21099, ДЭУ НЕКСИЯ, Шевроле АВЕО, Нива, Газель, Тойота Корола, Волга. Купил Калину как авто на каждый день, за 215 т. р.по скидкам в автосалоне, комплектация... отзыв полностью →

Добрый вечер всем! Писал здесь уже о предыдущей Калине. Как и писал в отзыве, решил попробовать люксовую Калину с приоромотором. Взял в конце ноября 2011 за 362 900 р. плюс салон подарил комплект зимней резины, не навязав при этом ни одного допа, – я был доволен!... отзыв полностью →

Хотел бы в отзыве рассказать об автомобиле, которым владею 9 месяцев – Лада Калина 2. Комплектация норма, цвет – кориандр. Немного истории о покупке сего девайса. В мае 2014 года продав предыдущий мой авто – Тойота Краун Атлет Эстейт в 171 кузове, встал вопрос о... отзыв полностью →

Всем привет! Ну пожалуй начну с того, что права получил в 2000 году, в ноябре, а через месяц купил свою первую машину - ИЖ 412 1973 года выпуска. Эксплутировал машинку в любые погодные условия (не понимаю людей, которые говорят: "Там снег, дождь, гололёд - не поеду".... отзыв полностью →

Владею своей Ладой Калиной с сентября 2011 года. До этого ездил на ВАЗ-21074. Финансовые возможности были ограничены 330000 рублями, поэтому выбор встал между "Самарой-2" (2113, 14, 15) и Калиной. Думал недолго, так как несколько моих знакомых уже ездили тогда на... отзыв полностью →

Делать нечего, машина в продаже и обмене висит полгода, и никому она ненужна!!! Будем писать отзыв... Сестра покупала в автосалоне новую Калину в кузове универсал, 11118. АБС, Кондиционер, 2 ЭСП. Двигатель 1,4 16 клапанный, который ничем не отличается от 1,6 8... отзыв полностью →

Всем привет. Вот наконец-то купил себе Ладу Калину 2, в кузове сарай. Купил водителю (очень хорошему водителю), который будет ее использовать в качестве городского такси. Стоит этот девайс 379 тысяч рублей. Есть руль, колеса (штамповки), климат (точнее кондиционер с... отзыв полностью →

Пошёл в автосалон и купил 14 декабря 2013 года Ладу Калину-2 хэтчбек в комплектации норма, цвет - рислинг. До покупки изучил про неё всё в интернете. За свою жизнь поменял 9 машин. Начинал с Москвича-412. Много слышал плохих отзывов о Калинах! Многие нахваливают... отзыв полностью →

Речь пойдёт о новой Ладе Калине универсал. Это наш второй автомобиль (и вторая калина 2). В новой Калине меня все устраивает, и поэтому решили взять такую же, только универсал. И тоже в люксе. Но универсалы только недавно начали выпускать и поэтому мы нашли его с... отзыв полностью →

Моя Калина с 13.02.2009 г., пробег 14000 тыс. км. Покупал за 260 тыс. руб. в комплектации стандарт. До этого ездил на девятке (первая машина), потом на десятке, ещё была Приора с движком 1,6 л. 8 клапанным. Когда пересел на Калину, не мог привыкнуть к ужасным сидениям... отзыв полностью →

Месяц как купил Ладу Калину-2, универсал ВАЗ-21947. До этого была ВАЗ 2111 2008 года. Что можно сказать: есть климат, АБС, подушки, подвеска неплохая по грунтовкам (на трассе ВАЗ-2111 комфортнее да и с ГУРом лучше чем с электро усилителем руля). Фары хорошо светят,... отзыв полностью →

Всем привет! Автомобиль приобрел 16 марта у оф. дилера по утилю в который здал пятёрку , выкупленную у друга. Пятнашку благополучно продал, вспоминаю добрым словом. Изначально хотел новый авто и универсал . За эти деньги другой... отзыв полностью →

Я уже оставлял тут отзыв о своей Ладе Калине http://сайт/story/id/9605. Сегодня хочу добавить информации. Пробег на сегодняшний день - 30000 км. Автомобилем по прежнему доволен. Из выявленых недостатков - дворники (щётки) не очень надёжные и двери иногда... отзыв полностью →

