Выгодно ли заниматься разборкой авто. Бизнес по разборке авто

.

Особенно это актуально для владельцев подержанных автомобилей иностранного производства, ведь если выходит из строя деталь, то покупать новую придётся по цене не завода изготовителя, а посредников.

Пока деталь пройдёт путь от завода изготовителя до конечного покупателя, она пройдёт через сеть посредников и таможенный сбор, в итоге деталь для покупателя влетает в копеечку.

В варианте с авторазборкой всё намного оптимистичней для автовладельца. Допустим владельцу подержанного, Mercedes или Volkswagen потребовалась определённая деталь, скажем генератор. Стоимость оригинального нового генератора обойдётся автовладельцу примерно в 400$, на авторазборке купить такой же б/у генератор можно за 100 – 150$, разница в цене существенная. При этом владельцу авторазборки эта деталь обошлась не более чем 50$, ведь он покупает авто по заведомо низкой цене под разборку, битые, в аварийном состоянии, с просроченными документами и т д.

Как открыть авторазборку: какие запчасти пользуются спросом.

Чтобы открыть авторазборку понадобятся средства, ведь вам нужно покупать б/у автомобили под разборку на запчасти, при скромном бюджете тут важно удачно стартонуть. Суть заключается в популярности тех или иных запчастей определённых марок авто, в каждом регионе, как правило, популярны определённые марки автомобилей.

Проще говоря, если купить под разборку непопулярное авто, ну скажем Citroen 90-х годов, то очень высокая вероятность, что он будет долгое время стоять невостребованным у вас на участке и гнить. Ведь владельцев таких авто можно пересчитать по пальцам и вероятность того, что кому то понадобятся запчасти на такое, авто сводится практически к нулю.

Совсем другой вариант приобрести под разборку народный авто по крайней мере в Украине — Daewoo Lanos или Chevrolet Aveo. На таких авто ездят практическивсе таксисты, и востребованность запчастей на них довольно высока, на авторазборках запчасти на популярные авто долго не задерживаются.

Всё намного проще, если у вас есть свой дом в пригороде, то этого будет вполне достаточно чтобы разместить во дворе несколько авто.

Для хранения автозапчастей понадобится просторный гараж или ангар со стеллажами.

Теперь нужно определиться с марками авто под разборку, здесь я советовать ничего не буду, нужно смотреть какие авто популярны в вашем городе, а какие нет, посмотрите цены на запчасти на местном авторынке и в автомагазинах, поспрашивайте у продавцов какие запчасти больше пользуются спросом, а какие нет. Единственное чтобы я посоветовал, ориентироваться на одну две марки авто, не стоит сразу распыляться на разные марки, вам нужно в кратчайший срок отбить вложенные средства, а если запчасти будут лежать мёртвым грузом, то оборотных средств, для закупки следующего авто просто не будет.

Где приобрести авто под разборку?

Покупать авто под разборку нужно только из первых рук, то есть напрямую у владельца, а не у перекупщиков. Обычно это проблемные авто, нерастаможенные, битые, с серьёзными дефектами, с утерянными документами.

Если авто с утерянными документами, то тут нужно обязательно проверять авто чтобы не было в угоне иначе будут проблемы с законом. Часто старые авто продают на разборку если закончился срок доверенности, а возможности продлить доверенность нет (владелец уехал за границу или сменил место жительство).

Как вариант пригнать авто под разборку из-за рубежа, из той же Польши или Германии. Суть в том что авто покупается за границей, перегоняется через границу и остаётся не растаможенным, авто разбирается на запчасти. Схема тоже имеет свои подводные камни, тут нужен компаньон проживающий за границей, который будет покупать там авто и пригонять его на границу или прямо к вам на авторазборку.

Тут есть ещё один вариант, покупается авто за границей, там же разбирается на запчасти и уже запчастями перевозится на авто с платформой через границу.

Сколько стоит авто под разборку?

Стоимость авто зависит от его состояния, прежде чем его покупать нужно оценить состояние кузовных деталей, ходовой, двигателя и т д.

Кузов. Кузов это основа автомобиля. Здесь нужно смотреть на состояние крыльев, дверных панелей, капота и багажника, целостность стёкол и оптики. Если детали кузова гнидые, а стёкла треснувшие, то их у вас никто не купит, гнилые детали, стекла и пластиковые бампера с трещинами никому не нужны и на них вы не заработаете ничего.

