Почему выкидывает охлаждающую жидкость из радиатора. Чем наполняют расширительный бачок? Система охлаждения: бачок. Что в себе содержит

Одна из неприятных проблем, с которой может столкнуться каждый автовладелец, это когда выбрасывается тосол из расширительного бачка транспортного средства. Чтобы не было паники, рассмотрим, каковы причины, признаки и следствия такой поломки.

Чем наполнен расширительный бачок системы охлаждения?

Итак, прежде чем затрагивать непосредственно указанную проблему, давайте разберемся, с какой химией придется иметь дело. Что же собой представляет эта жидкость, и зачем она вообще нужна в автомобиле? Тосол является одним из видов охлаждающей среды, и отсюда, соответственно, вытекает его основная функция – защита транспортного средства. А если поточнее, то этот антифриз не дает радиатору замерзать в холодное время года и защищает систему охлаждения от перегревов в летнюю жару. Его основой является жидкость, температура кипения которой достигает 197 °С – гликоновый эфир. Но кроме него содержится и еще ряд добавок, причем отсутствие хотя бы одной из них самым негативным образом отразится на свойствах данного охладителя.

Однако хозяйка отправилась в командировку. Она планирует вернуться после празднования Нового года. Как только он вернется, мы немедленно проверим чек. Если мы обнаружим нарушения, мы попросим их удалить их, а также в район, где радиаторы установлены без проекта, - пояснил представитель.

Максон подчеркнул, что владельцы домовладельцев рискуют административной ответственности за несанкционированные изменения в системах отопления. В этом году Клайпедский территориальный отдел Государственной энергетической инспекции получил одну жалобу на незаконно установленное отопительное оборудование. Сообщалось, что были установлены дополнительные секции радиатора.

Теперь же поговорим немного и о характеристиках того, чем заполнен расширительный бачок охлаждающей системы. Как уже было сказано, тосол имеет весьма высокую температуру кипения, поэтому какова бы рабочая температура двигателя ни была, данная жидкость все равно не закипит, во всяком случае, так будет в исправной системе. Кроме того, он без изменений пройдет и через сезон очень низких температур. Также стоит отметить, что взаимодействие тосола с элементами системы охлаждения не вредит последним.

Председатель дома дома принял меры. Он написал владельцу квартиры предупреждение о том, что количество радиаторов в квартире превышает прогнозируемый проект. Дополнительные радиаторные секции были демонтированы. Жертвы жестокого обращения соседей могут обратиться в суд и потребовать возмещения убытков.

Таким образом, жители могут требовать возмещения убытков, - сказал пресс-секретарь. Клайпедские люди, которые хотят заменить радиатор, должны сначала связаться с администратором дома и выяснить, не повлияет ли планируемая работа на всю систему. Администратор дома предоставит вам условия, при которых вам нужно подготовить проект.


Антифриз обладает превосходной теплоемкостью и теплопроводностью, достаточно стабилен как при хранении, так и во время эксплуатации, а также не пенится и не воспламеняется.

Последний должен быть представлен и согласован с поставщиком тепла. Клайпеда, подозревающая, что соседи незаконно устанавливают отопительное оборудование, также должна связаться с администратором дома или председателем компании. Если обнаружено, что есть нарушения, их необходимо удалить.

Антанас Катинас, главный инженер Клайпедского территориального управления Государственной энергетической инспекции. Владельцам и арендаторам помещений запрещено произвольно отключать или подключать помещения к централизованной системе или изменять нагревательную поверхность нагревательных устройств. Бывают случаи, когда жители, внося различные корректировки, устанавливают в своих домах дополнительные секции радиатора, меняют схемы соединений, мощность устройств и устанавливают подогреваемый пол из системы горячего водоснабжения.

Почему тосол выбрасывает из системы охлаждения?

Разобравшись с характеристиками и функциями антифриза, следует перейти непосредственно к проблеме. Что же способствует тому, что тосол стремительно вытекает из расширительного бачка? Причин подобной ситуации, в принципе, может быть несколько, но основной является естественный износ элементов системы охлаждения. Все дело в том, что все патрубки, а также соединительные шланги конструкции испытывают довольно высокое давление горячей жидкости. И, естественно, это никак не может отразиться на их состоянии благоприятным образом. Поэтому очень часто через длительное время эксплуатации целостность всех вышеперечисленных элементов нарушается, что и приводит к тому, что расширительный бак опустошается, так как тосол выбрасывает наружу.

