Витязь — гусеничный вездеход. В мире моторов Технические характеристики витязь дт 30

Кто в широтах Крайнего Севера, непроходимой тайги, Камчатки и Антарктиды не бывал, тот, пожалуй, и вездехода Витязь не видал! История создания этого плавающего тягача, с уникальнейшим поворотно-цепным устройством, разрабатывающимся в СССР в течение двух лет и являющимся истинно российским ноу-хау, достаточна интересна.

История создания

Своими корнями она уходит в далекое прошлое, когда войска второго Белорусского фронта, на подступах к Берлину, форсировали реку Одер.

В конце Великой Отечественной войны союзник СССР, США, имел на вооружении плавающие бронетранспортеры, а советские войска преодолевали водные преграды дедовскими методами, используя обычные плащ-палатки, заполненные опилками, понтоны, бревна и доски.

Среди бойцов, переправлявшихся через Одер в районе Франкфурта, был молодой солдат Константин Осколков. Ему врезалось в память, как все оружие: пулеметы, минометы и ящики со снарядами солдаты, находившиеся по грудь в воде, выносили на себе.

Количества погибших бойцов той переправы через реку, неизвестно никому. Спустя годы, Константин Осколков, окончив технический ВУЗ по автомобильному строению, приступил к созданию большегрузного вездехода для транспортировки ракетных установок, как того хотел товарищ Сталин.

Первые трудности в производстве

За рубежом впервые о машине заговорили 16 июня 1971 года, когда директору ЦРУ в специальном донесении сообщили, что в Советском Союзе прошли испытания большегрузного транспортера-болотохода, способного преодолевать труднопроходимые районы тундры, снежные пустыни Крайнего Севера и Антарктиды.

Этим Страна Советов доказала Соединенным Штатам, что способна защитить все самые отдаленные рубежи. Дальнейшая судьба производства в нашей стране уникального вездехода была сопряжена с огромными трудностями.

Если посмотреть видео про вездеход Витязь (чтобы просмотреть видео, дочитайте статью до конца), то сразу можно прийти к выводу, что аналогов данной мощной гусеничной машины или, как ее называют в народе «исполинской змеи», нет во всем мире.

Двухзвенный Вездеход Витязь, в нашем 21 веке, пытаются воспроизвести корейцы, финны и представители других стран. Но у них пока ничего не получается, так как наш отечественный вездеход имеет грузоподъемность в 30 тонн и способен преодолевать вертикальные препятствия в полтора метра.

Он был слишком сильно засекречен и тайна вездехода, его технические характеристики не известна никому, кроме его конструкторов.

Гусеничный вездеход Витязь планировалось выпускать для нужд министерства обороны СССР. В городе Ишимбай, который находится Башкирии, для производства этой машины за четыре года был построен завод. Но в 1981 году, когда были выпущены первые машины, оборонная промышленность от Витязей отказалась, так как основной упор в те годы делался на танки.

Если смотреть на вездеход Витязь, ни у кого не возникнет сомнений, что это незаменимая машина при освоении новых земель на крайнем севере, в непроходимых лесах и болотах тайги, в степях Казахстана и на бескрайних снежных полях Антарктиды, где обычные тракторы не пройдут.

Оказавшись не востребованным в военных целях, плавающие вездеходы стали широко использоваться в народном хозяйстве. 1986 год стал для производителей гусеничной машины решающим. Тогдашний генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев заявил всему миру о сокращении производства вооружения в СССР.

Неимоверными усилиями завод, производивший двухзвенные вездеходы, удалось отстоять, но выпуск их был значительно сокращен.

Практическое применение машины

Из видео видно, как вездеход Витязь на севере в условиях вечной мерзлоты, среди бескрайних пустынь с многометровой толщей снега с легкостью преодолевает огромные пространства, доставляя необходимые грузы и оборудование строителям и зимовщикам.

