Узлы рулевого управления. Рулевое управление классических автомобилей ВАЗ. Как работает винтовой редуктор

Снятие. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите крышку выключателя сигнала.

Снимите рулевое колесо. Снимите обе половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если необходимо снять только картер рулевого механизма, отверните болты крепления кронштейна и болт, крепящий вал рулевого управления на валу червяка, а затем слегка сдвиньте вал рулевого управления с кронштейном внутрь салойа и поставьте под вал подставку, чтобы он не висел на проводах.

Шум, связанный с моторными ремнями, когда рулевое колесо доведено до упора вправо или влево, может быть индикатором отсутствия натяжения ремня или повреждения ремня. Наличие шума в насосе рулевого управления может быть вызвано отсутствием жидкости, оно также может показывать препятствие для некоторых шлангов или системного клапана.

Гидравлическое рулевое управление является одним из самых значительных технологических достижений, произошедших в истории автомобильной промышленности. Его главное достоинство заключается в том, что водитель не должен оказывать чрезмерную силу на рулевое колесо, что позволяет реагировать на неожиданные события и легко выполнять маневры на низких скоростях.

Снимите щиток приборов и отсоедините штепсельные колодки переключателя указателей поворота и света фар от штепсельных колодок пучка проводов.

Отсоедините провода от клемм выключателя зажигания и, отвернув винты крепления и утопив фиксатор замка, снимите выключатель зажигания.

Ослабьте хомут крепления трубы верхней опоры вала рулевого управления и снимите ее вместе с переключателем указателей поворота и света фар, предварительно разблокировав вал рулевого управления от противоугонного устройства.

Гидравлическая система рулевого управления работает через насос, который создает давление в жидкой жидкости и направляется трубами и шлангами в рулевое управление. В его внутренней части расположены уплотнения, которые после приема этого прижимного привода соединяют стержни, которые соединяют рулевую коробку с колесами. Все это активируется только при включенном двигателе автомобиля.

Общие гидравлические направления имеют лучший контроль при парковке, поскольку они не требуют каких-либо усилий, но на высоких скоростях требуется больший контроль рулевого колеса. Тогда задача для фирм заключалась в создании адреса, который бы адаптировался к различным условиям управления. Эта система уменьшает давление, проходящее через клапан, и, таким образом, помощь системе рулевого управления ограничена. Механизм занимает сильное переменное магнитное поле, которое расположено вокруг рулевого механизма.

Рис. 6.3. Детали рулевого управления: 1 - каргер рулевого механизма; 2 - болт крепления картера рулевого механизма к кузову; 3 - регулировочная шайба; 4 - плоская шайба; 5 - гайка; 6 - пружинная шайба; 7 - болт крепления наконечника вала рулевого управления на валу червяка; 8 - уплотнитель вала; 9 - болт крепления резинового уплотнителя к кузову; 10 - вал рулевого управления; 11 - болт крепления кронштейна вала рулевого управления; 12 - кронштейн вала рулевого управления; 13 - рулевое колесо; 14 - гайка крепления рулевого колеса

Магнитное поле будет увеличивать или уменьшать его прочность в соответствии с требованиями водителя и создавать адекватное сопротивление движению направления. Это улучшает контроль на высоких скоростях и во время интенсивного движения, а магнитное поле будет уменьшаться или исчезать таким образом, что рулевое управление обеспечит плавную работу.

Преимущество этой системы в том, что вам не нужны длинные трубки или шланги. Кроме того, помощь возрастает в гидравлическом направлении. Гидравлические адреса были первыми моделями рулевого управления с усилителем, которые использовались вместе с вакуумом. Но первые оказались навязчивыми. Они являются наиболее распространенными во всех типах транспортных средств, хотя они заменяются электрогидравлическими и электрическими. Так что они вряд ли смонтированы на новых моделях.

Снимите кронштейн 12 (рис. 6.3) крепления вала рулевого механизма. Снимите уплотнитель 8 вала рулевого механизма.

Отвернув болт 7 крепления вала рулевого управления к валу червяка, выньте вал рулевого управления в салон кузова.

