Обслуживание и ремонт генераторов. Обслуживание и ремонт генератора

Так выглядит диодный мост от генератора, подлежащего ремонту. Основные неисправности диодного моста генератора: - выгорели диоды в результате попадания внутрь генератора влаги, например при мойке моторного отсека автомобиля, либо при запуске двигателя от другого автомобиля (т.н. "прикуривание"), либо при неаккуратной работе с аккумулятором; - коррозия аллюминиевых радиаторов в результате электрохимических процессов. Способы устранения неисправности: - замена диодов диодного моста генератора; - замена всего диодного моста на новый, как комплектующей генератора.

Так выглядит коллектор от генератор, подлежащего ремонту. Основные неисправности коллектора генератора: - естественный, механический износ от времени эксплуатации из-за трения щеток, Способы устранения неисправности: - проточка коллектора и шлифовка на токарном станке; - замена коллектора генератора на новый.

Так выглядит реле-регулятор от генератора, подлежащего ремонту. Основные неисправности реле-регулятора: - сношены щетки, в результате естественного износа; - окисления (налет зеленовато-серого цвета) на токопроводящих поверхностях; - неисправность микросхемы реле-регулятора (в редких случаях). Причины неисправности: - экстремальное значение величины зарядного тока (слабый - до 3А, сильный - более 10А). Способы устранения неисправности: - замена щеток реле-регулятора; - замена реле-регулятора на новый.




Так выглядит статорная обмотка генератора, подлежащего ремонту. Основные неисправности статорной обмотки: - повреждения наружного изоляционного слоя либо изоляционных выводов; - почернение или растрескивание эмалевой изоляции обмоточных проводов; - замыкание межвитковое, либо замыкание на массу. Способы устранения неисправностей: - механическая перемотка обмотки статора; - пайка перемычек из медного провода большим сечением; - замена статорной обмотки генератора на новую.

Если налицо перечисленные в предыдущем разделе
признаки неисправности генератора , но самостоятельно ликвидировать их не удается, мы настоятельно рекомендуем Вам обратиться к специалистам. Компания Астартер
предлагает Вам комплексный сервис, позволяющий доверить решение проблемы
профессионалам вместо того, чтобы производить ремонт генератора своими руками . У нас есть новейшее оборудование для ремонта генераторов, а также прекрасные специалисты - знатоки своего дела. Наши специалисты всегда подскажут сколько стоит ремонт автогенератора .

Даже будучи заядлым автомобилистом, Вы не всегда сможете определить степень сложности и причины поломки генератора . Мы производим детальный осмотр Вашего агрегата и досконально изучаем Ваш автомобильный генератор . Выясняя причину неисправности генератора, наши специалисты устанавливают ее характер.



Только опытный профессионал определит природу поломки - является ли она внутренней или имел место внешний фактор. Диагностика и ремонт генераторов иномарок (Audi, Toyota, Ford и т д) и отечественных автомобилей (ваз, газ и т д) производится в общей сложности за час- полтора, конечно при условии, что в автосервисе есть необходимые детали для замены. Правда, ремонт может занять и более долгое время, если автомобильные генераторы принадлежат к числу «раритетных», то есть стоят на автомобилях, детали для которых достать весьма сложно из-за давности их выпуска. Тогда специалисты автосервиса могут сами изготовить какие-либо детали, либо подобрать что-то из современных аналогов. Весь этот процесс требует значительного времени. Данная работа требует глубоких знаний и колоссального опыта, а демонтаж и ремонт генератора - аккуратности и высоких навыков выполнения технической стороны работы. В зависимости от сложности поломки, мы производим замену вышедшей из строя детали или заменяем узлы генератора целиком. Электрическая цепь проверяется на обрыв и короткое замыкание. Мы осуществляем во многих районах Москвы: ЦАО, ЮАО, САО, ВАО, ЗАО профессионально и по доступной цене. А также, у нас вы можете осуществить ремонт генераторов для грузовика, спецтехники, погрузчика, яхты, катера, моторной лодки и др.



К сложной неисправности следует отнести межвитковое замыкание обмотки, которое может привести к тому, что сведется на нет мощность генератора . Такой генератор со временем выйдет из строя и перестанет создавать достаточное для запуска двигателя усилие, несмотря на то, что сейчас он, как кажется, сохраняет работоспособность. Мы можем провести ремонт генераторов в Москве по доступным ценам и надежно.



