Kia Rio (Киа Рио): компетентная замена тормозных дисков (передних и задних). Kia Rio (Киа Рио): компетентная замена тормозных дисков (передних и задних) Замена тормозных дисков кия рио 3

Профессиональная замена тормозных дисков Киа Рио 3

Передние и задние автоколодки надо своевременно менять, во избежание проблем на дороге. Замену тормозных дисков Киа Рио 3 готовы выполнить мастера нашего технического центра в Москве. Так как Рио - это бюджетный вариант автотранспортного средства, многие автовладельцы осуществляют ремонтные работы своими силами, но это большая ошибка. В сервисе в Москве автоколодки поменяют недорого, а безопасность будет гарантирована, так как мастера используют высококачественный расходный материал, выполняют услугу по технологии, гарантированно качественно. Смена расходинков Рио может потребоваться в результате износа. Особенное внимание следует уделить деталям внутри, к которым сложно подобраться. Часто вместе с дисками меняют колодки Киа. Сигналом того, что пора провести замену детали будет:

  1. Характерный звук во время торможения.
  2. Длинный путь торможения и плохая маневренность.
  3. Наличие при осмотре сколов, борозд, других дефектов.

Записаться на замену вы можете по телефону в Москве. Проконсультироваться по поводу стоимости и заказа оригинальных запчастей Рио можно бесплатно.

Замена задних тормозных автодисков

Замена тормозных дисков Киа Рио 3 должна осуществляться в современном автосервисе. Мы готовы помочь, проведем диагностику и ремонт! Если на поверхности диска задиры, риски и прочие дефекты, повышается износ автоколодок и сокращается эффективность тормоза Киа, а также в ситуации увеличенного биения диска сбоку, провоцирующего вибрации при остановке смените тормозной автодиск. В профессиональных автомастерских такой диск можно отточить и отшлифовать с двух сторон на единую глубину, но после обрабатывания толщина детали должна составлять не менее допустимой. Если толщина одного из автодисков меньше минимума, следует менять оба элемента. При замене расходников на Киа Рио обязательно надо сменить колодки новой комплектацией. Мастера СТО в Москве выполняют работу следующим образом:

  1. Автомобиль ставится на 1 передачу (селектор КПП переводится в расположение «Р») и подпирает колеса специальными противооткатными упорами.
  2. Ослабляет гайки крепления автоколеса Киа сзади.
  3. Поднимает и ставит зад авто на опоры. Полностью откручивает гайки крепежа и убирает автоколесо.
  4. Снимает автосуппорт в сборке, не отсоединяя шланг тормоза и тросик автопривода ручника, и крепит проволокой на автокузове, так чтобы шланг не перекрутился.
  5. Убирает винт крепежа тормозного диска к автоступице заднего колеса Киа и снимает автодиск со ступицы.
  6. Устанавливает заменяемую деталь. Перед монтажом элемента чистит от следов коррозии и окалины автоступицу и тормозной автодиск Рио, так как даже микрочастица спровоцирует биение детали и вибрирование при тормозе. В конце замены все запчасти возвращаются на место.

Элемент со второго колеса заменяется аналогичным образом. Записаться на услугу можно по телефону в Москве.

Замена автодиска на ступнице спереди

Машина Киа подготавливается, ставится на упор, снимается колесо. Работа обычно выполняется с напарником, которого надо отправить в автосалон. Он жмет на педаль тормоза и фиксирует руль в одном положении. Второй специалист тем временем откручивает крепеж автодиска.

Иногда болты не откручиваются, даже если приложить максимум усилий. Это говорит о том, что они прикипели, их легко сломать. Во избежание этого, автомеханики применяют спецжидкость WD-40 и обрабатывают места крепежей этим составом. Следующим шагом мастер убирает в сторону скобы, крепит их на проволоку. Далее снимается пружина и скоба автосуппорта. Только теперь снимается тормозной автодиск. Монтаж нового тормозного диска на Рио выполняется в обратном порядке.

При наличии на рабочей поверхности тормозного диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Если толщина одного из дисков меньше минимально допустимой, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Для замены тормозного диска тормозного механизма заднего колеса автомобиля KIA Rio вам потребуется:

Отвертка с крестообразным лезвием.

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса.

3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.

4. Снимите суппорт в сборе (см. «Замена суппорта дискового тормозного механизма заднего колеса»), не отсоединяя тормозной шланг и трос привода стояночного тормоза, и закрепите проволокой на кузове, не допуская скручивания или натяжения шланга.

