Как работает омыватель лобового стекла

Моторчик омывателя лобового стекла - деталь, подверженная износу в большей степени из-за частого использования. Более того, этот элемент должен быть всегда исправен, потому что зачастую от него зависит безопасность на дороге. Если вас неожиданно забрызгает встречный автомобиль, видимость резко ухудшится.

Устройство и принцип работы

Омыватель лобового стекла служит для очистки и смачивания поверхности стекла, которое при езде обязательно должно быть чистым. Летом о лобовое при движении на высокой скорости разбиваются насекомые, а зимой оно пачкается грязью, вылетающей из-под колес других машин. Конструктивно омыватель состоит из следующих частей: бачка, в котором находится вода или химическое средство, насоса, что выкачивает жидкость из емкости, трубопроводов и форсунок. При помощи последних жидкость подается на стекло. Форсунки сориентированы так, чтобы вода попадала на середину стекла. Насос создает необходимое давление, нагнетая жидкость по шлангам до самых форсунок. Омыватель бывает для лобового стекла, заднего и для фар. Конструктивно они отличаются только устройством форсунок и длиной шлангов.

Устройство насоса омывателя

Это электродвигатель с крыльчаткой или рабочим колесом на выходном валу. Все эти элементы объединены в компактный корпус с входными и выходными штуцерами. У разных моделей деталь может заметно отличаться. Однако принцип работы у всех единый - выкачивание жидкости из бачка и подача его к форсункам, а далее - на стекло.

Наиболее частые поломки омывателя и причины

О проблемах с моторчиком в первую очередь свидетельствует отсутствие подачи жидкости. Следует заметить, что от чистоты стекла во многом зависит безопасность движения. Чаще всего поломки могут быть следующие:

  • засорение жиклеров или фильтра, вследствие чего не создается необходимое давление;
  • нарушение целостности трубопроводов - вода просто не доходит до форсунок, а ее уровень постоянно падает;
  • неисправен моторчик омывателя лобового стекла - не слышен характерный гул при нажатии кнопки;
  • короткое замыкание, перегорание предохранителя, обрыв электрической цепи;
  • износ рабочей крыльчатки в моторчике, его коррозия - она возникает из-за накипи и отложений в бачке.

Устранение неисправностей

Любое устранение неисправностей должно начинаться в выяснения причин. Диагностика в этом случае проводится от простого к сложному. Сперва смотрите предохранитель в цепи питания.

Если он опять перегорает, следует искать причину короткого замыкания. Затем проверяется, работает ли сам моторчик на омыватель стекла. Если он действует, а из форсунок не идет жидкость - значит, неисправен насос, или жидкость не доходит до форсунок. Если моторчик молчит, его надо снимать для ремонта или замены.

Замена моторчика

Элемент обычно установлен на самом бачке. Таким образом, замена моторчика омывателя лобового стекла сводится к снятию бачка. Следует отметить, что на некоторых моделях автомобиля насос довольно легко вынимается из бачка, не требуя снятия последнего.

Но это возможно не всегда, так как зачастую доступ к нему затруднителен.

Расположение бачка омывателя

В большинстве случаев бачок омывателя находится под капотом, но на этом все сходство заканчивается. Многие современные производители плотно компонуют подкапотное пространство, из-за чего приходится использовать буквально каждый кубический сантиметр объема. У одних автомобилей бачок омывателя находится в районе передней стойки, слева или справа, а у других (особенно последних годов выпуска) - в передней части, в районе бампера. Используется ниша между колесом и передней балкой. В первом случае жидкость заливается через горловину прямо в бачок. Во втором - через специальную наливную трубу. Первый вариант можно рассмотреть на примере снятия бачка ВАЗа. Это наиболее простой вариант.

Снятие насоса ВАЗ

Бачок и моторчик омывателя стекла (ВАЗ 2107 в том числе) находится в прямой доступности. В зависимости от модели он расположен справа либо слева. Перед снятием насоса, необходимо отсоединить от него электрические провода и шланг, ведущий к форсункам. Моторчик омывателя лобового стекла здесь вертикального типа и вставляется входным штуцером в емкость. Там он плотно закреплен, а протекать воде препятствует специальная втулка.