Купил Ладу Калину-2 в кредит около месяца назад, комплектация Люкс, но не максимальная, не стал переплачивать за подогрев лобового, датчик дождя и парктроник. Ценник со скидкой - около 380000 рублей. Первое, что не понравилось, это резкий запах в салоне, через час... отзыв полностью →

Всем доброго времени суток, вот и появилась в моей семье новая помощница - Лада Калина! Вот уже как два дня забрал её из салона, прокатил пока только 200 км. Так как сам работаю автоэлектриком у официального дилера Автоваза, знал, что беру! Машиной доволен, двигатель в... отзыв полностью →

Как и хотел в конце января поменял ВАЗ-2114 на Калину универсал. Узнав про акцию АВТОВАЗа по скидке цены, сразу же включился в поиски. В Сыктывкаре были такие машины, но белого цвета, а это не металлик. Созвонился автосалонами Кирова и в одном из них был подходящий мне... отзыв полностью →

Купил зимой свой первый автомобиль Лада Калина Хэтчбек с мотором 1.6 8 кл. Проехал 7500 км, пока автомобилем очень доволен. Проблем ни каких пока не возникает - тьфу, тьфу, тьфу, как говориться. Учился водить на renault sandero, skoda fabia и seat ibiza. Честно говоря... отзыв полностью →

Писать отзывы я совсем не умею, но уж очень хотелось поделится своим мнением насчет Лады Калины. Начну издалека. Начинал свой опыт вождения я, как и почти все ребята с машин отца. Была восьмерка, потом пятнашка (на которой я накатал почти 30000 км). Но так сложились... отзыв полностью →

Здравствуйте это мой первый отзыв на сайте. Я являлся владельцем четвёрки 1.5, четырки 1.5, логана 1.4. У Логана забарахлил движок, да и ремни пора было менять - 3 года 50 тысяч пробег не считая мелких огрехов, плюс он был голый. Если его оставлять то в него вкладывать... отзыв полностью →

Всем доброго времени суток!!! Вот решил рассказать немного про свою новую машинку. Выбирали её за простор салона, динамику и ремонтопригодность (Лада всё же), злектропакет, кондиционер и обязательно штатную музыку и Е-газ (электронная педаль газа). Была такая,... отзыв полностью →

Купил машину Лада Калина. В городе Вологда не нашлось машины, все пытались в тюкать доп опции, которые за "углом" можно поставить дешевлели. Пришлось съездить в Москву и купить машину там продали без всяких допов. Правда на косячили с договором и возникли проблемы в... отзыв полностью →

Доброго времени суток всем, всем, всем! Хочу всех поздравить с наступающим Новым Годом! И рассказать немного о своем новом автомобиле. Уходящий год, для меня и моей семьи принес много нового и приятного, к примеру, завершение постройки своего дома, рождение дочери.... отзыв полностью →

Уже катаюсь на Калине 3 месяца, пробежал 6700 км. Не совсем много, был на Украине, 4 раза мотался в Лоо (Сочи), всего 360 км, из них половина по серпантину. Ведет себя прилично, движка тянет, 3-4 передача, 2-ю включал редко, если увязывался за нашим чудом Камазом, даже... отзыв полностью →

Машину купил немного подержанную. После пробега за 30 тыс. начались реальные проблемы с подвеской. Полностью поменял переднюю подвеску (опорники менял два раза), когда пробег перевалил за 50 тыс. км, поменял рулевую рейку, ближе к 70 тыс. км пробега – менял задние... отзыв полностью →

Всем привет. Хочу написать отзыв... Купил я себе Ладу Калину люкс, в октябре 2012 года. Сейчас пробег у меня 7500 км. Машиной очень доволен, если честно, то я от нее ожидал меньшего, но на деле оказалось очень даже ничего. Ездил я два раза на ней 1150 км в один конец и... отзыв полностью →

Приобрел данный авто полмесяца назад, в автосалоне у официального дилера. Это моя первая машинf, к выбору шел очень долго. Пересмотрел все варианты в этой ценовой категории, перечитал всевозможные отзывы. Несмотря на все советы знакомых и родственников, на свой страх и... отзыв полностью →

Всем привет! Хочу поделится мнением о данном авто КАЛИНА СПОРТ 1,6 в комплектации 11196-42-494. На момент покупки (24 марта 2012 года) цена авто 402 000 тыс. руб. Купил-то, на что было денег, и чтоб дальнейшее обслуживание (в чем я частично ошибся, пример: зимняя... отзыв полностью →

