Блокировка авто. Блокировка двигателя сигнализацией

Цифровые реле блокировки двигателя



Рассказывая вам о новых электронных противоугонных системах, иммобилайзерах и прочей технике, мы, что уж греха таить, часто упоминаем какие-либо технологии вскользь, рассчитывая на то, что наш читатель — человек знающий и подкованный, и одновременно забывая о том, что именно мы и должны нести эти знания читателям.


Именно поэтому данный материал хотелось бы посвятить простому, даже элементарному на первый взгляд компоненту любого электронного охранного комплекса — блокировке двигателя.


Казалось бы, чего там думать — электромеханическое реле блокировки двигателя было известно еще при царе Горохе, а в современном автомобиле их насчитывают до нескольких десятков штук!


Ан нет, война между угонщиками и специалистами по охранным системам сыграла роль мощного двигателя прогресса, и если несколько лет назад все проблемы решались только с помощью подобных устройств блокировки двигателя, то сегодня вариаций компонентов, скрытно разрывающих жизненно важную электрическую цепь двигателя, великое множество, но начинать, естественно, необходимо сначала.


НОВОЕ СЛОВО


Всем хорошо было обычное аналоговое реле блокировки двигателя— небольшие габариты, возможность реализации как нормально-замкнутого, так и нормально-разомкнутого разрыва цепи, очень высокая надежность и простота инсталляции. К тому же его достаточно просто спрятать в дебрях салонной проводки. Однако все эти плюсы перекрываются одним минусом — для обезвреживания реле нужно просто обесточить цепь питания либо, наоборот, подать на нее напряжение. Остается одна проблема — найти необходимую цепь, но она легко решается, как только будет обнаружен центральный блок сигнализации или иммобилайзера, по разводке которого она и определяется. Если работают профессионалы, то на обход среднестатической сигнализации с аналоговыми реле уходит совсем немного времени.


Существенно повысить защищенность охранного комплекса помогло появление плеяды так называемых цифровых реле блокировки двигателя. На самом деле, у них много имен: беспроводные, однопроводные, кодовые реле, микроиммобилайзеры — все зависит от фантазии конкретного производителя. Не меняется лишь суть: подобные реле блокировки двигателя нельзя заставить переключиться в нужное состояние, просто подав напряжение на соответствующие контакты. Внутренняя начинка кодового реле блокировки двигателя отличается от обычного как небо и земля: кроме непосредственно самого реле под оболочкой скрывается и электроника, управляющая электромеханическим механизмом — без специальной шифрованной посылки команда на разблокирование подана не будет.


Но самым жирным плюсом подобной технологии является то, что число одновременно используемых реле ограничено только толщиной кошелька. То есть если вы захотите поставить, скажем, 20 реле, то никаких препятствий для осуществления этой идеи не существует.


УПРАВЛЕНИЕ БЛОКИРОВКОЙ ДВИГАТЕЛЯ


Принципиальные отличия между цифровыми реле блокировки двигателя автомобиля разных производителей кроются как раз в способе получения зашифрованного сигнала от центрального блока сигнализации или иммобилайзера. Всего можно назвать три основных вида передачи данных: по штатной проводке; использование отдельного выделенного канала (провода) для передачи команды и использование радиопередачи.


Самыми распространенными считаются цифровые реле блокировки двигателя с управлением по штатной проводке автомобиля. Применяемый термин «беспроводные» здесь от лукавого: конечно же, для передачи сигнала провода используются, однако теперь это не отдельный провод с аналоговым сигналом от основного блока, а любая штатная линия +12 вольт, которая проходит практически везде от заднего до переднего бамперов. Возникает резонный вопрос: а как же передать сигнал по проводу, если там уже есть напряжение бортовой сети?


Как оказалось, при современном уровне технического прогресса в этом нет ничего невозможного. Наша кодовая посылка отправляется от центрального блока к реле блокировки двигателя в виде сигнала переменной частоты, а начинка реле, в свою очередь, распознает его, отбрасывая постоянные +12 вольт, и проверяет код на легитимность. Кстати, подобный принцип передачи сигнала получил широкое распространение в бытовой сфере — достаточно вспомнить принцип ADSL модемов, который используется при подключении компьютера к Интернету или телевидению (Стрим-интернет, Стрим-ТВ) по телефонной линии. В результате у вас дома Интернет и телефон, причем друг другу они не мешают.



УСТАНОВКА БЛОКИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ


Кстати, сам принцип работы кодового реле блокировки двигателя по штатной проводке существенно облегчает установку сигнализации и одновременно считается потенциально уязвимым в системе защиты, так как кодовый сигнал «фонит» во все плюсовые цепи автомобиля. Теоретически существует возможность обезвредить охранный комплекс, если к любой питающей цепи подключить специальный жучок, который будет запоминать кодовые посылки и в нужное для угонщика время «выплевывать» их обратно в проводку. Считать это серьезным недостатком или нет — решать каждому, но мы к такой возможности относимся с изрядной долей скептицизма: для подключения жучка угонщик должен знать, какая именно охранная система или иммобилайзер стоит в вашей машине, и иметь доступ к ней, чтобы, собственно, повесить жучок. А если посторонний получил доступ к внутренностям автомобиля, то его возможности ограничены лишь временем и фантазией, а никак не подобными «дырами» в системе безопасности.


Сейчас многие производители прикрыли и эту, пусть даже и небольшую лазейку, выпустив цифровые реле с динамическим кодом, а хорошие установщики давно ставят индуктивные фильтры, не дающие распространяться сигналу по всему авто. Так что помехи в обе стороны и ограничения по мощности сигнала управления — единственные реальные соперники на пути всеобщего внедрения «беспроводных» реле в массы.


ЛЕКАРСТВО ОТ ПОМЕХ


От этих проблем избавлены однопроводные цифровые реле блокировки двигателя. Вместо штатной проводки они используют отдельную однопроводную шину, по которой идет передача сигнала. Соответственно, такому подключению сопутствует почти полное отсутствие помех, ненужных нагрузок, да и наращивание мощности сигнала никому не мешает. Побочным плюсом можно считать и полное отсутствие кодового сигнала в других электроцепях. Так что хочешь повесить жучок — ищи нужный провод. Хотя, опять же, если есть доступ к авто, найти основной блок сигнализации и по распиновке разъема нужный провод тоже не проблема… Минусов у однопроводных реле немного: это более сложная установка, чем у беспроводных, и присутствие того самого провода, по которому, следуя от основного блока, можно найти само реле. Второй недостаток легко устранить, убрав реле под капот, а на капот поставить замок.


