Главный цилиндр сцепления на Газель: назначение и принцип действия. Главный цилиндр сцепления. "Газель": устройство и ремонт главного цилиндра сцепления

Кратковременное разъединение КПП и двигателя, необходимое для переключения передач, осуществляется механизмом сцепления. Он приводится в действие при нажатии водителем педали сцепления. Нажимать на педаль нужно с достаточным усилием, чтобы переместилась вилка сцепления и произошло разъединение.

Усилие может передаваться как механическим, так и гидравлическим путем. В первом случае это происходит за счет тросиков, тяг и рычагов, а во втором - под воздействием давления специальной жидкости, которое создается в ГЦС, а затем передается к рабочему цилиндру по шлангам. Выжатая педаль оказывает воздействие посредством толкателя ГЦС на поршень, создающий внутри механизма давление, подающееся на рабочий цилиндр сцепления Газель по трубкам.

Устройство цилиндра сцепления на Газель

Корпус этого узла обычно отливается из чугуна. Внутри него располагаются основные рабочие детали - поршень и толкатель, соединенные между собой. Второй конец толкателя прикреплен к педали сцепления.

В состав ГЦС входят нижеперечисленные основные компоненты:

  • Корпус устройства.
  • Толкатель, посредством которого механизм и педаль сцепления соединены друг с другом.
  • Поршень для передачи давления.
  • Возвратная пружина.
  • Пробки.

Узел состоит из двух частей, отделенных друг от друга перегородкой - нижняя выполняет функцию рабочей зоны, а верхняя играет роль резервуара.

Главный цилиндр сцепления на Газель: возможные проблемы

Хотя конструкцию этого устройства сложной не назовешь, иногда оно выходит из строя. Причины этого могут быть следующими:

  • Нехватка жидкости в цилиндре. Ее количество в бачке необходимо время от времени проверять, и если уровень меньше нормы - доливать. Обрыв манжеты ГЦС или разгерметизация соединений приводят к возникновению течи. Если в бачке заметно убывает жидкость, необходимо проверить механизм сцепления на предмет наличия повреждений, и если таковые обнаружены - провести ремонт для устранения течи и герметизации проблемного места.
  • Проникновение воздуха внутрь механизма, следствием чего становится нарушение работы системы сцепления, проявляющееся такими признаками, как невозможность полного выжима педали, хруст, раздающийся при нажатии на нее, а также вибрация рычага КПП во время переключения скоростей. Причинами этих неполадок могут стать растрескавшиеся трубки, утрата механизмом герметичности или изношенные подвижные элементы. Восстановить работоспособность механизма сцепления можно, обнаружив проблемные участки и проведя их ремонт, а также удалив из системы воздух путем ее прокачки.
  • Перекачивание системой сцепления рабочей жидкости через себя. Причиной проблемы могут стать неисправные манжеты или стершийся поршень. Ремонт заключается в замене нерабочих запчастей.

При обнаружении первых симптомов нарушения функции системы необходимо срочно провести ее диагностику в целом и проверку ГЦС в частности. Если сделать это своевременно, можно уберечься от появления более серьезных неполадок, устранить которые можно будет лишь путем полной замены узла.

Главный цилиндр сцепления Газель: порядок замены

Если в ходе диагностики установлено, что ГЦС подлежит замене, выполнять эту процедуру необходимо в такой последовательности:

  • Выкачать технологическую жидкость из бачка системы сцепления, воспользовавшись для этого насосом или обычной грушей.
  • Ослабить хомут крепления гидрошланга.
  • Отделить трубопровод от штуцера привода.
  • Открутить штуцер гидравлического привода.
  • Открутить гайки шпилек, которыми гидропривод фиксируется к кузову транспортного средства.
  • Демонтировать неисправный цилиндр.

Новый узел устанавливается на штатное место в обратном порядке. По окончании монтажа рабочая жидкость заливается в бачок, после чего производится прокачка системы.
Установив ГЦС, необходимо убедиться, что шланги, а также трубка, через которую давление подается к рабочему цилиндру Газели, герметично и надежно закреплены на своих местах.

