Схемы электрооборудования LADA Samara. Схемы электрооборудования LADA Samara Схема электрооборудования ваз 2108 высокая панель

Рис. 3.14. Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 - бесконтактный датчик; 2 - датчик-распределитель зажигания; 3 - свечи зажигания; 4 - коммутатор; 5 - катушка зажигания; 6 - монтажный блок; 7 - реле зажигания; 8 - выключатель зажигания


Рис. 3.15. Система управления электромагнитным клапаном карбюратора на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
А - к выводу «30» генератора; Б - нумерация штекеров в блоке управления; 1 - концевой выключатель карбюратора; 2 - электромагнитный клапан карбюратора; 3 - монтажный блок; 4 - выключатель зажигания; 5 - реле зажигания; 6 - блок управления; 7 - катушка зажигания


Рис. 3.16. Схема соединений генератора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1 - генератор; 2 - отрицательный вентиль; 3 - дополнительный диод; 4 - положительный вентиль; 5 - контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 - комбинация приборов; 7-вольтметр; 8 - монтажный блок; 9-дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 - реле зажигания; 11 - выключатель зажигания; 12 - аккумуляторная батарея; 13 - конденсатор; 14 - обмотка ротора; 15 - регулятор напряжения



Рис. 3.17. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 17.3722
А - к выводу «30» генератора; К9 - реле включения электродвигателя вентилятора; 1 - электродвигатель вентилятора; 2 - датчик включения электродвигателя; 3 - монтажный блок; 4 - выключатель зажигания


Рис. 3.18. Схема соединений стартера ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
А - втягивающая обмотка; Б - удерживающая обмотка; 1 - реле включения стартера; 2 - монтажный блок; 3 - выключатель зажигания; 4 - генератор; 5 - аккумуляторная батарея; 6 - стартер



Рис. 3.19. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 2114-3722010-60
А - к выводу «30» генератора; 1 - электродвигатель вентилятора; 2 - датчик 66.3710 включения электродвигателя; 3 - монтажный блок

Ниже, вы можете увидеть схемы электрооборудования на ВАЗ 2108 , она же Лада Самара 1984+ г.в. ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Предложено было именовать ее на внутреннем рынке -«Спутником», но название не прижилось и в конце концов утвердилось экспортное — «Самара». Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей. Автомобиль получился, конечно, более надежный в управлении, безопасный и экономичный по сравнению с классическими «Жигулями». Коррозионная стойкость кузова также стала объективно лучше. В новинку было все: переднеприводная компоновка, кузов хэтчбек, поперечное расположение двигателя, бесконтактная система зажигания, передняя подвеска типа McPherson, реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, пластмассовые энергопоглощающие бамперы.

Основная схема электрооборудования на ВАЗ-2108

1 – блок-фара 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 32 – прикуриватель
3 – выключатель подкапотной лампы 33 – лампа подсветки рычагов отопителя
4 – звуковой сигнал 34 – штепсельная розетка для переносной лампы
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 35 – подкапотная лампа
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора 36 – лампа освещения вещевого ящика
7 – генератор 37 – монтажный блок
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 38 – выключатель освещения приборов
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей) 39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла 40 – выключатель стоп-сигнала
11 – свечи зажигания 41 – подрулевой переключатель
12 – датчик–распределитель зажигания 42 – выключатель наружного освещения
13 – катушка зажигания 43 – выключатель аварийной сигнализации
14 – выключатель света заднего хода 44 – выключатель заднего противотуманного света
15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 45 – предохранитель цепи противотуманного света
16 – стартер 46 – выключатель обогрева заднего стекла
17 – аккумуляторная батарея 47 – боковые указатели поворота
18 – датчик уровня тормозной жидкости 48 – плафон
19 – коммутатор 49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра 50 – выключатели плафона на стойках дверей
21 – колодка диагностики 51 – реле зажигания
22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 52 – выключатель зажигания
23 – реле включения стартера 53 – комбинация приборов
24 – концевой выключатель карбюратора 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
25 – электромагнитный клапан карбюратора 55 – задние фонари
26 – датчик контрольной лампы аварийного давления масла 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива
27 – электродвигатель омывателя стекол 57 – элемент обогрева заднего стекла
28 – электродвигатель вентилятора отопителя 58 – электродвигатель очистителя заднего стекла
29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 – фонари освещения номерного знака
30 – переключатель вентилятора отопителя
А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания
Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла

