Обратная промывка форсунок. Наши профессиональные секреты чистки инжекторов ультразвуком

Чем и как промыть форсунки инжектора?

В большинстве современных автомобилей используется система впрыска топлива, что предполагает наличие инжектора. По сути, сама эта деталь является намного более простой, если сравнивать с обычным карбюратором. Тем не менее, за счёт наличия сложной электроники, которая регулирует количество и качество топливной смеси. проблем с инжекторами может быть значительно больше.

Но, что же делать, если данная деталь засорилась? Как промыть инжектор? Конечно же, оптимальным вариантом станет обращение в автосервис, где все работы будут проведены профессионалами на специализированном стенде с применением ультразвуковой технологии.

Гнать ли в автосервис?

Тем не менее, стоимость подобной услуги может быть слишком высокой, или же нахождение данного автосервиса - слишком отдалённым. Поэтому можно попробовать определить необходимость промывки при помощи самостоятельной диагностики инжекторной системы . Так что, уместно будет попробовать справиться с подобными проблемами самому, тем более, если в вашей эксплуатации находится один из самых популярных китайских автомобилей в нашей стране - Lifan. Эти машины отличаются неприхотливостью и хорошими возможностями, как к сервисному, так и к самостоятельному обслуживанию.

Обращение в сервисный центр будет идеальным вариантом

Признаки необходимости промывки инжектора

Нужно помнить, что автомобиль является сложным механизмом, в котором присутствует множество электронных компонентов.

Так что, реальных причин проблемной езды может быть множество.

Тем не менее, исключить самые очевидные варианты, как, например, забивку инжектора, необходимо.

Это касается тех случаев, когда машина начинает работать с пониженной мощностью или же с увеличенным расходом топлива, или же начинает троить и глохнуть. Также, возможен и вариант с резким «проваливанием» педали акселератора или же с нестабильной работой силового агрегата. А в случае с выхлопами, может быть увеличена их дымность.


Проверьте качество выхлопов

Самым же «безобидным» вариантом станет простое снижение динамических характеристик. Авто, как бы, перестанет «тянуть».

Если проблему просто проигнорировать, то у автомобиля могут появиться и более серьёзные проблемы. Речь идёт о том, что инжектор будет забит до такой степени, что его придётся менять полностью. А это, в зависимости от модели автомобиля, может вылиться в траты вплоть до нескольких сотен долларов США.

Но, сделать это бывает очень сложно, так как качество топлива может варьироваться, даже в рамках одной заправочной станции.

Нормы профилактики инжектора

Профилактика инжектора должна проводиться не реже одного раза на каждые пять тысяч километров, если говорить о связывателе воды в бензине; или же не реже одного раза на десять тысяч километров, в случае с полной очисткой инжектора. Даже если «симптомов» проблем у инжектора нет, то это совсем не значит, что их не будет и далее.

Как промыть инжектор

Теперь наступило время приступить к непосредственным действиям, заключающимся в самостоятельном обслуживании своего автомобиля. Если вы задаётесь вопросом, как почистить инжектор самому, то следующая информация будет для вас очень полезной.

Для начала, необходимо определиться с тем, чем лучше промыть инжектор. Чаще всего, речь идёт о специальной жидкости, которая продаётся в автомобильных магазинах.

Если её под руками нет, то можно воспользоваться и жидкостью для промывки карбюраторов.

Её химический состав практически не отличается, так как делает данное вещество то же самое - устраняет сторонние элементы из каналов движения топлива. Теперь вы больше не будете беспокоиться о том, какой жидкостью промыть инжектор. Таким образом, можно сказать, что нам придётся просто прогнать специальную жидкость через форсунку, чтобы добиться полного её очищения.


Принципиального отличия в жидкости для промывки карбюратора или инжектора нет

Для того, чтобы почистить инжектор своими руками, нужно снизить давление в топливной магистрали. Делается это в рабочем состоянии мотора. Нам необходимо снять предохранитель, который и отвечает за работу двигателя. Теперь несколько минут выжидаем, прежде чем мотор будет полностью остановлен.


Снимаем рейку с форсунками

После этого, необходимо отключить клеммы форсунок, а также несколько других элементов, среди которых нагнетающий и реверсивный шланги топливопровода, а также рейка с форсунками, которая должна быть откручена и полностью удалена.


