Как работает электрический усилитель руля. Электроусилитель рулевого управления

Электроусилитель рулевого управления автомобиля (ЭУР) предназначен для того, чтобы снизить необходимый уровень усилий, прилагаемых к рулевому колесу для осуществления . Использование данного устройства значительно облегчает управление машиной, водителю не нужно прилагать существенных усилий для осуществления маневра. Электроусилитель руля используется как на легковых, так и на микроавтобусах и грузовых автомобилях.

Рулевое управление сервопривода имеет небольшую деталь в конце колонны, которая соединяет два клапана. Вы можете найти его более точно в том месте, где шестерня соединяется с лентой зубов. Кроме того, существует вероятность того, что электронный датчик, который воспринимает движение рулевого колеса, и направление, продиктованное водителем, откроет определенный клапан, который соединен с сервомеханизмом, который выполняет функцию перекачивания жидкости под давлением насоса и ее перенос в рулевой коробке, чтобы нажать центральную ось, которая будет перемещать левое и правое колеса.

Конструктивные особенности рассматриваемого усилителя обуславливают ряд преимуществ его использования. Он отличается удобством и простотой регулирования характеристик рулевого управления (прилагаемого усилия, чувствительности и т.д.). Отсутствие гидравлических частей обуславливает надежность системы, так как исключается вероятность появления протечек, разгерметизации и других неполадок, характерных для ГУРа. Использование электронных элементов, отличающихся высокой точностью, обеспечивает высокую информативность рулевого управления, в котором применяется данный вид усилителя.

Помимо рулевого управления с усилителем, которое все мы знаем и которое зависит от него, есть также ассистированное направление, которое становится плюсом. Принудительное направление - это не что иное, как чувствительное к скорости движение. Если в городе есть скорость с низкой ногой, рулевое колесо будет жидким и мягким.

Таким образом, электронное рулевое управление с усилителем было найдено сегодня на многих автомобильных моделях. Электронное рулевое управление с усилителем также является вариантом, о котором мы бы не мечтали в начале этого механизма. В этом случае есть электродвигатель, который перемещает ось рулевой колонки. Двигатель подключен к компьютеру, который определяет направление и скорость автомобиля, и он может перемещать колеса медленнее или быстрее, в зависимости от привода.


Элетроусилитель рулевого управления может иметь один из двух вариантов компоновки:

  1. регулирующее усилие передается на вал рулевого колеса . Этот вариант применяется для автомобилей малого и среднего класса;
  2. усилие прилагается непосредственно на рулевую рейку автомобиля . Такое построение электронного усилителя рулевого управления имеет место, как правило, в автомобилях большого класса, а также микроавтобусах.

При обоих вариантах построения в электроусилителе рулевого управления можно выделить следующие основные элементы:

Электронный усилитель руля не имеет всех компонентов, упомянутых в начале статьи, и помогает снизить потребление автомобиля. Перед установкой насоса рулевого управления с гидроусилителем рекомендуется обратиться к инструкциям по эксплуатации автомобиля. Для совместимости должны быть проверены старые и новые блоки. Убедитесь, что все необходимые инструменты у вас под рукой, и все коды ошибок были удалены с блока управления двигателем. Кроме того, чтобы обеспечить оптимальную работу, проверьте кабели и разъемы перед установкой заготовки.

  • входные датчики . Они осуществляют съем информации относительно угла поворота рулевого колеса, а также его крутящий момент;
  • электронный блок управления . Он обеспечивает сбор информации от датчиков, входящих в состав системы, и формирование электрических сигналов управления. Также данный блок использует в работе и информацию датчиков коленвала и датчиков ABS автомобиля, которые поступают в блок из устройств управления соответствующими системами;
  • исполнительное устройство . В качестве исполнительного устройства используется электродвигатель. Как правило, в системе применяются асинхронные двигатели.