Сегодня без использования электрического тока не работает ни один автомобиль. Принципиальная схема ВАЗ 2108 обеспечивает подачу искры на свечи, дает возможность пользоваться магнитолой и GPS-навигатором. При помощи электропроводки, начинающейся от аккумулятора, напряжение подается на все приборы машины. Сначала ток поступает на предохранители, затем распределяется по лампам освещения дороги и приборам. Также проводка монтируется на лампочки подсветки салона.

Электрические приборы авто

Автомобиль ВАЗ 2108 карбюратор оснащен множеством электрических приборов. Генератор электроэнергии подключается к работе тогда, когда заводится двигатель. Его задачей является преобразование механической силы в электрическую энергию. Совокупность устройства с регулятором напряжения называют генераторной установкой. Выходные параметры устройства должны при любых режимах работы двигателя обеспечивать стабильную подзарядку аккумуляторной батареи во время движения машины.

Конструктивное устройство и принцип работы у всех генераторов практически одинаковы. На различных автомобилях они могут отличаться только качеством изготовления и размерами. Для воспламенения горючей смеси в цилиндрах катушка зажигания подает напряжение на свечи. Поскольку каждый цилиндр имеет свою очередь рабочего хода, трамблер распределяет по свечам искры, которые поочередно подаются на камеры сгорания. Система управления ВАЗ 2108 карбюратор регулирует момент срабатывания клапана. Благодаря этому обеспечивается своевременное открытие заслонок.

Статор генератора крепится к корпусу авто. Его передняя крышка расположена со стороны шкива, задняя крышка - с другой стороны, где находятся контактные кольца. От мотора механическая сила передается на роторный вал через ремень. Сам статор набирается из металлических пластин. В специальных канавках укладывается его обмотка, состоящая из тонких медных проводов, покрытых изолирующим лаком.


Выпрямитель состоит из шести диодов, установленных в охлаждающий радиатор. Стабилизатор поддерживает постоянную величину напряжения, несмотря на изменение скорости вращения ротора, которая меняется в зависимости от нагрузки двигателя. Щеточный узел имеет разборную конструкцию, в которой щетки прижимаются к кольцам пружинами.

Автомобильная проводка монтируется на датчик температуры, указатели уровня топлива и зарядки аккумулятора. При помощи проводки все датчики выведены на приборную панель. Так водитель может видеть все их показания.

Вся электропроводка автомобиля собрана в жгуты, каждый из которых имеет свой заводской номер. В техническом описании дается информация о том, какой прибор подключается к каждому конкретному жгуту.

Основные сбои в работе электрооборудования

По сравнению с инжектором ВАЗ 2108 карбюратор оснащен более простой схемой проводки. Это связано с тем, что здесь отсутствует электронное управление впрыском топлива, и процесс подачи бензина в камеру сгорания осуществляется механически.

Исправность работы электрооборудования обычно проверяют вольтметром. С его помощью определяются такие неисправности:

  • при повороте ключа не включается зажигание;
  • не срабатывает стартер;
  • не заводится двигатель;
  • печка не греет;
  • генератор не выдает нужное напряжение;
  • не горят лампы освещения.

Электрические цепи поворотных лампочек объединяются с цепями аварийной сигнализации. Старый ВАЗ 2108 карбюратор имеет схему подачи напряжения на эти лампочки, завязанную на один предохранитель.

