«Тойота-Королла» Секция ближнего света перекрыта горловиной бачка омывайки, что неудобно для визуального контроля.

Качество головного света автомобиля - залог комфортного управления транспортным средством и предупреждения аварийности. По данным статистики, основной причиной каждой 5 аварии в ночное время является неисправность (поломка дефект или выход из строя) системы освещения. В каждом 3 автомобиле в той или иной мере присутствуют неполадки освещения.

Освещение автомобиля обеспечивается двумя основными составляющими: конструкцией фар и лампочками. Оптика современных автомобилей проектируется на основе законов светотехники и обеспечивает максимально удобное освещение. От владельца автомобиля в плане изменения конструкции фар ничего не зависит. Единственное, что можно сделать, это улучшить качество света путём выбора используемых лампочек. Чтобы ответить на вопрос: «Какие лампочки поставить в фары?», сначала рассмотрим их разновидности.

Какие лампочки поставить в фары

    Стандартные H 4 -лампочки мощностью 60/55 Вт используются в обычных фарах. Они изготавливаются с двумя нитями накаливания и могут работать в двух режимах: дальний или ближний свет. Фирменные лампочки отличаются продолжительным сроком службы и стабильным свечением. В последнее время многие производители переходят на выпуск специальных лампочек Н4 с увеличенным сроком эксплуатации.

    Всепогодные лампочки изготавливаются по уникальной технологии, которая обеспечивает более контрастное освещение в неблагоприятных погодных условиях. Конструктивно они отличаются от обычных устройств тем, что на колбу покрывается специальным интерференционным покрытием. В результате световой поток приобретает желтоватый оттенок. Обычный белый свет во время непогоды, сильно отражаясь от капель дождя, снега или тумана, слепит водителя. Жёлтые лучи имеют меньшую отражающую способность и обеспечивают более комфортные условия для обзора. Также они лучше видны для встречного транспорта, что повышает дальность их обнаружения.

    Лампы усиленного светового потока обеспечивают мощность излучения на 30-60% больше, чем у стандартных аналогов. Это реализуется за счёт уникальной геометрии внутренней компоновки лампочки при той же мощности в 60/55 Вт. При этом важными условиями их эффективности являются конструкция самой фары и точность регулировки. Основной недостаток данных лампочек по сравнению со стандартными устройствами - меньший срок эксплуатации. По этой причине их менять придётся чаще. Однако для автолюбителей пожилого возраста и с ослабленным зрением такая жертва просто необходима.

    Лампы повышенного комфорта формируют яркое свечение белого цвета, практически как у ксеноновых лампочек. Бело-голубой оттенок достигается за счёт применения уникальной технологии. Такое освещение максимально соответствует дневному свету и менее утомительно для глаз. Оно прекрасно отражается от поверхности дорожных знаков и отлично освещает дорогу. Недостатком использования лампочек повышенного комфорта является повышенная отражаемость лучей от капель дождя, снега или тумана.

    Лампочки повышенной мощности, как правило, предназначены для использования вне дорожных условий, так сильно ослепляют других участников движения. Ввиду особых конструктивных особенностей и повышенного температурного режима, такие лампочки нельзя устанавливать в стандартные фары с обычной проводкой. Для использования этих устройств необходимо устанавливать специальные фары с отдельной усиленной линией питания.

Советы специалистов

Какие лампы поставить в фары, зависит от многих факторов.

    В первую очередь нужно выяснять, какие фары установлены на вашем автомобиле. Дело в том, что каждая модель рассчитана на использование определённого типа и мощности лампочек . Если установить лампы повышенной мощности, то это может привести к перегреву конструкции блок-фары (выгоранию покрытия отражателя). А повышенная нагрузка приведёт к выходу из строя проводки и генератора.

    Для обычных фар самым популярным является белый простой галоген . Если купить оригинальные лампочки, то они послужат довольно долго. Многие специалисты рекомендуют лампы NARVA H4 «Standard». При наиболее демократичной стоимости они обеспечивают стабильные характеристики освещения как в режиме ближнего, так и дальнего света. На втором месте по надёжности и качеству в списке популярных стандартных устройств лампы OSRAM H4 «Light and Day» и «Standard». Также хорошая репутация и у PHILIPS H4 «Long Life» с H4 «Standard» от компании GENERAL ELECTRIC.

