Как правильно ставить резину по направлению движения. Маркировка шин Правильная установка шин

Современные шины обладают определенным видом рисунка протектора. Этот рисунок бывает: ненаправленный, направленный и ассиметричный. Благодаря этому разнообразию порой можно попасть в неприятную ситуацию, когда автомобиль по непонятным причинам начинает вести вправо или влево, при этом настроен правильно. В данной ситуации, скорее всего, во время очередной «переобувки» с лета на зиму или с зимы на лето, колесо было установлено неправильно. Как определить направление вращение шины, дабы избежать подобных ситуаций? Ответ найдете в данной статье.

Важность направленной установки шин для разных типов протектора.

Итак, как уже отмечалось ранее, шины могут иметь ненаправленный, направленный и асимметричный рисунок.

Именно этот рисунок и определяет требовательность покрышек к направленной установке:

  • ненаправленные шины, к слову, самый бюджетный вариант, одинаково работают в любом направлении вращения;
  • асимметричные — требуют внимательной установки, так как такие шины обладают строгим определенным направлением вращения – внутренней (обозначается на покрышке словом «inside») и внешней стороной (обозначается словом «outside»);
  • направленные — самые требовательные к вопросам их установки, они имеют определенный рисунок протектора, который напоминает «елочку». Рисунок этот обладает канавками для отвода воды при контакте покрышек с дорожным покрытием, благодаря чему риск возникновения такого явления, как аквапланирование, когда машина, двигаясь по мокрому дорожному покрытию на высокой скорости, начинает терять контакт с дорогой, минимален.

Вот почему вопрос направления вращения шины, для владельцев покрышек с направленным рисунком протектора наиболее актуален. Благо сегодня практически все производители наносят на свои шины «подсказки»: на их боковинах прорисовываются крупные стрелки, которые как раз и указывают необходимое направление вращения. Хотя стрелка может быть и одна, тогда рядом с ней будет присутсвовать слово «Rotation».

Если же их нет, знайте, шины с «елочкой» следует устанавливать так, чтобы верхушка этой елочки при вращении касалась дороги первой, то есть смотрела в противоположную движению машины сторону.

Обратите внимание, в некоторых случаях встречаются шины, обладающие одновременно и ассиметричным, и направленным рисунком протектора. Их следует устанавливать согласно общепринятой маркировке.

При возникновении трудностей в вопросе определения направления вращения шин не стесняйтесь прибегнуть к консультации специалистов, которые помогут разобраться во всех нюансах, а также предоставят более точную информацию по данному вопросу.

Подходите к вопросу установки шин грамотно и с умом, ведь от этого зависит ваша безопасность!

Видео.

Для опытного автомобилиста не составит труда выполнить такую операцию, для начинающих – эта задача будет не из легких. Отсутствие практического опыта и теоретических навыков могут поставить в тупик при возникновении вопроса «Как правильно ставить резину по направлению движения». Попробуем разобраться.

Ознакомительный этап

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Началу монтажных работ обязательно предшествуют:


Разновидности покрышек

Различные типы рисунков в зависимости от направления объединяют шины по группам:


Отсутствие на покрышках каких – либо носителей информации подразумевает, что не относятся к категории правосторонних и левосторонних. В данном случае рисунок не играет определяющей роли.

Процесс монтажа шин и колес

Для начала следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Далее осуществляются последовательные монтажные операции.


По окончании установки шин на диски колеса подвергаются тщательной отбалансировке. Операция производится на специальном станке. Ее необходимость обусловлена расхождениями в весе различных составляющих покрышки, так называемая, погрешность. Ее присутствие диктуется специфической технологией изготовления шин.

В состоянии неподвижности колес погрешность не ощутима, но тут же дает о себе знать в процессе движения. Колесо «бьет». Наиболее значительно такое отклонение при установке покрышек на передние колеса.

