Как заделать скол на лобовом стекле самому. Как происходит ремонт сколов лобовых стекол. Когда лучше обратиться к специалистам

Сейчас для защиты стекол от повреждения на рынке существуют различные предложения. Одним из самых популярных вариантов является наклейка на стекло защитной пленки, которая предохраняет дорогостоящую деталь от повреждения и многие автовладельцы предпочитают не дожидаться очередного камня в стекло с последующим ремонтом http://automania-group.ru/ или заменой этого стекла.

Но как быть в ситуации, если лобовое стекло автомобиля все же было повреждено, и на нем уже появились небольшие трещины и сколы? Отправиться в автосервис за дорогостоящим ремонтом или попробовать устранить эту проблему самостоятельно?

Если вы приняли решение произвести ремонт трещин на лобовом стекле своими руками, мы расскажем, какие материалы и инструментарий вам потребуются и как сделать это по всем правилам.

Для начала определим, какие незначительные повреждения можно легко и просто устранить самостоятельно, без замены лобового стекла.

  • Сколы стекла в любой его части. Сколы следует устранять незамедлительно, пока они не превратились в глубокие трещины, иначе вам не избежать замены стекла.
  • Простые трещины. Зачастую они появляются вследствие резкого и постоянного перепада температур из-за неправильного прогрева автомобиля, несоблюдения температуры внутри салона и снаружи.
  • Разветвленные трещины. В отличие от простых, разветвленные трещины удалить достаточно сложно. Несвоевременное устранение простой трещины может привести не только к появлению глубоких разветвленных трещин, но и к вынужденной замене лобового стекла.
  • Выщерблены. Причина их появления - грубое механическое воздействие.

Материалы и оборудование для самостоятельного ремонта

Итак, для того чтобы самостоятельно выполнить ремонт трещин на стекле вам необходимо подготовить следующий набор:

  • Фотополимерный клей. Этот клей предназначен для ремонта автомобильных и других стекол. Клей имеет достаточно высокий коэффициент прозрачности и отражения солнечных лучей, поэтому после нанесения он остается абсолютно незаметным на стекле. Затвердение фотополимера происходит за счет воздействия направленного ультрафиолета. Время затвердения - 15 минут (при использовании УФ лампы) и 45 минут (при естественном высыхании).
  • Инжектор для клея. При помощи инжектора полимер наносится на трещину или скол на стекле. Инжекторы могут быть как пластмассовыми (одноразовыми), так и металлическими (многоразовыми). Мы рекомендуем приобретать инжектор для многоразового использования.
  • Электрическая дрель. Она позволяет убрать лишнее напряжение со стекла, засверлив края трещины, для предотвращения ее возможного увеличения. Для обработки трещин используют тонкие алмазные сверла.
  • Ультрафиолетовая лампа для сушки клея.
  • Скрайбер. Используется для аккуратной зачистки краев трещины, а также рабочей площади вокруг нее.
  • Аппликаторы. Позволяют закреплять инжектор на лобовом стекле.
  • Жидкость и салфетки для удаления лишней грязи и влаги.
  • Насос для очистки краев трещины от грязи и пыли.

Инструкция по ремонту трещин на лобовом стекле своими руками

Подготовив нужный комплект материалов и инструментов, приступаем к ремонту.

