Как заменить масло в коробке акпп nissan almera classic. Самостоятельная замена масла в акпп "ниссан-альмера-классик" Какое масло в акпп ниссан альмера классик

Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе Nissan Almera Classic. Приехал он к нам с проблемами в переключении передач. Перед тем, как разбирать коробку мы решили проверить масло в ней. Поэтому в данной статье мы расскажем Вам, как заменить масло в механической коробке переключения передач на Nissan Almera Classic. Рекомендуется менять масло в коробке на пробеге в 90 тысяч километров.

Артикул:
Трансмиссионное масло 75W-80 - 3 литра
Инструменты:
Для замены масла в ручной коробке передач Nissan Almera Classic, Вам потребуется шестигранники на 10" и на 14"
Слив и замена масла в механической коробке передач Nissan Almera Classic:
Сливная пробка на коробке передач. Для неё нужен шестигранник на 14".

Заливная пробка откручиваем шестигранным ключом на 10".


Первым делом откручиваем заливную пробку, затем сливную. Ждем пока стечет все масло. Желательно делать это на прогретом автомобиле.


После этого вставляем воронку и заливаем свежее масло. Влезет около 3 литров.

Весь процесс по сливу и замене масла в МКПП Nissan Almera Classic, занял у нас около 40 минут. После этого прогреваем коробку. Передачи должны переключаться лучше. Удачи на дорогах!

Видео слива и замены масла в МКПП Nissan Almera Classic:

Автовладельцы отлично знают о пользе смазочных жидкостей и функциях масел для автоматических трансмиссий. Но даже если заливать самые высококачественные трансмиссионные жидкости для АКПП, все равно рано или поздно потребуется проводить замену.

Жидкость в течение срока эксплуатации будет терять свои характеристики и качества и начнет накапливать грязь и примеси. Они затем будут оседать на деталях механизма. Это может быть опасно. Особенно это актуально для эксплуатации автомобилей зимой - жидкости из-за низких температур становятся вязкими, а накопленная грязь и частицы приведут к интенсивному износу АКПП. С помощью регулярной замены масла можно избежать массы проблем. Давайте посмотрим, как осуществляется замена масла в АКПП «Ниссан Альмера Классик». Данная информация будет весьма полезной.

О выборе масла

Для АКПП необходимо приобретать трансмиссионные смазочные материалы с маркировкой ATF. Несмотря на то что промышленность производит огромное количество подобных жидкостей, в том числе, и универсальные варианты, в данном случае использовать неизвестные марки не стоит.

Чтобы АКПП работала долго и без перебоев, лучше всего приобрести масло, рекомендованное производителем. Это жидкости Nissan Matic Fluid D. Конечно, далеко не всегда такое правило соблюдается, поэтому специалисты советуют для замены масла в АКПП «Ниссан Альмера Классик» более доступные аналоги, которые не принесут трансмиссии особого вреда. Это Valvoline MaxLife ATF или трансмиссионная жидкость Petro-Canada DuraDrive MV Sunthetic ATF.

Теперь, что касается объема. Если масло меняется в коробке частично, тогда необходимо покупать 5 литров жидкости. Если замена будет полная, тогда понадобиться около 11 литров.

Когда и для чего менять?

В данной модели автомобиля устанавливается автоматическая трансмиссия от японского производителя Jatco. По регламенту производителя замена масла в АКПП «Ниссан Альмера Классик» должна выполняться через каждые 60 тысяч километров пробега.

Мы вкратце рассмотрели, зачем меняют трансмиссионную жидкость. Как и любые смазочные материалы, масла ATF также вырабатывают свой ресурс. По мере эксплуатации масло загрязняется металлическими частичками, которые появляются в результате естественного износа. В дальнейшем эта смесь масла со стружкой работает как абразив. В АКПП установлен масляный фильтр, однако он не всегда способен уловить мельчайшую металлическую стружку. Магнит также не всегда способен уловить эти частицы.

Замену масла в коробке «Ниссан Альмера Классик» выполняют по пробегу и по рекомендациям производителя. Также замена показана, если при чувствуются «пинки» или любые другие нехорошие симптомы. Если коробка обслуживалась или ремонтировалась, в этом случае тоже меняют жидкость ATF.

