Можно ли оставить старые номера. Правильный подход к ремонту автомобиля

Из жизни автосервиса - 4

26.10.2015

"...надо много побегать-поискать, чтобы найти реально хороший автосервис". Вы думаете, что сказал это для "красного словца"? Для того, чтобы оттенить и возвысить другой автосервис? Смысла врать мне нет. И мои слова, тут уж удачно получилось, подтвердил другой клиент, который заехал на входную диагностику, вот его автомобиль:


Машина 2005 года выпуска, пробег 33 тысячи километров.



Получается, что в год машина проезжала около трёх тысяч километров? Клиент особых жалоб не предъявлял, только жаловался на загоревшийся внезапно "чек" (владелец автомобиля слева):



На всё том же компьютере переключается и выбирается нужная программа (перед этим, если вы помните, осматривался Хюндай, а там своя программа).
Проводится выбор нужных параметров:



И просматриваются нужные данные:



Особых проблем не обнаруживается, но есть ошибка по четвёртому цилиндру:



Вывод делается такой: "Перебоев в работе нет, двигатель работает хорошо, надо почистить инжектора, почистить камеры сгорания. Ремень газораспределения следует заменить: его состояние хорошее, но надо по срокам менять. Что ещё: состояние воздушного фильтра хорошее, но от времени уплотняющая резинка задубела и будет пропускать воздух, рекомендуется заменить".

А владелец этого автомобиля, пока проходила диагностика, ответил на мой вопрос и вот что сказал:
"… случилась проблема с машиной, долго искал куда поехать. Смотрел Интернет. Отзывы разные. По дилерским центрам отзывы крайне негативные - это по Москве. Куда ни ткнись - везде эти сервисы минусуют, негатив, одним словом. А у приятеля Паджеро Спорт. Он на ней уже лет 15 ездит. Он и подсказал этот автосервис на Мрузовском переулке. Сюда хоть и далеко ехать (через пол-Москвы), но знаешь, что едешь в надёжное место. Знаешь, что тебя тут не обманут, не разведут на деньги, на запчасти. И всё так и оказалось - тут надёжно". /Измайлов Валерий Фёдорович/
Списал со своего диктофона один в один.

"Команда - единый организм"

Что понравилось при проведении осмотра этого автомобиля: нескольких человек работает как единое целое. Каждый знает что ему делать (я даже так подумал, что Дмитрий Юрьевич регулярно проводит со своими коллегами некие практические занятия?). Как только подняли капот, Антон Боков сразу же приступил к извлечению свечей зажигания:



И обратите внимание на инструмент, которым он работает. Экономит время. Внешний осмотр, у каждого свой участок:







Уточнение претензий клиента; на фото ниже команда, которая занимается вопросами диагностики и ремонта (входная диагностика, выходная диагностика и другие "тонкие" работы); слева-направо: Дмитрий Юрьевич, Антон Боков, Дмитрий Румянцев.



И если где-то снятие защитной крышки ремня ГРМ считается большим трудом и производится только по праздникам, то здесь это входит в первичный осмотр:





Используется третий электронный эндоскоп (эндоскоп 10 мм, произведён в Санкт-Петербурге, периферия "Пентакс", "Олимпус"):





Осматривается состояние цилиндров:



И других закоулков в моторном отсеке, куда обычным взглядом не достать:



Проверяется состояние катализатора:



Внимательно осматриваются свечи зажигания:



Можно перечислять и далее, но зачем, лучше скажу что увидел и понял: после разговора с клиентом и изучения данных с монитора, определяется наиболее вероятное место неисправности. А в данном случае, узнав, что автомобиль фактически стоял все прошедшие 10 лет, просматривается основное из тех ТО, которые машина не проходила. И только после этого делается заключение для клиента:


"Выбор автосервиса для ремонта"

Выше были приведены слова клиента, Измайлова Валерия Фёдоровича, что "знаешь, что едешь в надёжное место. Знаешь, что тебя тут не обманут, не разведут на деньги, на запчасти ".

"Приехала как-то ко мне девушка на машине "Ниссан Сани" 98 года выпуска с двигателем GA15DE и жалобой на плохой запуск двигателя на "холодную". Пока машина не сильно остыла - заводится с пол-оборота. И протягивает мне вот такой листок …":



Я был в шоке! У меня даже язык не повернулся спросить о стоимости всего ТОГО что было заменено на этой машине. Единственное что выяснил, все мытарства заняли около 9 месяцев!