    Для «противотуманок» следует выбирать лампочки с желтоватым светом. Если такие лампы использовать для головного света, то вы обеспечите комфортные условия в плохую погоду. Однако потеряете в качестве освещения при хорошей погоде.

    Лампы с синим оттенком (под ксенон) также не стоит использовать. Хотя в городских условиях это и не плохо, при правильной регулировке. Зато при непогоде, особенно в туман, вряд ли удастся, что-нибудь разглядеть.

    Покупая лампочки, следует особое внимание уделить маркировке. Каждая модель предусмотрена для определённого типа оптики. Несоответствие эксплуатационных параметров может существенно нарушить распределение светового потока автомобиля.

    Не покупайте дешёвых лампочек. Стоимость - это главный показатель качества лампы. Как правило, по низкой стоимости продают подделки или бракованный товар.

    Никогда не берите голыми руками лампочку за колбу. Замену ламп всегда производите в перчатках. Жирные пятна нарушают прозрачность хрупкого остекления, что приводит к перегреву и преждевременному выходу из строя лампы.

Замена лампочки в фаре своими руками + Видео


Проблемы как поменять лампочку в фаре для опытного автолюбителя не существует. Практически каждый из них сможет помочь и дать ценные рекомендации. Принцип замены лампочек в фарах различных типов идентичен, за исключением некоторых особенностей. Рассмотрим общий порядок на примере автомобиля ВАЗ:

    проверьте отключение зажигания;

    в зависимости от модели автомобиля, в подкрылке автомобиля или в подкапотном пространстве должен быть специальный лючок, где расположен разъём питания блок-фары;

    открываем капот и внимательно осматриваем пространство на предмет наличия заглушки в виде круглой резинки;

    оцениваем возможность её открытия;

    если мешает крышка или аккумулятор, снимите или подвиньте их;

    после того как вы нашли разъем электропитания фары, отсоедините штекер;

    теперь приступаем к снятию фары, если иного способа, как поменять лампу в фаре, для данной модели не предусмотрено руководством по эксплуатации;

    обычно блок-фара крепится двумя болтами, находим и отвинчиваем их;

    отсоединяем питание, также для снятия правой фары следует отодвинуть в сторону рукав воздухозаборника;

    слегка расшатывая, вытаскиваем фару вперёд и немного вверх, чтобы освободить защёлки;

    фары вытаскивайте аккуратно, чтобы не сломать зажимы;

    снятую фару разворачиваем обратной стороной к себе;

    отжимаем защёлки и снимаем крышку фары;

    потянув за «язычки», снимаем резиновый уплотнитель;

    отсоединяем штекерный разъём;

    поворачиваем до упора проволочный зажим и снимаем его;

    вытаскиваем неисправную лампочку;

    ставим новую лампу;

    собираем фару и устанавливаем её на место в обратной последовательности.

    Помните, что замену лампочек необходимо производить в перчатках. Брать голыми руками за стекло категорически запрещается.

Демонтаж передней фары Хендэ Акцент производится очень просто и не требует снятия переднего бампера, как это нужно делать на многих иномарках и отечественных автомобилях. Крепеж фары очень простой, но и, достаточно, надежный.

Фара на Хендай Акцент — цена 1500 рублей

Если вы снимаете левую переднюю фару, то нужно отсоединить аккумулятор и убрать его. Далее, нужно отсоединить от фары штекеры корректора света, дальнего и ближнего света, поворотника и габарита.


Регулировка фар Хендай Акцент производится прокручиванием винта на свето-корректоре

Кстати, фара Хендай Акцент — Тагаз (кому интересно…). Для съема фишек, нажмите на фиксаторы штекеров, как это показано на фото ниже…


Берегите от грубого воздействия корректор фар корректор фар Хендай акцент

Теперь, необходимо снять решетку радиатора. Дело 5 минут. Нам понадобится короткая фигурная отвертка.


Решетка радиатора Хендай Акцент — цена 1200 рублей

Вытащите два пластиковых пистона верхних креплений бампера, расположенных на верхней планке телевизора по правую и левую стороны от решетки.


Выкручивайте пластмассовый саморез примерно до половины, затем, вынимайте клипсу целиком, поддев ее плоской отверткой

Фигурной отверткой выкручиваем соморезы по внутреннему периметру решетки. Если, мне не изменяет память, то их должно быть 8.