5. Выверните винт крепления тормозного диска к ступице заднего колеса…

6. …и снимите тормозной диск со ступицы.

7. Установите тормозной диск в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Перед установкой диска тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы…

…и тормозного диска, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

8. Установите все детали в порядке, обратном снятию.

9. Аналогично снимите тормозной диск второго колеса.

С 2006 года корейская корпорация Киа Рио начала активно внедрять в серийные версии дисковые тормоза на задний тормозной контур. Это существенно увеличило эффективность торможения, снизился коэффициент аварийности. Многочисленные отзывы владельцев только положительные.

Учитывая то, что модель изготовлена на общей платформе от Хендай / Киа, приобретать запчасти можно по каталожному артикулу от обеих моделей. Полная совместимость гарантирована.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Hyundai / Kia 051712FD200 от 2300 Hyundai / Kia 0584111C300 от 2500
Тормозной д. передний 0584111C800 --/-- Тормозной д. передний 0517121G000 --/--
S0517121G000 от 2500 0517120U000 --/--
0517121W250 --/-- 0517121W200 --/--
051712C8000 --/-- 0517121R000 --/--
0517121W278 --/-- 0517121W282 --/--

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
ABE C030324ABE от 1600 ABE C040308ABE от 1900
Тормозной д. передний Herth+Buss J03310513 --/-- Kavo Parts BR-03248-C
(толщина 19.5 мм, высота 22.5 см.)
--/--
Bremsi DBB0603V --/-- Kavo Parts BR-03238-C --/--
A.B.S. 017724 от 1800 Nipparts J03300324 --/--
Patron PBD04803 --/-- Fremax BD-05101 --/--
Zekkert BS05262 --/-- Japanparts DP-H001 --/--
LPR K02014V --/-- Kamoka 01033588 --/--

Какие задние тормозные диски можно поставить на Киа Рио 3

Задняя тормозная система на автомобиле Киа Рио 3 представлена также дисковыми тормозами. Способ фиксации к ступице на четыре шлицевых отверстия.

Материал сплав стали, алюминиевый состав, различные химические компоненты для снижения массы и увеличения длительности срока эксплуатации.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Hyundai / Kia 051712FD224 от 2500 Hyundai / Kia 0584264C300 --/--
051725FD298 --/-- 0584264C311 --/--
051725FD346 --/-- 0584264C326 --/--
051725FD340 --/-- 0584264C458 --/--
051725FD874 --/-- 0584264C818 --/--
051725FD751 --/-- 0584264C630 --/--

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Kamoka 9873678 от 1800 - 1900 Quinton Hazell BDC05536 --/--
Febi 031318 --/-- Japanparts DI-K018 --/--
Delphi BG04096 --/-- Rotinger RT 01713 --/--
Zekkert BS05261 --/-- NK 0203430 --/--
Bosch 00 986 479 R77 --/-- Stellox 06020-1113V-SX --/--
Patron PBD04839 от 2000 Ferodo DDF01603 от 2200
TRW DF04839 --/-- Trialli DF0073203 --/--
Blue Print ADG0043120 --/-- Fenox TB0218158 --/--

Характерные причины поломок, преждевременного износа тормозных дисков на Киа Рио 3

  • длительное использование без проведения промежуточной профилактики;
  • нарушение технологии установки;
  • нарушение правил эксплуатации;
  • стороннее механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
  • повреждение ступицы, что повлекло деформацию;
  • брак при изготовлении детали;
  • заклинивание рабочего цилиндра;
  • разгерметизация контура, утечка жидкости с магистралей.

Что нужно знать при выборе дисков для Киа Рио 3

Информация имеет отношение не только к корейскому производителю, но и ко многим моделям с задними дисковыми тормозами. Итак, различайте:

  • вентилируемые;
  • невентилируемые;
  • с насечками;
  • со сквозными отверстиями.

Первые два типа считаются устаревшими, малоэффективными. Автопроизводители стараются минимизировать использование дисков такого класса. Основное отличие в слабой теплоотдаче, частому закипанию, деформации при температурах свыше 600℃.

Диски с насечками, сквозными отверстиями обладают схожими характеристиками, несмотря на разную структуру. Канавки максимально быстро отводят воду, избыточное тепло, предотвращая перегрев, закипание.