  • Для начала очистим края и саму трещину от возможной пыли и грязи при помощи насоса. От того насколько тщательно вы очистите площадь трещины, будет зависеть и качество ремонтных работ.
  • Снимаем напряжение со стекла. Мы помним, что это делается для того, чтобы предотвратить возможное увеличение трещины. Дрелью просверливаем сквозное отверстие на расстоянии 2 мм в сторону расширения трещины. При небольшом надавливании доводим трещину до этого отверстия. Все, дальше она не пойдет.
  • Скрайбером зачищаем края и площадь трещины. Подготовленный участок вытираем салфетками, смоченными в специальной жидкости для очистки, даем просохнуть.
  • Полимерный клей необходимо подготовить в соответствии с инструкцией применения. Важно! Перед покупкой клея проверяйте его срок годности.
  • Устанавливаем инжекторную опору - мост (небольшой самоклеющийся кружок). Чтобы мост надежно закрепился на стекле, присоску смазываем вазелином и устанавливаем таким образом, чтобы он располагался точно над трещиной.
  • Подготавливаем инжектор к использованию. Для этого убираем сальник, поршень опускаем вниз, капаем несколько капель в инжектор. Поршнем поднимаем клей до верхнего края цилиндра, надеваем сальник. Инжектор с подготовленным клеем устанавливаем на мост при помощи аппликаторов, проверяем, чтобы его центр совпадал с центром трещины, и начинаем равномерно заполнять клеем всю полость трещины. Правильное расположение инжектора - параллельно лобовому стеклу. Поднимаем поршень, выдерживаем 1,5 минуты, опускаем его вниз.
  • Когда трещина будет полностью заполнена полимером, снимаем инжектор и мост.
  • Над трещиной устанавливаем УФ лампу на 3 минуты для полимеризации клея. Если вы не планируете использовать сушилку, тогда будьте готовы к тому, что при обычных солнечных лучах, процесс полимеризации увеличится в два раза.
  • После того как клей полностью затвердел, можно приступать к завершающему этапу ремонта - полировке стекла. Для полировки рекомендуем использовать полироль для стекла. Взбалтываем полироль и наносим каплю на то место, где была трещина. При помощи салфетки полируем стекло 5-7 минут.

Посмотрите видео, в котором подробно показывается весь процесс ремонта лобового стекла:

Если вы хотите получить высокий результат ремонта лобового стекла, рекомендуем отнестись к этому процессу со всей серьезностью и скрупулезностью. Читайте так же о том, как устранить трещины на бампере...

В дороге случается всякое. Довольно частая ситуация, когда на лобовом стекле появляются разного рода сколы и трещины. Для их появления есть немало причин: основная, это отскакивающие от колес встречных автомобилей камни, так как гравийных дорог у нас множество. Кроме того, причиной могут стать упавшие предметы, и даже действия хулиганов. И если вы нашли на лобовом стекле скол или трещину, не теряя времени, следует заняться заменой лобового стекла, или его ремонтом, потому что ездить с поврежденным лобовым стеклом не рекомендуется, и для этого существует несколько причин.

1. Поврежденное лобовое стекло отвлекает водителя от дороги, затрудняет видимость.

2. Трещины, впоследствии, имеют свойство разрастаться, что приводит к будущему рассыпанию лобового стекла.

3. И самая основная причина это то, что поврежденное лобовое стекло является крупной помехой, если пришло время для технического осмотра автомобиля.

Если Вы вдруг обнаружили скол или небольшую трещину, необязательно сразу мчаться на авторынок и , в некоторых случаях, его можно отремонтировать в автосервисе. Это обойдется вам гораздо дешевле, ведь мало его купить, установка тоже стоит немалые деньги. Кроме того, замененное лобовое стекло, это серьезный камень преткновения при продаже автомобиля. Покупателю не докажешь, по какой причине Вы его заменили, вдруг имело место авария?

Если вы обнаружили на своем лобовом стекле небольшую трещину или скол, первым делом, заклейте поврежденную площадь специальной пленкой из винила, или обычным прозрачным скотчем. Это защитит поврежденное место от попадания грязи внутрь трещины, так как если в трещины попадет пыль или грязь, это серьезно увеличит расходы на ремонт. Бывает и такое, что в автосервисе и вовсе не восстанавливают лобовые стекла, в трещины которых попала грязь.

Если же сразу после образования повреждений ремонт сделать не получится, то не мойте стекло с химическими моющими средствами. Они не дадут клею как следует полимезироваться.

Ремонт поврежденного лобового стекла производится при помощи заливания специальных полимеров внутрь сколов и трещин. У этих полимеров очень хорошие оптические свойства, которые, в прозрачности, ничем не уступают обычному стеклу. Также, такие полимеры обладают хорошей противоударной устойчивостью.

