Какой наказание за неправильную подсветку автомобиля? Советы: существует ли законная подсветка? Нужна ли подсветка номера и какой она должна быть Как сделать плафоны заднего номера.

Требование госавтоинспекции предусматривает обязательную подсветку заднего номера автомобиля. Могут возникнуть сомнения, а нужна ли действительно такая подсветка, ведь от неё не зависит безопасность дорожного движения? Ответ категоричен – нужна. Такая мера необходима для того, чтобы и в тёмное время суток номер транспортного средства хорошо просматривался.

Лампа подсветки номерного знака относится к внешним световым приборам, а движение с неисправными световыми приборами является нарушением и облагается штрафом. Частичная неисправность также является нарушением.

Обоснование и размер штрафа

Стоит отметить, что наложение штрафа за отсутствие подсветки заднего номера может быть произведено только в тёмное время суток, когда номер становится нечитаемым . Знак должен быть легко читаемым на расстоянии 20 метров, и если перегорела одна лампочка, но остальные достаточно освещают номер, то штраф не может быть наложен.

Данное нарушение может повлечь за собой в лучшем случае предупреждение инспектора, или штраф 500 рублей. Чаще всего нарушитель получает только устное предупреждение, ведь доказать тот факт, что водитель знал о неисправности перед началом движения очень сложно. Доказать обратное также сложно, поэтому лишний раз рисковать не стоит.

Виды подсветки

Нынешние автомобили оснащены подсветкой заднего номера уже на этапе производства, но многих не устраивает качество освещения. В автомобилях советского производства такая функция не предусмотрена вообще. А может, есть простое желание обновить внешний вид своего авто? Тогда стоит более подробно ознакомиться с видами подсветки.

Стандартное освещение – это лампы накаливания, установленные в плафоне. Современное решение – это диоды, светодиодные ленты. Существует ещё один вариант подсветки – в комплекте с камерой заднего вида.

Чем фонарь подсветки номерного знака отличается от диодного освещения?

  1. Яркость освещения, у диодных ламп этот показатель намного выше.
  2. Срок службы, в среднем лампы накаливания служат в 2-3 раза меньше.
  3. Цвет. Для диодов есть возможность установить подсветку любого цвета.

Всё больше автолюбителей отдают предпочтение диодным приборам (как на фото внизу). Замена лампы подсветки номерного знака на такой прибор очень проста, достаточно открутить плафон и заменить одну на другую.

Установка своими руками

Как заменить подсветку заднего номера? Легко! И даже в сервис обращаться не придётся. Пошагово разберём все необходимые манипуляции.

  1. Подготовить материалы (рамка для номера автомобиля с подсветкой или отдельно элементы подсветки, термоусадка, ножницы, силиконовый герметик, зажигалка).
  2. Освободить от старых деталей все провода, удалить старую рамку.
  3. Все видимые стыки с элементами освещения и швы на рамке нужно герметизировать, чтобы предотвратить возможный контакт с водой. Если этого не сделать, то подсветка прослужит максимум 4-5 месяцев, контакты заржавеют, придётся менять всю рамку.
  4. Скрутить прежде освобождённые от изолятора провода на рамке и на багажнике автомобиля. Для предотвращения замыкания изолировать их термоусадкой.
  5. Рамку прикрутить на имеющееся место на задней части авто.
  6. Поставить номер на место.

Времени такая процедура займёт немного. В том случае, если планируется установка осветительных приборов самостоятельно, то немного времени займёт крепление диодов на рамку.

Рамка номерного знака с подсветкой может быть выполнена подобно освещению динамиков, изнутри. Для этого потребуется рамка, кусок оргстекла по размеру рамки толщиной 3 мм, светодиоды от 8 шт., фольга. Времени потребуется немного больше, но и результат будет интереснее.

  1. Диоды сточить до размера стекла.
  2. Заднюю часть и торец стекла закрыть фольгой.
  3. Свето элементы соединить со стеклом, направить на углы, залить герметиком.
  4. Вывести провода за рамку, подсоединить к авто.
  5. Прикрутить номер, который в свою очередь будет держать стекло и диоды.