Главный цилиндр сцепления Газель: порядок ремонта

Если диагностика ГЦС показала, что узел неисправен, но может быть отремонтирован путем замены нерабочих компонентов, действовать нужно следующим образом:

  • Подготовить ремкомплект главного цилиндра, включающий в себя поршень, возвратную пружину, а также более мелкие компоненты (манжеты, кольцо, колпачок).
  • Демонтировать цилиндр в порядке, описанном выше.
  • Разобрать узел и промыть его тормозной жидкостью.
  • Осмотреть поверхность детали, чтобы обнаружить возможные задиры и коррозийные участки, а также проверить исправность зеркала и штока. Если обнаружены задиры или небольшие следы ржавчины, их можно убрать мелкозернистой шкуркой. Однако необходимо учитывать, что наличие задиров говорит о том, что зазор, который должен быть между поршнем и стенками корпуса, нарушен.
  • Заменить изношенные элементы, установив вместо них новые запчасти из состава ремкомплекта.
  • Перед тем, как собрать ГЦС, смазать все его комплектующие тормозной жидкостью.
  • Смазать консистентной смазкой сферическую поверхность поршня, на которую воздействует толкатель,.
  • Узел собирается и устанавливается на место.

По окончании этих работ заливается жидкость и производится прокачка механизма.

Где купить главный цилиндр сцепления на Газель?

Если вам нужен качественный цилиндр сцепления на Газель по низкой цене, откройте каталог на сайте интернет-магазина ВТА-ГАЗ. Если информации, имеющейся на странице, недостаточно для принятия решения, позвоните нашим специалистам (телефон имеется на интернет-ресурсе) и задайте интересующие вас вопросы. Профессиональные и опытные консультанты подробно ответят на них, а также помогут вам быстро и правильно оформить заказ. В течение нескольких дней выбранный товар будет доставлен надежной транспортной компанией в указанный вами населенный пункт на территории России.

Замена цилиндров сцепления в основном связана с такими дефектами:

Сцепление не выключается (педаль проваливается);

Утечка жидкости из цилиндра;

Сцепление пробуксовывает (поршень цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания манжеты).

Снятие главного цилиндра гидропривода

Сливаем из гидропривода рабочую жидкость (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

1. Ключом «на 12» отворачиваем штуцер трубки от главного цилиндра.

2. Под приборной панелью, придерживая ось штока ключом «на 19», ключом «на 17» отворачиваем гайку…

3…и вынимаем ось штока…

4. …вместе с ее пластмассовыми втулками.

5. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра.

6. Снимаем главный цилиндр гидропривода.

7. Для регулировки положения педали сцепления и обеспечения ее хода в пределах 145–160 мм, а хода штока работающего цилиндра не менее 14 мм большой отверткой и ключом «на 13» ослабляем контргайку, после чего уменьшаем или увеличиваем длину штока цилиндра, отворачивая или заворачивая ушко.

8. Затянув контргайку, устанавливаем главный цилиндр гидропривода в обратной последовательности. Пластмассовые втулки смазываем любой пластичной смазкой.

Снятие рабочего цилиндра гидропривода

Сливаем из гидропривода рабочую жидкость.

1. Ключом «на 17» ослабляем затяжку наконечника шланга гидропривода.

2. Ключом или головкой «на 12» отворачиваем два болта и отсоединяем рабочий цилиндр от картера сцепления.

3. Вращая цилиндр вокруг оси, снимаем его с резьбовой части наконечника шланга.

4. Под наконечником установлена медная уплотнительная шайба. Медную шайбу замените, для обеспечения герметичности гидропривода.

Устанавливаем цилиндр в обратной последовательности, убедившись, что вилка выключения сцепления не сместилась с опоры. Заливаем свежую рабочую жидкость и прокачиваем гидропривод.

Заголовок

При всех плюсах сцепление на газель оставляет желать лучшего - это настоящая головная боль для каждого владельца. Ввиду несовершенства данного узла, не отличающего долговечностью и надежностью, приходится частенько его заменять, ремонтировать или регулировать. Радует здесь лишь то, что стоимость нового рабочего цилиндра сцепления не велика, а в ремонте нет ничего сложного: снимают рабочий цилиндр, разбирают, производится замена элемента и всё устанавливается обратно. Если же проблемно не полностью всё сцепление на газель, а дело в каких-то элементах цилиндра, то, к примеру, заменить диск не составит особого труда.

Но перед этим лучше всё же подумать, почему тот же диск сцепления сгорает и как в следующий раз этого избежать. Многие автомобилисты в ненастную зимнюю погоду садятся в сугроб и делают большую ошибку, упирая в пол педаль газа и спаливая тем самым диск сцепления. А ведь можно было просто подложить ветки под колеса. Летом тоже частенько слышишь сумасшедший визг шин - привычка газовать с места? А как итог - сгоревший диск сцепления. Да при том диск так сгорает, что металл синеет, что первый признак его хрупкости и тонкости. Конечно же, о нормальном сцеплении здесь не может быть и речи.