Таким образом, система отопления не сбалансирована. В результате соседи часто бывают холодными, недостаточно нагретыми нагревательными ваннами, стенами для влаги, накапливают плесень. Ущерб проектам различных систем отопления потребляет больше тепла за счет других жителей дома.

И все началось с того, что владелец квартиры в комнате дочери заметил, что термоцикл капает через трубку радиатора на полу. Как и во время отопительного сезона, за это время удалось стабилизировать ситуацию только путем опрокидывания протекающего места в буксире и нанесения специальной пасты. Замена радиатора была отложена до конца сезона. Эта ситуация заставила ближе взглянуть на радиаторы по всей квартире.


Однако не стоит думать, что подобная проблема может встретиться только лишь у транспортных средств с пробегом, иногда неисправный расширительный бак, через который уходит антифриз, имеется и у новых автомобилей. В этом случае причиной является низкое качество комплектующих или же дефекты. Так, например, если на горловине расширительного бачка встречаются заусенцы, то крышка не будет достаточно плотно прилегать, как следствие, через этот зазор и выкидывает содержимое.

Поскольку сам босс является специалистом в области проектирования систем зданий и часто сталкивается с обслуживанием систем отопления, он много знает о том, как и что делать. Достаточно было подобрать радиатор в нескольких местах рукой и разницу температур можно было почувствовать сразу. Конец стенда был намного теплее, чем наоборот. Следовательно, более холодный конец радиатора нагревался по принципу проводимости - не из-за циркулирующей термопары, а на более теплой стороне металла, - сказал Каролис.

Пригласив коллегу вместе с ним, он осмотрел радиатор с помощью термовизора. Очевидно, что тепловые снимки показали, что в трех комнатах только часть радиаторов нагревается, к сожалению, самой маленькой. В одной комнате это была только одна седьмая от общей поверхности!


Кроме того, иногда может лопнуть и сам расширительный бачок. Причиной такого поворота события чаще всего служит недостаточно качественный пластик в совокупности с очень высоким давлением. Но это еще не все, иногда из расширительного бачка автомобиля уходит тосол и в связи с закипанием. Происходит это из-за неисправностей машины, приводящих к перегреву движка, например, может выйти из строя термостат или же проявиться некорректная системы охлаждения. Еще способствует подобной поломке неисправность водяного насоса или, как его еще называют, помпы. В общем, как видно, основная проблема заключается в недостаточно хорошем техническом состоянии транспортного средства.

4-комнатная квартира на первом этаже. Во всех комнатах, кроме одного, радиатор нагревается термофилером, который уже остыл на верхних этажах. Именно поэтому на первом этаже нужно проектировать более мощные радиаторы. С другой стороны, требуется дополнительная мощность радиатора, потому что это угловая квартира, а площадь наружных стен намного выше, поэтому потери тепла через перегородки больше.

Двухкомнатные и кухонные окна расположены на северной стороне дома, поэтому даже самый солнечный день не увеличивает температуру. Хотя все окна в квартире - пластиковые, они лежат надолго; Конечно, такие окна намного сложнее старых, но их теплоизоляционные свойства, конечно, неординарны. Предыдущие владельцы квартиры изменили спад. Это были одно из первых пластиковых окон, появившихся в Литве, поэтому северная сторона стеклянных пакетов даже неселективна. Это лучше, чем ничего, но они также должны измениться, - сказал Кароль о работе, которая все еще ожидалась.

Уходит тосол – основные и побочные признаки

С причинами теперь все ясно, а вот как же понять, что охлаждающую жидкость выбрасывает из системы? Тосол очень быстро испаряется, поэтому не всегда удается застать его следы, особенно если он уходит в небольших количествах . Конечно же, когда через расширительный бочок выдавливает сразу много жидкости, то на асфальте останутся характерные лужи. Ну а вообще, необходимо просто наблюдать за поведением вашего «железного коня», оно как нельзя лучше укажет на ту либо иную неисправность.

На пятом этаже, как и в первом, спрос на тепло выше. Здесь потери тепла значительно увеличивают площадь крыши. Это означает, что мощность радиатора для этой квартиры также нуждается в большем количестве. Тем не менее, самая горячая термопару приходит на пятый этаж, и на этом этаже она дает наибольшую энергию, поэтому радиатор нуждается не столько, сколько может показаться.