Двигатель. Тут нужно смотреть на степень износа, если из выхлопной трубы авто идёт чёрный дым, то скорей всего двигатель уже на грани и живых запчастей в нём уже нет, соответственно на двигателе вы ничего не заработаете.

Оптика, стёкла, поворотники, фирменные диски, решётка радиатора, бампера, панель приборов, сидения, на эти запчасти спрос есть всегда, если они в надлежащем состоянии их продать не составит труда.

Покупать авто следует с таким расчётом, чтобы его стоимость окупилась после продажи нескольких основных ходовых деталей.

Бизнес на авторазборке.

На разборку авто под ноль, уходит примерно полдня если работать вдвоём. Запчасти можно продавать в интернете на различных досках объявлений, доставка автозапчастей осуществляется почтовыми службами.

Также желательно расклеить объявления в ближайших гаражных кооперативах, дать рекламу в местной газете.

Желательно наладить контакт с местными гаражными автослесарями, предложить сотрудничество за процент, более мене крупные СТО обычно используют только новые автозапчасти у них свои каналы поставок запчастей.

Сколько можно зарабатывать на авторазборке?

При покупке авто под разборку, с него продаётся только часть запчастей, остальная часть может годами пылиться на складе, поэтому ответить на этот вопрос достаточно сложно, у вас могут сходу приобрести двигатель с коробкой и себестоимость вложенных средств окупится, всё зависит от конкуренции.

Популярные бизнес идеи

Установка спутниковых антенн – идея бизнеса

Разборка бывает не только криминальной. Чаще всего под этим словом подразумевают пункт, где разбирают старые автомобили на запасные части, с последующей продажей последних. При правильной организации бизнеса возможна двукратная прибыль, но дело очень грязное, в прямом смысле слова. С другой стороны, чем не мужской бизнес в кризис? И санкции нам на руку!

Итак, автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Как любой сложный механизм, автомобиль имеет свойство ломаться. Из-за несвоевременного обслуживания, брака деталей или общего временного износа. С новыми автомобилями проблем нет, они ломаются редко, а редкие поломки, обычно, устраняются по гарантии или с помощью новых запчастей.

С автомобилями, побывавшими в эксплуатации, совсем другое дело. Бывает, что на старый, пусть и в хорошем состоянии, автомобиль сложно найти запчасти. Их просто перестают выпускать спустя несколько лет с момента завершения выпуска данной модели. Тут-то и помогают автомобильные разборки. Где можно найти рабочий узел вместо сломавшегося. И стоит это не так дорого, в сравнении с новыми элементами.

Итак, каждый, кто хоть раз ремонтировал автомобиль и знает про разборки, наверняка задумывался об этом виде бизнеса. И ничего сложного в открытии собственного пункта автомобильной разборки нет. Несколько умелых рук, площадка для складирования, грузовой транспорт и капелька рекламы. Стартовый капитал для начала подобного бизнеса едва превысит и 50 тысяч рублей.

Почему авторазборка это выгодно?

В приказ МВД РФ №1001 от 24.112008 «О порядке регистрации транспортных средств », согласно приказу МВД РФ №139 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрации транспортных средств» от 10 июля 2017, внесены изменения, по которым двигатели и прочие номерные агрегаты, даже при утилизации, не высвобождаются. Это значит, что если двигатель у старого автомобиля хоть куда, то такой двигатель, снятый на разборке, будет иметь хорошую стоимость, а поставить и оформить его на новый автомобиль не составит труда.

Для оформления двигателя с разборки в 2018 году требуется самую малость:

  1. Двигатель с разборки, устанавливаемый вместо сломанного, должен совпадать моделью и всеми прочими характеристиками. То есть двигатель должен быть «родным» для автомобиля;
  2. Номер двигателя разборчиво читаем — не затерт, не имеет механических повреждений и следов глубокой ржавчины;
  3. Двигатель не числится в базе розыска ГИБДД.