Замена диска производится следующим образом:

  • отсоединяется от коробки переключения передач карданный вал;
  • снимается коробка передач;
  • отворачивается и снимается картер сцепления;
  • отворачивается 6 болтов, снимается корзина сцепления и диск;
  • устанавливается новый диск, используя центрирующую вставку;
  • собирается всё в обратной последовательности (на диск устанавливается корзина, затягиваются болты, ставится картер, снова затягиваются болты и т.д.).
  • система прокачивается.

Чтобы удобно было диагностировать и ремонтировать сцепление на газель, машину лучше загнать на эстакаду, подъемник или смотровую яму. Также придвиньте ближе гаечный ключ на 17, отвёртки и торцевые головки на 10 и на 13.


Замена рабочего цилиндра сцепления

Перед тем как снять рабочий цилиндр на ГАЗели следует шприцом выкачать гидравлическую жидкость, а ещё для удобства убрать расширительный бачок. Далее:

  • с помощью головки на 10 нужно открутить гайки, закрепляющие бочок сцепления (откуда была ранее откачена жидкость) и снять шланг;
  • отсоединяется алюминиевая трубка, которая соединяет главный цилиндр, откручиваются головкой на 13 две гайки, закрепляющие главный цилиндр, вынимаем его;
  • 17-м ключом отсоединяем шланг, связывающий рабочий цилиндр сцепления, также выкручиваем 2 закрепляющие гайки головкой на 13 и вынимаем рабочий цилиндр;

После демонтажа рабочий цилиндр осматривается на наличие повреждений и по возможности ремонтируем: разбирается сцепление на газель, меняются старые манжеты на новые и устанавливается новый пыльник. Если ремонт невозможен, покупается новый рабочий цилиндр, на который накручивается гайку при том же расстоянии, что был на старой детали. Собирается сцепление на газель в обратной последовательности, не забывая сменить также алюминиевые трубки и в итоге прокачать как следует систему.


Прокачивают рабочий и главный цилиндры производят следующим образом:

  • заливают тормозную жидкость в бачок до краев и отворачивают до конца штуцер;
  • нажимают 4-5 раз на педаль сцепления (чтобы по системе трубок пошла жидкость) и фиксируют её;
  • штуцер закручивают, вновь выжимают педаль 4-5 раз, фиксируют её в выжатом положении;
  • на штуцер одевают трубку и опускают в бутылку, куда налита тормозная жидкость, откручивают штуцер для спуска воздуха;
  • повторяю все шаги снова и снова, пока в системе практически не останется воздуха;
  • при необходимости подливают в бачок тормозную жидкость.

Сцепление на газель нуждается в замене гидравлической жидкости как минимум 1 раз в 2 года, ведь она гидроскопична, что служит образованию ржавчины в системе.

Важно! Всегда лучше предупредить аварию из-за неисправных деталей, так что лучше чаще осматривать и вовремя поменять, по вашему мнению, не совсем правильно работающие рабочий и главный цилиндры, чтобы на трассе машина резко не вышла из строя. Тем более мелкий ремонт сможет провести каждый новичок, потратив на работу от силы часа 2. После того как произведена замена или отремонтировали рабочий и главный цилиндры сцепления, не забываем отрегулировать педаль сцепления.

Как регулировать сцепление на газель

Регулировка сцепления - дело не сложное, для этого нужна будет только линейка, но в начале проводим диагностику. Самое простое - следить за уровнем жидкости в бачке. Иногда поломка происходит из-за утечки жидкости в результате протертой манжеты или проблем с поршнем. Контролируем, чтобы в системе не было потеков, что чаще всего обнаруживается на корпусе рабочего или главного цилиндров. Могут появляться протечки и на стыках шлангов, которые соединяют систему.

Если вы пытаетесь начать движение, а педаль сцепления западает, при переключении передач слышатся шумы, появляются рывки и удары то следует завести двигатель, медленно отпустить сцепление на газель и плавно трогаться с места. Машина не трогается? Значит больше нормы ход педали. Линейкой измеряем расстояние от пола до резиновой накладки на педали и смотрим, не выше ли оно нормы в 14-16 см, а если выше - регулируем: сцепление регулируется законтрогаеным болтом, что находится под капотом где оканчивается трос. Гайку на болте поворачивают, достигая нужного размера хода педали. Если нужно увеличить ход - закручиваем гайку, если уменьшить - отвинчиваем.

