Как правильно установить контактную группу замка зажигания. Причины электрических неполадок контактной группы. Виды отказов и способы определения

Машина не всегда была устроена сложно, и на старых моделях в принципе работы большинства систем мог разобраться даже человек, который далек от техники и уж тем более от профессионального ремонта. - одна из тех, что имеет наиболее простое устройство, и чей принцип работы понятен даже простому обывателю. Сегодня мы расскажем, что такое контактная группа замка зажигания, и как она работает.

Назначение

В понятии водителя - это обыкновенная замочная скважина. Вставив в нее ключ и повернув его в нужное положение, можно заставить работать электрику железного коня или же произвести запуск двигателя.

На современных иномарках режимов работы замка зажигания несколько. Первое положение - нулевое. При этом вся электрика и системы комфорта не работают, а ключ можно свободно вставлять или вынимать.

На некоторых моделях особенностью является то, что уже при вставленном ключе, не повернутом из исходного положения, электрика начинает работать. К примеру, такая операция приводит к включению магнитолы и климат-контроля, активирует системы управления зеркалами или приводом стекол.

Повернув ключ на одну позицию, можно включить часть электрики, точно так же, как это описано в предыдущем абзаце. Часто такая система устроена так, что активируется в таком положении не вся электрика, а лишь ее часть. Так, например, при активированной магнитоле может не работать климатическая установка, фары, стеклоочистители и . К числу не работающих систем также можно отнести подогрев заднего стекла, и электрический стояночный тормоз, как потребители чрезмерно большого количества мощности.

Следующий режим - это полная активация всей электрики. При этом начинает работать подавляющее количество всех систем, которые не принимают участие в обеспечении движения самой машины. В этот список входят все системы комфорта, подогрева и кондиционирования воздуха.

Последний режим обеспечивает пуск двигателя. Его особенность заключается в том, что замок зажигания невозможно зафиксировать в положении пуска, ключ удастся удерживать достаточно непродолжительное время, пока мотор не заведется. В момент удержания ключа в крайнем положении полностью активируется система зажигания. Мощность аккумуляторной батареи преобразуется в постоянный ток высокого напряжения, подается на свечи зажигания и осуществляет выделение искры, которая и заставляет двигатель немедленно начинать работать.

Устройство и принцип работы

В предыдущем разделе мы разобрались, как работать с замком зажигания и какие функции он выполняет. Теперь стоит ответить на вопрос, зачем нужна контактная группа замка зажигания и как она работает?

По своей конструкции, контактная группа - это коммутатор, который обеспечивает замыкание необходимого набора проводов. Иначе говоря, замок является обыкновенным выключателем, который, в зависимости от режима работы, замыкает одну или несколько цепей, соединяющих различные органы управления.

К примеру, в первом режиме работы питание подается к магнитоле и фарам головного освещения, а на втором - к системам обеспечения климата, кондиционеру и электропакету стекол и зеркал.

Вообще говоря, контактная группа осуществляет работу электрики автомобиля в двух режимах - аккумуляторном и генераторном. В первом случае, электрическая цепь берет свое начало от плюсовой клеммы аккумулятора, проходит через все необходимые потребители и замыкается на минусовой клемме. При генераторной схеме обеспечения напряжения мощность берется непосредственно от генератора, и лишь потом по системе проводов передается потребителю. В современных автомобилях эти два режима применяются совместно, и такое решение имеет место быть.

Так, стоит отметить, что при выключенном двигателе не работает электрический и большинство систем обогрева. Это объясняется тем, что потребляемое напряжение этих систем слишком велико, и аккумулятор попросту не потянет необходимой мощности.

Отдельного слова заслуживает принцип работы контактной группы при запуске двигателя. В этом случае, при удержании ключа в крайнем положении, замыкается всего одна электрическая цепь. Именно она осуществляет подачу высокого напряжения на свечу.