Съемником А.47035 выпрессуйте шаровые пальцы рулевых тяг из отверстия в сошке.

Снимите картер рулевого механизма.

Гидравлическое рулевое управление использует гидравлическую энергию для получения помощи. Для этого используется гидравлический насос, подключенный к двигателю. Обычно он соединен непосредственно ремнем. Операция может варьироваться в зависимости от производителя, но самая общая модель использует собственную стойку в качестве гидравлического поршня для получения помощи. Таким образом, когда водитель поворачивает рулевое колесо, гидравлический датчик позволяет прохождению жидкости по направлению к одной из сторон поршня, увеличивая давление на этой стороне и заставляя стойку перемещаться в осевом направлении в сторону, к которой водитель поворачивает рулевое колесо, Когда водитель перестает поворачивать рулевое колесо, давление выравнивается, и стойка остается в исходном положении.

ПРИМЕЧАНИЕ

Снимая картер рулевого механизма, отметьте количество и размещение шайб 3 между лонжероном и картером, чтобы установить их на прежнее место при установке картера. Это необходимо для сохранения соосности вала рулевого управления и вала червяка.

Рис. 6.4. Установка рулевого механизма на автомобиль: 1 - болты крепления картера рулевого механизма к кузову; 2 - болт крепления вала рулевого управления к валу червяка; 3 - болты крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову; 4 - пластмассовая втулка; 5 - кронштейн крепления вала рулевого управления; 6 - регулировочные шайбы для обеспечения соосности вала червяка и вала рулевого управления

Электрогидравлическая система, электрифицированная маслом; тщательно. Для этого нужно масло, а не воду; если вы используете воду, она не является электрогидравлической, но если она пневматическая, ваше спокойствие. Вместо использования гидравлического насоса, подключенного к двигателю, он использует электрический двигатель для перемещения гидравлического насоса.

Его главным преимуществом является то, что, не будучи подключенным к двигателю автомобиля, он избегает механических проблем, связанных с ременным приводом. Это также снижает расход топлива. В этом случае гидравлический насос работает только тогда, когда и в темпе, необходимом для управления рулем. Подача двигателя, которая перемещает насос, осуществляется через аккумулятор.

Установку рулевого механизма проводите в последовательности, обратной снятию. При этом, прежде чем окончательно затягивать болты 1 и 3 (рис. 6.4) крепления картера рулевого механизма и кронштейна вала рулевого управления, временно наденьте рулевое колесо на вал, поверните вал два или три раза влево и вправо. При этом вал и другие детали принимают правильное положение (самоустанавливаются) благодаря овальным отверстиям нз картере и на кронштейне.

Эти преимущества перед гидравлическими означали, что электрогидравлические направления постепенно заменяют гидравлику. Работа электрогидравлического рулевого управления аналогична работе гидравлики. Его название заключается в том, что они используют электрический двигатель для получения помощи в этом направлении.

Его преимущество перед гидравлическим и электрогидравлическим состоит в том, что, не используя гидравлическую мощность, легче и проще устранять установку и гидравлический насос. Этот механизм преобразует круговое движение шестерни в непрерывную линейную стойку, которая представляет собой не что иное, как жесткую зубчатую рейку. Этот механизм является обратимым, т.е. прямолинейное перемещение стойки может быть преобразовано в круговое движение шестерней. В первом случае шестерня при повороте и установке на стойку толкает ее, вызывая ее линейное смещение.

ПРИМЕЧАНИЕ

Можно отдельно собрать вал рулевого механизма с уплотнителем, кронштейном, выключателем зажигания, переключателем указателей поворота и света фар, рулевым колесом и установить этот узел на автомобиль.

Разбопка и сбоока рулевого механизма

Разборка . Слейте масло из картера рулевого механизма. Закрепите картер на кронштейне A.74076/R с опорой А.74076/1.

Тип механизма: Циркулярно-линейная трансформация Приводной элемент: шестерня, которая описывает круговое движение. Управляемый элемент: молния, которая описывает линейное движение. . Усилитель руля - Нажмите на чертеж, чтобы увидеть подробности. В следующем видео вы можете увидеть одно из самых распространенных приложений: рулевое управление. Набор механизмов, которые составляют систему рулевого управления, имеет целью ориентирование передних колес, чтобы транспортное средство выбрало путь, требуемый водителем.

