Основы автомобильной электрики. Скачать бесплатно книгу: "Автомобильный электрик"

Предлагаем вашему вниманию видео руководство Школы автодиагностики Алексея Пахомова «Автоэлектрик с нуля» который способен сделать из Вас мастера, обладающего всеми основными навыками автоэлектрика. Видеокурс даст Вам базовые понятия электричества: напряжение, сопротивление, ток. Научит читать электросхемы автомобилей. Любой ремонт начинается с диагностики. Поэтому важно знать, как разобрать, сделать дефектовку и собрать обратно автомобильные генератор и стартер. Нужно понимать работу аккумулятора, уметь оценить его состояние, обслужить и зарядить. Электрик пользуется в работе тестерами. Алексей подробно рассказал о цифровом и аналоговом тестерах, показал, как выполнить ими необходимые измерения. Ну и самое главное: авторы сняли несколько фильмов о работе на реальном сервисе. Они так и называются - «Будни автоэлектрика». Попутно в этих фильмах Алексей расскажет несколько важных "фишек", своеобразных секретов автоэлектрика.

Коротко о видеокурсе
Заголовок: Автоэлектрик с нуля
Алексей Пахомов
Создан: 2015
Жанр: Видеокурс
Перевод: Русский

Программа курса:
01. Базовые понятия электричества
02. Продолжаем изучать базовые понятия электричества
03. Элементы электрических цепей. Часть 1
04. Элементы электрических цепей. Часть 2
05. Конструируем электрические цепи «на столе»
06. Продолжаем конструировать электрические цепи
07. Учимся читать электрические схемы
08. Работаем с измерительными приборами
09. Баланс энергии в электрооборудовании автомобиля
10. Аккумуляторные батареи: принцип работы, конструкция, параметры
11. Аккумуляторные батареи: диагностика и обслуживание
12. Конструкция, диагностика и ремонт автомобильных генераторов
13. Конструкция, разборка, дефектовка и сборка автомобильных электродвигателей
14. Работаем с электропроводкой. Часть 1
15. Работаем с электропроводкой. Часть 2
16. Будни автоэлектрика. Часть 1
17. Будни автоэлектрика. Часть 2
18. Будни автоэлектрика. Часть 3

Выпущено: Россия
Длительность: 12:28:07

Файл
Формат: MP4
Видео: AVC, 1280x720, ~903 Kbps
Аудио: AAC, 112 Kbps, 48.0 KHz
Файл весит: 7.6 Gb

Я знаю, что пройти хорошие курсы автоэлектрика - большая проблема. Поэтому задался целью: из неподготовленного, как говорят, «нулевого» человека создать мастера-автоэлектрика, умеющего сделать все самые массовые виды работ.

Создавая программу курса, я долго думал о том, что нужно дать для этого ученику, каким навыкам обучить. Подглядывал за мастерами-автоэлектриками на сервисе: какие работы им приходится делать наиболее часто, на каких автомобилях, каковы самые массовые дефекты. И хотя в прошлом я тоже автоэлектрик, обучение пришлось обдумывать практически заново.

После длительных размышлений я составил план.

Любые курсы диагноста-электрика начинаются с базовых понятий: проводники и диэлектрики, напряжения и токи, сопротивление и проводимость.

Затем, учиться на автоэлектрика невозможно без умения читать электрические схемы. Оцените, насколько доступно рассказано о схемах в видеокурсе:

Я считаю, что обучение на курсах автоэлектрика в первую очередь должно создавать у ученика главное понятие: любому ремонту предшествует диагностика. Поэтому в курсе показано, как выполнить разборку, дефектовку и сборку самых главных элементов: стартера и генератора.

А как же аккумулятор? Само собой, вы увидите, как его проверить, обслужить и сделать зарядку. Вот еще один фрагмент курса «Автоэлектрик с нуля». Здесь я рассказываю о схеме работы стартера:

Курсы автоэлектрика диагноста

Обучение автоэлектриков-диагностов не будет полным без работы с измерительными приборами. Такие приборы бывают двух типов: цифровые и аналоговые. Оба типа наглядно показаны в одном из фильмов курса.