Немаловажный фактор состоит и в том, чтобы выбрать подходящий автосервис для проведения работ. Ведь цены за работу, в каждой отдельно взятой автомастерской, могут существенно отличаться. Поэтому, перед началом ремонта, покажите «фронт работы» автомеханику, чтобы он сразу вам сказал, сколько Вам обойдется ремонт.

Если, на данный момент, финансовые проблемы не позволяют сразу приступить к ремонту лобового стекла, то можно попросить мастера, временно, просто засверлить трещину . Так, вы предотвратите дальнейшее разрастание трещины, к тому же, это недорогая операция. Этим, вы сможете сэкономить деньги, когда начнется уже серьезный ремонт.

Кстати, ремонт сколов и трещин своими руками вполне допустим, ведь не всегда автосервисы берутся за такую работу, им легче поменять лобовое стекло полностью. А если полностью следовать технологию ремонта, можно легко все сделать самому, благо нужные материалы продаются повсеместно.



По краям трещины высверливаются два отверстия, чтобы она не пошла дальше.

Оборудование и материалы для ремонта лобовых стекол.

Итак, давайте перечислим, что же необходимо для того, чтобы устранить скол или трещину на лобовом стекле своими руками.

Клей-полимер для заделывания трещин. При покупке нужно помнить, что время его затвердевания должно быть маленьким. Что же до прозрачности, то у каждого изделия есть свой коэффициент прозрачности, и он должен соответствовать показателю стекла.

Электродрель , которой можно снять напряжение со стекла. То есть просверлить отверстия по краям трещины, чтобы она не разрослась. Сверло обязательно нужно брать алмазное.

Мост и инжектор . Ими клей вводится в трещину. Они идут одноразовые (пластмассовые), и многоразовые (металлические).

Насос . Им удаляется воздух из поврежденного места.

Скрайбер . Нужен для очищения места вокруг повреждения.

Электрический фонарик , для уточнения границ трещины, и для обнаружения пузырьков в клее.

Чтобы ускорить процесс высыхания полимера, пригодится ультрафиолетовая лампа .

Ну и для того, чтобы зачищать поверхности, приготовьте очищающую жидкость и салфетки.

Как убрать сколы и трещины на лобовом стекле?

Область работы нужно тщательнейшим образом промыть и просушить, потому что оставшаяся влага и грязь не дадут клею как следует заполнить повреждение. Хорошенько очистите трещину, при помощи лезвия удалите осколки и мелкий мусор. После этого продуйте компрессором или насосом поврежденное место, и можно приступать к работе. И постарайтесь, чтобы на стекло не попадали прямые солнечные лучи.

Первым делом нужно «снять напряжение» с поврежденного места для того, чтобы в процессе работы трещина еще больше не разрослась. Для этого, по краям трещины, высверлите сквозное отверстие , на расстоянии 2мм в сторону удлинения. Затем, приложив немного усилий, доведите трещину до этих отверстий.

Установите мост с инжектором таким образом, чтобы гусак оказался прямо над нужным местом.

Потихоньку подавайте клей-полимер в трещину. Приобретайте клей про запас. Удалить лишний полимер легко, а вот если его не хватит, работа пойдет насмарку. После того, как трещина будет заполнена равномерно, можете убирать мост.

Полимер очень долго затвердевает даже на солнце. И чтобы ускорить процесс, используйте ультрафиолетовую лампу.

После того, как все затвердеет, можно переходить к шлифовке и полировке лобового стекла.

Если Вам интересно, каким же образом ремонтируются поврежденные лобовые стекла, вот подробное обучающее видео, о технологии их ремонта.

Всем случалось попадать в ситуации, когда при нормальной езде из-под колес автомобиля, едущего перед вами, вылетает камень. В этом случае лобовое стекло автомобиля не редко получает повреждение в виде трещин. И что тогда делать, если у вас нет лишнего времени и денег, а эта злосчастная, пусть и небольшая трещина не дает вам покоя? Вы вполне способны самостоятельно и без посторонней помощи справитьсяс этим недугом, не прибегая к услугам автосервиса. Вот 4 простых способа, как своими руками заклеить трещину на лобовом стекле.

