Промыть форсунки своими руками. Жидкость для промывки форсунок ультразвуком и тестирования форсунок. Промывка инжектора сольвентом

В этой статье мы поговорим о такой популярной в настоящее время услуге как промывка форсунок , или по другому промывка инжектора без снятия с двигателя. Наши клиенты часто спрашивают нас:

    Для чего необходима промывка форсунок и как часто её проводить?

    Какие средства мы применяем для промывки инжектора и в чём их преимущества?

    Из чего складывается цена промывки форсунок (инжектора) ?

На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить далее.

Думаем не секрет, что проблемы в работе топливной системы являются весьма распространённой причиной обращения автовладельцев в сервисы и мастерские. Главным виновником этих визитов является некачественное топливо, заливаемое в бензобаки, что очень негативно сказывается на работе двигателей современных автомобилей. Топливные форсунки загрязняются тяжёлыми фракциями со временем даже при использовании качественного бензина, что тогда говорить, если используется не качественный бензин. Отложения смолы могут появиться на инжекторах уже после 40 тыс. км. пробега. Основной пик накопления загрязнений приходится на момент прекращения работы двигателя, когда температура инжекторов увеличивается из-за нагрева горячего мотора, но при этом топливо уже не охлаждает их. В такой ситуации инжектор из-за загрязнения коксом (твёрдым наростом) начинает работать некорректно: меняется форма и направления факела распыла топлива, изменяется его производительность. Всё это чревато отклонениями от оптимальных значений в подаче топлива по цилиндрам, так как меняется сечение канала, или топливный распылитель не держит давление.

Промывка форсунок может потребоваться:

когда двигатель на “холодную” заводится нестабильно;
когда двигатель «троит» после запуска;
когда снижается мощность мотора;
когда падает тяга на низких оборотах;
когда увеличивается потребление бензина;
когда увеличивается загрязнённость выхлопа;
когда слышны хлопки в выхлопной трубе.

Если Вы столкнулись с подобными проблемами, то с большой долей вероятности может потребоваться химическая промывка форсунок , о чём поговорим далее.

Промывка инжектора химическим сольвентом

Химическая промывка инжектора на работающем двигателе с использованием специального сольвента применяется нами с помощью аппарата GX-100. Он предназначен для подведения специального моющего состава к топливной рампе автомобиля. В этом случае система питания отсоединяется от топливного бака. Данный вид чистки форсунок используют также и в профилактических целях, при плановом сервисе топливных систем автомобилей. При его применении инжекторы не подлежат демонтажу.



К плюсам данного способа можно отнести то, что помимо самих форсунок также очищаются камера сгорания, топливная рампа и цилиндро-поршневая группа, а также быстрота проведения данной процедуры.
К минусам такого способа можно отнести то, что повышенный износ мотора может привести к снижению компрессии из-за выжигания нагара в канавках поршней. Вдобавок возникают трудности с контролем результатов промывки по косвенным признакам.
Особенностью данного метода является то, что химическая промывка форсунок способствует в основном удалению мягкого налёта загрязнения, тогда как для более твёрдых отложений может потребоваться .




Какую промывку форсунок выбрать: Lavr или Wynn’s?


Наши клиенты часто задают нам вопрос - каким средством мы рекомендуем промывать форсунки и топливные системы: продуктом отечественного производителя- LAVR ML101 или средством бельгийского производителя- Wynn’s.
Оба производителя утверждают, что использование их продуктов:

не потребует замены масла и свечей зажигания;
не приведет к повреждению катализатора;
характеризуется улучшенными моющими свойствами.

Тогда в чём же разница и какое из этих средств выбрать?
Благодаря исследованиям, проведённым производителем LAVR, было установлено, что при прочих равных результатах, показанных при тестировании LAVR ML101 и Wynn’s, были выявлены следующие преимущества отечественного продукта:
1) жидкость LAVR ML101 вызывает меньшее набухание резиновых элементов при контакте с ними. Это может быть связано с тем, что в составе бельгийского аналога содержатся ароматические углеводороды, что может приводить к увеличенному набуханию резиновых элементов. От этого кстати предостерегают сами производители резины, стойкой к контакту с маслами и топливом;
2) использование LAVR ML101 не приводит к изменению внешней поверхности материалов, сохраняя их первоначальный блеск. Это свидетельствует от отсутствии эрозии материалов.