Таким образом, аккумулятор подает , где оно становится достаточно высоким, чтобы разжечь топливо в цилиндрах. Далее ток отправляется на распределитель-прерыватель и свечи, где и осуществляется розжиг. Одномоментно контактная группа подает напряжение на стартер, который прокручивается и осуществляет запуск.

Запустить мотор машины? Кажется, нет ничего сложного. Поворот ключа в замке зажигания и стабильный шум двигателя говорит о готовности автомобиля к передвижению. Но такая процедура не всегда происходит именно так. Большая часть автовладельцев встречалась с такой проблемой, когда ответом на поворачивание ключа оказывается полное молчание силовой установки. Причиной такого молчания чаще всего является неполадка .

Что из себя представляет контактная группа зажигания и что совершается при повороте ключа

Поворот ключа в замке зажигания и пуск мотора – казалось бы, что может быть легче? Но это – с точки зрения водителя, а изнутри машины в это время за считанные моменты совершается немалое количество весьма значимых действий. Система зажигания состоит из многих элементов, однако в сегодняшнем материале мы поговорим о механизме, который объединяет провода и замыкает контакты, нужные для пуска и приостановки мотора. Этот механизм получил название .

Контактная группа – это соединительная система контактов электропроводов, которая дает возможность их замыкать в необходимой очередности, чем обеспечивает распределение подачи тока от источника питания к разным электроприборам машины.

Из чего состоит контактная группа замка зажигания

Замок зажигания представляет собой обычный прерыватель электрической цепочки. Ключ замка зажигания осуществляет задачу регулирования положения контактов, этим самым обеспечивая возможность отобрать ряд альтернатив соединения цепочек: пуск мотора, питание электроприборов, остановка мотора.

Если убрать крышку замка зажигания, то получится осмотреть сам прибор: замок и большое количество проводов, которые объединены согласно принципу «вилка – розетка». Провода идут от источника питания (аккумулятора) и объединяют в единую цепочку все электроприборы машины. Контактная группа выходит в место соединения для электропроводов. С целью изолирования и разграничения контакты электропроводки фиксируются в пластмассовом корпусе контактной группы.

Для чего же необходима контактная группа

По существу, контактная группа нужна с целью комфортного соединения абсолютно всех электрических цепочек машины, их группирования и смены, если произошел износ. Нередко, как следствие изнашивания изоляции проводков, может образоваться замыкание, и рабочая цепочка электропроводов разомкнется. Возможно, было бы лучше подсоединить контакты сразу к замку зажигания, но в этом случае пришлось бы каждый раз проводить разборку корпуса замка и паять новенькие контакты. Произвести замену контактной группы выйдет во много раз легче и экономичнее.

Как функционирует контактная группа замка зажигания

Бывает два вида системы зажигания: батарейная и генераторная . Отличие их в том, что батарейное зажигание имеет автономный источник питания, и электроприборы машины можно включить без пуска мотора. Генераторное зажигание дает возможность воспользоваться электроприборами только лишь после пуска мотора, когда запускается формирование электрического тока.

При повороте ключа зажигания замыкается электрическая цепь от клеммы «-» на аккумуляторе к индуктивной катушке зажигания. Электрический ток проводится через систему проводов к замку зажигания, через контакты замка проходит к индуктивной катушке и возвращается в клемму «+». В этот период, когда электричество проходит через катушку, она формирует высочайшее напряжение и подает его в свечу зажигания. В результате ключ замыкает контакты цепочки зажигания и запускает мотор. Помимо цепи зажигания, в машине имеется множество иных электроцепей, которые проводят электричество с ключа к электрооборудованию. С целью разделения данных цепочек применяется контактная группа.

Контактная группа отвечает за соединение контактов проводов между собой. Любой из них является ответственным за собственную группу электрооборудования. Существует несколько положений, в которых может находиться ключ в замке. В положении А образуется цепь от источника питания к распределителю напряжения, вследствие чего электроприборы активизируются. При батарейном зажигании данное положение ключа позволяет включить фары, освещение изнутри салона, а также пользоваться абсолютно всеми электрическими устройствами. Подача напряжения будет происходить непосредственно от аккумулятора к распределителю. Поворот ключа в следующее положение запустит мотор согласно схеме, описанной ранее. Если повернуть ключ обратно, мотор приостановится.