Компания МS-Service проводит комплексный ремонт генераторов для грузовых и легковых автомобилей. Ремонт генератора требует определенных профессиональных знаний и опыта, не каждый генератор можно сделать своими руками.

Сегодня дилерские центры не занимаются ремонтом генераторов, а лишь производят их замену. Это конечно хорошо, но может превысить стоимость ремонта в несколько раз. Поэтому в большинстве случаев неисправный агрегат целесообразнее восстановить, чем покупать новый.

В обычных автомастерских могут из-за отсутствия специалиста и необходимых запчастей могут не ремонтировать генераторы совсем. В лучшем случае произвести демонтаж агрегата и направить в ближайший сервис, в результате потеря времени и денег

С нами Вы сэкономите деньги и время, Мы решить проблему поломки агрегата автомобиля быстро и качественно.

Специалисты нашей компании проведут ремонт любой сложности, что поможет не только продлить срок службы, но увеличить его производительность до заводских параметров. Располагая новейшим диагностическим оборудованием и профессиональным опытом, мы быстро выявим причину неисправности и произведем детальный ремонт.

Техцентр МS-Service – это:

  • Качественный и быстрый ремонт
  • Доступные цены
  • Современное диагностическое оборудование;
  • Наличие комплектующих
  • Ремонт всех видов автомобильных генераторов, грузовиков, спецтехники, погрузчиков, мотоциклов, яхт и катеров
  • Удобное месторасположение ЮВАО г. Москва (м. Кожуховская)
  • Бесплатные консультации опытных специалистов;
  • Гарантия на все работы



Непосредственно к ремонтом генератора, проводится диагностика, в результате которой устанавливаются причины. Причиной отказа генератора может быть неисправность регулятора напряжения, в том числе объединенных с ним токосъемных щеток, межвитковое замыкание обмотки или механический износ подшипников.

И довольно часто встречающийся случай — выход из строя диодного моста, когда достаточно тонкий корпус блока выпрямителей (диодного моста) в результате местного нагрева на его клеммах оплавляется и получается

пробой. Только после точной установки причины поломки можно получить реальную стоимость ремонта.

Наш сервис производит диагностику и ремонт генераторов иномарок (ОПЕЛЬ АУДИ, БМВ, ВОЛЬВО, ДЖИП, КРАЙСЛЕР, ДАФ,ДЭУ, ИВЕКО, ИНФИНИТИ, ИСУЗУ, КИА, МАЗДА, МИТСУБИСИ, МЕРСЕДЕС, НИССАН, ПЕЖО, РЕНО, СИТРОЕН, ФИАТ, СУЗУКИ, ТАЙОТА, ФОЛЬКСВАГЕН, ФОРД, ХОНДА, ХЕНДАЙ, ШЕВРОЛЕ, ШКОДА, ЧЕРИ) и автомобилей отечественного производства (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, КАМАЗ, МАЗ,)

Производим ремонт всех ведущих мировых производителей: VALEO, BOSCH,WAI. ZEN, TRANSPO,UNIPOINT, Mobilеtron, CARGO, ORME, IKA. Без снятия агрегата ремонт займет в среднем 1,5 часа. В результате ремонта в нашем сервисе, генератор получает вторую жизнь. На все работы предоставляется гарантия до 6 месяцев

Без исправно работающего генератора автомобиль не сможет долго ехать. Заряд аккумуляторной батареи быстро израсходуется, и придется искать способы эвакуации транспортного средства. Это значит, что генератор должен находиться всегда в исправном состоянии.

Провести ремонт генератора своими руками сможет практически любой автовладелец при наличии даже минимального набора инструментов и запчастей. Многие поврежденные составные части выявляются после разборки корпуса и визуальной диагностики.

Существует несколько наиболее распространенных причин, по которым автомобильный генератор выходит из строя. Следствием их являются такие симптомы:

  • на выходных клеммах слабое напряжение;
  • генератор стал заметно шумнее работать;
  • происходит перезаряд приборов;
  • пропала зарядка потребителей;
  • зарядка идет, но присутствует горение сигнальной лампы на панели приборов.

У большинства их описанных последствий есть обоснованные причины. Они могут быть прямыми или косвенными, а также связаны с механическими проблемами или электрическими.

Выявление причин и устранение неисправностей

Своевременный ремонт автомобильного генератора обеспечит бесперебойную работу всех смежных систем автомобиля.