Часто именно из-за ее течи не подается жидкость на лобовое. В качестве второго примера можно рассмотреть, как снимается у автомобиля «Опель Астра» моторчик омывателя стекла.

Моторчик «Опель Астры»: демонтаж

Здесь процедура снятия намного сложнее. Ввиду того что бачок находится глубоко внизу, потребуется снять передний бампер, либо подкрылок переднего колеса. После этого можно доставать саму емкость. Обычно он крепится тремя болтами. В остальном процедура снятия насоса та же.

Разборка насоса омывателя

Как уже говорилось, обычно элемент выполнен неразборным и подлежит полной замене. Однако в некоторых случаях насос можно разобрать для профилактического ремонта. Сам корпус состоит из двух половинок. В верхней находится моторчик, в нижней - крыльчатка с заборным и выходным патрубками. Чаще всего причиной отказа механизма бывает попадание воды внутрь мотора и последующая быстрая коррозия. Здесь в ряде случаев ржавчину можно удалить и восстановить его работоспособность. Моторчик на омыватель стекла иногда перестает работать из-за стирания токопроводящих щеток. Если конструкция позволяет, их можно зачистить, а иногда даже заменить. Также причиной неисправности является заедание выходного вала моторчика из-за износа втулки, или поломка крыльчатки. Здесь, скорее всего, поможет только замена.

Особенности механизма для заднего стекла

На автомобилях с кузовом хэтчбек и универсал устанавливаются очистители заднего стекла, так как из-за особенностей аэродинамики, загрязняется очень быстро. Для омывателя устанавливается отдельный бачок со своим моторчиком в задней части автомобиля, поближе к стеклу. Иногда ставится бачок увеличенного размера под капотом. Также здесь предусмотрен второй насос - специально для заднего стекла.

Жидкость подается через весь автомобиль к задней части. Моторчик омывателя заднего стекла используется точно такой же, как и для лобового. Методы диагностики и ремонта не отличаются друг от друга. Определить поломку можно без дополнительных приборов.

Как избежать поломки насоса?

Во-первых, моторчик омывателя лобового стекла никогда не должен работать вхолостую. Так как он работает в воде, его корпус при работе охлаждается.

При отсутствии омывающей жидкости он будет крутиться вхолостую и быстро перегреется. Это чревато подгоранием обмоток и заклиниванием мотора с последующей заменой. Во-вторых, нельзя позволять моторчику работать слишком много времени. Лучше включать его часто, но ненадолго, не более двух секунд. Зачастую этого бывает достаточно, чтобы сбить или размочить грязь, которую все равно потом смахнут дворники.

Заключение

Как видите, моторчик омывателя лобового стекла - маленькая, но крайне важная деталь автомобиля. Быстрая диагностика и ремонт этого узла в пути позволят значительно сэкономить время и улучшить безопасность движения.

Омыватель лобового стекла - деталь, которая есть в комплектации любой машины. Хоть устройство этого прибора несложное, а сам механизм очень компактный, нельзя умалять его роли в процессе управления автомобилем.

За то, чтобы лобовое стекло можно было не только протереть щётками, но и помыть.

Он часто используется:

  • в дождь. Так как грязь от проезжающих мимо машин без водной подачи будет просто размазываться дворниками по стеклу;
  • в зной, когда стекло покрывается пылью и тушками насекомых. Если мух и комаров щётка ещё сможет смести без влаги, пыль она просто укатает в дорожки, не увеличив при этом видимости.

Как устроен омыватель?

Как мы уже сказали, это весьма несложный механизм, состоящий всего из трёх деталей:

  • форсунки;
  • бачок;
  • насос с моторчиком.

Форсунки

Форсунки - это отверстия, через которые вода вырывается наружу. Они находятся напротив лобового стекла. Наблюдательные автолюбители наверняка заметили, что вода из форсунок попадает точно на середину стекла. Именно оттуда щёткам проще всего разносить её по периметру.


