Задания по электротехнике для начинающих. Методические указания и контрольные задания по дисциплине: «Электротехника и электроника

Краснодарский гуманитарно - технологический колледж

Рассмотрено на заседании Одобрено

кафедры общих гуманитарных Зам.директора по УВР

и естественнонаучных дисциплин ____________ Г.А.Словцова

Зав.кафедрой _________Т.С.Яценко «____»__________20__ г.

«___»__________________20__ г.

Варианты тестовых заданий

По дисциплине «Электротехника и электроника»

Для специальностей: «Техническое обслуживание и ремонт

Автомобильного транспорта»

«Технология деревообработки»

Составил:

Преподаватель КГТК

Т.С.Яценко.

Краснодар 2010 г.

Раздел 1 «Постоянный электрический ток»

1.Определить сопротивление лампы накаливания, если на ней написано 100 Вт и 220 В

а) 484 Ом б)486 Ом

в) 684 Ом г) 864 Ом

2.Какой из проводов одинаково диаметра и длины сильнее нагревается - медный или стальной при одной и той же силе тока?

а) Медный б) Стальной

в) Оба провода нагреваются г) Ни какой из проводов

Одинаково не нагревается

3.Как изменится напряжение на входных зажимах электрической цепи постоянного тока с активным элементом, если параллельно исходному включить ещё один элемент?

а) Не изменится б) Уменьшится

в) Увеличится г) Для ответа недостаточно данных

4.В электрической сети постоянного тока напряжение на зажимах источника электроэнергии 26 В. Напряжение на зажимах потребителя 25 В. Определить потерю напряжения на зажимах в процентах .

а) 1 % б) 2 %

в) 3 % г) 4 %

5.Электрическое сопротивление человеческого тела 3000 Ом. Какой ток проходит через него, если человек находится под напряжением 380 В?

а) 19 мА б) 13 мА

в) 20 мА г) 50 мА

6.Какой из проводов одинаковой длины из одного и того же материала, но разного диаметра, сильнее нагревается при одном и том же токе?

А) Оба провода нагреваются одинаково;

Б) Сильнее нагревается провод с большим диаметром;

В) Сильнее нагревается провод с меньшим диаметром;

Г) Проводники не нагреваются;

7.В каких проводах высокая механическая прочность совмещается с хорошей электропроводностью?

а) В стальных б) В алюминиевых

в) В стальалюминиевых г) В медных

8. Определить полное сопротивление цепи при параллельном соединении потребителей, сопротивление которых по 10 Ом?

а) 20 Ом б) 5 Ом

в) 10 Ом г) 0,2 Ом

9. Два источника имеют одинаковые ЭДС и токи, но разные внутренние сопротивления. Какой из источников имеет больший КПД?

а) КПД источников равны.

б) Источник с меньшим внутренним сопротивлением.

в) Источник с большим внутренним сопротивлением.

г) Внутреннее сопротивление не влияет на КПД.

10.В электрической схеме два резистивных элемента соединены последовательно. Чему равно напряжение на входе при силе тока 0,1 А, если R 1 = 100 Ом; R 2 = 200 Ом?

а) 10 В б) 300 В

в) 3 В г) 30 В

11. Какое из приведенных свойств не соответствует параллельному соединению ветвей?

а) Напряжение на всех ветвях схемы одинаковы.

б) Ток во всех ветвях одинаков.

в) Общее сопротивление равно сумме сопротивлений всех ветвей схемы

г) Отношение токов обратно пропорционально отношению сопротивлений на ветвях схемы.

12. Какие приборы способны измерить напряжение в электрической цепи?

а) Амперметры б) Ваттметры

в) Вольтметры г) Омметры

13. Какой способ соединения источников позволяет увеличить напряжение?

а) Последовательное соединение б) Параллельное соединение

в) Смешанное соединение г) Ни какой

14.Электрическое сопротивление человеческого тела 5000 Ом. Какой ток проходит через него, если человек находится под напряжением 100 В?

а) 50 А б) 5 А

в) 0,02 А г) 0,2 А

15. В электрическую цепь параллельно включены два резистора с сопротивлением 10 Ом и 150 Ом. Напряжение на входе 120 В. Определите ток до разветвления.

а) 40 А б) 20А

в) 12 А г) 6 А

16. Мощность двигателя постоянного тока 1,5 кВт. Полезная мощность, отдаваемая в нагрузку, 1,125 кВт. Определите КПД двигателя.

а) 0,8 б) 0,75

в) 0,7 г) 0,85

17. Какое из приведенных средств не соответствует последовательному соединению ветвей при постоянном токе?

а) Ток во всех элементах цепи одинаков.

б) Напряжение на зажимах цепи равно сумме напряжений на всех его участков.

в) напряжение на всех элементах цепи одинаково и равно по величине входному напряжению.

Г) Отношение напряжений на участках цепи равно отношению сопротивлений на этих участках цепи.

18. Какими приборами можно измерить силу тока в электрической цепи?

а) Амперметром б) Вольтметром

в) Психрометром г) Ваттметром

19.Что называется электрическим током?

а) Движение разряженных частиц.

б) Количество заряда, переносимое через поперечное сечение проводника за единицу времени.

в) Равноускоренное движение заряженных частиц.

г) Порядочное движение заряженных частиц.

20.Расшифруйте абривиатуру ЭДС .

а) Электронно-динамическая система б) Электрическая движущая система

в) Электродвижущая сила г) Электронно действующая сила.

Раздел 2 «Переменный электрический ток»

1.Заданы ток и напряжение: i = max * sin (t) u = u max * sin(t + 30 0 ). Определите угол сдвига фаз.

а) 0 0 б) 30 0

в) 60 0 г) 150 0

2. Схема состоит из одного резистивного элемента с сопротивлением R=220 Ом. Напряжение на её зажимах u= 220 * sin 628t. Определите показания амперметра и вольтметра.

а) = 1 А u=220 В б) = 0,7 А u=156 В

в) = 0,7 А u=220 В г) = 1 А u=156 В

3. Амплитуда синусоидального напряжения 100 В, начальная фаза = - 60 0 , частота 50 Гц. Запишите уравнение мгновенного значения этого напряжения.

а) u=100 * cos(-60t) б) u=100 * sin (50t - 60)

в) u=100*sin (314t-60) г) u=100*cos (314t + 60)

4. Полная потребляемая мощность нагрузки S= 140 кВт, а реактивная мощность Q= 95 кВАр. Определите коэффициент нагрузки.

а) cos = 0,6 б) cos = 0,3

в) cos = 0,1 г) cos = 0,9

5. При каком напряжении выгоднее передавать электрическую энергию в линии электропередач при заданной мощности?

а) При пониженном б) При повышенном

в) Безразлично г) Значение напряжения

Утверждено ГОСТом

6.Напряжение на зажимах цепи с резистивным элементом изменяется по закону: u=100 sin (314=30 0 ).Определите закон изменения тока в цепи, если R=20 Ом.

а) I = 5 sin 314 t б) I = 5 sin (314t + 30 0 )

в)I = 3,55 in (314t + 30 0 ) г) I = 3,55 sin 314t

7.Амплитуда значения тока max = 5 A, а начальная фаза = 30 0 . Запишите выражения для мгновенного значения этого тока.

а) I = 5 cos 30 t б) I = 5 sin 30 0

в) I = 5 sin (t+30 0 ) г) I = 5 sin (t+30 0 )

8. Определите период сигнала, если частота синусоидального тока 400 Гц.

а) 400 с б) 1,4 с

в)0.0025 с г) 40 с

9. В электрической цепи переменного тока, содержащей только активное сопротивление R, электрический ток.