Благодаря уникальной конструкции плоскозвенчатых металлических гусениц, оказывающих минимальное давление на грунт, Витязь был и остается сегодня единственным и уникальнейшим вездеходом.

В 1995 году, во время боевых действий в Чечне, при распутице на дорогах, по которым не могла пройти боевая и обеспечивающая техника, из ленинградского военного округа по воздуху срочно перебрасываются вездеходы Витязь, которые подвозят боеприпасы.

Военные с восторгом констатируют неопровержимый факт: широкая гусеница вездехода оказывает минимальное давление на грунт, тем самым исключается срабатывание взрывателей противотанковых мин.

Витязь гусеничный вездеход, он же амфибия, он же болотоход, использовался при преодолении страшных последствий цунами 2004 года в южном полушарии земного шара, доставляя спасателей, врачей, лекарства, чистую питьевую воду и предметы первой необходимости населению пострадавшего региона.

Машина, напоминающая исполинскую змею при форсировании водных преград в Сибири и в других отдаленных уголках бескрайней России, не оставит зрителя спокойным и равнодушным.

Там, где не пройдут японские, немецкие, корейские или французские внедорожники, спокойно проползет русская гусеница: вездеход Витязь, равного которому лучшие заокеанские умы еще не придумали.

В наше время такую гусеничную технику можно приобрести. Сейчас на рынке представлены основные модели ВИТЯЗЬ ДТ-10П-1, ДТ-30П-1 технические характеристики которых представлены ниже.

ДТ-10 «Витязь» - это двухзвенный гусеничный вездеход, предназначенный для транспортировки в самых сложных дорожных и климатических условиях: Крайний Север, Сибирь и Дальний Восток с грунтами низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересечённая лесистая местность) и при температуре окружающей среды от - 50 до + 40 °C.

Наш завод производит новые автомобили, а также проводит полный цикл регламентных работ по модернизации “Витязь” ДТ-10П, полученных с консервации, под нужды геологоразведки, сейсморазведки, изысканий, для обеспечения буровых скважин, перевозки людей и грузов.
ДТ-10 - сочленённая гусеничная транспортная машина сочетает в себе большую грузоподъёмность (до 10 тонн) и грузовместимость с высокими показателями проходимости и манёвренности в тяжёлых дорожно-климатических условиях.
Компоновка транспортеров «Витязь» выполняется по прицепной схеме соединения двух звеньев - два сварных герметичных корпуса-звена. На первом - кабина экипажа на 4-7 человек, оборудованная автономными системами обогрева и вентиляции; моторно-трансмиссионное отделение; кузов с тентом. Второе звено может быть выполнено в виде кузова с тентом или кузова-платформы для монтажа технологического и иного оборудования. Вариантное исполнение вездеходов предусматривает установку вместо кузовов грузовой платформы на оба звена.

Доработка и переоборудование

Наш завод выполняет доработку и переоборудование “Витязь ДТ-10П” новыми комплектующими, приобретаемыми у производителей и официальных дилеров. По желанию заказчика можем осуществить монтаж Вашего оборудования, а также оборудования, приобретённого у частных лиц (краново-манипуляторных установок, эксковаторов, буровых станков, ёмкостей и т.д.)

Двигатель

Вездеходы оснащаются четырехтактными V-образными многотопливными быстроходными дизелями жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и наддувом от центробежного нагнетателя. Пуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторных батарей напряжением 24 В, или пневмопуском сжатым воздухом из баллонов. Комбинированная система подогрева, с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла, производит запуск двигателя при температуре окружающей среды до −50°С. Данные снегоболотоходы оснащаются дизельными двигателями с турбонаддувом.