Как отрегулировали сцепление на газель - проверяем, нажав на педаль сцепления раза 3, и опять измеряем расстояние от педали до пола. Так повторяем до достижения нужного расстояния. Но вообще, перед регулировкой стоит полистать мануал, где описано как правильно обслуживать и ремонтировать сцепление на газель.

Чтобы привести автомобиль в движение, необходимо передать крутящий момент от двигателя на коробку. За это отвечает сцепление. Именно этот узел передает вращательный момент через определенные передаточные шестерни на колеса. Основная функция сцепления - временное отсоединение силового агрегата от коробки передач. Также механизм отвечает за плавный запуск передаточных звеньев, когда двигатель запущен.

Характеристика устройства

С помощью сцепления удается предотвратить резку смену нагрузки, чем обеспечивается плавный старт автомобиля с места. Также сцепление защищает всю трансмиссию от нагрузок инерционных моментов, что возникают в результате резкого замедления вращения коленчатого вала на запущенном моторе в тот момент, когда водитель переключает передачу. На автомобилях «Газель» устанавливают гидравлическую систему сцепления. Она получила широкую популярность на многих моделях современных авто. В основе конструкции гидравлического механизма лежит Газель «Бизнес» ею тоже оснащается. Главная задача, которую решает цилиндр - это передача импульсов от педали к рабочему элементу системы. При помощи этого узла, обеспечивается старт машины. Также механизм дает возможность переключения повышенных и пониженных передач.

Ниже мы рассмотрим устройство главного цилиндра сцепления. «Газель» - это коммерческий транспорт, поэтому периодически он требует обслуживания. Какие неполадки случаются со сцеплением, как ремонтировать, обслуживать и при необходимости менять этот узел? Расскажем обо всем по порядку.

Как устроен гидравлический привод "Газели"

Он состоит из небольшого количества деталей и узлов. Так, в системе имеется бачок главного цилиндра сцепления. «Газель» комплектуется им с 1995 года. В бачке содержится тормозная жидкость, которая и работает в приводе. Также узел включает в себя главный и рабочий цилиндр, трубки, шланги и патрубки. В системе применяется и возвратная пружина.

Принцип работы гидропривода

Если не вдаваться в подробности того, как устроен главный цилиндр сцепления, «ГАЗель» работает следующим образом. Когда водитель автомобиля нажимает на педаль, то это усилие посредством штока передается на главный привод. Здесь оно воспринимается и через сеть трубок переходит на рабочий цилиндр. Последний, посредством вилки сцепления и выжимного подшипника отключает или подключает двигатель к трансмиссии.

Устройство гидравлического привода

Среди основных узлов, которые входят в конструкцию элемента, можно выделить толкатель. С помощью него педаль сообщается с механизмом. Также это сам цилиндр, поршень, пробки и возвратная пружина.

Как устроен главный цилиндр сцепления? “Газель” оснащается узлом с двумя половинами, что разделяются специальной перегородкой. Верхняя часть предназначена для рабочей жидкости, которая в процессе поступает из бачка. Там же, в верхней части, хранится определенный запас жидкости. Если сцепление и гидропривод нормально отрегулированы, то ее уровень должен составлять не меньше, чем три четверти от объема.

В нижней половине находится рабочая зона. В обычном исходном состоянии поршень цилиндра поджимается с помощью пружины к стенке, разделяющей цилиндр на две зоны. Между поршнем и толкателем есть зазор. За счет него жидкость попадает в рабочую часть. Когда водитель нажимает на педаль, толкатель движется и перекрывает зазор. Жидкость больше не может попадать из верхней зоны в нижнюю. Поршень перемещается, и усилие передается от ноги водителя прямо на рабочий цилиндр.

Благодаря тому, что размеры поршня и выходного отверстия разные, отверстие увеличивается. Этого вполне достаточно, чтобы сработало сцепление. Данная конструкция облегчает усилие, что возлагается на педаль. Этой силы вполне достаточно для отсоединения ДВС от коробки. Когда педаль будет отпущена, на поршень будет действовать пружина. Также за счет давления в гидравлической системе педаль сможет вернуться в свое базового исходное положение. В это же положение перейдет и толкатель. За счет этого жидкость снова будет свободно проникать в нижнюю емкость цилиндра.