Проверьте все сопутствующие элементы

И лишь после этого, наступает время снятия колец форсунок.

Тут важно рассмотреть кольца. Если они стали чёрными или же слишком жёсткими, то их необходимо заменить.

Процесс промывки

Самостоятельно промыть инжектор - довольно просто. Для этого необходимо, как мы уже отметили, просто прогнать соответствующую жидкость через инжектор. Промывать придётся каждую форсунку в отдельности. Для этого нам будут необходимы провода с клеммами или же другими надёжными контактами, чтобы подключиться к источнику питания, работающему в диапазоне от 9 до 12 Вольт. Нужно проверить, чтобы контакт с кнопочным включателем вжатия был максимально надёжным.

Подойдёт обычный шприц

Теперь важно обеспечить плотное прилегание канала подачи жидкости в форсунке. Для этого можно использовать пятиграммовый шприц, который приделывается к форсунке с её широкой стороны.

Впрочем, шприц может быть заменён и другим предметом, если в этом есть необходимость.


Позаботьтесь об источнике питания

Теперь подключаем подготовленные клеммы к источнику питания. Таким образом, мы начинаем процесс проведения имитации работы клапана, путём вжимания и отпускания клавиши включателя. Нам необходимо пропустить жидкость сквозь форсунку под высоким давлением. Этим самым мы и сможем очистить седла клапана, а также топливных канальцев.

Как только жидкость была несколько раз пропущена через форсунку, её нужно оставить на некоторое время, прежде чем пройдёт процесс окисления. После этого процедура снова повторяется. Если всё сделано правильно, то форсунка снова начнёт функционировать, как и с самого начала.

Сборка всех элементов инжектора проводится в обратном порядке.

Важно обратить внимание на то, присутствует ли течь у основания форсунки. Проверить это можно будет довольно просто - установить давление в магистрали, используя для этого бензонасос. Так что, нам будет необходимо пару раз завести двигатель, не запуская его.


Можно устанавливать всё на свои места

После этих несложных процедур, нужно проверить, работает ли автомобиль должным образом. Если всё хорошо, то проблема заключалась только в неправильной работе инжектора. Иначе, необходимо искать другие недостатки в функционировании силового агрегата.

об очистке форсунок в домашних условиях

Если после чистки форсунок, Ваш автомобиль всё ещё «тупит», то необходимо проверить давление в топливной рампе. проблема может быть в некоторых её элементах.


http://lifanovod.ru

>>>

Даже ухоженному автомобилю хочется иногда "покапризничать" - расход топлива становится неправдоподобно большим, машина отказывается разгоняться с былой резвостью, а педаль газа при нажатии неприятно проваливается. Причина банальна - топливная система засорена и нуждается в чистке.

Чистка форсунок системы Tsi и Fsi 1-штука. (без учета демонтажа форсунок) 300р.
Химичкская промывка инжектора (объем двигателя до 2.0 л.) 1800р.
Химическая промывка инжектора (объем двигателя от 2.5 до 3.5 л.) 2500р.
Химическая промывка инжектора (объем двигателя от 4.0 л.) 3500р.
Демонтаж форсунок 1500р.*
Диагностика форсунок на стенде 400р.
Стоимость демонтажа форсунок может меняться в зависимости от сложности снятия форсунок.*

Отчего засоряются инжекторы

Многие водители склонны считать источником неприятностей некачественный бензин с механическими примесями, однако это утверждение верно лишь отчасти. Топливные фильтры надежно задерживают все частички, параметры которых превышают 10-20 мкм. Однако в процессе эксплуатации происходит неизбежное отложение тяжелых фракций бензина, процесс начинается сразу же после остановки двигателя. В этот момент возрастает температура корпуса форсунки, в результате чего легкие составляющие топлива испаряются, а более тяжелые оседают прочным смолисто-лаковым отложением на всем протяжении топливной магистрали. Постепенно топливо распыляется все хуже, а иногда, при значительном сужении сечения калиброванного канала, впрыскивается струей. Отсюда и неприятные изменения в характеристиках двигателя. Таким образом, тяжелые маслянистые и смолистые фракции, которые содержатся в низкооктановом и некачественном топливе - основная причина ускоренного засорения инжекторов.