Замена может осуществляться двумя способами - это полная либо частичная. Последний вариант более дешевый, к тому же частичную замену гораздо проще выполнить. Подразумевается слив старой отработанной жидкости и долив в АКПП новой.

Полная замена предполагает слив всего масла и очистку коробки изнутри от остатков старой смазки. Затем вводится новая жидкость. И первый и второй варианты можно выполнить своими руками в гаражных условиях.

Самостоятельно меняем масло в АКПП «Альмера Классик»

Любые операции по замене масла в АКПП «Ниссан Альмера Классик» лучше выполнять вместе с напарником. Один человек будет контролировать выход старого масла из системы. Он же будет проводить манипуляции на корпусе АКПП. Второй человек в салоне автомобиля по команде будет запускать и глушить двигатель, а также менять режимы работы автоматической трансмиссии.

Частичная замена

Итак, что для этого нам необходимо? Чтобы операция прошла успешно, нам понадобятся:

  • 5 литров трансмиссионного масла ATF;
  • торцевая головка на 19 или ключ;
  • рабочие перчатки;
  • плоскогубцы;
  • много ветоши (обязательно чистой).

Для слива отработки нужно подготовить емкость. Лучше всего, если она будет иметь риски для оценки объема слившейся отработки. Чтобы можно было провести процедуру, автомобиль загоняют на яму либо эстакаду. Коробка устанавливается в положение «паркинг», двигатель глушат.

Затем осматривают поддон и находят на нем сливную пробку. Если машина не успела полностью остыть, то лучше надеть перчатки - масло горячее. Ключом откручивают сливную пробку, но полностью не отворачивают. Окончательно скручивают ее руками, после чего сразу же подставляют емкость. По возможности нужно измерить, сколько масла в результате вытекло. Этот же объем нам придется вернуть в автоматическую трансмиссию. Затем пробка вкручивается на место.

Заливной пробки на этой коробке нет, поэтому новое масло заливают через щуп АКПП. Через отверстие вливают тот же объем масла, который слился. После того как жидкость залита, не стоит собирать все обратно. Процесс замены масла «Ниссан Альмера Классик» 1.6 еще не закончен.

Нужно запустить двигатель, затем дать ему поработать примерно 10 минут. После последовательно переключают в разные режимы. На каждом положении нужно задержаться примерно на 2 секунды.

Далее нужно провести контроль уровня щупом. Если уровень находится в норме, тогда допускается пробная поездка, и после нее проводят еще один замер уровня. Если нужно, масло доливают, затем выполняют еще одну проверку.

На этом процедуру можно считать законченной. Однако нужно понимать, что частичная замена не способна решить определенные проблемы. Она лишь позволяет отсрочить полную замену. Но избежать ее невозможно. В гидротрансформаторе остается очень много старой смазочной жидкости.

Полная замена

В этом случае понадобится вдвое больше масла. Также придется проделать ряд дополнительных мероприятий. По сути, полная замена - это частичная, но делается дважды.

Выполняются все те же операции, что и при частичной. После того как на автомобиле выполнили тестовую поездку, двигатель глушат, а коробку ставят на «паркинг». Затем откручивают сливную пробку, и в емкость снова потечет масло. Но секрет в том, что это то масло, которое раньше было в гидротрансформаторе. Это можно заметить по цвету и запаху. Отработка будет темнее. Когда в емкость польется более светлое масло, значит, это уже новая жидкость.

Пробку закрывают и через отверстия щупа доливают жидкость до уровня. Затем проводят проверку: переключают коробку во все режимы и делают пробную поездку. При необходимости доливают масло.

Как заменить без откручивания пробки?

Иногда открутить сливную пробку невозможно. Тогда можно воспользоваться этой методикой. Способ чуть более трудоемкий.

Открывают капот автомобиля, находят щуп АКПП. Ниже щупа имеется два шланга - верхний прокачивает жидкость. Данный шланг крепится на хомуте, два ушка которого сжимают и оттягивают в сторону. Затем шланг можно снять и вставить в емкость, установленную между радиатором и мотором.