Здравствуйте, друзья Вот и я обзавелся своим первым автомобилем. Выбор был непростой. Подержанная иномарка или новая «наша». Подержанные иномарки отмел сразу, так как к б/у вещам отношение негативное, поэтому решил купить новую. Думал взять Приору либо Калину.... отзыв полностью →

Лада Калина универсал 1.6, 8 кл., 7000 км на момент написания статьи. Машинка приобретена в ноябре 2011 года с нулевым пробегом. Цена вопроса 300 тыс. руб. Комплектация – норма. Или на машке нет: кондея, задних подголовников, задних электростеклоподьёмников, подушек... отзыв полностью →

Привет всем калиноводам! Меня зовут Вова, мне 14 лет. В 2010 году мы приобрели Ладу Калину Спорт 1.4. Первые впечатления: конечно же это куда лучше ВАЗ-2101, о ней я писал в другой категории. За полгода и пробег в 1500 км мы с толкнулись: 1. Начал течь антифриз с... отзыв полностью →

Пересел на Калину вынужденно, срочно требовался новый автомобиль после продажи б/у Логана. Не стану вдаваться в подробности, почему произошла сия продажа. Пожелания к выбору нового авто были просты: сроки выдачи авто+ПТС и ценовой сегмент не более 400 тысяч рублей. Под... отзыв полностью →

Очень плохое авто. Брал новым, после 3-х месяцев эксплуатации решил продать – продавал 7 месяцев. Это худший вариант из ВАЗов, цена изначально завышена, по гарантии ничего делать не хотят, очень не советую. Недостатки: воет коробка, захрустели привода, плавают... отзыв полностью →

Всем доброго времени суток. Хочу рассказать о своей "ласточке", которую приобрел в конце 2007 года. Эта машина была первая в комплектации "люкс" в то время. В комплектацию входили: литые диски, передние стеклоподъемники, салон красивый с ягодками... калина красная),... отзыв полностью →

Всем привет, вот решил добавить и свой отзыв. Выбирал себе авто довольно долго, выбор был Нексия, ЗАЗ Шанс с 1.3 двиг. и Калина. После посещения автосалона "Лада" я присмотрел Калину, посидел в ней, осмотрел всю, и она, если честно, очень понравилась: сиденья очень... отзыв полностью →

Вот решил рассказать о своей машинке. По счёту у меня это 4 машина, до этого были ВАЗ-2103 1979 года, Тойота Карина Е 1993 года, Логан 2010 года. Как говорится, иномарки хорошо, но дорого... Долго думал, что взять, выбор пал на Калину, именно универсал, так как ещё не... отзыв полностью →

Привет всем! С ВАЗовским авто - как с арбузом: либо повезёт, либо нет. Итак... Купил Калину в максимальной (кроме спорт) комплектации 28 декабря 2010 года. Пробег на сегодняшний день 47500 км. До Калины была четырнадцатая, тоже новую брал в 2006 году. Восторгу при... отзыв полностью →

В конце октября 2011 года прежнюю калину 11183 продал другу! Был доволен этой машиной. Стал вопрос выбора: что купить? Основным критерием выбора стало место жительства. Живём в сельской местности, дороги оставляют желать лучшего в любое время года. Иномарка отпала,... отзыв полностью →

Лада Калина универсал, цвет рислинг, 1.6 8 кл, комплектация стандарт, была куплена в 10 ом году по утилизации, в замен копейки.Вообще хотел Ниву, но они тогда дефицит были. В Калину не верил, но что то надо было брать. О чём в последствии не пожалел. В с... отзыв полностью →

Приобрел свою «Лидию Николаевну» в салоне (ВАЗ-1118 седан, комплектация «стандарт» (пустая), двигатель 8 клапанный; объем 1,6 литра; 80 л. с.) в декабре 2010 года. Сразу отмечу, пересел на нее с отцовского Хендай Акцента 2007 года, что впоследствии сказалось на оценке,... отзыв полностью →

Привет всем!!! Значится так, моя история банальная, Была девятка, захотел авто получше и решил девятину продать. Продал, встал вопрос о покупки авто, но... денег с девятины взял мало, 80 тыс всего, встал вопрос где брать денюжку, решили копить. Знакомые и коллеги в... отзыв полностью →