Возможная поломка Ваши действия
Когда не работает какой-то указатель поворота. Сначала нужно проверить лампочку на целостность спирали. Если лампа не перегорела, проверяются контакты патрона. Они могут оказаться окисленными, что будет причиной исчезновения контакта с лампочкой.
Когда не работают оба стоп-сигнала, скорее всего, вышел из строя предохранитель. В этом случае необходимо его вынуть и прозвонить тестером. Если он не звонится, то его следует поменять.
Когда не работает один стоп-сигнал. Причина чаще всего заключается в перегорании лампочки или плохом контакте. Нужно проверить лампочку и, если она исправна, зачистить контакты при помощи наждачной бумаги.
Выход из строя электрооборудования заднего света. Одной из причин этого может оказаться перегоревший предохранитель. Через него напряжение подается сначала на датчик, а уже потом на лампочки подсветки заднего хода. Если предохранитель оказался нормальным, то нужно сделать следующее. Отсоединить от штекера датчика зеленый и оранжевый провода, соединить их между собой. После этого включить зажигание и посмотреть на лампы заднего света. Их свечение будет означать то, что необходимо поменять датчик.

Многие владельцы авто после отказа работы подсветки заднего хода считают, что проблема не очень существенна. Но при развороте ночью в узком дворике имеется большая вероятность столкнуться с каким-нибудь ограждением либо деревом, которое очень трудно разглядеть в темноте. Это может стать причиной повреждения заднего бампера.

Чтобы не случилось аварии, неисправность лучше сразу устранить.

Электросхемы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Рис. 1

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2108 ВАЗ-2109

  1 . Блок-фара (фара, объединенная с передним фонарем); 2 . Моторедукторы очистителей фар; 3 . Датчик указателя температуры; 4 . Выключатель подкапотной лампы; 5 . Сигнал звуковой; 6 . Выключатель света заднего хода; 7 .Электродвигатель вентилятора; 8 . Датчик электродвигателя вентилятора; 9 . Клапан омыва фар; 10 . Генератор; 11 . Клапан омыва заднего стекла; 12 . Клапан омыва ветрового стекла; 13 . Электродвигатель омыва стекол; 14 . Подкапотная лампа; 15 . Сеечи зажигания; 16 . Розетка штепсельная переносной лампы; 17 . Датчик контрольной лампы давления масла; 18 . Датчик-распределитель зажигания; 19 . Клапан карбюратора электромагнитный; 20 . Выключатель концевой в корбюраторе: 21 . Коммутатор; 22 . Катушка зажигания; 23 . Колодка диагностики; 24 . Датчик в.м.т.; 25 . Батарея аккумуляторная; 26 . Датчик уровня тормозной жидкости; 27 . Стартер; 28 . Блок управления клапаном карбюратора; 29 . Реле дополнительное включения стартера; 30 . Моторедуктор очистителя ветрового стекла; 31 . Лампа подсветки табло управления отпителем; 32 . Электодвигатель вентилятора отпителя; 33 . Резистор дополнительный; 34 . Переключатель электродвигателя отопителя; 35 . Прикуриватель; 36 . Лампа освещения вещевого ящика; 37 . Блок монтажный; 38 . Комбинация приборов; 39 . Выключатель стоп-сигнала; 41 . Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 42 . Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 43 . Выключатель освещения приборов; 44 . Выключатель наружнего освещения; 45 . Выключатель аварийной сигнализации; 46 . Выключатель заднего противотуманного света: 47 . Выключатель обогрева заднего стекла; 48 . Указатели поворота боковые; 49 . Выключатели плафона в стойках передних дверей: 50 . Выключатели плафона в стойках задних дверей (для ВАЗ-2109); 51 . Плафон освещения салона; 52 . Выключатель зажигания; 53 . Переключатель стеклоочистителей и омывателей; 54 . Выключатель звукового сигнала; 55 . Переключатель указателей поворота, стояночного света и света фар; 56 .Фонари задние; 57 . Датчик указателя уровня топлива; 58 . Элемент обогрева заднего стекла; 59 . Фонари освещения номерного знака; 60 . Моторедуктор очистителя заднего стекла. А . Наконечник провода для подключения к датчику износа тормозных колодок; В . Штекерный разъём для подключения к плафону индивидуального освещения салона; I . Условные номера штекеров в колодках монтажного блока; II . Нумерация штекеров в колодке моторетуктора; III . Условные номера штекеров в колодке и контактов выключателя зажигания; К1 . Реле времени омыеателя заднего стекла: К2 . Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ . Реле очистителя ветрового стекла; К4 . Контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; К5 . Реле включения дальнего света фар; Кб . Реле включения очистителя фар; К7 . Реле включения стеклоподемников (не устанавливается): К8 . Реле включения звукового сигнала; К9 . Реле включения электродвигателя вентилятора; К10 . Реле включения обогрева заднего стекла; К11 . Реле включения ближнего света фар.