Когда вы поворачиваете рулевое колесо автомобиля, вы поворачиваете в то же время шестерню, расположенную на другом конце оси рулевого колеса. Мы также можем найти этот механизм на дорожках железных дорог в местах, где крутой подъем. В этом случае существует риск того, что железная дорога проскользнет, ​​и поэтому между дорожками есть стойка, которая взаимодействует с силовым колесом, прикрепленным к поезду. Очевидно, что при повороте он способствует подъему крутого склона без риска проскальзывания.

Рис. 6.5. Снятие сошки: 1 - съемник А.47043; 2 - вал сошки рулевого управления; 3 - сошка; 4 - кронштейн A.74076/R

Рис. 6.6. Детали редуктора рулевого механизма: 1 - картер; 2 - сошка; 3 - нижняя крышка картера; 4 - регулировочные прокладки; 5 - наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 - сепаратор с шариками; 7 - вал сошки; 8 - регулировочный винт; 9 - регулировочная пластина; 10-стопорная шайба; 11-вал червяка; 12 - верхняя крышка картера; 13 - уплотнительная прокладка; 14 - втулка вала сошки; 15 - сальник вала червяка; 16 - сальник вала сошки

В этом случае следы находятся в швейцарских Альпах, где железные дороги должны преодолевать горный массив Альп с крутыми склонами. Другое очень распространенное применение этого механизма обнаруживается в раздвижных дверях, особенно с доступом к автостоянке, которые активируются с помощью пульта дистанционного управления.

Пульт дистанционного управления активирует электродвигатель, ось которого соединена с шестерней, а стойка прикреплена к двери. Очевидно, что при повороте шестерни мы вынуждаем дверь двигаться вперед благодаря молнии. На изображении справа мы видим двигатель для раздвижной двери до 400 кг. Вы можете видеть, как стойка расположена над шестерней. Таким образом, мы гарантируем сцепление.

Отвернув гайку крепления рулевой сошки 3 и сняв пружинную шайбу съемником А.47043 снимите сошку (рис. 6.5). Отвернув болты крепления, снимите крышку 12 (рис. 6.6) картера рулевого механизма вместе с регулировочным винтом 8, регулировочной пластиной 9, стопорной шайбой 10 и контргайкой. Выньте из картера 1 вал 7 сошки в сборе с роликом.

Отвернув болты крепления, снимите крышку 3 упорного подшипника вала червяка вместе с регулировочными прокладками 4.

На следующей диаграмме мы ценим сборку электродвигателя, стойку и электронную систему, которая позволяет дистанционное управление: антенну, карту тюнера и дистанционное управление. Вы также можете найти этот механизм в ручных окнах автомобиля. Когда мы хотим поднять окно нашего автомобиля вручную, то, что мы на самом деле делаем, это поворот, помимо кривошипа, шестерни, соединенной с изогнутой стойкой, имеющей на одном конце шарнирный рычаг. Опять круговое движение превращается в линейное движение, которое на этот раз принадлежит Луне.

Этот механизм можно также найти в простых и повседневных предметах, таких как штопор изображения. Этот штопор состоит из двух рычагов, у которых в конце есть шестерня, которая зацепляется со стойкой. При опускании рычагов, в действительности, мы вынуждаем шестерни поворачиваться, которые, в свою очередь, вытесняют молнию, которая тянет крышку бутылки.

Валом 11 червяка вытолкните из картера наружное кольцо 5 подшипника и выньте вал вместе с сепараторами б подшипников. Сни
мите сальник 15 вала червяка и сальник 16 вала сошки.

Рис. 6.7. Снятие наружного кольца верхнего подшипника червяка: 1 - картеррулевого механизма; 2 - наружное кольцо верхнего подшипника червяка; 3 - оправка 67.7853.9541

Направление - это набор механизмов, которыми можно ориентировать рулевые колеса транспортного средства. Движение в автомобиле может быть ориентировано в любом направлении благодаря направлению. Если бы эта система не существовала, машины двигались только вперед.