Поворотно-сцепное устройство

Конструкция поворотно-сцепного устройства позволяет независимо поворачиваться звеньям машины в горизонтальной, вертикальной и продольно-вертикальной плоскостях. Отличительной особенностью конструкции являются расположенные на поворотно-сцепном устройстве гидроцилиндры вертикального и горизонтального складывания, управляемые с места механика-водителя. Гидроцилиндры горизонтального складывания работают в качестве поворотного устройства и обеспечивают высокую маневренность машины. Гидроцилиндры вертикального складывания выполняют роль амортизаторов - обеспечивают высокую плавность хода при движении; устройства принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости - позволяют преодолевать вертикальные стенки высотой до 1,5 метров. Возможность принудительного блокирования гидроцилиндров вертикального складывания позволяет переезжать рвы шириной до 4 метров. Обеспечивая взаимный поворот звеньев в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет гусеницам транспортера иметь максимальное сцепление с грунтом.

Ходовая часть

Четыре широких активных резинометаллических гусеничных обвода со стальными поперечинами обеспечивают низкое удельное давление на грунт и высокую проходимость. Независимая высокоэнергоемкая торсионная подвеска оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем (гусматик) создает мягкость движения транспортера. Ведущие и направляющие колеса покрыты специальным полиуретановым покрытием, в ходовой части используются резиновые элементы - все это демпфирует рывки и удары, обеспечивает плавность хода при движении машины, увеличивая ресурс ходовой части и трансмиссии в целом. Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение узлов ходовой части при отрицательных температурах. Шаг расположения поперечин подобран для эффективной самоочистки от грязи, снега и льда элементов ходовой части транспортера.
После каждого переоборудования изменения отражаются в ПСМ автомобиля в ГосТехНадзоре, мы осуществляем процедуру переоборудования «под ключ».

ДТ-10 Витязь - двухзвенный гусеничный вездеход, предназначенный для транспортировки в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересечённая лесистая местность) при температуре окружающей среды от плюс 40 до минус 50 °C.

Вездеход Витязь относится к сочленённым гусеничным снегоболотоходам, сочетающим большую грузоподъёмность и грузовместимость с высокими показателями проходимости и манёвренности в особо тяжёлых дорожно-климатических условиях.

Интересна компоновка двузвенных вездеходов «Витязь». Она выполнена по прицепной схеме соединения звеньев. Вездеходы имеют два сварных герметичных корпуса-звена. На первом звене располагаются: кабина экипажа на 4-7 человек, оборудованная автономными системами обогрева и вентиляции; моторно-трансмиссионное отделение; кузов с тентом. Второе звено может быть выполнено в виде кузова с тентом или кузова-платформы для монтажа технологического и иного оборудования. Вариантное исполнение вездеходов предусматривает установку вместо кузовов грузовой платформы на оба звена.

Вездеходы семейства «Витязь» оснащаются четырехтактными V-образными многотопливными быстроходными дизелями жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и наддувом от центробежного нагнетателя. Пуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторных батарей напряжением 24 В, или пневмопуском сжатым воздухом из баллонов. Комбинированная система подогрева, с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла, позволяет производить запуск двигателя при температуре окружающей среды до –50°С. В вариантном исполнении снегоболотоходы оснащают дизельными двигателями с турбонаддувом ЯМЗ серии 840 или «Cummins».

Технические характеристики :

Масса в снаряженном состоянии, т 28

Грузоподъемность, т 30
Количество мест в кабине 5
Максимальная длина перевозимого груза, м 6
Мощность двигателя, л.с.710
Максимальная скорость движения по суше, км/час 37
Максимальная скорость на плаву, км/час 4
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 0,3
Запас хода по топливу, км 500
Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой):
максимальный угол подъема или спуска на сухом грунте 30
максимальный угол крена 15

Отличительной особенностью конструкции вездехода является управляемое с места механика-водителя складывание звеньев в продольной и в вертикальной плоскостях. Складывание звеньев производится при помощи расположенных на поворотно-сцепном устройстве двух дополнительных гидроцилиндров управления. Гидроцилиндры могут работать в качестве поворотного устройства, обеспечивая высокую маневренность машины, в режиме амортизаторов, обеспечивая высокую плавность хода, а также, в качестве блокирующего устройства при преодолении рвов. Все это позволяет значительно повысить проходимость вездеходов, особенно при преодолении препятствий, в том числе, рвов шириной до 4-х метров и вертикальных стенок до 1,5 метров

