Какой лучше мотор масло для ваз. Рекомендации по выбору масла для двигателей автомобилей ваз

Этот автомобиль выпускался на Волжском автозаводе 30 лет, начиная с 1976 года и став поистине легендарным. Его прототипом стал FIAT 124 Speciale, который итальянцы начали выпускать всего 3 годами ранее. По российским дорогам до сих пор колесят эти машины. Поэтому вопрос о том, когда требуется замена масла в двигателе ВАЗ 2106, до сих пор актуален – особенно для начинающих автолюбителей.

Критерии выбора подходящего масла

Перед тем как выбрать наиболее подходящий масляный состав, необходимо знать всю информацию об автомашине:

Год выпуска важен, потому что в старых моторах, выпущенных ещё в 70-х и 80-х годах, устанавливались маслосъёмные колпачки, сальники, а также другие уплотнительные элементы, изготовленные из нитрильной резины. Все детали из этого материала не терпят масел, базирующихся на синтетике или полусинтетике. Такой недостаток устраняется их заменой на импортные, производимые из каучука. Правда, это также может иметь негативные последствия – если система питания мотора не совсем исправна. Дело в том, что бензин, будучи растворителем, разрушает каучук. Так что здесь нужно быть осторожными. Кроме того, если у клапанов есть гидравлические компенсаторы, им потребуется смазка с меньшей вязкостью. Это относится к относительно новым движкам.

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2106? Для того чтобы исключить ошибку, следует обратиться к сервисной документации автомобиля. Там должна быть указана допустимая вязкость (SAE), а также основные характеристики (американский классификатор API, европейский АСЕА или американо-азиатский ILSAC). Если же указывается советский ГОСТ 17479.1-85, там смазочные составы разделены на 6 категорий:

  • А – используется для движков, не имеющих форсажа;
  • Б – относится к моторам, у которых уровень форсирования минимален;
  • В – средний форсаж;
  • Г – смазываются высокофорсированные моторы;
  • Д – то же самое, что «Г», только для дизелей;
  • Е – эта категория относится к мощным, большим дизелям (речной транспорт, стационарные установки).

К категориям Б, В, Г добавлены индексы, обозначающие принадлежность к карбюраторным системам (1) или дизелям (2). Если индекс не проставлен – значит, масляная жидкость подходит для обоих типов моторов. Обозначения ГОСТа сейчас используются редко, потому что они довольно тяжело расшифровываются.

В сервисных книжках к «шестёркам» написана информация, которая сегодня уже устарела. Поэтому выбор оптимального масла может быть среди следующих марок:

Хорошо подойдут масла на полусинтетической основе, только с вышеуказанными рекомендациями к моторам, например:

Все эти смазки отличает невысокая цена по сравнению с импортными продуктами. При желании можно воспользоваться импортными маслами, API которых не ниже:

  • SG/CD-II (c 1976 по 1990 годы выпуска);
  • SG/CE (1991–1994 гг.);
  • SH/CF-4 (1995 г.);
  • SH/CF (1996 г.);
  • SJ/CF (1997 г.);
  • SJ/CG (1998–1999 г.);
  • SJ/CG-4 (2000 г.);
  • SJ/CH (2001 г.);
  • SH/CH-4 (2002 г.);
  • SJ/CH-4 (2003 г.);
  • SL/CH-4 (2004 г.);
  • SL/CI (2005–2006 г.)

В моделях 1976–1982 годов необходимо применять только минеральную смазку. С 1983 по 1991 гг. – гидрокрекинг и минералку. С 1992 по 1994 к вышеуказанным добавляется полусинтетика. С 1995 по 2003 гг. применяется минералка и полусинтетика. Выпуск 2004–2006 гг. лучше всего обслуживать только полусинтетикой. Популярны такие марки масел, как Роснефть, Mobil, Valvoline, Total и многие другие.

Как поменять масло в моторе ВАЗ 2106

Замена масла ВАЗ 2106 должна производиться через каждые 4–5 тысяч километров, если смазка минеральная. Ежели полусинтетика – можно проводить замену через 7–8 тысяч, но не больше.