Далее запускают двигатель и следят за тем, как наполняется бутылка. Когда емкость заполнена, двигатель глушат. Так повторяют до тех пор, пока не будет слито примерно 4 литра жидкости. Новое масло добавляют через отверстие щупа. Затем выполняется запуск двигателя, работа коробки во всех режимах, тестовая проверка, поездка и снова контроль уровня трансмиссионой жидкости.

Замена фильтра в коробке

Замена масла в двигателе «Ниссан Альмера Классик» подразумевает замену масляного фильтра. А в случае с АКПП такой необходимости нет. Но чтобы получить качественный результат, лучше проделать эту процедуру.

Замена масла в механике

Здесь все гораздо проще. Коробка имеет и сливное, и заливное отверстия. Для замены масла в МКПП «Ниссан Альмера Классик» отворачивают первую пробку и сливают отработанное масло. Для этого потребуется какое-то время - около 15 минут. Кстати, если операция выполняется зимой, лучше прогреть коробку, выполнив небольшую поездку перед заменой.

Заливают жидкость специальным шприцем, используя заливное отверстие. Что касается масла, то подойдет любое современное трансмиссионное для механических коробок. Для полной замены нужно около трех литров жидкости.

Уровень проверяется по заливному отверстию. Если при замене масла в КПП «Ниссан Альмера Классик» из отверстия потекла жидкость, значит, это максимальный уровень и можно закручивать пробку.

ГУР (гидроусилитель руля)

В этих автомобилях имеется ГУР. Масло в нем также нужно периодически менять. Замена может быть как частичной, так и полной. Для замены нужно примерно 1 литр. Частичная замена масла в ГУР «Ниссан Альмера Классик» - это слив отработанной жидкости и залив новой. Для удаления смазки используют шприц. Затем им же заливают новое масло до максимального уровня. Что касается полной замены, то процедура сложная, и ее выполняют, как правило, на сервисе.

Для этого типа трансмиссии замена масла АКПП Nissan Almera Classic рекомендована всегда только полная, чтобы избежать работ, связанных с восстановлением функциональности трансмиссии.

Коробка-автомат Nissan – агрегат надёжный. Ресурс, определенный производителем, при соблюдении норм и рекомендаций эксплуатации транспортного средства, равен примерно 210 000 км пробега. Обращение на станцию технического обслуживания для замены рабочих жидкостей и расходников теоретически предусмотрено на протяжении этого срока только трижды. Заметим, что к практике эти цифры не всегда имеют прямое отношение.

Когда менять

Рекомендовать автовладельцам придерживаться указанных сроков профессиональные сотрудники Тех.Центра «Гараж» не имеют права при всём желании. На износ АКПП оказывает влияние много факторов: от стиля вождения до качества заливаемых составов.

При соблюдении размеренного стиля езды по ровным городским дорогам и заливке масла высокого качества, автовладельцы приезжают для замены в положенный срок или чуть раньше – свои 60 тыс. км коробка отрабатывает без нареканий. Проверку проводить согласно ТО (каждые 15 тыс. км).

Всем, кто вынужден периодически давать машине не рекомендованные нагрузки, проверять состояние масла и проводить диагностику неисправностей стоит чаще регламентных ТО 15 тыс. км.

Способы замены масла

Для всех видов трансмиссий существует два метода обновления состава – частичный и полный. Каждый показывает разные технологии и, соответственно, кардинально отличающуюся эффективность.

Частичная . Этот способ не рекомендован всеми ЦТО, проводящими сервисное обслуживание автомобилей Ниссан. Прибегнуть к такой технологии обновления смазывающего состава можно только в качестве временной меры. При неполной замене старое масло не выходит из узлов и гидротрансформатора, а вместе с ним остаются отработанная жидкость, металлическая стружка, взвеси и продукты горения.

Чувствительность автоматов в сравнении с механической трансмиссией выше, эксплуатация коробки с дополнительной нагрузкой приводит к поломкам АКПП. Продолжительность процесса ремонта и особенно стоимость таких услуг в несколько раз превышают затраты на то, чтобы поменять масло правильно.