Машина побывала на нескольких СТО и у многих частных ремонтников. Хозяева автомобиля уже отчаялись что либо сделать со своей "ласточкой"...

Действительно, посмотрите на этот листок, в начало, где написано "Поменяно" и на последнюю строку: "… компьютер".

Эта статья была написано восемь лет назад, но её актуальность только возросла.
Как тогда, так и сейчас тяжело найти вменяемый автосервис, где ваш автомобиль отремонтируют, а не добавят проблем к уже имеющимся.

Это проблема. Особенно сейчас, в кризис. И если сейчас эти строки читает человек, который ищет где отремонтироваться и хочет "не попасть на деньги", то я вам предложу внимательно прочитать советы одного из калининградских автомобильных диагностов. Сказано давно, но актуальности не потеряли:

"Есть ли надёжные способы избежать ПОПАДАЛОВА? По всей видимости нет, но хоть какие-то, надеюсь полезные советы, потенциальным клиентам предложу:

1. Качественная диагностика не может быть ДЕШЁВОЙ! Если вам предлагают диагностику за 200 рублей, не обольщайтесь и не ведитесь, уедете с кучей копий параметров работы вашего двигателя для домашнего чтения, газоанализа и невнятного рецепта "что дальше вам предстоит купить и поставить на авто". Кстати при такой низкой цене хозяева умудряются ещё и давать постоянную рекламу. Догадываетесь - почему?
Почему где дорого, больше шансов отремонтировать авто? Просто, если сервис имеет грамотного диагноста, он уж точно никогда не продаст дешево его работу. Да и сам диагност не будет терпеть другого отношения долго. Вероятно будет и очередь. Да и реклама такому мастеру не нужна.
2. Если вам не рекомендуют присутствовать в рабочей зоне, это ещё не значит, что вас обманывают, просто вы там мешаете.
3. Если вам пообещали, не глядя, сделать авто за допустим 1 час, это ложь! Никто, тем более приёмщики и к ним приближённые не может знать сколько потребуется времени. Нормальная ситуация, когда вам предлагают оставить авто на весь день.
4. Все замены деталей, неоговорённые при приёмке авто, должны обсуждаться с вами по телефону.
5. Не отказывайтесь, если вас просят не забирать авто ещё какое-то время. Диагност не машина, часто нужно просмотреть тех. материалы, иногда просто переключиться на другую машину для отдыха, иногда обмозговать возможные причины не работы чего-либо.
6. Некоторые сервисы дают какой-то срок (у нас месяц), чтобы вы могли предъявить рекламации по проделанным работам.
7. Никогда не вбивайте себе в голову, будто диагностика именно вашего авто - простая, а неисправность плёвая. Не всегда подтверждается на практике...
8. Если давно не были в сервисе, будьте готовы отдать сэкономленные за годы деньги. Ничто не вечно!
9. Просить исправить одну из имеющихся неисправностей - глупо! Часто неисправности системные и для их устранения требуется замена более одного элемента или датчика. Да и гарантии в этом случае не будет точно.
10. Имейте в виду, что сервис не производит запчасти самостоятельно, он их покупает. Если новая деталь не оригинальная, спрос ещё меньше. На нормальном сервисе об этом, кстати, предупредят вас".
=

Сказано очень умнО. Ни добавить, ни убавить.
На сегодня всё. И последнее: автосервис, откуда вёлся этот репортаж, известен многим: это

Удачи вам - как в обслуживании автомобилей, так и в выборе автосервиса для ремонта своего автомобиля.

Кучер В.П.
Легион-Автодата



Кучер Владимир Петрович
Союз автомобильных диагностов

Тема автомобильного ремонта широко распространена на просторах интернета и здесь можно найти множество полезных советов, которые помогут исправить поломки. В некоторых случаях все-таки не обойтись без помощи профессионалов, особенно это касается Газели.Ремонт газелей в принципе не сильно отличается от легковых автомобилей, но, тем не менее, имеет свою специфику.