Первым делом, конечно же, нужно подготовить треснувшее стекло к ремонту. Для этого стекло сначало нужно промыть водой с моющим средством, а после насухо протереть чистенькой тряпочкой. Очень важно, чтобы в месте трещины не было воды и пыли, поскольку в таком случае клей будет плохо схватывать. После того, как стекло высохло, необходимо обезжирить поверхность. Берем синтетическую ткань (не оставляет за собой ворсиники) и смачиваем ее в ацетоне или растворителе. Ну и вот 4 простых способа:

1 способ. Силиконовый клей

Это самый простой способ. Клей наносим прямо из тюбика или с помощью медицинского шприца. Заполнять полость нужно медленно и постепенно, избегая пузырьков воздуха. Выполненную работу оставляем на сутки до полного высыхания. В зависимости от вида силикона отремонтированный участок будет сохнуть от 12 до 24 часов. Для надежности бывшую трещину можно покрыть тонким слоем прозрачного лака.

2 способ. Пенопласт + ацетон + скипидар

Что понадобится здесь уже понятно. Смешиваем ацетон и скипидар (3:1, то есть ацетона будет в три раза больше) в стеклянной банке. Далее в полученный раствор нужно покрошить небольшими кусочками пенопласт (чем куски пенопласта будут меньше, чем быстрее произойдет реакция). Перемешиваем, немного ждем, когда пенопласт раствориться, и масса станет прозрачной и вязкой.Такой клей быстро застывает, поэтому делать его нужно небольшими порциями и использовать сразу после приготовления. Получившийся клей можно наносить на трещину с помощью шприца или тонкой кисточки.

3 способ. Прозрачный лак для ногтей

Если трещина на стекле очень тонкая, покройте ее бесцветным лаком для ногтей. Такое скрепление способно предупредить разрастание трещины, и должно продержаться около 3-х и более лет. Нанесите лак тонким слоем с обеих сторон и дождитесь полного высыхания. Лак, нанесенный с наружной стороны окна, дожди не смоют.

4 способ. Канцелярский скотч

Лучше всего, как только на стекле образовалась трещина, заклеить её обычным канцелярским скотчем, чтобы защитить ее от попадания грязи и пыли, а также предотвратить ее разрастание. Достаточно заклеить место повреждения с двух сторон. Конечно такой ремонт недолговечен, и в скором времени вам придется принять более серьезные меры.

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле со временем требуется практически каждому автомобилю, так как на стекло при движении часто попадает щебёнка, мелкие камни, шипы от впереди идущих автомобилей, что приводит к повреждениям. В зависимости от направления удара, размера и скорости летящего камня сколы на стекле могут различаться формой, размерами и т. д.

Виды сколов на лобовом стекле

Все сколы, которым подвержено лобовое стекло автомобиля, принято делить на шесть видов:

  1. «Бычий глаз» — скол в виде окружности практически без трещин и ответвлений от центра;
  2. «Звезда» – имеет небольшие ответвления от центра;
  3. Комбинированный скол – является сочетанием рассмотренных выше дефектов, т. е. выглядит как «звезда» внутри «бычьего глаза»;
  4. Дроблёный – скол со стеклянной крошкой внутри;
  5. Сдвоенный – сразу два скола накладываются один на другой;
  6. «Полумесяц» – напоминает по форме данное небесное светило.

Часто эти повреждения имеют небольшую площадь и не сильно заметны, особенно если располагаются ближе к краям и не препятствуют обзору. Однако ремонт сколов на лобовом стекле своими руками или в мастерской нужно проводить своевременно, так как даже в случае небольшой встряски на неровной дороге велик риск того, что небольшой даст уже заметную трещину. Со временем последняя будет только расти, вынудив автовладельца просто заменить дорогое лобовое стекло.