Следовательно покупатель, решивший поменять двигатель в своем четырехколесном друге, может приобрести любой понравившийся на местной разборке, самостоятельно установить, и обратиться в местное отделение МРЭО ГИБДД для внесения изменения в паспорт транспортного средства. А это значит, что местная разборка неплохо заработает на рабочем двигателе, снятом с нерабочего автомобиля. Так как ничего, кроме как правильно разобрать автохлам, от них не требуется. Чистая прибыль с грязными руками.

Этапы большого пути начинаются с маленькой авторазборки

Начинающие предприниматели, планирующие открыть собственную авторазборку, совершают свою первую ошибку в самом начале становления дела. Они стараются приобрести несколько автомобилей сразу, хотя могли бы начать с одного. Правильно выбранного.

Лучше всего, если нет опыта, начинать с автомобилей отечественного производства. Во-первых, их легче разбирать. Во-вторых, спрос на запчасти выше. Не обходится и без подводных камней. Однако они не так страшны.

Например, приобретенная старая LADA-2112 («двенашка») за 25 тысяч рублей, после разборки и реализации ее по узлам, принесла 50 тысяч рублей. И это за 1,5 месяца без учета стоимости кузовных деталей. Найти подобный автомобиль не составляет труда даже в городе проживания. Как правило его владельцы не заморачиваются и продают его «как есть». Предварительно сняв его с учета в связи с утилизацией. Дело в том, что по закону за утилизацию машины в специальном пункте необходимо заплатить около 10 тысяч рублей. Так что каждый владелец ненужного автохлама с удовольствием продает его по скромным ценам. Прочие расходы небольшие: доставка от продавца к месту разбору — 1500 рублей; аренда гаража для разбора — 2500 рублей; объявления в Интернете — 1000 рублей. Общие затраты — 30 тысяч рублей. Дополнительный плюс «нашемарки» — разбирается с помощью доступных инструментов и молотка, никаких торекс-ключей и прочих «звездочек» и «шестигранников».

Отечественные автомобили лучше всего продавать крупными узлами — коробка, двигатель, передняя подвеска, задняя подвеска, элементы салона, двери, капот. Мелочится не стоит, так как даже крупный узел довольно дешев, а найти покупателя на копеечную мелочь невозможно.

Пустой кузов можно сдать в утиль, он весит примерно 300 кг. Настоящие пункты, где принимают черный металл, дают хорошую цену, но работают с крупными объемами. Для этого необходимо собрать минимум тонну металлолома. То есть — 3 кузова и прочий железный лом, оставшийся после разборки. Тонна такого утиля стоит от 9 до 15 тысяч рублей. Но, если состояние кузова удовлетворительное, его можно продавать частями на отрез — телевизор, крыша, днище и прочие элементы, понравившиеся покупателям. Так с кузова можно дополнительно «выжать» около 5-10 тысяч рублей. А уже потом остатки собрать в «тонну металлолома» и сдать в утиль.

Подсчитаем прибыль: затраты 30 тысяч рублей; труд по разбору — бесценный, то есть бесплатный; реализация — узловая, принесла 50 тысяч рублей, кузов «ушел» за 5 тысяч рублей, позже утиль принес еще 9 тысяч рублей (3 тысячи от этого автомобиля). Подобьем цифры. 50 + 5 + 3 — 30 = 28 тысяч рублей за месяц работы. Невероятно, но старый отечественной автомобиль, при условии популярности модели, позволил получить почти 100% прибыли только за то, что его не торопясь разобрали и продали по частям.

С иномарками интереснее. Препарированные стоят они сильно дороже. Правда своего покупателя некоторые запчасти могут ждать несколько месяцев. Но, они того стоят. Также необходимо понимать, что за некоторыми иномарками придется побегать, то есть — поездить. По региону или даже в соседние области. В среднем, 15-30-летняя иномарка приносит 70-200 тысяч рублей. При цене покупки целиком — 40-60 тысяч. Прибыль в 200% не редка в этой направлении. Но, сложностей гораздо больше — поиск подходящего экземпляра, доставка, дефектовка и разборка. И да, не забываем про набор специальной оснастки и инструмента для разборки иностранного автомобиля. Хороший набор — очень дорогой. Практика показывает, что у некоторых иномарок кузов представляет редкую ценность и способен принести больше, будучи проданным по отрезным частям, чем продажа узлов и запчастей с него. Это относится к старым автомобилям японского и немецкого производства, в зависимости от региона проживания.