К изношенным моторам следует выбирать высокотемпературную вязкость не ниже 40 – например, 5W40 или 10W40. Нужно приобрести канистру 4 литра, а также новый масляный фильтр. Кроме того, следует подготовить подручные материалы:


Далее требуется хорошо прогреть двигатель, чтобы смазочный материал вылился полностью. Порядок выполнения работы прост, провести замену сможет даже начинающий автолюбитель.

  1. Необходимо загнать автомобиль на эстакаду, поднять на подъёмнике или заехать на смотровую яму.
  2. Открывается капот, откручивается заливная горловина, расположенная в верхней части мотора.
  3. Внизу, на поддоне картера движка, очищается поверхность вокруг сливной пробки. Для этого применяется щётка и ветошь.
  4. Под пробку подставляется сливная ёмкость, затем пробка аккуратно выкручивается при помощи шестигранника. Нежелательно ронять её в ёмкость с отработкой. Кроме того, нужно быть осторожным – масло очень горячее.
  5. Нужно подождать 15–20 минут, пока смазка не стечёт полностью. Затем очистить пробку и вкрутить обратно в днище.
  6. Под фильтрующий элемент подставляется ёмкость для слива. Фильтр откручивается съёмником или отвёрткой, если пробить корпус.
  7. В новом маслофильтре смазывается резиновая прокладка, в него заливается смазка до половины объёма. Новый фильтр прикручивается руками на место.
  8. В заливную горловину вставляется воронка. Лить в мотор придётся 3,5–3,7 литра масла. Периодически нужно проверять уровень щупом.
  9. Закрывается заливная горловина, запускается двигатель.

Необходимо, чтобы движок проработал несколько минут на холостых оборотах. После этого нужно подождать минут 10–15, проверить, не подтекает ли жидкость в районе слива и фильтра. Затем замерить уровень снова. При необходимости масло долить.

Всем доброго дня! Последнее время на дорогах нашего города, да и не только, "развелось" огромное количество автомобилей ВАЗ 2114 (LADA 2114). И не смотря на то, что модель берет свое начало еще в далеких 80-х (а это первые ВАЗ 2109), у автовладельцев остается еще очень много вопросов по эксплуатации и обслуживанию данной модели авто. Именно поэтому в данной статье я попытаюсь ответить на вопрос: "Какое заливать масло в двигатель ВАЗ 2114? "

Моторное масло для ВАЗ 2114

К счастью сейчас не 90-е, когда достать масло для авто было большим счастьем и удачей. Сейчас огромное количество магазинов, в которых можно купить моторное масло для ВАЗ 2114 на любой вкус и цвет. Но не смотря на это, выбор масла для ВАЗ 2114 для многих автовладельцев остается большой проблемой. А ведь на самом деле все очень просто!

Для выбора масла в двигатель ВАЗ 2114 достаточно понимать, что в огромном ассортименте моторных масел подходящих гораздо больше. На самом деле, двигатель ВАЗ 2114 очень простой в конструктивном плане, поэтому и к качеству масла особых требований не предъявляется. Ниже будет приведена сводная таблица с рекомендованными АвтоВАЗом маслами в двигатель ВАЗ 2114. Глядя в эту таблицу можно легко понять, какое масло подходит на ВАЗ 2114.

Марка масла Класс вязкости по SAE Группа Изготовитель Нормативный документ
ААИ API
Лукойл Люкс 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Б5/ДЗ SJ/CF ООО "ЛЛК-Интернешнл", ООО "Лукойл-Пермнефтеоргсинтез", Пермь СТО 00044434-003
Нордикс:
Премьер
Ультра

5W-40
10W-40
Б5/ДЗ SJ/CF ООО "НПО Нордикс",
г. Москва
ТУ 0253-004-72073499
Славнефть:
Ультра 1
Ультра 2
Ультра 3
Ультра 4
Ультра 5
Ультра 6

5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-50
Б5/ДЗ SJ/CF ОАО "Славнефть-Ярославнефте оргсинтез", г. Ярославль ТУ 0253-502-17915330
Татнефть:
Люкс 1
Люкс 2
Люкс 3