Рис. 2

Электрическая схема автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «люкс» с «высокой» панелью приборов

  1 - блок-фара; 2 - электродвигатели очистителей фар; 3 - противотуманные фары; 4 - выключатель подкапотной лампы; 5 - звуковой сигнал; 6 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 - датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 - датчик износа колодок передних тормозов; 9 - генератор; 10 - электромагнитный клапан включения омыва фар; 11 - электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла"; 12 -электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 13 - электродвигатель омывателя стекол; 14 - датчик контрольной лампы давления масла; 15 - датчик уровня масла; 16 - датчик уровня омывающей жидкости; 17 - датчик расхода топлива; 18 - электромагнитный клапан карбюратора; 19 - концевой выключатель карбюратора; 20 - реле включения стартера; 21 - свечи зажигания; 22 - датчик-распределитель зажигания; 23 - датчик скорости автомобиля; 24 - блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 25 - колодка диагностики; 26 - катушка зажигания; 27 - выключатель света заднего хода; 28 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 - стартер; 30 - датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 31 -коммутатор; 32 - аккумуляторная батарея; 33 - датчик уровня охлаждающей жидкости; 34 - реле включения противотуманных фар; 35 - датчик уровня тормозной жидкости; 36 - монтажный блок; 37 - штепсельная розетка для переносной лампы; 38 -блок управления блокировкой замков дверей; 39 - подкапотная лампа; 40 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 41 - лампа освещения вещевого ящика; 42 -электродвигатель вентилятора отопителя; 43 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 44 - переключатель вентилятора отопителя; 45 - лампа подсветки рычагов отопителя; 46 - моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 47 - моторедукторы блокировки замков передних дверей; 48 - моторедукторы блокировки замков задних дверей; 49 - выключатель зажигания; 50 - переключатель электростеклоподъемника правой двери; 51 - переключатель электростеклоподъемника левой двери; 52 - реле зажигания; 53 - подрулевой переключатель; 54 - маршрутный компьютер; 55 - прикуриватель; 56 - регулятор освещения приборов; 57 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 58 - выключатель стоп-сиг-нала; 59 - контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 60 - выключатель обогрева заднего стекла; 61 - выключатель противотуманных фар; 62 - контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 - контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 64 - выключатель заднего противотуманного света; 65 -боковые указатели поворота; 66 - выключатели плафона на стойках дверей (на ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 - четыре); 67 - предохранитель цепи противотуманного света; 68 - выключатель наружного освещения; 69 - комбинация приборов; 70 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, 71 - выключатель аварийной сигнализации; 72 - плафон; 73 - разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 74 - задние фонари; 75 - фонари освещения номерного знака; 76 - электродвигатель очистителя заднего стекла*; 77 - элемент обогрева заднего стекла; 78 - датчик указателя уровня и резерва топлива

С помощью этой схемы электрооборудования ВАЗ 2108-2109 практически каждый автолюбитель, сможет сам выявить и починить на своем автомобиле неисправности в электропроводке. При наличии не сложного прибора такого как «вольтметр» можно установить, почему не работает зажигание ваз 2108, не включается стартер, сломалась система отопителя ВАЗ, генератор автомобиля ВАЗ Лада 2108 не выдает требуемое напряжение, перестали показывать точное значение приборы на панели ваз 2108 и многое другое. Данная электрическая схема позволит Вам максимально устранить поломки электроприборов, датчиков и других устройств, с которыми часто сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2108 и 2109 при длительной их эксплуатации, и вовремя отремонтировать свой автомобиль во избежание крупного ремонта.

схемы электрооборудования ВАЗ 2108 и 2109

-Схема бесконтактной системы зажигания:
-система управления электромагнитным клапаном карбюратора,
-схема соединений генератора,
-схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722, 2114-3722010-60,
-схема соединений стартера.