На первом этапе, когда в аренду можно позволить себе лишь один небольшой гараж на один небольшой автомобиль отечественного производства, стоит изучить спрос на рынке. Например, тот же Интернет подскажет популярные запросы в вашем регионе, касаемо запчастей б/у. Исходя из этой популярности необходимо выбирать модель первого разбираемого автомобиля.

Данный бизнес не стоит начинать, если все знания об устройстве автомобиля сводится к единственному умению определять с какой стороны у него находится руль. Поскольку каждый день на каждом этапе придется не только сталкиваться с запчастями, но и с их дефектовой. Понятно, что на авторазборке запчасти продаются как есть и работоспособность не гарантируется. Однако если продавать запчасти исключительно нерабочие, то и репутация у вашей авторазборки сложится соответствующая. Серьезных и дорогих покупок не будет. Со временем такие разборки «скатываются» к схеме — покупка автомобиля, его разбор, сдача полученного металлолома в утиль. Это тоже бизнес, способный принести прибыль, с минимальными вложениями. В нем автомобили покупаются в совершенно «убитом» состоянии. Но, золотых гор он не принесет. Хотя, сказать по правде, авторазборка тоже не сулит больших барышей, но, она позволяет заработать вполне неплохие деньги, занять свободные руки и пустующий гараж.

В данном направлении бизнеса важна смекалка и творческий подход к каждому экземпляру отдельно. Потому что автомобили будут попадаться разные. Старые — гнилые и полностью нерабочие, такие принесут прибыль только как металлолом, следовательно необходимо оценить стоят ли они затрат на транспортировку; новые — после ДТП, сгоревшие, утонувшие и тому подобное — они будут весьма дорогими, но и прибыль, при правильном подходе, принесут неплохую.

В целом, бизнес на авторазборе — бизнес с постоянным обучением, каждый предприниматель, выбравший эту нишу, сосредотачивается на том, что лучше всего у него получается. Не редко, когда авторазборки сегментируются по узлам и направлениям — кто-то занимается только двигателями и коробками передач; кто-то ходовой и интерьерными частями; некоторые реализуют исключительно жестянку.

Встречаются и оптовые авторазборки. Работающие на обороте. Они скупают абсолютно все, что ездит на колесах и имеет двигатель, проводят частичную разборку, сортируют и продают полученные узлы и запчасти оптом. Двигатели с коробками — отдельно, интерьерные элементы — отдельно, ходовая — отдельно, кузова — или на продажу, или в утиль. А их покупатели — более мелкие разборки, те самые, которые сегментные — сразу получают необходимые узлы. Они их полностью разбирают, дефектуют и продают в розницу. И это уже сложившаяся схема работы. Оптовики имеют возможность приобретать «сырье» по всей стране. На них работают мелкие разборки, агенты и даже целые автосалоны и сервисы.

Можно также, обратив внимание на эту бизнес-нишу, заняться разборкой не только автомобилей, но и любой техники, где есть двигатель — мотоциклы, квадроциклы, культиваторы, мотоблоки, бензопилы и прочий инструмент. Преимущества этого направления — необходимо небольшое помещение, из скопившихся запчастей можно собрать что-нибудь рабочее, покупку техники и продажу запчастей можно вести по всей стране с помощью, например, интернет-магазина — доставка, даже транспортными компаниями, будет дешевой. Но, это уже другой бизнес, отличный от автомобильной разборки.

Кстати, апциклинг старых автомобильных запчастей — тоже перспективное направление бизнеса. Что это такое — читайте по ссылке ниже!

В 2000-е годы авторазборка была одной из примет автомобильной жизни. До введения в 2003 году «драконовских» пошлин на ввоз подержанных автомобилей из-за рубежа по российским просторам «мотались» миллионы «пятерок» BMW в 34 кузове или праворульных Toyota Mark II, которые наглядно демонстрировали среднестатистическому постсоветскому гражданину, что такое настоящий комфорт. Они же едва не похоронили отечественный автопром. Даже новые его представители практически не имели преимуществ перед 10-летним «немцем» или «японцем».