На вездеходах применена гидромеханическая трансмиссия с одноступенчатым гидродинамическим трансформатором, обеспечивающим плавное изменение передаваемого крутящего момента в зависимости от сопротивления движения. Четырехскоростная коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет выбрать оптимальный режим движения транспортера в любых дорожных условиях. Для эффективной передачи мощности на каждом звене расположено по два планетарных бортовых и по одному коническому редуктору с блокируемым дифференциалом. Ленточные тормоза плавающего типа, с пневматическим приводом, а также дублирующий механический привод управления тормозами первого звена, обеспечивают надежную работу тормозной системы вездехода. Соединение агрегатов трансмиссии между собой осуществляется карданными валами с промежуточными опорами и зубчатыми муфтами. В вариантном исполнении транспортеры «Витязь» оснащают шестискоростной автоматической гидромеханической трансмиссией фирмы «Allison».

Конструкция поворотно-сцепного устройства позволяет независимо поворачиваться звеньям машины в горизонтальной, вертикальной и продольно-вертикальной плоскостях. Отличительной особенностью конструкции являются расположенные на поворотно-сцепном устройстве гидроцилиндры вертикального и горизонтального складывания, управляемые с места механика-водителя. Гидроцилиндры горизонтального складывания работают в качестве поворотного устройства, обеспечивая высокую маневренность машины. Гидроцилиндры вертикального складывания являются: амортизаторами - обеспечивают высокую плавность хода при движении; устройством принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости - позволяют преодолевать вертикальные стенки высотой до 1,5 метров. Возможность принудительного блокирования гидроцилиндров вертикального складывания позволяет переезжать рвы шириной до 4 метров. Обеспечивая взаимный поворот звеньев в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет гусеницам транспортера иметь максимальное сцепление с грунтом.

Четыре широких активных резинометаллических гусеничных обвода со стальными поперечинами обеспечивают низкое удельное давление на грунт и высокую проходимость. Независимая высокоэнергоемкая торсионная подвеска оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем (гусматик) создает мягкость движения транспортера. Применение специальных полиуретановых покрытий в конструкции ведущих и направляющих колес, резиновых элементов ходовой части демпфируют рывки и удары, обеспечивает плавность хода при движении машины, увеличивая ресурс ходовой части и трансмиссии в целом. Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение узлов ходовой части при отрицательных температурах. Оптимальный шаг расположения поперечин способствует эффективной самоочистке от грязи, снега и льда элементов ходовой части транспортера. Наиболее эффективны ДТ-10 в составе аварийно-спасательных групп при поисковых и аварийно-спасательных работах в экстремальных условиях, возникающих во время стихийных бедствий, когда требуется в условиях бездорожья, наводнений, снежных заносов, обвалов и массовых разрушений быстро эвакуировать из зоны бедствия людей, доставить в зону бедствия спасателей с их оборудованием, врачей и продовольствие.

Гусеничный транспортер ДТ-10П «Витязь»

Транспортный 10-ти тонный 2-х звенчатый сочлененный вездеход «Витязь» предназначается для работ в тяжелых условиях Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера. Он специально разработан выполнять свою работу на грунте с низкой несущей способностью. Рабочие температуры – (-50)- (+40) градусов. Первые вездеходы разработаны в 70-х годах прошлого века, и с 1977 года используются в гражданских сферах жизнедеятельности. ДТ-10 «Витязь» по классу относят к многоцелевым быстроходным сочлененным транспортерам, которые сочетают в себе хорошую грузоподъемность, высокую проходимость и большую скорость в тяжелых условиях передвижения.

