Что означает маркировка на фарах hcr. Маркировка фар под ксенон — как правильно расшифровать

Многими игнорируется такая информация, как маркировка фар под ксенон, хотя она несет в себе массу полезной информации. Также не все автолюбители знают, чем отличают газоразрядные лампы от обычных или галогеновых, в их преимущества и недостатки. Данная статья раскроет основные нюансы связанные с этим типом автомобильной оптики и поможет определиться, нужны ли вам такие фары или нет.

Как маркировка фар под ксенон влияет на интенсивность свечения и для каких условий подходит тот или иной тип ламп? С этим вопросом вряд ли с ходу разберется новичок. Но начнем мы издалека.

Ксеноновая оптика по праву считается более эффективной, в сравнении с теми же галогеновыми лампами. А также немаловажным плюсом ее является то, что она меньше всего утомляет глаза водителя, что, согласитесь, напрямую зависит на безопасность движения. К слову, и позволить себе такую оптику может далеко не каждый автовладелец, то ксенон доступнее и поэтому популярнее.



Маркировки ксенона


Изменившийся , стал диктовать более жесткие требования к владельцам ксенона. Именно поэтому, многим потребовались знания в области маркировки таких фар. Сама по себе фара может содержать одну или две лампы, соответственно, одна лампа может выполнять функции дальнего и ближнего света. Такие фары попадают под маркировку CR , для фар с лампами накаливания.

Галогеновые фонари маркируются HC – ближний и HR дальний свет. Ксеноновые фонари идут с индексом DC/DR, который обозначает, что данная фара содержит в себе две лампы: ближний и дальний свет. Индекс DCR говорит о том, что фара содержит одну лампу, которая обеспечивает работу двух режимов. DC/HR – в такие фары устанавливается только ближний ксеноновый свет.

Из чего выбирать?


На рынке автозапчастей представлено большое количество видов ксеноновой оптики, которую с легкость можно установить даже на малолитражку. А цена на подобные комплекты может составлять всего несколько тысяч рублей, что, согласитесь, привлекательно. Нужно только понимать одно «НО». С 2014 года правила дорожного движения обновились и в них появилась заметка о самодельных ксеноновых фарах. Речь идет, как раз-таки, о тех комплектах, которые предлагаются на авторынках.

Дело в том, что такой ксенон может вызывать ряд неудобств у водителей встречных автомобилей, слепя их и снижая общий уровень безопасности на дороге. Но мы отбросим все правовые нормы и поговорить о ксеноне и его маркировках.



В чем отличие ламп?


Стандартная галогеновая лампа сильно отличается по конструкции от ксеноновой (см. статью " ?"). В галогенке источником света выступает вольфрамовая проволока (аналог лампы накаливания), то в ксеноне эту часть заменяет дуга, находящаяся в кварцевой колбе, заполненной инертными газами. Для грубого сравнения можно взять свечи зажигания, они работают по тому же принципу, с той разницей, что искра там проскакивает периодически.

Ксеноновые фары, как вы могли догадаться, питаются от высокого напряжения и к ним, как правило подходят толстожильные провода.

Стандартный рабочий диапазон таких ламп 25 000 – 28 000 В . Только представьте на сколько это гигантское напряжение! Но его не требуется поддерживать постоянно, речь идет о моменте розжига лампы. В момент горения она требует не более 80 В.

Штатная электрика автомобиля приспособлена работать с 12 В оборудованием и подобные комплекты ксенона для нее питать не под силу. Блоки розжига обычно идут вместе с ксеноновыми фарами.

С введением дополнений для правил дорожного движения предметом изучения автовладельцев стала маркировка фар для ксенона. Причём нужна эта информация как новичкам, так и водителям, имеющим богатый стаж вождения, так как это поможет не допустить возникновения проблем в случае остановки автомобиля инспектором дорожной полиции.

Как определить соответствие ксеноновой оптики и фар

Владелец автомобиля иностранного производства имеет возможность произвести проверку качества ламп, используемых в фарах его машины. На самых современных моделях они должны оснащаться:

  • Специальным смывателем грязи, так как наличие загрязнений противопоказано ксенону.
  • Автоматическим корректором, который в автономном режиме осуществляет регулировку высоты пучка света с учётом того, насколько загружен автомобиль. Для проверки его наличия необходимо качнуть машину при включённых фарах и посмотреть за изменением направления потока света.
  • Фарами, специально предназначенными для использования ксенона, о чём свидетельствует наличие маркировки в виде буквы «D» нанесённой на стекло или корпус фары.