Для устранения разницы применяются балансировочные грузики, их вес зависит от качества монтированных шин:

  • дорогие модели шин предлагают более качественный продукт, разница достигает минимального уровня, что требует мизерное участие балансировочных грузиков.
  • Эконом вариант мене практичен в этом плане. Производимая продукция выпускается на моральнро устаревшем оборудовании, это приводит к значительной погрешности – до нескольких десятков г. В таком случае количество грузиков значительно возрастает.

При работе с дешевыми покрышками возникают ситуации невозможности отбалансировать. В этом случае колесо устанавливается на заднюю часть.


Балансировка колес в полной мере подтверждает известную всем закономерность: низкая цена предлагает аналогичное качество, и наоборот. Подобные сложности приводят к недоделкам, что провоцирует «биение» колеса, как только автомобиль начинает ход. Поэтому процедура балансировки должна находиться под личным контролем владельца машины (если работы производятся в сервисном центре).

В последнее время у автомобилистов все чаще возникает вопрос о «правильности» монтажа «левых» и «правых» шин. Дело в том, что при правильном монтаже шин на автомобиль, может показаться, что шины установлены наоборот, несимметрично. Не стоит пугаться — это нормально. Так и должно быть.

Асимметричные ненаправленные шины не имеют направления вращения, т.е. могут монтироваться на любое колесо автомобиля.

Самое главное…

Самое главное — чтобы на всех шинах (после их установки) на Вас «смотрели » надписи «Outside «.

Варианты обозначений могут быть разными:

сторона может быть обозначена следующими надписями:

1. Внутренняя сторона:

Side Facing Inwards

Mount This Side Inside

Cote Intérieur и т.д.

2. Внешняя сторона, в свою очередь, будет обозначена так:

Side Facing Outwards

Mount This Side Outside

Cote Extérieur и т. д.

Пример маркировки внешней стороны ненаправленной асимметричной шины:

Почему, собственно…

Задача, которую ставили перед собой конструкторы таких шин — чтобы два колеса на оси «работали», как ОДНО ЦЕЛОЕ.

Асимметричные ненаправленные шины разрабатывались для оптимизации весьма противоречивых требований, предъявляемых к шинам. Они должны прилегать всей плоскостью к сухой дороге и, одновременно, — эффективно отводить воду из зоны контакта.

Наружная часть специально делается жесткой для оптимизации эксплуатационных свойств шины в скоростном повороте, когда качественный контакт помогает минимизировать износ протектора.

Внутренняя сторона шины обеспечивает стабильность усилия на старте и в торможении, а также эффективное выведение воды из под колеса.

Ротация

В ходе эксплуатации, также рекомендуется переставлять ассиметричные шины с передней на заднюю ось (и наоборот) через каждые 5000-7000 км. Такая перестановка осуществляется для того, чтобы полностью избежать опасности появления неравномерного износа протектора. При этом следует помнить о том, что:
— Если у шины есть заданное направление вращения (обозначается стрелками на боковине и словом «Rotation»), тогда шины следует переставлять с передней на заднюю ось по одной и той же стороне автомобиля (передняя правая шина устанавливается сзади справа, передняя левая – сзади слева).
— Если у шины направление движения не задано, тогда их можно переставлять крест-накрест, т.е. переднюю правую шину поставить сзади слева, переднюю левую – сзади справа и так далее.