Инструменты и материалы для ремонта сколов лобовых стекол автомобилей

Прежде всего необходимо будет запастись инструментами, без которых нельзя качественно провести ремонт сколов на лобовом стекле:

  • Специальный полимерный состав;
  • Инжектор, при помощи которого состав будет заполнять трещины;
  • Излучатель ультрафиолетовый;
  • Небольшая дрель со свёрлами до 1 мм;
  • Полироль для стёкол.


Инструменты для ремонта сколов на лобовом стекле

Для разового применения подойдёт недорогой одноразовый набор, при помощи которого стекло на авто можно . Для профессионального же использования можно приобрести уже более дорогой инструментальный набор, включающий бормашину и специальный инжектор для полимерного состава.


Профессиональный и одноразовый комплект для ремонта сколов лобового стекла

Порядок работ при ремонте автостекол своими руками

Произвести ремонт автостекла своими руками можно качественно и при этом довольно легко даже в гаражных условиях при наличии, конечно, необходимого инструментария. Оптимальное время для ремонта – не позднее 24 часов с того момента, как стекло повредилось, иначе грязь и пыль из микротрещин удалить будет невозможно, что скажется на качестве ремонта. Для подготовки к устранению сколов выполните следующее:

  1. Очистите стекло, при этом место повреждения нужно обработать с особой тщательностью. Для этого можно применить обычные бытовые очистители.
  2. Небольшой дрелью на низких оборотах или бормашиной высверлите место повреждения в центральной части. Это необходимо сделать, чтобы очистить стекло от крошки и раздробившихся осколков.
  3. Образовавшееся углубление необходимо полностью очистить от стеклянной пыли, например, выдув её сжатым воздухом при помощи компрессора.

Далее необходимо будет воспользоваться специальным устройством – инжектором. Многоразовый инжектор – металлический, на мощной присоске, позволит выполнить ремонт сколов на лобовом стекле своими руками очень качественно. Хотя отремонтировать стекло можно и недорогим пластиковым инжектором, по форме напоминающим обычный шприц с присоской вместо иглы.


Инжекторы для ремонта сколов лобового стекла

Очень важно правильно разместить устройство на лобовом стекле. Зафиксировать инжектор присоской необходимо так, чтобы последний находился точно над центром дефектного участка. Кроме того, он должен располагаться точно перпендикулярно плоскости скола, чтобы не было никаких неплотностей между поверхностью стекла и рабочей частью инжектора.

Нужное положение относительно плоскости лобового стекла достигается настройкой регулировочного винта устройства. В противном случае, если инжектор будет стоять под наклоном, вы просто не сможете создать давление, достаточное чтобы клей полностью заполнил все микротрещины. Соответственно, и качество ремонта при этом будет неудовлетворительным.
После того как устройство надёжно установлено на стекле, а положение его точно отрегулировано, можно начинать ремонт лобового стекла своими руками – заполнить его специальным полимерным составом. Порядок в данном случае следующий:

  1. В шприц-дозатор наберите небольшое количество клея для заполнения трещин. У этого вещества практически одинаковый со стеклом коэффициент преломления света, поэтому после ремонта дефект становится незаметным, а стекло авто по прочности и прозрачности восстанавливается до 97%.
  2. Инжектор для ремонта автостекол заполняется полимером из шприца-дозатора. Хватает, как правило, всего нескольких капель. Полимер при этом нужно стараться распределить как можно более равномерно по поверхности скола.
  3. Подайте давление на инжектор. В зависимости от модели это может достигаться разными способами – вкручиванием специального болта, действующего наподобие поршня в цилиндре насоса, либо действием воздушного компрессора, входящим в комплект профессиональных наборов для устранения сколов. Самые простые одноразовые инжекторы работают по принципу обычного шприца.

По мере заполнения всех трещин прозрачным составом все лучи, исходящие от скола, постепенно пропадают. При необходимости данную операцию, проводя ремонт сколов лобового стекла автомобиля, можно повторять несколько раз до 100%-го исчезновения трещин. Контроль проводите из салона авто – процесс оттуда виден гораздо лучше.