Следует помнить, что если на фарах автомобиля нанесена маркировка в виде буквы «H» то это говорит об их использовании с галогеновыми лампами. За установку на них ксеноновых можно нажить себе неприятности в виде штрафа при встрече с работниками ГИБДД.

Маркировка, наносимая на ксеноновые лампы

Многие автолюбители уверены в том, что качество ксеноновых ламп значительно выше, чем у галогеновых. И что испускаемый ими свет не так утомителен для глаз водителя. И это действительно так, так как колебания показателей цветовой температуры (характеристика, отображающая интенсивность излучения конкретным источником света, с точки зрения функции длины волны) у ксеноновых ламп колеблется от 4300 К (4027оС), что соответствует жёлтому цвету, до 8500 К (8227оС), а это уровень сиренево-фиолетового цвета. И тот, и другой цвета позволяют лучше видеть дорогу, что, естественно, снижает нагрузку на глаза водителя.

Фары для ксенона бывают одноламповыми и двухламповыми, о чём свидетельствует соответствующая маркировка на них. Наличие на ксеноновой лампе сочетания DC свидетельствует о том, что она используется на ближнем свете, тогда как на лампы дальнего света наносятся буквы DR. Если же лампа используется и в режиме дальнего света, и в режиме ближнего, то на её поверхность наносится маркировка DC/R.

Если на ксеноновой лампе имеется стрелка, то она предназначена для использования на автомобилях при левостороннем движении, а её отсутствие, соответственно – для правостороннего. В тех случаях, когда лампа может быть использована при любом движении, на её поверхность наносятся сразу две стрелки.

Маркировка фар для ксенона

Чтобы произвести проверку маркировки фар, необходимо под капотом посмотреть надписи на их внешней поверхности, а также на внутренней части стекла. Чтобы не ошибиться с тем, что там написано, фару лучше снять и внимательно изучить её маркировку.

В зависимости от предназначения фар, принято их подразделение по определённым признакам, информацию о которых несут следующие буквы:

  • для боковых фар – A;
  • для противотуманной оптики – B;
  • для ближнего света – C;
  • для дальнего света – R;
  • одновременно для дальнего и ближнего света – CR;
  • для ближнего или дальнего света, в зависимости от желания владельца - C/R;
  • лампочка для ближнего света, использование которой для дальнего света запрещено - C/HR.

Чтобы было ясно, где произведена лампа, принята своя маркировка. Так, если на лампе имеется буква Е, то это означает, что её изготовили в Европе, тогда как на лампах из Америки ставится DOT. Кроме того, у каждой европейской страны имеется своя цифра:

  • Германию обозначают цифрой 1.
  • Францию – 2.
  • Италию – 3.
  • Нидерланды – 4.
  • Швецию – 5.

В полном списке содержится информация о двадцати трёх странах. Под номером 22 в нём располагаются страны, входящие в СНГ.

Как правильно выбрать ксенон

Присутствие на автомобильном рынке большого ассортимента ксеноновых фар может вызвать некоторое замешательство при их покупке, тем более после введения в 2014 году запрета на использование самодельных ксеноновых ламп.

О чём нужно знать, приняв решение об установке ксеноновых ламп:

  • Розжиг на ксеноновой лампе происходит после достижении уровня напряжения, равного 2400 В. Чтобы не допустить повреждения электроприборов и проводки автомобиля, следует пользоваться прибором, который называется балластом. Его предназначением является преобразование аккумуляторного напряжения, равного 12 вольтам, в требуемые 2400 В. Для его установки может быть использовано как пространство под капотом автомобиля, так и любое другое удобное место.
  • На оттенок излучения ксенона оказывает влияние цветовая температура, которая может колебаться в диапазоне от 3500 К (3227оС) до 8000 К (7727оС). У водителя имеется возможность сделать выбор цветовой гаммы, начиная с тёплого жёлтого и заканчивая холодным белым.
  • Лидерами по части востребованности и соответствию стандартам являются биксеноновые лампы.