Хотя в целом можно отметить, что такой ремонт не обойдется дорого, так как все запчасти хорошо распространены и имеют невысокую цены, что позволяет провести все необходимые замены деталей буквально за день, что касается сложных работ здесь конечно может потребоваться много времени.

В основном такие работы связаны с капитальным ремонтом двигателя и может занять даже не одну неделю. В случае с легковыми авто, картина примерно такая же, только отличии в том, что доступность запасных частей и узлов сильно различается по доступности и цене, все зависит от марки машины. И если ремонт «Нэксии» может обойтись в 12-18 тысяч рублей, то, к примеру, поддуржанные модели БМВ или Мерседес потребуют намного больше средств в плане вложений, тем более на поиски и доставку некоторых запчастей может уйти несколько недель, что конечно же создает трудности.

Если все-таки Вы твердо решили, что ремонтом машины Вы будете заниматься сами, Вам необходимо обзавестись инструментами для правильной работы.

Сюда входят наборы ключей, домкраты, мультитестер для работы с неисправностями в проводке, а также не обходима эстакада или яма. Вообще это только те основные инструменты, которые нужны для первого времени, в ходе работы Вы будете дополнять инструментарий в зависимости от необходимости. Главное в ходе такого обучения пользоваться советами профессионалов и тогда Вас не затронут дополнительные траты.

Как избежать проблем и вернуть деньги

Ситуация, когда автомобилист сдает машину в автосервис, а потом получает ее обратно с новыми (или неустраненными старыми) дефектами, - отнюдь не редкость. А попытки доказать что-либо после ремонта и вернуть деньги оборачиваются долгими судебными разбирательствами.

Что делать, чтобы избежать проблем при ремонте машины в автосервисе, и как вернуть деньги, если ваш автомобиль отремонтировали некачественно?

Не отдавайте машину в ремонт без договора. По действующим в РФ законам ремонт машины в автосервисе должен производиться по договору, заключенному в письменной форме, где обязательно должны быть указаны:

  • Название и юридический адрес организации-исполнителя работ (ФИО и сведения о госрегистрации у индивидуального предпринимателя)
  • ФИО, телефон и адрес клиента
  • Дата приема заказа и сроки его исполнения. Если работы осуществляются по частям, то должны быть прописаны также промежуточные сроки
  • Перечень и цена оказываемых услуг, перечень и цена запчастей и материалов, предоставляемых исполнителем и клиентом, и порядок оплаты
  • Марка и модель ремонтируемого транспортного средства, государственный номерной знак, номера агрегатов
  • Цена транспортного средства, определяемая по соглашению сторон
  • Гарантия на работу, если она предполагается действующими законами РФ
  • ФИО и должность лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись и подпись клиента.

Пренебрегая этим правилом и договариваясь о ремонте в устной форме, автолюбитель рискует нарваться на неприятности.

Главное - доказательства . В случае повреждения автомобиля в автосервисе таким доказательством станет акт приемки-передачи, который следует составлять всегда, оставляя транспортное средство на ремонт даже на несколько часов. Если вы не пожалеете времени и пропишете в акте комплектность автомобиля и видимые наружные дефекты, то у вас будет намного меньше проблем, если машина будет повреждена, и дело дойдет до суда. Акт должен быть подписан сотрудником автосервиса и клиентом и заверен печатью. Один экземпляр документа остается в сервисе, второй забирает клиент. Ход и качество работ владелец транспортного средства может проверить в любое рабочее время.

Не заказывали? Не оплачивайте!

Перед тем, как забрать транспортное средство, необходимо проверить его комплектность по акту приемки-передачи, техническое состояние и качество оказанных в автосервисе услуг. От услуг, оказанных без согласия клиента, потребитель имеет право отказаться, не оплачивая их, либо потребовав уплаченную сумму назад.

Требуйте устранения недостатков

При обнаружении недостатков выполненных работ после получения транспортного средства потребитель имеет право требовать безвозмездного устранения найденных дефектов, уменьшения установленной за работу платы, повторного выполнения работы или возмещения понесенных расходов. Данные требования могут быть предъявлены в течение гарантийного срока, указанного в договоре, а в случае его отсутствия - в пределах 2 лет со дня оказания услуги, но чем раньше, тем лучше.