При замене саморезов, обратите внимание на их диаметр, если он будет больше — расколите крепежные горловинки

Будьте осторожны при закручивании саморезов во время установки решетки радиатора. Пазы под саморезы, достаточно хлипкие.


Тайваньская решетка, куплена за 1000 руб

Теперь, находим один единственный болтик на 8 наверху телевизора и выкручиваем его.


Во время установки фары, не перетяните болт, иначе, ушко фары лопнет

И последним, выкручиваем боковой болт на 8, который крепится к внутренней части телевизора к боковой планке радиатора.


Так же, не перетяните и нижний болт, что бы не сломать крепежное ушко

Теперь, отодвиньте верхушку бампера и вынимайте фару. Обратите внимание на направляющую во время снятия и установки фары. Она точно должна войти в ушко на кромке крыла.


Фару тяните на себя, прямо противоположно направляющей

Тюнинг-фары на Хендай Акцент очень популярны. Они значительно преображают невзрачную машинку. Мой знакомый, только купив эту машину, сразу поставил аналоговый комплект передних и задних фар.

Хотя, купить такие фары на Хендай Акцент, типа Ангельские глазки, НЕСУРАЗНО дорого! Передняя 11 000 рублей, задняя — 8000 рублей.

Как и все простые лампочки, автомобильные также могут со временем перегореть, и вам придется их менять. А для того чтобы это сделать нужно снять фару. Эту же процедуру проводят во время ремонтных работ над автомобильными фонарями. Правда большинство и не понимают, каким образом снять фару и провести ее замену на новую.

Как заменить фару – план действий.

1. Сначала следует подобрать необходимую вам для замены фару для Polo. Такие можно купить специальных центрах, к примеру, у официальных дилеров . Также можно попробовать приобрести фару на автомобильном развале. Самое главное чтобы она подходила к вашему авто.

2. Теперь можно заняться самой заменой. Специалисты техцентра советуют сначала снять с радиатора решетку, а делается это для того чтобы был беспрепятственный доступ к самой фаре и этим самым вы обеспечите хорошо открытый участок для ремонтных работ.

3. Далее рекомендуется открутить все болты, с помощью которых фары крепятся. Не забудьте, что находятся они с двух сторон. Если вы не можете их сдвинуть с места, то следует немного смочить в специальном антикоррозионном средстве, затем немного подождать и дальше продолжать работу.

4. На этом этапе нужен любой предмет, который может выполнять те же функции что и рычаг. К примеру, это может быть пластиковая или пластмассовая лопатка. Сверху обмотайте небольшим количеством ткани. Делается это чтобы не допускать царапин на кузове, которые могут возникнуть во время откручивания фар. Лопатка вам нужна будет, чтобы завести ее в щель находящуюся между автомобильным корпусом и самой фарой, при этом очень аккуратно отведите ее от края. Теперь же нужно ее достать.

5. Сейчас нужно снять фару с кронштейна, который служит в качестве крепления, затем отцепить все провода, которые имеет лампочка и убрать их в сторону.

6. Остается только взять новую фару и приступать к выполнению действий только в противоположном порядке. Сначала следует присоединить обратно провода, после установить фару на кронштейне и закрепить. Таким образом, вы поставили фару на свое место и не забудьте закрутить болты. Далее остается только проверить, ровно вы сделали эту работу или нет.

7. Есть такие автовладельцы, которые могут обработать фары специальным средством в виде мастики. При этом необходимо проверить правильно ли вы подсоединили провода от лампочки. Если все правильно, значит, Вы ответили на вопрос как менять фару.

Все работы связанные с починкой или заменой лампы в фаре следует проводить в помещении, которое должно быть чистым, сухим и иметь хорошее освещение. Также не забудьте приготовить все необходимые подручные материалы: тумбочку или стол, необходимые для того чтобы класть на них старые фары, болтики и различные инструменты, а также материал которым можно протереть грязные места и так далее.

Если Вы провели замену фары самостоятельно, то Вы с легкостью сделаете на автомобиле своими руками.