Полная . Замена наиболее разумная – снимается поддон, очищаются магнитные уловители от скопления продуктов отработки (металлическая пыль, стружка). Одновременно ставятся новый очистительный барьер (фильтр), прокладки и другие расходники. В комплексе такие меры существенно улучшают функциональность коробки. С маслом, залитым заново и в полном, рекомендуемом объёме, работа коробки обеспечивается наилучшим образом во всех режимах.

При снятии поддона объема смазывающей жидкости на заливку требуется в 2,5-3 раза больше. Такая операция не предусматривает использования профессионального или технологически сложного оборудования. Однако течи залитого состава, неправильный демонтаж, срывы креплений или неверная финальная установка поддона, сопутствующих элементов недопустимы.

Признаки неисправности АКПП

Причины всех ситуаций, вызывающих сомнение в корректности работы узла, стоит достоверно выяснить, обратившись к специалистам Тех.Центра «Гараж». Толчки, стуки в коробке, трудности при переключении передач и в крайнем случае – невозможность перехода между скоростями. Каждый из таких симптомов должен насторожить владельца Nissan при самом первом проявлении.

Эксплуатация неисправной коробки запрещена, для предметной диагностики и ремонта, при самом пессимистичном прогнозе, автомобиль следует направить в ЦТО.

Признаки непригодности масла

О грядущей заливке нового трансмиссионного состава скажут четыре основных характеристики, которые можно определить самостоятельно, пользуясь подручными средствами или обычным щупом.

Цвет . Масло не характерно темнеет, теряет прозрачность, обесцвечивается – в зависимости от производителя, изменения оттенка случаются в разных отклонениях. Визуальный осмотр позволяет провести первичный анализ проблемы и провести диагностику качества состава самостоятельно.

Запах . Узнаваемый и характерный горелый запах без альтернативы сокращает срок планового технического обслуживания. Это говорит о том, что жидкость потеряла свои функциональные качества, а сама АКПП перегревается.

Внешний вид . При неправильной заливке состава, превышении его уровня или смешивании двух не соответствующих друг другу типов, масло может начать пузыриться, выталкивать пенную взвесь на поверхность. О корректной работе трансмиссии в этом случае речи не идёт.

Уровень . Недолив чреват попаданием в состав воздуха, вследствие чего различные виды соприкасающихся элементов коробки лишаются смазки, так как смесь разжижается, а давление внутри системы падает.

Все эти признаки и проявления свидетельствуют только об одном: масло АКПП исчерпало свой ресурс и продолжение эксплуатации автомобиля в таком режиме приведёт к серьёзным поломкам всего агрегата. Когда – вопрос везения.

Услуги тех.центра

В случаях, когда именно масло является причиной сбоев работы коробки «автомат», быстро и качественно поменять состав и расходники можно в каждом из филиалов нашего ЦТО в столице.

Напоминаем, что трансмиссия – довольно сложный узел и менять элементы, а тем более перебирать конструкцию стоит только у профильных, хороших специалистов. Какое масло можно лить после того, что уже было использовано, и как перейти на другой состав, мастера расскажут каждому клиенту в индивидуальном порядке.

Всем известно, что своевременная замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик является важным фактором правильной работы автомобиля. Оно обеспечивает температуру в нормальных пределах и смазывает двигающиеся детали. Водители, пренебрегающие этой процедурой, очень скоро сталкиваются с дорогостоящим ремонтом всего агрегата.

Почему так важна своевременная замена масла?

Стоит заметить, что любое масло со временем теряет свои свойства. При длительной эксплуатации оно портится. При движении в него попадают вредные элементы, затрудняющие правильную работу АКПП. Зимой оно становится более густым. Такие изменения состава, структуры могут привести АКПП к полной поломке, дорогостоящему ремонту. Машине просто необходима периодическая замена масла. Для корректной работы автомобиля не все марки подходят.