Наша практика использования этих средств подтверждает результаты исследований производителя LAVR ML101 .
Поэтому в своей работе мы рекомендуем клиентам использовать именно п ромывку форсунок LAVR ML101 !




Цена на промывку форсунок

В нашей мастерской цена промывки форсунок (инжектора) и топливной системы составляет всего от 1600 рублей ! В неё уже включена стоимость промывочной жидкости, и она зависит только от объёма двигателя вашего автомобиля. Главное помнить- своевременная профилактика гораздо лучше и дешевле последующего дорогостоящего лечения.

Более подробно Вы можете ознакомиться с ценами на наши услуги .

Инжектором автомобиля называется особая форсунка, которая имеет конструктивную составную распылителя топлива или газа непосредственно в двигателе внутреннего сгорания. Кроме того, инжектором называется устройство системы подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания. Первые инжекторные системы впрыска топлива были изобретены еще в средине двадцатого века, хотя, сразу же они не получили своей широкой популярности.

Серийное и массовое внедрение системы впрыска топлива инжекторной началось уже во второй половине двадцатого века. Работа данного устройства, если брать во внимание все эксплуатационные характеристики, в значительной мере преобладала над работой карбюраторной подачи топлива. Результатом является то, что уже новое столетие практически завершило процесс вытеснения карбюраторных систем. Современные автомобили в большинстве случаев снабжаются системами прямого электронного и распределенного впрыска.

Система впрыска топлива осуществляет подачу топлива непосредственно при помощи прямого впрыска, что стает возможным при использовании инжектора. Подача топлива осуществляется в цилиндр двигателя внутреннего сгорания либо во Исходя из названия форсунки, все автомобили, которые в своем арсенале имеют подобную систему называются инжекторными. Классификация впрыска топлива инжекторного типа напрямую зависит от принципа действия устройства, а также от места установки и количества инжекторов.

Одиночный, центральный впрыск топлива производит данную процедуру с помощью одной форсунки на все имеющиеся цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Инжектор, в большинстве случае, располагается на устройстве впускного коллектора. Система данного устройства в современном мире занимает передовые места среди множества автомобилистов-производителей.

Тем не менее, большая часть серийных современных автомобилей снабжается системой распределённого впрыска топлива. Так, одна отдельная форсунка будет отвечать за свой один цилиндр. Данное устройство может классифицироваться по нескольким типам. Одновременный тип включает в себя все форсунки системы, которые подают топливо одновременно во все имеющиеся цилиндры.

Попарно-параллельный тип впрыска являет собою парное открытие форсунок, когда одна открывается перед циклом выпуска, а другая, перед циклом впуска. Принцип открытия форсунок данного типа применяется в момент запуска двигателя внутреннего сгорания, или же в режиме аварийном – неисправность датчик положения распредвала. В моменты непосредственного передвижения используется фазированный впрыск топлива, который являет собою тип впрыска, при котором каждый инжектор по отдельности будет открываться перед тактом впуска. Заключительным из существующих является прямой тип впрыска, при котором данная процедура будет происходить непосредственно в камеру сгорания. Принцип работы инжектора базируется на использовании сигналов микроконтроллера, который получает данные напрямую от датчиков.

1. Когда и как надо чистить инжектор вашего автомобиля.

Кроме рекомендация автомобильных производителей, которые твердят, что нужно достаточно часто чистить , существует реальность, в которой практика является более чем суровой. Так, рекомендации и практика данной процедуры является двумя параллельными прямыми. Это связано по одной простой причине: в Западном мире не могут учитывать качество отечественного нашего топлива. Следовательно, прислушиваться ко всем советам автомобильного сервиса, где речь будет идти о частоте чистки и сроках форсунок инжекторов будет не очень правильным решением. Но как правило, данное число для автомобилистов будет составлять около десяти тысяч километров пробега.