Необходимо отметить, что автомобильный рынок сейчас буквально наводнён псевдо ксеноновыми лампами, которые к настоящим ксеноновым не имеют никакого отношения. Проверка производится очень просто – лампы просят подключить. Для включения фальсификата не требуется преобразователя, что его и выдаёт.


Выгравированная на отражателе маркировка фар под ксенон делается производителем автомобиля. Поэтому в дальнейшем поменять её уже не получится. Для того чтобы убедиться в том допускается ли на вашем автомобиле использование такой оптики, следует обратить внимание на кодированные английские буквы, расположенные в левом нижнем углу отражателя.

Когда установка разрешена

Маркировка фар под ксенон на внешней или внутренней стороне отражателя может подсказать, разрешено ли устанавливать на конкретные автомобили газоразрядные лампы или нет. Существует много разновидностей комплектов фар для современных автомобилей и каждая из них имеет свою маркировку, определяющую тип ламп, для которых они предназначены. Если говорить о случаях, когда использование газоразрядных ламп допускается, то можно назвать всего 4 варианта. Они могут быть следующими:

  • DC/DR – на фаре есть специальное место для установки ближней и дальней лампы, поэтому допускается поставить на них ксенон;
  • DCR – на фаре, имеющей одну двухрежимную лампочку на дальний и ближний свет, разрешается ставить ксенон;
  • DC/HR – газоразрядные лампы в такую фару допускается ставить только на ближний свет, для дальнего не допускается;
  • HC/HR (для автомобилей произведённых в Японии) – если фара установлена на японском автомобиле, использование ксенона разрешается. Если она стоит на машине, произведённой в Европе – устанавливать на неё ксенон нельзя.
Полезно! Только правильно установленный и отрегулированный ксеноновый свет может доказать свою пользу. При неправильном, и тем более незаконном свете, это чревато созданием опасной ситуации и провоцированием ДТП.


Запрет на использование ксенона

Если говорить о штрафах за ксенон, то на данный момент их нет. Но с начала 2017 года есть гораздо серьёзное для некоторых наказание в виде лишения прав. Чтобы избежать этого, перед установкой газоразрядных ламп рекомендуется проверить маркировку на фаре и определить разрешено или нет устанавливать ксенон или нет. Если вы увидите на своей машине следующий порядок английских цифр, от замены лучше воздержаться:

  • HC/HR (для автомобилей собранных в Европе) – в фаре стоит отдельная лампа ближнего света, а вторая, для дальнего, ксенон запрещён;
  • HC/R – такие фары работают на одной лапочке, переключающейся на ближний и дальний, но под ксенон они не подходят;
  • CR – фара используется только с лампами накаливания. Галогеновая и газоразрядная для неё не подойдут.
Полезно! Проверить эту информацию можно самостоятельно. Несмотря на то, что на фаре много английских букв и цифр, нужно только найти среди них одну из этих аббревиатур.


Ксенон в противотуманки

Противотуманная фара имеет несколько отличительных особенностей от основной, поэтому использование их для ксенона почти всегда не рекомендуется и противозаконно. Из этого можно сделать вывод, при сопоставлении риска лишиться прав и освещения сомнительного качества, которое в большей степени будет слепить встречные автомобили, а не освещать дорогу, лучше отказаться от этой затеи.

Мнение сотрудников ГИБДД

Согласно КоАП РФ и списку неисправностей и условий, с которыми эксплуатировать ТС, не допускается: «на световом приборе нет отражателя или установлен рассеиватель и лампа, которые не соответствуют типам данного светового прибора». Исходя из этого, по состоянию на 2017 год за такие правонарушения предусмотрено лишение водительских прав сроком от 6 месяцев до 1 года. Приборы и приспособления конфискуются.

Однако известно много примеров, когда наказание переквалифицировалось в ч. 1 ст. 12,5 КоАП и наказывалось штрафом в 500 рублей. Но для этого потребуется хорошо владеть автомобильной юриспруденцией и оспорить это в суде. Если у вас нет такого опыта, лишение прав гарантированно.