Вообще меньшее распространение однопроводных блокировок связано не с какими-либо недостатками, а с тем, что идея блокировок-невидимок, о которых угонщик не должен подозревать, даже обнаружив центральный блок иммобилайзера или сигнализации, в данном случае нереализуема.


РЕЛЕ — МНОГО, БЛОК — ОДИН


Говоря о проводных кодовых реле блокировки двигателя, нельзя не упомянуть российскую компанию MAGIC SYSTEMS, которая на свой лад обыграла особенность проводного подключения, превратив канал связи реле и основного блока в универсальную шину LAN, к которой параллельно можно подключать и реле, и аксессуары, и дополнительные охранные компоненты вроде GSM-модуля. При этом в производственной гамме присутствуют и реле, управляемые по штатной проводке.


Обезвредить как беспроводные, так и однопроводные реле блокировки двигателя одной заменой основного блока системы на аналогичный невозможно — коды управления уникальны для каждого отдельного блока и, как правило, автоматически прописываются в память реле при первом включении охранного комплекса. Если же код управления динамический, то «знакомить реле и охранку» необходимо вручную с помощью специального режима.


ДА, ДА — Я СЛУШАЮ РАДИО…


Беспроводными в прямом смысле этого слова являются радиореле блокировки двигателя, причем принято различать 2 основных типа: работающие по команде блока охранной системы и независимые.


Первый тип радиореле практически ничем не отличается от своих проводных собратьев: они подчиняются сигналам центрального блока автосигнализации, также программируются в систему, но общаются с ней по радиоканалу. Достоинствами такого решения являются простота установки, связанная с полным отсутствием дополнительных проводов, и возможность установки вместо штатного автомобильного реле. Недостатки тоже есть: непонятно к чему приведут случайная помеха в радиоэфире и теоретическая возможность применения кодграббера.


Независимые радиореле, по сути, являются обычными иммобилайзерами с центральным блоком, находящимся внутри обычного корпуса реле, а управляются они, как правило, обычным радиобрелком сродни тем, что используются в автосигнализациях. Как и в случае с другими типами цифровых реле, максимальное количество блокировок здесь не ограничено, но каждый микроиммобилайзер программируется по отдельности, точнее брелок прописывается в память устройства, причем некоторые системы, как, например, SHERIFF T80‑TOR, могут «запоминать» брелки управления от одноименных автомобильных сигнализаций. Таким образом, одним нажатием кнопки мы управляем и сигнализацией, и радиореле.


Достоинств у них немало: максимально простая установка, невысокая цена, возможность использования вместо штатных автомобильных релеблокировки двигателя, удобство управления. Вместе с тем, учитывая, что у самых распространенных на российском рынке независимых радиореле используется протокол кодирования KeeLoq, причем в однокнопочном исполнении, ломающихся самыми простыми кодграбберами, на 100% быть уверенным в абсолютной стойкости к угону нельзя.


Со временем развитие технологий помогло избавиться радиомикроиммобилайзерам от вышеперечисленных недостатков. И хотя радиореле их не назовешь — основной блок у них действительно обладает небольшими размерами, но имеет совершенно другую форму и конструктив, к подобному классу устройств их приписать можно. Итогами работы производителей в этом направлении стали 2 семейства иммобилайзеров: SKYBRAKE и PANDECT. Основной блок в этих системах (он же и модуль блокировки) имеет очень компактные размеры и теоретически может скрытно вплетаться в жгут штатной проводки, лучше всего где-нибудь под капотом. Соответственно, у некоторых модификаций есть отдельный выход как на блокировку, так и на управление замком капота. Для активации/дезактивации иммобилайзера никаких дополнительных действий от владельца не требуется — применена транспондерная технология с активными метками, которые общаются с блоком на частоте 2,4 ГГц и защищены мощной диалоговой системой кодировки.


МОДЕЛИ И КОНСТРУКЦИИ РЕЛЕ БЛОКИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ


Помимо разработки новых алгоритмов управления и защиты от несанкционированного доступа к кодовым реле не обошлось и без вмешательства в конструктив самих устройств, произведенного для более качественного выполнения возложенных задач.


Понятно, что самым распространенным вариантом исполнения сейчас является цифровое реле в корпусе обычного аналогового реле с нормально замкнутыми/разомкнутыми контактами. Их проще всего устанавливать, да и логика работы такая же, как у простых электромеханических собратьев. В точно таком же корпусе предлагаются и реле с измененной логикой работы. Они не просто наглухо блокируют двигатель, а имитируют неисправность, то разрывая, то замыкая какую-либо цепь. Автомобиль через некоторое время после старта начинает дергаться, глохнуть, заводиться, скрывая наличие жесткой блокировки. Реальная польза от подобного поведения если и была, то только на начальном этапе распространения на рынке, когда не всем угонщикам было известно о подобных устройствах, сейчас же такими вещами никого не удивишь. Более продвинутым вариантом является реле со встроенным датчиком движения, останавливающим двигатель по факту начала движения автомобиля. Родоначальником и до недавнего времени единоличным производителем, освоившим технологию, стала компания «Альтоника», выпустившая реле WAIT UP. Преимуществ такого реле перед обычными немного, но они весьма существенны: во-первых, это невозможность «прозвонки» блокировки на неподвижном автомобиле, а во-вторых, это чуть ли не единственный способ без особого ущерба для угоностойкости организовать систему автоматического или дистанционного запуска двигателя.


Для реализации более творческой и качественной установки охранного комплекса можно использовать цифровые реле скрытой установки. Их корпус продолговатой формы небольшой толщины и ширины лучше всего подходит для незаметного постороннему глазу вплетения в штатную косу электропроводки. Такие реле, как правило, способны работать с меньшими токами, но повышенная скрытность перекрывает этот недостаток.