Далее необходимо будет снять давление с инжектора и убрать излишки полимера. Для финишной обработки используется другой, более вязкий полимер, по химическому составу практически идентичный первому. Он наносится на поверхность скола, заполняя оставшуюся после исчезновения трещин ямку в самом центре повреждённого участка. Тем самым стекло автомобиля восстанавливает утраченный слой.

Окончательное устранение сколов на лобовом стекле автомобиля

Для выравнивания полимера на него укладывается прозрачная пластиковая пластинка из набора. Необходимо контролировать, чтобы между плёнкой и клеящим веществом не было пузырьков воздуха, иначе ремонт автостекол своими руками будет проведён некачественно. Если необходимо, воздух можно вытеснить лёгким разглаживанием пластинки. Ещё одно её предназначение помимо выравнивания слоя – создание условий для скорейшего высыхания полимера. Под ней слой высохнет быстрее — всего за 10 минут.

Полимеризация состава происходит только под действием ультрафиолета, поэтому для того, чтобы полимер высох, необходимо использовать ещё одно приспособление – ультрафиолетовую лампу. Если данное устройство работает от , а не от сети, убедитесь, что последние заражены и заряда хватит на 10-15 минут работы без перерывов.


Полимеризация клеящего состава ультрафиолетом

По прошествии 10-15 минут пластинка снимается, а излишки застывшего состава как на фото необходимо срезать специальным острым односторонним лезвием. Стекло автомобиля не царапается, но при этом весь излишний полимер им полностью соскребается.


Удаление излишков полимера

После этого на поверхности в самом центре устранённого скола будет видна лишь небольшая точка. Чтобы убрать скол на лобовом стекле окончательно, проводится .


Полировка лобового стекла

Делается это без использования особых инструментов – потребуется лишь специальная полироль для стекла, которая может уже присутствовать в наборе, а также мягкая чистая ткань. Таким образом можно полностью убрать бросающуюся в глаза мутную точку, остающуюся после высыхания полимера, при этом ни одна трещина уже не будет видна.

Собственно, это вся пошаговая инструкция о том, как отремонтировать скол на лобовом стекле. Восстановленный участок визуально никак не выделяется, однако помимо косметического, подобный ремонт имеет и чисто практическое значение. Все трещины на сколе становятся не только невидимыми, но и прочно склеиваются.

Это в свою очередь уже на 100% гарантирует, что при дальнейшей эксплуатации трещины не будут расти, а при повторном попадании камня в лобовое стекло состав выдержит. Поэтому качественное устранение скола даёт полную гарантию того, что даже в отдалённом будущем при эксплуатации автомобиля стекло разрушаться уже не будет.

При движении за другим автомобилем на трассе легко получить удар небольшим камнем в лобовое стекло, кузов или оптику. В первую очередь - это сколы и трещины на ветровом стекле. В этой статье разберём основные виды повреждений, узнаем, какие дефекты под силу устранить самостоятельно, а с какими лучше обратиться на специализированную станцию техобслуживания.

Виды повреждений автомобильных стёкол

Лобовое стекло с уверенностью можно назвать самым уязвимым местом автомобиля. На его поверхности во время эксплуатации появляются разные дефекты. Их можно разделить на такие:

Помните, что дефекты на лобовом стекле не только ухудшают внешний вид вашего транспортного средства, но и могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Не откладывайте в долгий ящик ремонт ветрового стекла!

Устраняем царапины

Основной причиной появления мелких царапин на стекле является обычный песок. Он оседает на стекле, резинках стеклоочистителя, уплотнителях и на тряпке, которой протираете свой автомобиль. Частички песка постоянно царапают поверхность. Поэтому со временем видимость падает. Вернуть прозрачность лобовому стеклу поможет полировка. Не рекомендуется использовать шлифовку. Такую обработку самостоятельно провести качественно скорее всего, не удастся.