Оригинальные запчасти стоили довольно дорого, автомагазины запчастей на иномарки еще не росли как грибы, в отличие от 2010-х годов. Это были единственные минусы владения иномаркой. Спасали авторазборки, которые предлагали любые б/у запчасти – от деталей ходовки до двигателей – по приемлемым ценам.

Разновидности авторазборок

Существует две разновидности разборок, требующие разных стартовых капиталов и отличающиеся спецификой ведения бизнеса.

Вариант 1. Гаражная разборка

Принцип ее работы прост – купить битую или неисправную машину по цене металлолома и разобрать на запчасти, которые можно продать по отдельности. Рентабельность довольно высока: от 150 до 300%. Купив машину за 50 тысяч рублей, можно распродать ее остатки на 100-150 тысяч.

  1. Высокая рентабельность.
  2. Минимальная сумма для выхода на рынок (если есть гараж, от 45-50 тысяч рублей). Можно начать с дешевого сегмента («немцы», «японцы» 1990-х годов) и постепенно переходить в «дорогую» категорию.
  3. Помещение может параллельно использоваться как гаражный сервис (не забудьте указать соответствующий ОКВЭД при оформлении).
  1. Непредсказуемый срок окупаемости даже одной машины. Детали могут лежать в гараже годами.
  2. Одного гаража очень быстро станет мало. Желательно выходить на рынок, имея собственный дом с землей в 10 соток и более или возможность приобрести или арендовать несколько соседних гаражей.
  3. Большой «мертвый остаток» (запчастей, которые уже невозможно продать). Раньше в него входили детали кузова, поскольку иномарки до 12-13 лет не гнили. Сегодня, в связи с возрастом машин 90-х и «качеством» половины авто 2000-х, кузовщина разлетается как пирожки.

Вариант 2. Поставка б/у запчастей на заказ

Это направление всегда считалось «элитным», поскольку рентабельность стремилась к сумасшедшим цифрам: от 500 до 1500%. Причем работа велась и ведется исключительно на заказ с предоплатой, что полностью избавляет от рисков.

Суть в следующем: получить заказ на поставку детали (обычно – крупногабарит: двигатель, коробка передач, оригинальный спортивный вариант подвески в сборе) из Европы или Японии, закупить его по бросовой цене на «кладбище автомобилей» и продать с 30-50-кратной наценкой.

Учитывая, что немцы и японцы отправляли авто на металлолом в состоянии, которого у отечественного автопрома в далеком 2000-м не было при выезде с завода, бизнес был очень прибыльным. В сопредельных государствах (Польше, Украине, Беларуси, Литве, Финляндии) даже возникли прибыльные «перевалочные» пункты для российских коммивояжеров по автозапчастям.

А что сегодня

Сегодня по ряду причин бизнес стремительно угасает, и причин тому много:

  1. Интернет-магазины в течение 1-2 дней привозят новые китайские запчасти (включая кузовщину), стоимость которых такая же и даже ниже, чем б/у с неизвестной амортизацией.
  2. Изменились принципы автопроизводителей: двигатели и КПП «Тойот» и «Ниссанов» 1980-1990-х годов были рассчитаны на миллионные пробеги, на авто 2000-х годов заявляется «предел» в 400-500 тысяч, и он продолжает снижаться. С появлением стандарта Евро-6 в 2010-е ожидается падение моторесурса до 250 тыс. км. Вскоре машины разбирать будет просто не на что. Какая-нибудь «Ауди-80» 1990 года выпуска к 15 годам имела не более 40% износа основных узлов. У авто после 2005 года выпуска к аналогичному возрасту амортизация будет приближаться к 100%.
  3. По разборкам, работающим с заграницей, сильно ударила экономика. Из-за девальвации рубля в 2014-2015 годах средние цены на контрактные двигатели из Европы/Японии выросли с 40-50 тысяч до 80-90. Сейчас есть тенденция к их снижению до 70, но убытки компаний из-за падения спроса и снижения наценок растут.

Основная статья доходов современных авторазборок – детали кузова, двигатели и КПП. Спрос поддерживается большим количеством ДТП на территории РФ, по итогам которых владельцам требуется их замена. Китай не радует качеством, оригинал стоит дорого, а если машина старше 10 лет, его приходится ждать по спецзаказу более месяца. Единственный выход – купить деталь на разборке.