Элементы, составляющие адрес

Благодаря этой системе мы можем направить машину там, где она нам нужна, таким образом мы сможем преодолеть различные препятствия и другие автомобили. Рулевое колесо - это элемент, который позволяет водителю ориентировать колеса. Эта эргономичная, круглая форма с двумя или более спицами для облегчения управления и комфорта. Его задача - уменьшить усилия, которые водитель применяет к колесам.

Оправкой 67.7853.9541 выпрессуйте наружное кольцо верхнего подшипника (рис. 6.7).

Сборку рулевого механизма проводите на кронштейне A.74076/R в последовательности, обратной разборке. Наружное кольцо верхнего подшипника червяка запрессовывайте оправкой 67.7853.9541, переставив насадку на ручке оправки обратной стороной.

Рис. 6.8. Установка червяка рулевого механизма: 1 - крышка подшипника; 2 - регулировочные прокладки; 3 - червяк

Передает движение рулевого колеса на рулевой короб. Рулевая колонка имеет большое влияние на пассивную безопасность. Все транспортные средства оснащены убирающейся рулевой колонкой, состоящей из двух или трех секций, чтобы свернуть и не повредить водителя в случае столкновения. Эти секции соединены карданными и эластичными соединениями, предназначенными для этой цели. Это позволяет регулировать рулевое колесо по высоте, а в некоторых случаях также и глубину, чтобы облегчить движение.

Вращательное движение рулевого колеса передается через вал и поступает в рулевой механизм, который преобразует вращательное движение в другое прямолинейное поперечное к транспортному средству. Через штанги, шарнирно соединенные с шаровыми шарнирами, рулевой механизм, размещенный в коробке, передает поперечное перемещение к стержням или соединительным рычагам, которые вращают колеса вокруг оси поворота.

Рис. 6.9. Контроль момента трения червяка динамометром: 1 - червяк; 2 - головка А.95697/5; 3-динамометр 02.7812.9501; 4 - кронштейн стенда для ремонта картера рулевого механизма; 5 - картер рулевого механизма

После установки червяка в картер рулевого механизма и закрепления нижней крышки, проверьте с помощью динамометра 02.7812.9501 и головки А.95697/5 (рис. 6.9) момент трения вала червяка; он должен находиться в пределах 19,6-49 Н*см (2-5 кгс*см). Если момент окажется меньше указанного, уменьшите толщину регулировочных прокладок 2 (рис. 6.8) и если больше - увеличьте.

Он расположен на выходе из адресного окна, направляет его на другие элементы, составляющие адрес. Направление движения передается с помощью рычага управления, прикрепленного, с одной стороны, к рычагу атаки, а с другой - к соединительным стержням рулевого управления. В других системах рулевой механизм непосредственно атакует соединительные рычаги колес, как в направлениях стойки и шестерни.

Передайте движение на рычаг атаки. Рычаг или стержень управления прикрепляется к соединительному рычагу вместе, прикрепляется к выходу рулевой колонки тонким канавкой. Получает вращательное движение рулевого механизма для передачи его в угловом движении на панель управления.

После установки вала сошки проверьте отсутствие зазора и зацепления ролика с червяком в положениях вала червяка, повернутого вправо и влево на 30° от нейтрального положения сошки. Возможный зазор в зацеплении устраните регулировочным винтом 2 (рис. 6.2) и затяните контргайку 3.

После регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка проверьте динамометром момент трения вала червяка, который должен быть равен 88,2-117,6 Н*см (9-12 кгс*см) при повороте вала червяка на 30° как влево, так и вправо от среднего положения и должен снижаться плавно до 68,6 Н*см (7 кгс*см) при повороте от угла 30° до упора.

Он получает движение рычага атаки и передает его на соединительную шину и осевые оси. Эти элементы передают на колеса движение, полученное в рулевой коробке, и образуют направленную систему для ориентации. Он образован соединительными рычагами, установленными на осевых осях, перпендикулярными оси колес и параллельными земле. Они имеют определенный угол наклона, так что расширение их осей совпадает с центром задней оси, и в качестве своей миссии они имеют смещение боковые направляющие колеса.