На разных машинах замки зажигания могут иметь различные режимы в зависимости от положения ключа. Некоторые автомобили подадут напряжение уже в тот момент, когда ключ будет установлен в замок. В данном случае, само присутствие ключа замыкает цепь подачи напряжения. Именно положение ключа в замке отвечает за работу, например, противоугонных систем автомобиля, блокировку дверей и сигнализацию.

Меняем контактную группу

Выгорание контактной группы происходит довольно часто. Как правило это случается из-за скачков напряжения с одного контакта на другой. При поворачивании ключа зажигания прослеживаются внезапные перепады напряжения, в особенности в момент запуска мотора, что приводит к увеличению температуры материала электропровода – выгорает изоляционный материал.

Чтобы защитить контактную группу от выгорания, можно поставить вспомогательное разгрузочное реле, которое снимет долю перегрузки при запуске мотора. Но для определенных машин, к примеру, Daewoo Nexia, сгорание контактной группы считается «хроническим заболеванием». В этом случае необходимо осуществлять замену. Заменить контактную группу довольно легко: нужно разобрать старую группу и установить новую, при этом все без исключения контакты требуется подсоединить по той же схеме, что и предыдущие. Схема подсоединения имеется в инструкции по эксплуатации машины.

Последовательность замены выгоревшей контактной группы замка зажигания:

1. Для начала необходимо отключить клеммы аккумуляторной батареи;

2. Затем откручиваем винты, закрепляющие пластиковый кожух рулевой колонки, и убираем его;

3. Откручиваем винты (две штуки), держащие замок;

4. Ставим ключ в замке зажигания в состояние «0», обеспечивающее выключение противоугонного устройства;

5. При выключении замка от сети отмечаем контакты проводков;

6. Сняв стопорное колечко, отсоединяем контактную группу от замка и выполняем её смену;

7. Собираем и монтируем замок на свое место, делается это в обратном порядке.

Причины неполадок контактной группы замка зажигания

Рано или поздно контактная группа в замке зажигания абсолютно всех машин начинает «показывать зубки», а затем и вовсе отказывается подсоединять необходимые электрические цепи. Что может привести к подобным поломкам? Все причины неполадки контактной группы в замке зажигания можно поделить на два вида: электрические и механические.

Причины электрических неполадок контактной группы

Основная причина, касательно электрики, по которой контактная группа замка зажигания способна выйти из строя – её перегруженность. Зачастую, из-за монтирования дополнительного оснащения либо приборов с огромной мощностью, через контакты группы начинает проходить такой силы электрический разряд, который они в принципе не должны переносить. Какое-то время металл контактов выдерживает такую нагрузку, а потом начинает покрываться нагаром. При этом чаще всего данный нагар образовывается не снаружи контакта, а непосредственно изнутри металла. В таком случае зачистить его невозможно, а следовательно невозможно и починить подобную контактную группу.

Чтобы исключить перегрузку контактной группы замка зажигания, необходимо подсоединять к ней вспомогательные приборы через реле. Тогда силовой ток не станет отягощать группу, и её контакты останутся невредимыми.

Не во всех машинах электрическая перегруженность группы считается результатом манипуляций хозяина, в определенных автомобилях подобное явление зарождается уже на заводе. Это относится, к примеру, к ВАЗ-2106, где ток на втягивающее реле стартера подается прямо с замка. Контактная группа «Жигулей» по какой-то причине не предусматривает такой тип подключения, поэтому хозяева «шестерок» должны время от времени заменять контактную группу из-за обгорания стартерного контакта. Выход из такого рода ситуации тот же – стартер необходимо подсоединить через разгрузочное реле.

Еще одним электрическим обстоятельством, из-за которого имеют все шансы подгореть контакты группы, считается короткое замыкание в проводке машины. При злополучном стечении факторов, вплоть до сгорания предохранителя, большой ток замыкания способен испортить контакты, и группа таким образом также сломается.