Не обошлось и без поддержки отечественного производителя: в производстве существуют кодовые реле, встроенные в датчики Холла переднеприводных автомобилей ВАЗ. Внешне ничто не выдает присутствия, а для того, чтобы нейтрализовать этот компонент, нужно иметь с собой оригинальный датчик.


Список специализированных микроиммобилайзеров можно завершить кодовым реле, управляющим замком капота и прекрасно завершающим картину хорошо защищенного автомобиля.


Итак, подводя некоторые итоги, можно сказать, что главное достоинство кодовых реле блокировки двигателя заключается вовсе не в скрытности или невозможности его найти, а в том, что при грамотной установке для угона автомобиля необходимо применять специальные средства, перехватывающие кодовый сигнал, или использовать так называемый «паук», дублирующий штатную систему зажигания, что, согласитесь, намного сложнее, чем просто подать напряжение на провод, идущий от сигнализации к аналоговому реле. А в случае с хорошей динамической кодировкой сигнала и грамотно установленным замком капота, под которым скрывается парочка «умников», самым слабым компонентом в охранном комплексе может оказаться сам владелец автомобиля, который, понадеявшись на защиту, потерял чувство бдительности. И чем навороченней охранный комплекс, тем сильнее этот фактор играет свою роль. А мы пожелаем одного: отдаете машину на мойку или техобслуживание — следите за ключами, брелками и метками или переводите охранный комплекс в сервисный режим.



Олег ТИХОНОВ

Реле блокировки двигателя, встроенное в центральный блок сигнализации или установленное внешне, применяется для предотвращения несанкционированного запуска мотора. Управление силовым агрегатом и его работа будут невозможны до тех пор, пока противоугонная система не распознает автовладельца.

[ Скрыть ]

Что такое и для чего нужна безопасная блокировка двигателя

Электронное реле представляет собой средство безопасности, позволяющее надежно защитить автомобильный двигатель методом блокирования.

Это достигается благодаря контролю состояния контактов на:

  • стартере;
  • бензонасосе;
  • форсунках или другом узле.

Эксплуатация радиореле иммобилайзера возможна совместно с традиционными сигнализациями.

Конструкция

Конструктивные элементы реле автоблокировки:

  1. Корпус блока, характеризующийся небольшими размерами. Обычно этот компонент производится из пластика, но можно встретить и металлические варианты.
  2. Электронная схема. Все функции и режимы активирует этот элемент методом отправки сигнала на исполнительные составляющие. С помощью последних реле может блокировать работу двигателя и возможность движения на авто.
  3. Микросхема реле. Данный элемент применяется для мониторинга определенных датчиков и контроллеров, расположенных в транспортном средстве.
  4. Набор электрических цепей для подключения к штатной электросети автомобиля или цифровому интерфейсу CAN. Если машина оснащена противоугонной системой с возможностью запуска двигателя дистанционно, то радиореле должно быть синхронизировано с этой функцией. В противном случае удаленный автозапуск будет невозможен из-за конфликта охранного средства с блокиратором.

Функции и принцип работы

Принцип работы релейного устройства состоит в размыкании или разрыве электролиний стартерного механизма в случае несанкционированного запуска мотора. Отправка данных между составляющими реле и элементами производится разными способами в зависимости от изготовителя и типа устройства.

Передача сигналов может осуществляться:

  • посредством использования штатных электропроводников;
  • с помощью отдельного беспроводного канала;
  • методом радиопередачи.

В цифровых реле для передачи импульсных пакетов применяется штатная электролиния. Наличие специального аналогового канала обеспечивает возможность быстрой передачи данных благодаря высокой скорости. Вся информация собирается устройством по периметру транспортного средства. Прежде чем передать информацию на коммуникатор пользователя, охранная система производит проверку цифрового кода для его идентификации. Если сигнализация управляется с помощью мобильного устройства, то информация может быть отправлена на телефон.

Для управления радиореле может использоваться отдельная кнопка, которая устанавливается на кабель в возможном месте разрыва контактов. Перед началом движения клавишу нужно зажать, это позволит запуститься и работать двигателю машины. Если отпустить кнопку перед стартом силового агрегата, то он не заведется. С помощью данного элемента управления на радиореле поступает импульс с командой о разрыве или замыкании контактных компонентов.

Устройство, с помощью которого должен блокироваться двигатель, может управляться дистанционно или автоматически. В первом случае размыкание и замыкание контактов на электроцепях стартера осуществляется по команде потребителя. Для реализации такого варианта автовладелец может использовать смартфон или брелок от охранного комплекса. В автоматическом режиме допускается настройка времени блокирования двигателя по таймеру или в определенное время.

Видео: принцип действия реле блокировки

Канал «Technomania» в своем видеоролике наглядно показал, каким образом радиореле может заблокировать мотор для защиты авто от угона.

Виды блокировок

Существует несколько видов блокировок:

  • простая аналоговая;
  • цифровая;
  • дистанционная;
  • по CAN-шине.

Простая аналоговая

Есть два варианта аналоговых устройств — встроенные и внешние - они отличаются по технологии блокирования:

  1. Более простые варианты реле устанавливались в блок управления противоугонной системой. Электролиния, которая должна разрываться при активации, подключается непосредственно к микропроцессорному модулю. Главное достоинство таких блокирующих устройств заключается в простоте монтажа, но данную технологию защиты нельзя назвать надежной. Если злоумышленник доберется до микропроцессора, который блокирует электроцепь, то сможет быстро восстановить ее целостность.
  2. Внешние устройства являются выносными и размещаются отдельно от блока управления, под капотом автомобиля. Для обеспечения возможности управления реле соединено с микропроцессором с помощью кабеля, по которому подается сигнал об отключении или активации блокировки. Основное преимущество выносных реле заключается в высокой отказоустойчивости — их угоностойкость значительно выше по сравнению со встроенными устройствами. Но назвать такое средство противоугонным нельзя, поскольку преступник сможет разблокировать двигатель, найдя блок управления и подав на него напряжение.