а) Отстает по фазе от напряжения на 90 0

б) Опережает по фазе напряжение на 90 0

в) Совпадает по фазе с напряжением

Г) Независим от напряжения.

10.Обычно векторные диаграммы строят для:

а) Амплитудных значений ЭДС, напряжений и токов

б) Действующих значений ЭДС, напряжений и токов.

в) Действующих и амплитудных значений

г) Мгновенных значений ЭДС, напряжений и токов.

11.Амплитудное значение напряжения u max =120В, начальная фаза =45.Запишите уравнение для мгновенного значения этого напряжения.

а) u= 120 cos (45t) б) u= 120 sin (45t)

в) u= 120 cos (t + 45 0 ) г) u= 120 cos (t + 45 0 )

12.Как изменится сдвиг фаз между напряжением и током на катушке индуктивности, если оба её параметра (R и X L ) одновременно увеличатся в два раза?

а) Уменьшится в два раза б) Увеличится в два раза

в) Не изменится г) Уменьшится в четыре раза

13. Мгновенное значение тока I = 16 sin 157 t. Определите амплитудное и действующее значение тока.

а) 16 А; 157 А б) 157 А; 16 А

в)11,3 А; 16 А г) 16 А; 11,3

14. Каково соотношение между амплитудным и действующим значение синусоидального тока.

а) = б) = max *

в) = max г) =

15.В цепи синусоидального тока с резистивным элементом энергия источника преобразуется в энергию:

а) магнитного поля б) электрического поля

в)тепловую г) магнитного и электрического полей

16. Укажите параметр переменного тока, от которого зависит индуктивное сопротивление катушки.

а) Действующее значение тока б) Начальная фаза тока

в)Период переменного тока г) Максимальное значение тока

17.Какое из приведённых соотношений электрической цепи синусоидального тока содержит ошибку?

а) б) u =

в) г)

18. Конденсатор емкостью С подключен к источнику синусоидального тока. Как изменится ток в конденсаторе, если частоту синусоидального тока уменьшить в 3 раза.

а) Уменьшится в 3 раза б) Увеличится в 3 раза

в) Останется неизменной г) Ток в конденсаторе не зависит от

Частоты синусоидального тока.

19. Как изменится период синусоидального сигнала при уменьшении частоты в 3 раза?

а) Период не изменится б) Период увеличится в 3 раза

в)Период уменьшится в 3 раза г) Период изменится в раз

20. Катушка с индуктивностью L подключена к источнику синусоидального напряжения. Как изменится ток в катушке, если частота источника увеличится в 3 раза?

а) Уменьшится в 2 раза б) Увеличится в 32раза

в) Не изменится г) Изменится в раз

Раздел 3 «Трехфазный ток»

1.Чему равен ток в нулевом проводе в симметричной трёхфазной цепи при соединении нагрузки в звезду?

А) Номинальному току одной фазы б) Нулю

в) Сумме номинальных токов двух фаз г) Сумме номинальных токов трёх фаз

2.Симметричная нагрузка соединена треугольником. При измерении фазного тока амперметр показал 10 А. Чему будет равен ток в линейном проводе?

а) 10 А б) 17,3 А

в) 14,14 А г) 20 А

3.Почему обрыв нейтрального провода четырехпроходной системы является аварийным режимом?

а) На всех фазах приёмника энергии напряжение падает.

б) На всех фазах приёмника энергии напряжение возрастает.

в) Возникает короткое замыкание

г) На одних фазах приёмника энергии напряжение увеличивается, на других уменьшается.

4.Выбераите соотношение, которое соответствует фазным и линейным токам в трехфазной электрической цепи при соединении звездой.

а) л = ф б) л = ф

в) ф = л г) ф = л

5.Лампы накаливания с номинальным напряжением 220 В включают в трехфазную сеть с напряжением 220 В. Определить схему соединения ламп.

а) Трехпроводной звездой.

б) Четырехпроводной звездой

в) Треугольником

г) Шестипроводной звездой.

6.Каково соотношение между фазными и линейными напряжениями при соединении потребителей электроэнергии треугольником.

а) И л = И ф б) И л = * И л

в)И ф = * И л г) И л = * И ф

7. В трехфазной цепи линейное напряжение 220 В, линейный ток 2А, активная мощность 380 Вт. Найти коэффициент мощности.

а) cos = 0.8 б) cos = 0.6

в) cos = 0.5 г) cos = 0.4

8.В трехфазную сеть с линейным напряжением 380 В включают трехфазный двигатель, каждая из обмоток которого рассчитана на220 В. Как следует соединить обмотки двигателя?

а) Треугольником б) Звездой

в) Двигатель нельзя включать в эту сеть г) Можно треугольником, можно

Звездой

а) 2,2 А б) 1,27 А

в) 3,8 А г) 2,5 А

10.В симметричной трехфазной цепи линейный ток 2,2 А.Рассчитать фазный ток, если нагрузка соединена треугольником.

а) 2,2 А б) 1,27 А

в) 3,8 А г) 2,5 А

11.Угол сдвига между тремя синусоидальными ЭДС, образующими трехфазную симметричную систему составляет:

а) 150 0 б) 120 0

в) 240 0 г) 90 0

12.Может ли ток в нулевом проводе четырехпроводной цепи, соединенной звездой быть равным нулю?

а) Может б) Не может

в) Всегда равен нулю г) Никогда не равен нулю.

13.Нагрузка соединена по схеме четырехпроводной цепи. Будут ли меняться фазные напряжения на нагрузке при обрыве нулевого провода: 1) симметричной нагрузки 2) несимметричной нагрузки?

а) 1) да 2) нет б) 1) да 2) да

в) 1) нет 2) нет г) 1) нет 2)да

Раздел 4 «Техника безопасности»

1.По степени безопасности, обусловленной характером производства и состоянием окружающей среды, помещения с повышенной опасностью…

а) Это помещения сухие, отапливаемые с токонепроводящими полами и относительной влажностью не более 60 %

б) это помещения с высокой влажностью, более 75 %, токопроводящими полами и температурой выше + 30

в) это помещение с влажностью, близкой к 100 %, химически активной средой

г) все перечисленные признаки

2. Какие линии электропередач используются для передачи электроэнергии?

а) Воздушные б) Кабельные

3.Какие электрические установки с напряжением относительно земли или корпусов аппаратов и электрических машин считаются установками высокого напряжения?

а) Установки с напряжением 60 В б) Установки с напряжением 100 В

в) Установки с напряжением 250 В г) Установки с напряжением 1000 В

4.Укажите величины напряжения, при котором необходимо выполнять заземление электрооборудования в помещениях без повышенной опасности.

а) 127 В б) 220 В

в) 380 В г) 660 В

5.Для защиты электрических сетей напряжением до 1000 В применяют:

а) автоматические выключатели б) плавкие предохранители

в) те и другие г) ни те, ни другие

6.Какую опасность представляет резонанс напряжений для электрических устройств?

а) Недопустимый перегрев отдельных элементов электрической цепи б) Пробой изоляции обмоток электрических машин и аппаратов

в) Пробой изоляции кабелей и конденсаторов

г) Все перечисленные аварийные режимы

7.Электрические цепи высокого напряжения:

А)Сети напряжением до 1 кВ б) сети напряжением от 6 до 20 кВ

в)сети напряжением 35 кВ г) сети напряжением 1000 кВ

8. Какое напряжение допустимо в особо опасных условиях?

а) 660 В б) 36 В

в)12 В г) 380 / 220 В

9. В соответствии с требованиями к защите от воздействий окружающей среды электродвигатели выполняются:

а) защищенными б) закрытыми

в)взрывобезопасными г) все перечисленными

10. Какой ток наиболее опасен для человека при прочих равных условиях?