Сам вездеход выполнен как два сочлененных герметичных сварных корпуса (звена). Передний корпус (первое звено):

Кабина, вместительностью до 7 человека экипажа;
- автономная система обогрева;
- автономная система вентиляции;
- МТО;
- кузовное отделение, покрытое тентом;
Второй корпус (второе звено):
- кузов, покрытый тентом или платформа для установки-крепления различного оборудования.

ДТ-10П «Витязь» выполняется в нескольких вариантах, есть возможность использовать грузовые платформы вместо кузовов. Двигатель вездехода – 4-х тактный многотопливный дизель с жидкостным охлаждением. Для запуска двигателя используют электрический стартер, запитанный от аккумуляторов 24В и пневмопуск от баллонов со сжатым воздухом. Принудительная термосифонная циркуляция масла и охлаждающей жидкости с комбинированной системой подогрева дают возможность запускать двигатель при -50 градусах. В некоторых вариантах на ДТ-10П «Витязь» устанавливают дизеля 840 «ЯМЗ» или двигатели «Cummins». Транспортер использует гидромеханическую трансмиссию и гидродинамический одноступенчатый трансформатор. Коробка передач - 4-х скоростная с дифференциалом блокируемого исполнения. Тормоза – ленточные плавающего типа с пневмоприводом и дублирующим приводом тормозов механического типа для первого звена. Поворотно-сцепное устройство обеспечивает машине преодоление вертикальных полутораметровых препятствий, переезжать ямы шириной до 4-х метров и обеспечивает надежное сцепление гусениц с грунтом.
Конструкторы предлагают использовать машину ДТ-10 «Витязь» для аварийных, спасательных и экстренных работ в разнообразных условиях климата и транспортировки.

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В-46-5 (В-46-6)

Технические характеристики ДвигателЬ
Мощность двигателя, кВт (л.с.)574 (780)
Частота вращения, с-1 (об/мин)33,3 (2000)
Запас по крутящему моменту, %18Удельный расход топлива , г/кВт*ч (г/л.с.*ч)245 (180)
Удельная мощность, кВт/кг0,59 (0,80)
Диаметр цилиндра, мм150,0
Ход поршня, мм:
- в цилиндре с главным шатуном-180,0 -
в цилиндре с прицепным шатуном-186,7
Рабочий объем, л38,88
Минимальная температура надежного пуска, град. С5
Допустимые условия эксплуатации двигателя:
- температуры окружающего воздуха, град. С-40... +50
- относительная влажность воздуха при 20С, % до 98
- высота над уровнем моря, мдо 3000
Масса, кг 980
Четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный, быстроходный дизель жидкостного охлаждения с непосредственным вспрыском топлива и наддувом от центробежного нагнетателя.
Порядок чередования вспышек - равномерный, через 60 град. поворота коленчатого вала.

Степень уравновешенности - полная динамическая уравновешенность
Система смазки - комбинированная, применяемое масло МТ-16П.
Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией и эжекционным обдувом радиатора.
Система подогрева - комбинированная с принудительной и термосифонной циркуляцией жидкости и подогревом масла в баке отработавшими газами подогревателя ПЖД-600.

БОЧКА МЕДА В АДРЕС "ВИТЯЗЯ"...

На Заводе транспортного машиностроения в башкирском городе Ишимбай выпускаются машины, создание которых смело можно назвать революцией в вездеходостроении.

Чтобы преодолевать препятствия, сравнимые со своей высотой (и любые другие), вездеход должен все время сохранять максимальное сцепление с "дорогой". То есть в идеале - как бы "обволакивать" преграду, "обкатывать" ее. Это можно реализовать двумя способами: либо, как в МЛБ, использовать колесно-шагающий привод, в котором колеса или гусеничные тележки установлены на концах опорных рычагов - "ног", либо сделать гибкой раму вездехода. Первый вариант пока не пригоден для тяжелых машин. Второй сегодня реализован в сочлененных конструкциях, лучшей из которых среди серийно выпускаемых машин обладают отечественные двухзвенные транспортеры семейства "Витязь".