Отсутствие заряда на аккумуляторе бывает следствием того, что предохранитель в цепи перегорел либо отошел от механической тряски. Поломка либо износ щеток также может не давать нужного напряжения на заряд АКБ. Электрическая часть влияет на данный процесс тем, что могут перегорать диоды, создаваться обрывы в обмотках статора/ротора или, наоборот, короткое замыкание.

Для диагностики щеток часто хватает визуального контроля, а для выявления замыканий или разрывов цепи, понадобится мультиметр. Восстановить вышедший из строя диод можно с помощью впайки на его место нового работоспособного элемента, а обмотку некоторые специалисты готовы перемотать за небольшую сумму. Если услуга стоит дороже, чем покупка нового генератора, то выбор очевиден.


Выработка колец

Провести ремонт ротора можно самостоятельно. Чаще всего происходит разрыв цепи возле контактных колец. Еще случается распайка концов обмоток. Ремонт данной проблемы начинается с того, что аккуратно отматываем один виток провода. Отломанный кончик выпаиваем с его места, а на его место с помощью пайки крепим подготовленный провод с отмотанного витка.

Часто даже снижать количество витков не приходится, так как происходит распайка контакта, которую исправляют с помощью паяльника. Можно дополнительно зачистить наждачкой «нулевкой» контактные кольца. Заметные борозды устраняются при помощи набора плоских надфилей.


Осмотр статора генератора

Виновниками значительно увеличившегося шума в генераторе являются роторные подшипники . При явном износе их нужно заменить. В тех случаях, когда заметный люфт на них не ощущается, то достаточно демонтировать подшипники, провести их промывку, нанести достаточное количество качественной смазки и установить на свое место.

Проблемы с отсутствием заряда или его большей степенью решаются с помощью замены реле регулятора. На эту причину влияет и работоспособность диодного моста либо отдельных его элементов. Тест мультиметром и заметна пробитых диодов восстановят работоспособность.


Разобранный генератор

Когда контролька на приборной панели оповещает о проблемах с зарядом АКБ, то это является свидетельством пробоя одного из дополнительных диодов в цепи. Чтобы добраться к плате с диодами, надо выкрутить несколько гаек с обмотки, а затем отсоединить гайку, фиксирующую плюсовой выход. После этого плата с мостом станет доступна для замены или ремонта.

Заключение

Большинство проблем можно устранить самостоятельно. Однако, некоторые типы ремонта генератора, например, замена обмотки статора, могут оказаться экономически неэффективными. В таком случае проводится полная замена генератора. Видео по этой теме можно посмотреть на этой странице.

Любому водителю известно, что генератор предназначен для выработки электрической энергии и электроснабжения бортовой сети автомобиля. Без генератора, эксплуатация автомобиля возможна только некоторое время (пока не сядет аккумулятор), именно поэтому, исправность генератора должна находиться на высшем уровне.

Неисправности генератора и способы их устранения

Как известно, ремонт заключается в устранении возникших неисправностей. Самая главная и основная неисправность генератора – это малое напряжение или его отсутствие. Об этом мы узнаем, обычно, если аккумулятор внезапно сел, автомобиль заглох, или загорелась соответствующая лампа на приборной панели автомобиля. Чтобы убедиться в этом, попробуйте снять клемму аккумулятора при работающем двигателе и обратите внимание на поведение автомобиля. Если он заглохнет или , то тогда генератор неисправен. В конце концов, можно подключить вольтметр к клеммам аккумулятора. Нормальное напряжение должно быть в диапазоне 12,5 – 14 вольт.


Причин у этой неисправности множество. Обо всех проблемах и способах их решения будет изложено ниже:

Ослабление или обрыв ремня привода генератора

В этом случае, необходима его замена или натяжка. Натяжка производится путем ослабления гайки регулировочного крепления и ее закручивания после натяжения ремня. Регулировка натяжения производится наклоном генератора в противоположную от двигателя сторону. Агрегат фиксируется в таком состоянии, после чего, гайка затягивается с помощью ключа. Для поворота генератора, необходимо, также ослабить нижнюю гайку, предназначенную для осевого крепления агрегата.


Если произошел обрыв ремня, то необходимо ослабить обе гайки крепления, наклонить генератор и надеть новый приводной ремень. После этого, ремень натягивается, а гайки закручиваются с достаточным усилием.