Цифровые

Цифровые реле разделяются на три подвида:

  1. Обычные устройства, визуально похожие на аналоговые реле, но для отправки команды на активацию и отключение блокировки используется цифровой сигнал. Обычная подача напряжения для этого не подойдет, поскольку импульс можно назвать кодом. Устройства такого типа практически не подвержены взлому, благодаря чему они являются более надежными и отказоустойчивыми. Основной недостаток состоит в использовании кабеля для подключения реле к блоку управления, благодаря чему угонщик сможет его найти и снять блокировку. Для недопущения этого провод следует замаскировать при установке.
  2. Реле без прямой связи с блоком управления сигнализацией. Отправка пакетных данных производится по штатным электролиниям автомобиля, а сам импульс относится к категории цифровых. Основное достоинство таких устройств состоит в сложности их обнаружения по проводам, благодаря чему они практически не подвержены быстрому взлому. Однако с помощью специальных сканеров злоумышленник сможет подать помеху на штатную проводку, в результате чего сигнал может быть заглушен. Использование таких реле актуально при наличии системы устойчивости.
  3. Цифровые устройства, передающие сигналы по радиоканалам связи. Вычислить наличие такого реле в автомобиле по проводам невозможно, но импульс также может быть заглушен злоумышленником с помощью шумов. Если радиошумы присутствуют на определенной местности, это также затруднит процесс управления реле.

Цифровые реле разделяются между собой по техническим характеристикам:

  1. Габариты. Обычно противоугонное устройство выполнено в корпусе небольших размеров для скрытого монтажа. Также имеются реле в герметичном блоке, установка которых возможна снаружи транспортного средства, к примеру, под капотом или под днищем.
  2. Уровень коммутируемого тока. Этот параметр реле может составить 5-40 ампер в зависимости от производителя.
  3. Тип отправки и получения сигналов. Цифровые реле могут работать по штатным проводам, импульсам электросети, а также с использованием специального канала связи с блоком управления. Современные устройства могут управляться от транспондерного ключа с меткой.
  4. Длина отправленного импульса и метод передачи. Информация по постоянному коду отправляется по 4-8 битному каналу. Если применяется динамическая технология шифрования сигналов, то длина может составить от 16 до 100 бит. Размер кода может быть любым, но данный вариант является наиболее безопасным и надежным.
  5. Наличие защиты от воздействия шумов и обнаружения «прозвонкой».

Видео: особенности цифровых реле блокировки

Канал «Андрей Кондрашов — » рассказал об особенностях функционирования цифрового типа устройств для блокировки силового агрегата.

Дистанционная блокировка

Дистанционные реле не размыкают контакты путем подачи нагрузки на цепь. Такие устройства оснащаются специальной схемой, управляющейся с помощью электромеханических составляющих. Отправка данных производится в закодированном виде, в результате чего вероятность обнаружения сигнала сводится к минимуму. Основное преимущество таких устройств состоит в возможности одновременного использования нескольких реле. Они могут применяться для блокировки электроцепей системы зажигания, а также форсунок датчика положения коленвала.

Блокировка по CAN-шине

В более современных транспортных средствах используется этот метод, который для блокировки мотора также не размыкает контакты на стартере. Управление производится посредством цифрового интерфейса - при срабатывании режима тревоги на двигатель с небольшим интервалом поступает команда, не дающая ему запуститься. Данный тип блокировки является виртуальным, поэтому пользователю не нужно переживать об окислении контактов реле или его поломке. Запуск двигателя будет возможен после отключения питания микропроцессорного модуля.

Как подключить и настроить

Чтобы произвести установку своими руками правильно, необходимо произвести отключение аккумулятора. От батареи надо отсоединить клеммный зажим с отрицательным сигналом, предварительно выключив все электрооборудование и зажигание. Если в автомобиле установлен электродвигатель, необходимо отключить высоковольтный аккумулятор.

Реле с автоблокировкой

Пример монтажа рассмотрен на модели Starline B62 Dialog. Основная схема блока управления оснащается блокиратором двигателя, а также набором переключательных элементов. Этот выход на микропроцессоре обозначается маркировкой Х1. Максимальный ток при коммутации — 15 А.

Руководство по установке:

  1. Перед выполнением монтажа пользователь должен произвести настройку определенного режима работы реле. Эта процедура индивидуальна для каждой модели противоугонной системы и выполняется в соответствии с технической документацией. В сигнализации Старлайн Б62 для программирования используется опций под номером 10 в мануале. Изначально реле настроено на нормально замкнутую блокировку.
  2. Выполняется установка устройства после того, как пользователь выберет место. Монтаж производится в одну из штатных электролиний блокировки двигателя авто. Например, допускается установка блокиратор в разрыв цепи бензонасоса, форсунок или датчика коленвала.
  3. В место монтажа подключается 2 из 3 контактов на устройстве. Для соединения применяются кабеля в синей и сине-белой изоляции. Эти провода входят в комплект поставку охранного комплекса.
  4. При подключении устройства к электроцепи с индуктивной нагрузкой пользователь должен учитывать параметр силы тока. Максимальная величина при коммутации может быть больше токовой нагрузки для работы реле. При таком токе блокиратор выйдет из строя.

Реле с дистанционной блокировкой

Процесс установки рассмотрен на примере Starline R2:

  1. Монтаж устройства производится аналогично, как и реле В62. Защитное средство необходимо врезать в одну из штатных электролиний транспортного средства. Для этого можно использовать бензонасос, стартерный механизм, форсунки, датчик коленвала.
  2. Для выполнения соединения контактов необходимо войти в меню программирования основных функций противоугонной системы. Здесь нужно выбрать режим работы реле — нормально замкнутый или нормально разомкнутый. После выбора пользователь должен выключить меню программирования функций.
  3. Затем подключается провод черного цвета. Это «масса» или заземление, поэтому его необходимо соединить с корпусом авто. Контакт подключается к любому штатному болту, вкрученному в кузов машины.
  4. Производится деактивация системы зажигания. Кнопка сервисного режима обслуживания Валет нажимается 7 раз.
  5. Выполняется включение системы зажигания. Сигнализация сработает несколькими звуковыми импульсами, что свидетельствует об успешном входе в меню программирования.
  6. В течение последующих пяти секунд производится подключение черного провода с маркировкой «ЗАЖ» к электроцепи зажигания. При успешной привязке реле в память блока управления сирена сработает одним длительным импульсом.
  7. Для выхода из меню надо выключить зажигание. Если будет применяться несколько реле, то установка остальных компонентов производится аналогичным образом. После монтажа дополнительного устройства сирена издаст двойной сигнал. Если импульсов будет три, это свидетельствует о том, что информация о реле уже внесена в память блока управления.