а)Постоянный б) Переменный с частотой 50 Гц

в)Переменный с частотой 50 мГц г) Опасность во всех случаях

11.Какое напряжение допустимо в помещениях с повышенной опасностью?

а) 660 В б) 36 В

в)12 В г) 180 / 220 В

12.Укажите наибольшее и наименьшее напряжения прикосновения, установленные правилами техники безопасности в зависимости от внешних условии:

а)127 В и 6 В б) 65 В и 12 В

в) 36 В и 12 В г) 65 В и 6 В

13.Защитное заземление применяется для защиты электроустановок (металлических частей) …

а) не находящихся под напряжением б) Находящихся под напряжением

в) для ответа на вопрос не хватает данных

14.От чего зависит степень поражения человека электрическим током?

а) От силы тока б) от частоты тока

в) от напряжения г) От всех перечисленных факторов

15.Какая электрическая величина оказывает непосредственное физическое воздействие на организм человека?

а) Воздушные б) Кабельные

в) Подземные г) Все перечисленные

16. Сработает ли защита из плавких предохранителей при пробое на корпус двигателя: 1) в трехпроводной 2) в четырехпроводной сетях трехфазного тока?

а) 1) да 2) нет б) 1) нет 2) нет

в) 1) да 2) нет г) 1) нет 2) да

17.Какие части электротехнических устройств заземляются?

а) Соединенные с токоведущими деталями б) Изолированные от токоведущих деталей

в) Все перечисленные г) Не заземляются никакие

18. Опасен ли для человека источник электрической энергии, напряжением 36 В?

а) Опасен б) Неопасен

в) Опасен при некоторых условиях г) Это зависит от того, переменный ток или

Постоянный.

Раздел 5 «Трансформаторы»

1.Какие трансформаторы используются для питания электроэнергией бытовых потребителей?

а) измерительные б) сварочные

в) силовые г) автотрансформаторы

2.Изиерительный трансформатор тока имеет обмотки с числом витков 2 и 100. Определить его коэффициент трансформации.

а) 50 б) 0,02

в) 98 г) 102

3.Какой прибор нельзя подключить к измерительной обмотке трансформатора тока?

а) Амперметр б) Вольтметр

в) Омметр г) Токовые обмотки ваттметра

4. У силового однофазного трансформатора номинальное напряжение на входе 6000 В, на выходе 100 В. Определить коэффициент трансформации.

а) 60 б) 0,016

в) 6 г) 600

5. При каких значениях коэффициента трансформации целесообразно применять автотрансформаторы

a) k > 1 б) k > 2

в) k ≤ 2 г) не имеет значения

6. почему сварочный трансформатор изготавливают на сравнительно небольшое вторичное напряжение? Укажите неправильный ответ.

а) Для повышения величины сварочного тока при заданной мощности. б) Для улучшения условий безопасности сварщика

в) Для получения крутопадающей внешней характеристики г) Сварка происходит при низком напряжении.

7.Какой физический закон лежит в основе принципа действия трансформатора?

а) Закон Ома б) Закон Кирхгофа

в) Закон самоиндукции г) Закон электромагнитной индукции

а) 1) Холостой ход 2) Короткое замыкание б) 1) Короткое замыкание 2) Холостой ход

в) оба на ежим короткого замыкания г) Оба на режим холостого хода

9.Как повлияет на величину тока холостого хода уменьшение числа витков первичной обмотки однофазного трансформатора?

а) Сила тока увеличится б) Сила тока уменьшится

в) Сила тока не изменится г) Произойдет короткое замыкание

10. Определить коэффициент трансформации измерительного трансформатора тока, если его номинальные параметры составляют 1 = 100 А; 1 = 5 А?

а) k = 20 б) k = 5

в) k = 0,05 г) Для решения недостаточно данных

11. В каком режиме работают измерительные трансформаторы тока (Т Т) и трансформаторы напряжения (ТН). Указать неправильный ответ:

а) Т Т в режиме короткого замыкания б) ТН в режиме холостого хода

в) Т Т в режиме холостого хода г) ТН в режиме короткого замыкания

12. К чему приводит обрыв вторичной цепи трансформатора тока?

а) К короткому замыканию б) к режиму холостого хода

в) К повышению напряжения г) К поломке трансформатора

13.В каких режимах может работать силовой трансформатор?

а) В режиме холостого хода б) В нагрузочном режиме

в) В режиме короткого замыкания г) Во всех перечисленных режимах

14.Какие трансформаторы позволяют плавно изменять напряжение на выходных зажимах?

15.Какой режим работы трансформатора позволяет определить коэффициент трансформации?

а) Режим нагрузки б) Режим холостого хода

в) Режим короткого замыкания г) Ни один из перечисленных

16. Первичная обмотка трансформатора содержит 600 витков, а коэффициент трансформации равен 20. Сколько витков во вторичной обмотке?

а) Силовые трансформаторы б) Измерительные трансформаторы

в) Автотрансформаторы г) Сварочные трансформаторы

17. Чем принципиально отличается автотрансформаторы от трансформатора?

а) Малым коэффициентом трансформации

б) Возможностью изменения коэффициента трансформации

в) Электрическим соединением первичной и вторичной цепей

г) Мощностью

18. Какие устройства нельзя подключать к измерительному трансформатору напряжения?

а) вольтметр б) амперметр

в) обмотку напряжения ваттметра г) омметр

Раздел 6 «Асинхронные машины»

1.Частота вращения магнитного поля асинхронного двигателя 1000 об/мин. Частота вращения ротора 950 об/мин. Определить скольжение.

а) 50 б) 0,5

в) 5 г) 0,05

2.Какой из способов регулирования частоты вращения ротора асинхронного двигателя самый экономичный?

а) Частотное регулирование б) Регулирование измерением числа пар полюсов

в) Реостатное регулирование г) Ни один из выше перечисленных

3.С какой целью при пуске в цепь обмотки фазного ротора асинхронного двигателя вводят дополнительное сопротивление?

а) Для получения максимального начального пускового момента.

б) Для получения минимального начального пускового момента.

в) Для уменьшения механических потерь и износа колец и щеток г) Для увеличения КПД двигателя

4.Определите частоту вращения магнитного поля статора асинхронного короткозамкнутого двигателя, если число пар полюсов равна 1, а частота тока 50 Гц.

а) 3000 об/мин б) 1000 об/мин

в) 1500 об/мин г) 500 об/мин

5.Как изменить направление вращения магнитного поля статора асинхронного трехфазного двигателя?

а) Достаточно изменить порядок чередования всех трёх фаз б) Достаточно изменить порядок чередования двух фаз из трёх

в) Достаточно изменить порядок чередования одной фазы г) Это сделать не возможно

6.Какую максимальную частоту вращения имеет вращающееся магнитное поле асинхронного двигателя при частоте переменного тока 50 Гц?

а) 1000 об/мин б) 5000 об/мин

в) 3000 об/мин г) 100 об/мин

7.Перегрузочная способность асинхронного двигателя определяется так:

а) Отношение пускового момента к номинальному

б) Отношение максимального момента к номинальному

в) Отношение пускового тока к номинальному току

г) Отношение номинального тока к пусковому

8.Чему равна механическая мощность в асинхронном двигателе при неподвижном роторе? (S=1)

а) P=0 б) P>0

в) P<0 г) Мощность на валу двигателя

9.Почему магнитопровод статора асинхронного двигателя набирают из изолированных листов электротехнической стали?