Причины механических неполадок контактной группы

Ведущим механическим фактором, согласно которому группа может работать неисправно либо отказать вообще – износ контактных дорожек и самих контактов. Случается это, как правило, от старости, однако бывает, это объясняется использованием некачественного металла. «Наилучший» результат – износ дорожек контактной группы в ВАЗ-2106 за 5 месяцев. Меньше чем за полгода металл дорожек истерся до такой степени, что в них возникли борозды, группа прекратила работать, а изнутри нее было множество металических опилок! Отремонтировать подобную контактную группу нереально.

Еще одной механической причиной считается поломка контактов либо иных элементов группы. К примеру, на вазовской «классике» имеются группы, у каковых контакт стартера представляет из себя железный язык. Любой раз при запуске мотора данный контакт надвигается поверх другого, «неподвижного», и изгибается. Вследствие неоднократных изгибов, язык отламывается либо перестает надлежащим образом прижиматься к недвижимому контакту, и автомобиль перестает заводиться.

Последним фактором в сфере механики считается нарушение строения группы из-за мощного нагрева. Данный фактор отталкивается от описанной ранее электрической перегрузки. Если через контакты группы замка проходит слишком сильный ток, они очень перегреваются. В случае если пластмасса корпуса группы не лучшего качества, контактные дорожки имеют все шансы сдвинуться, а то и отвалиться. Все перечисленное несомненно выведет контактную группу из строя.

Как подключить контакты к замку зажигания

Если ремонт замка закончен, либо приобретен новый замок, его нужно подсоединить и поставить на свое место. Осуществить это весьма легко, в особенности, если во время отключения проводов с клемм замка вам их промаркировали, либо, ещё лучше, если клубок проводков завершается сплошной фишкой. Если же нет – не беда.

Как правило, в клеммовой колодке замка имеются обозначения, которые могут помочь вам правильно подсоединить кабель к клеммам. В автомобильных руководствах непременно указывается, какой кабель того или иного цвета подключается к клемме с конкретным указанием. Мы проанализируем подсоединение, к примеру, клеммовой колодки ВАЗа (2101-2107).

Клубок ваших проводков должен состоять из двойного кабеля черного цвета, одинарного розоватого кабеля, двойного кабеля голубого цвета, одинарного коричневого и одинарного красного кабеля. Берем кабель и поочередно, начиная с черного, подключаем их к клеммам с обозначениями: 1NT, 30, 15, 30/1, 50. Контакты подсоединены, и мы можем ставить замок на свое место.

Устанавливая замок, выполняем перечисленные выше действия в обратном порядке: ставим замок в посадочное место вплоть до щелчка фиксатора, закручиваем винты, возвращаем на свое место верхнюю и нижнюю доли кожуха. Ремонт произведен, теперь же необходимо удостовериться в его успешности.

Проверяем работу замка зажигания после установки

Чтобы удостовериться в том, что все без исключения контакты подсоединены грамотно, нам необходимо снова подсоединить «-» клемму аккумулятора, и ввести ключ в замок зажигания. При постановке ключа зажигания в состояние «0», все механизмы системы должны быть отключены. Если ключ передвигается в состояние «I», запускается двигатель и подается питание в электроприборы. В состоянии «II» к данному добавляется еще и пуск .

Необходимо проявить интерес к стержню противоугонного приспособления. При передвижении ключа из позиции «0» в позицию «I» и назад он станет выступать и заступать назад. Как видно из статьи, в замене неисправного замка зажигания нет ничего сложного. Обладая некоторым упорством и стремлением, у вас получится без помощи других ликвидировать неисправности, не прибегая для этого к поддержке профессионалов.

Подписывайтесь на наши ленты в

Дать ответ на этот вопрос одним небольшим предложением довольно сложно. За тот длительный период, что прошёл от начала выпуска автомобилей, в устройство внесено много различных усовершенствований. Если первым транспортным средствам достаточно было замкнуть пару проводов для возможности начала движения, то современные системы коммутируют уже несколько проводов.