Внимательно нужно герметизировать все соединения и провода силиконом, чтобы не пришлось разбирать конструкцию каждые 2-3 месяца.

Подробную инструкцию по установке подсветки своими силами вы найдете в этом видео:

Рамка номерного знака с подсветкой

Кто-то предпочитает сделать рамку с подсветкой собственными силами, а кто-то отдаёт предпочтение массовым производителям. И если выбор остался за готовыми рамками, то нужно обозначить несколько критериев выбора продукции:

  • прочность – аварии на дорогах случаются нередко. Рамка должна быть прочной, чтобы не сломаться при небольшом ДТП, а также выдержать перепады температур с лета на зиму;
  • точность размера – в большинстве случаев все рамки стандартного размера, но убедиться всё-таки стоит;
  • яркость и исправность подсветки – работоспособность всех элементов освещения лучше проверять при покупке.

Современные рамки способны умещать не только номерной знак, но и дополнительные надписи, где производитель, по желанию покупателя, укажет любую информацию.

Цветная подсветка

Выделить свой автомобиль, сделать его более ярким и оригинальным в тёмное время суток можно также с помощью подсветки заднего номера авто использую цветные диоды или ленту.

Цветов разнообразных масса, и сложности в установке такие приборы не имеют. Есть только один недочёт – установка таких приборов не соответствует ГОСТу, а значит, является правонарушением. ГОСТ 8769-75 говорит о необходимости установки одного или нескольких фонарей освещения заднего номера, которые должны излучать белый или бело-желтый цвет.

Почему такие требования к небольшой детали автомобиля? Использование дополнительных цветов подсветки может отвлечь внимание других водителей и тем самым спровоцировать ДТП. Желание выделиться может стоит 100 рублей штрафа или предупреждением в соответствии с КоАП 12.5 ч.1. Не стоит забывать, что автомобиль в первую очередь – это транспортное средство.

Итог

Что стоит усвоить и запомнить после прочтения всего вышесказанного:

  1. Государственный номер автомобиля должен быть подсвечен сзади.
  2. Отсутствие подсветки влечёт устное предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф в размере 500 рублей.
  3. Самостоятельная замена или установка световых элементов для освещения номерного знака производится легко и за короткий срок.
  4. Использование любых других цветов кроме белого или бело-жёлтого запрещено и может привести к штрафу в 100 рублей.

Не стоит пренебрегать установкой данного элемента освещения. Да, после установки номер авто будет хорошо виден, и в случае нарушения инспектор легко его прочитает и запишет. Но и в случае угона автомобиля доступность номера будет только на пользу, и, возможно, повлияет на скорость поисков.

Будьте внимательны к внешним осветительным приборам Вашего автомобиля и удачи на дорогах.

Любое транспортное средство, которое передвигается по дорогах, должно иметь подсветку номерного знака.

Это очень важный элемент общего вида автомобиля. Именно она обеспечивает читаемость номеров ночью. Но здесь имеются некоторые нюансы — существует штраф за отсутствие подсветки заднего номера или если она не соответствует нормам.

Подсвечивающие лампочки необходимы только для заднего номера . К переднему таких требований не предъявляют.

Подсветка относится к внешним сетевым приборам. Ее отсутствие или неисправность — это нарушение правил дорожного движения.

В случае обнаружения факта нарушения инспектором ГИБДД, даже если водитель устранит неисправность на месте, он все равно заплатит штраф, предусмотренный Кодексом об административных нарушениях.

В случае, когда прибор работает, но машина настолько грязна, что освещение практически незаметно — это тоже относится к дефектам и карается материальной компенсацией. При этом размер штрафа зависит от разного вида неполадок.

Если подсветка номера не горит вообще, полагается штраф . Ведь таким образом, знак становится не читаемым.

Подобная неисправность воспринимается, как намеренное препятствие выполнения обязанностей уполномоченных сотрудников ГИБДД.

Передвижение авто с неработающей подсветкой номера днем, если они хорошо читаются, не запрещено и нарушением не является. А вот ночью номера должны быть читаемы.