Если, прежде чем принимать решение об изменении радиатора в не отремонтированном жилом доме, вы хотите приблизиться к их требуемой мощности, вы можете выполнить контрольный размер 100 Вт на кв. метр площади. Однако, вычисление точной мощности излучателя, необходимой для каждой комнаты, может быть сертифицировано специалистом системы отопления, так как необходимо оценить многие неизвестные факторы для обычного пользователя.


Итак, в случаях, когда из расширительного бачка дозы тосола выдавливает аж в салон, то там появится характерный сладковатый запах. А вот когда из выхлопной трубы прут клубы белого дыма, то, скорей всего, охладитель уходит в двигатель автомобиля. Наиболее же неприятная ситуация, которая может произойти – это попадание жидкости в картер движка, в результате чего последний может выйти из строя. Признаком подобной неисправности служит образование белой эмульсии на поверхности крышки маслозаливной горловины. Кроме того, проверяйте иногда состояние пространства под кожухом ремня, повышенная влажность свидетельствует о течи тосола под ремень ГРМ вследствие выхода из строя помпы.

Когда пришло время для того, чтобы радиаторы изменились, владелец назвал энергию сообщества, эту воду из системы, и можно было сократить старые радиаторы. И оказалось, что в нижней части радиаторов большое количество твердых частиц, накопленных за эти годы, накапливается в смазочно-подобной массе с разложением и другими примесями. Очевидно, это препятствовало нормальной циркуляции термопары.

Радиаторные стали были очень хорошими и высококачественными, стены толщиной не менее 2 мм, но в районах, где была утечка по разным причинам, на внешней стороне труб появились агрессивные камины, а затем был разрушен металлический металл. Парадокс: эти корродированные поврежденные участки частично запечатаны известковыми отложениями, а также - радиаторными красками.


Понять же, что в расширительном бачке уже кипит антифриз, можно по следующим признакам. Во-первых, стрелка температуры скачкообразно поднимется до отметки 130. Во-вторых, на заливной горловине образуется белая пена. В-третьих, движок перестанет функционировать. В-четвертых, резко повысится. При этом из выхлопной трубы будет уходить белый дым. Все это не только должно насторожить, но и побудить принять меры немедленно. Почему? Рассмотрим ниже!

Установка старой системы была явно заметна: другая трубка была приварена внутри стойки вместо тройных соединений. И это препятствовало нормальному течению термопары, что приводило к значительному сопротивлению. Радиатор получил несколько термоциклов меньше, чем нужно.

В частности, радиаторы кетчупа долговечны и в ближайшем будущем их не нужно будет менять. Никогда не возникало проблем, когда новые стальные радиаторы, соединенные со старым трубопроводом, быстро забивались: производители пытаются уменьшить количество термопары в радиаторе и, таким образом, сужать полости, в которых она циркулирует. С другой стороны, чем меньше количество термопары, тем эффективнее и прохладнее, так тонкие стенки радиатора, чтобы согреть ее быстрее.

Выдавливается тосол из системы – каковы последствия?

Безусловно, даже самым неопытным автовладельцам понятно, что если тосол постепенно выливается из расширительного бачка, то рано или поздно это повлечет за собой весьма серьезные последствия. Когда уровень охлаждающей жидкости опускается ниже отметки «min», независимо от причины этого явления система отвода тепла не будет функционировать в полную мощь, а, следовательно, это приведет к перегреву двигателя.

Однако, как быстро такой радиатор нагревается и охлаждается: он сразу ощущается, если температура термопары снижается. По моему мнению, радиаторы кетчупа, безусловно, превосходят в этом отношении - они отлично нагревают тепло и дают ему более ровный уровень в комнате. Кроме того, более тонкие стенки новых стальных радиаторов легко «проверены» и различные старые трубы, твердые детергенты, плавающие термопары. Бывает, что во время гидравлических испытаний давление увеличивается до максимума, в лучистых местах радиаторы просто терпят неудачу.


Все дело в том, что при сгорании топлива выделяется очень большое количество тепла, благодаря которому и происходит запуск сердца автомобиля. Однако в дело идет далеко не все тепло, а только лишь незначительная его доля. Оставшуюся же часть берет на себя сам корпус движка – если его вовремя не охлаждать, то чрезмерная температура негативно скажется на состоянии его элементов, даже сделанных из чугуна. Кроме того, новейшие модели моторов имеют очень узкие и близкорасположенные зазоры, алюминиевые детали, накладные кулачки и прочие элементы, приходящие в негодность даже при незначительном перегреве.

