Расточенный кулак.
0:534 1:1041Подшипник Ивеко в сравнении с двумя штатными.
1:1128Запрессовываем
2:1667Что это такое?
Лотки были такими же прочными и надежными, как набор пружин и амортизаторов. Втулки и стержень находились в новом состоянии, без чрезмерного провисания или усталостного сигнала эластичного материала. Голова заслуживает внимания, но настоящие злодеи - это компрессионные кольца поршней.
Его главными особенностями являются маневренность и механическая прочность. Мы проверяем, какой будет более безопасный выбор с точки зрения затрат и стоит ли интересоваться немецко-американским автомобилем с Дальнего Востока. Нет сомнений, что обе модели имеют одинаковую конструктивную базу, они построены на одной фабрике, и те же двигатели работают под масками. Однако это не помешало дизайнерам обеих компаний по-своему заменить дизайн, придав ему индивидуальные характеристики.
Прикладываем кулак к шрусу и немного туда сюда покачать
4:628Если подшипник прилег к шрусу то на обойме останутся такие следы. Обойма шруса если чистая можно нанести немного старой смазки из старого подшипника.
5:1413Дополнительные сиденья следует рассматривать только как неотложную, и когда они используются, ствол будет уменьшаться до минимального размера - осталось 85 литров. К счастью, нехватка места для ног будет жаловаться только более требовательна. Это эффект использования другого отношения по осям. Объективно выглядящие, двигатели нашего дуэта не являются его самой сильной стороной. Основному бензину 4 не хватает энергии. Что еще хуже, не каждый найдет веры в версии 2 - для этого требуется сильное давление на педаль газа.
Такое поведение, конечно, приводит к увеличению сгорания. Тем не менее, маршрут, подготовленный для обоих автомобилей, не может быть затруднен, так как водители даже не могут заблокировать сцепление средней шестерни, а механизмы просто деликатные. Надежности нет. Оба автомобиля в большинстве случаев представляют одинаковый, а не худший уровень. Нет проблем с коррозией, суспензия также кажется твердой. Самые частые поддразнивания - это когда вы сбиваете с ног. Это признаки повреждения рулевого механизма.
Если следов не осталось то немного осаживаем пыльник шруса упором и молотком. Он может не давать прилегать шрусу к обойме и потом при зятяжке может подклинивать.
6:2219Если все получилось то при повторном прикладывании кулака на подшипники появится отпечаток.
Смазку на подшипники. Она будет дополнительным барьером против проникания воды.
Положительные стороны нерегулируемой ступицы
Вибрация при запуске является результатом неисправного программного обеспечения передачи. Неудовлетворенными будут владельцы крепких сортов бензина. Еще одна проблема - бортовая электроника - бывает, что крупноформатный дисплей с центральным расположением перестает работать, иногда помогает программирование, в противном случае вы должны его заменить. Поставка запасных частей достойна. Большой выбор заменителей, отсутствие предложений с использованием предметов. Приемлемые цены, мы рекомендуем использовать лучшие заменители.
Штатный сальник
8:1369Пыльники. Тут кому как удобно и как снялось. Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним.
9:2348Кольцо на ступицу. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Забывать черевато разбором узла. Если ступица зашла от руки не страшно, а если пришлось чуть подпрессовать то при разборе подш может погибнуть.
10:830Либо кольцо уже может быть установлено на кулаке с внешней стороны.
11:1464В этот раз пришлось слегка помочь прессом, но чаще он на данном этапе не пригождается.
12:2131Предварительная затяжка. Ступица должна крутиться, ничего не должно стопориться.
14:1184Закручиваем оставшиеся болты-гайки. Устанавливаем колесо, опускаем. Затягиваем как следует гайку.
15:1875Сегодня впервые решил проверить затяжку ступиц, обнаружил небольшой люфт на обоих колесах. Отрегулировал по инструкции с форума Нива 4x4. Все получилось.
16:282Так как динамометрического ключа у меня нет и не было никогда, делал по этой инструкции…
16:4481. Снимите хромированный колпачок ступицы.
16:5292. Отверните ступичную гайку и очистите шлицы от остатков этой гайки.
16:6583. Наверните новую гайку и затяните её сильно.
16:7444. Рукой проверните колесо дважды по ходу движения и дважды против движения.
16:8865. Покачайте колесо "на излом" и убедитесь, что нет люфта.
16:9916. Понемногу отворачивайте гайку и каждый раз после этого проворачивайте колесо (см. на двумя пунктами выше) до такого момента, пока не появится небольшой люфт и слабый стук "тук-тук".
16:13267. Теперь, аккуратно затяните гайку так, чтобы люфт и стук исчез, но не перетяните.
16:14778. Проконтролируйте правильность выполнения работы. Рукой раскрутите колесо по ходу движения автомобиля. Если зазор отрегулирован правильно, то колесо, продолжая вращаться по инерции, останавливается медленно, плавно. (Здесь необходимо учесть два условия: во-первых, тормозные колодки должны быть разведены и не касаться тормозного диска; во-вторых, масло в РПМ должно быть тёплым).