Щетки предназначены для подведения или снятия напряжения с контактных колец ротора. Если они изношены, то контакт с кольцами пропадает. Таким образом, пропадает и зарядный ток генератора. В этом случае, скиньте клемму аккумулятора, вытащите штекер с проводами из разъема генератора или щеточного узла и открутите два шурупа крепления щеток. Вытащите щетки, на их место установите новые и закрутите шурупы крепления. Все остальные операции выполняются в обратной последовательности.

Обрыв обмотки возбуждения


В этом случае необходимо провести разборку уже снятого с автомобиля генератора. Для этого снимите с него щетки и открутите четыре гайки на корпусе агрегата. После того, как гайки будут выкручены, вытащите шпильки крепления в виде длинных болтов и разъедините части статора. Корпус статора разъединяется на две части, ротор вытаскивают наружу. В зависимости от типа и конструкции генератора расположение обмотки возбуждения может быть либо на роторе, либо на статоре. После ее обнаружение, замерьте сопротивление обмотки. Нормы сопротивлений указаны в технических таблицах вашей модели генератора и если показания прибора имеют отклонения от нормы, обмотку необходимо заменить.

Внимание! Процесс замены обмотки имеет свои сложности, и выполнять такую работу может только квалифицированный электрик. Если у вас такого навыка нет, то воспользуйтесь, лучше, услугами специалиста в этой области.

Кроме того, помимо обрыва обмотки, может возникнуть ее замыкание. В этом случае неисправна ее изоляция. Тем не менее, она также подвергается замене.

После замены обмотки, соберите генератор в обратной последовательности и установите на автомобиль.

Видео - Диагностика и ремонт генераторов своими руками

Диодный мост также является уязвимым местом генератора и его ремонт или замена производятся на снятом и разобранном генераторе автомобиля.

Перед проведением ремонта необходимо тщательно осмотреть деталь. Вероятнее всего, на нем просто отпаялись контакты от полупроводниковых элементов. В этом случае, их просто припаивают на место и устанавливают все детали обратно. Другое дело – когда на поверхности многих диодов появились обгорелые следы. В этом случае, лучше всего, произвести замену моста целиком и установить новый элемент на статор генератора.


Стоит кое-что сказать об особенностях диодов. Эти элементы предназначены для выпрямления напряжения и имеют проводимость только в одну сторону. Если данная проводимость нарушена – значит, полупроводник неисправен и требует замены. Обнаружить это путем внешнего осмотра невозможно, но существует следующий способ:

При помощи тестера с лампой проверьте проводимость всех диодов моста. Для этого, один контакт тестера прикладывается к одной стороне диода, другая – к другой. Если лампа не горит, то поменяйте контакты сторонами. Только в одном из положений лампа должна гореть и это касается всех остальных диодов. Если лампа совсем не горит, или горит в обоих направления, значит, диод нуждается в замене. Его отпаивают, выдавливают, на его место устанавливают новый и запаивают контакты.

  • Прочие неисправности . К таковым может отнестись нарушение различных контактных соединений. В этом случае, поверхности контактов зачищаются или происходит замена контакта целиком. Стоит напомнить, что плохой контакт, хотя бы в одном месте, приводит к снижению эффективности электроснабжения или выводу из строя узла целиком.

Стоит вернуться к ремню генератора еще раз. Даже если он натянут нормально, пощупайте его на предмет влаги. Возможно, что на него капнуло масло или антифриз, и он попросту проскальзывает, нарушая нормальную передачу вращающего момента на шкив генератора. Такое тоже имеет место быть.

Отдельно можно отметить повышенный шум при работе генератора. Виной этому шуму, чаще всего, является подшипник вала ротора. Его шум говорит о том, что он подвергся износу и нуждается в срочной замене. Медлить с этим делом крайне не рекомендуется. Дело в том, что нарушение балансировки вала приведет к соприкосновению ротора с активной сталью статора, появится замыкание, которое тоже будет влиять на уровень напряжения бортовой сети.

Устранить эту проблему можно. Для этого , ротор снимается вместе с подшипником, который затем выпрессовывается из ротора. После этого, с помощью специального оборудования монтируется новый подшипник, и ротор устанавливается на свое место.

Это все, что связано с неисправностями генератора. Если после устранения вышеперечисленного проблема не исчезает, то искать ее уже нужно в другом месте.