При неисправности хоть одной лампочки из нескольких и затемнении только части номерного знака, это считается нарушением и полагается штраф. В данном случае его размер составит 500 рублей или устное предупреждение.

В некоторых случаях перегоревший прибор не мешает читаемости номерного знака . Такое возможно если второй работает отлично и расположен в месте, где наибольшее преимущество освещения.

Наказания за это не будет. В соответствии с ПДД 2020 года, не читаемость хоть одного символа на номерном знаке в любое время суток из расстояния 20 метров является нарушением.

Существует еще одно правило, за несоблюдение которого последует наказание. Запрещается эксплуатация транспортного средства с неисправностями, наличие которых обуславливает запрет на управление транспортным средством .

При этом оно не соответствует Основным положениям по допуску авто к эксплуатации. Нарушение наказывается штрафной санкцией в размере 500 рублей или официальным предупреждением.

Даже если не горит одна лампочка из подсветки заднего номерного знака, но все символы видны и читаемы, водителя могут оштрафовать только за нерабочее состояние подсветки номера.

Поэтому в случае такой неисправности, лучше ее оперативно заменить в дневное время суток.

Это можно сделать самостоятельно или в техническом центре, что обойдется намного дешевле штрафа. Кроме того, водительская репутация не будет осквернена официальным предупреждением.

Подсветка переднего номера значения не имеет, но если автолюбители хотят подсветить и ее, то устанавливать можно только лампы белого или желтоватого цвета.

В противном случае грозит следующие наказания, предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях:

  • водителя могут оштрафовать на 3000 рублей;
  • осветительное оборудование будет конфисковано;
  • возможен запрет на пользование данным транспортным средством;
  • за повторное нарушение номерные знаки будут сняты.

На передней части автомобиля нельзя устанавливать световые приборы или светоотражающие приспособления красного цвета.

Другие световые приборы, цвет огней и рабочий режим которых запрещен в соответствии с требованиям Основных положений по допуску автомобильных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению дорожного движения.

За такое нарушение предусматривается не такая сумма штрафа, как за отсутствие подсветки заднего номера — водителю придется заплатить 3000 рублей. Это касается физических лиц.

Для должностных лиц сумма штрафа намного выше, она составляет от 15000 до 20000 тысяч рублей. А для юридических — 400000-500000 рублей, при этом приборы и приспособления конфискуются.

Многие автолюбители применяют синие световые приборы, как тюнинг, чтобы сделать ярче внешний вид автомобиля.

Синие лампы возможно установить в фары, в габаритные огни, в дневные ходовые огни или в подсветку заднего регистрационного знака, как дополнительная подсветка под днище автомобиля.

Нарушением правил, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, считается установка определенных цветов световых приборов, которых нет в разрешенном перечне:

  1. Спереди машины можно устанавливать огни только белого, желтого или оранжевого цвета.
  2. Сзади транспортного средства могут быть установлены световые приборы только красного, желтого или оранжевого цвета.
  3. Что касается подсветки заднего номера и фонарей заднего хода, то разрешен к использованию только белый цвет.

Стоит обратить внимание на важный момент относительно синего цвета — он не указан в разрешенном списке цветов. Это значит, что применение синих или голубых лампочек в любом случае является правонарушением, при котором запрещается эксплуатация автомобиля.

Кодексом об административных правонарушениях штраф за синюю подсветку номера не предусмотрен . Водитель сразу же будет лишен возможности управлять авто на срок от 6 до 12 месяцев.

Информация о данном нарушении не получила широкой огласки, в отличии от установки ксенона. Поэтому иногда можно встретить на дорогах автомобили с указанным правонарушением.

Каждому водителю, который собирается установить синие или голубые световые приборы, важно понимать,чем он рискует.

Если при покупке машины обнаружится синяя подсветка номера, то нужно как можно быстрее заменить лампы на стандартные.

Такое же наказание грозит и при установке световых приборов других нестандартных цветов, хоть и встречается гораздо реже:

  • зеленого;
  • фиолетового;
  • коричневого.

Важно помнить о том, что лишиться прав можно также за использование следующего:

  1. Огней красного цвета спереди транспортного средства.
  2. Огней белого цвета сзади авто, кроме подсветки номера и фонаря заднего хода.
  3. Разноцветные лампы кроме белого, в подсветке заднего номера и фонаре заднего хода.