Когда требуется ремонт главного цилиндра сцепления

«Газель» может потребовать ремонта при утечках жидкости или попадании воздуха в систему. Даже несмотря на простоту конструкции цилиндра, с ним также случаются проблемы. Выделяют несколько неисправностей. Подробно о каждой из них - далее.

Утечка жидкости

Ремонт может понадобиться, если обнаружен недостаток рабочей жидкости. Причинами могут служить обрывы или повреждения в манжете цилиндра, нарушение герметичности соединений. В этом случае рекомендуется убедиться, достаточен ли уровень в расширительном бачке. Если жидкости мало, тогда ее доливают. Затем периодически проверяют уровень при регламентных работах или техническом осмотре. Иногда простая доливка рабочей жидкости может не помочь. Тогда проводят тщательный осмотр, выявляют место утечки и затем обеспечивают герметичность. В этом случае можно не ремонтировать, а просто поменять главный цилиндр сцепления на «Газели».

Воздух в системе

Еще одна типовая неисправность - это воздух в системе. Такая проблема может привести к полной неработоспособности узла. Сцепление не выжмется полностью, а работа педали будет сопровождаться характерным хрустом или вибрациями на рычаге КПП. Среди причин, по которым в систему и непосредственно в цилиндры попадает воздух, можно выделить различные разрушения шлангов, естественный износ деталей. Не исключают утечки жидкости в местах, где между собой соединяются участки гидропривода. Как в данном случае делается ремонт главного цилиндра сцепления? «Газель» ставится на ровную поверхность, производится замена поврежденных шлангов с последующей прокачкой системы.

Прокачка жидкости через цилиндр

Также есть еще одна неисправность - в данном случае цилиндр может перекачивать рабочую жидкость через себя. Причиной неисправностей служит манжета, которая, скорее всего, повреждена. Возможно, есть выработка по причине естественного износа поршня.

Все эти неисправности можно устранить, используя ремкомплект главного цилиндра сцепления. «Газель» в этом случае можно быстро вернуть в рабочее состояние. В комплект входят все элементы, которые часто выходят из строя. Процесс замены манжеты и других деталей не представляет особых сложностей для водителей этих автомобилей.

Если наблюдаются первые признаки неисправностей цилиндра, нужно провести диагностику и обслуживание системы сцепления. Это поможет избежать необходимости замены цилиндра полностью.

Частичный ремонт главного цилиндра при помощи ремонтного комплекта

При помощи него можно избежать необходимости замены узла полностью. Ремонтный комплект состоит из следующих деталей:

  • Защитный колпачок.
  • Стопорное кольца.
  • Поршень.
  • Возвратная пружина.
  • Манжета главного цилиндра сцепления «Газелей».

Чтобы разобрать цилиндр полностью, на нем ищут специальную пробку. Ее необходимо открутить. В процессе сборки под эту пробку нужно установить прокладку-уплотнитель.

Демонтаж и дефетовка

Первым делом снимают и разбирают цилиндр. Найти его можно в левом заднем углу под капотом автомобиля.

Затем, после того как узел разобран, все составляющие промывают тормозной жидкостью - не стоит использовать для этого агрессивные растворители. Затем цилиндр осматривают на предмет задира. Проверяют состояние зеркала и шток. Если заметны незначительные участки коррозии или задиры, эти дефекты можно устранить мелким наждаком. Но такие повреждения могут свидетельствовать о большом зазоре между цилиндром и поршнем.

Далее проводят замену изношенных комплектующих, которые предусмотрены в ремкомплекте. Прежде чем собрать главный цилиндр сцепления, “Газель” требуется поставить на ручной тормоз. Каждая деталь должна быть смазана тормозной жидкостью. На поверхность поршня, что будет контактировать с толкателем, наносят немного Далее цилиндр собирают, устанавливают на его место и прокачивают.

Замена главного цилиндра сцепления

«Газель» требует этой операции по тем же причинам, что и в предыдущем случае. Это утечки, естественный износ, неправильная работа механизма сцепления. Как уже было замечено, расположен этот цилиндр слева задней углу под капотом автомобиля.

Прежде чем будет выполнена сама замена, необходимо слить тормозную жидкость из системы. Для этого шланг соединяют со специальным штуцером. Последний находится на рабочем цилиндре.

Далее отсоединяют педаль сцепления от цилиндра. Чтобы повести эту операцию, снимают часть приборной панели, находящуюся под рулевым колесом. Затем снимают фиксирующую скобу, которую можно найти на педали и вытягивают штифт на толкателе цилиндра.