Принцип работы рассматриваемого усилителя рулевого управления следующий: при повороте рулевого колеса усилие передается посредством торсиона на . Имеющийся датчик крутящего момента передает полученное значение в электронный блок управления для дальнейшей обработки. В ЭБУ также поступает информация от датчика угла поворота рулевого колеса автомобиля, датчиков скорости (ABS) и датчика коленчатого вала. Полученные данные обрабатываются блоком управления, и на их основе, с применением сложного алгоритма расчета формируется управляющий сигнал нужной полярности величины (сила тока), который передается на исполнительное устройство. От него крутящий момент нужной величины передается на вал рулевого колеса либо на рулевую рейку (в зависимости от того, какая конструкция используется в электроусилителе рулевого управления).

Очистка системы чистящим раствором. Новый блок подвергается полному тестированию после того, как он покидает производство. Многие проблемы вызваны резиновыми насадками из гидравлических шлангов и из-за истирания. Эти резиновые остатки набухают и становятся пористыми, поэтому резиновый остаток проникает в гидравлическую систему, где он осаждается, проникает в систему и блокирует циркуляцию жидкости. Если загрязненная жидкость не выходит из системы транспортного средства, она загрязняет новый насос, что, в свою очередь, может привести к сбоям в системе рулевого управления, и, следовательно, продукт теряет гарантию.

Электроусилитель рулевого управления может работать в нескольких режимах:

  • поворот автомобиля . Особенностью данного режима является то, что усилия, необходимые для поворота колес формируются путем поворота рулевого колеса и работой исполнительного элемента системы (электродвигателя);
  • поворот на малой скорости . При работе в этом режиме система управления вырабатывает сигналы, в соответствии с которыми электродвигатель формирует крутящий момент максимальной величины. За счет этого обеспечивается возможность приложения минимальных усилий для управления автомобилем. С этим режимом работы электроусилителя связано понятие «легкий руль»;
  • поворот автомобиля на высокой скорости . В этом режиме электронный блок управления формирует сигналы, в соответствии с которыми исполнительный элемент (электродвигатель) формирует минимальный крутящий момент. В этом случае имеет место понятие «тяжелый руль»;
  • возврат колес автомобиля в среднее положение . Двигателем электроусилителя рулевого управления под воздействием сигналов определенной полярности и величины от ЭБУ создается крутящий момент, необходимый для возврата колес в среднее положение после осуществления поворота;
  • обеспечение среднего положения колес автомобиля. В этом режиме работы электронным блоком управления подаются соответствующие сигналы, препятствующие отклонению колес от прямолинейного положения при воздействии на транспортное средство таких факторов, как боковой ветер, разность давления в шинах и т.д. То есть система производит корректировку положения колес, и как следствие, траектории движения авто.

Автомобили ВАЗ 2110 оснащаются электроусилением рулевого управления, которое невероятно радует водителей. Это дополнение значительно улучшает маневренность и управляемость автомобиля, что позволяет водителю увереннее чувствовать себя на дороге.

Проверьте руководство по эксплуатации или руководство изготовителя и определите количество гидравлического масла, необходимого для заполнения системы. Процесс можно ускорить, неоднократно поворачивая рулевое колесо с одного конца на другое. Выполняя вышеуказанный процесс, не забудьте проверить уровень жидкости в насосе, так как его работа без жидкости может нанести серьезный ущерб системе. Если нет чистой жидкости, система может протекать или протекать. . Проверка трубопроводов рулевого управления с гидроусилителем.

Поскольку трубы изнашиваются изнутри, их состояние может быть определено только визуальным. Если трубопровод является жестким, пористым или сильным, полностью измените все трубы в рулевом управлении с усилителем, потому что все они были изготовлены в одно и то же время, и все они будут иметь схожие проблемы. Это специальное устройство, такое как измерительное и управляющее устройство, но оно делает что-то совершенно другое. После выполнения вышеуказанных операций насос гидроусилителя руля можно демонтировать.

Кроме того, водителю не нужно прикладывать больших усилий к управлению руля, а это дает возможность совершать долгие поездки и не чувствовать усталости.

Электроусилитель руля на автомобили ВАЗ 2110, можно устанавливать самостоятельно в случае необходимости, но для этого следует разобраться в устройстве.