Проблемы с топливной системой - когда нужна помощь специалиста

Основными признаками того, что инжектор нуждается в промывке, являются:

- расход топлива увеличен;
- проблемы с запуском двигателя;
- потеря мощности авто и ухудшение разгона;
- на холостом ходу двигатель работает неустойчиво;
- увеличение токсичности отработанных газов;
- провалы педали газа.

Как очистить топливную систему

Даже если ваш автомобиль не досаждает перечисленными выше проблемами, специалисты советуют уделить пристальное внимание регулярности очистки систем питания дизельных и бензиновых авто. Она рекомендована при плановом ТО и не реже, чем каждые 20-30 тыс. км пробега.
Внимание! Для дизельных двигателей, которые работают на солярке отечественного производства из нефти с содержанием до 2% серы, рекомендуется делать промывку инжектора каждые 10 000 км пробега!
Промывка инжектора - сложный и ответственный процесс, поэтому вмешательство в топливную систему лучше доверить опытным профессионалам. Вне зависимости от того, какой маркой автомобиля вы владеете, специалисты используют для очистки образовавшихся отложений два основных способа:

1. Ультразвуковая промывка инжектора с демонтажем форсунок

Эффективный, но достаточно дорогой способ. Недостаток его заключается в том, что очистительной процедуре подвергаются лишь форсунки, которые для этого демонтируются и погружаются в емкость со специальным раствором. Под действием УЗИ они очищаются и, перед установкой, проверяются на стенде.

2. Жидкостная промывка инжектора под давлением





Наиболее востребованный метод, позволяющий успешно очистить топливную систему в комплексе. При такой промывке инжектора форсунки остаются на своем месте, что является весомым аргументом в пользу выбора данного способа. Стационарные установки подают специальный раствор (сольвент) под давлением, что способствует равномерной циркуляции химического состава на всем протяжении системы впрыска и помогает качественно промыть все узлы, включая инжектор. Особенно эффективна такая очистка на прогретом двигателе. Технология применима для дизельного и бензинового двигателя, разница заключается лишь в выборе жидкости.

Наша компания использует высококачественные препараты автохимии известных производителей, которые обладают важными преимуществами - отсутствием агрессии к шлангам и требования обязательной в таких случаях замены масла и свечей зажигания. Некоторые автолюбители считают достаточным самостоятельную промывку, путем заливки химического состава в топливный бак. Способ хорош только для профилактики, так как имеющиеся в продаже жидкости часто не справляются с сильным загрязнением. Для качественной промывки инжектора на бензиновых и дизельных двигателях рекомендуем воспользоваться услугами нашей компании, стоимость которых вполне доступна.

Чистка и промывка инжектора – процедура обязательная, так как мельчайшие частицы нерастворимых смол, находящиеся в топливе, со временем откладываются внутри форсунок, тем самым сильно осложняя их работу, что в последствии может привести к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Давайте рассмотрим основные способы диагностики и очистки инжектора. Отметим сразу, что в данной статье речь пойдет о промывке форсунок инжектора двигателя внутреннего сгорания. При наличии доступа к установке ультразвуковой промывки инжектора, очистку можно выполнить и своими руками (в конце статьи на видео показано , как самостоятельно сделать такую установку).


Несмотря на надежность инжекторных двигателей, необходимо постоянно следить за чистотой системы впрыска топлива. Конечно, стабильность характеристик таких моторов гораздо выше их карбюраторных собратьев – не требуется регулировать постоянно “уплывающий” холостой ход и менять хронически протекающий игольчатый клапан. Но это не значит, что под капот можно совсем не заглядывать.

Довольно часто после первых ста тысяч километров пробега с инжекторами начинаются проблемы: повышается расход топлива (как снизить расход топлива), падает мощность, мотор неустойчиво работает на холостом ходу. Если система зажигания и контроллер впрыска исправны, эти признаки явно указывают на загрязнение инжектора.

Происходит это так. После остановки двигателя легкие фракции бензина быстро испаряются, а примеси и тяжелые составляющие остаются на поверхности форсунки, уменьшая проходное сечение отверстий и, следовательно, количество впрыскиваемого за цикл топлива. Если форсунка не герметична, то процесс идет гораздо быстрее.