Напоследок самое интересное: три фильма сняты на самом настоящем автосервисе. Мы так их и назвали - «Будни автоэлектрика». В них я не только показываю реальные машины клиентов, но и делюсь некоторыми секретами, профессиональными фишками.

Конечно, вам интересно увидеть список фильмов видеокурса. Пожалуйста:

1. Базовые понятия электричества. Часть 1

2. Базовые понятия электричества. Часть 2

3. Элементы электрических цепей. Часть 1

4. Элементы электрических цепей. Часть 2

5. Конструируем электрические цепи. Часть 1

6. Конструируем электрические цепи. Часть 2

7. Чтение электросхем

8. Работа с измерительными приборами

9. Баланс энергии в электрооборудовании автомобиля

10. Аккумуляторные батареи: принцип работы, конструкция, параметры

11. Аккумуляторные батареи: диагностика и обслуживание

12. Конструкция, диагностика и ремонт автомобильных генераторов

13. Конструкция, разборка, дефектовка и сборка автомобильных электродвигателей

14. Работа с электропроводкой. Часть 1

15. Работа с электропроводкой. Часть 2

16. На реальном автосервисе. Часть 1

17. На реальном автосервисе. Часть 2

18. На реальном автосервисе. Часть 3

19. На реальном автосервисе. Часть 4

20. Бонус: вольтметр своими руками

Если сложить длительность всех фильмов курса, то получится 12 с половиной часов. Это очень немало, и потрудиться вам придется серьезно.

Предвижу вопрос: обучение на автоэлектрика онлайн - реально ли это? Может быть, поискать очные курсы автоэлектрика-диагноста?

Смею вас уверить: это более чем реально. Наш курс позволит вам усвоить большой объем информации. Непонятные моменты можно просматривать многократно. Учиться можно в любое удобное время. Можно прямо на сервисе в свободные часы!

Стоимость курса 4900 рублей. Курс не имеет дисковой версии, все материалы размещены на платформе "Прометей". Доступ возможен с любого устройства: компьютера, планшета, смартфона.

Изучать наш курс можно одному, а можно и показать коллегам. Жду ваших отзывов и желаю легкого обучения!

Ваш Алексей Пахомов

Мы дадим Вам несколько рекомендаций по работе с приборами для тестирования и диагностики, по отысканию неисправностей и по сбору технической информации в автомобиле. Начнём с приборов, необходимых для тестирования и диагностики. В наши дни, чтобы суметь эффективно отыскать неисправность в автомобиле, очень важно иметь под рукой необходимые приборы для тестирования и диагностики.

К ним относятся:

■ тестер
■ осциллоскоп
■ прибор для диагностики

Приборы для тестирования и диагностики…
Тестер относится к приборам, которые наиболее часто используются в авторемонтной мастерской. Он применяется для быстрого измерения напряжений и сопротивлений. Находящийся в постоянном пользовании тестер должен иметь, как минимум, следующие характеристики:

■ DC V = различные диапазоны для постоянного напряжения (мВ, В)
■ DC A = различные диапазоны для постоянного тока (мА, А)
■ AC V = различные диапазоны измерения переменного напряжения
■ AC A = различные диапазоны измерения переменного тока
■ Q = различные диапазоны измерения сопротивления
■ Л = звуковой сигнал по факту измерения

В качестве дополнительной опции рекомендуется иметь шкалы для измерения температуры и частоты. Входное сопротивление должно быть не менее 10 Мом.
Осциллоскоп необходим для приёма и изображения сигналов различных датчиков. Осциллоскоп должен иметь следующие характеристики:

■ 2 канала
■ частота не менее 20 Мгц
■ сохранение и последующая распечатка изображения

В качестве дополнительной опции рекомендуется автоматическое изображение картинки (фиксация и вывод на дисплей). Для более удобного пользования предпочтительно иметь портативный прибор.
Значение прибора для диагностики в современной автомастерской всё более возрастает. Для правильного применения прибор должен иметь следующие характеристики:

■ считывание зарегистрированных неисправностей, с понятным текстом
■ удаление зарегистрированных неисправностей
■ показ комплекса измеряемых значений
■ тестирование исполнительных органов

Кроме этого, необходимо учитывать также ряд функциональных характеристик:

■ прибор должен быть удобен для переноски
■ обеспечивать диагностику как можно большего числа типов и модификаций автомобилей
■ возврат в исходное положение и новое программирование данных период между сервисным обслуживанием
■ в приборе должна быть предусмотрена возможность кодирования управляющих устройств
■ должна быть обеспечена передача данных через ПК / принтер
■ наиболее простой порядок обновления программы

Прежде чем будет принято решение о приобретении прибора, необходимо опробовать различные приборы от разных производителей в рабочих условиях. При этом нужно обратить внимание на простоту управления и пригодность для конкретной работы.

Дополнительно следует обратить внимание на следующие факторы:

Каков диапазон применения прибора относительно типов автомобилей?

Подходит ли прибор для диагностики автомобилей, на которых специализируется автомастерская? Сравните марку автомобилей Ваших клиентов с данными, заложенными в прибор. Если Вы специализируетесь на одной марке автомобиля, то данные по нему должны быть в приборе в обязательном порядке. Конечно, должен быть представлен весь модельный ряд производителя, со всеми вариантами двигателей.

Также решающее значение имеют степень объёма тестирования и возможность проверки систем (двигатель, ABS, кондиционер и т.д.) на каждом конкретном автомобиле. Если в приборе заложены данные на несколько типов автомобилей, то это автоматически означает, что для всех автомобилей применяется одинаковый стандарт диагностики.

Как осуществляется обновление программного обеспечения в приборе?

Для этого существует также целый ряд возможностей. Обновление можно осуществлять через интернет, с компакт-диска или с карт памяти. У каждого производителя своя методика. Главное при этом - как часто необходимо проводить обновление и насколько полным оно будет.

Какая информация предлагается дополнительно?

Ряд производителей предлагают обширную дополнительную информацию. При этом речь идёт о технической информации, например, об электрических схемах, о монтажных схемах, методике проверок и т.д. Иногда даются также рекомендации по специфическим автомобильным проблемам, а также по программам обслуживания клиентов.

Диагностика автомобиля и отыскание неисправности---

Существует ли поддержка при возникновении трудностей?

Каждому знакома ситуация, когда ничего не получается. Это может быть связано с проблемами в самом приборе, с компьютером или же с автомобилем. В этом случае большую помощь может оказать возможность получения консультации по горячей линии. Многие производители приборов предлагают возможность оказания помощи по горячей линии, которая распространяется как на проблемы с программным обеспечением и работой самой аппаратуры, так и на проблемы, возникающие с тестируемым автомобилем. Пути получения ответа на вопросы по горячей линии самые различные. Это может быть и вопрос по телефону, и запрос по факсу, и письмо по электронной почте.

Какие затраты могут возникнуть?

Наряду с непосредственной стоимостью прибора существует целый ряд дополнительных расходов. Выясните подробную информацию о дополнительных расходах, например, при использовании горячей линии. Многие производители приборов предлагают авторемонтным мастерским так называемы модульный набор. Это означает, что авторемонтная мастерская может составить собственный пакет программного обеспечения, в зависимости от своих потребностей. В него входит, помимо прочего, расширение эффективности его действия с использованием прибора AU для проведения проверки автомобиля AU II (считывание кода неисправностей EOBD).

Нет необходимости приобретать все эти приборы каждый по отдельности. Часть их уже имеется в авторемонтной мастерской, например, осциллоскоп в приборе для диагностики двигателя, или они могут быть приобретены в комбинации с другими приборами, например осциллоскоп в тестере. Прибор для диагностики в полном оснащении располагает, как правило, встроенным осциллоскопом и тестером.