Лампочки перегорают в самый неподходящий момент, а из инструмента, требуемого подчас для замены огарков, у большинства владельцев лишь скудный штатный набор. От баллонного ключа толку мало - им разве что по фаре ударишь в надежде продлить агонию перегоревшей спирали (хотя лучше стукнуть кулаком: меньше шансов расколоть колпак). Хорошо, если производитель укомплектовал машину отверткой с пассатижами, но такая щедрость нынче в диковинку. Поэтому возите с собой набор ключей - уж не сочтите совет банальным. Ведь оказаться «слепым» можно вдалеке от фирменного сервиса, и тогда, дабы не ехать на ощупь, создавая аварийные ситуации, менять лампочки придется самостоятельно.

Из прочего инструмента полезны компактный фонарик, чтобы подсветить, а также зеркальце, чтобы подглядеть (зачастую в зоне работ тесно). Пригодится шило или тонкая шлицевая отвертка - с их помощью проще отжать фиксирующий усик на колодке лампы или фары. Изготовьте заранее нехитрое приспособление для извлечения патрона габаритки: стачиваем на наждаке два зуба обычной столовой вилки (лучше из нержавейки, она намного прочнее алюминиевой), а кончики двух оставшихся загибаем под углом 90º. Расстояние между ними должно составлять 8 мм. Этими захватами в случае чего легко подцепить патрон и вынуть его вместе с лампочкой.

Также желательно иметь магнит на длинной гибкой ручке - вдруг придется вылавливать из недр подкапотного пространства оброненный крепеж. Вскрывать фару, не имея запасных ламп, бессмысленно, поэтому их нужно купить заранее. Типоразмер указан в руководстве по эксплуатации (например, для головного света это могут быть Н4, НВ3, Н11).

Не забывайте о безопасности! Ковыряться с машиной на обочине оживленной магистрали неуместно. Имеет смысл дотянуть до ближайшей заправки, площадки для отдыха или, наконец, свернуть на второстепенную дорогу. Как бы то ни было, обязательно выставите знак аварийной остановки, поскольку для лучшего доступа к фаре порой надо снять аккумулятор, а стало быть, обесточить автомобиль - понятно, что аварийку тогда не включишь. Да и работать лучше не под напряжением. Остерегайтесь коварства перегоревших лампочек! Порой при малейшей встряске уставшая от времени колба лопается, разлетаясь вдребезги. Пока не получите в глаз, не поймете, о чем речь, поэтому, уж поверьте опыту, безопаснее работать в защитных очках.

Напомним, в нашем тесте участвуют десять машин: «Хёндай-Акцент», «Форд-Фокус», «Тойота-Королла», «Мицубиси-Лансер», «Рено-Логан», «Дэу-Нексия», «Шевроле-Лачетти», «Мазда-3» и две «Лады» - «Калина» и «Приора» (ЗР, 2011, № 2, 4, 6). Как и прежде, работу провели в зарулевском техцентре силами нашего механика Евгения Михалкевича, то есть в идентичных для всех машин условиях (одни руки, температура воздуха, освещение).

В зачет взяли среднее время из трех попыток, потраченных на замену более ответственных с точки зрения безопасности ламп ближнего света и поворотника, причем именно в той фаре, доступ к которой хуже. Не спорим, что две лампочки редко перегорают одновременно (тут скорее ищи потерянную «массу»), тем не менее для лучшего восприятия материала процесс нарочно упростили.

Разумеется, учли прочие неудобства, как, например, израсходованные бинты с йодом для перевязки конечностей. Это только снаружи машины гладко вылизаны, а под капотом полно заусенцев.

ПРОЦЕСС ПРОЗРЕНИЯ

1 место - «Форд-Фокус»

Время замены, мин. 02.56

Быстрее всего Евгений управился с «Фокусом» - меньше чем за 3 минуты. И хотя мы не одобряем решения со снятием оптики, здесь все продумано до мелочей. Есть даже отвертка в штатном наборе для болта крепления фары. Той же отверткой поочередно отжимаем две защелки (лучше это делать не на морозе, когда пластик становится хрупким) и, расшевелив, вынимаем фару из «глазницы». Бывает сложно «отстегнуть» колодку - из-за набившейся под фиксирующий усик грязи не хватает усилия пальца. Поможем шлицевой отверткой с тонким жалом. Конечно, лампочки можно заменить и не отсоединяя разъема, то есть оставив фару на привязи, но нам это показалось менее удобным. Отдельное спасибо за внятную инструкцию по эксплуатации - все действия в ней пошагово расписаны.