Нюансы в процедуре замены масла коробки автомат Альмера Классик

Автосервис «Автопилот» в Москве подберет и произведет замену масла в АКПП Ниссана Альмера Классик в полном соответствии с техническими параметрами и характеристиками вашего авто. Процедура довольно сложная, поэтому автолюбителю проще обратиться в автосервис ниссан . Причин для этого несколько: экономия времени и качество. Согласитесь, автослесари, занимающиеся обслуживанием автомобилей Ниссан ежедневно, сделают это намного профессиональнее. Замена этого материала бывает частичная и полная. Частичная замена означает, что мы сливаем старое вещество, только затем заправляем новым. А вот полная замена намного серьезнее: сливается масло, чистится АКПП, а уже после заливается новое. При этом виде работ материал заправляется в два раза большем объеме. Еще немаловажная причина — вы будете уверены, что работа будет выполнена качественно и верно. Вам не придется беспокоиться о сохранности и работоспособности АКПП.

Какое же масло будет оптимальным для данного автомобиля?

Любой тип масла со временем портится и теряет свои свойства. По мере износа в нем появляется все больше вредных элементов, присадок, зимой масло начинает становится более густым. Как следствие АКПП может прийти в полную негодность, и все ремонтные мероприятия окажутся безрезультатными. Для предотвращения очень неприятных и дорогостоящих последствий, нужна периодическая замена масла акпп ниссан альмера. При проведении этой процедуры, следует использовать оригинальное масло Nissan.


Что понадобится автолюбителю:

  1. Воронка.
  2. Если замена частичная - две, если полноая - четыре двухлитровых бутылки.
  3. Пассатижи.
  4. Перчатки.
  5. Ключ (размер - 19).
  6. Соответственно, новое масло.

Этапы смены масла в автоматической коробке передач

Замена масла в акпп альмера классикдовольно сложная процедура. Ее можно проводить как полностью, так и частично. Если слить старое масло, а затем залить новое - это замена частичная. Тут понадобится около пяти литров жидкости. Полная замена предполагает слив отработанного масла, очистку АКПП, и лишь после этого залив новой жидкости. Она потребует в два раза больше оригинального масла.

Частичная замена масла в акпп ниссан альмера классик:

  1. Автомобиль необходимо приподнять (например, с помощью домкрата). Или напротив, поставить над ямой.
  2. Отыщите отверстие, через которое сливается трансмиссионная жидкость.
  3. Найдите болты, поддерживающие поддон, в котором размещается фильтр. Пока не стоит его снимать.
  4. Затем оденьте перчатки, найдите емкость (например, любую бутылку) и разместите ее под сливом.
  5. Используя ключ, слегка отвинтите сливную пробку. После этого можно легко открутить пробку руками, без ключа - это намного удобнее. Естественно, начнет вытекать ATF. Именно для этого автолюбителю и нужны перчатки - чтобы сохранить относительную чистоту рук.
  6. После того, как масло вытечет, следует замерить, сколько жидкости оказалось в емкости - желательно в литрах. Это легко сделать, перелив отработанную жидкость в подготовленные заранее бутылки.
  7. После того, как автолюбитель выяснил объем слитого масла, нужно достать специальный щуп, который находится в соответствующем отверстии и вместо него подставить воронку (см. рис.). После этого залейте новое масло, причем его литраж должен соответствовать слитому.
  8. Верните щуп на место.
  9. Заведите движок и подождите около пяти минут. Произведите последовательное переключение передач, с небольшими интервалами. Затем повторите процедуру в обратном порядке. Снова измеряйте щупом уровень масла.

Полная замена масла в акпп ниссан альмера классик:

Что касается полной замены, то от частичной, она практически не отличается. Просто после 9 пункта полная замена масла в акпп nissan almera classic предполагает еще три шага:

  1. Вновь одеваем перчатки и берем подготовленную бутылку (или другую тару), размещаем ее под сливом. Вновь откручиваем пробку, чтобы вновь потекла жидкость.
  2. Автолюбитель должен слить около двух бутылок масла. Едва Вы заметили, что сливается уже исправное масло, закручивайте воронку и заливайте такое же количество смазки, что и слили.
  3. Верните щуп на исходную позицию, заведите движок и подождите минут пять. Поочередно переключайте передачи, с небольшими интервалами, сначала вперед, затем обратно. Проверьте, используя щуп, уровень жидкости.