Бачок

Лобового стекла - это резервуар, в котором хранится вода для омывания стекла. Чаще всего найти его несложно. Открыли капот - и бачок перед вами. Если вы впервые ищете бачок и ранее никогда его не видели, проследите, куда идут тоненькие трубки от форсунок.


Насос

Моторчик омывателя является сердцем насоса. Он очень маленький и больше походит на небольшой мотор от игрушечного автомобиля.

Несмотря на скромные размеры, это не монолитная, а составная деталь. Она состоит из сальников и рабочего колеса и щёток. Моторчик - электрический механизм. При помощи валов он соединяется с насосом.


Из-за скромности своих габаритов и частоты использования моторчик часто изнашивается и требует замены. Первым и единственным признаком его неисправности является прекращение подачи воды.

Работа омывателя

Теперь пришло время разобраться, как же функционирует описанное нами устройство. Принцип работы прибора несложен и будет понятен даже новичку теории машиностроения.

Изначально жидкость заливается в бачок. К нему подсоединена специальная трубка, по которой вода сможет протечь тонкой струйкой. На следующем участке установлен как раз насос с моторчиком. Когда водитель включает смачивание стекла, рабочее колесо начинает крутиться, с чем связан характерный звук, появляющийся при подаче воды.


Сам моторчик получает электрическое питание для работы от автомобиля. Поэтому при выключенных моторе и аккумуляторе он попросту не будет функционировать.

Насос перекачивает воду горизонтально по трубкам, ведущим к форсункам. Через отверстия форсунок вода вырывается наружу и тонкими струйками попадает на стекло. В этот момент начинают , которые аккуратно разносят жидкость по стеклу, очищая его.

Чаще всего смачивание стекла провоцирует водитель из салона автомобиля. При этом он может давить на рычаг, нажимать специальную кнопку или вращать головку рычага.

Иногда система омывания соединена с датчиками видимости, которые определяют, что стекло слишком грязное, и самостоятельно включают подачу воды.

Если омыватель не работает

Причины выхода из строя этого прибора разнообразны. Мы упомянем здесь самые распространённые:

  • Причиной может быть засор. Чтобы его устранить придётся промыть всю систему или даже дополнительно продуть её.
  • Дырявые шланги. Если шланги негерметичны, если на их поверхности присутствуют трещины и дырки, то вода не поступит к форсункам. В таком случае придётся заменить ветхие шланги.
  • Не поступает энергия. Проверьте, надёжно ли закреплены валы электрического насоса и электродвигателя.
  • Коррозия моторчика. С коррозией можно справиться при помощи стирательной резинки.
  • Иные повреждения моторчика. При иных повреждениях моторчик, вероятно, придётся выбросить и заменить на новый.


Как и обещал, в этой записи будут все каталожные номера, которые использовал при заказе в Экзисте.

Начну с обзора насоса омывателя фар, он же насос высокого давления. Для начала приведу некоторые данные! Имеем бачок омывателя от 3102 под 2 насоса, объемом 10 литров! В этот бачок по очереди ставил насосы от VAGa и Элары. Вот что получилось:
1. Насос от Элары. Опустошил бачок объемом в 10 литров за 1 минуту 23 секунды, тем самым производительность насоса составляет 488 литров в час.
2. Насос Febi. Опустошил бачок объемом в 10 литров за 1 минуту 2 секунды, тем самым производительность насоса составляет 588 литров в час.
Делаем вывод товарищи!

Что касается уплотнений данного насоса, то их можно смело использовать от VAGа! Они прям 1 в 1 как наши и качество резины на уровень выше.

Разъемы для данных насосов довольно дорогие, но можно сделать эти разъемы и самому, с использованием обычных клемм на 2,3мм + термопистолет.

Насос омывателя лобового стекла лучше поставить от VAGa, так как производительность у него больше и клапан истемы омывания лобового стекла от Opel продавливает хорошо.

Уплотнения насоса омывателя лобового стекла лучше использовать наши.

Датчик уровня омывающей жидкости лучше использовать от VAGa, так как он просто не убиваемый. Уплотнение и разъем у него свои.

Оговорюсь сразу, что в большинстве случаев старался заказать оригинал, от этого и ценник соответственно выше!