Топливный фильтр тонкой очистки не спасает, поскольку примеси растворены в бензине и свободно проходят сквозь него. При частых коротких поездках, когда двигатель не успевает как следует прогреться, и при использовании грязного бензина эти проблемы могут возникнуть при гораздо меньшем пробеге. А вот у моторов с одноточечным впрыском вероятность загрязнения инжектора гораздо ниже из-за конструктивных особенностей системы.


Поиск неисправностей и проверка форсунок при диагностике инжектора не сильно отличаются от аналогичных операций с карбюраторным двигателем.

  • Чтобы проверить инжектор на работоспособность, необходимо, как и при поиске “скончавшейся” свечи зажигания (неисправности системы зажигания), поочередно обесточить каждую форсунку. На каком этапе отключение не будет вызывать изменений в работе мотора – значит проблема именно в этом элементе.
  • Далее, следует проверить наличие напряжения на нерабочей форсунке вольтметром с диапазоном измерений в пределах от 0 до 2,5-3 В.
  • После этого следует проверить электро-магнитный клапан на срабатывание: на мгновение подайте ток от аккумулятора на клемму форсунки – если при этом будут слышны характерные щелчки, значит клапан исправен.

Если проверка форсунок показала их работоспособность, то все проблемы, связанные с их нестабильной работой двигателя, должны исчезнуть сразу после промывки инжектора.

Способы чистки и промывки инжектора


Наибольшее распространение получили три способа промывки инжектора:

  1. Промывка специальными моющими присадками к бензину.
  2. Чистка и промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя.
  3. Промывка форсунок инжектора в стенде ультразвуковой чистки.

Давайте подробней остановимся на каждом из них.

Присадки к бензину для промывки инжектора

Присадки для промывки инжектора – это самый дешевый и простой способ его очистки от загрязнений. Такие присадки есть в ассортименте многих производителей автохимии. Они наиболее эффективны при регулярном добавлении в бензобак.

При появлении первых признаков загрязнения инжектора можно применить ударную дозу таких присадок, но при условии, что бензобак и трубопроводы относительно чистые. Иначе вся грязь окажется в электробензонасосе и фильтре тонкой очистки топлива, что долговечности этим узлам явно не добавит.

Промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя

Чистка и промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя осуществляется при помощи несложной промывающей установки:

  • для этого двигатель отключают от штатной системы питания;
  • вместо неё подключают установку для промывки инжектора;
  • после чего мотор заставляют 20-30 минут работать на специальном сольвенте.

Моющая способность такого состава очень высока и он без труда вымывает все отложения (пример смотрите на видео в конце статьи).

Промывка и чистка инжектора ультразвуком

Ультразвуковая промывка инжектора на сегодняшний день является самым эффективным способом очистки. Для этого форсунки снимаются с мотора и помещаются в ультразвуковую установку со специальным растворителем.

Принцип действия установки следующий:

  1. Для того, чтобы помочь растворителю вымыть шлаки, его при помощи ультразвука заставляют вибрировать.
  2. Колебания жидкости практически не воздействуют на форсунку, но заставляют резонировать шлаки, которые отслаиваются от металла и становятся легкой добычей растворителя.

Время такой промывки инжектора обычно составляет от получаса до часа. К достоинствам этого способа можно отнести ненадобность дорогостоящего сольвента, однако при этом производится достаточно большой объем работ по снятию и обратной установке форсунок на двигатель.

Видео: устройство для промывки инжектора своими руками

Промывка инжектора необходима каждые 25–30 тысяч пробега автомобиля, а при использовании некачественного топлива и чаще. Существует несколько видов промывки, которые различаются по затратам, технологии и результатам. Из статьи вы узнаете, как выбирать ту или иную технологию промывки, какие у каждой из них плюсы и минусы.

Почему необходимо промывать инжектор


Бензин состоит из большого числа различных углеводородов и органических смол. Помимо этого в бензине содержатся оксиды и гидроксиды железа, частицы резины и другие вещества. Часть их попадает в топливо в процессе транспортировки с нефтеперегонного завода до автозаправочной станции, другая часть образуется на АЗС и внутри автомобиля. Когда фильтр тонкой очистки топлива исправен и не забит, большинство грязи задерживается в нем. Когда ресурс фильтра подходит к концу небольшое количество грязи проникает дальше по топливопроводу и попадает в инжектор.