Недорогой и надежный ремонт генераторов с заменой на автомобиле осуществляется в нашем техцентре в Москве. Также предлагаем обмен генераторов на восстановленные по цене ремонта. Мы используем при ремонте только качественные проверенные запчасти - оригинальные или аналоги, которые находятся на нашем складе в быстрой доступности, поэтому ремонт не займет много времени.

Мы осуществляем ремонт всех видов генераторов:

  • для легковых автомобилей
  • для грузовиков и автобусов
  • для спецтехники
  • для катеров всех видов

Если у Вас сломался генератор, то такая поломка вещь неприятная, приводящая в итоге автомобиль к обездвиживанию. При такой поломке Вы даже можете завести машину и даже проехать какое-то расстояние, пока аккумулятор автомобиля не разрядится. Советуем Вам использовать эту возможность для приезда в нашу мастерскую. Ремонт генератора обойдется Вам гораздо дешевле, чем заменить агрегат новым. Хотя и ту и другую операцию мы можем произвести быстро и качественно. Как правило, ремонт обходится от 10 до 50% от стоимости нового и не верьте тому, кто говорит, что раз начал ломаться, то будет ломаться постоянно. Как и любая другая деталь машины, генератор легко поддается ремонту и восстановлению. А кто знает, может у Вас вообще полетело лишь реле-регулятор, которое заменить проще простого, да и копеечное это дело. Так что, если у Вашего автомобиля случилась такая поломка, не спешите покупать новый. Оцените возможность его ремонта. Можете сэкономить кучу средств. Ну а, если все же решили поменять, все равно приезжайте к нам в автосервис. Стартеры и генераторы это наша прямая специализация.

Генератор автомобиля представляет собой сложную конструкцию, не предполагающую диагностику в гаражных условиях. Для того чтобы определить неисправность генератора, необходимо произвести его диагностику на специальном стенде, который покажет причину поломки. Ремонт Вам обойдется гораздо дешевле, чем покупка нового, а качество произведенных работ позволит Вам не задумываться о ремонте еще долгое время. У нас в наличии комплектующие для всех видов и моделей генераторов, как легковых, так и грузовых. Широкий ценовой диапазон запчастей, оригинальных и аналогов. Выберите самый надежный и самый выгодный вариант ремонта. Конечно, при этом мы дадим Вам необходимые рекомендации с учетом нашего опыта.

Стоимость ремонта генераторов и цена на запчасти

Стоимость ремонта генератора состоит из снятия и установки генератора на автомобиль, стоимости запчастей и цены за работу. Стоимость работ - 500 руб 12 Вольт и 800 руб 24 Вольта. Кроме того, мы предлагаем купить БУ генератор или произвести обмен.

Цены на запчасти для генератора

Наименование Цена
1 подшипники от 300 руб.
2 реле регулятор от 600 руб.
3 диодный мост от 800 руб.
4 щетки от 70 руб.
5 втулки 200 руб.
6 ротор от 1000 руб.
7 роторные кольца (коллекторы) от 600 руб.
8 обмотка (статор) от 900 руб.
9 шкив/муфта от 200 руб.
10 работа по генератору 500 руб.

В любом случае ремонт генератора будет гораздо выгоднее, чем покупка нового. Экономия может составить до 300% (зависит от модели автомобиля).

Доверившись нам, вы можете быть уверены в качестве произведенных работ. А, кроме того, цены на наши услуги вас приятно удивят! Мы дорожим каждым своим клиентом, стараясь обеспечить не только высокое качество работы, но и соответствующий уровень сервиса!

Есть автомобили, снятие генератора у которых не занимает много времени. Они находятся в легкой доступности и, соответственно снятие и установка не дорогие. На таких автомобилях реально использовать неоригинальные комплектующие, если Вы хотите сэкономить на ремонте, но есть автомобили, у которых монтаж и демонтаж агрегата занимает много времени вследствие неудобного (глубокого) расположения и, соответственно операция эта стоит гораздо дороже. Экономия в данном случае может выйти "боком". Мы рекомендуем, на таких машинах, производить ремонт с использованием оригинальных деталей.

Кроме того. У нас в наличии уже готовые отремонтированные генераторы б.у., проверенные и полностью в рабочем состоянии. Вы можете воспользоваться, в случае нехватки у Вас времени, просто заменой по цене ремонта.