А) Для уменьшения потерь на перемагничивание

б) Для уменьшения потерь на вихревые токи

в) Для увеличения сопротивления

г) Из конструкционных соображений

10.При регулировании частоты вращения магнитного поля асинхронного двигателя были получены следующие величины: 1500; 1000; 750 об/мин. Каким способом осуществлялось регулирование частоты вращения?

а) Частотное регулирование. б) Полюсное регулирование.

в) Реостатное регулирование г) Ни одним из выше перечисленного

11.Что является вращающейся частью в асинхронном двигателе?

а) Статор б) Ротор

в) Якорь г) Станина

12.Ротор четырехполюсного асинхронного двигателя, подключенный к сети трехфазного тока с частотой 50 Гц, вращается с частотой 1440 об/мин. Чему равно скольжение?

а) 0,56 б) 0,44

в) 1,3 г) 0,96

13.С какой целью асинхронный двигатель с фазным ротором снабжают контактными кольцами и щетками?

а) Для соединения ротора с регулировочным реостатом б) Для соединения статора с регулировочным реостатом

в) Для подключения двигателя к электрической сети

г)Для соединения ротора со статором

14.Уберите несуществующий способ регулирования скорости вращения асинхронного двигателя.

А) Частотное регулирование б) Регулирование изменением числа пар

Полюсов

в) Регулирование скольжением г) Реостатное регулирование

15.Трехфазный асинхронный двигатель мощностью 1кВт включен в однофазную сеть. Какую полезную мощность на валу можно получить от этого двигателя?

а) Не более 200 Вт б) Не более 700 Вт

в) Не менее 1 кВт г) Не менее 3 кВт

16.Для преобразования какой энергии предназначены асинхронные двигатели?

а) Электрической энергии в механическую

Б) Механической энергии в электрическую

в) Электрической энергии в тепловую

г) Механической энергии во внутреннюю

17. Перечислите режимы работы асинхронного электродвигателя

а) Режимы двигателя б) Режим генератора

в) Режим электромагнитного тормоза г) Все перечисленные

18.Как называется основная характеристика асинхронного двигателя?

а) Внешняя характеристика б) Механическая характеристика

в) Регулировочная характеристика г) Скольжение

19. Как изменится частота вращения магнитного поля при увеличении пар полюсов асинхронного трехфазного двигателя?

а) Увеличится б) Уменьшится

в) Останется прежней г) Число пар полюсов не влияет на частоту

Вращения

20. определить скольжение трехфазного асинхронного двигателя, если известно, что частота вращения ротора отстает от частоты магнитного поля на 50 об/мн. Частота магнитного поля 1000 об/мин.

а) S=0,05 б) S=0,02

в) S=0,03 г) S=0,01

21.Укажите основной недостаток асинхронного двигателя.

а) Сложность конструкции

б) Зависимость частоты вращения от момента на валу

в) Низкий КПД

г) Отсутствие экономичных устройств для плавного регулирования частоты вращения ротора.

22.С какой целью при пуске в цепь обмотки фазного ротора асинхронного двигателя вводят дополнительное сопротивление?

а) Для уменьшения тока в обмотках б) Для увеличения вращающего момента

в) Для увеличения скольжения г) Для регулирования частоты вращения

Раздел 7 «Синхронные машины»

1.Синхронизм синхронного генератора, работающего в энергосистеме невозможен, если:

а) Вращающий момент турбины больше амплитуды электромагнитного момента. б) Вращающий момент турбины меньше амплитуды электромагнитного момента.

в) Эти моменты равны

г) Вопрос задан некорректно

2.Каким образом, возможно, изменять в широких пределах коэффициент мощности синхронного двигателя?

а) Воздействуя на ток в обмотке статора двигателя

б) Воздействуя на ток возбуждения двигателя

в) В обоих этих случаях

г) Это сделать не возможно

3.Какое количество полюсов должно быть у синхронного генератора, имеющего частоту тока 50 Гц, если ротор вращается с частотой 125 об/мин?

а) 24 пары б) 12 пар

в) 48 пар г) 6 пар

4.С какой скоростью вращается ротор синхронного генератора?

а) С той же скоростью, что и круговое магнитное поле токов статора б) Со скоростью, большей скорости вращения поля токов статора

в) Со скоростью, меньшей скорости вращения поля токов статора г) Скорость вращения ротора определяется заводом - изготовителем

5.С какой целью на роторе синхронного двигателя иногда размещают дополнительную короткозамкнутую обмотку?

а) Для увеличения вращающего момента

б) Для уменьшения вращающего момента

в) Для раскручивания ротора при запуске

г) Для регулирования скорости вращения

6.У синхронного трехфазного двигателя нагрузка на валу уменьшилась в 3 раза. Изменится ли частота вращения ротора?

а) Частота вращения ротора увеличилась в 3 раза

б) Частота вращения ротора уменьшилась в 3 раза

в) Частота вращения ротора не зависит от нагрузки на валу г) Частота вращения ротора увеличилась

7. Синхронные компенсаторы, использующиеся для улучшения коэффициента мощности промышленных сетей, потребляют из сети

а) индуктивный ток б) реактивный ток

в) активный ток г) емкостный ток

8.Каким должен быть зазор между ротором и статором синхронного генератора для обеспечения синусоидальной формы индуцируемой ЭДС?

а) Увеличивающимся от середины к краям полюсного наконечника б) Уменьшающимся от середины к краям полюсного наконечника

в) Строго одинаковым по всей окружности ротора

Г) Зазор должен быть 1- 1,5 мм

9. С какой частотой вращается магнитное поле обмоток статора синхронного генератора, если в его обмотках индуцируется ЭДС частотой 50Гц, а индуктор имеет четыре пары полюсов?

а) 3000 об/мин б) 750 об/мин

в) 1500 об/мин г) 200 об/мин

10. Синхронные двигатели относятся к двигателям:

а) с регулируемой частотой вращения

Б) с нерегулируемой частотой вращения

в) со ступенчатым регулированием частоты вращения

г) с плавным регулированием частоты вращения

11. К какому источнику электрической энергии подключается обмотка статора синхронного двигателя?

а) К источнику трёхфазного тока б) К источнику однофазного тока

в) К источнику переменного тока г) К источнику постоянного тока

12. При работе синхронной машины в режиме генератора электромагнитный момент является:

а) вращающим б) тормозящими

в) нулевыми г) основной характеристикой

13. В качестве, каких устройств используются синхронные машины?

а) Генераторы б) Двигатели

в) Синхронные компенсаторы г) Всех перечисленных

14. Турбогенератор с числом пар полюсов p=1 и частотой вращения магнитного поля 3000 об/мин. Определить частоту тока.

а) 50 Гц б) 500 Гц

в) 25 Гц г) 5 Гц

15.Включения синхронного генератора в энергосистему производится:

а) В режиме холостого хода б) В режиме нагрузки

в) В рабочем режиме г) В режиме короткого замыкания

Раздел 8 «Электроника»

1.Какие диоды применяют для выпрямления переменного тока?

а) Плоскостные б) Точечные

в) Те и другие г) Никакие

2.В каких случаях в схемах выпрямителей используется параллельное включение диодов?

а) При отсутствии конденсатора б) При отсутствии катушки

в) При отсутствии резисторов г) При отсутствии трёхфазного

Трансформатора

3.Из каких элементов можно составить сглаживающие фильтры?

а) Из резисторов б) Из конденсаторов

в) Из катушек индуктивности г) Из всех вышеперечисленных приборов

4.Для выпрямления переменного напряжения применяют:

а) Однофазные выпрямители б) Многофазные выпрямители

в) Мостовые выпрямители г) Все перечисленные

5. Какие направления характерны для совершенствования элементной базы электроники?