Конечно же, автомобилисту придется самому определять тот период, когда нужно приступать к чистке инжектора, исходя из поведения на дороге своего транспортного средства. Первые признаки, которые будут свидетельствовать о том, что нужна очистка инжектора, это достаточно прерывистая и нервная работа двигателя внутреннего сгорания, провал педали газа, выхлопные газы имеют повышенный уровень дымности, разгон становится затруднительным, а максимальная тяга снижается в разы.

В современном мире существует два самых актуальных метода, которые применяются для чистки инжектора: жидкостный и ультразвуковой. Преимущества того или иного метода не стоит обсуждать. Но стоит заметить то, что ультразвуковая очистка форсунок потребует специализированного оборудования. Жидкостная очистка форсунок является доступной для чистки устройства в условиях «гаража». При использовании ультразвука эффект достигается посредство микровзрывов ультразвуковых волн, которые достигают нескольких тысяч атмосфер. Генератор ультразвука находится на дне ванночки, куда помещаются необходимые форсунки и при помощи кавитации будет достигнут максимальный эффект отслоения засорений и осадков в кольцах форсунок.

2. Технология очистки инжектора своими руками.

Теперь следует автомобилисту узнать о том, как же произвести очистку инжектора своими руками. Для начала нужно определить главную и простую функцию инжектора, которая заключается в нагнетании горючей смеси непосредственно к поршням, что происходит при помощи клапанов форсунок. Засорение отверстия или клапанов форсунок, зачастую, приводит к уменьшению или прекращению подачи топлива. Это, в свою очередь, значительно воздействует на работу двигателя внутреннего сгорания.

Пока автомобилист будет думать о том, стоит ли чистить инжектор, нам нужно выделить важный момент, что неисправность данного устройства будет вызывать большой расход топлива. Если же данную процедуру не проводить вовремя, то может возникнуть перезагрязнение инжектора, вследствие чего нужно будет заменять сами форсунки. Так, намного выгоднее и безопаснее будет произвести обычную чистку инжектора.

Данная процедура не составит особого труда, но, нужно немного потрудиться. Сначала нужно добраться до устройства инжектора. При включенном двигателе нужно достать предохранитель, который отвечает за работу электробензонасоса. Сделать это нужно для того, чтобы минимизировать давление в топливной магистрали. После этого от форсунок нужно отсоединить , а также реверсивный и нагнетающей шланги. Далее нужно аккуратно открутить планшет с форсунками, после чего – снять все уплотняющие кольца форсунок. Теперь все готово, чтобы прочистить инжектор. Важно запомнить простой принцип для того, чтобы понять, как именно нужно чистить инжектор. Само устройство форсунки не должно пропускать жидкость в закрытом состоянии электромагнитного клапана.

Для проведения процедуры очистки понадобится жидкость, которая предназначается для промывания карбюраторов, и особое приспособление, посредством которого будет производится продув жидкости через форсунку. Таковым может быть любая пластиковая бутылка, или другое приспособление, которое соединяется с нагнетаемой карбюраторной жидкостью и входным отверстием форсунки. Помимо этого пригодятся и два провода от аккумулятора к клеммам форсунки.

Посредством размыкания и замыкания цепи, будет открываться и закрываться клапан, пропуская чистящую жидкость под особым давлением через форсунку. В период пробной чистки инжектора, форсунку нужно заменить, если требуемый распыл она не будет выдавать после 5 раз прочистки.

Промывать форсунку нужно в определенном порядке. Жидкость нужно пропустить, и для размягчения затверделостей нужно оставить ее и потом промыть снова. Основная цель данной процедуры заключается в шести отверстиях и затворном седле клапана. После окончания процесса нужно все аккуратно собрать в обратном порядке. Если придерживаться вышеуказанных инструкций и рекомендаций, то можно без особого труба обезопасить свое транспортное средство и семейный бюджет.

Подписывайтесь на наши ленты в

Основные симптомы загрязнения топливных форсунок инжектора:

Так же мы делаем адаптация дроссельной заслонки, чистка дроссельной заслонки, замена дроссельной заслонки, регулировка дроссельной заслонки, проверка бензиновых форсунок, чистка форсунок ультразвуком, форсунок замена, чистка инжектора стоимость.