Насос высокого давления
Febi 26274


Разъем для его подключения
VAG 1J0 973 722 A
Уплотнительное кольцо для насоса высокого давления
VAG 431 955 465 A





Можно так же использовать уплотнение от вакуумника 31029-3510094





Клапан для омывателя фар 281 955 187
Насос омывателя лобового стекла
1 вариант SWAG 30 93 0603 (под swag приехал насос febi, который трудится уже более 4 месяцев на моем авто)
2 вариант Vemo V10-08-0203





Разъем для его подключения
VAG 1J0 973 722



Кольцо уплотнительное бачка омывателя
VAG 443 955 465 (немного меньше в наружнем диаметре, чем наши уплотнения, но все еще зависит от бачка, так как на родном бачке от 31105 стоит плотно, а на бачке от 3102 практически не фиксируется)





Клапан системы омывателя
Toyota 85321-26020



Opel 14 50 650



Датчик уровня омывающей жидкости
Вариант №1
Датчик
Jp Group 1198650100


Насос омывателя — это маленькая деталь, из-за неизменного использования она подвергается нередкому износу. Это собственного рода моторчик, который похож на деталь от игрушечной машины, но выход из строя насоса в насыщенном городском потоке в дождик либо слякоть покажется автовладельцу концом света.

Механизм работы омывателя лобового стекла
Важным элементом автомобиля считается омыватель. Благодаря ему обеспечивается чистота лобового стекла. Его употребляют в всякую погоду. Это связано с тем, что окно в дождик марается из-за проезжающего транспорта, к тому же зимой слякотно и грязно, а в зной на лобовое стекло прилипают различные насекомые.

Омыватель состоит из насоса, бачка и форсунок, они подают на стекло воду. Форсунки устанавливают так, чтоб струя попадала прямо в центр стекла. Насос предназначен для подачи воды. В неких моделях авто подача воды предусмотрена и на заднее стекло, и на фары.

Как мы уже гласили, насос это моторчик, он состоит из рабочего колеса, щеток (дворников), сальника. У различных моделей авто эта деталь отличается. У всех схож механизм работы, это подача стеклоомывающей специальной воды либо воды. Почти всегда поломке может подвергнуться бачок или форсунки. Эти детали зависимо от модели авто можно просто отремонтировать либо поменять. Но поломка насоса приведет в замешательство неких автовладельцев. Не много кто из автовладельцев уделяет свое внимание на эту маленькую деталь.

2. Насос омывателя лобового стекла — поломки и предпосылки
О поломке насоса гласит то, что закончилась подача воды. При обнаружении поломки необходимо срочно приступать к ремонту, ведь от чистоты окон зависит комфорт и безопасность. Но не всегда предпосылкой того, что омыватель авто закончил работать может быть повинет насос. Нередко это происходит из-за:

  • поломки моторчика, и до того как поменять элемент, следует почистить все детали и щетки, с помощью ластика удалить коррозию;
  • слабенького соединения вала электродвигателя и насоса, можно поправить, если закрепить детали;
  • того, что детали некорректно соединены;
  • засорения фильтра либо жиклеров, для устранения этих проблем нужно помыть всю систему, но за ранее ее необходимо разобрать, время от времени требуется систему омывания просто продуть.
  • повреждения плотности шлангов, которые подают воду, тогда меняют изношенную деталь на новейшую деталь.

3. Как поменять насос омывателя?
Если поломался насос, его меняют на новый. Для каждой модели автомобиля находят похожую деталь от другой модели авто, которая подойдет к бачку. Многие водители могут задаться вопросом, как поменять насос. Это не настолько непростой процесс, как покажется на 1-ый взор. Для подмены этой детали будет нужно рядовая отвертка.

При проверке насос разрешено включить на две секунды. Если включите на большее время, он может сгореть, потому что он предусмотрен работать в воде.
Сначала следует отыскать бачок омывателя в автомобиле и почитать управление к эксплуатации. В неких моделях его видно при открывании капота, в неких, чтоб добраться до него, нужно снять внутреннюю защиту крыла автомобиля. Делается работа последующим образом. Для начала от минусовой клеммы АКБ следует отсоединить провод и разъединить от мотора насоса две колодки проводов. Позже снять бачок.