История

В далеком 2002 году инженеры Новосибирского технического университета разработали этот, ставший таким популярным, электроусилитель рулевого управления. После того, как все этапы создания устройства были завершены, в течение нескольких лет устройство проходило испытания на ВАЗовском заводе.

Убедитесь, что впускные отверстия насоса заблокированы, трубы отсоединены, чтобы предотвратить излишнюю утечку жидкости. Если в корпусе насоса возникает утечка, рекомендуется немедленно ее очистить. Перед установкой нового насоса рекомендуется сравнить новый блок со старым, чтобы обеспечить их совместимость. Очень важно, чтобы новый блок был фабрикой.

Рекомендация: Старый шкив можно демонтировать только с помощью соответствующих инструментов, иначе он может быть поврежден. Необходимо будет использовать инструмент с тремя рычагами, называемый прессом шарикоподшипников. Инструкции по установке: Во избежание повреждения насоса внутри, при установке шкива, не нажимайте и не нажимайте, нажмите на шкив. Для правильного положения шкивов необходимо использовать специальный инструмент, чтобы избежать силы этого компонента. Натяжение ремня: если возможно, убедитесь, что натяжение ремня выполнено в соответствии с инструкциями производителя. Датчик: Если насос рулевого управления с гидроусилителем имеет затвор или датчик потока, датчик будет удален со старого устройства и использован для нового насоса. Если вышеуказанное не может быть сделано, новые датчики будут приобретены у производителя. Убедитесь, что все трубы и разъемы установлены в соответствии с инструкциями производителя. Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу, затем несколько раз вращайте рулевое колесо с одного конца на другое, чтобы подавать воздух в систему. Эта процедура должна выполняться с подвесными передними колесами, чтобы избежать механического износа из-за трения между шиной и грунтом. Никогда не заполняйте бак до отказа, так как это может повредить систему.

  • В некоторых случаях шкив должен быть демонтирован из старого блока.
  • Заполните резервуар для гидравлической жидкости.
  • Проверьте уровень жидкости снова и заполните, если этого требует ситуация.
Хотя эта операция сложная и не может быть выполнена дома, а также общие знания, хорошо знать, что происходит во время смены насоса.

Российские производители сделали все, чтобы обеспечить надежные и качественные преимущества узла перед аналогичными устройствами зарубежного производства. В усилителе используется переменный ток, что обеспечивает надежность и долговечность работы.

Но главным для наших водителей стала приемлемая стоимость этого агрегата, не в пример ниже, чем у западных компонентов. Кроме того, электроусилитель может стать надежным защитником от угона. Поскольку электроусилители изобретались для отечественных марок, выпускают их соответственно в России, на Бердском электромеханическом заводе, который стал дочерним предприятием ВАЗа.

Мы всегда стараемся объяснить нашим клиентам простой, нетехнический язык о поломках автомобилей. Мы предоставляем нашей работе гарантию сроком до 2 лет. Ремонт рулевого механизма или колонки вашего автомобиля будет производиться только после осмотра, консультации и оптимального ремонта.

Автомобильные работы Вайрога выполнены. Замена жидкости и замены фильтра. Смена рабочей жидкости рулевого управления Замена моторного масла Замена антифриза. Восстановление рулевой колонки - Хромированные колеса покрыты хромом. Эта технология помогла завоевать хорошую репутацию и уверенность, поскольку ось охвата неплоха. Заказчик получает отремонтированный товар, услуга которого намного надежнее оригинальных заводских деталей!

Сам электроусилитель рулевого управления впервые был изобретен и внедрен еще в далеком 1990 году в Японии на заводах концерна Тойота. Первые плюсы устройства, которые оно показало, характеризовались следующими показателями:

  • Узел работает даже в случае выключенного двигателя;
  • При работе компонента, в течение какого-то времени может наблюдаться существенная экономия топлива;
  • Значительно улучшаются все показатели управляемости;
  • Надежность управления достигает большой высоты;
  • Создает хорошие условия безопасности при постоянном вождении.

Отличия от ГУР

Надо понимать, что ГУР это гидроусилитель руля и эти два устройства постоянно сравнивают, выясняя какой из них лучше. В общих чертах можно сказать, что эти два компонента могут иметь общие показатели, но электроусилитель имеет в своем составе электронный блок.