0W-40
5W-40
10W-40
Б5/ДЗ SJ/CF ОАО "Татнефть-Нижнекамскнефтехим-Ойл", г. Нижнекамск ТУ 0253-012-54409843
ТНК Супер 5W-30
5W-40
10W-40
Б5/ДЗ SJ
SJ/CF
ТУ 0253-008-44918199
ТНК Magnum 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Б5/ДЗ SJ
SJ/CF
ООО "ТНК смазочные материалы", г. Рязань ТУ 0253-025-44918199
Ютек
Навигатор
Супер
5W-30, 5W-40
10W-30, 10W-40
15W-40, 20W-40, 20W-50
Б5/ДЗ SJ/CF ОАО "Новокуйбышевский завод масел и присадок", г. Новокуйбышевск ТУ 0253-015-48120848
Экстра 1
Экстра 2
Экстра 3
Экстра 4
Экстра 5
Экстра 7
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-50
Б5/ДЗ SJ/CF ОАО "Сибнефть-Омский НПЗ", г. Омск ТУ 38.301-19-137
BP:
Visco 2000
Visco 3000

15W-40
10W-40
Б5/ДЗ SJ/CF British Petroleum Lubricants, Великобритания
Esso Ultra 10W-40 Б5/ДЗ SJ
SJ/CF
Exxon-Mobil, Германия
Liqui Moly Optimal 10W-40 Б5/ДЗ SJ/CF Liqui Moly corporation s.a., Германия
Mannol:
Elite
Extreme
Classic

10W-40
5W-40
5W-40
Б5/ДЗ SJ/CF N.V.Wolf oil corporation s/a/, Германия
Mobil 1
Mobil synt S
Mobil super S
0W-40, 5W-50
5W-40
10W-40
Б5/ДЗ SJ
SJ/CF
Exxon-Mobil, Германия
Ravenol HPS
Ravenol SI
Ravenol LLO
Ravenol TSI
Ravenol Turbo-C HD-C
5W-30
5W-40
10W-40
10W-40
15W-40
Б5/ДЗ SJ/CF
SJ/CF
SJ/CF
SJ/CF
SJ/CF
Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия
Shell Helix:
Plus
Super
Plus Extra
Ultra

10W-40
10W-40
5W-40
5W-40
Б5/ДЗ SJ/CF Chell East Europe Co, Великобритания, Финляндия
ZIC A Plus 5W-30
10W-30
10W-40
Б4 SL SK Corporation, Корея

Это лишь рекомендованные АвтоВАЗом масла для ВАЗ 2114 . Теперь перейдем к конкретике. Как Вы уже могли заметить, в таблице очень большой разбег рекомендуемых вязкостей - от 0W-40 и до 20W-50. Допуск масла для ВАЗ 2114 - SJ/CF. Это достаточно старый допуск. Масел с подобным классом остается все меньше и меньше. Помните, я говорил, что ВАЗ 2114 берет свое начало еще в 80-х? Так вот с этого времени требования к маслу даже не поменялись. Хотя большинство моторных масел сейчас имеет класс по API уже SN. Думаю ход мысли улавливаете? Можно смело идти в магазин масел и выбирать с закрытыми глазами из ассортимента моторных масел любое. И с вероятностью 80% оно подойдет. Но не будем впадать в крайности и попробуем систематизировать выбор масла для ВАЗ 2114 .

Какое масло лучше для ВАЗ 2114?

Наверно это самый сложный вопрос, на который предстоит дать ответ. Так как не бывает лучших масел. Бывают масла высокого качества и низкого, а также подходящие и нет. В соответствии с этим попытаемся дать ответ на вопрос - "Какое масло лучше для ВАЗ 2114?"

Если у клиента возникает вопрос "Какое масло лучше залить в ВАЗ 2114?" , то мы всегда рекомендуем масла вязкости 5W-40 и класса API не ниже SL. Обычно это или . Эти масла отлично подходят для круглогодичного использования, отлично ведут себя при низких температурах и содержат сбалансированный пакет присадок. Это очень важно для нашего сибирского климата. Кроме этого, эти масла являются "золотой серединой" по цене и качеству.