А) Повышение надежности б) Снижение потребления мощности

в) Миниатюризация г) Все перечисленные

6.Укажите полярность напряжения на эмиттере и коллекторе транзистора типа p-n-p.

а) плюс, плюс б) минус, плюс

в) плюс, минус г) минус, минус

7.Каким образом элементы интегральной микросхемы соединяют между собой?

а) Напылением золотых или алюминиевых дорожек через окна в маске б) Пайкой лазерным лучом

в) Термокомпрессией

г) Всеми перечисленными способами

8. Какие особенности характерны как для интегральных микросхем (ИМС) , так и для больших интегральных микросхем(БИС)?

а) Миниатюрность б) Сокращение внутренних соединительных линий

в) Комплексная технология г) Все перечисленные

9.Как называют средний слой у биполярных транзисторов?

а) Сток б) Исток

в) База г) Коллектор

10. Сколько p-n переходов содержит полупроводниковый диод?

а) Один б) Два

в) Три г) Четыре

11.Как называют центральную область в полевом транзисторе?

а) Сток б) Канал

в) Исток г) Ручей

12.Сколько p-n переходов у полупроводникового транзистора?

а) Один б) Два

в) Три г) Четыре

13.Управляемые выпрямители выполняются на базе:

а) Диодов б) Полевых транзисторов

в) Биполярных транзисторов г) Тиристоров

14. К какой степени интеграции относятся интегральные микросхемы, содержащие 500 логических элементов?

а) К малой б) К средней

в) К высокой г) К сверхвысокой

15.Электронные устройства, преобразующие постоянное напряжение в переменное, называются:

а) Выпрямителями б) Инверторами

в) Стабилитронами г) Фильтрами

16. Какими свободными носителями зарядов обусловлен ток в фоторезисторе?

а) Дырками б) Электронами

в) Протонами г) Нейтронами

Раздел 9 «Электропривод»

1.Механическая характеристика двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.

а) Мягкая б) Жесткая

в) Абсолютно жесткая г) Асинхронная

2.Электроприводы крановых механизмов должны работать при:

а) Переменной нагрузке б) Постоянной нагрузки

в) Безразлично какой г) Любой

3. Электроприводы насосов, вентиляторов, компрессоров нуждаются в электродвигателях с жесткой механической характеристикой. Для этого используются двигатели:

А) Асинхронные с контактными кольцами б) Короткозамкнутые асинхронные

в) Синхронные г) Все перечисленные

4.Сколько электродвигателей входит в электропривод?

а) Один б) Два

в) Несколько г) Количество электродвигателей зависит от

Типа электропривода

5. В каком режиме работают электроприводы кранов, лифтов, лебедок?

а) В длительном режиме б) В кратковременном режиме

в) В повторно- кратковременном режиме г) В повторно- длительном режиме

6.Какое устройство не входит в состав электропривода?

а) Контролирующее устройство б) Электродвигатель

в) Управляющее устройство г) Рабочий механизм

7.Электроприводы разводных мостов, шлюзов предназначены для работы:

а) В длительном режиме б) В повторно- кратковременном режиме

в) В кратковременном режиме г) В динамическом режиме

8. Какие функции выполняет управляющее устройство электропривода?

а) Изменяет мощность на валу рабочего механизма

б) Изменяет значение и частоту напряжения

в) Изменяет схему включения электродвигателя, передаточное число, направление вращения г) Все функции перечисленные выше

9.При каком режиме работы электропривода двигатель должен рассчитываться на максимальную мощность?

а) В повторно- кратковременном режиме б) В длительном режиме

в) В кратковременном режиме г) В повторно- длительном режиме

10. Какие задачи решаются с помощью электрической сети?

а) Производство электроэнергии б) Потребление электроэнергии

в) Распределение электроэнергии г) Передача электроэнергии

Варианты ответов:

Раздел 1:

Раздел 2:

Содержит типовые задачи с подробными решениями по учебному материалу дисциплины «Электротехника». Является практическим приложением к учебнику Л. И. Фуфаевой «Электротехника», выпущенному Издательским центром «Академия».
В сборник включены задачи, имеющие практическое значение в электромеханике, электронике, радиотехнике и автоматике, а также задачи, связанные с поиском неисправностей, надежностью устройств, их регулировкой и другими видами практической деятельности.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Примеры.
Положительные точечные заряды Q1 и Q2 = 2Q1 находятся в воздухе на расстоянии 5 см друг от друга. Сила их взаимодействия F = 2,9 10-5 Н. Определить значения зарядов, а также значения и направления напряженностей полей каждого из этих зарядов в отдельности в точке расположения другого заряда. Построить векторы сил, действующих на каждый заряд.

Определить, как изменится напряженность электрического поля плоского конденсатора, если между его пластинами, находящимися на расстоянии 10 мм друг от друга, параллельно пластинам ввести металлический лист толщиной 2 мм.

В конденсаторе переменной емкости С = 50...200 пФ поворотом подвижных пластин 1, 2 (рис. 1.8) установили максимальную емкость и зарядили его от источника питания с напряжением 6,3 В. После зарядки конденсатор отключили от источника питания и установили в нем минимальную емкость. Определить, как при этом изменились напряжение на конденсаторе и энергия электрического поля конденсатора.