Поиск неисправности начинается уже в момент приёмки автомобиля на ремонт. Во время разговора с клиентом и во время пробной поездки можно собрать много важной информации. Клиент может точно объяснить, когда и при каких обстоятельствах возникла та или иная неисправность. Имея в своём распоряжении эту информацию, Вы уже сделали первый шаг на пути к определению причины неисправности.

Если же Вы не получили никакой информации от клиента, так как во время приёмки не было сделано ни пробной поездки, ни опроса клиента, то Вы сталкиваетесь с первыми проблемами. Например, неисправность не проявляется вообще, или Вы не можете её воспроизвести.

Как можно найти неисправность, которой на данный момент не существует?

Но когда Вы точно знаете, когда и при каких обстоятельствах возникает неисправность, то Вы всегда можете её воспроизвести и сделать первые выводы на пути её устранения. Для получения максимального объёма информации рекомендуется составить типовой опросный лист, где перечислены все возможные условия эксплуатации и состояния автомобиля. Это поможет быстрому и эффективному опросу клиента. Если автомобиль находится в авторемонтной мастерской, то необходимо просмотреть перечень неисправностей, зарегистрированных прибором.

Это - первичное применение прибора для диагностики. Если в банке данных прибора зарегистрирована неисправность, то при проведении последующих измерений и в ходе дальнейшей проверки необходимо убедиться, идёт ли речь о неисправном элементе, например - датчике, или неисправен подводящий кабель, или же речь идёт о механической неисправности. Простая замена детали только увеличивает расходы, но не приносит желаемого результата.

Необходимо понимать самое главное - прибор распознаёт неисправность, но не даёт ответа на вопрос о причине её возникновения, то есть связана ли неисправность с самой деталью, кабелем или механическим воздействием. Дальнейшие выводы можно сделать, только ознакомившись с паспортными техническими характеристиками. При этом необходимо сравнивать паспортные и истинные значения управляющего устройства.


Пример: температура двигателя составляет свыше 80 °С, но температурный датчик посылает на управляющее устройство сигнал о температуре 20 °С. Такие неисправности можно выявить, ознакомившись с техническими характеристиками.

Визуальный контроль------

Если ознакомиться с паспортными данными невозможно или неисправность обнаружить не удаётся, то необходимо провести проверку и сделать следующие измерения:

С помощью визуального контроля можно быстро определить места возникновения переходных сопротивлений, которые возникают из-за окисления или механических дефектов разъёмов или контактов на разъёмах. Также можно определить значительные повреждения сенсорных датчиков, устройств пуска и кабелей, например, следы от повреждений, причинённых грызунами. Если во время визуального контроля не было обнаружено никаких недостатков, то продолжаем дальнейшую проверку детали.

Замеры сенсорных датчиков и устройств пуска----

Для проверки работоспособности сенсорных датчиков и устройств пуска можно произвести замер внутреннего сопротивления с помощью тестера. При проверке датчиков Хелла соблюдать осторожность, так как их можно повредить при измерении сопротивления. Сравнение паспортной и истинной величин позволяет сделать вывод о состоянии элемента.


В качестве примера снова возьмём температурный датчик. Измеряя сопротивление при различных температурах, можно определить, соответствуют ли истинные значения необходимым паспортным значениям. С помощью осциллоскопа можно вывести изображение сигнала сенсорного датчика на экран. В этом случае, сравнивая правильное изображение сигнала с неправильным, можно определить, действительно ли с датчика на управляющее устройство уходит достаточно правильный сигнал, или же неисправность вызвана другой причиной.

(Продолжение следует…)

Основы автоэлектрики для начинающих – где искать неполадки?

Автоэлектрика, можно сказать, по праву занимает ведущую позицию в авто, так как очень много элементов конструкции относится к данной категории, поэтому поломки в системе встречаются довольно часто. Чаще всего они возникают из-за некачественных контактов, кроме того, жгуты подвергаются естественному износу, в результате чего перетираются. Нередко встречаются дефекты в датчиках, что приводит к их неправильному функционированию.