Это позволяет одновременно поворачивать колеса. Их также называют рулевыми тягами. В соответствии с используемой системой они соединяют два колеса с помощью одного или нескольких соединительных стержней. Соединительные стержни выполняют соединение двух плеч, так что движение двух колес одновременно и вместе между обоими колесами, когда поперечное смещение происходит в одном из них.

По окончании сборки проверьте углы поворота сошки от нейтрального положения, которые должны составлять 32° 10"±1" как влево, так и вправо до упора сошки в головки болтов, залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла ТАД-17и.

Проверка и ремонт

Тщательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, заедания, вмятин или рисок. Изношенные и поврежденные детали замените.

Проверьте величину зазора между втулками и валом сошки, который не должен превышать 0,10 мм. Если зазор больше указанного, замените втулки, пользуясь оправкой А.74105.

На внутренней поверхности втулок вала сошки имеются спиральные канавки, которые выходят только на одну сторону втулки. При запрессовке втулки располагайте так, чтобы их торцы, имеющие выход канавок, находились внутри отверстия картера, а выходы канавок были расположены друг против друга. Торцы втулок должны утопать в отверстии картера на 1,5 мм.

Новые втулки перед запрессовкой смажьте трансмиссионным маслом.

После запрессовки в картер окончательно обработайте втулки разверткой А.90336 до размера 28,698-28,720 мм. Монтажный зазор между валом сошки и втулками должен быть в пределах 0,008-0,051 мм.

Проверьте легкость вращения ролика вала сошки.

Подшипники червяка и ролика должны вращаться свободно, без заедания и на поверхности колец и шариков не должно быть износа и повреждений.

Проверьте биение опорной шейки вала рулевого механизма относительно среднего диаметра шлицевого отверстия наконечника вала. Для проверки нижний конец вала надевают на специальную оправку, которая устанавливается на призму. При проворачивании оправки на призме биение опорной шейки вала не должно превышать 3 мм. Если вал деформирован, то его выправьте на ручном прессе.

Проверьте осевой зазор между головкой регулировочного винта 8 (рис. б.б) и пазом вала сошки 7. Зазор не должен превышать 0,05 мм. Если он больше, замените регулировочную пластину 9 на пластину большей толщины.

ПРИМЕЧАНИЕ
В запасные части поставляются регулировочные пластины одиннадцати размеров, толщиной от 1,95 до 2,20 мм; увеличение каждого размера составляет 0,025 мм.

Во время эксплуатации автомобиля, при его движении по дорожном полотне, перед водителем, как правило, постает необходимость в координации направления его движения, а также в снижении или увеличении его скорости, остановке и стоянке. Каждый автолюбитель знает, что все эти операции «ложатся на плечи» таким механизмам движения, в которые входят рулевое управление и . В данной статье мы затронем механизм рулевого управления, основной задачей которого является обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении.

Конструкция рулевого управления включает в себя рулевой механизм и рулевой привод. Главной героиней нашей статьи будет рулевая сошка, которая является одним из составляющих рулевого механизма. Помимо сошки в конструкцию рулевого механизма (к примеру, червячного типа) входят также и рулевое колесо с валом, пара «червяк-ролик», а также картер червячной пары. Эти детали мы затрагивать не будем, а более детально рассмотрим устройство рулевой сошки, по какому принципу она работает и как можно заменить сошку при ее неисправности.

1. Устройство сошки рулевого управления

Такая чрезвычайно важная деталь как сошка рулевого управления (соединительная тяга), как правило, приводится в эксплуатацию на автомобилях со стандартными системами подвески и рулевым управлением с параллелограммными поперечными тягами. Каждый автолюбитель сможет с уверенностью сказать, что данный тип рулевого управления и подвески используют в конструкции большинства заднеприводных транспортных средств, а также на многих легких грузовиках.

Конструкция рулевой сошки, как правило, включает в себя шлицевый рычаг, который, в свою очередь, соединяется с резьбовой шпилькой подшипника и сиденьем, а также с рулевым механизмом. Защитное напыление, которым покрыта нижняя часть резьбовой шпильки подшипника, способно предотвратить загрязнение подшипника и сиденья. Верхняя часть опорной шпильки присоединяется к центральному звену рулевого привода.