Как выбрать блокировку

Перед покупкой устройства необходимо учесть следующие критерии и рекомендации:

  1. Разновидность блокирующего реле.
  2. Размеры корпуса основного модуля. Для обеспечения скрытого монтажа габариты устройства должны быть минимальными.
  3. Размещение устройства. Если монтаж реле производится в салоне транспортного средства, то можно использовать любые механизмы. При необходимости установки детали под капотом или под днищем рекомендуется применение герметичных блокираторов.
  4. Производитель. Более популярные бренды на практике предлагают пользователям качественные реле, обладающие высоким сроком службы.
  5. Технические особенности транспортного средства. Работа реле может быть налажена с токами различной величины, поэтому данный момент надо учесть перед покупкой. Если параметры будут не соответствовать, это приведет к поломке устройства.
  6. Тип сигналов, с которыми работает реле. На сегодня диалоговая кодировка импульсов является наиболее эффективным способом блокирования.
  7. Наличие дополнительных особенностей и возможностей. В частности, имеется в виду защита от воздействия шумов и помех.

Видео: выбор реле для блокировки двигателя

Канал «Сам себе электрик» в своем видеоролике подробно рассказал о нормально замкнутых и разомкнутых реле, а также о целесообразности их использования.

Случайная активация функции блокировки двигателя

При такой проблеме пользователь должен изучить все индикаторы и символы на экране коммуникатора. На практике основной причиной срабатывания блокировки является неверная настройка или активация некоторых опций. Рекомендуется также проследить за состоянием светодиодной лампочки, которая отображает состояние противоугонной системы. Если индикатор постоянно мигает, это может свидетельствовать о работе опции иммобилайзера.

Если при активации зажигания диод стал моргать часто, а на дисплее брелока горит значок с надписью «иммо», проблему можно решить двумя способами:

  1. Извлечь ключ из замка зажигания и нажать на кнопку деактивации центрального замка на пульте. Затем попробовать опять запустить силовой агрегат.
  2. Покинуть салон транспортного средства, включить и отключить режим охраны.

Как снять блокировку

Отключение блокировки производится автоматически вместе с деактивацией режима охраны. Если выключение защиты не позволяет деактивировать реле, можно прибегнуть к аварийному методу. Для этого потребуется сервисная , использующаяся для входа в аварийный режим управления сигнализацией.

Пример снятия блокировки рассмотрен на модели Старлайн А1:

  1. Дверь машины открывается с помощью ключа. Сработает режим тревоги, начнут мигать внешние световые приборы авто.
  2. В течение двадцати секунд выполняется активация зажигания. Также за это время автовладелец должен трижды «кликнуть» на кнопку аварийного режима обслуживания.
  3. Затем зажигание в машине выключается. Это приведет к деактивации режима охраны и блокировки двигателя.

Если для управления защитой используется персональный пароль, то процедура отключения реле выполняется так:

  1. Двери авто открываются, сработает режим тревоги. В течение 20 секунд пользователь должен включить систему зажигания.
  2. Кнопкой сервисного режима обслуживания производится ввод первого символа кода. Число нажатий должно соответствовать цифре пароля.
  3. Система зажигания отключается и включается повторно.
  4. Аналогичным образом производится ввод второй цифры пароля с помощью сервисной кнопки.
  5. Зажигание отключается. При успешном вводе персонального кода режим охраны транспортного средства отключится. Дважды моргнут внешние световые устройства авто.

Видео о демонтаже сигнализации

Пользователь Роман Тимченко в своем видеоролике подробно показал процесс снятия противоугонной системы с транспортного средства и отключения реле блокировки двигателя.

Такая дополнительная функция системы ГЛОНАСС \ GPS мониторинга, как удаленная заглушка двигателя может быть очень полезна как для компаний, занимающихся арендой автомобилей, такси, так и для организаций и автопарков, которые хотели бы повысить противоугонную безопасность своих автомобилей. Естественно, что возможностью дистанционного глушения и блокировки двигателя, заинтересованы и простые автовладельцы - как еще одно средство для защиты от угона.

Принцип действия удаленной блокировки автомобиля.

В первую очередь, требуется установить ГЛОНАСС \ GPS оборудование на автомобиль. У большинства современных ГЛОНАСС и GPS трекеров есть выходы, с помощью которых можно управлять работой реле, механизмов и т.д. В случае блокировки автомобиля, на GPS маяк отправляется управляющая команда, которая активирует заданный выход. К этому выходу подсоединяется управляющий провод реле. Само реле уже устанавливается в проводку автомобиля в зависимости от пожеланий клиента. В большинстве случаев, такое реле устанавливается на провод питания бензонасоса автомобиля. При активации выхода командой заглушки двигателя - реле срабатывает и питание с бензонасоса пропадает. Таким образом поступление топлива прекращается и автомобиль глохнет. Завести его получится только после получения команды разблокировки автомобиля.

Реле блокировки можно установить и надругие системы автомобиля, из самых простых вариантов - например на стартер. Так жеможно использовать несколько блокировок одновременно.

Ниже перечислены несколько способов отправки команд на трекер для дистанционной заглушки двигателя: по смс, из ПО или приложения на смартфоне, или по сигналу тревоги - например когда автомобиль покинул разрешенную геозону.

ВНИМАНИЕ!

Функцией блокировки двигателя следует пользоваться только в крайних случаях. Нужно понимать, что блокировка двигателя в момент, когда автомобиль находится в движении может привести к серьезным последствиям, вплоть до причинения вреда здоровью и жизни, как водителя ТС, так и его пассажиров и других участников дорожного движения. Так же стоит учесть то, что смс с командой может прийти не в момент отправки, а с большой задержкой. Прежде чем воспользоваться данной функцией, убедитесь, что автомобиль находится на длительной стоянке, так же водителя при возможности стоит предупредить – что будет применена блокировка двигателя.