Кроме того, «тучные» годы создали на этом рынке экстремальную конкуренцию. Тому, кто только приходит сюда, трудно просто купить первую машину под разбор. В крупных компаниях есть специальная должность: человек, который раз в 5-10 минут проверяет новые предложения на сайтах по продаже автомобилей. Пригодная для покупки под разбор машина «улетает» практически мгновенно.

Как открыться

Специфика зависит от направления работы. Многие гаражные разборки работают вообще без оформления, но рекомендуем все же обзавестись ИП. Ведь есть конкуренты, у которых могут быть связи в налоговой службе, а «черных» методов устранения конкурентов никто не отменял.

Территория: частный дом с большим гаражом или 3-4 гаража в кооперативе (можно начать с одного).

Основные инструменты:

  • Набор автомобильного инструмента (желательно – два).
  • УШМ («болгарка») и дремель («мини-болгарка»).
  • Дрель с набором сверл по металлу.
  • Ручной слесарный инструмент (молотки, кувалды, зубила).
  • Профессиональная химия для откручивания закисших болтов.
  • Стяжки пружин, съемники, спецключи для работы с отдельными марками машин.
  • Мультиметр для проверки работоспособности электрических узлов.

Особенности работы

На специфике работы гаражной разборки останавливаться не будем. Если вы решили открывать это направление бизнеса, как разобрать автомобиль, вы, скорее всего, знаете лучше нас. Подробнее остановимся на специфике работы компании, выходящей на международные рынки торговли б/у автозапчастями.

Если планируется работа с европейскими и азиатскими рынками, оформляется ООО или АО. Обратите внимание, что ИП вести ВЭД не имеет права. Если в оформлении используется «покупной» юридический адрес, принципиально, чтобы он не входил в перечень «массовых». Иначе налоговая служба в регистрации вам откажет. Но и стоимость уникального адреса выше.

Поскольку предприятие называется разборкой только на бумаге, по сути же является посредником, гараж необходим только для хранения деталей до передачи заказчику.

Основная сложность – прохождение таможенной очистки. Можно воспользоваться услугами таможенных агентов, но это лишний участник дележа апельсина, который снижает без того падающую рентабельность бизнеса. В мелкой компании функцию посредника выполняет сам предприниматель (желательно иметь связи на таможне, в противном случае оформление занимает много времени). Скорость доставки – одно из ключевых конкурентных преимуществ успешной компании такого рода.

Крупной компании при небольших объемах в период запуска стоит отдать таможенное оформление на аутсорсинг, а с увеличением закупок – нанять на работу профессионального агента. Экономия достигается за счет уменьшения простоя на таможне, ускорения доставки (и большей привлекательности бизнеса для клиента) и оптимизации затрат на таможенное прохождение грамотным подбором кодов ТН ВЭД.

Еще один момент – доставка груза от границы до места базирования компании. Если после передачи груза в ТК для доставки клиенту ответственность переходит на транспортников и, в случае чего, поломку можно «свалить» на них, то с трансфером от границы такой фокус не пройдет. Как правило, перед упаковкой и отправлением заказчику деталь должна быть сфотографирована во всех проекциях.

Если есть финансовые ресурсы организовать собственный транспортный цех, это стоит сделать. Тем более, он будет приносить солидную дополнительную прибыль за счет коммерческой доставки грузов по партнерке с другими компаниями. Если нет – к выбору ТК стоит подойти очень тщательно: начиная с изучения отзывов в интернете до анализа договора профессиональным юристом. Проблемы доставки (утрата или поломка грузов) – главная причина закрытия подобных предприятий в России.

В итоге

Рынок б/у запчастей сегодня находится в подвешенном состоянии. Предсказать его перспективы довольно трудно, поэтому наши рекомендации на этот счет довольно сдержанны. Но основное его преимущество в том, что человек, разбирающийся в автомобилях и имеющий стартовые ресурсы (помещение, опыт работы), может запустить предприятие с минимальными затратами.

Для создания серьезной международной компании нужны крупные финансовые вложения, связи на таможне. Логистика также чрезвычайно сложна, но при условии наличия хороших поставщиков (к слову, мошенников на этом рынке много) компания имеет все шансы на успех и развитие.