Бывают случаи, когда в конструкции автомобиля не предусмотрена подсветка заднего номерного знака . Если владелец автомобиля имеет действительный талон технического осмотра, то работник ГИБДД не имеет права налаживать штрафные санкции.

Таким образом, при отсутствии подсветки заднего номера или ее неисправности в 2020 последует наказание в виде штрафа. Его сумма составляет 500 рублей.

За первое нарушение можно просто получить официальное предупреждение . Штраф не очень большой, но сам факт его наличия не приятен, кроме того, цена новой лампочки намного дешевле.

Поэтому при обнаружении такой неисправности, лучше сразу устранить ее в дневное время суток. Это не составит большого труда, но поможет избежать неприятной ситуации при остановке сотрудником ГИБДД.


Подсветка номерного знака, являющаяся обязательным атрибутом автомобилей, нередко вызывает у водителей вопросы, связанные с возможными изменениями или модернизацией в её установке. Итак, согласно ГОСТу, нужно придерживаться освещения номерного знака задней части машины, избегая при этом подсветку переднего номера.

В случае, если свет над «мини-паспортом» авто не горит, или освещение не соответствует нормам, водитель транспортного средства при обнаружении инспекторами ГИБДД этих нарушений облагается государственным штрафом. Во избежание наказаний, следует быть полностью осведомленными в том, как правильно установить и эксплуатировать осветительный прибор.

Нормативно-правовые аспекты

Регламент Правил Дорожного Движения гласит, что каждый автомобиль должен быть оснащен специальным осветительным оборудованием для задней части автомобиля, способным включаться во время работы габаритных фонарей. Приводить в действие его, соответственно, необходимо в тёмное время суток, чтобы инспектор ГИБДД без усилий мог различить символы «мини-паспорта» транспортного средства с расстояния не менее 20 метров.

Штраф за отсутствие подсветки заднего номера и, соответственно, его нечитабельность составляет 500 рублей.

Возможность лишиться водительских прав на срок 6-12 месяцев с конфискацией осветительного прибора так же присутствует. Такому наказанию может подвергнуться владелец транспортного средства за освещение переднего регистрационного номерного знака, так как по нормативным документам она должна отсутствовать.

Улучшение освещения

Подсветка номера – это не проблема, ее возможно внедрить путём модернизации штатных фонарей. Сегодня чаще всего устанавливают светодиоды в виде лент, линеек и модулей. Однако, перебор с количеством светодиодных предметов может быть расценен как изменение в конструкции автомобильного средства.

Чтобы избежать наказания следует помнить о двух вещах:

  • Во-первых, нарушение в освещении государственного регистрационного номера может быть доказано только в том случае, если транспортное средство находится в эксплуатации.
  • Во-вторых, изменения, прошедшие аттестацию ГИБДД, не могут считаться противозаконными.

Об интенсивности горящей подсветки и разрешенных цветах светодиодов

По ГОСТу, свет задних регистрационных знаков должен быть белого или жёлтого цвета, или их оттенков. Таким образом, какой-либо другой цвет освещения может расцениваться как нарушение и облагаться соответствующим штрафом в 3000 рублей, поскольку цветные светодиоды могут запутать водителей, едущих следом и спровоцировать дорожно-транспортное происшествие(ДТП).

С учётом стандартов, изменять тональность и насыщенность освещения можно. Однако делать это нужно без привлечения внимания инспектора слишком ярким светом, оставляющим след на дорожном полотне, а также использованием избыточного количества освещение номера других цветов.

Атрибуты модернизации освещения

Используемую в заводских фонарях подсветку номера спирали можно заменить аналогичными светодиодными лампочками более мощного спектра. Типоразмер светодиода для лампочки со стандартным цоколем составляет от SMD5050 до COB-матриц. Главным положительным качеством таких лампочек является совместимость с бортовым компьютером(БК), то есть он не выдаст ошибки при установке светодиодов. Цены ламп зависят как от желаемой мощности, так и от производителя. В среднем, комплект светодиодных приборов из двух ламп можно приобрести в пределах 300-400 рублей.