На первый взгляд кажется всё просто. Вставил ключ в выключатель зажигания, повернул его и поехал. Так думает большая часть водителей, но на деле это не так. Для возможности осуществления машиной движения задействовано несколько узлов и механизмов, работа которых нуждается в координации и управлении. Таким управляющим элементом является контактная группа замка зажигания.

Группа контактов в замке зажигания, это система соединения проводов в нужной последовательности и очерёдности, для этого имеется положение старт, зажигание и стоянка. Этим достигается правильное распределение бортового напряжения от источника тока, коим в автомобиле является аккумуляторная батарея, к потребителям. Их в современном транспортном средстве много, к ним относят системы зажигания и пуска мотора, освещения, сигнализации, управления, контроля, охраны.

Контактная группа работает совместно с замком зажигания, в некоторых случаях, когда сломана личинка замка зажигания, существуют варианты её самостоятельной работы, или устанавливается дополнительная кнопка старт. Ниже показано как устроен замок зажигания ВАЗ 2101-2107.

1. Стержень защиты от угона; 2. Корпус изделия; 3. Вал со шлицами для проворачивания контактной группы; 4. Диск с контактами; 5. Втулка с контактами; 6. Контактный разъём.

Буквой «а» показан направляющий выступ правильной сборки узлов замка. Как видно из рисунка, схема устройства сравнивается с обычным прерывателем электрических контактов. Ключ в нём выполняет роль своеобразного регулятора очерёдности коммутации тех или иных цепей. Первые устройства включения зажигания были выполнены как одно целое, это упрощало и удешевляло их производство, но при этом имелся один существенный минус. Если вдруг происходило подгорание, поломка или окисление контактов, приходилось полностью менять замок. Поэтому была разработана конструкция легко меняемой контактной группы.

Несколько слов о принципе работы

Современные легковые и грузовые автомобили имеют батарейную систему зажигания, в которой источником тока служит аккумуляторная батарея. При повороте ключа напряжение питания подаётся на панель приборов машины, электронный блок управления и другие системы электросхемы автомобиля. Дальнейший поворот ключа, производит подключение через дополнительное реле стартер для пуска двигателя.

Практически вся коммутация потребителей производится контактной группой замка. Разные модели машин имеют выключатели, отличающиеся друг от друга алгоритмом работы. Встречаются модели у которых уже только установка ключа, подаёт напряжение питание на отдельные системы. В последнее время получила распространение кнопка старт, а также кнопка стоп. Такая установка позволяет использовать её вместо замка, производится запуск силового агрегата и одновременно разгружается схема пуска. Применяемая кнопка не должна иметь фиксации включенного положения.

Такая же кнопка старт часто устанавливается автовладельцами самостоятельно, особенно теми, у которых отсутствует разгрузочное реле. Обычно кнопка с функцией старт имеет мощные силовые контакты, только они смогут разгрузить от пускового тока втягивающего реле стартера контактную группу. Коммутация цепей с большой силой тока, требует применения высококачественных материалов для изготовления устройства, способного выдержать высокую температуру от нагрева и иметь хорошие изоляционные качества.

Что нужно знать о неисправностях узла

Они встречаются двух разновидностей:

  • Поломка замка или его личинки;
  • Отказала контактная группа замка зажигания.

Поломка переключателя достаточно редкое явление для «фирменных» деталей, что нельзя сказать о «ширпотребе» из Китая или Гонконга, которые способны преподнести сюрпризы владельцам машин. Не будем рассматривать проблемы с выключателями, остановимся на неисправностях узла коммутации. О поломках свидетельствует также несколько факторов:

  1. Не включаются потребители электроэнергии машины;
  2. Не работает система запуска мотора.

В обоих случаях для принятия окончательного решения по устранению поломки, следует проверить исправность узла. Это нетрудно сделать, если имеется автомобильный тестер и сохранились знания из области электротехники. Для проверки нужна электросхема замка, которую сегодня легко можно отыскать в сетях Интернета. Если всё это имеется, приступают к работе.