Блокировка авто по СМС

Самый простой и мобильный способ дистанционной заглушки двигателя - это заглушка с помощью смс-команды. Вы просто отправляете соответствующую команду на номер сим-карты, установленной в GPS-трекере, тем самым активируете нужный выход и блокируете авто. Точно так же его можно и разблокировать. Кстати, с помощью смс-команд и системы мониторинга транспорта - можно организовать и дистанционный запуск двигателя.

Заглушка двигателя из ПО или Приложения на смартфоне

Принцип такой же, как и в случае с смс, только нужные команды вы отправляете напрямую из программного обеспечения, установленного на компьютере или из приложения со своего смартфона. Тоже довольно удобный способ, при условии что Интернет всегда под рукой или в телефоне.

Автоматическое глушение двигателя при выходе из геозоны

Работу блокировки двигателя можно настроить так, чтоб автомобиль глушился автоматически, при возникновении тревожных событий. Вы заранее настраиваете, при возникновении каких событий блокировать автомобиль, например при выходе из разрешенной геозоны - и система сама отправит команду. Так же при правильной настройке, и владелец авто будет уведомлен о произошедшем событии и об автоматическом дистанционном глушении двигателя. Однако, стоит помнить, что заглушка двигателя, например когда автомобиль двигается по оживленному шоссе - может привести к самым печальным последствиям, и такой функцией лучше пользоваться вручную, трезво оценивая ситуацию.

Плюсы и минусы системы блокировки авто с помощью ГЛОНАСС и GPS

Из очевидных плюсов установки системы ГЛОНАСС с функцией блокирвки - это конечно же дополнительная безопасность вашего автомобиля и бизнеса. Еще одна возможность обеспечить не только полный контроль над передвижением ваших ТС, но и целостность вашего автомобиля в случае угона или наема на работу недобросовестного или безответственного водителя.

Стоит отметить, что профессиональным угонщикам не составит труда обнаружить модуль мониторинга и демонтировать его. В этом случае вы уже никак заблокировать автомобиль не сможете, потому что смс-команду отправлять будет некуда. Однако, во первых шансы на спасение авто увеличиваются, во-вторых для таких случаев у нас есть уникальное предложение - специальный и кстати недорогой GPS трекер c возможностью подключения микро реле, которое "общается" с GPS трекером по средствам цифровой связи и блокируется - если трекер демонтирован. Вот эта задача задержит угонщика уже на долго.

Реле блокировки двигателя представляет собой средство от угона авто, которое позволяет дистанционно блокировать мотор и выполнять управление. Его применение наряду с автосигнализацией делает из «сигналки» целый противоугонный комплекс.

[ Скрыть ]

Функции и принцип работы

В зависимости от производителя технология изготовления и работы системы безопасности может быть разной. Принцип действия заключается в разрыве электрической цепи стартерного устройства при попытке несанкционированного начала движения. Передача зашифрованных импульсов от блокиратора либо процессорного модуля противоугонного комплекса может выполняться несколькими способами. Это производится через штатные электроцепи, по отдельному радиоканалу или посредством радиопередачи.

В устройствах цифрового типа для передачи пакетных данных используется штатная электроцепь. В проводе имеется специальный аналоговый канал, позволяющий обеспечить повышенную скорость передачи информации. Пакетные данные собираются фактически по периметру автомобиля. Перед отправкой информации на пульт потребителя противоугонный комплекс выполняет диагностику кода на предмет легитимности. Данные могут быть переданы на коммуникатор потребителя или мобильный гаджет — в зависимости от возможностей «сигналки».

Суть блокиратора кроется в физическом разрыве одной из электролиний, а монтаж кнопки управления производится в месте разрыва. Эта клавиша зажимается в начале движения, что обеспечивает запуск силового агрегата. Если кнопка будет отпущена при попытке завести ДВС, то сделать это не получится. Посредством клавиши на реле сигнализации подается сигнал о размыкании либо замыкании контактов.

Андрей Кондрашов рассказал о принципе действия блокирующих реле ДВС.

Срабатывать блокирующий модуль силового агрегата может в удаленном или автоматическом режиме. Если вы настроили первый вариант, то управление мотором машины может выполняться на расстоянии. Такие устройства обычно более продвинуты и могут управляться с помощью коммуникатора от «сигналки» или мобильного девайса.

Если предпочтительнее автоматический режим, то потребитель может самостоятельно произвести настройку времени блокировки силового агрегата по таймеру. Настройка этой опции может быть выполнена по температуре в салоне машины, указанному временному интервалу либо температуре ДВС.

Конструкция

Радиореле выполнено в небольшом по размерам блоке, корпус устройства обычно изготовляется из пластмассы. Конструктивно сам блок включает в себя электронную схему, а также микросхему реле. Эти компоненты используются для мониторинга конкретных контроллеров, установленных в машине.

Непосредственно модуль автоматического блокирования включает в себя комплект электроцепей. Они используются для подключения по CAN-шине либо к штатной проводке машины. Если автомобиль оборудован «сигналкой» с автозапуском, то к этой системе также надо подключить реле. Небольшие размеры корпуса позволяют выполнить монтаж блокиратора силового агрегата в любом месте салона машины. При выборе места установки реле надо учесть расположение точек, посредством которых она будет соединяться со штатной электропроводкой авто.

Конструкция реле блокировки

Виды

В продаже можно встретить несколько видов блокираторов ДВС. Особенности каждого из них разберем подробнее.

Обычные

Обычные аналоговые устройства могут быть выполнены в нескольких вариациях. Первый вариант считается самым простым в исполнении, он устанавливается в микропроцессорный модуль автосигнализации. Разорванная электроцепь подсоединяется к управляющему модулю. Основным преимуществом таких блокираторов является простота установки и высокая отказоустойчивость. Но эти устройства нельзя причислить к противоугонным средствам. Если преступник доберется до микропроцессорного блока, то он сможет быстро восстановить разорванную цепь.

Есть более усовершенствованные аналоговые реле. Такие блокираторы выносятся из микропроцессорного модуля «сигналки» и устанавливаются в моторном отсеке. Процедура управления осуществляется по электролинии, которая соединяет реле с противоугонным комплексом посредством обычной подачи напряжения. Если на блокиратор поступает напряжение, то цепь замыкается, когда оно отсутствует — контакты элемента разомкнуты.