Если подходить к вопросу с финансовой точки зрения, то моторное масло ВАЗ 2114 можно разделить по ценовому диапазону в рублях за 4 л:

От 500 до 1000 руб.
- от 1000 до 1500 руб.
- от 1500 до 2000 руб.
- от 2000 руб и выше.

К первой группе можно отнести масла марки Лукойл, Роснефть, G-Energy и прочие отечественные масла. Это самые бюджетные масла для ВАЗ 2114 . Это как правило, либо минеральное масло, либо полусинтетика. Это самый нежелательных выбор, но если финансы поджимают, а время замены масла уже подошло, то стоит выбрать масла из этой группы. Как говорится, лучше хоть какое-то масло, чем его отсутствие.
и др. Это одни из самых именных марок, подходящих для ВАЗ 2114.
Четвертая группа масел - это уже премиум масла. Цена более 2000 рублей за канистру масла говорит о том, что владелец ВАЗ 2114 абсолютно не жалеет денег на машину. Но реально это лишь пустая трата денег, хотя если покупателю легче, то пусть так и будет. Сюда отнесем такие масла, как Motul и .

Вот собственно и все!

Выбираем масло в двигатель от АвтоВАЗ в России.

Шаг первый – разбираемся с нормами SAE J300 :

Определяемся с границами по вязкости и толщине масляной плёнки (высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига HTHS — колонка High-Shear-Rate-Viscosity)
для моторных масел:

Затем с отрицательными и положительными температурами. Вот скрин с руководства .

То есть если Вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:

При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40 .
При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40 .
При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40 .

Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, C и вычитаем 7 10 гр. от указанной температуры и получаем примерную температуру прокачиваемости).

Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40 , а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.

Шаг второй – разбираемся с ACEA :

Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA :
ACEA A3\B3 и ACEA A3\B4 . Остальные оставим владельцам иномарок.

Для масла с вязкостью 10W-40

Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Визуально сравним API , ACEA , допуски производителей и убедимся, что это не просто буковки:

Самостоятельно сравнить допуски можно

Легенда: Чем больше закрашено, тем лучше защита.
1. Soot thickening — сажевые отложения.
2. Wear — общий износ.
3. Sludge — шлам (жирная грязь)
4. Piston deposits — нагар в поршневой.
5. Oxidative thickening — антиокислительные свойства.
6. Fuel economy — экономия топлива.
7. Aftertreatment compabillity — совместимость с сажевым катализатором.

Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой — это другой продукт.

Шаг третий – в сторону классификации по API .

На сегодняшний день действуют классы: SJ , SL, SM, SN . Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы.

Проверить наличие сертификата можно , выбрав свою вязкость.

Примечание : сертификат API (как и АвтоВАЗ — на 2 года, Volkswagen — 3 года, Daimler Mercedes-Benz — 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.

Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.

Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:

Для масел с вязкоcтью: 0w-40 , 5w-40 , 10w-40 . А в связи со сложностью в понимании требований квалитета деятелями от АвтоВАЗ, рекомендую лить именно 40-ку.

Viscosity, mm2/s @ 100 єC — от 13 до 15,5
(кинематическая вязкость при 100°С )

Viscosity, mm2/s @ 40 єC — от 70 до 95 .
(кинематическая вязкость при 40°С )

Viscosity Index 160 .
(индекс вязкости )

Viscosity, mPa.s -30 (-25) єC 6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше низкотемпературные свойства, больше крепче масло, меньше угар итд.
(вязкость при минусовых температурах )

Sulphated Ash, wt. % 1.3 . Вам желательно от 0,8 , и не выше 1,5 .
(сульфатная зола )

TAN; mg KOH/g – не больше 2,5 .
(кислотное число )

TBN; mg KOH/g — от 8 до 12 . Больше – лучше, но не всегда. От от высокого щелочного растет и зольность сульфатная… Если значение 6 — 7, то сокращаем интервал.
(щёлочное число )

Pour Point, єC – от -30 . Ниже – лучше.
(температура застывания )

Flash Point, COC, єC — от 220 . Больше – лучше. Термостабильность масла при высоких температурах.
(температура вспышки )

Noack Evaporation wt% — не выше 13 . Меньше –лучше.
(летучесть, испаряемость )

HTHS ≥3,5 .
(высокотемпературная вязкость на сдвиг )

Шаг пятый – минералка, полусинтетика или синтетика.