Штуцер и шланг разъединить и слить жидкость. С помощью отвертки из втулки уплотнителя вытолкнуть заборник и снять с бачка омывателя насос. Взять старенькую втулку и поменять на новейшую. Нередко насос омывателя выходит из строя из-за втулки. Сейчас остается только все повторить, но уже в оборотном порядке все деяния, чтоб собрать в первоначальное состояние омывающую систему.

Что это за услуга?

Замена насоса омывателя лобового стекла – спасательный круг при его поломке в период обильных осадков. Причем ездить с такой неисправностью не только незаконно, но и попросту опасно. Дорожная грязь не всегда с легкостью удаляется со стекла, что, в конце концов, приведет к полному закрытию обзора и сделает ДТП неминуемым.

Насос омывателя ветрового стекла представляет собой маленький насос с электрическим приводом. При включении насоса омывателя он забирает жидкость из бачка омывателя ветрового стекла и разбрызгивает на ветровое стекло через сопла омывателя. Этот электрический компонент со временем может выйти из строя. Если при активации переключателя стеклоочистителя Вы не видите подачу жидкости из сопел омывателя, пригласите механика для проверки трубок на наличие трещин и сопел.

Конструкция омывателя лобового стекла проста: бачок, трубопровод, насос, выключатель, реле и форсунки. Однако на каждом этапе может возникнуть проблема. Не спешите. Замена насоса омывателя не всегда способствует работоспособности системы.

  1. Прежде всего, начать стоит с проверки омывающей жидкости в бачке. Нередко автовладельцы приступают к разбору других элементов из-за перегоревшей сигнальной лампы на приборной доске. Если воды или незамерзайки нет, долейте их.
  2. Засорение фильтра. Вряд ли автолюбители используют для чистки стекол дистилированную воду. Соответственно, на фильтре моторчика откладываются минеральные загрязнения, а также грязь, попавшая через крышку. Промойте его под проточной водой и просушите под напором сжатого воздуха.
  3. По той же причине происходит закупоривание жиклеров на форсунках. Первоначально это проявляется неравномерным распрыскиванием жидкости на стекло, а затем ее ток прекращается вовсе. Очистка так же аналогична той, что используется при восстановлении фильтра. Не забудьте настроить жиклеры с помощью тонкой иглы, шила или настроечным винтом, установив отверстие для работы под нужным углом.
  4. Закупорить отверстия может лед, если должным образом не было произведено удаление воды перед зимним периодом.
  5. Нарушение целостности трубопровода. Шланги большинства автомобилей выполнены из довольно-таки жесткого пластика, стареющего со временем. Проверьте все соединения и шланги на наличие неестественных подтеков.
  6. Работоспособность моторчика определяется просто. Потяните на себя подрулевой рычаг, если услышан характерный звук, значит, механизм в порядке. Однако его отсутствие не всегда означает поломку моторчика. Некоторые автомобили имеют встроенную защиту от перегрузки. Также часты случаи банального перегорания предохранителей, в частности, при продолжительном удержании рычага включения омывателя без распыления воды.
  7. Повреждение электрической цепи стеклоомывателя. К данным неисправностям относятся поломка реле, переключателя омывателя, окисление контактов, недостаточный ответ пластины пружинного типа, короткое замыкание и т.д. В таком случае без специальных инструментов не обойтись, также пригодятся специальные знания электрической части авто.

Замена насоса омывателя лобового стекла в большинстве случаев вынужденная операция, поскольку производители, стремясь удешевить конструкцию, производят неразборные компоненты. Да и сам по себе стоит он недорого и при этом имеется в наличии практически на все машины.

Имейте ввиду

Поломка одного из компонентов стеклоомывателя рано или поздно приведет к выходу из строя других деталей цепи. Так, замена насоса омывателя ветрового стекла должна производиться в кратчайшее время после обнаружения неисправности.





Во избежание неожиданностей производите регулярный осмотр системы, а также не забывайте использовать специальный составы и незамерзающие жидкости для мытья стекол.