Доброго времени суток всем! Как и многие молодые семьи нашего времени, начинали мы с мотоцикла с коляской «ИЖ-Юпитер-5». Сей железный конь эксплуатировался беспощадно при любых погодных условиях, возил и нас, и тяжеленные грузы – урожай с дачи, стройматериалы, даже... отзыв полностью →

Машину купил в июле 2010 г. Покупал для себя, как всегда, денег хватало только на наш автомобиль. До этого ездил исключительно на заднеприводном ВАЗовском авто. Так что это был первый опыт на переднем приводе и первая исключительно новая машина. Авто покупал в салоне,... отзыв полностью →

Так получилось, что уже во второй раз на небольшой тест-драйв нашей Калины достается владельцу Аккорда. Но, в отличие от «ярого ВАЗоненавистника» Андрея, Максим - просто «убежденный праворульщик». Впрочем, эта убежденность является следствием места жительства - на... отзыв полностью →

Приобрел автомобиль в марте 2011 г. Комплектация "стандарт". До этого было немало других авто б/у, в том числе и иномарки. В мае этого года устроил Калине тест-драйв по Костромской области, так как постоянно выезжаю на рыбалки. Могу с уверенностью сказать, а опыт... отзыв полностью →

Автомобильный стаж у меня 16 лет. Ездил почти на всей классике, начиная с "копейки". Последняя машина была шестилетняя и раздолбанная 99-я 1996 года. С ней пришел опыт езды на переднем приводе и, соответственно, ремонта всего, что отваливалось. Отъездил я на ней еще 6... отзыв полностью →

Наша семья приобрела автомобиль ВАЗ 211183 Lada Kalina в 2006 году. Сначала мы хотели купить десятку, но посидев в салоне, сразу отказались, так как он оказался слишком тесным, да ещё и с низким потолком. Продавец предложил посидеть в Калине. Нам понравилось удобство... отзыв полностью →

Всем привет! Расскажу немного о своем авто. Купил в сентябре 2010 по программе утилизации в Автогермесе. До этого ездил только на классике-21013 и 21053.Заказывал Калину 11176, но так и не дождавшись, как мне сказали дилеры, что завод пока их не поставляет-купил... отзыв полностью →

Я за рулём с 1999 года. Начинал с ВАЗ-2105, потом были 2107, 2114, 2115, 2110, Приора. По случаю приобрёл Калину. Покупал у знакомых, двигатель 1,6 литра, 8 клапанная, пробег был 3000 км. Авто хорошее, надёжное, по сравнению с Приорой в несколько раз лучше, по... отзыв полностью →

Калина 11183, инжектор, двигатель 8 клапанный, 1,6 л. Купила данный авто в сентябре 2010 года. До этого была классика ВАЗ 21074, 2007 г. в., инжектор 1,6 л. Свой отзыв о данной машине я оставила в разделе данной модели. Короче говоря, первое впечатление, когда пришла к... отзыв полностью →

Всем привет! Не знаю, можно или нет, но расскажу как есть. Машину брал с рук, до этого была десятка - однозначно калина лучше, здесь не поспоришь... В целом машина неплохая, на мой взгляд. Просторный салон (десятки и Приоры отдыхают!), отличная проходимость, мощная... отзыв полностью →

Автомобиль Калина седан приобрёл 14 февраля 2010 года в день святого валентина за 268 тысяч рублей. До этого ездил на вазовской семёрке, которая за 4 года так надоела, что радовался, когда от неё избавился! После покупки калины выехал из салона, и поехал по Махачкале,... отзыв полностью →

Привет! За рулем с 11 лет, но официально с водительским удостоверением с 1999 года. На данный момент езжу на Ладе Калине 2009 года в кузове универсал и нифига об этом не жалею. У меня обыкновенная базовая комплектация. Начинал с ВАЗ-2106 1982 года, после был... отзыв полностью →

Хэтч поразил своим видом ещё в автосалоне. Выбирал с кондиционером и новой разработкой автоваза двигом 1.4 (90 л. с.) Комплектация норма+. Как оказалось установлена полноценная климатическая установка Панасоник. Его работа - полный восторг)! Жару 2010 перенёс спасаясь... отзыв полностью →