За подсветку регистрационных символов светодиодным модулем, владельцу транспортного средства придется заплатить не менее 600-800 рублей. Но преимущество у такого светодиодного прибора тоже имеется: их геометрические размеры в точности повторяют штатные плафоны, т.е. не нужно переделывать крепления.

Бюджетным способом решения проблемы подсветки номерного знака является возможность приклеить светодиодную ленту над номером или по периметру. Важно помнить, что клеить её можно только на очищенное от грязи и масла место, иначе, долговечность ленты не гарантируется.

В заключение хочется сказать, что следует строго придерживаться правил эксплуатации автомобиля, надлежащим образом относится к осветительным приборам автомобиля. Всегда перед выездом проверяйте исправность фар, чтобы функционировали как подсветка заднего номера, так и переднего — это обеспечит лёгкую читаемость номеров. Своевременно принимайте меры по устранению любых неполадок.

Подсветка заднего номера – обязательный атрибут каждого автомобиля. За содержание этого внешнего светового прибора в неисправном состоянии или в состоянии, не соответствующем нормам закона, предусмотрено несколько видов административного наказания: предупреждение, штраф, лишение прав. О том, каким должен быть фонарь освещения заднего номерного знака, как его модернизировать и каких правил следует придерживаться, расскажет данная статья.

Правовые аспекты

В соответствии с регламентом Правил Дорожного Движения (ПДД) на каждом автомобиле должна присутствовать подсветка заднего номерного знака, приводимая в действие в момент включения габаритных огней. Этот внешний световой прибор в обязательном порядке включается во время движения транспортного средства (ТС) с наступлением тёмного времени суток. При этом яркости ламп должно быть достаточно для того, чтобы инспектор смог идентифицировать гос. номер автомобиля с расстояния 20 метров. Отсутствие подсветки или нечитаемый по каким-либо причинам номер автомобиля, расценивается как нарушение и в соответствии со ст.12.2 ч.1 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф размером 500 рублей.

Исправить ситуацию и тем самым улучшить освещенность регистрационного знака, можно путем модернизации штатных фонарей. Самым распространенным способом является установка светодиодных источников света: модулей, линеек, лент. Однако данное новшество может расцениваться как изменение конструкции автомобиля со всеми вытекающими последствиями.

В Приложении к ПДД РФ сказано, что запрещается внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД РФ (п.7.18 – Прочие элементы конструкции). Этот пункт можно интерпретировать следующим образом. Во-первых, если авто не участвует в дорожном движении (не эксплуатируется), то нарушение выявить невозможно. Во-вторых, если сделанные изменения прошли аттестацию в ГИБДД и имеют документальное подтверждение, то модернизация произведена по закону.

В ГОСТ 8769-75 (с актуализацией от 01.08.2013) в п.2.8.2 сказано, что задний регистрационный знак автомобиля должен освещаться потоком белого света. Согласно этому пункту автоматически устанавливается запрет на подсветку номера любым другим светом, за исключением оттенков белого. Получается, что яркие и сочные цвета светодиодов (синий, красный, зелёный) по закону нельзя задействовать в организации подсветки заднего номера. Они могут внести неясность и запутать водителей ТС, следующих сзади.

Данное нарушение трактуется инспектором по ст.12.5 ч.1 КоАП РФ с предупреждением или административным штрафом в 500 рублей. Другое дело – подсветка переднего номера. По всем нормативным документам она должна отсутствовать.

Наказание за установку подсветки гос. номера спереди будет более строгим – лишение прав на 6–12 мес. с конфискацией осветительных приборов (ст.12.5 ч.3).

С учётом действующих стандартов и правил приходим к выводу, что переделать своими руками подсветку заднего номера на светодиодную можно, но без лишнего фанатизма. Главное, не привлекать внимание должностных лиц слишком ярким светом, освещающим не только знак, но и часть дорожного полотна и не делать из подсветки номера машины разноцветное украшение.