Схема двухзвенного плавающего транспортера ""Витязь"".
Цифрами обозначены: 1 - 4-местная кабина экипажа; 2 - моторный отсек; 3 - двигатель; 4 - гидромеханическая коробка передач; 5 - карданный вал; 6 - бортовой редуктор; 7 - поворотно-сцепное устройство; 8 - опорный каток; 9 - топливный бак; 10 - грузовая платформа; 11 - тент;

Правильнее сказать, что двухзвенные "Витязи" состоят из трех основных частей: двух гусеничных модулей и трехстепенного поворотно-сцепного устройства. Именно оно, реализуя так называемый кинематический (в отличие от традиционного для гусеничных машин бортового) способ поворота, и придает сочлененному транспортеру свойства пресмыкающегося. Такой вездеход способен не только поворачивать, но и кренить один модуль относительно другого, преодолевая каменистые осыпи и завалы; задирать либо опускать нос и корму, влезая из положения "на плаву" на неудобный берег или на сходни десантного корабля (последнее во всем мире могут ТОЛЬКО плавающие "Витязи"); наконец, форсировать 4-метровые рвы или трещины, как сверхдлинная 15-метровая машина (говорят, в Антарктиде проходили и 8-метровые расщелины).

В результате двухзвенные транспортеры, серийно выпускаемые с 1982 г на построенном специально для этого заводе успешно заменяют... вертолеты! "Витязи" применяются пограничниками, геологами, нефте- и газодобытчи- ками и членами антарктических экспедиций. Сегодня именно ишимбайские снегоходы - основа транспортной инфраструктуры не только наших, но также южноафриканских и индийских станций в Антарктиде.

"Витязи" выпускаются в двух вариантах исполнения (не плавающий с большой платформой и плавающий), трехтипоразмеров - грузоподъемностью 10, 20 и 30 т (соответственно, обозначения - ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-ЗО, для амфибий добавляется буква "П""). На всех машинах ставится дизель мощностью 710 л.с., все имеют одинаковый поперечный габарит. По опыту 10 лет эксплуатации появилась модификация "Вездесущий" - плавающий, с дизелем увеличенной мощности, с измененными обводами носовой части, сходнями для погрузки колесной техники и... бронированием. В середине 90-х в НИИ-21 испытывался ДТ-4П "Ледоруб", несущий, соответственно маркировке, 4 т груза; в серию он готовится на Рубцовском машиностроительном заводе.

Что же касается дальних экспедиций, то для ДТ-10П и ДТ-ЗОП созданы жилые блоки. В модели ДТ-10ПЖ переоборудовано второе звено, во внутреннем помещении которого размерами 5,8х2,5х2,5м могут жить 6-8 человек. Жилой блок ДТ-ЗОПЖ рассчитан на восьмерых и имеет габариты жилого помещения 6,33 х 2,77 х 2,5м. Таков же и автономный блок Ю-18ПЖ, который может прицепляться к обычному ДТ-ЗОП. Поворотно-сцепное устройство обеспечивает сочленению 2-го и 3-го звеньев те же возможности, что и у сочленения 1-го и 2-го, но привода на гусеницы прицепа нет, они вращаются свободно. Эта модификация создана уже прямо по заказу Российской антарктической экспедиции.

Показателем проходимости сочлененных машин можно считать путевую скорость. У каждого транспортного средства есть скорость максимальная, развиваемая в идеальных условиях и характеризующая, скорее, двигатель, чем машину в целом, а есть средняя путевая, получаемая делением длины маршрута на время его прохождения. Так вот, максимальная скорость "Витя- зей" по сравнению с "Харьковчанками" увеличилась всего на 6 км/ч (на 20%), зато путевая - в 2-3 раза!

И вот что интересно. Как правило, новая, тем более - принципиально новая машина рождается в жарких спорах, если не сказать схватках, разработчиков и заказчиков. И испытания двухзвенников заняли целых 15 лет. Но результат впечатляет: автор этих строк специально искал отрицательные отзывы о "Витязях" - ну не бывает же все так здорово... Не нашел.