+ Продуманная технология демонтажа фар.

- Тугой фиксатор разъема фары.

2 место - «Мицубиси-Лансер» (правая фара)

Время замены, мин. 03.30

На втором месте «Лансер» с рекордным временем замены поворотника - 44 секунды. Причем не важно, в какой фаре менять: что справа, что слева доступ одинаково хорош. Чтобы подобраться к ближнему свету менее доступной правой фары, снимаем расширительный бачок: просто сдергиваем его вверх и, не отсоединяя шлангов, кладем на двигатель. Далее снимаем колодку с лампы, а затем стягиваем резиновый колпак. Теперь доступ открыт, но в зоне работ все же тесновато. Поэтому призвали на помощь зеркальце. С ним довольно быстро удалось поменять основную лампу, а заодно и габаритку. И хотя последняя вне зачета, общее время оказалось меньше, чем у занявшей третье место «Мазды».

+ Наилучший доступ к поворотнику.

- Тесновато в зоне ламп головного света.

3 место - «Мазда-3» (правая фара)

Время замены, мин. 01.03.47

У «трешки» тоже больше хлопот с правой фарой. Тем не менее спустя 34 секунды с момента открытия капота огарок ближнего света уже валялся в корзине, а еще через 42 секунды в фаре сияла новая лампа - очередной рекорд. При этом инструмент не понадобился! Жаль, подкачал поворотник: для доступа к нему надо вывернуть колеса влево (если фара правая) и, удалив сердцевины, вынуть три пистона крепления брызговика. Отогнув «лопух», с поворотом извлекаем патрон и, переложив его в другую руку (для этого придется обнять крыло), выводим под капот. Теперь длины проводки вполне достаточно, чтобы извлечь перегоревшую лампочку и поставить новую. Но даже летом на почти новой машине наш механик измазался по локоть - а чего ожидать в зимнюю слякоть? Советуем иметь в арсенале непромокаемые нарукавники до плеча. Отметим и вероятность оцарапаться о весьма задиристый пластик подкрылка.

+ Наилучший доступ к ближнему свету.

- Пока поменяешь поворотник, извозишься в грязи.

4 место - «Тойота-Королла» (правая фара)

Время замены, мин. 04.27

Четвертый результат у «Короллы». И здесь менее доступна правая фара: кроме нависающей над ней пластиковой накладки (она накрывает весь передок подкапотного пространства), мешает расширительный бачок двигателя. Накладку снимаем, вынув шесть пистонов, а бачок - отвернув два болта под ключ «на 10». Теперь не дает покоя наливная горловина омывайки - делает невозможным визуальный контроль секции ближнего света фары. В принципе, горловину можно вынуть, но мы обошлись без лишних движений: с помощью того же зеркальца заглянули сбоку да и извлекли перегоревшую лампу. Собрав все на место (вместе с поворотником) и оценив масштабы разборок, были приятно удивлены потраченным временем - всего 4 минуты 27 секунд. И ни одной новой ссадины на руках!

+ Внятное описание в инструкции по эксплуатации.

- Надо снимать накладку над фарой и расширительный бачок.

5 место - «Шевроле-Лачетти» (седан, левая фара)

Время замены, мин. 05.38

С левой фарой «Лачетти» провозились дольше. Поначалу из-за невнятной инструкции взялись снимать аккумулятор и блок управления двигателем, поскольку в ней сказано лишь, как снять заглушки с фары, а как к ним подобраться - ни слова. Оказалось, проще вынуть фару целиком (долой три болта крепления), на что с учетом замены ламп потратили 5 минут 38 секунд. В общем приемлемый результат, но, будь подопытный автомобиль не седаном, а хэтчбеком, все закончилось бы позором. Помнится, мучились не менее получаса (ЗР, 2007, № 11), извлекая фару для замены поворотника: патрон хоть и доступен из-под капота, но его не вынешь - упирается в кузов. А чтобы вынуть фару, надо снять (или по крайней мере приспустить) бампер, сняв решетку радиатора. В общем, разобрать полмашины.

+ По сравнению с «Лачетти»-хэтчбеком одни сплошные плюсы.