Поэтому рекомендуется заменить старые радиаторы старыми трубами или малыми, по крайней мере, - по крайней мере, для их тщательного мытья. У нас не было такой возможности: пришлось бы менять трубы во всем жилом доме. Поэтому выбор радиаторов кетчупа, секции которых имеют больше термоциклов и имеют более высокую проницаемость, являются более толстыми и более прочными стенами, - утверждает Кэрол.

Мигл добавил: Хотя стальные радиаторы значительно дешевле чугуна, им действительно не хотелось бы менять все снова через пять лет. Кроме того, удобнее чистить чайники для радиаторов, пыль не накапливается внутри, а эстетический вид, на мой взгляд, несравненно лучше.


Однако далеко не всегда тосол выкидывается через крышку расширительного бачка наружу, иногда жидкость выливается и внутри системы . Подобная течь весьма опасна, так как в этом случае моторное масло становится более жидким, что приводит к заклиниванию коленчатого вала либо же может стать причиной гидравлического удара. В общем, в любом случае семейный бюджет будет уходить на дорогостоящий ремонт. Поэтому весьма важно уделять достаточно внимания техническому состоянию своего «железного коня», а через длительный промежуток неактивности авто желательно изучать подкапотное пространство на наличие луж, которые образует антифриз, когда уходит через прорехи в конструкции.

Другое, по мнению владельцев квартир, является бесспорным аргументом в пользу радиаторов кетчупа - возможность сократить количество секций, если дом когда-либо будет отремонтирован. В конце концов, нагрев радиаторов будет уменьшен путем изоляции конструкций и полного управления системой отопления. Если вы установите радиаторы чайника, это будет нелегко, но здесь вам, возможно, придется менять сталь.

Мы рассмотрели глубину радиатора на выбор: более мелкие участки глубины нуждаются в большем количестве, а более толстые - меньше, но они значительно исключены из-под окна, могут помешать. Наконец, выбранная средняя линия составляет 110 мм, - сказала хозяйка.

Как избежать поломки расширительного бачка?

Пожалуй, данный пункт является самым важным, ведь он имеет не только теоретическое, но и практическое значение. Безусловно, знать, каким образом и из-за чего выбивает тосол из расширительных бачков автомобиля, весьма важно, однако следует также и уметь устранить эти неисправности. Итак, абсолютно все элементы, которые имеют какие-либо заводские дефекты, нуждаются в немедленной замене. Б/у же деталей в системе охлаждения быть не должно.


Причем, приобретая новый элемент, например, шланг, крышку расширительного бачка либо же сам бак – да-да, на нем очень часто появляются нежелательные трещины – не стоит скупиться. Лучше один раз заплатить и потом долго ездить спокойно на своем авто, чем сэкономить и через весьма короткий промежуток времени столкнуться с подобной проблемой заново, когда расширительный бак выгоняет антифриз. При этом помните, если вовремя не обнаружить течь, то последствия могут быть весьма печальными. Если причиной служит выход из строя радиатора либо водяного насоса, то и в этой ситуации выход есть только один – неисправный элемент выкидывается на свалку и заменяется новым.


Компонентом, который рано или поздно не работает у владельца любого автомобиля, является охлаждающая жидкость. Если выкидывает тосол из расширительного бачка, пришла пора разобраться во внутреннем строении автомобиля (если вы до сих пор этого не сделали). О чем мы сегодня и поговорим.

Система охлаждения: бачок. Что в себе содержит?

Перед тем, как приступать к решению проблемы, давайте разберемся с её составляющими. В данном случае – с содержимым бачка. Что такое охладительная жидкость и для чего она нужна в системе автомобиля?

  • В качестве основы для антифриза используется эфир гликона, который закипает при температуре в 197 градусов по Цельсию.
  • Недостижимая температура для двигателя, если он исправен. Кроме гликонового эфира, в антифризе есть различные химические добавки.
  • Тосол – это один из способов охлаждения системы авто, соответственно, основная его функция – защита машины.
  • При высоких температурах тосол не дает двигателю перегреваться, а при низких – защищает радиатор от замерзания.