Разумеется, нет предела совершенству, и ишимбайские двухзвенники неидеальны. Поворотно-сцепное устройство, при всех его блестящих возможностях, сложно и уязвимо. Механическая передача не позволяет наращивать число звеньев (напомню, уже 3-е пассивно). Здесь была бы более уместна гидравлическая или электрическая передача, но агрегаты с приемлемыми удельными характеристиками еще надо создать. Резинотканевые гусеницы хорошо работают до северных морозов в -50°, но при южных стужах в -70" начинаются проблемы. Эта же особенность конструкции затрудняет, мягко говоря, создание на базе "Витязей", например, пожарных или боевых установок. Но право же, всякая универсальность имеет пределы!

И ЛОЖКА ДЕГТЯ. К сожалению, эти революционные машины, полностью оправдывающие все свои названия ("вездеход", "Вездесущий"), выпускаются в малом количестве. Дело не в мощности завода, а в низкой кредитоспособности покупателей. В результате нет стимула для дальнейшего развития завода. И ни гражданам бездорожной России, ни застрявшим в снежном заносе бюргерам Мюнхена не поможет рассказ о том, что где-то у Южного полюса движется вездеход, для которого воистину нет преград... Кроме одной - денежной.

Просто история: (видео)

Российский (советский) гусеничный вездеход Витязь начал разрабатываться в далеком 1977 году. В 1981 году был выпущен первый экземпляр. С небольшими конструктивными доработками модель продолжает сходить с конвейера «Машиностроительной компании ВИТЯЗЬ» по сей день.

Если быть максимально точным, то вездеход «Витязь» относится к классу сочлененных гусеничных быстроходных транспортных машин. Он совмещает в себе характеристики высокой грузоподъемности и проходимости по бездорожью.

За 30 лет эксплуатации вездеходы «Витязь» успешно зарекомендовали себя в самых сложных дорожных и климатических условиях Сибири, Дальнего Востока и даже Крайнего Севера. Технические характеристики транспортера позволяют ему без труда передвигаться по снегу, болоту, лесистой местности и других видах бездорожья при окружающей температуре от -50 до +40 °C.

Названия модификаций обозначают тип и грузоподъемность. В модельном ряду производителя присутствуют следующие модификации Витязь: ДТ-3, ДТ-5, ДТ-7, ДТ-8, ДТ-10 и ДТ-30, обладающие грузоподъемностью 3, 5, 7, 8, 10 и 30 тонн, соответственно.

Любая из перечисленных версий может быть дополнена приставкой П (например, ДТ-10П), которая обозначает, что вездеход является амфибией, то есть может передвигаться по воде.

Технические характеристики

Кузов гусеничного вездехода Витязь состоит из двух герметичных звеньев, соединенных между собой по уникальной прицепной схеме. Ноу-хау сцепки заключается в использовании управляемых гидроцилиндров, которые позволяют поворачиваться двум частям вездехода в вертикальной, горизонтальной и продольно-вертикальной плоскостях.

В первом звене размещены посадочные места экипажа (от 4 до 7 человек), отсек для мотора и коробки передач, а также тентовый кузов.

Второе звено используется в качестве дополнительного грузового тентового кузова или кузова-платформы, на который можно установить любое технологическое оборудование.

В движение вездеход Витязь приводит V-образный дизель ЧТЗ В-46-5С мощностью 710 лошадиных сил, альтернативу которому составляют турбированные дизельные моторы ЯМЗ 840 и «Cummins».

Трансмиссия с 1-ступенчатым гидротрансформатором позволяет крутящему моменту плавно передаваться пропорционально сопротивлению движению. 4-скоростная механическая коробка передач опционно заменяется 6-диапазонной АКПП «Allison».