Загрязнения форсунок в основном происходят по двум причинам. Первая и самая распространённая - использование низкокачественного топлива. Вторая причина заключается в долгом или полном пренебрежении профилактической очисткой топливной системы и чистка форсунок. Всё это может привести к негерметичности форсунки, разрушению «седла» и в конечном итоге к неправильному формированию струи или облака впрыска и как следствие негативно повлияет на процесс сгорания топлива.

Мы производим очистку форсунок двумя способами:

  1. Очистка без снятия форсунок.
  2. В этом случае очистке подвергаются не только сами форсунки, но и топливная рампа системы впрыска, а также частично клапаны и камера сгорания.

    Такая очистка форсунок осуществляется с применением специального промывочного средства, например известного производителя автохимии "Winn’s", на автоматизированном стенде.

    Эффективность процедуры средняя. Имеет недостаток - возможно негативное влияние на каталитический нейтрализатор отработанных газов, после процедуры необходимо заменить свечи зажигания и она не позволяет произвести диагностику работоспособности форсунок визуально.

    цена промывка инжектора

    Продолжительность процедуры - около 1,5 часа.

    Стоимость работ:

    ДВС до 2,0л - 1900 руб.

    ДВС от 2,0л до 3,0л - 2500руб.

    ДВС от 3,0л - 3500руб.

    Жидкость для чистка 1литр - 850р

  3. Чистка со снятием форсунок.
  4. Производится снятие форсунок с топливной рампы системы впрыска ДВС. При помощи, имеющегося у нас, специального диагностического оборудования возможно определение степени загрязнения каждой отдельной форсунки и их последующая дефектация. После диагностики, форсунки при необходимости, помещаются в ультразвуковую ванну, где в специальном химическом растворе, происходит процесс очистки от отложений. Далее, на стенде происходит повторный анализ результатов очистки. Стоимость промывки форсунок. Чистка инжектора цена.

    Мы всегда предлагаем клиенту присутствовать при процессе диагностики и анализа работоспособности форсунок, т.к. есть возможность наглядно увидеть работу форсунок в различных режимах, имитирующих процесс впрыска топлива в камеру сгорания двигателя. Промывка инжектора в Москве.

    Эффективность такой диагностики и очистки высокая и в некоторых случаях по её результатам, требуется замена неисправной форсунки.

    Продолжительность процедуры - около 2-х часов.

    Стоимость работ:

    ДВС 4х цилиндровый - от 2500 руб.

    ДВС V6 цилиндровый - от 5000руб

    Проверка и Ультрозвуковая чистка снятых бензиновых форсунок - 400р за 1шт.

    Наш адрес: Огородный пр-д, 8с1 . Ближайшие станции метро: Тимирязевская, Дмитровская, Марьина роща, Бутырская, ВДНХ, Телецентр, Отрадное, Владыкино, Ботанический Сад, Алтуфьево, Бибирево.

    Часы работы автосервиса «Автонавтика» - 9:00-21:00

Эффективность работы бензинового двигателя и его экономичность в значительной степени зависит от качества приготовления топливо-воздушной смеси. Одними из основных исполнительных элементов инжекторных двигателей при этом являются топливные форсунки.
В процессе эксплуатации форсунки загрязняются, а в условиях работы при постоянно высокой температуре образуются твердые нерастворимые отложения на сеточках микрофильтров и в зоне калиброванных отверстий, что приводит к уменьшению производительности и искажению формы факела распыла. В ряде случаев отложения служат причиной нарушения герметичности игольчатого клапана.
При тестировании на специализированном стенде можно наблюдать характерные неисправности топливных форсунок, вызванные загрязнением:
- форсунка не открывается при подаче открывающих импульсов
- форсунка не закрывается («льет») при отсутствии открывающих импульсов
- форма факела распыла не соответствует норме или вообще отсутствует (бензин льется струйкой)
- производительность отличается от номинальной в большую или меньшую сторону; имеет место большой разброс производительностей форсунок одного автомобиля.
Следствием грязных форсунок является затрудненный пуск и потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, рывки и провалы при разгоне, повышенный расход топлива, повышенная токсичность отработанных газов и т.д.