В качестве антифриза может быть использован не только тосол, но и другие подобные жидкости. Особенностью тосола является универсальная проводимость тепла, стабильность при хранении и эксплуатации. Помимо этого, он не воспламеняется и не образовывает пены.

Причины выброса охлаждающей жидкости из системы

После того, как мы разобрались со свойствами тосола, можно переходить к решению самой проблемы. Итак, из-за чего тосол вытекает из расширительного бачка?

Основной причиной этой появления данной проблемы является износ деталей . Все шланги и патрубки конструкции постоянно находятся под высоким давлением жидкости (стоит отметить – довольно горячей жидкости). Понятно, что это отражается на их целостности не самым лучшим образом. Из-за этого, через некоторое время элементы начинают портиться, их целостность будет нарушена, из-за чего расширительный бачок может выбрасывать жидкость наружу.

Ошибочно полагать, что тосол из расширительного бачка выбрасывает только система бывшего в использовании автомобиля.

И с новыми автомобилями случаются казусы – бак неисправен, из-за чего постоянно происходит утечка. Такое случается, если качество деталей машины не высокое. Иногда случаются и дефекты на самих деталях. Самым распространенным являются заусенцы на расширительном бачке. Тогда плотно закрыть крышку не представляется возможным, соответственно, образуется зазор для утечки.

Проверка бака

Еще одна причина – это дефект самого бака. Он может лопнуть, как после нескольких лет использования, так и после недели пробега автомобилем. Низкое качество пластика, постоянное высокое давление – и вы имеет трещину в бачке, через которую вытекает тосол.

Вы убедились в том, что расширительный бачок целый, но до сих пор не знаете, почему выбрасывает тосол? Еще одной причиной постоянной «пропажи» тосола является перегрев автомобиля. Постоянная высокая температура двигателя, неправильная работа радиатора, неисправность помпы – тосол попросту закипает.

Подытожив, делаем выводы: наиболее частая проблема связанна непосредственно с дефектами запчастей.

Как обнаружить пропажу тосола?


Вы знаете, какие причины выброса антифриза, но как понять, что жидкость для охлаждения идет не по назначению? Сам по себе тосол испаряется довольно быстро, и не оставляет явных следов, особенно, если его не много. Если вы постоянно используете автомобиль по его прямому назначению, то обязательно заметите эту неисправность.

  • Если уходит много охлаждающей жидкости, на асфальте остаются следы (пятна).
  • Если тосол доходит до салона – начинает появляться специфический запах, немного сладковатый. Возможна поломка термостата или проблемы с прокладками.
  • Белый дым из выхлопной трубы – проверьте двигатель. Очень может быть, что антифриз ушел туда.
  • Белая эмульсия на крышке горловины для залива масла.

Последний вариант – это смертный приговор для двигателя , т.к. означает, что тосол попал в картер движка. Прямая дорога на СТО, если вам дорога целостность двигателя. Кроме всех вышеперечисленных пунктов, обратите внимание на кожух ремня. Если под ним повышенная влажность – проверяйте помпу. Возможно, что течь происходит из-за её поломки.

Закипания

Понять, что тосол через расширительный бачок не просто выбрасывается, а временами еще и закипает, можно по таким признакам:

    Температура скачками подымается до 130.

    Появление белой пены на горловине.

    Нарушение работы двигателя.

    Внезапно выросший уровень охлаждающей жидкости.

    Белый дым из выхлопной трубы.

Как не допустить поломку?

Практических советов можно дать несколько. При покупке автомобиля внимательно проверяйте целостность деталей и их качество. Если вы приобретаете новые детали – не экономьте на системе охлаждения. Шланги, крышки и прочие элементы расширительного бака обязательно нужно проверять на качество .

Если вам по различным причинам придется заменять бак – не скупитесь. Не зря говорят – жадный платит дважды. Лучше приобрести качественную деталь, и с уверенностью пользоваться автомобилем, зная, что проблем с охлаждением не будет, чем постоянно мучится с протечкой.

Если вы искали течь, а нашли неисправность радиатора или помпы – отправляйте детали на помойку. Их починка поможет ненадолго, но стоить будет дорого. Выгоднее сразу приобрести новые детали. Если проблема с патрубками шлангов – вспомните о пружинных хомутах. Они лучше всего фиксируют такие детали.