Для полировки лобового стекла можно использовать народные средства и профессиональные материалы. Перед началом устранения царапин, тщательно вымойте лобовое стекло. Протрите его сухой чистой тряпкой или специальной салфеткой для стёкол. Не используйте газету.


Паста ГОИ поможет избавиться от небольших дефектов на стекле

Для устранения мелких царапин подручными средствами используют зубную пасту или пасту ГОИ. Лучший эффект достигается при использовании пасты ГОИ. Небольшую порцию пасты наносят на чистый ватный тампон или кусочек войлока. Затем круговыми движениями втирают на проблемном месте.


Полировка лобового стекла помогает устранить мелкие, неглубокие царапины

Повторно нанесите пасту и втирайте по кругу в противоположную сторону. Для ускорения процесса можно использовать шлифовальную машинку с войлочной насадкой.

Для полировки лобового стекла в магазинах с автомобильными товарами предлагаются разного рода полироли. Перед использованием паст рекомендуем сделать пробную полировку на небольшом участке стекла. В состав полиролей входят разного рода реагенты и неизвестно, как они будут действовать на стеклянную поверхность.

После полировки тщательно помойте стекло.

Удалить более глубокие царапины сложно. В этом случае есть два варианта: надо смириться с таким положением вещей, либо поступить кардинально и заменить лобовое стекло.

Видео про полировку ветрового стекла

Как убрать скол

После несильного удара по лобовому на нём остаётся небольшой скол. Такой дефект чаще всего случается при движении по автостраде, где разрешена более высокая скорость. И даже маленький камушек из-под колёс автомобиля спереди может стать причиной повреждения. Как только вы обнаружили такого рода дефект, постарайтесь побыстрее примять меры для защиты места скола от загрязнения. В этом поможет обычный прозрачный скотч. Наклейте его снаружи на дефект. Такая защита в дальнейшем облегчит ремонт лобового стекла и сделает его менее заметным.

Не стоит затягивать с проведением ремонта. Скол, или как его называют специалисты «бычий глаз», с вероятностью в 80% может стать причиной образования трещины по всей поверхности.

Необходимые материалы и инструменты

Для проведения качественного ремонта лобового стекла необходимо приготовить следующий инструмент и материалы:



Для самостоятельного ремонта сколов и трещин выпускают специальные наборы:

  • помпа для создания вакуума;
  • инжектор или шприц для фотополимера;
  • лезвие;
  • клей.

    Если вы хотите избавиться от сколов и трещин своими руками, то обратите внимание на наборы для ремонта ветровых стёкол от фирм DoneDeal, HANDY-MAN.

Основные этапы ремонта



Видео про устранение скола

Заделываем трещину

Каждому водителю необходимо знать, что любая трещина на ветровом стекле ослабляет жёсткость кузова. При попадании такого авто в аварию последствия будут намного печальнее, чем с транспортным средством, у которого стекло целое.

Что следует приготовить для самостоятельного ремонта

Трещины до 10 сантиметров поддаются ремонту своими руками. Для устранения дефекта необходим инструмент:



Порядок проведения работ



Видео: ремонт трещины на лобовом стекле

Когда лучше обратиться к специалистам

Если на ветровом стекле появился сложный дефект, к примеру, скол с расходящимися от него трещинами, то лучше воспользоваться услугами специалистов по ремонту автомобильных стёкол. Самому не устранить трещины более 20 см и сколы более 3 см в диаметре. Такие дефекты поручите мастерам, потому что их устранение требует специального оборудования и определённых навыков.

Стоимость ремонта лобового стекла зависит от состояния повреждения, протяжённости дефекта и используемых материалов. Но в любом случае такой ремонт обойдётся дешевле, чем замена лобового стекла.

Отремонтировать сколы и трещины можно как снаружи, так и изнутри. Прочность стекла восстанавливается полностью, прозрачность - до 90%. Устранённый дефект заметен только под определённым углом. Ремонт займёт от 30 минут до 3–4 часов. Статья и видео по теме помогут правильно оценить силы и принять верное решение. Удачного ремонта!