Примеры асимметричных ненаправленных шин

Бренд Лето Зима
Bridgestone Potenza RE 001 Adrenalin Blizzak LM-30
Potenza RE760 Sport Blizzak LM-35
Turanza Serenity
Turanza ER300
Continental ContiEcoContact 3 ContiVikingContact 5
ContiPremiumContact 2 ContiCrossContact Viking
ContiSportContact 3 ContiWinterContact TS 810
Conti4x4SportContact Conti4x4WinterContact
ContiCrossContact UHP ContiWinterContact TS 830 P
Cooper Zeon CS6 Discoverer M+S Sport
Zeon XTC
Zeon XSTa
Dunlop SP Sport 01 SP Winter Response
SP Sport 3000
SP Sport FastResponse
SP Sport Maxx GT
SP Sport Maxx TT
Goodyear Eagle F1 Asymmetric Ultra Grip Performance
Excellence
EfficientGrip
Hankook Ventus Prime K 105 Ice Bear W 300
Ventus S1 evo K 107 Ice Bear W 300A
Kumho Ecsta X3 KL17 I`ZEN XW KW15
Ecsta X3 KL17 I`ZEN XW KW17
Ecsta KH11 I`ZEN XW KC15
Ecsta ASX KU21
Michelin Energy Saver Pilot Alpin PA3
Primacy HP
Pilot Exalto PE2
Pilot Sport PS2
Latitude Cross
Latitude Diamaris
Latitude Sport
Nokian Hakka i3 WR G2
Hakka H WR G2 SUV
Hakka V
Hakka Z
Z G2
Hakka C Van
NRVi SUV
Hakka Z SUV
Hakka SUV
Pirelli PZero Nero Winter 190 SottoZero
PZero Rosso Winter 210 SottoZero
P Zero Winter 240 SottoZero II
Cinturato P7 Winter 270 SottoZero II
P7
Toyo Proxes CF1 Snowprox S942
Proxes CF1 SUV Snowprox S952
Proxes R33 Open Country W/T
Yokohama AVID TRZ S316 W.Drive V902
Parada Spec-2 PA01
C.Drive AC01

Восьмой фильм из серии информационных видео роликов от компании сайт. О непрекращающихся вопросах о левых и правых шинах, об асимметричных и направленных рисунках протектора. Ниже представлена текстовая версия видео ролика.

Направленный рисунок протектора подразумевает вращение шин только в одном направлении. Как правило, стрелообразный рисунок протектора не меняется на разных участках беговой дорожки. Такие шины обеспечивают высокий уровень сцепления с мокрой дорожной поверхностью, устойчивое движение автомобиля и низкий уровень шума.

асимметричный рисунок протектора различается на внутренней и наружной части беговой дорожки, поэтому шины имеют улучшенные рабочие характеристики по сравнению с шиной с направленным рисунком протектора.

рис.1 Маркировка OUTSIDE асимметричных шин


Наружная часть беговой дорожки асимметричного рисунка протектора состоит из больших и более жестких блоков протектора, которые улучшают движение автомобиля на повороте. Блоки протектора на внутренней части беговой дорожки меньше по размеру; они разработаны таким образом, чтобы лучше отводить воду и, тем самым, улучшать сцепление с дорогой. Кроме того, в средней части протектора обычно расположено сплошное продольное ребро, увеличивающее курсовую устойчивость автомобиля.

Во всех случаях, шины имеют специальную маркировку на боковине и должны быть установлены согласно указанной информации.

И направленные и асимметричные шины - одинаковые и могут быть установлены на любое колесо. Называть такие шины «правыми» или «левыми» - некорректно, поскольку есть специальная общепринятая маркировка, которая либо указывает правильное вращения шины, либо определяет положение внутренней и наружной стороны шины.

рис.2 Маркировка INSIDE асимметричных шин


Очевидно, что шина с направленным рисунком протектора обеспечивает улучшенные рабочие характеристики, только если она правильно установлена и вращение происходит в правильном направлении. Шину необходимо устанавливать по стрелке (возможно стилизованной), размещенной на боковине шины, и, как правило, сопровождающейся надписью ROTATION (вращение) - см. рис.3 .

асимметричные шины имеют маркировку OUTSIDE (наружная сторона шины) - см. рис.1 и INSIDE (внутренняя сторона шины) - см. рис.2 . Они должны быть установлены на автомобиль таким образом, чтобы при подходе к автомобилю с любой стороны на боковине любой из шин всегда можно было увидеть надпись OUTSIDE.

Соответственно и монтаж асимметричных шин производится по принципу внутренней и наружной стороны. Монтаж шин с направленным рисунком протектора производится с учётом стрелки и надписи «ROTATION»-вращение.