Содержание
Предисловие
Глава 1. ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ
1.1. Электрическое поле точечного заряда
1.2. Электрическое поле нескольких точечных зарядов
1.3. Однородное электрическое поле
1.4. Плоский конденсатор
1.5. Цилиндрический конденсатор
1.6. Расчет емкостей проводников
1.7. Задачи для самостоятельного решения
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ
2.1. Электрический ток. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Работа и тепловое действие тока
2.2. Схемы и виды электрических цепей
2.3. Задачи для самостоятельного решения
Глава 3. НЕРАЗВЕТВЛЕННЫЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА
3.1. Неразветвленная цепь с одним источником энергии
3.2. Источник ЭДС при переменной нагрузке. Режимы работы электрической цепи
3.3. Источник тока при переменной нагрузке. Эквивалентное преобразование источника тока и источника ЭДС
3.4. Неразветвленная цепь с несколькими источниками энергии. Источники ЭДС в режимах генератора и потребителя
3.5. Потенциалы точек электрической цепи. Потенциальная диаграмма
3.6. Выбор элементов цепи и надежность ее работы
3.7. Задачи для самостоятельного решения
Глава 4. РАЗВЕТВЛЕННЫЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ОДНИМ ИСТОЧНИКОМ ЭНЕРГИИ. МЕТОД СВЕРТКИ
4.1. Цепь с одним источником энергии и двумя узлами
4.2. Применение цепей с одним источником энергии и двумя узлами в электрических измерениях
4.3. Цепь с одним источником энергии и несколькими узлами
4.4. Цепь с одним источником энергии при соединении потребителей треугольником и звездой. Метод преобразования
4.5. Задачи для самостоятельного решения
Глава 5. РАЗВЕТВЛЕННЫЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА С НЕСКОЛЬКИМИ ИСТОЧНИКАМИ ЭНЕРГИИ, ВКЛЮЧЕННЫМИ В РАЗНЫЕ ВЕТВИ
5.1. Метод узловых и контурных уравнений (метод уравнений Кирхгофа)
5.2. Метод наложения токов
5.3. Метод контурных токов
5.4. Метод двух узлов
5.5. Задачи для самостоятельного решения
Глава 6. ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЕ ЦЕПИ
6.1. Расчет общей емкости соединения конденсаторов
6.2. Распределение напряжений и зарядов в цепи конденсаторов
6.3. Задачи для самостоятельного решения
Глава 7. НЕЛИНЕЙНЫЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА.
7.1. Последовательное соединение нелинейных элементов
7.2. Последовательное соединение нелинейного и линейного элементов. Метод пересечений
7.3. Параллельное соединение линейных и нелинейных элементов
7.4. Смешанное соединение линейных и нелинейных элементов 7.5. Задачи для самостоятельного решения
Глава 8. МАГНИТНЫЕ ЦЕПИ
8.1. Неразветвленная неоднородная магнитная цепь при заданном магнитном потоке
8.2. Неразветвленная неоднородная магнитная цепь при заданной намагничивающей силе
8.3. Разветвленная несимметричная магнитная цепь
8.4. Задачи для самостоятельного решения
Глава 9. НЕРАЗВЕТВЛЕННЫЕ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
9.1. Изображение синусоидальных величин. Волновая и векторная диаграммы
9.2. Цепь с активным сопротивлением и индуктивностью
9.3. Общий случай неразветвленной RLC-цепи
9.4. Задачи для самостоятельного решения
Глава 10. РАЗВЕТВЛЕННЫЕ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
10.1. Общий случай разветвленной RLC-цепи
10.2. Улучшение коэффициента мощности
10.3. Задачи для самостоятельного решения
Глава 11. КОМПЛЕКСНЫЙ МЕТОД РАСЧЕТА ЦЕПЕЙ СИНУСОИДАЛЬНОГО ТОКА
11.1. Неразветвленная цепь синусоидального тока
11.2. Разветвленная цепь синусоидального тока с одним источником энергии
11.3. Разветвленная цепь синусоидального тока с несколькими источниками, включенными в разные ветви
11.4. Задачи для самостоятельного решения
Глава 12. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ С НЕСИНУСОИДАЛЬНЫМИ ПЕРИОДИЧЕСКИМИ НАПРЯЖЕНИЯМИ И ТОКАМИ
12.1. Гармонические составляющие периодических кривых
12.2. Электрическая цепь при несинусоидальном периодическом напряжении на ее входе
12.3. Электрическая цепь с резонансными контурами. Фильтрация гармоник
12.4. Задачи для самостоятельного решения
Глава 13. ТРЕХФАЗНЫЕ ЦЕПИ
13.1. Симметричная трехфазная цепь
13.2. Несимметричная трехфазная цепь
13.3. Задачи для самостоятельного решения
Глава 14. ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ
14.1. Определение токов и напряжений после коммутации цепи.
14.2. Составление уравнений и построение графиков переходных процессов в цепи
Приложения
Список литературы.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать книгу Сборник практических задач по электротехнике, Фуфаева Л.И., 2012 - pdf - Яндекс.Диск.

Дата публикации: 27.03.2014 08:01 UTC

Теги: :: :: :: ::

Министерство образования и науки Самарской области

ГБОУ СПО «Чапаевский химико-технологический техникум»

Методические указания и контрольные задания по дисциплине:

для студентов заочного отделения

специальности 240125.51

«Технология производства пластических масс и эластомеров»

Составил преподаватель

электротехнических дисциплин А.А. Лабушева

Чапаевск 2012 г.

Введение

Методические указания предназначены для выполнения контрольной работы по предмету «Электротехника и электроника» специальности «Технология производства пластических масс и эластомеров» для групп 17-1 и 17-2.

Предлагаемые контрольные задания охватывают весь основной курс «Электротехника и электроника» по разделам: электрическое поле, электрические цепи постоянного тока, электрические цепи переменного тока, однофазные электрические цепи, трехфазные электрические цепи, трансформаторы, электрические машины, электроника.

При изучении курса и выполнения контрольного задания рекомендуются учебники и учебные пособия, выпущенные в последние годы. При изучении курса рекомендуется пользоваться одним учебником при изучении всего курса, и только тогда, когда тот или иной вопрос изложен в нем недостаточно ясно или не нашел отражения.

Целесообразность такого подхода обусловлена тем, что в учебниках имеется небольшая разница в обозначениях и это может вызвать некоторые затруднения при переходе от одного учебника к другому.

При изучении курса «электротехника и электроника» студентам необходимо составлять конспект, в который полезно выписывать основные законы, формулы. Этот конспект окажет большую помощь при выполнении контрольной работы и подготовки к зачету.

В качестве достаточно полного перечня вопросов для самопроверки могут служить названия параграфов учебника И.А. Данилов П.М. Иванов «Общая электротехника с основами электроники»

Также при подготовки к зачету и выполнению контрольной работы можно воспользоваться любыми учебниками по электротехнике и электронике.

Оформление контрольной работы по предмету

«Электротехника и электроника»

1. Контрольная работа должна быть оформлена в Microsoft Office Word, шрифтом Times New Roman, размером 14 и прислана на электронный адрес преподавателя предмета «Электротехника и электроника»

2. Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с установленной формой ГБОУ СПО ЧХТТ для заочного отделения специальности «Технология производства пластических масс и эластомеров»

3. Электрические схемы из задания для контрольной работы могут быть либо отсканированы со всеми обозначениями, либо начерчены в электронном виде.

4. Все последующие данные по решению контрольных заданий должны быть только в электронном виде.

5. Контрольное задание №1 рассчитано на 25 вариантов. Номер варианта выбирается исходя из порядкового номера по журналу группы. В решении задач нужно расписать пошаговое действие каждого пункта решения.

6. Контрольное задание №2 рассчитано на 25 вариантов. Номер варианта выбирается исходя из порядкового номера по журналу группы. В решении задач нужно расписать пошаговое действие каждого пункта решения.

7. Контрольное задание №3 рассчитано на 4 варианта. Номер варианта выбирается по принципу:

1-1; 2-2; 3-3; 4-4; 5-1; 6-2; 7-3; 8-4; 9-1; 10-2; 11-3; 12-4; 13-1; 14-2; 15-3; 16-4; 17-1; 18-2; 19-3; 20-4; 21-1; 22-2; 23-3; 24-4; 25-1; 26-2; 27-3; 28-4.

8. Контрольное задание №4 рассчитано на 25 вариантов. Номер варианта выбирается исходя из порядкового номера по журналу группы. Задание содержит 25 тем по электронике. Оформление доклада в электронном виде (по п.1) с титульным листом установленной формы. Доклад должен содержать титульный лист, содержание, основная часть с раскрытой темой, с указанием перечня литературы с названиями книг и авторами, а также ссылками интернет. Приветствуется доклад с графиками, рисунками оборудования, т.к. это лучше раскрывает тему доклада. Доклад не должен носить реферативный характер, а должен раскрывать основную тему доклада, например, «введение, описание оборудования, принцип действия оборудования, применение оборудования в быту и промышленности, заключение». Доклад должен содержать примерно 5-6 страниц, но может варьироваться в зависимости от темы доклада. Все страницы доклада должны быть пронумерованы.

9. Все четыре задания контрольной работы должны быть объединены в один файл. Не допускается разбиение заданий на несколько частей. Название присланного файла на электронный адрес преподавателя должен называться, например: Иванов А.А. _17-1_В.23.

Другие названия файлов с контрольной работой не допускается.

10. Разрешается пользоваться любой технической литературой, а также сетью интернет для решения контрольной работы.

Министерство образования и науки

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Чапаевский химико-технологический техникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Электротехника и электроника»

Вариант №

Выполнил

студент _______________________________________

Группа _____________курс ___1____ семестр ___2____

Проверил

преподаватель _____________ А.А. Лабушева

Сдано: «_______»_______________20___г.

Проверено: «_______»_______________20___г.

Чапаевск 2012 г.