Самая уязвимая перед грязью часть инжектора – форсунки. Поэтому под выражением – промыть инжектор чаще всего подразумевают чистку и мойку форсунок. Существуют три способа мытья форсунок:

  • мягкий, не связанный с демонтажем форсунок с двигателя;
  • ручной;
  • ультразвуковая мойка.

Прежде чем приступать к промывке инжектора, необходимо точно установить причины неправильной работы мотора. В этом вам поможет статья (Диагностика инжектора). Ведь зачастую проблема не в забитых форсунках, а в неправильной работе датчиков или контроллера инжектора, а то и в неисправностях мотора.

Мягкий способ промывки

Суть мягкого способа в добавлении в топливо специальных присадок, которые разжижают смолистые и серные отложения. Преимущество метода в том, что нет необходимости снимать форсунки с мотора, помимо этого очищается редукционный клапан. У этого способа два недостатка – его нельзя применять, если с последней промывки бака прошло больше 10 тысяч километров. В противном случае велика вероятность засорения погруженного в бак бензонасоса. И он не подходит для серьезных загрязнений. Поэтому этот метод рекомендуют в качестве профилактики каждые 4–6 тысяч километров.


Вот список наиболее эффективных жидкостей промывок:

  • Hi-Gear formula injector.
  • Kerry KR-315.
  • Wynn’s Injection System Purge.
  • Auto Plus Petrol Injection Cleaner.
  • Liqui Moly Clean High Performance .

Ручной способ промывки инжектора

Чтобы промыть форсунки вручную, понадобится отключить аккумулятор и сбросить давление в топливной рампе. О том, как сделать это, написано в статье (Диагностика инжектора). Существует и альтернативный способ – завести двигатель и извлечь предохранитель топливного насоса. Когда давление упадет, мотор заглохнет. После этого необходимо отключить аккумулятор, протереть инжектор, чтобы поверхность от пыли и грязи, снять топливные шланги или трубки с форсунок (на некоторых автомобилях придется снять всю рампу) и отключить провода управления форсунками. Не перепутайте провода, в противном случае вы не сможете завести двигатель. После этого выкручивайте форсунки. Перед промывкой обильно опрыскайте или полейте металлическую часть форсунок средством для промывки карбюраторов. Можно использовать также любое средство для промывки инжектора. Это необходимо, чтобы растворить смолистые отложения. После чего отложите форсунки на 3–5 минут, чтобы средство подействовало.

Для ручной промывки вам понадобятся:

  1. Три проводка длиной 50–100 см.
  2. Блок питания напряжением 9 – 12 вольт (если будете использовать автомобильный аккумулятор, последовательно с ним устанавливайте резистор сопротивлением 50 – 200 Ом).
  3. Выключатель-кнопку.
  4. Один или два баллончика очистителя карбюратора.
  5. Пластиковые или резиновые трубки, чтобы соединить баллончик и форсунку. Некоторые мастера для этого используют шприц объемом 5 мл, который раструбом надевают на форсунку, а в другую вставляют трубочку очистителя.

Один из проводков присоедините к блоку питания или аккумулятору и форсунке. Второй присоедините к аккумулятору и кнопке. Третий к кнопке и форсунке. Желательно использовать стандартные клеммы. Наденьте на форсунку трубку или шприц, подключите баллончик. Промывку желательно выполнять вдвоем.


Нажмите и держите распылитель баллончика, затем нажимайте на кнопку (выключатель) с периодичностью один раз в пять секунд, время нажатия 0,1–0,3 секунды. Общее число нажатий 5. Снимите форсунку и отложите в сторону, чтобы промывка растворила внутренние отложения. Также промойте остальные форсунки. Промывка закончена тогда, когда распыление промывки всеми форсунками происходит одинаково. Обычно хватает 3–4 циклов промывки. После этого продуйте форсунки сжатым воздухом, также нажимая на кнопку, при необходимости замените резиновые уплотнители и установите форсунки на автомобиль.

По эффективности этот способ многократно превосходит мягкую промывку инжектора, но не устраняет сильной закоксованности. Если 5–6 циклов промывки не помогли, необходима ультрозвуковая мойка форсунок, которую проводят только в автосервисе.