рис.3 Маркировка ROTATION направленных шин


Довольно редко, но встречаются также шины, которые имеют одновременно направленный и асимметричный рисунок протектора, сочетающий обозначенные выше преимущества. Такие покрышки также должны быть установлены согласно общепринятой маркировке.

Если установить шину неправильно, она не будет представлять опасности, но и отличительные особенности рисунка протектора никак себя не проявят.

Если вы используете колесо с неправильно установленной шиной, это должно расцениваться исключительно как временная ситуация, а скорость движения вашего автомобиля должна быть не более 80 км/ч.

восстановлено из материалов 2007 года:

При подготовке данного материала, мы сообщили в представительство Nokian Tyres в России о трудностях некоторых автовладельцев с установкой асимметричных шин. Специально для посетителей сайт компания любезно предоставила справку по установке "правых и левых" шин. Поэтому в первую очередь размещаем сообщение от Nokian Tyres, а наше сообщение оставляем как дополнение.

Официально от Nokian Tyres : Монтаж асимметричных ненаправленных шин производится по принципу внутренней и внешней стороны. Соответствующую маркировку можно найти на самой шине. OUTSIDE - внешняя сторона шины, INSIDE - внутренняя сторона шины. Согласно этому обозначению внутренней стороной шина должна быть установлена к самому автомобилю, а внешней - от автомобиля.

Так как шины являются ненаправленными, то не бывает «правых» и «левых» шин для автомобиля. Они все одинаковые и никакой разницы от их направления вращения нет.


Как дополнение (новость от 19 марта 2009 года) : В связи с большим количеством вопросов и затруднений по поводу "правых и левых" шин, особенно по поводу модели , отвечаем: правых и левых шин - нет. У покрышки есть внешняя и внутренняя сторона. Которые обозначаются как Outside (внешняя) и Inside (внутренняя). Найдите эти обозначения на своей шине.


Шины — важный элемент автомобиля. От них зависит комфорт и безопасность передвижения на дорогах. Монтаж покрышек — дело довольно простое, однако далеко не все знают, как правильно выбрать и поставить резину. Советы опытных экспертов интернет-магазина kolesaoptom.com помогут справиться с этой задачей.

Перед установкой современных шин на машину важно помнить, что их монтаж осуществляется при ориентации на следующие параметры:

  • направление вращения;
  • рисунок протектора;
  • внутренняя и внешняя сторона резины;
  • сторона установки шины.

Как ставить шины с направленным рисунком

Сейчас направленные шины выпускают такие компании, как Гудиер, Гиславед, Континенталь, Винтер, Кумхо и другие. Они бывают диагональные и радиальные и имеют рисунок протектора, расположенный в определённом направлении. Такой рисунок стандартно выглядит как «елочка». Обычно направление вращения таких видов покрышек указывается стрелками, нанесенными на боковину резины.

Установка такой автомобильной обуви должна производиться внимательно и строго по стрелкам. На диск такая резина бортируется с использованием домкрата. Он помогает приподнять авто на нужную высоту. Перед установкой проверяется состояние гаек, барабанов, тормозных дисков, ступицы. Автошины следует ставить поочередно. Что делать с покрышкой, если нет стрелки на боковине колеса? В таком случае следует ориентироваться на маркировку «ROTATION».

Во время любой переустановки болты колеса сначала подтягиваются частично. Полностью гайки затягиваются лишь после того, как авто опускается с домкрата. Далее проверяется давление в колесах. Сейчас некоторые производители изготавливают автошины с датчиком давления. Узнать их показатели автолюбители могут на бортовом компьютере своего автомобиля.

Меньшая часть производителей в настоящее время изготавливает шины, имеющие ненаправленный рисунок протектора. Этот вид называется симметричным. Такая резина стандартно устанавливается любой стороной.