Дополнительное улучшение показателей проходимости обеспечивают гусеницы со стальными поперечинами, которые уменьшают давление на проходимую поверхность (рыхлый снег, болотистый грунт). Мягкость хода транспортера достигается за счет использования энергоемкой независимой торсионной подвески. Кроме того, благодаря уникальному строению колес и поперечин, ходовая Витязя обладает защитой от обледенения и самоочиской от снега и грязи.

Модификация: Двухзвенный гусеничный транспортер-экскаватор ДТ-30ПЭ1-1
Год: 2006
Наработка: 780 моточасов
Пробег: 2600 км
Состояние: Проведено ТО, готов к эксплуатации
Гусеницы: установлены новые
Днище: усилено
Экскаватор: ЕК-12
Документы: ПСМ в наличии
Цена: по запросу руб / ед

Чтобы купить ДТ-30 Витязь с консервации и хранения, направьте запрос на электронную почту или через форму быстрого запроса на сайта. Запрос должен быть оформлен на фирменном бланке вашей организации за подписью и печатью руководителя.

Возможна погрузка на ЖД платформу для транспортировки



Видео ДТ-30 Витязь

Характеристики ДТ-30

Двигатель танковый В-45-5С
Мощность двигателя 710 л.с.
Конструкционная масса 38000 кг
Максимальная скорость 36 км/ч
Гидромеханическая передача
Габариты
Длинна 16520 мм
Ширина 3500 мм
Высота 3900 мм
Производство ОАО «Машиностроительная компания «Витязь», Россия

Характеристики экскаватора ЕК-12

Тип обратная лопата
Радиус копания, м 8,07/8,25
Радиус копания на уровне стоянки, м 7,86/8,06
Глубина копания, м 5,08/8,06
Высота выгрузки, м 6,5/6,4
Угол поворота ковша, град 173
Изменяемая геометрия стрелы

Описание ДТ-30 Витязь

Предприятие в Башкирии, которое сейчас называется МК «Витязь» более 30 лет производит специальные вездеходы для выполнения сложных задач в среде сплошного бездорожья Сибири, Дальнего востока, Арктики и тропическом климате.

ДТ-30 дорога не нужна, гусеничный транспортер без подготовки входит и выходит из воды практически на любой берег. Вездеход ДТ-30 Витязь обладает высокой проходимостью и маневренностью, высокой скорость передвижения и большим запасом хода, возможностью преодоления препятствий и преград с полной нагрузкой, универсальностью и многофункциональностью, и это список можно продолжать. Этот уникальный снегоболотоход свободно преодолевает препятствия до 1,5 метров и рвы до 4 м.

Вездеход двухзвенный, в первом звене расположены кабина для экипажа из 4х человек, а также моторно-трансмиссионное отделение, второе звено предназначено для дислокации личного состава или перевозки грузов. Также во второй корпус может быть установлено дополнительное оборудование. Ведущие колеса есть в обоих звеньях, между корпусами установлен поворотно-сцепное устройство, которое управляется из кабины и может работать в трех плоскостях.

Считается, что вездеход ДТ-30 Витязь является единственным в мире транспортерам с такими ТТХ, который используется в вооруженных силах.

Описание ДТ-30ПЭ1 Витязь экскаватор

У вездехода ДТ-30ПЭ1 на втором звене установлено экскаваторное оборудование, а первое звено имеет герметичный кузов для транспортировки различного оборудования и грузов массой до 12 тонн. Кроме землеройных работ транспортер может выполнять переброску грузов по трудно преодолимой местности.
Конструкция ДТ-30ПЭ1 Витязь дает возможность дополнительной установки КМУ, насосного и компрессорного оборудования, электрогенераторов и агрегатов для сварочных работ, и т.п.

Двухзвенный гусеничный транспортер ДТ-30П Витязь

Год: 2004
Наработка: нет
Пробег: нет
Состояние: на консервации
Гусеницы: консервационные
Документы: ПСМ, техпаспорт Ростехнадзор
Цена: по запросу руб / ед