Когда трубка подачи рабочей жидкости от главного цилиндра будет отсоединена, можно начать отворачивать две гайки, которые удерживают сам главный цилиндр сцепления. «Газель-3302» продолжает стоять на После того как гайки будут откручены, цилиндр можно снять и на его место установить новый. Процесс монтажа производится в обратном порядке. После сборки системы нужно обязательно выполнить прокачку привода.

Как удалить воздух?

После любых ремонтов гидравлической части сцепления, систему необходимо обязательно прокачивать. Для этого жидкость заливают в бачок буквально до краев, а штуцер необходимо отвернуть до упора. Далее несколько раз нажимают на педаль. Это делается для того, чтобы тормозная жидкость попала во все трубки. Затем педаль фиксируют. Далее закручивают штуцер и снова несколько раз выжимают педаль, а затем фиксируют ее. Далее на штуцер надевают трубочку. Ее опускают в бутылку с жидкостью. Штуцер откручивают, чтобы спустить воздух. Все эти шаги необходимо повторять до тех пор, пока воздуха в системе совсем не останется.


По необходимости жидкость в бачок следует доливать. Замена ее в магистралях сцепления должна проводиться не реже, чем раз в 2 года. Тормозная жидкость гигроскопична. Это значит, что внутри системы может образовываться коррозия.

Регулировка педали

После того как отремонтирован или заменен на новый главный рабочий цилиндр сцепления, «Газель» требует регулировки педали. Это простой процесс. Для этой операции необходима линейка, однако первым делом следует провести диагностику. Если при попытках начать движение на автомобиле педаль западает, в процессе переключения слышны различные звуки, при движении наблюдаются удары и рывки, необходимо запустить мотор, отпустить сцепление медленно и постараться плавно тронуться. Если автомобиль не спешит трогаться, то это говорит о том, что педаль выставлена неверно. Ее ход больше, чем это определено нормой. Далее при помощи линейки измеряют расстояние от пола до Оно должно быть не более 14-16 см. Если же оно выше, тогда педаль необходимо отрегулировать. Для этого под капотом следует найти болт с контргайкой. Он расположен там, где заканчивается трос. Гайка подворачивается. При этом достигается нужный ход педали. Для увеличения хода, гайку необходимо закрутить. Если ход нужно уменьшить, ее откручивают. После регулировки снова проверяют педаль. Повторно измеряют линейкой расстояние. Настройка продолжается до тех пор, пока не будет достигнут нужный результат.

Замена цилиндров сцепления в основном связана с такими дефектами:

Сцепление не выключается (педаль проваливается);

Утечка жидкости из цилиндра;

Сцепление пробуксовывает (поршень цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания манжеты).

Снятие главного цилиндра гидропривода

Сливаем из гидропривода рабочую жидкость (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

1. Ключом «на 12» отворачиваем штуцер трубки от главного цилиндра.

2. Под приборной панелью, придерживая ось штока ключом «на 19», ключом «на 17» отворачиваем гайку…

3…и вынимаем ось штока…

4. …вместе с ее пластмассовыми втулками.

5. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра.

6. Снимаем главный цилиндр гидропривода.

7. Для регулировки положения педали сцепления и обеспечения ее хода в пределах 145–160 мм, а хода штока работающего цилиндра не менее 14 мм большой отверткой и ключом «на 13» ослабляем контргайку, после чего уменьшаем или увеличиваем длину штока цилиндра, отворачивая или заворачивая ушко.

8. Затянув контргайку, устанавливаем главный цилиндр гидропривода в обратной последовательности. Пластмассовые втулки смазываем любой пластичной смазкой.

Снятие рабочего цилиндра гидропривода

Сливаем из гидропривода рабочую жидкость.

1. Ключом «на 17» ослабляем затяжку наконечника шланга гидропривода.

2. Ключом или головкой «на 12» отворачиваем два болта и отсоединяем рабочий цилиндр от картера сцепления.

3. Вращая цилиндр вокруг оси, снимаем его с резьбовой части наконечника шланга.

4. Под наконечником установлена медная уплотнительная шайба. Медную шайбу замените, для обеспечения герметичности гидропривода.

Устанавливаем цилиндр в обратной последовательности, убедившись, что вилка выключения сцепления не сместилась с опоры. Заливаем свежую рабочую жидкость и прокачиваем гидропривод.