С целью исключения риска покупки подделки, рекомендуем приобретать продукцию в официальных представительствах, официальных дилеров, специализированных автомагазинах.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Киа Рио 3

Замена передних / задних тормозных дисков подобна, различия лишь в способе фиксации, количестве шлицевых отверстий.

Перед началом работ желательно провести комплексную диагностику с целью выявления источника поломки, корректного расчета количества запчастей, времени, расходного материала.

Диагностику проводим самостоятельно, наличие специального инструмента, навыков вовсе не нужно. Примерный перечень работ выглядит так: поддомкрачиваем машину, снимаем колесо, штангенциркулем замеряем толщину диска. Если она меньше 17.8 мм, заменяем новым, так как последующая эксплуатация технического средства небезопасна.

Алгоритм действий при замене переднего диска своими руками

  • Киа Рио 3 помещаем в периметр ремонтной зоны;
  • Поддомкрачиваем или поднимаем гидравлическим подъемным механизмом;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • С тыльной стороны выкручиваем два направляющих штока на суппорте, отводим его в сторону;
  • Отвинчиваем четыре крепежных болта, аккуратно постукиваем по торцевой части, снимаем диск;
  • Проводим дефектовку посадочного места, при необходимости очищаем от металлической стружки, протираем ветошью;
  • Устанавливаем новый диск, собираем механизм вновь.

Прокачиваем систему путем многократного нажатия на педаль тормоза. Доливаем ДОТ – 4 в расширительный бачок.

Задний диск

Действуем по аналогии: поддомкрачиваем машину, демонтируем колесо, выкручиваем болты, снимаем диск. Проводим профилактику, очищаем, устанавливаем новый. Прокачка системы обязательна, как и в предыдущем случае.

Покупайте диски строго в соответствии с вашим стилем вождения. С агрессивным сочетаются насечки и сквозные отверстия. Вентилируемые не будут столь эффективными на высоких скоростных режимах. Невентилируемые тормозные диски не рассматриваются по очевидным причинам.

Надеемся, что каждый водитель для себя сделал выбор, какой тип лучше, применительно к особенностям стиля вождения. Не забывайте периодически проводить технический осмотр, заменять изношенные расходные материалы.

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Если толщина одного из дисков меньше допустимой, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес.

3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.

4. Снимите тормозной суппорт в сборе с направляющей колодок, не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра (см. «Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса») .

5. Подвесьте суппорт на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

6. Выверните два винта крепления тормозного диска к ступице переднего колеса…

7. …и снимите тормозной диск.

ПРИМЕЧАНИЕ

При затрудненном снятии строньте диск резиновым или полимерным молотком.

8. Установите тормозной диск и снятые детали в обратном порядке.

ПРИМЕЧАНИЕ

Даже после замены тормозных колодок, в процессе движения на автомобиле, владельцы ощущают низкую эффективность торможения, слабость педали тормоза, недостаточную информативность суппорта. Каковы причины такого поведения, ведь новые фрикционные накладки должны обеспечивать качество торможения, но происходит обратный эффект. Под указанными признаками может скрываться ещё одна поломка - износ тормозного диска. Признаки неисправности полностью идентичны. Идентифицировать поломку может только мастер СТО с применением специального оборудования. На начальном этапе, кроме снижения эффективности торможения, ничего не происходит, но с каждым последующим «нажатием на педаль», высока вероятность создания аварийной ситуации.

Устранить образовавшийся дефект можно самостоятельно, но не желательно, так как потребуется наличие минимального опыта в ремонте, что есть далеко не у каждого владельца. С целью минимизации возможных негативных последствий от непрофессионального вмешательства, настоятельно рекомендовано проводить обслуживание в сертифицированных сервисных центрах.

Наши услуги по ремонту Киа Рио

Мастерская оказывает полный спектр услуг по ремонту автомобильной техники различных марок и модификаций, в том числе и Киа Рио. Наиболее популярные и востребованные работы, связанные с проведением краткосрочных ремонтов, среди которых:


Помимо текущих работ, специализируемся на устранении поломок двигателя, ходовой части, рулевого управления, подвески. Приоритетное направление деятельности СТО – кузовные и малярные работы, восстановление геометрии перед покраской автомобиля.

Заказы выполняются строго в оговорённое время, без задержек и нарушений благодаря работе квалифицированных мастеров с многолетним опытом работы по профилю. Современное оборудование сервиса позволяет выполнять самые сложные и нестандартные ремонты. Индивидуальный подход к каждому клиенту и гибкая ценовая политика привлекают всё большее количество постоянных посетителей. О сервисе говорят положительные отзывы, к нам обращаются за помощью. Систематическое самосовершенствование персонала позволяет держать уровень качества, профессионализма, мастерства на достойном уровне в сравнении с конкурентами.