Кратко рассмотрим что скрывается под этими понятиями и рассмотрим группы базовых масел по API :


Группа I — минеральное масло (нафтен)
Группа II — очищенное минеральное масло (нафтен)
Группа III — гидрокрегинговое высокоочищенное масло с использованием высоких температур и высокого давления — со свойствами синтетики (нафтен)
Группа IV — РАО (полиальфаолефины) или синтетика
Группа V — Все остальные, не включенные в группы I-IV (нафтеновые базовые масла и не РАО синтетические масла)

Как правило, в европейской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) Группа I по API
— смесь минералки Группы I и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа I и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика Группа III Группы VI ПАО (до 70%) и Группы I (до 30%).

Как правило, в американской линейке масел, под терминами синтетика\полусинтетика\минералка в канистрах налито:
Минералка (Petro) Группа I или II по API
Полусинтетика (Synthetic Blend) — смесь минералки Группы II и ПАО синтетики Группы IV (от 1 до 50%), либо Группа II и Группа III гидрокрегинг.
Синтетика Группа III гидрокрегинг (до 80%), либо смесь Группы VI ПАО (до 70%) и Группы II (до 30%).

Сравнить свойства минеральных и синтетических масел можно по этой таблице, только будьте внимательны Группы III здесь нет:

Лейте любое. Главное чтобы настоящее и без превышения разумного интервала замены. Синтетика всегда будет обладать более высокими эксплуатационными свойствами, по сравнению с минеральным маслом. Самые важные критерии выбора написаны выше. Если используете минеральное или полусинтетическое масло то просто скорректируйте пробег и меняйте минералку или полусинтетику чуть раньше. К примеру, в мануале от АвтоВАЗ есть следующие рекомендации:

От себя хочу уточнить, что эти интервалы являются обязательными по этой причине:

3. Тяжелые условия эксплуатации

3.1 Периодическое техническое обслуживание при тяжелых условиях эксплуатации по карте ТО производится по Вашему решению как владельца автомобиля, если Вы считаете, что условия эксплуатации соответствуют тяжелым. Регулярное проведение технического обслуживания значительно увеличивает надежность Вашего автомобиля. Условия эксплуатации относятся к тяжелым, если они соответствуют указанным ниже:
- Движение при сильной запыленности окружающего воздуха;
- Движение по ухабистым, залитым водой дорогам или по холмистой местности;
- Эксплуатация автомобиля при низких температурах окружающего воздуха;
- Эксплуатация автомобиля с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу или поездками на небольшие расстояния при низких температурах окружающего воздуха;
- Движение с частыми интенсивными торможениями;
- Буксировка прицепа;
- Эксплуатация в режиме такси или прокатного автомобиля;
- Если более 50% времени эксплуатация производится в условиях интенсивного городского движения при температуре окружающего воздуха 32єС или более;
- Если более 50% времени эксплуатации приходится на езду со скоростью 120 км/ч или более при температуре окружающего воздуха 30єС или более.

3.2 Периодическое обслуживание при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях:

3.2.1 Операции по замене - каждые 5 000 километров, или 6 месяцев:
- моторное масло и масляный фильтр;
- воздушный фильтр

Умышленно не привожу конкретных марок масел. Важно уметь выбирать. А кто умеет, тот выберет по наличию в своём н.п., кошельку и религиозным взглядам. Попытки считать себя умнее конструкторов двигателя и лить не рекомендуемое масло по вязкости, например: 0w-20 , 5w-20 или 10w-60 вам же боком и выйдет!

Выбираем масло в гидроусилитель руля.