16:21809. Законтрите гайку в этом положении с помощью тупого зубила и молотка: нанесите два удара по гайке так, чтобы вдавить её юбку в паз на конце хвостовика наружного шарнира.
16:312Затем, проверните колесо на 180 градусов и сделайте тоже самое с противоположной стороны гайки.
16:4883. Замена ступичного подшипника полуоси РЗМ в Шевроле Ниве
Начну с того, что в один прекрасный день я, спускаясь с горки накатом, услышал странные звуки в районе заднего моста, которые со временем вылились в более громкое гудение в накате.
В гараже вывесил мост, покрутил оба задних колеса, и определил подлеца - задний левый подшипник шуршал, как перепуганный.
выдергиваем полуось, пришлось применить колесо перекрученное на три шпильки, т.к она не хотела вылазить
17:1853 18:2360вот она она, родимая
18:39 19:546зажимаем полуось в тисках, пилим старый подш болгаркой на две половины (верхнюю обойму)
19:709 20:1216аккуратно надпиливаем сепаратор и удаляем его
20:1305делаем глубокий надпил на запорном кольце, не до конца. оставляем примерно 1мм недопила (делать очень аккуратно. рядом каёмка по которой елозит сальник, и если диск болгарки слетит. алля улю… побежите в магазин за новой полуосью. как вариант можно на это место временно закрутить хомут подходящего размера)
21:2375 22:506вставляем зубило в надпил запорного кольца. пару ударов молотком и оно даёт трещину.
22:664сбиваем запорное
23:1206 24:1713и остатки внутренней обоймы старого подшипника
24:1804вот такая нехитрая коллекция железок у нас получилась
25:102новый боекомплект (слева на право) сальник, запорное кольцо, подшипник.
26:742вскрытие нового подшипника показало полное отсутствие смазки в оном. Забиваем ЛИТОЛОМ. закрываем пластиковую крышку подша.
27:1480берём новое запорное кольцо, греем паяльной лампой. (работы производить на улице)
28:2139пока новое запорное кольцо греется, берём новый подш и старое запорное и таким нехитрым способом запрессовываемым новый подш на полуось. (после старое запорное легко сбивается)
29:834подшипник на месте, следующим этапом будет установка запорного кольца, разогретого до красна, нужно для того чтобы оно легко зашло на вал, после остывания оно даст усадку и застопорит подш
30:1689Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) отличается надежностью и как никакой другой автомобиль приспособлен к реалиям дорожных условий в России. Благодаря компоновке ступицы, ступичного подшипника, тормозного барабана, диска колеса, создаётся общность деталей способная выдержать большие нагрузки. Самое большое давление приходится на ступичный подшипник, фактически он удерживает всю массу машины.
Наибольшее значение нагрузки подшипник испытывает при ускорении и торможении, что не может не сказаться на технических требованиях, предъявляемых к нему.
К сожалению, даже на таком авто тяжелые условия эксплуатации печально сказываются на составляющих, особенно на подвеске. Потому, иногда, выходит из строя.
Признаки выхода из строя ступичного подшипника Ниве Шевроле
Пригодность ступичного подшипника удобнее проверять на подъёмнике. Также можно воспользоваться и домкратом, соблюдая при этом меры предосторожности.
Признаки , сигнализирующие о необходимости замены ступичного подшипника, следующие:
- возникновение повышенного шума при вращении колеса;
- невозможно устранить зазор, образовавшийся между подшипниками и ступицей;
- люфт при попытке раскачать колесо;
- износ шин происходит неравномерно, как правило, присутствует полоса износа по краю колеса;
- ощутимая вибрация в салоне при езде автомобиля.
После выпрессовки подшипника следует помнить, что сальник непригоден для дальнейшего использования . Его необходимо заменить на новый.
После запрессовки подшипника необходимо проверить посадку колец, которые находятся снаружи. Они не должны вращаться при попытке провернуть их рукой.
В случае отсутствия микрометра для определения люфта колеса, можно просто пошатать колесо. Если ощущается люфт, то необходимо плотнее затянуть ступичную гайку. Затем вновь подвигайте колесо верх-вниз и подтяните гайку. Подобную процедуру необходимо производить до полного устранения люфта.
Необходимо заменить ступичную гайку, поскольку, если гайка расположится как прежде, то её не удастся законтрить должным образом, так как буртик будет уже попорченный предыдущим законтриванием. На крайний случай можно использовать гайку с другого авто.
После регулирования зазора в подшипнике ступицы, следует убедиться, что колесо свободно проворачивается.
Завершающую проверку регулировки колеса необходимо произвести с учётом степени нагрева ступицы после поездки в 1 км без применения тормозов.
Проанализировав ремонтопригодность Шеви Нивы можно сделать вывод, что замена ступичного подшипника своими руками - достаточно сложная процедура, приниматься за нее можно если у вас есть опыт подобного ремонта.
Для замены ступичного подшипника понадобится :
- два ключа «на 13»;
- тиски;
- балонник;
- отвёртка;
- молоток;
- плоскогубцы;
- зубило;
- проникающая смазка WD-40 ;
- смазка Литол 24 ;
- новый сальник (артикул - );
- новый подшипник.
Каталожный номер ступичного подшипника Шевроле Нива -