Способы модернизации подсветки номера

Лампы со спиралью, используемые в фонарях для освещения заднего регистрационного знака, проще всего заменить аналогичными светодиодными лампочками. В стандартном цоколе C5W можно купить лампы на светодиодах разного типоразмера: от до COB-матриц. Главное их преимущество – они не вызывают ошибок у бортового компьютера. Цены за комплект сильно разнятся и зависят от типа установленных светодиодов, их мощности и производителя. В среднем 2 штуки можно приобрести за 5$. Штатная подсветка номерного знака может быть легко заменена на готовые светодиодные модули, специально предназначенные для этой цели. Их геометрические размеры в точности повторяют штатные плафоны, то есть не нужно переделывать крепления. Стоимость комплекта из двух модулей бюджетной серии составляет 10-15$. Более дешевым вариантом является подсветка номера на базе герметичной светодиодной ленты с IP67 или IP68. В этом случае даже не придётся демонтировать штатные фонари. Светодиодная лента клеится над гос. номером или по его периметру на чистое обезжиренное основание. Всё, что требуется от водителя – это переключить питание со стандартных ламп на светодиодную ленту, соблюдая полярность и обеспечивая герметичность контактов.

Согласно действующему законодательству, номерные знаки всех транспортных средств, тракторов, спецтехники и иных машин должны нормально читаться даже в темное время суток — для этой цели на технику устанавливаются фонари освещения заднего номерного знака, о которых подробно рассказано в данной статье.

Что такое фонарь освещения номерного знака?

Фонарь (огонь) освещения заднего номерного знака (ФОНЗ) — приспособление, предназначенное для освещения всей площади места установки заднего номерного знака на транспортных средствах, тракторах, мототехнике и машинах различного назначения.

ФОНЗ — это специальный внешний осветительный прибор, обеспечивающий нормальную видимость и чтение заднего регистрационного знака ТС в темное время суток на расстоянии не менее 20 метров. Характеристики, расположение и регламент использования данного фонаря стандартизированы (как в России, так и в зарубежных странах), поэтому в случае поломки или некорректной работы его необходимо как можно скорее отремонтировать или заменить. Чтобы сделать верный выбор фонаря, следует разобраться в существующих типах этих устройств и их особенностях.

Типы и конструкция фонарей освещения номерного знака


Конструкция разборного фонаря освещения номерного знака со скрытой установкой

Фонари делятся на несколько типов по конструкции, типу источника света и электрическим характеристикам.

Сегодня существует целый ряд конструктивных исполнений ФОНЗ:

  • Одиночные (индивидуальные) — отдельный фонарь в своем корпусе, установленный сверху, снизу или по бокам от госномера;
  • Комбинированные — устройство, объединяющее в себе задний габаритный огонь и ФОНЗ;
  • Совмещенные — прибор, объединяющий несколько задних огней с ФОНЗ (задних указателей поворота, заднего противотуманного фонаря и т.д.);
  • Группированные — прибор, объединяющий в одном корпусе все задние огни, включая ФОНЗ.

В свою очередь, одиночные ФОЗН бывают двух основных типов:

  • Разборные — с заменяемым источником света;
  • Неразборные — источник света помещен в неразборный корпус.

Также одиночные фонари отличаются и способом монтажа:

  • Открытый монтаж — прибор имеет оформленный корпус, который располагается на кузове ТС;
  • Скрытый монтаж — фонарь помещен в компактный корпус, который монтируется в нише кузова, под декоративным элементом или в ином месте.

В первом случае фонарь освещения номерного знака является одним из элементов внешнего оформления автомобиля, такую конструкцию можно увидеть на старых УАЗах, многих отечественных грузовых автомобилях, прицепах и полуприцепах. Во втором случае корпус фонаря скрыт, виден может быть только его рассеиватель над, под или по бокам от номерного знака — такую конструкцию имеют фонари на основной массе современных ТС.

В качестве источника света во всех фонарях могут использоваться как стандартные лампы накаливания с различными типами цоколей, так и светодиоды. В одном приборе может располагаться одна или две лампы, либо целый ряд светодиодов.