Рис. 1. Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1 - бесконтактный датчик;
  2 - датчик-распределитель зажигания;
  3 - свечи зажигания;
  4 - коммутатор;
  5 - катушка зажигания;
  6 - монтажный блок;
  7 - реле зажигания;

  8 - выключатель зажигания

Рис. 2 Система управления электромагнитным клапаном карбюратора на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


  Б - нумерация штекеров в блоке управления;
  1 - концевой выключатель карбюратора;
  2 - электромагнитный клапан карбюратора;
  3 - монтажный блок;
  4 - выключатель зажигания;
  5 - реле зажигания;
  6 - блок управления;
  7 - катушка зажигания

Рис. 3. Схема соединений генератора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

  1 - генератор;
  2 - отрицательный вентиль;
  3 - дополнительный диод;
  4 - положительный вентиль;
  5 - контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи;
  6 - комбинация приборов;
  7-вольтметр;
  8 - монтажный блок;
  9-дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт;
  10 - реле зажигания;
  11 - выключатель зажигания;
  12 - аккумуляторная батарея;
  13 - конденсатор;
  14 - обмотка ротора;
  15 - регулятор напряжения



Рис. 4. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 17.3722

  А - к выводу «30» генератора;
  К9 - реле включения электродвигателя вентилятора;
  1 - электродвигатель вентилятора;
  2 - датчик включения электродвигателя;
  3 - монтажный блок;
  4 - выключатель зажигания



Рис. 5. Схема соединений стартера ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

  А - втягивающая обмотка;
  Б - удерживающая обмотка;
  1 - реле включения стартера;
  2 - монтажный блок;
  3 - выключатель зажигания;
  4 - генератор;
  5 - аккумуляторная батарея;
  6 - старте



Рис. 6. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 с монтажным блоком типа 2114-3722010-60

Электрооборудование всего семейства LADA Samara, а также Samara-2 имеет в целом одинаковую схему, различающуюся только нюансами. Это касается как автомобилей с карбюраторными, так и с инжекторными двигателями. ЭСУД инжекторных двигателей не связана с общей проводкой, поэтому не зависит от неё.

Все нижеприведенные схемы показывают карбюраторную систему зажигания, но пугаться этого не нужно: на инжекторных машинах просто отсутствуют "карбюраторные" элементы, а ЭСУД подключена отдельно с собственным подключением к аккумулятору и никак не связана с основном схемой автомобиля.

Эта схема электрооборудования представлена в лучшем качестве . Фактически это самая актуальная схема оставшихся в эксплуатации ВАЗ-2108(09). Также схема интересна наличием внутренней схемы монтажного блока.

Схема электрооборудования с "высокой панелью"

Еще один вариант схемы. Схема может быть использована как вспомогательная, если что-то непонятно по предыдущей.

Схема электрооборудования с "низкой панелью"

Детально показана схема монтажного блока - удобно для понимания принципа работы.

Схема электрооборудования с "европанелью"

Схема имеет как внутреннюю схему монтажного блока, так и схему подключения панели приборов типа "евро" (Samara-2).

0 0

Вадо 02.07.2019 09:49

а подскажите - монтажные блоки старого и нового образца идентичны по подключению, т.е. взаимозаменяемы?

0 0

Serge 02.07.2019 19:31

На всех схемах не делается каких-либо оговорок про вариант монтажного блока, так что с высокой вероятностью они взаимозаменяемы. Но могут быть незначительные некритичные несовпадения, которые скорее всего на работу не повлияют.

0 0

Vadym 02.07.2019 22:48

0 0

Богдан 15.01.2019 19:50

есть схема эл оборудования самара с низкой панелью экспорт - карб с автоподсосом (два эл. клапана в карбе - хх в низу и ещё 1 забыл как назыв.), есть лампа отдельно в ряду где кнопка аварийки, доп габаритов задних и подогрева стекла - Check ENGINE, есть адсорбер и есть по ходу лямбда в коллекторе выпуске после коллектора но я не знаю точно по этому и нужна схема!