Знал не понаслышке - от друзей, что машина не плоха. Но до сих пор, второй год не перестаю улыбаться, когда сажусь за руль Калины. Поломок не было. Только заменил после покупки при детальном осмотре не понравившийся шланг в системе охлаждения (сам себе механик), и... отзыв полностью →

Приобретена в апреле 2010, несмотря на выпуск 2009 г. Машина в салоне стояла на почетном месте и сразу привлекла внешним видом-белая, с красивым аккуратным тюнингом, компактная. Автомобилем я довольна, но не хватает лошадок. Слишком лаконичен внутренний дизайн,... отзыв полностью →

Покрашена в цвет мускат-620, стойки поставил SS-20 комфорт, томозные диски и накладки - Lukas, масло моторное и КПП - синтетическое американское Kendall с жидким титаном. Мотор 1,6-литровый, 8-клапанный - доволен, хотя лошадей могли бы и добавить! Плюсы. Классная... отзыв полностью →

Привет всем ладаводам! Начитавшись отзывов в большом кол-ве решил и я внести свой вклад в обобщение отечественного автопрома. В марте 2008 года решил приобрести авто, с расчетом, чтобы в обслуге был не дорогим и надежным в эксплуатации. Шел на рынок с мыслью приобрести... отзыв полностью →

Привет я Вован из Краснодара!!! Стаж вождения 10 лет, раньше ездил на ВАЗ-2107,21099..Решил купить из нашего авто что-то новое во всех понятиях этого слова и взял Путинскую машину-КАЛИНУ хэтчбэк.1.6 л, 8 кл, с кондёром. Брал с салона, она одна там такая стояла!!!... отзыв полностью →

Решил из быстрой (так я раньше думал про ВАЗ-2114, машина была 2005 года) машины пересесть на что-нибудь поинтереснее, повыше классом, комфортнее. Денег хватило на Калину 2007 года! Купил несколько месяцев назад с пробегом в 59000 тыс. км. Сменил передние стойки,...

Конец девяностых. Специалисты Волжского автозавода работают над , параллельно занимаясь проектом рестайлинга семейства «Самара». Одновременно с ними на конвейере остается «классика», ведущая свою историю из далеких шестидесятых. Постепенно становится понятно, что одним только обновлением существующих моделей уже не обойтись – заводу нужен новый автомобиль, который принес бы свежий дизайн и позволил привлечь новую аудиторию. Эту роль и взяла на себя Калина – компактная «малолитражка» с «сочным» именем и принципиально отличной от всей тогдашней модельной гаммы внешностью.

Новое с налетом старого

Еще в начале 90-х на ВАЗе по заказу концерна AVVA был выполнен проект «народного автомобиля» под индексом 1116, но… собранных за счет продажи акций денег на запуск автомобиля в серийное производство не хватило. Несколько лет спустя было принято решение использовать наработки для создания новой машины на той же платформе, на которой были сделаны Самара и «десятка».

Оно и понятно: именно разработка основы автомобиля является самой трудозатратной и дорогостоящей для любого производителя, а в непростые девяностые годы уже российский ВАЗ просто не мог позволить себе подобной роскоши. Да и острой необходимости в новой архитектуре не было, ведь благодаря «генам» Porsche переднеприводные автомобили получились довольно удачными – в отличие, например, от «мертворожденного» АЗЛК-2141 или не слишком практичной Таврии. Почти сразу же будущий автомобиль нарекли «Калиной», благодаря чему впоследствии машину практически никто не называл по цифровому индексу, как это было принято с «десяткой».

Почему же новая модель получила индекс, начинающийся с единички? Именно так в отраслевой нормали СССР обозначали автомобили более низкого класса, чем Жигули и Самары, индексы которых всегда начинались с двойки. Ошибки здесь нет: конструкторы понимали, что автомобиль на платформе Самары уже не будет походить на «подросший» к тому времени С-класс, и решили создавать полноценную машину класса В, обозначив её соответствующим образом. Вдобавок это теоретически позволило бы «развести» ВАЗовские авто по разным сегментам в глазах покупателей.