Для выполнения этой «затеи» нужно иметь доступ к её контактам или разъёму с проводами. В некоторых случаях придётся выполнить демонтаж прибора. Это в большей мере относится к машинам семейства автомобилей «Жигули». Ключ переводят в первое положение, а прибором измеряют сопротивление соответствующих контактов, об этом подскажет схема замка. Их сопротивление должно быть близким к нулю. Далее следует произвести измерение во втором положении ключа. В положении стоп питание должно подаваться на автомагнитолу, часы и другие устройства. Всё это также покажет схема. Если показания прибора приближаются к бесконечности, группу придётся заменить.

Помните! Очистка контактов при помощи мелкой наждачной бумаги восстановит работу на короткий промежуток времени.

Во времена СССР водители использовали для восстановления контактов монеты, покрытые серебром, это решало проблему на некоторое время. Можно и сегодня применить этот дедовский способ. Контактная группа замка вещь деликатная, поэтому следует относиться к ней с осторожностью.

Как продлить срок службы

Это легко осуществить на тех автомобилях, где отсутствуют реле на положение старт или стоп. Самостоятельная установка вспомогательных реле хорошо помогает этому.


На рисунке схема подключения. Обычно такие реле монтируют в цепи «30» и «15» замка, что практически одинаково для всех моделей. Исключение составят автомобили «Москвич», «Волга», выключатели которых выполнены несколько по-иному. В качестве вспомогательных реле подходят 30 амперные реле от ВАЗ 2108 или 50 Амперные от ВАЗ 2110. В «старых» моделях в основном используют кнопки старт. Подобным образом разгружается схема по цепи «30» — «50». Встречаются варианты самодельной модернизации, когда вместо одного реле устанавливают по параллельной схеме два прибора. Схема несколько усложняется, но срок службы реле продлевается.

Ещё несколько слов об этих устройствах

Уже несколько десятилетий замки совмещают с устройствами блокировки руля машины. Это делается с целью защиты от угона транспортного средства. Эти системы также непрерывно совершенствуются и примером такой модернизации может служить комплекс «Барракуда». Блокираторы этого типа предназначены для использования на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, Москвич. Применение не даёт полную гарантию защиты от угона, но сильно противодействует этому. По мнению многих специалистов такие системы как «Барракуда» относятся к одним из самых эффективных устройств.

В комплекте предусмотрена кнопка старт, что становится очень модным в последнее время среди автолюбителей. Кожух устройства изготовлен из качественной стали, что даёт дополнительную защиту штатному изделию при силовой попытке взлома блокировки. Блокировка «Барракуда» срабатывает сразу после установки ключа в положение стоп, механизм блокировки разрабатывается конкретно под модель автомобиля.

Механическая блокировка «Барракуда» никак не связана с электронными системами охраны и степенью зарядки аккумуляторной батареи. Кнопка старт устанавливается в любом месте по желанию владельца машины, схема монтажа устройства простая, времени для сборки потребуется около 15 минут. Предусмотрена защита от возможного высверливания крепёжных элементов и штифта личинки замка.

Производятся блокираторы этой системы для рычага переключения передач. Схема установки предусматривает использование штатных мест транспортного средства. Никаких сварочных или других дополнительных работ по подгонке не потребуется. Установка его не портит внешний вид интерьера, прост в обслуживании и удобен в эксплуатации.

Поворот ключа в замке зажигания и запуск двигателя – казалось бы, нет ничего проще. Однако это взгляд со стороны водителя, а внутри автомобиля в этот момент за считанные секунды происходит множество очень важных процессов. Система зажигания состоит из десятков деталей, но в этой статье речь о механизме, который связывает провода и замыкает контакты, необходимые для запуска и остановки двигателя. Такой механизм называется контактная группа замка зажигания.Контактная группа – это соединительная система контактов электропроводов, которая позволяет их замыкать в нужной последовательности, тем самым обеспечивается распределение подачи тока от источника питания к различным электроприборам автомобиля.