Требования следует изложить в письменном виде в двух экземплярах, один из которых отправить заказным письмом на юридический адрес компании и сохранить квитанцию. Если в автомастерской отказываются решать вопрос миром, разногласия придется улаживать через суд. Исковое заявление может быть направлено как в суд по месту нахождения ответчика, так и по месту жительства потребителя. В процессе разбирательств эксперты установят, имело ли место быть некачественное исполнение работ, и оценят расходы, понесенные клиентом. Обратиться к экспертам можно и до подачи иска (и идти в суд уже с заключением эксперта), но при этом стоит помнить, что специалист, проводящий экспертизу, должен иметь государственную аттестацию.

Оставьте отзыв

В суде вам потребуется максимум «бумажек», удостоверяющих ваше обращение в автосервис и документальное подтверждение расходов, - квитанции, чеки, договора. Если по незнанию законов или излишней доверчивости вы пренебрегли составлением договора и акта приемки-передачи авто, то ваши шансы добиться справедливости через суд значительно снижаются. В отдельных ситуациях вам могут помочь «внешние» (установленные на соседних организациях) камеры наблюдения и свидетели с видеорегистраторами. Впрочем, даже при наличии таковых доказать, например, замену дорогих запчастей на дешевые практически невозможно. Поэтому по итогам разбирательств, какими бы они не оказались, чтобы предостеречь других автолюбителей от обращения в сомнительные сервисы, можно оставить соответствующий отзыв в Интернете.

Для многих ремонт автомобиля - большая проблема. Лишь некоторые автовладельцы сами берутся за починку, остальные готовы платить любые деньги, чтобы устранить неисправность. Недобросовестные автосервисы пользуются этим и зачастую десятирублевую поломку могут выдать за дорогостоящий ремонт или надурить клиента другими способами.

«АиФ-Челябинск» уже поделился которые с легкостью продают просрочку под видом акций, которые сливают недопитые напитки в бокал для нового заказа, а теперь подготовил новые разоблачения. На этот раз своими секретами поделились работники автомастерских. Корреспондент сайта опросил действующих и бывших работников сервисов. Они согласились дать комментарии только при условии, что их настоящие имена и фамилии будут изменены.

«Главное, что должны уяснить клиенты автосервисов: по-возможности, ремонт должен проводиться у вас на глазах. Надо внимательно наблюдать, что делают с вашей машиной, - рассказывает бывший автомеханик со стажем Иван. - В вашем присутствии работнику сложнее будет смухлевать, однако многие мастера не любят и даже ругаются, когда над ними стоят. Кроме того, не стоит оставлять машину на длительное время в абы каком автосервисе. Знаю немало историй, когда просят оставить авто на несколько дней, но не чтобы ремонтировать, а чтобы ночью на нём покататься».

Подмена деталей

В первую очередь сотрудники автомастерских оценивают автовладельцев. Легче всего облапошить неопытного клиента, а лучше - женщину.

«Если клиент совсем ничего не понимает, то можно и б/у запчасть поставить вместо новой или вообще подменить детали - хорошие снять и оставить себе, заменив другими похуже. Знаю, что часто ставят изношенные колодки, редко - даже снимают хороший сигнал с чужого автомобиля и ставят другой», - продолжает рассказывать Иван.

Андрей из Челябинска однажды чуть не стал жертвой подобного надувательства.

«Я приехал в автосервис, чтобы поменять на «шестерке» цепь ГРМ, - рассказывает мужчина. - Принёс новую цепь, автослесарь при мне бросил её в ведро с маслом, чтобы якобы смазать. Но я почуял подвох, потому как знаю, что новую цепь не нужно смазывать. Засунул руку в ведро, а там помимо моей цепи была ещё одна, но уже явно бывшая в употреблении».

Псевдополомка

«Вариантов может быть множество, например, сгорел предохранитель освещения, но клиенту говорим, что неисправен блок управления фар, - рассказывает автомеханик Сергей. - Замена предохранителя стоит 20 рублей, а блоки до 50 тысяч рублей. Излюбленная схема: из-за одной изношенной резинки на сайлентблоке заменить всю подвеску вплоть до стоек. Или же из классики - при осмотре двигателя один автомеханик отвлекает клиента, другой в это время заливает в масло антифриз. Масло превращается в эмульсию, и они выдают это за прогоревшую прокладку ГБЦ (прим.авт. - головка блока цилиндров), а работа по вскрытию ГБЦ считается дорогостоящей. Нередко клиентов разводят на капитальный ремонт двигателя, хотя на самом деле просто меняют износившиеся ремни и моют двигатель «кёрхером», чтобы был как новенький».