С каждым днем число автовладельцев растет. Это обстоятельство позволяет успешно развивать предпринимательство, связанное с эксплуатацией автотранспорта. Например, разборка авто как бизнес требует не всегда больших вложений для начала работы, но при этом имеет серьезные перспективы для развития.

Авторазбор как бизнес – как организовать

Авторазборка как бизнес предусматривает реализацию комплектующих автомобиля, снятых с поврежденных авто. Согласно данным статистики ГАИ, за прошедший 2015 год в России случилось более 180 000 дорожно-транспортных происшествий. Ежемесячно в любом крупном городе происходит несколько аварий, после которых автомобили не подлежат восстановлению. Однако отдельные их элементы, не имеющие повреждений, могут быть установлены на другие машины. И суть деятельности разборки сводится к превращению разбитого авто в «донора» необходимых другим автомобилям запасных частей.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Где брать автомобили для разбора

Приобрести транспорт для разборки можно самыми разными способами:

  • у владельцев разбитых авто;
  • с штрафстоянок ГИБДД;
  • на аукционах по банкротству;
  • с помощью ввоза авто из-за границы.

Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки, которые будущий владелец авторазборки должен учитывать при планировании своего дела. Так, списанный за границей автомобиль зачастую можно купить очень недорого, что кажется выгодным на первый взгляд. Однако чтобы ввезти транспортное средство в Россию, бизнесмену придется пройти определенные таможенные процедуры, потратив на это немало денег и времени.

Важно! Иногда к владельцам разборок обращаются с предложением приобрести автомобиль без документов. От таких сделок лучше отказаться, так как в большинстве подобных ситуаций происхождение авто носит криминальный характер, а значит после покупки могут последовать различные неприятности с правоохранительными органами.

Для поиска автомобилей можно использовать доски объявлений, размещенные в интернете, а также специальные сайты для продажи транспортных средств.

Такие ресурсы, как правило, содержат краткую информацию о состоянии машины и ее изображения, а также контактные данные владельца.

Варианты организации работы

Один из вариантов – не разбирать автомобили полностью, а размещать на специально отведенной площадке и по мере необходимости производить демонтаж нужных деталей. В таком случае бизнес можно организовать даже в гараже или во дворе частного дома. Недостаток этого варианта в том, что он ограничивает возможности развития бизнеса, а также лишает части клиентов, которые не станут ждать, когда необходимая запчасть будет готова к продаже.

Поэтому наиболее перспективным видится авторазбор, бизнес-план которого предусматривает постоянную полную разборку автомобилей на комплектующие. В таком случае всегда для продажи имеются необходимые детали, которые могут быть реализованы в короткий срок. Кроме того, такой вариант организации бизнеса требует меньше места, поскольку нет необходимости хранить большое число поврежденных автомобилей, а сортировка запасных частей значительно упрощает их реализацию.

Авторазбор – бизнес по франшизе

В последнее время стали появляться предложения открыть авторазбор по франшизе. В большинстве случаев предложение сводится к реализации запасных частей с крупных авторазборок. В некоторой степени такой бизнес напоминает продажу запчастей под заказ. Но есть и варианты, предусматривающие поставку определенного ассортимента комплектующих, а также содействие в выкупе поврежденных авто для осуществления разбора.

Рассматривая предложения франчайзеров, следует особое внимание уделять условиям договора: размерам единовременного и ежемесячных взносов, возможности использования интеллектуальных ресурсов компании (обучение, стажировка, тренинги и т. д.).

Увеличить объем дохода можно, открыв при разборке , где покупателю проведут замену необходимых деталей. Как вариант, можно заключить соглашение о сотрудничестве с ближайшей автомастерской, которая будет направлять клиентов, или производить работы для клиентов разборки.

Спустя некоторое время после успешного запуска авторазбора можно начать расширять бизнес, открывая площадки в разных районах города и тем самым закрывая потребности рынка в б/у запчастях. Опыт многих владельцев авторазборок показывает, что такое развитие позволяет не только получать больший объем прибыли, но и формировать новые направления бизнеса, связанного с обслуживанием автомобилей. Неплохой доход в этой сфере может принести собственная парковка или, например, .

Авторазбор как бизнес не требует серьезных вложений, а также особых знаний, поэтому его по силам организовать любому начинающему предпринимателю, особенно любящему технику и желающему развиваться в этом направлении.