Следует заметить, что суд обычно встаёт на сторону сотрудников ГИБДД, поэтому нужно быть готовым к этому. Кроме этого, необходимо учитывать, если вас остановил гаишник и требует открыть капот, то нужно знать следующее: выполнять проверки соответствия оптики разрешается только инспектору из технадзора и только на оборудованном стационарном посту ГИБДД. Если данный инцидент произошёл, по факту этого должен быть составлен протокол, зафиксированный двумя понятыми. Без их подписей документ можно признать недействительным, но это ещё придётся доказать в суде.


Важно! Даже если вас ни разу не остановят сотрудники ГИБДД, и езда с лампами, установленными незаконно, будет вам нравиться, пройти государственный технический осмотр автомобиля законным способом вы не сможете.

На некоторых машинах на отражателе нет никакой информации. Для того, чтобы определить, какая маркировка фар под ксенон соответствует такому автомобилю, может потребоваться снятие задней крышки или линзы. Всё зависит от конкретной модели транспортного средства.

О важности световых приборов на машине говорить излишне, ведь от этого зависит безопасность не только водителя на чьей машине установлены те или иные фары, но и окружающих участников дорожного движения. Наверняка это можно утверждать в темное время суток, а это все-таки почти половина от всего времени в них.
Важность маркировки и соответсвие всех требований согласно ей проверяется также и на технических станциях, при прохождении ТО и получении технической карты. Скажем более, за несоответвие предъявляемых требований к световым приборам на машине предусмотрена и административная ответсвенность. Тем не менее в нашей статье не о том, а о самой маркировке на фарах. О том, что обозначает маркировка, где она обычно наносится и как выглядит...

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

С - ближнего, R - дальнего, СR - двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
HС - ближнего, HR - дальнего, HСR - двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
DС - ближнего, DR - дальнего, DСR - двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Международное обозначение маркировки фар
C – ближний свет
R – дальний свет
H – только с галогенной фарой
HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой
DC – ближний ксенон
DCR – дальний и ближний ксенон
PL – пластмассовый рассеиватель
S – лампа-фара (цельностеклянная)
B – противотуманная фара
A – габаритный огонь
02 – код официального утверждения


Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.

1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей. Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» - Германия, «Е2» - Франция, и т.д.).
Германия
Франция
Италия
Нидерланды
Швеция
Бельгия
Венгрия
Чешская Республика
Испания
Югославия
Великобритания
Австрия
Люксембург
Швейцария
-
Норвегия
Финляндия
Дания
Румыния
Польша
Португалия
СНГ
Греция

2. Предназначение фары
A: Боковые фар
B: ПТФ
C: Ближний свет
R: Дальний свет
CR: Ближний и дальний свет
C/R: Ближний или дальний свет

3. Регламент ламп H4
HC: Галогеновые лампы ближнего света
HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света

4. Маркировка фар для ксенона
DC: Ксенон ближний свет
DR: Ксенон дальний свет
DC/R: Ксенон ближний или дальний свет

5. Освещенность
Люксы: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.

6. Направление движения
Если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для лево-, и для правостороннего движения.

Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.

Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.

Маркировка HCHR на японских автомобилях означает - HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогеновый свет.
Требования техрегламента до 23 сентября 2010 года

После того, как в начале марта 2010 года изменилось трактование технического регламента насчет ксенона, ксенон пройти с ГТО стало невозможным. Запрещена эксплуатация транспортных средств с установленным ксеноновым светом в фары, непредназначенные для этого. Наказание было суровое, лишение прав от 6 до 12 месяцев, конфискация световых приборов.

Где смотреть маркировку? На фаре, обычно она нанесена на стекле фары с внутренный стороны или на верхней части фары, под капотом. Но бывают случаи, когда без снятия фары, маркировку найти не удается.
Противоречия техрегламента и можно ли ставить ксенон сейчас?

Неудобство нахождения и определения маркировки на фарах привело к изменениям в техрегламенте. Ранее, если на машине установлен ксенон, а фара имеет маркировку HCR, а в ней установлен ксенон, это считалось "колхоз" и получить талон ГТО не было возможным. С 23.10.2010 можно устанавливать ксенон на такие фары, с условием установки системы очистки фар (омыватель) и автокорректор.