Подломанные детали

Недобросовестные автомеханики намерены вытянуть из кошелька клиента как можно больше денег. Потому они любят так называемые допуслуги: «Давайте, попутно поменяем». Если клиент не соглашается, тогда работники автосервиса могут преднамеренно испортить деталь.

Так, жителю Челябинской области Владимиру Семёнову автослесари подрезали приводной ремень, который он не захотел «попутно» менять.

«Визуально ремень был хороший, так зачем его менять? Только я отъехал от сервиса, как он у меня лопнул. Неужто совпадение?» - вопрошается Владимир.

Микс из масла

Страшилки про замену масла являются, пожалуй, самыми распространёнными. И, действительно, автомеханики подтверждают, что масло могут не долить, подменить, залив отработанное или же вообще сделать микс - смешать из того, что посливали - 0,5 с одного автомобиля, 0,5 с другого. Кроме того, масляный фильтр могут и вовсе не поменять.

У автовладельца Hyundai Santa Fe Эдуарда Туманова другая история с маслом. Молодой мужчина на протяжении пяти лет менял масло в одном автосервисе. Каждый раз его просили принести две канистры масла. Спустя много лет он заехал в другое место также с двумя канистрами. Каково же было его удивление, когда мастер вернул ему одну полную канистру со словами: «Зачем так много-то?»

В последнее время автовладельцы все чаще попадают в конфликтные ситуации, связанные с ремонтом гарантийного автомобиля.

Иногда сервисные центры отказывают в гарантийном обслуживании автомобиля, если владелец нерегулярно проходил плановое техобслуживание. Юристы считают, что такой отказ не всегда правомерен. Все будет зависеть от того, сколько раз вы пропустили техосмотр, какие возникли неполадки. Если в сервисной книжке вам было предписано проходить техосмотр именно в том сервис-центре, который выполняет функции изготовителя или продавца, то вы действовали в ущерб своим интересам, когда на него не являлись. За проведение техосмотра техцентр имеет право брать с вас плату. Иначе изготовителю пришлось бы включать в цену автомашины стоимость всех «бесплатных» услуг, что на практике никто не делает.

Кстати, ксли вы решили приобрести небольшой и практичный автомобиль, обратите внимание на Peugeot 208, который идеально подойдет для езды по городу. Приобрести его вы можете у официального дилера, для этого вам необходимо просто .

Плановое ТО - штука хорошая

Предписание о прохождении планового обслуживания предполагает только то, что специалисты смогут своевременно и профессионально проверить исправность вашего авто. Однако юридического смысла в этом предписании нет. Суть в том, что непрохождение техосмотра в установленный срок не является основанием для того, чтобы виновником возникшей неисправности был признан владелец автомашины. На практике же именно по вине владельца в возникших неполадках техцентр отказывает в бесплатном гарантийном ремонте. Закон РФ о защите прав потребителей (ст. 16 Закона) закрепляет право потребителя свободно выбирать товары, работы или услуги и при этои запрещает навязывать их потребителю в каком бы то ни было виде. Тем не менее завод-изготовитель вправе информировать вас (что и делается в техническом паспорте), как следует поддерживать техническую исправность автомобиля.

Вердикт вынесет эксперт

В случае возникновения конфликта необходимо проведение независимой экспертизы, причем за счет продавца (ст. 18 Закона). Если экспертиза зафиксирует производственный недостаток или не сможет дать однозначный ответ, то ваша вина не будет доказана. Тогда вы вправе требовать от техцентра устранения поломки за его счет. В случае отказа обращайтесь в суд. Но если же будет установлена ваша вина, то любые ваши требования будут необоснованны, и ремонт должен производиться за ваш счет. Поэтому во избежание конфликтных ситуаций все-таки рекомендуется следовать требованиям сервисной книжки. Тем более что это гораздо дешевле, чем стоимость возможного восстановительного ремонта.