Тема 1.1. Электрическое поле

Понятие об электрическом поле. Основные характеристики электрического поля: напряженность потенциала и электрическое напряжение. Проводники и электрическое напряжение. Проводники в электрическом поле и электрическое экранирование. Диэлектрик как среда электрического поля. Диэлектрическая проницаемость: абсолютная и относительная. Электропроводность диэлектриков. Понятие о диэлектрических потерях энергии. Электрическая прочность и пробой диэлектриков. Короткие сведения о различных электроизоляционных материалах (газообразных, жидких, твердых) и их практическое измерение. Электрическая емкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов.

Студент должен знать:

Особенности электрического поля, его характеристики, изображение. Применение диэлектриков на практике. Их виды, особенности. Знать формулу емкости плоского конденсатора.

Уметь:

Рассчитывать напряженность электрического поля, потенциал, электрическое напряжение. Подсчитывать емкость конденсаторов и производить расчет эквивалентной емкости при последовательном, параллельном и смешанном соединении. Уметь выбирать диэлектрики по его параметрам и заданному электрическому напряжению.

Законспектировать и изучить тему: способы соединения конденсаторов (последовательное, параллельное и смешанное). Вывод формул эквивалентной емкости.

Электрические цепи постоянного тока.

Общие сведения об электрических целях: определение, классификация. Электрический ток его определение, направление, сила тока, плотность. Электрическая проводимость и сопротивление проводников. Зависимость сопротивления от температуры. Законом Ома для участка и полной цепи. Основные элементы электрических цепей: источники и приемники электрической энергии, их мощность и К.П.Д. назначение вспомогательных элементов цепи режиму работы электрической цепи: холостой ход, нормальный, рабочий, короткого замыкания. Закон Джоуля – Ленца. Нагрев проводов. Выбор сечения проводов в зависимости от допустимого тока. Условное обозначение на электрическую схему. Участки схем электрических цепей: ветвь, узел, контур. Потеря напряжения в линиях электропередачи. Расчет электрических цепей с помощью знаков, Ома и Кирхгофа. Понятие о расчете сложных цепей.

Студент должен знать:

Единицы измерения силы тока, потенциала, напряжения.

Закон Ома для участка и полной цепи;

Схемы включения амперметра и вольтметра в электрической цепи;

Закон Джоуля – Ленца;

Первое и второе правила Кирхгофа.

уметь:

Составлять простейшие электрические схемы;

Применять законы Ома для расчета электрических цепей;

Выбирать методы расчета в зависимости от типа цепей тока;

Производить преобразование цепей с последовательным, параллельным и смешанным соединением элементов.

Составлять уравнения Кирхгофа для расчета электрических цепей;

Составлять исходные уравнения для расчетов сложной цепи постоянного тока, в том числе уравнение баланса мощностей;

Самостоятельная работа студентов.

по индивидуальным заданиям определить эквиваленты сопротивление электрической цепи со смешанным соединением элементов.

Произвести расчет электрических цепей по законам Ома и составить баланс мощностей.

Получив схему сложной электрической цепи рассчитать токи по закону Кирхгофа.

Тема 1.2. Электрические цепи однофазного переменного тока.

Параметры и формы представления переменного тока и напряжения. Активное сопротивление, индуктивность и емкость в цепи переменного тока. Временные и векторные диаграммы токов и напряжений. Использование законов Ома и правила Кирхгофа для расчета электрических цепей переменного тока. Резонанс напряжений и токов. Активная, реактивная и полная мощность в цепи переменного тока. Коэффициент мощности и его значение.

Студент должен знать:

Параметры и формы представления переменного тока;

Электрические схемы, включая напряжение;

Элементов в цепи переменного тока;

Закон Ома и правило Кирхгофа для цепей переменного тока;

Условия возникновения и особенности резонанса напряжения и тока в цепях переменного тока;

Связь между активной, реальной и полной мощностями;

Способы повышения коэффициента мощности.

уметь:

Находить параметры переменного тока и напряжения по их графической форме представления;

Строить векторную диаграмму разветвленной и неразветвленной цепей переменного тока;

Определять активную, реактивную и полную мощности и коэффициент мощности в цепях переменного тока;

Строить векторные диаграммы для различных режимов электрических цепей;

Самостоятельная работа студентов.

Законспектировать пример расчета разветвленной цепи переменного тока методом проводимостей.

Описать методы повышения коэффициента мощности на электростанциях, питающих районы и области.

Трехфазный электрические цепи переменного тока.

Общие сведения о трехфазных электрических цепях. Сведение обмоток трехфазного генератора и потребителей звездой и треугольником. Симметричная и несимметричная нагрузка. Трехпроводная и четырехпроводная линия. Роль нулевого провода. Расчет трехфазных цепей с использованием законов Ома и векторных диаграмм. Мощность трехфазной цепи.

Студент должен знать:

Принцип соединения обмоток генератора и потребителя энергии звездой и треугольником;

Что такое симметричная и несимметричная нагрузки;

Соотношение между линейным и фазными токами напряжениями при соединении звездой и треугольником (для обмоток генератора и потребителей);

Назначение нулевого провода;

уметь:

Строить векторные диаграммы токов и напряжений для симметричной и несимметричной нагрузок;

Соединять обмотки трехфазных генераторов трансформатором, потребителей звездой и треугольником;

Различать фазное и линейные величины при различных соединениях приемников электроэнергии;

Производить измерения токов и напряжений, трехфазных цепях.

Самостоятельная работа студентов.

Составить схему подсоединения однофазных и трехфазных потребителей и трехфазным цепям переменного тока.

Вычертить в конспекте векторную диаграмму трехфазной цепи со смещением нейтрали.

Тема 1.3. Трансформаторы

Назначение трансформаторов, их классификация.

Вклад Русских ученых Н.Н. Яблочкова и М.О. Доливо-Добровольского в создании и использовании трансформаторов. Однофазный трансформатор, его устройство принцип действия, условное обозначение, коэффициент трансформации. Внешняя характеристика трансформатора. Режим работы трансформатора: холостой ход, рабочее короткое замыкание. Потери энергии и К.П.Д. трансформатора. Понятие об измерительных, сварочных трансформаторах, автотрансформаторах.

Студент должен знать:

Устройство и принцип действия трансформатора;

Как определять параметры трансформаторов по паспортным данным;

Как определить потери мощности и К.П.Д. по результатам измерений;

Коэффициент трансформации по данным измерений токов и напряжений;

уметь:

Различать режимы работы трансформаторов;

Регулировать выходные напряжения с помощью автотрансформатора;

Различать трансформаторы по различным конструктивным признакам.

Самостоятельная работа студентов.

Изучить и законспектировать устройство и принцип действия сварочного трансформатора

Тема 1.4. Электрические машины постоянного и переменного тока.

Электрические машины переменного тока их назначение и классификация. Устройство трехфазного асинхронного электродвигателя. Получение вращающегося магнитного поля в трехфазных электродвигателях. Принцип работы трехфазного асинхронного двигателя. Пуск в ход и регулирование скорости вращения асинхронных двигателей. Однофазный электродвигатель.

Устройство и принцип действия электрических машин постоянного тока. Магнитная и электрическая цепь.

Обратимость машин. Генераторы постоянного тока. Классификация характеристики. Генератор с независимым и параллельным воздействием. Электродвигатели параллельного, последовательного и смешанного воздействия их применение. Пуск в ход, регулирования частоты вращения электродвигателей постоянного тока.

Студент должен знать:

Устройство и принцип действия асинхронных электродвигателей;

Способы их пуска в зависимости от мощности;

Почему часто вращения ротора асинхронного двигателя меньше синхронной частоты вращения;

Методы регулировки частоты вращения асинхронного двигателя;

Устройство и принцип действия электрических машин постоянного тока;

Способы пуска электродвигателей постоянного тока.