Как ставить зимние покрышки

По закону нашей страны каждый владелец ТС обязан два раза в год менять покрышки. Поэтому вопрос о том, как ставить зимнюю резину, повторяется и летом, только в дргуой модификации. И зимняя, и летняя резина ставится одинаково: по направлению вращения колес и по протектору. Процедуру смены резины стоит проводить до начала зимних и летних месяцев. Запрещается использовать шипованную направленную резину в июне, июле и августе. Это требование относится ко всем транспортным средствам без исключения.



В настоящее время у наших автолюбителей пользуются повышенным спросом зимние шины торговой марки Viatti. Эти покрышки не имеют шипов, однако они отлично ведут себя на отечественных дорогах. Зимняя резина известного бренда относится к линейке ассиметричных шин. Ее следует устанавливать строго по надписи «Outside». Эта маркировка должна находиться снаружи колеса.

«Переобувая» автомобильные шины на зиму, следует обеспечить правильное хранение летней резины. Для этого подойдет обычный гараж. Хранить покрышки без особых проблем можно также на балконе или в кладовке. Главное, перед хранением тщательно вымыть резину, обработать специальным составом, приспустить давление и пометить. Покрышки без дисков неплохо хранить в подвешенном состоянии. Шины с дисками можно складывать горизонтально.

Как ставить асимметричные шины

Узнать асимметричные шины можно легко по протектору. Рисунок таких покрышек с внутренней и наружной стороны отличается. Колеса такого вида имеют по бокам надписи «Outside» и «Inside». При монтаже таких покрышек ориентируются на эту маркировку.

Устанавливать асимметричную резину следует так, чтобы надпись «аутсайд» оказалась с наружной части автомобиля. Слово «инсайд» при правильном монтаже становится не видным автолюбителю, так как располагается с внутренней стороны от автомобиля.

Как ставятся левые и правые шины

Относительно недавно фирмы Nokian NRV и Nokian NRZi выпускали асимметричные покрышки на левое и правое колесо. На данный момент подобную резину сложно встретить, но бывают и исключения. Ее установка требует повышенного внимания от шиномонтажника.

При монтаже таких покрышек не упускайте из виду надписи «Right» или «Left». Ни в коем случае не стоит устанавливать левые покрышки на правое колесо и наоборот. Отсутствие этих надписей значительно упрощает монтаж резины.

Можно ли ставить резину с разным протектором

Многие российские автовладельцы стараются минимизировать затраты на обслуживание автомобиля. Нередко они делают это за счет экономии на покрышках. К примеру, при износе правой шины, владельцы авто не покупают новый комплект. Они обходятся одной новой покрышкой. Таким образом нарушаются правила дорожного движения , согласно которым на одну ось не устанавливаются модели с разным рисунком протектора, шины неодинаковых размеров и конструкций.

Соблазн установить разные шины иногда возникает потому, что не хочется выбирать новые, ведь в гараже еще лежат старые, друг отдал несколько штук, а на работе коллеги продавали пару еще рабочих колес за бесценок. Из этого всего можно составить прекрасный комплект, зачем же тратить время на выбор и покупку новенькой резины? С интернет-магазином kolesaoptom.com вы не потратите на это много времени, ведь специалисты за несколько минут помогут подобрать нужные именно вам модели, а доставка по всей России позволит никуда за ними не ездить.

Замена резины и балансировка

Установка любых покрышек — несложный процесс. Для этого необходимо иметь лишь физическую силу, подручные инструменты и максимум внимательности. Каждый домашний шиномонтажник при проведении сервисных работ также обязан не забывать о балансировке.

Эта процедура обеспечивает повышение безопасности передвижения авто. Во время нее колеса транспортного средства уравновешиваются с помощью свинцовых грузиков. Покрышка надевается на специальный конус. Раскручиваются колеса балансировочного станка. Элементы из свинца периодически перемещаются на диске. Таким образом проводится грубая балансировка. Более точный результат стандартно получается с помощью электронного станка.