Pentosin Hydraulic Fluid CHF11S VW52137
Dexron IID; IIE; III *

* Не допускается смешивание с Pentosin Hydraulic Fluid.

Перед тем, как рассмотреть, какое масло в двигатель ваз 2114 лучше всего заливать, нужно сначала выяснить — а когда же это нужно делать? Если руководствоваться существующим техническим регламентом, то замену следует выполнять после каждых пройденных 10-15 тысяч километров.

Правда, многие эксперты в данной области предлагают руководствоваться другим значением — менять масло хотя бы каждые 8 тысяч километров, а то и чаще. Дело тут обстоит в том, что указываемые изготовителем параметры (те самые 15 тыс. км) берутся из расчета идеальных дорожных условий.

Вообще, стоит отметить следующие факторы, напрямую влияющие на скорость износа моторного масла (чем их больше, тем масло нужно менять чаще):

  • частая езда в городских условиях, особенно с большим количеством пробок;
  • оснащение автомашины дополнительным прицепом или перевозка тяжелых грузов в багажнике;
  • «агрессивный» стиль вождения с частым движением на высокой скорости.

Также, кроме всего этого не стоит и забывать о том, что при смене сезона (зима/лето и наоборот) масло следует менять на новое, соответствующее этому времени года.

Что нужно знать при выборе масла 2114 8 клапанов?

Задаваясь вопросом — какое масло залить в ваз 2114, нужно четко понимать, что правильное масло — это залог долгой и исправной работы двигателя, а экономия на нем может привести к плачевным последствиям.

Именно поэтому рассмотрим следующие важные моменты, которые стоит помнить, выбирая в автомагазине новое масло:

  • на стоимости масла нельзя экономить, так как расходы на ремонт двигателя могут оказаться гораздо выше;
  • в условиях российского климата и дорог следует выполнять замену не реже, чем каждые 8 тысяч километров (а лучше — чуть раньше) или каждые полгода;
  • не следует все время покупать одно и тоже масло, пусть даже оно кажется очень хорошим — производственные технологии все время совершенствуются и какая-либо новая марка может оказаться еще лучше;
  • следует приобретать масла только в проверенных магазинах — сейчас на рынке очень большое количество подделок, продаваемых под этикетками известных брендов (качество такого масла обычно оставляет желать лучшего);
  • не стоит выбирать масла по интернет-отзывам — среди них много заведомо рекламных;
  • не нужно интересоваться у продавцов, какую смазочную жидкость вам купить для своего автомобиля — в большинстве случаев они посоветуют ту, что дороже либо ту, что «залежалась» в магазине.


Таким образом, стоит еще раз отметить важность выбора правильного масла и его своевременную замену. А вот каким показателями руководствоваться при его выборе — рассмотрим ниже.

Приобретая моторное масло, следует обращать внимание не только на такой его параметр, как вязкость, но и на его происхождение — минеральное, синтетическое либо полусинтетическое. Несмотря на все свои плюсы, минеральное масло крайне не рекомендуется применять в условиях с резко изменяющейся окружающей температурой.

Рабочие параметры масел

Теперь поговорим о самих параметрах масла — вязкости, температурных границах его работы и других. Самый важный из них — его вязкость (собственно, от него косвенно зависят и все другие показатели). Ее степень классифицирует масла по специальной шкале — SAE.

Так, смазочные жидкости зимней категории — от SAE20W до SAE0W сохраняют прекрасную текучесть даже при сильных морозах (последнее из них хорошо работает даже в -40 С). Вторая категория — летние масла — от SAE30 до SAE50. Их рабочий диапазон приходится на температуру о 0 С до +50 С (в случае с маслом SAE50).

Кроме этого, существуют и так называемые «всесезонные» жидкости — их температурная граница находится между -40 С и +40 С, а обозначаются они индексами от SAE5W-40 до SAE20W-50. Казалось-бы, почему не выбрать их и на этом остановиться?