К преимуществам таких устройств следует отнести отказоустойчивость. По сравнению с первым вариантом угоностойкость в выносных блокираторах более высокая, но его также нельзя отнести к полноценным противоугонным средствам. Если преступник получит доступ к микропроцессорному устройству, то он сможет быстро подать напряжение на управляющую электролинию. Это позволит восстановить разорванную цепь и завести мотор.

К применению аналоговые реле блокировки двигателя не рекомендуются, поскольку они не могут обеспечить эффективную защиту от угона.

Канал Nördlich Bär показал принцип действия простого блокиратора силового агрегата.

Цифровые

Цифровые устройства делятся на несколько типов:

  1. Простой цифровой блокиратор. Более усовершенствованная версия вышеописанного варианта, визуально выглядит аналогично, только для разблокирования по управляющей электролинии передается цифровой импульс. По сути, он является паролем, для разблокировки не может использоваться просто напряжение. Такие блокираторы не подвержены быстрому взлому, что делает их более надежными и отказоустойчивыми. К минусам следует отнести наличие провода от микропроцессорного модуля, идущего к блокирующему реле, это позволит злоумышленнику определить место установки реле. Чтобы предотвратить угон, саму электроцепь надо качественно спрятать.
  2. Блокиратор без прямой связи с микропроцессорным модулем. Передача управляющих импульсов выполняется по штатным электроцепям машины, сигнал выполнен в виде цифровых пакетных данных. К преимуществам следует отнести сложность обнаружения устройства по электроцепям, быстрому взлому такие блокираторы на практике не поддаются. Но преступник может с помощью специальных устройств подать помехи на штатные электроцепи, это приведет к тому, что сигнал не поступит на реле и блокировка не будет выполнена. Установка таких блокираторов целесообразна при наличии устойчивости к шумам сигнализации, для монтажа потребуется помощь квалифицированного специалиста.
  3. Следующий тип устройств — цифровые с передачей управляющих импульсов по радиоканалам. Определить такой блокиратор в машине по электролиниям невозможно, эти устройства менее подвержены взлому. Но профессиональный преступник сможет использовать ту же «шумелку», которая способствует образованию помех и невозможности передачи управляющих импульсов. На местностях, где преобладают сильные радиошумы, могут возникнуть сложности в плане эксплуатации, особенно это характерно для крупных городов. При монтаже автовладелец должен учесть все эти моменты. Важно позаботиться о том, чтобы преступник не смог обойти устройство с помощью «шумелки».

По техническим параметрам цифровые устройства делятся между собой:

  1. По размерам. Устройство может быть с имитацией реле, выполнено в миниатюрном корпусе для скрытой установки. В продаже можно найти герметичные блокираторы, предназначенные для монтажа снаружи авто.
  2. По величине коммутируемого тока. В зависимости от устройства, блокиратор может быть рассчитан на 5-40 ампер.
  3. По типу передачи и приема сигналов. Цифровые устройства могут работать по электроцепям, от сигнала бортовой сети, по специальному радиоканалу от основного модуля. Более продвинутые устройства могут работать с транспондерными ключами.
  4. По длине передающегося сигнала и типу передачи. Пакетные данные по постоянному коду передаются по 4-8 битным каналам. При использовании динамической блокировки длина кода составит от 16 до 100 бит. Длина диалогового кода может быть любой, этот вариант считается самым надежным и безопасным.
  5. По возможности защиты от обнаружения «прозвонкой».

Цифровое устройство с прямой связью с блоком Блокиратор без прямой связи с процессорным блоком Цифровое устройство с радиоканалом для передачи данных

Беспроводные

Такие блокираторы нельзя заставить разомкнуть или замкнуть контакты посредством подачи напряжения. В корпусе устройства установлена электронная плата, которая управляется посредством электромеханической составляющей. Передача команд выполняется в зашифрованном виде, поэтому обнаружить сигнал и перехватить его практически невозможно.

Основным достоинством беспроводных блокираторов считается то, что потребитель может одновременно установить на мотор машины несколько десятков таких устройств, все зависит от финансовых возможностей.

Однопроводные

Однопроводные устройства не подвержены воздействию помех. Для подключения таких блокираторов применяется не штатная электроцепь, а отдельная однопроводная линия, по ней выполняется передача пакетных данных. Такой тип подключения позволяет обеспечить надежную защиту от воздействия помех, повышенных нагрузок, а также увеличить мощность передающегося импульса. По проводке не передаются кодовые сигналы, поэтому если преступник захочет использовать жучок для взлома, ему придется найти соответствующий кабель.

К недостаткам устройств следует отнести сложность монтажа по сравнению с беспроводными блокираторами. Чтобы не допустить отключения реле злоумышленниками, его можно переместить в моторный отсек и установить на капот дополнительный замок. Однопроводные реле не так востребованы среди потребителей. Дело в том, что реализовать блокировку-невидимку с проводом практически невозможно.

Канал «WUST-TV — Все про GPS мониторинг» рассказал об установке GPS трекера, а также блокирующего реле на примере трактора.

Как подключить и настроить?

Выполнить монтаж и подключение блокирующего устройства можно самостоятельно.

Реле с автоблокировкой

Разберем пример подключения блокиратора «сигналки» Старлайн В62 Диалог. На основной плате микропроцессорного блока расположено блокирующее устройство с группой переключающихся контактных элементов. На Старлайн В62 этот выход маркируется как Х1. Величина максимального образующегося тока составляет 15 ампер.

Процедура подключения выполняется так:

  1. Перед установкой производится программирование конкретного режима функционирования реле. В зависимости от модели «сигналки» процесс настройки может отличаться. В случае с системой В62 Диалог для настройки применяется программируемая опция 10. Изначально устройство настроено на нормально замкнутую блокировку.
  2. Определитесь с местом для монтажа. Установку надо выполнить в одну из штатных электроцепей блокировки силового агрегата. К примеру, можно установить устройство в разрыв топливного насоса либо форсунок.
  3. В образованный разрыв подсоединяются два из трех контактных элемента встроенного блокиратора. Для подключения применяются провода синего, а также бело-синего цвета. Эти электроцепи входят в комплектацию «сигналки».
  4. Если подключение выполняется в разрыв электролинии с индуктивной нагрузкой, надо учитывать величину тока. Максимальный параметр при коммутации может быть больше максимального тока, с которым работает блокиратор. Это может привести к его поломке.