Конструктивно все рассматриваемые приборы принципиально одинаковы. Если речь идет об отдельных фонарях, то их основу составляет пластиковый или металлический корпус, внутри которого располагается лампа (или лампы), а на наружной поверхности — прозрачный пластиковый рассеиватель. При этом отражатель в данных приборах, как правило, отсутствует. Обычно фонарь имеет вытянутую форму, чем обеспечивается наилучшее распределение светового потока при установке над или под номерным знаком.

ФОНЗ в совмещенных, комбинированных или сгруппированных осветительных приборах имеют аналогичную конструкцию, но их корпус обычно интегрирован с корпусом основного прибора.

На ТС может использоваться один или несколько ФОНЗ. Если фонарей два и более, они устанавливаются симметрично относительно номера, что обеспечивает его лучшее освещение. Допускается установка фонарей над, под и по бокам номера.

Характеристики и особенности использования фонарей освещения номерных знаков

Характеристики, особенности и порядок применения ФОНЗ, как и других внешних осветительных и сигнальных приборов ТС, регламентируются отечественными и международными стандартами. Данные приборы всех эксплуатируемых на территории России механических ТС должны отвечать требованиям стандартов ГОСТ Р 41.48-2004 (общий для всех осветительных и сигнальных приборов), частично ГОСТ 8769-75 (общий для осветительных приборов автомобилей, тракторов, троллейбусов и прицепов/полуприцепов), ГОСТ Р 50577-93 (регламентирует номерные знаки) и, что самое главное — ГОСТ Р 41.4-99 (Правила ЕЭК ООН N 4, распространяется на автомобили и иную технику) и ГОСТ Р 41.50-99 (распространяется на мототранспорт), устанавливающие требования именно к приспособлениям для освещения задних госномеров.

В соответствии со стандартами, приспособления для освещения места установки заднего номерного знака должны отвечать следующим требованиям:

  • Установка — обязательная;
  • Цвет огня — только белый (бесцветный);
  • Сила света — такая, чтобы номер был виден на расстоянии до 20 метров;
  • Количество фонарей — любое;
  • Включение фонарей — обязательно включение данного огня одновременно с передними и задними габаритными огнями (а также с боковыми габаритными и контурными огнями, если они имеются).

ФОНЗ должны устанавливаться как на легковые и грузовые ТС, так и на трактора, спецтехнику, прицепы, полуприцепы и иную технику. Современное законодательство устанавливает наличие данных приборов и на мотоциклах, мотонартах и иной мототехнике.

Особо укажем, что, согласно пункту 3.6 "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС", отсутствие ФОНЗ, либо наличие осветительных приборов данного типа с любым цветом, отличным от белого, являются причиной запрещения эксплуатации ТС и наложения штрафа. Так что при поломке фонаря его необходимо как можно скорее заменить или отремонтировать.

Как правильно выбрать и заменить фонарь освещения номерного знака

В случае поломки фонаря его, как уже указывалось выше, следует отремонтировать или заменить в сборе, причем после этого данный прибор должен полностью отвечать стандартам. Поэтому на замену необходимо использовать фонарь или лампу того же типа, что были установлены на автомобиле ранее. Уверенность в том, что новый прибор обеспечивает необходимые характеристики, дает его маркировка — она должна содержать букву "L" (это обозначение приспособлений для освещения заднего номера) и знак сертификации "E" с той или иной цифрой. Данная маркировка наносится на рассеиватель или обратную сторону фонаря.

Работы по замене лампы или всего фонаря необходимо проводить в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Если фонарь разборный, то вся процедура, как правило, сводится к следующему:

  1. Выкрутить винты крепления фонаря или его рассеивателя;
  2. Демонтировать рассеиватель;
  3. Заменить лампу (лампы) либо другие поврежденные детали устройства;
  4. Собрать фонарь в обратном порядке.

Если фонарь неразборный, то порядок работ упрощается — достаточно вынуть прибор из своей ниши (обычно он держится на защелках, хотя возможно крепление и винтами), вынуть провод из электрического разъема и в обратном порядке установить новый фонарь.

В дальнейшем приспособления для освещения задних номерных знаков не нуждаются в обслуживании, и при правильном подборе и замене они обеспечивают нормальную эксплуатацию транспортного средства.