Но тут существует один важный момент — подобные жидкости рассчитаны на работу исключительно в мягком климате, а указанные температурные пределы могут быть лишь кратковременными. Поэтому автолюбителям, проживающим в средней, а тем более в северной полосе, не следует приобретать такие всесезонные масла — лучше приобрести специальные зимние.


Следующим важным параметром смазывающих жидкостей является их минеральность/синтетичность. Всего можно выделить три главных категории: минеральные (натуральные), синтетические и полусинтетические масла.

Минеральные масла — наиболее вязкие и хорошо обволакивающие, благодаря чему они постоянно выполняют очистку двигателя (пусть и не очень быстро). Но, у них есть и один существенный минус — работать они могут только при стабильной погоде, не важно — теплой или холодной, поэтому в регионах, где морозы резко чередуются оттепелями и обратно — такие масла применять не рекомендуется.

Синтетические жидкости — масла, полученные в процессе химического синтеза. Являются самыми универсальными и всесезонными. Правда, при этом и самыми текучими, благодаря чему даже малейшее отверстие в прокладке двигателя может привести к его утечке.

Полусинтетические — являются смесью в определенных пропорциях натурального и синтетического масла. Благодаря этому, они обладают способностью очистки двигателя и могут работать в широком диапазоне температур. Здесь также можно отметить и тот факт, что на вопрос — какое масло заливать в ваз 2114, многие специалисты советуют именно полусинтетические образцы. Кроме этого, данное масло советуют использовать и для двигателей, имеющих сильную выработку ресурса.

Приобретать масло, особенно известных брендов, лучше всего в проверенных местах — дабы обезопасить себя от покупки подделки.

На какие марки следует обратить внимание?

Выбирая лучшее масло для ваз 2114, следует обратить свое внимание на следующих производителей и отдельные марки:

  1. Лукойл Люкс.
  2. Нордис Ультра Премьер.
  3. Славнефть Ультра 1-5.
  4. Татнефть Ультра.
  5. ТНК Магнум.
  6. ТНК Супер.
  7. Экстра 1-7, выпускаемое Сибнефть-Омским нефтеперерабатывающим заводом.
  8. Ютек Супер Навигатор.
  9. BP Visco.
  10. Mannol Elite.
  11. Mobil 1.
  12. Mobil Super S.
  13. Mobil Synt S.
  14. Ravenol Turbo-C.
  15. Ravenol HPS.
  16. Ravenol SI.
  17. Shell (серий Ультра, Супер, Экстра, Плюс).
  18. ZIC A Plus.


Если же судить по многочисленным отзывам автовладельцев и работников автомастерских, можно выделить следующую тройку производителей, выпускающих наиболее подходящее масло для ваз 2114 инжектор и российских условий эксплуатации данного автомобиля:

  • Mobil;
  • Shell Hellix.


При этом, не стоит забывать и о совете, данном в самом начале этой статьи — приобретать подобные масла только у проверенных поставщиков. Ведь купить подделку, прикрывающуюся известным брендом, сейчас очень легко, а последствия такой покупки могут быть очень негативными.

Именно поэтому, приобретая фирменное масло, следует внимательно осмотреть канистру с ним — нужно проверить, насколько четко пропечатана этикетка (размытые картинки и буквы могут быть признаком контрафакта), проверить наличие серийных номеров, даты изготовления и других важных обозначений.

Кроме этого, не следует приобретать продукцию по слишком низкой цене — подобные распродажи «со склада» также могут стать причиной покупки подделки или просто масла низкого качества.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Многие владельцы автомобиля ВАЗ 2114 8 клапанов сталкивались с выбором масла для замены в двигатель транспортного средства. Исследуя тему, мнение завода изготовителя и автомобилистов расходятся, но все приходят к выводу, что необходимо лить качественное моторное полусинтетическое масло.

Зачем нужно моторное масло

Моторное масло двигателя отыгрывает весьма важную роль. Оно проводит смазку внутренних деталей, а также служит косвенным теплоотводом. Так, смена масла необходима из-за потери своих технических и химических качеств, в процессе эксплуатации.

Помимо того, что масло смазывает запасные части, оно должно ещё и отводить тепло от основных элементов в поддон, где охлаждаться. В процессе эксплуатации происходят химические изменения состава смазочной жидкости, а поэтому функция смазки теряется.