Новую модель сразу задумывали в виде целого семейства, причем кроме привычных нам седана и хэтчбека Калина должна была стать и… минивэном, который мог бы быть альтернативой ! Увы, по технологическим соображениям от такой идеи конструкторам пришлось отказаться в пользу обычного универсала, который впоследствии встал на конвейер под индексом 1117.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Универсал 1117 запустили в серию последним

Интересно, что первым дизайнеры создали именно хэтчбек 1119, а не седан 1118, выпуск которого начался раньше остальных модификаций. Видимо, именно поэтому короткая пятидверка смотрится наиболее гармонично и цельно. Но памятуя о проколе с ВАЗ-2108, первым в серийное производство ВАЗовские маркетологи впоследствии запустили наиболее востребованный нашим потребителем четырехдверный седан.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Хэтчбек и седан выглядят вполне гармонично

Успех проектантов

Внешность Калины вполне соответствовала современным тенденциям и веяниям девяностых годов – мягкие линии, округлые поверхности. Ведь в то время везде господствовал биодизайн, и в Тольятти не могли игнорировать модный тренд еще и потому, что машина в будущем должна была поставляться и на экспорт. Звучит удивительно, но Калину первого поколения покупали даже в пресыщенной автомобилями Германии!

Несмотря на еще советскую основу, у Калины появилась не только новая внешность. Конструкторы приняли решение отказаться от прежних наработок по интерьеру, поскольку детали Самары и «десятки» не соответствовали округлой внешности Калины. Изначально ВАЗовцами было уделено много внимания проработке компоновки автомобиля. К слову, Калина была первой моделью ВАЗа, интерьер которой с использованием новейшего оборудования. Это обеспечило компактной машине на удивление неплохую эргономику – по простору и удобству посадки эту машину не сравнить с прежними переднеприводниками, хотя база, по сути, осталась той же! Но подход был другим – более современным, что и привело к такому результату.


Интерьер прототипа отличается от серийного варианта – например, решением центральной консоли

Несмотря на трудности, связанные с ситуацией в стране (один дефолт 1998 года чего стоит!), на решениях в интерьере не экономили, что благоприятно отразилось не только на дизайне салона, но и на его техническом исполнении.



Интерьер Калины получился современным и симпатичным

Один из примеров – салазки сидений и реклайнеры (механизмы регулировки наклона спинки). Они заметно отличаются от восьмерочных, поскольку изготовлены не традиционным ВАЗовским поставщиком, а немецкой фирмой Keiper (Recaro Group), которая занимается разработкой подобных узлов. Кроме того, в проектировке калиновских сидений участвовали и другие зарубежные компании.


Передние сиденья Калины сделаны на порядок лучше прежних ВАЗовских «стульев»

Конечно, Калина была более прогрессивной и современной машиной именно в сравнении с предыдущими моделями, поскольку до одноклассников из Европы и Азии автомобиль на момент начала серийного выпуска объективно все же не дотягивал. Тем не менее, именно при разработке Калины ВАЗовцами были на уровне серийной модели реализованы такие современные решения, как светодиодная подсветка комбинации приборов и клавиш, электроблокировка включения задней передачи, вращающийся «по-иномарочному» переключатель света, отлично освещающие дорогу фары с электрокорректором и поликарбонатным стеклом без рассеивателя, система отопления и вентиляции с рециркуляцией, встроенный в комбинацию приборов маршрутный компьютер, «люксовая» комплектация с заводским кондиционером, который умел автоматически регулировать температуру в салоне… На фоне остальных моделей ВАЗ конца девяностых Калина выделялась, что называется, всем.


Прототип отличался «улыбающимся» передком, выполненным в стиле биодизайн

Однако не обошлось и без ложки дегтя. В своё время немало шума наделал случай, когда вследствие неисправности электроусилителя рулевого управления Калина «самозарулила» в дерево (!), а на первых выпусках автомобилей отказывало от 30 до 50% усилителей! Позднее узел стал более надежным и предсказуемым, но осадочек, как говорится, остался.


Серийный автомобиль получил другое «выражение лица» – более серьезное

Зато электрический усилитель руля по достоинству оценили женщины, которым быстро понравился «легкий руль». А принципиально само техническое решение (электрика вместо гидравлики) следует признать вполне резонным на автомобиле такого класса. Ведь гидроусилитель – это сложный механизм высокого давления, трубки, исполнительный механизм… Вдобавок все это отнимает у мотора мощность, да и настроить ЭУР гораздо проще, задав требуемую информативность рулевого управления.