Гарантийное обслуживание не применяется в следующих случаях. Срок службы рулевой колонки зависит от состояния защитных десен. Концы защитного каучука должны быть закреплены для предотвращения попадания воды и грязи. Один конец монтируется на колонне, другой - на слив. После восстановления колонны автомобиль должен быть оснащен колесом. Во время сборки защитный каучук часто свертывается. Ручка рулевого колеса выполнена трением.

Трещины в резине в цилиндре попадут в воду и грязь. Сферы деятельности: аккумуляторы; автозапчасти; технический осмотр автомобиля; автосервисы; оптовая торговля; розничная торговля; масла, масла. Сферы деятельности: аккумуляторы; косметика; автозапчасти; технический осмотр автомобиля; автосервисы; оптовая торговля; импорт; интернет-магазины; инструменты; розничная торговля; шины, колеса; масла, масла.

Именно это отличие делает его более функциональным, и его производительность характеризуется следующими показателями:

  • Датчики электронного блока постоянно проводят мониторинг скоростных показателей движения, они считывают его траекторию и контролируют исправность рабочих компонентов;
  • После того, как данные собраны, они передаются в специальный блок электронного управления где подвергаются обработке;
  • Искусственный интеллект системы управления изменяет параметры главного цилиндра в автоматическом порядке;
  • Уровень давления масла подвергается регулировке только положением клапана, он может быть как открытым, так и закрытым;
  • Чем большую скорость начинает набирать автомобиль, тем интенсивнее и активнее открывается клапан;
  • В процессе повышения скорости, параллельно растет и тяжесть управления рулем, а это в свою очередь повышает степень безопасности и стабильности при управлении ВАЗ 2110;
  • Кроме того, на работу электроусилителя не влияет наличие топлива, он не влияет на его расход.

Принцип работы

Работа ЭМУРУ, то есть электромеханического усилителя рулевого управления направлена на то, чтобы сократить управляющие усилия водителя. Также устройство предназначено для того, чтобы активно возвращать управляемые колеса и руль в исходное положение после маневра. Меньшее количество поворотов руля вернут колеса в исходное положение.

Благодаря устройству автомобиль быстрее возвращается к прямолинейному движению, что обеспечивает безопасность вождения.

Сам узел представляет собой конструкцию модульного типа, которая встроена в рулевую колонку.

Модуль состоит из двух основных компонентов:

  • Силовой агрегат - электроаппарат синхронного характера;
  • Контроллер управляющего типа.

Особенно актуальна установка электроусилителя в случае, если владелец ВАЗ 2110 устанавливает более широкую резину на колеса большого диаметра, по сравнению со стандартными, заводскими. Такая проблема как «непослушный» руль в случае с электроусилением исключается, руль слушается водителя даже при легком прикосновении.


Если раньше водителю необходимо было постоянно держать руль двумя руками и прикладывать много усилий чтобы его поворачивать, то сейчас все можно делать одним пальцем.

Благодаря этим показателям, ВАЗ 2110 считается одним из наиболее безопасных автомобилей на отечественных дорогах.

Технические характеристики

Как любой другой модуль в составе авто, электроусилитель имеет собственные показатели, которые необходимо учитывать. Чтобы было понятно, что из себя представляет этот узел, следует привести его технические характеристики:

  • Максимальная компенсация момента составляет 35 Нм;
  • Потребление тока при средних показателях Мmax = 35 Нм и скорости вращения рулевого колеса 360 градусов в секунду, составляет 50А;
  • Рабочие температуры расположены в диапазоне от - 40 до + 85 градусов Цельсия;
  • Общая масса узла равна 9,5 килограмм;
  • Двигатель с электронным управлением - реактивный индукторный;
  • Вращение направляется реверсивно;
  • Наличие трех фаз;
  • Устанавливается червячный редуктор с тремя заходами;
  • Червячный вал выполняется из стали 40х;
  • Червячное колесо выполняется из углепласта УПА 6/30-2.