Ультразвуковая мойка форсунок двигателя

По эффективности этот способ промывки инжектора превосходит любой другой. В основе этого метода – явление кавитации (локальное повышение температуры жидкости при контакте с твердой поверхностью под воздействием звуковых колебаний). Для ультразвуковой мойки понадобятся специальный стенд с ванной, в которой установлен генератор ультразвука и моющее вещество. Многие специалисты используют обычное средство для мытья посуды, разведенное в воде.


Под воздействием ультразвука на внутренней и внешней поверхности форсунок образуются участки резкого нагрева, это приводит к образованию пузырьков пара. Если частота и направление волн подобраны неправильно, в результате кавитации на поверхности металла образуются раковины. Это может вывести форсунку из строя. Поэтому не экспериментируйте с самодельными ультразвуковыми ваннами и стиральными машинами. Замена форсунок обойдется заметно дороже ультразвуковой мойки в автосервисе.

Чтобы промыть форсунки в ультразвуковой ванне, сбросьте давление в рампе, отключите аккумулятор и снимите их с автомобиля. После мойки установите их на место и подключите. Правильно выполненная промывка удаляет любые загрязнения с наружной и внутренней поверхности форсунки, благодаря чему возрастает мощность и приемистость двигателя, снижается расход топлива.

Вывод

Чтобы поддержать форсунки в работоспособном состоянии регулярно используйте промывки, которые заливают в бак. Это продлит срок службы инжектора и повысит ресурс мотора. Каждые 30–50 тысяч используйте ручную промывку форсунок. Эту операцию вы сможете выполнить самостоятельно. После 150–200 тысяч километров пробега используйте ультразвуковую мойку. Если вы используете топливо неизвестного или плохого качества пробег между всеми видами промывок сокращайте в два раза. Это повысит траты на обслуживание машины, но продлит срок службы форсунок.

Для чего нужна чистка форсунок ультразвуком или по-другому ультразвуковая чистка инжектора , есть ли от неё вред и как часто проводить- на эти и другие вопросы постараемся ответить в этой статье. В конце этой статьи можно посмотреть небольшой видеоролик, посвящённый процессу чистки инжектора ультразвуком и тестированию на стенде.
В литературе и на просторах интернета очень много информации, как об устройстве самого распылителя топлива, так и принципах работы ультразвуковых станков. Мы же попробуем сосредоточиться на профессиональных аспектах процесса промывки форсунок ультразвуком , изученных благодаря большому опыту работы и ними.
Если при тестировании и диагностике на специальном стенде выявляются различные дефекты, то следствием может стать их о чистка в ультразвуковой ванне. Также к этой процедуре прибегают в ситуации, когда применениехимических составов не помогло справиться с удалением налёта в полном объёме.

Теория и практика ультразвуковой (промывки) чистки форсунок

Вкратце процесс чистки можно описать следующим образом.
Сами распылители топлива помещают в ультразвуковую ванну, которую предварительно наполняют средством для профессиональной очистки. После этого включают аппарат.
Колебания ультразвука создают в жидкости области высокого и низкого давления, которые чередуются в соответствии с частотой. Молекулы жидкости при изменении гидростатического равновесия под воздействием ультразвука разрываются, при этом образовывается множество мельчайших газовых пузырьков, которые до этого момента находились в растворённом состоянии. Затем при повышении давления в жидкости происходит схлопывание пузырьков, которые образовались ранее. В результате этих последовательных реакций образуются ударные волны с одномоментным давлением, доходящим до нескольких сотен атмосфер, которые способствуют отслоению различных загрязнений, как с внешней, так и с внутренней поверхности.
Одним из нюансов процесса является то, что внутренняя поверхность распылителя подвергается очистке только в активном режиме работы, то есть находясь в очищающей жидкости отверстием для распыления топлива.

Процесс чистки форсунок ультразвуком можно разбить на следующие этапы:

  • Инжекторы в подвешенном состоянии закрепляем на специальные держатели и опускаем в ультразвуковую ванну;
  • Запускаем процесс ультразвуковой очистки;
  • Закончив процесс ультразвуковой очистки мы выполняем"обратную промывку" распылителей топлива. Для этого мы заранее извлекаем из них фильтры на входе и устанавливаем в стенд с помощью специальных переходников. Тестовый раствор вымывает оставшиеся загрязнения в обратном направлении.
Если после проведения всей последовательности вышеописанных операций остались загрязнения, то повторно проводим её еще раз.