Рулевое управление получилось легким, но не без сюрпризов

Проверенные решения

Итак, к 2001 году Калина обрела свой окончательный облик, уйдя при этом от образа «смеющегося дельфина», то есть начала выглядеть вполне современно и однозначно. Увы, по-настоящему серийным автомобилем она стала только в 2004-м. Тем не менее, машина сразу нашла своего покупателя, которому понравился ладный седанчик с удобным салоном и вполне презентабельной внешностью, которая делала её удивительно схожей на Opel Corsa для латиноамериканского рынка.

ВАЗ 1118 Калина является первой моделью, представляющей семейство отечественных автомобилей категории В (фото). Производство данного транспортного средства началось в конце 2004 года. Автомобиль относится к первому поколению семейства Калина. В начала 2013 года АвтоВАЗ наладил выпуск второго поколения этого семейства, поэтому производство Лада Калина 1118 было прекращено. Ниже приведено детальное описание технических характеристик, а также преимуществ данной модели.

История появления автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118

Создание этой модели началось еще в 1993 году на Волжском автозаводе. На финальной стадии разработки в 1998 году машина получила название Лада Калина, ВАЗ 1118 является внутризаводским серийным обозначением модели в кузове седан. Автомобиль впервые представили общественности в 2000 году, и уже в конце 2004 года он поступил в продажу.

Машина получила восторженные отзывы общественности, что сразу же превратило ее в народный автомобиль. Благодаря такому успеху в середине 2007 года Волжский автозавод наладил производство Лада Калина ВАЗ 1118 с обновленным 16-клапанным мотором, объем которого составлял 1,4 л. Спустя 2 месяца седан оснастили тормозами с антиблокировочной системой. ВАЗ 21118 Калина стал первым отечественным автомобилем с подобной технологией.

В течение двух лет АвтоВАЗ выпустил более 80 тыс. экземпляров автомобиля. Продажи народной модели превысили все ожидания российского автопрома, поэтому в 2007 году производство Лада Калина ВАЗ 1118 было увеличено, что позволило выпускать по 145 тыс. машин за год.

Модель в кузове седан была протестирована президентом Российской Федерации В.В. Путиным, который разогнался до 120 км/ч на испытательном треке. К 2009 году данная модель была включена в рейтинг наиболее популярных транспортных средств на территории страны, она занимала четвертую строчку в этом списке. В этом же году было продано почти 61 тыс. экземпляров этой модели.

На протяжении многих лет производства автомобиль постоянно совершенствовался. Начиная с 2010 года Лада Калина ВАЗ 1118 комплектовалась заводской звуковой системой и обновленным пластиком черного цвета внутри салона.

В начале 2011 года было официально объявлено, что производство первого поколения Калина прекращается. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ начал подготовку новой модели, которая была разработана на платформе предыдущего поколения. Сразу после этого объявления продажи Лада Калина ВАЗ 1118 достигли небывалых высот, что позволило ей взобраться на 1-ое место по количеству проданных автомобилей не территории страны (почти 60 тыс. экземпляров). В начале 2013 года первое поколение автомобиля исчезло из дилерских автосалонов, поскольку на его смену пришло второе поколение.

Обзор Лада Калина в кузове седан

Внешний вид седана сильно отличается от предыдущих моделей отечественного автопрома. Это обусловлено применением зарубежного опыта автомобилестроения. Данная модель больше напоминает европейские аналоги бюджетных транспортных средств, поскольку в ней прослеживаются более гладкие очертания и современный экстерьер.

В процессе разработки упор делался не только на внешнюю модернизацию, но и на технические характеристики.Инженеры АвтоВАЗ уделили особое внимание комфортабельности и безопасности машины, чтобы она соответствовала современным европейским требованиям.

Благодаря этому было принято решение увеличить удобство пассажиров. Несмотря на небольшие габариты, салон автомобиля был существенно увеличен по сравнению с предыдущими моделями Лады. Его просторность позволяет 5 пассажирам свободно располагаться без ощущения дискомфорта. Для повышения эстетичности интерьера обшивку салона сделали из более качественного пластика, добавив множество важных элементов в приборную панель.

Кузов седана разработан с упором на отличную обзорность изнутри салона. Лобовое и боковые стекла стали охватывать больший обзор благодаря конструкции кузова. Вместе с обновленными наружными зеркалами водитель получил полную видимость окружающей местности. Лада Калина не потеряла лучших качеств своих предшественников, поэтому тюнинг наиболее востребованных частей автомобиля по-прежнему возможен.