Это все характеристики компонента, которые необходимо знать, чтобы взаимодействовать с ним. Эти показатели особенно актуальны, потому что усилитель представляет собой электрический агрегат и с ним надо быть осторожным.

Преимущества компонента

Электропривод руля имеет ряд преимуществ, которые и привели к тому, что он устанавливается не только на ВАЗ 2110, но и на другие модели этого завода. Помимо технических характеристик он обладает и другими не менее важными показателями:

  • Простота монтажных работ при установке узла;
  • Агрегат потребляет сравнительно малое количество электроеэнергии;
  • Узел не влияет на экологические показатели автомобиля;
  • Возможная установка узла на другие модели ВАЗ;
  • Параметрические показатели, то есть эффективное понижение крутящего момента соответственно росту скорости автомобиля;
  • В процессе эксплуатации не требуется дополнительного ухода и применения различных специальных материалов;
  • При низких температурных показателях этот вариант усиления рулевого колеса показывает себя лучше.

К единственному недостатку этого устройства можно отнести тот факт, что работает немного слабее, чем тот же гидроусилитель.


Но в случае с отечественными дорогами и этого усиления вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем.

Подготовка к установке

Дело в том, что далеко не все автомобили ВАЗ 2110 оснащаются этим приятным компонентом, поэтому водителям часто приходится самостоятельно устанавливать усилитель. Эта работа не так сложна, как может показаться на первый взгляд и при соблюдении некоторых правил можно провести ее достаточно результативно.

Кроме того, приобрести новый электроусилитель можно даже через интернет и немного повозившись в гараже поставить его на свою «десятку». Поскольку стоимость агрегата не так уж мала, сэкономить на установке будет приятно и практично.

Для того чтобы произвести монтаж электроусилителя на автомобиль ВАЗ следует сначала приготовить некоторые инструменты и запчасти:

  • Электроусилитель рулевого управления;
  • Пластина;


  • Набор проводов;


  • Руль и кожух;
  • Отвертки разных конфигураций;
  • Линейка;
  • Сверла.

Установка

Никаких масел или других веществ не потребуется, так как идет работа с электричеством, а не с механическими узлами. После того, как все компоненты подготовлены, следует переходить к непосредственному монтажу, который будет проходить в следующей последовательности:

  • Необходимо вытащить из колодки штатную клемму и переместить ее на колодку, размещенную на жгуте;
  • После этого, свободная клемма, отходящая от жгута, перемещается на то место, где находился штатный провод, примыкающий к колодке. Это даст возможность пропустить провод штатного типа между жгутами. Провод, идущий от колодок, обладает номиналом в 50 А;
  • Теперь надо потихоньку отделить кожух вала рулевого типа, после чего снять замок зажигания и отделить переключатели. Делать это надо медленно, чтобы не допустить растрескивания кожуха;
  • Откручиваем аккуратно болт, который удерживает рулевую рейку и затем снимается непосредственно рейка;


  • Надо измерить длину промвалов и если нужно подогнать пластину, для этого надо использовать линейку и возможно даже записать показатели;
  • Производится монтаж электроусилителя на освобожденное место, для этого надо подобрать нужный размер вала, так как он не налезает на рейку. Чтобы подогнать вал под нужный размер, пластину и вал перетачивают под валы «Приоры». Именно детали от ВАЗовской «Приоры» как нельзя лучше подходят для этого;
  • После того как вал будет подогнан необходимо просверлить пластину более глубоко чем это уже есть. Сделать это не трудно, так как вал представляет собой полую конструкцию;


  • Пластина устанавливается на усилитель и тем самым проверяется полученная глубина. Если все нормально, то нужно крепко зажать всю конструкцию при помощи, более малого болта;


  • Теперь следует установить переключатели на их места и переходить к проводке. Для этого нужно из салона, через левое крыло, вывести два провода напрямую к АКБ;
  • Далее надо снять бачок омывателя и взять проволоку. С ее помощью надо прикрепить выведенные два провода. Их нужно прицепить к концу противоположного провода и протянуть оба;
  • Необходимо снять приборную панель и достать оттуда колодку красного цвета, потихоньку затянуть проводку в пространство под панелью. После чего достать провод оранжевого цвета из красной коробки;
  • К этому проводу надо закрепить коробку красного цвета и объединить ее с проводкой электроусилителя. При этом конец с оголенной клеммой проводки усилителя укладывается на освободившегося штатного провода в красной колодке;