уметь:

Определять: тип, параметр двигателя по его маркировки частоту вращения ротора по значению скольжения и частоте тока в сети;

Подключать двигатель к сети и осуществлять его пуск и реверсирование;

Определить типы и параметры машины постоянного тока по их маркировке;

Строить характеристики генераторов постоянного тока по данным измерений;

Подключить двигатель к сети, осуществлять его пуск и регулировку частоты вращения.

Самостоятельная работа студентов.

Законспектировать механические и рабочие характеристики ДПТ независимого и параллельного возбуждения.

Зарисовать схему включения двигателя постоянного тока параллельного возбуждения.

Описать принцип работы генератора смешанного возбуждения.

Тема 2.1 Полупроводниковые приборы.

Электрофизические свойства полупроводников. Собственная и примесная проводимость. Электронно-дырочный переход и его свойства. Вольтамперная характеристика. Устройство и типы диодов, их применение. Общие сведения о полевых транзисторах. Тристоры, работа, маркировка, применение.

Студент должен знать:

Параметры полупроводниковых приборов по их характеристикам;

Принцип работы полупроводникового диода и его применение;

Принцип работы биполярного транзистора, его схемы включения и применение;

Принцип работы полевого транзистора, его отличия от биполярного;

Принцип работы и применение тристоров.

уметь:

Определять типы проводниковых приборов по их маркировке;

Производить измерения токов и напряжений при снятии входных и выходных характеристики биполярных транзисторов.

Самостоятельная работа студентов.

Изобразить условные обозначения различных типов полупроводниковых приборов, описать кратко их работу применение (по справочнику).

Электронные выпрямители и стабилизаторы.

Выпрямители их назначение, классификация обобщенная структурная схема. Однофазные и трехфазные принципиальные схемы выпрямления, их принцип действия, соотношения между основными электрическими величинами схем. Сглаживающие фильтры, их назначение, виды. Стабилизаторы.

Студент должен знать:

Структурную схему выпрямительного устройства;

Виды схем выпрямления, их принципы работы и параметры;

Схемы стабилизаторов и их принцип работы;

Схемы сглаживающих фильтров и их назначение;

уметь:

Составлять схемы одно - двухполупериодных выпрямителей;

Изображать графики выпрямительных токов и напряжений для различных типов выпрямителей;

Объяснить работу различных сглаживающих фильтров, работу электронных стабилизаторов напряжения тока.

Самостоятельная работа студентов.

По схеме выпрямления, заданной преподавателем, изобразить схему выпрямления и подобрать типы диодов по заданным параметрам схемы.

Задания к выполнению контрольной работы по дисциплине

«Электротехника и электроника»

ЗАДАНИЕ №1

№1

С2=С3=20мкф

С4=С5=20мкф

С1=С6=10мкф

С2=С3=С4=6мкф

С1=С6=30мкф

С3=С4=С5=30мкф

С1=С2=10мкф

С3=С4=20мкф

С1=С2=С3=30мкф

С1=С2=С3=90мкф

№8

С2=С3=20мкф

С4=С5=10мкф

С1=С2=20мкф

С3=С4=10мкф

С2=С3=20мкф

С4=С5=40мкф

С1=С2=20мкф

С3=С4=10мкф

С2=С3=20мкф

С4=С5=С6=30мкф

№13

С2=С3=С4=60мкф

С1=С2=20мкф

С3=С4=20мкф

С1=С2=20мкф

С3=С4=10мкф

С2=С3=10мкф

С4=С5=20мкф

С общ. – ?

№17

С2=С3=20мкф

С3=С4=С5=60мкф

№19

С2=С3=20мкф

С2=С3=20мкф

С4=С5=10мкф

С3=С4=10мкф

С общ. - ?

С1=С6=10мкф

С2=С3=С4=6мкф

№23

С1=С2=10мкф

С3=С4=С5=60мкф

ЗАДАНИЕ №2

№1. Найти токи



J 1 =1A № 2. Найти токи

J 5 =1А J 6 =9А J 3 =7А

J 1 =8А J 2 -? J 4 -?

№ 3. Найти токи



J 4 =20A J 3 -? J 7 -?

J 1 =8A J 5 =14A



Найти токи

R 5 =12 J 2 =20A

J 4 =15A J 5 =5A

R AB -? R C Д -? R 1 -?

R 2 -? R 3 -? R 4- ?

J 1 -? J 3 -? J-?

№ 5. Найти токи



U AB =100B R 2 =10 Ом

R 5 =20 Ом J 2 =6A

J 4 =1,6A J 5 =2,4A

U C Д -? R AB -? R C Д -?

R 1 -? R 3 -? R 4 -?

Е 1 = Е 2 = Е 3 =10B





Е 1 =5В Е 2 =10В Е 3 =2В

R 1 =1Ом R 2 =2Ом R 3 = R 4 =1Ом R 5 =2Ом

Найти токи



Найти токи методом узлового напряжения

Е 1 =5В Е 2 =10В Е 3 =6В

R 1 =2Ом R 2 =5Ом R 3 =1Ом

Составить уравнение методом контурных токов

Составить уравнения по методу контурных токов.

Составить уравнение методом контурных токов.

Составить уравнение методом контурных токов.

Составить уравнение методом контурных токов.

Составить уравнение методом контурных токов.

Составить уравнения методом контурных токов.

Составить уравнения методом контурных токов.

Составить уравнения методом контурных токов.

Найти токи методом узлового напряжения.

Е 1 =5В Е 2 =10В Е 3 =20В

R 1 =2Ом R 2 =5Ом R 3 =2Ом R 4 =8Ом



Составить уравнения методом узловых и контурных уравнений.

Найти токи методом узлового напряжения.

Е 1 = Е 2 = Е 3 =10B

R 1 =2Ом R 2 =1Ом R 3 =5Ом R 4 =1Ом

Составить уравнения по 1 и 2 законам Кирхгофа.

ЗАДАНИЕ №3

Вариант 1.

Задание № 1. Напишите определение.

1) Конденсатор

2) Электроны

3) Электрическая цепь

4) Закон Ома для участка цепи

Задание № 2.

1) q – это … _________ (одно слово)

2) R – это … _________ (одно слово)

3) P – это … _________ (одно слово)

4) F – это … _________ (одно слово)

Задание №3. Напишите формулы.

1) Закон Ома для участка цепи.

2) Формула для расчета сечения провода.

Задание № 4. Решите задачу.


С 1 = 3 мкФ

С 2 = 2 мкФ

С 3 = 4 мкФ

С 4 = 4 мкФ

Вариант 2.

Задание № 1. Напишите определение.

1) Электрическая работа

2) Протоны

4) Закон Ома для полной цепи

Задание № 2.

1) U – это … _________ (одно слово)

2) η – это … _________ (одно слово)

3) W – это … _________ (одно слово)

4) φ – это … _________ (одно слово)

Задание № 3. Напишите формулы.

1) Закон Кирхгофа.

2) Формула для расчета общей ёмкости при последовательном соединении емкости.

Задание № 4. Решите задачу.

Ток на участке цепи равен 10А, а сопротивление цепи ровно 2 ОМ. Найдите напряжение на участке цепи.

Вариант 3.

Задание № 1. Напишите определение.

1) Протоны

4) Источники электрической энергии

5) Конденсатор

Задание №2.

1) I – это … _________ (одно слово)

2) l – это … _________ (одно слово)

3) ∆U – это … _______ (одно слово)

4) y – это … _________ (одно слово)

Задание № 3. Напишите формулы.

1) Закон Кулона.

2) Формула для расчёта мощности.

Задание № 4. Решите задачу.

R 1

I R 2 I

R 3