Движение вала рулевого механизма напрямую зависит от вращательных движений, которые проделывает водитель во время езды. К этому же валу рулевого механизма и крепится рулевая сошка, которая приводится в эксплуатацию в качестве рычага и преобразовывает силу от поворота рулевого механизма в механическую для движения рулевого привода. Другими словами можно сказать, что рулевая сошка предназначается для передачи усилия от вала сектора к продольной тяге. Как известно, вал втулки производит вращение в двух втулках, которые впрессованные в картер рулевого механизма.

На игольчатом подшипнике, который находится на верхнем конце вала, находится ролик, который производит вращательные движения, на нижний же конец вала, который имеет конические шлицы, и надета вышеупомянутая сошка, которая крепится к концу с помощью гайки.

Важно помнить, что в шлицевом отверстии рулевой сошки имеются две сдвоенные впадины, а на валу имеются два сдвоенных выступа. Исходя из этого, установление сошки на вал моно выполнить только в одном положении.

Итак, давайте подведем итоги о устройстве рулевой сошки и ее предназначении в составе рулевого механизма. Рулевая сошка является важной деталью крепления средней тяги рулевой трапеции к рулевому валу, а также как исполнительная часть рулевого редуктора, способна совершать возвратно-поступательный поворот в некоторомзаданном секторе в зависимости от вращения .

2. Принцип работы сошки рулевого управления

По какому же принципу работает сошка рулевого механизма. Принцип действия детали можно рассмотреть на примере червячного рулевого механизма. Его работа заключается в следующем: во время вращения рулевого колеса, все усилие от вращения способно передаваться на червячный механизм колонки. В свою очередь, «червяк» производит вращение ведомой шестерни, которая непосредственно и приводит в работоспособность рулевую сошку. Как мы уже говорили, сошка соединяется со средней рулевой тягой, а другой конец тяги прикрепляется к маятниковому рычагу.

Вышеупомянутый рычаг, как правило, устанавливается на опоре и жестко прикрепляется к кузову автомобиля. С помощью обжимных муфт, с рулевыми наконечниками соединяются боковые тяги, которые отходят от «маятника» и сошки. Наконечники, в свою очередь, соединяются со ступицей. В момент поворачивания, рулевая сошка делает посыл усилия на боковую тягу и на средний рычаг одновременно. Средний рычаг, по инерции, приводит в действие вторую боковую тягу, что приводит к поворачиванию ступиц, а также, соответственно, и колес.

3. Замена сошки рулевого управления

Как и все другие автомобильные детали, сошка рано или поздно выходит из строя. В таком случае нужно производить замену сошки. А, как говорят уже «бывалые» водители, операция эта довольно дорогостоящая и, к тому же, довольно сложная.

Каждый, столкнувшийся с проблемой замены сошки, может утверждать, что для начала нужно «обыграть» рамную поперечину, которая находится ниже редуктора, на довольно маленьком расстоянии от сошки. Главная проблема в том, что поперечину невозможно открутить, или вообще что-то с ней сделать, а она существенно загораживает сошку, утрудняя к ней доступ. Но все же выход есть! Вот вам примерная схема, по которой можно снять сошку и произвести замену. Итак, приступим…

Для начала, нужно произвести откручивание маятникового рычага. Затем можно снять маятник-наконечник сошки с рулевой трапеции, после проделанной операции, вона вам уже не должна помешать. Далее нужно постараться подобраться ключом до гайки наконечника сошки и произвести ее ослабление. Затем, дело за малым. Откручиваем редуктор, и приподняв его повыше, внимательно и деликатно пробуем постепенно выколачивать маятник сошки с помощью молоточка, либо воспользовавшись сьемником. После того как он будет снят, вы можете произвести замену его на новый, а также можете обновить и маятниковый рычаг.

Итак, такими нехитрыми действиями можно произвести замену сошки домашних условиях, но специалисты советуют все же в такой ситуации обращаться в технические центры. Так что, выбор за вами. В любом случае мы искренне желаем вам удачи!

Подписывайтесь на наши ленты в