Оранжевый провод соединяем с проводкой ЭУРа, «голый» конец провода ставим на место штатного в красную колодку

  • Также надо поступить с серым проводом, который тоже выходит из колодки красного цвета. Его необходимо тоже протянуть на место его штатного собрата и закрепить с помощью клеммы;
  • После чего надо переместиться к АКБ и закрепить надежно провод черного цвета, то есть МИНУС, на провод розового цвета, то есть на ПЛЮС;
  • После этого необходимо соединить всю проводку электроусилителя руля и запустить ее или просто покрутить рукой.

Установка электрического усилителя закончена, осталось только аккуратно установить все компоненты на свои места.

Для этого надо установить обратно все переключатели и приладить на место кожух и руль, который покроет собой вал рулевого типа.

Подгонка

Если установочные работы электрического усилителя производит опытный мастер, который может несколько выйти за рамки предложенной инструкции, то следует сказать о том, как проводится подгонка электроусилителя на ВАЗ 2110.

После того, как основные действия из приведенного перечня будут проведены можно произвести следующую подгонку:

  • Провести выравнивание руля;
  • Ликвидировать все щели и зазоры между деталями;
  • Провести установку светодиодного датчика диагностики электроусилителя;
  • Слегка укоротить питающий кабель;
  • При необходимости заменить испорченные детали и поврежденные части кожуха.

После этого следует еще раз внимательно осмотреть систему рулевого управления, сидя при этом в салоне. Устранить последние недочеты и натереть панель и руль полиролью. Только после этого можно приступать к дальнейшей эксплуатации машины. Именно соблюдение чистоты и порядка в салоне машины приводят к сосредоточенности водителя за рулем.

Ремонт

Заводом изготовителем АвтоВАЗ, не предусмотрен ремонт электроусилителя руля, только полная замена в сборе. Поэтому все ремонтные действия, производятся хозяином автомобиля на свой страх и риск.

Необходимо всегда помнить, что самостоятельный ремонт электроусилителя руля ВАЗ 2110 своими руками, может привести к ДТП!

Цена на электроусилитель руля ВАЗ 2110 и компоненты следующая:

  • новый электроусилитель стоит в среднем от 13 000 до 18 000 рублей, заказать можно в интернет-магазинах с доставкой по почте в любой регион России, либо напрямую с завода;
  • б/у электроусилитель стоит от 2 000 до 6 000 рублей, в зависимости от состояния, искать стоит на местных досках объявлений, avito.ru и др.

Также отдельно могут продаваться компоненты для установки:

  • рулевой вал для установки электро усилителя руля - цена около 1 000 рублей;
  • кронштейн для установки электроусилителя руля - цена около 1 000 рублей;
  • жгут проводов для подключения ЭУР - стоимость около 1 500 рублей;
  • имитация электронного датчика скорости (для карбюраторных двигателей) - примерно 1 500 рублей.

Вывод

Из выше приведенной информации становится понятно, что ЭУР на ВАЗ 2110 имеет массу положительных показателей, которые и сделали его популярным. В процессе эксплуатации этот компонент не требует никакого вмешательства и дополнительных материалов.

Электрический усилитель руля не требует никакого обслуживания или регулировки. Он прекрасно показывает себя в морозных Российских условиях и его работа никак не изменяется в связи с этим.

Не надо предварительно прогревать автомобиль, перед тем как приступить к управлению, а значит, водитель быстрее отправиться в путь.

Но наряду с этим у устройства есть и недостатки, хотя в случае ВАЗ 2110 это не бросается в глаза. Каждый водитель имеет возможность самостоятельно решать, какой усилитель ему больше подходит, тем более что установить электрический усилитель, можно самостоятельно.

Если есть желание сделать управление автомобилем ВАЗ 2110 безопасным и комфортным, то следует отдавать предпочтение именно электроусилителю.