Проверка форсунок впрыска топлива и их очистка

Для нормальной работы двигателя, а также для предотвращения выхода из строя форсунок рекомендована их периодическая чистка. При этом различают:
- промывку на автомобиле специальными жидкостями и
- чистку демонтированных с двигателя форсунок ультразвуком с последующим тестированием на специальном стенде.
Оба способа имеют свои плюсы и минусы. При промывке жидкостями очищаются не только сами форсунки, но и система впуска от топливной рампы до впускных клапанов и сами клапаны. Однако твердые отложения такой процедурой не удалить, а ввиду агрессивности некоторых видов жидкостей (например, широко распространенный очиститель Wynn’s) по окончании промывки необходимо менять свечи. Кроме того, замена микрофильтров форсунок при этом не предусматривается.
Гораздо эффективнее очистка форсунок ультразвуком. Форсунки демонтируются с автомобиля и очищаются в ультразвуковой ванне. Принцип чистки описан . После очистки происходит тестирование работы форсунок и, при необходимости, в случае значительных загрязнений, процесс чистки может быть повторен. Перед установкой форсунок на автомобиль микрофильтра заменяются.
Рекомендуется промывать инжектор после каждых 20-30 тысяч км пробега, а чистить форсунки ультразвуком с заменой микрофильтров – каждые 50-60 тысяч

Чистка форсунок прямого впрыска.

В процессе эксплуатации серийных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, обнаружилась проблема, проявляющаяся в закоксовывании впускного тракта вблизи клапанов, самих впускных клапанов, а главное – форсунок. Это явление объясняется использованием сильно обедненного состава смеси (гораздо беднее стехиометрического соотношения) на холостом ходу и при малых нагрузках, что ведет к снижению температуры в цилиндрах, при которой сгорание сажи и шлаков затруднено. Кроме того, в таких двигателях впускные клапана не омываются топливом при впуске, т.е. чистящие свойства бензина не используются.

Надо отметить, что процесс закоксовывания протекает относительно быстро. Примерно через 25 – 30 тыс. км на соплах форсунок появляется отложения, количество которых препятствует правильному распылу топлива, а зачастую и вовсе делает его невозможным. Для сравнения форсунки распределённого впрыска работают без перебоев при пробеге 100 тыс. км и более.

В качестве иллюстрации сказанного приводим фото форсунок, снятых с двигателя с непосредственным впрыском автомобиля Volvo 850.
А на фото справа – те же форсунки, но после чистки в ультразвуковой ванне. Как говориться, комментарии излишни.
А в заключении несколько слов о самом процессе очистки форсунок. Обычные форсунки вначале устанавливаются на специальный стенд, где под давлением, аналогичном давлению в топливной рампе (обычно 3-5 атмосфер), визуально проверяется их производительность, форма факела распыла и герметичность, и по результатам принимается решение о необходимости чистки. Такая же процедура проводится и после чистки, чтобы проверить ее эффективность и, при необходимости, повторить.
Форсунки же прямого впрыска работают при рабочем давлении в сотни атмосфер и проверить их параметры до и после чистки не представляется возможным ввиду отсутствия соответствующего оборудования: отечественного оборудования пока не существует, а импортное имеет неподъемные цены, а потому если и есть на рынке, то в крайне ограниченном количестве.

С другой стороны, принять решение об ультразвуковой чистке форсунок непосредственного впрыска можно и на основании простого осмотра (см. фото), а также по характеру работы двигателя. При закоксованных форсунках он работает с перебоями, не развивает необходимой мощности.

Стоимость промывки и очистки форсунок.

Наш техцентр предоставляет полный комплекс услуг по обслуживанию системы впрыска топлива бензиновых двигателей:

  • ультразвуковая очистка: полное удаление отложений как снаружи, так и внутри форсунок
  • обратная промывка: позволяет удалять гелиевые и механические отложения в обратном направлении (через входное отверстие форсунки при удаленном фильтрующем элементе), – предотвращает засорение калиброванных отверстий распылителя форсунки.
  • проверка распыления, относительной производительности и герметичности
  • промывка инжектора очистителем CarbonClean (жидкость не агрессивна, в последующей замене свечей необходимости нет)

Демонтаж форсунок с двигателя и последующая установка оплачивается отдельно.