Преимущества и риски ультразвуковой чистки форсунок

К положительным следствиям чистки форсунок ультразвуком можно отнести:
  • снижение расхода топлива;
  • ускорение разгона автомобиля;
  • улучшение работы двигателя.
К факторам риска промывки форсунок ультразвуком можно отнести следующие:
1. В распылителях, которые устанавливаются на автомобилях компаний RENAULT и CHRYSLER, фильтры изготовлены из материала разрушающегося под действием ультразвуковых волн. В результате нарушается герметичность плунжера и сопла распылителя, что приводит к затруднённому запуску двигателя.
На основе своего опыта мы выработали технологию, позволяющую чистить, в том числе и такие проблемные форсунки.
2. Распылители прямого впрыска систем DES, FSI, GDI. В них используется пористая керамическая подложка, которая разрушается под действием ультразвуковых колебаний. Для них мы применяем метод очистки в пассивном (нерабочем) состоянии с удалением загрязнений с внешней поверхности.

Наши профессиональные секреты чистки инжекторов ультразвуком

1. Важно учитывать тот факт, что промывка форсунок ультразвуком не волшебное лекарство от всех бед в работе двигателя вашего автомобиля. Истинная проблема может заключаться в неправильной работе датчиков, системе зажигания и так далее. Поэтому перед процедурой мы рекомендуем провести их предварительное тестирование, или диагностику работы топливной системы, а уж затем принимаем решение о необходимости их чистки.
2. Тестирование и чистку форсунок ультразвуком мы проводим на специальном профессиональном оборудовании- LANTECH LUC-304. Этот аппарат предназначен для тестирования и промывки бензиновых форсунок систем электронного и механического впрыска топлива. Его использование гарантирует высокое качество чистки и точность результатов диагностики Этот прибор полностью моделирует работу двигателя автомобиля в различных режимах, что необходимо при комплексной диагностике форсунок(описание по ) .
3. Чистка инжектора ультразвуком помогает очистить отложения, как правило вызванные использованием некачественного топлива, но она не способна восстановить убитые форсунки до состояния новых.
Дело в том, что плунжер загрязненной форсунки в процессе работы увеличивает сечение сопла, разбивая его в процессе работы.
После удаления кокса и грязи вследствие прочистки диаметр сопла увеличивается, что приводит к затрудненному запуску двигателя “на горячую”, хотя при этом улучшается динамика и разгон. Поэтому зачастую чистка форсунок ультразвуком выполняет роль индикатора их изношенности.
4. Мы используем только качественную профессиональную жидкость для тестирования и ультразвуковой промывки форсунок рекомендованные производителем аппарата.

Преимущества аппарата LANTECH LUC-304 для чистки форсунок ультразвуком и их проверки


Данный аппарат предназначен для проверки и промывки бензиновых распылителей с помощью ультразвуковой кавитации. Его использование обеспечивает нам высокий стандарт ультразвуковой очистки и высокую точность полученных результатов их последующей проверки. Этому способствует принцип его работы- полное подражание работе мотора автомобиля в различных условиях, так как контроль за временем подачи топлива в закрытом контуре обеспечивается работой микропроцессоров. Аппарат оснащён ультразвуковой ванной (см. фото).

Использование установки LANTECH позволяет решать следующие задачи:
  • диагностировать топливные распылители на предмет протечек бензина при повышенном давлении;
  • проводить обратную чистку для вымывания лаковых отложений и кокса;
  • проводить промывку инжекторов с помощью ультразвуковых волн;
  • имитировать работу мотора в разных режимах и условиях;
  • получать данные для проверки объёма бензина, который подаётся разными инжекторами.

Стоимость топливных форсунок в настоящее время достаточно высока - от 3000 и до 30000 руб. в зависимости от класса и марки автомобиля. Вы сможете гораздо дешевле попытаться продлить жизнь инжектору в нашей мастерской. Цена чистки форсунок ультразвуком составляет всего за 300 руб./шт. !!! В результате вы можете сэкономить не одну тысячу рублей.

Более подробно с ценами на услуги нашей мастерской можно ознакомиться .

Чистка форсунок ультразвуком: видео