Когда и почему нужна на Киа Рио замена тормозных дисков?

Характерные признаки неисправности встречаются следующие:


При неисправном тормозном диске признаки проявляются комплексно.

Частые причины поломок таковы:

  • износ диска ниже допустимой нормы;
  • повреждение металлического корпуса диска твёрдым предметом;
  • некачественный материал для изготовления, вследствие чего диск не выработал должный ресурс эксплуатации;
  • заклинивание тормозных колодок, что привело к повреждению диска;
  • нарушение основных правил эксплуатации технического средства водителем.

Водителю на заметку! Перед началом проведения ремонтных работ нужно в обязательном порядке прикупить герметик синего цвета. Он пригодится при завинчивании крепёжных болтов, чтобы фиксаторы не выворачивались в процессе движения. Если этого не сделать, высока вероятность произвольного отвинчивания болтов на ходу, что чревато аварийной ситуацией.

Kia Rio: замена тормозных дисков с предварительной диагностикой

Процедура диагностики будет проводиться на каждом из четырёх колёс автомобиля. В данном случае использовать подъёмный механизм, нет надобности, достаточно наличия гидравлического домкрата. Диагностика заключается в поиске причин поломки, а также проверки общего состояния системы торможения.

Так как чёткого алгоритма по диагностике не разработано, начинать осмотр можно с любой стороны. После демонтажа колеса, тормозного суппорта, двух направляющих, фрикционных накладок, крепёжных болтов, можно снимать тормозной диск. Если автомобиль эксплуатировался с нарушением основных правил, между телом ступицы и диском образовалась ржавчина вследствие проникновения влаги. С помощью жидкости типа WD-40 поверхность очиститься от сторонних наслоений.

С помощью штангенциркуля мастер проводит замер толщины диска. Изготовитель прямо указывает на минимально допустимую толщину в 20,0 мм. Если показатель ниже, безоговорочная замена. В заводском варианте толщина составляет 22,0 мм. Фактически допускается 2,0 мм на износ.

Период смены тормозного диска у каждого наступает по-разному. У одних это 100 000 км, у других свыше 150 000 км. В инструкции по эксплуатации автомобилем об этом не упоминается.

Подготовительный этап к замене: новый тормозной диск, набор автомобильных инструментов, жидкость для снятия ржавчины, ветошь, дополнительное освещение по необходимости, гидравлический домкрат.

После того как принято решение о замене, мастер извлекает из ступицы тормозной диск, дополнительно очищает посадочное место от остатков ржавчины, коррозии. Щёткой по металлу убирает стружку. Устанавливает новый диск, предварительно помазав его с тыльной стороны смазкой для удобства монтажа. Начинает процесс сборки в обратном порядке. Автомобиль готовится к сдаче заказчику, при условии отсутствия дополнительных ремонтных работ.

Отдельно коснёмся вопроса замены задних тормозных дисков Киа Рио. Ресурс эксплуатации тормозных дисков приблизительно равный, что у передних, что у задних колёс. При замене передних, например, необходимо провести диагностику задних, и наоборот. Если профилактику не сделать, то в скором времени остальные диски могут прийти в негодность, что приведёт к повторному ремонту и финансовым растратам. Принято проводить замену попарно: передний или задний ряд дисков. Параллельно проводится осмотр толщины фрикционных накладок, он не должен быть тоньше 0,9 мм, так как это допустимая минимальная норма.

Справедливое ценообразование и оригинальные детали

В работе с клиентами всегда формируем низкие цены на услуги, чтобы каждый посетитель имел возможность оплатить заказ. Собственникам автомобильной марки Киа Рио предлагаем приобрести запасные части и расходные материалы непосредственно от изготовителя по доступным ценам.

Все детали и комплектующие полностью сертифицированы и соответствуют стандартам качества, что подтверждено документально.

Гарантия качества от мастеров СТО

Мастера-профессионалы нашего сервисного центра предоставляют полный пакет гарантии на все виды работ, проводимых в рамках оформленного заказа.

Срок гарантии подлежит пересмотру в сторону уменьшения при условии предоставления заказчиком некачественного материала для установки или такового, что невозможно идентифицировать изготовителя.