- Невнятное описание в руководстве по эксплуатации.

6 место - «Лада-Калина» (правая фара)

Время замены, мин. 08.15

«Калина» оказалась лишь на шестом месте. Для лучшего доступа к правой фаре (под капотом шестнадцатиклапанник) пришлось снимать бачок омывайки, при этом передний болт крепления бачка не на шутку достал. Зачем было ставить такой длинный? Крутишь его, крутишь, а ни конца ни края не видно. Даже ключом с трещоткой намучились (ход рукоятки маловат), что уж говорить о рожковом. Вот из-за такого, казалось бы, пустяка наша отечественная машина, за которую искренне болели, проиграла по меньшей мере две позиции. Обидно!

+ Фиксация ламп понятна даже на ощупь.

- Приходится долго крутить передний болт для снятия бачка омывайки.

7 место - «Хёндай-Акцент» (левая фара)

Время замены, мин. 10.31

Для замены ламп в левой фаре «Акцента» снимаем аккумулятор: болт прижимной планки и гайки клемм здесь под ключ «на 10». Через 1 минуту 36 секунд батарея была на полу, а еще через 5 секунд в секции поворотника стояла новая лампа. На замену лампы ближнего света потратили еще 55 секунд, а вот с установкой аккумулятора провозились больше 3 минут - ужасно неудобно водружать его на зажатую со всех сторон площадку. В итоге седьмой результат.

+ Используется тот же инструмент, что и для снятия аккумулятора.

- Много острых заусенцев под капотом (работайте в перчатках!).

8 место - «Рено-Логан» (левая фара)

Время замены, мин. 10.41

На восьмой позиции «Логан». Меняя лампу ближнего света в левой фаре, не стали снимать аккумулятор, о чем вскоре пожалели: доступ, мягко скажем, плохой. Из-за этого потратили больше 4 минут, обрели две свежие ссадины на руках, но главное - сильно засомневались в правильной фиксации прижимной скобы лампы. Даже зеркальце не помогло развеять сомнения. Лучше потратить больше времени, но снять батарею, для чего потребуются ключи «на 10» и «на 13», а также «Торкс-40». При снятом аккумуляторе совсем другое дело!

+ Хороший доступ к правой фаре, внятная инструкция по эксплуатации.

- Разнокалиберный инструмент для клемм и планки аккумулятора.

9 место - «Дэу-Нексия» (левая фара)

Время замены, мин. 11.14

С «Нексией», занявшей девятую строчку, поначалу все шло гладко: выкрутили болт и две гайки крепления блока управления двигателем, сняли «минусовую» клемму с аккумулятора (чтобы провод не мешал вынуть блок наверх) и спустя 2 минуты 30 секунд радовались успешной замене поворотника. Увы, через 38 секунд, когда меняли ближний свет, соскочила и провалилась в недра фары прижимная скоба лампы. Да так неудачно, что выудить эту проволочку магнитом, как ни старались, не смогли. Взялись снимать фару - и вот сюрприз: это не удастся, если не снять накладку бампера, а доступ к крепежу накладки той же фарой и перекрыт. Долго гадали: а как же собирают на конвейере? Не иначе сперва ставят фары, затем бампер в сборе с поперечным брусом-усилителем и только потом решетку радиатора. В итоге к двум шпилькам бруса не подобраться, поэтому их вовсе не крепят! Как такое решение повлияет на безопасность при лобовом ударе, можно только догадываться. Вот вам яркий пример того, как карандаш дизайнера перечеркивает конструкторскую логику. Фару мы все же сняли, не трогая бампер (втроем, максимально возможно отжав накладку вниз), вытряхнули из нее прижимную скобу и, чтобы впредь не соскочила, надежно обжали петлю крепления пассатижами.

+ Нет.

- Много заусенцев под капотом, неудачная скоба лампы ближнего света, непродуманное крепление фары...