Как устроена контактная группа замка зажигания

Сам по себе замок зажигания представляет собой банальный прерыватель электрической цепи. Ключ замка зажигания выполняет функцию регулировки положения контактов, тем самым, можно выбрать несколько вариантов соединения цепей: запуск двигателя, питание электроприборов, остановка двигателя.Если снять крышку замка зажигания, то можно увидеть сам механизм: замок и множество проводов, которые соединяются по принципу «вилка – розетка». Провода тянутся от источника питания (аккумулятора) и соединяют в одну цепь все электроприборы автомобиля. Контактная группа выступает в роли соединителя для электропроводов. Для изоляции и разграничения контакты проводки закрепляются в пластиковом корпусе контактной группы.

Для чего нужна контактная группа

По сути, контактная группа необходима для удобства соединения всех электрических цепей автомобиля, их группировки и замены в случае износа. Очень часто в результате износа изоляции проводов может возникнуть замыкание и рабочая цепь электропроводов разомкнется. Можно было бы подключить контакты напрямую к замку зажигания, но в таком случае приходилось бы всякий раз разбирать корпус замка и спаивать новые контакты. Заменить контактную группу гораздо проще и дешевле.

Как работает контактная группа замка зажигания

Существует две разновидности систем зажигания: батарейное и генераторное. Разница в том, что батарейное зажигание имеет автономный источник питания и электроприборы автомобиля можно включить без запуска двигателя. Генераторное зажигание позволяет пользоваться электроприборами только после запуска двигателя, когда запускается выработка электрического тока.При повороте водитель замыкает электрическую цепь от клеммы «минус» на аккумуляторе к индукционной катушке зажигания. Электрический ток проходит через систему проводов к замку зажигания, через контакты замка идет к индукционной катушке и возвращается на клемму «плюс». В тот момент, когда ток проходит через катушку, она вырабатывает высокое напряжение и подает его на свечу зажигания. Таким образом, ключ замыкает контакты цепи зажигания и запускает двигатель. Кроме цепи зажигания в автомобиле есть масса других электрических цепей, которые передают ток от источника к электрооборудованию. Для разграничения этих цепей используется контрольная группа.Контакты проводов замыкаются друг с другом с помощью контактной группы. Каждый из них отвечает за свою группу электрооборудования. Ключ в замке поворачивается на несколько положений. В положении А замыкается цепь от источника питания к распределителю напряжения и электроприборы активируются. При батарейном зажигании в этом положении можно включить фары, свет внутри салона и пользоваться всеми электрическими приборами. Напряжение будет подаваться напрямую от аккумулятора к распределителю. Если повернуть ключ в следующее положение, то произойдет запуск двигателя по схеме, описанной выше. Поворот в обратное положение остановит двигатель.На разных автомобилях замки зажигания могут отличаться режимами работы в том или ином положении ключа. Многие автомобили подают напряжение уже в тот момент, когда ключ оказался в замке. В этом случае само наличие ключа замыкает цепь подачи напряжения. За счет положения ключа в замке работают многие сигнализации, противоугонные системы и блокировка дверей автомобиля.

Замена контактной группы

Выгорание контактной группы – достаточно распространенное явление. Обычно это происходит из-за перепадов напряжения с одного контакта на другой. При повороте ключа зажигания наблюдаются резкие скачки напряжения, особенно во время запуска двигателя, что приводит к повышению температуры материала электропровода - происходит выгорание изоляционного материала.Чтобы обезопасить контактную группу от выгорания, можно установить дополнительное разгрузочное реле, которое будет снимать часть нагрузки при запуске двигателя. Однако для некоторых автомобилей, , выгорание контактной группы является «хронической болезнью». В таком случае нужно производить замену.Заменить контактную группу достаточно просто: необходимо демонтировать старую группу и поставить новую, при этом все контакты должны подключаться по той же схеме, что и на старой. Схема подключения есть в инструкции по эксплуатации автомобиля.