Также, моторное масло накапливает в себе металлическую стружку, которая образуется вследствие трения деталей, тем самым уже не может качественно смазывать узлы, а также может повреждать их. При выработке деталей, таких, как поршни, в смазку могут попадать продукты последствия сгорания топлива, чем ухудшают смазочные свойства.

Многие автолюбители задаются вопросом, - какое масло лучше заливать в двигатель ваз 2114 8 клапанов? Согласно технической документации завода изготовителя рекомендуется заливать полусинтетические масла следующих марок:

  • Лукойл-Люкс.
  • Татнефть Люкс.
  • ТНК Супер.
  • BP Visco 2000 и 3000 от производителя British Petroleum Lubricants.
  • Mannol Elite Extreme Classic немецкого производства.
  • Mobil 1, Super S и Synt S. Ravenol HPS, SI, LLO, Turbo-C HD-C и TSI с немецкого предприятия.
  • Shell Helix, Super. Plus. Ultra, Extra.
  • ZIC A Plus корейского производителя»SK Corporation».

Завод АвтоВАЗ предоставил широкий выбор моторных масел на вкус автомобилиста.

Выбор автолюбителей

Какое масло заливать в ВАЗ 2114? Исследуя форумы и другие источники можно прийти к выводу, что большинство автолюбителей все же выбирают рекомендованные масла. Так, согласно опросов, большинство владельцев двигателей предпочитают лить в свои моторы, следующие моторные масла: Mobil 1, ZIC A Plus, Shell Helix.

Как видно, автолюбители не очень доверяют отечественным производителям моторных смазок - Лукойл-Люкс, Татнефть Люкс, ТНК Супер, и отдают предпочтение зарубежным аналогам.

Процесс смены масла

Сменить моторное масло в силовом агрегате может любой автолюбитель своими руками. Для этого не обязательно быть великими автослесарями или мастерами по ремонту автомобилей. Процесс довольно не сложный и занимает в среднем 30-40 минут. Но, прежде чем приступить непосредственно к вопросу рассмотрения смены смазки, стоит понимать - какое количество масла заливать?

Согласно технической документации завода АвтоВАЗ потребуется 3,3 литра. Но, как показывает практика, ответ на вопрос: сколько масла заливаемого в движок необходимо неполный. Бывалые автолюбители рекомендуют запастись 3,5 литрами моторной смазочной жидкости.

Теперь, когда все вопросы рассмотрены, можно приступить непосредственно к рассмотрению вопроса смены смазки:

  1. Даём автомобилю остыть, при этом снимаем клемму-минус с аккумулятора.
  2. Проводим демонтаж защиты мотора, если таковая имеется.
  3. Откручиваем сливную пробку, и подставляем тару.
  4. Пока стекает масло, при помощи специального съёмника производим смену масляного фильтра. Не стоит забывать, что перед установкой нового изделия необходимо в него налить 150-200 грамм нового масла.
  5. Закручиваем сливную пробку. При этом необходимо также заменить уплотнительное медное кольцо, которое, скорее всего, износилось или повредилось при демонтаже.
  6. Откручиваем заливную горловину на силовом агрегате, и вливаем необходимое количество моторного масла.
  7. Даём автомобилю поработать 5-7 минут, и проверяем уровень смазки в двигателе. При необходимости стоит долить смазочную жидкость, чтобы отметка на щупе была между отметками максимум и минимум. Если все прошло хорошо, то автомобиль можно эксплуатировать.
  8. Спустя 50-60 км необходимо повторно проверить уровень смазки в движке.

Вывод

Выбрать моторное масло для 8-ми клапанного двигателя ВАЗ 2114 достаточно просто. Наиболее подходящая - полусинтетика с маркировками 5W30 и 5W40. Рекомендуемые смазки заводом изготовителем - Mobil 1, ZIC A Plus, Shell Helix, Лукойл-Люкс, Татнефть Люкс, ТНК Супер. Наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуются смазки зарубежного производства.