10 место - «Лада-Приора» (левая фара)

Время замены, мин. 12.11

По такому же сценарию развивались события с «Приорой»: после снятия аккумулятора, верхней накладки фары и замены поворотника (на это ушло 5 минут 36 секунд) стали менять лампу ближнего света - и снова пружинная скоба слетает и проваливается в корпус фары! Все из-за небольшой недоработки: усики скобы надо бы развести в стороны, чтобы они не выпадали из петель. Кроме того, на обеих фарах скоба поворачивается в одну и ту же сторону (вправо). Если для правой это удобно, то для левой - нет: скоба перегораживает путь лампе, при установке приходится волей-неволей тревожить скобу. Поэтому, коли уж намучились и вынули «глаз» из «глазницы», переверните скобу в держателе, заведя усики с противоположной стороны (см. фото), благо держатель симметричен. Теперь скоба будет откидываться влево, к крылу, не мешая установке лампы. (Почему бы на заводе в Киржаче не делать так сразу?) Как и с «Нексией», учли потраченное на доработку время. В результате «Приора» с почти минутной разницей все же оказалась позади.

+ Нет.

- Непродуманная конструкция скобы лампы ближнего света, плохой доступ.

После теста осталось неприятное впечатление: некоторые производители будто нарочно усложняют жизнь владельцам, чтобы те, не сумев заменить лампочки самостоятельно, лишний раз поклонились дилерам. А ведь такого рода работы должны быть по определению простыми, поскольку напрямую влияют на безопасность нашего с вами передвижения. Впереди тест с фонарями. То ли еще будет...

Благодарим представительства компаний «Тойота», «Дэу», «Шевроле» и «Мазда»,

а также клуб www.priorovod.ru за предоставленные на тест автомобили.

Как правило, лампочки в фарах автомобиля перегорают и их приходится менять с регулярностью 1 раз в 1,5-2 года. В современных моделях авто замена ламп вполне по силам самим автолюбителям. Сегодня мы попробуем произвести замену лам в фарах автомобиля своими руками.

Для начала несколько слов о самих лампочках. Для фар (ближнего и дальнего света) используются галогенные лампы. При работе с ними нужно быть предельно осторожными. Ни в коем случае нельзя касаться стеклянной колбы лампы руками. Во время работы лампы очень сильно нагреваются и оставленные вами следы пальцев или масла быстро выведут лампу из строя. Если вы случайно дотронетесь до стеклянной колбы лампочки, то обязательно нужно протереть лампочку, смоченной в спирте чистой тряпочкой. Оберегайте лампу также и от царапин, так как они тоже могут стать причиной разрушения лампы.

Итак, начинаем. Для начала откроем капот автомобиля. Замену ламп можно производить, как со снятием фары, так и без. Сама фара снимается легко: нужно ослабить крепежные болты и снять фару с кузова автомобиля.

Затем нужно отсоединить разъем электропитания в задней части фары. Сама лампа защищена от попадания влаги и грязи специальной крышкой. Ее нужно снять, для этого повернуть ее против часовой стрелки. Бывает, что крышка плохо отворачивается. В таком случае ее можно легонько поддеть отверткой.


Сейчас самое трудное: нужно отстегнуть металлическую застежку-фиксатор, которая удерживает лампу в отверстии фары. Она достаточно жесткая. Нужно нажать на конец застежки — фиксатора и сдвинуть его вверх. После этого осторожно достаем лампу с цоколем из фары. Испорченную лампу вынимаем. И конечно, совет от бывалых: перед тем, как вытаскивать испорченную лампу обязательно запомните (или лучше запишите) расположение контактов на цоколе. Новую лампу нужно вставить так, что бы контакты на цоколе стояли точно так же! Лампу аккуратно, стараясь не касаться пальцами стеклянной колбы, вставляем в цоколь, а затем в отверстие в фаре. После этого защелкиваем застежку, совместив ее с выемкой на лампе. Устанавливаем крышку лампы, поворачивая ее по часовой стрелке, присоединяем разъем питания. Если вы снимали фару с бампера автомобиля, установите ее на место и зафиксируйте фару, затянув крепежные болты.

После установки лампы не забудем проверить работу фары.

Совет от бывалых по выбору ламп для фар вашего авто: лучше всего для фар подходят лампы с цоколем 4Н 60/55. Фирму — производителя можете выбрать по своему вкусу. На некоторых упаковках имеется надпись +30% или +50%. Такие лампочки тоже можно использовать. Но в этом случае вам придется заменить сразу обе лампочки в левой и правой фарах, так как есть риск, что новая лампочка будет светить сильнее. И еще, как правило, ресурс у таких ламп немного меньше, чем у стандартных, поэтому и перегорают они быстрее.