Негативное влияние на монтажные блоки, электрические цепи и лампочки оказывает пыль, грязь и влага. Часто встречаются и «непропаи» в контактах. Очень важно следить за состояниями датчиков, особенно тех, которые отвечают за правильную работу мотора.

Ведь если они будут давать неверные показания, или же не давать их вовсе, то и правильная работа двигателя окажется под сомнением, что приведет к его скорому выходу из строя.

Чем «умнее» блок управления, тем меньше мы можем ему помочь в случае поломки, поэтому периодически проходите диагностику этого механизма на СТО.

Основы автоэлектрики для начинающих не так уж и сложны, зная и придерживаясь их, можно не только выявить простейшие неисправности, но и продлить жизнь некоторых элементов. Так, если необходима замена предохранителей, то осуществить ее вполне реально, используя дубликаты точно такого же номинала. Очень распространенной ошибкой является то, что при установке аккумулятора путают полюса, поэтому нужно быть внимательным даже с такой, казалось бы, простейшей задачей. Дабы не вышел раньше времени из строя генератор, не нужно «прикуривать» авто, когда за окном минусовая температура.

Покупайте всегда только лишь качественные детали, это является гарантом правильной работы как их по отдельности, так и всей системы в целом. Так, например, если вы купили тонкий провод и присоединили его к мощному усилителю, вполне возможно, что первый расплавится, и это послужит причиной нежелательного замыкания. Устанавливая противотуманные фары, приобретите еще дополнительно новые предохранители и реле.

Обязательно обращайте внимание на работу доски приборов, она должна светиться при запуске. Потом, уже при работающем движке, на ней не должны загораться индикаторы, сигнализирующие о каких-либо неисправностях.

Если во время движения в салоне появился запах гари, то немедленно остановитесь, снимите клеммы с аккумулятора и вызывайте эвакуатор, так как дальнейшее движение может быть опасно для жизни. Все это элементарные правила, с которыми может справиться и гуманитарий, а если же какое-то явление вызывает у вас замешательство, то лучше обратитесь за консультацией к автоэлектрику.

    Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с массой, которая выполняет функцию второго провода.Схема электрооборудования автомобиля представлена в разделе 10.

    Каждый автомобиль имеет в конструкции электрические цепи, которые питают те или иные электроустройства. Шевроле Нива не является исключением и также напичкана электроникой. Периодически электрические устройства дают сбои, которые требуют устранения. Первы

    Исправный и заряженный аккумулятор необходим для того, чтобы при любых погодных условиях обеспечить старт двигателю автомобиля. Если раньше, в случае разряда АКБ, машину можно было завести с «кривого ключа», то сейчас этот номер не пройдет, такой автомоби

    Болезнь десятки - частые проблемы с печкой и одной из них является не правильная работа блока САУО. Наверняка сами сталкивались или встречали в интернете о проблемах, когда не работает N-я скорость печки ВАЗ 2110. Рассмотрим, каким образом можно отремонти

    Добрый день. Сегодня к нам приехала Лада Приора. На приборной панели загорелись лампы, которые сообщают нам о том, что генератор не заряжает аккумулятор. Было решено проверить генератор. Открыв капот, мы заметили, что ремень генератора был порван. Мы реши

    Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе Лада Калина. Приехала она к нам с проблемами в работе электрики. После скачка электричество перестали работать прикуриватель, щетки стеклоочистителя и фары. Не спешите лезть в механические проблемы. Сначала стоит п

    Добрый день. Сегодня у нас в сервисе ВАЗ 2109. Привезли его к нам не своим ходом. Автомобиль перестал заводится. Стартер не крутит. Подсоединили тестер к аккумулятору и увидели отсутствие зарядки на нем. Было решено проверить генератор. В данной статье мы

    Добрый день. Сегодня у нас в гостях ВАЗ 2109. Приехал он к нам с проблема с заводом автомобиля. Приходиться заводить его с толкача. С ключа ничего не происходит. Было решено заменить его. Поэтому в данной статье, мы расскажем Вам, как снять и заменить ста