Реле с дистанционной блокировкой

Пример безопасного подключения цифрового реле разберем на примере модели Старлайн Р2. Подробная схема подсоединения устройства представлена в техническом руководстве.

Прежде чем выполнить монтаж и подключение реле блокировки, надо разобраться с одним из режимов функционирования устройства. Он определяется потребителем по состоянию петли электроцепи, которая выходит из платы блокиратора. Если петля целая, то активирован замкнутый режим, разомкнутая — нормально разомкнутый.

Подключение и установка:

  1. Процедура монтажа выполняется аналогично. Устройство врезается в одну из электроцепей машины — топливного насоса, форсунок или стартерного устройства.
  2. Для подключения надо зайти в меню настроек основных опций «сигналки». Выберите режим функционирования блокиратора — 3 либо 4 опции 10, подробно о функциях можно узнать из сервисного руководства. После выбора отключите меню настройки опций.
  3. Подсоедините кабель черного цвета с маркировкой МАС к кузову машины.
  4. Отключите зажигание и кликните по сервисной клавише Валет семь раз.
  5. Проверните ключ в замке, чтобы включить зажигание. Сирена «сигналки» издаст семь звуковых сигналов, это говорит о входе в режим настройки блокиратора.
  6. На протяжении пяти секунд подсоедините кабель черного цвета с маркировкой ЗАЖ к электролинии системы зажигания. Если привязка устройства выполнена, то динамик сирены воспроизведет один длительный сигнал.
  7. Чтобы покинуть режим привязки, выполните отключение системы зажигания либо подождите пять секунд и «сигналка» автоматически покинет меню. Если вы планируете использовать несколько реле, то аналогично производится монтаж и подключение второго устройства. Когда второе реле будет успешно привязано, сирена издаст два удлиненных сигнала.

Если в случае попытки привязки блокиратора сирена воспроизвела три удлиненных сигнала, это говорит о том, что устройство уже внесено в память микропроцессорного блока.

Блокиратор, который был записан в память, невозможно привязать к другому коммуникатору, для этого придется сбросить все настройки.

Андрей Кондрашов рассказал о самостоятельной реализации блокировки двигателя авто.

Как выбрать реле?

При покупке устройства надо учесть основные критерии подбора и производителей.

Критерии выбора

Нюансы, которые надо учесть при покупке:

  1. Тип устройства, который будет использоваться. Разновидность блокиратора определяется в соответствии с потребностями автовладельца.
  2. Габаритные размеры устройства. Чтобы установка была скрытной и реле было трудно обнаружить, отдайте предпочтение блокираторам, выполненным в небольшом корпусе.
  3. Определитесь с местом монтажа. Если установка выполняется в салоне, то подойдет любой тип устройств. Если вы планируете установить реле в моторном отсеке или под днищем авто, то покупайте блокираторы, выполненные в герметичном корпусе. Они позволят предотвратить негативное воздействие внешних факторов на работу устройства.
  4. Производитель. Чем известней изготовитель, тем больше вероятно, что его продукт прослужит долго.
  5. Технические параметры автомобиля. Блокираторы могут работать с токами разной величины. Этот нюанс надо учесть перед покупкой, чтобы не допустить выхода из строя реле при повышенной нагрузке.
  6. Тип использующегося сигнала для управления. Диалоговая кодировка считается самой эффективной.
  7. Дополнительные возможности. Если производитель утверждает, что его продукт защищен от воздействия помех и сканеров, рекомендуем ознакомиться с отзывами потребителей в Сети об этой модели.

Обзор параметров выбора, а также реле Старлайн Р2 приведен на ролике АвтоАудиоЦентр.

Производители и модели

Самые востребованные модели блокираторов:

  1. Пандора ВМ-105. Беспроводное устройство, предназначенное для установки в автомобили с 12-вольтной бортовой сетью. Монтаж блокиратора на грузовые авто и автобусы, в которых применяется 24-вольтная электросеть, не допускается. Устройство использует блочный принцип шифровки сигнала, а длина ключа при передаче данных составляет 64 бита. Блокиратор совместим со многими моделями «сигналок» Пандора. Стоимость девайса — 3000 руб.
  2. Starline R4. Устройство, выполненное в небольшом корпусе, разработано для скрытого монтажа в жгут со штатной проводкой авто. Модуль оборудован всеми нужными элементами, которые обеспечат управление капотным замком и скрытую блокировку силового агрегата. Процедура управления выполняется по однопроводной цифровой линии. Если автомобиль оборудован противоугонным комплексом, перед покупкой надо уточнить возможность подключения блокиратора к конкретной модели «сигналки». Поскольку управление устройством выполняется по одной линии, потребителю не нужно протягивать в салон дополнительные провода. Кодовый блокиратор обеспечивает возможность контроля концевого переключателя капота, а также активации системы зажигания. Стоимость устройства — 2200 руб.
  3. Собр Стандарт. Устройство отечественного производства, характеризуется наличием нормально замкнутых контактов. Величина тока, с которым работает блокиратор, составляет 10 ампер. Для управления используется динамический канал связи. Устройство выполнено в небольшом по размерам корпусе, что обеспечивает простоту монтажа в любом месте салона. Для обнаружения блокиратора преступнику придется выполнить проверку всех кабелей в машине. При несанкционированной попытке запуска мотора выполняется разблокировка контактных элементов, что приводит к блокировке ДВС. Цена девайса — 2950 руб.
  4. Пандект IS-125. Устройство разработано производителем АлармТрейд специально для использования в авто, оснащенных «сигналками» . С другими противоугонными комплексами и новыми иммобилайзерами блокиратор также совместим. Монтаж устройства выполняется в моторном отсеке, блокиратор подключается к микропроцессорному модулю посредством радиосигнала. Для передачи данных используется диалоговая кодировка, вся информация передается в диапазоне от 2,4 до 2,5 ГГц. Устройство защищено от коротких замыканий и является энергоэкономичным. Стоимость девайса — 3300 руб.