Масло для ваз 2101 какое. Какое масло заливать в двигатель, кпп и мосты на зиму в ваз

Автомобилисты должны знать, что долговечность двигателя автомобиля напрямую зависит от качества моторного масла. Зависимость такая, чем хуже моторное масло – тем быстрее изнашиваются детали двигателя автомобиля.

Сегодня рынок моторного масла разнообразный, много предложений от известных брендов. Автомобилисты должны знать, что для двигателей автомобилей разработано три вида масел – минеральные масла, полусинтетические моторные масла и синтетические масла.

Минеральные масла получают путем крекинга нефти. Такие масла имеют высокую вязкость и применяются в основном для изношенных двигателей на старых моделях автомобилей.
Синтетические моторные масла получают искусственно, химическим путем. Эти масла применяются при экстремальных нагрузках двигателя. Третий вид масел - полусинтетические масла, полученные путем смешивания синтетических и минеральных масел.

При выборе моторного масла для ВАЗ необходимо учитывать рекомендации производителя. Кроме того необходимо помнить, что в составе полусинтетических и синтетических моторных масел присутствуют различные присадки, которые могут разрушить прокладки старых автомобилей. Поэтому эксплуатировать двигатель старенького автомобиля ВАЗ 2101 на синтетическом масле опасно.

Немного о вязкости моторных масел для автомобилей

Вязкость моторного масла имеет следующее обозначение: 5W-50, 10W-40 и так далее, где первая цифра указывает на вязкость масла при минусовых температурах, вторая цифра указывает на вязкость моторного масла при высокой температуре.

Как правильно выбрать моторное масло для ВАЗ

Современные магазины предлагают огромный выбор различных автомобильных масел для двигателей автомобилей ВАЗ. Однако ориентироваться необходимо на масла, которые рекомендует производителем. Если изготовитель автомобилей рекомендует для двигателя полусинтетическое масло, то, используя минеральное масло, можно повредить двигатель, а применение синтетического масла будет лишней тратой денег. Для автомобилей с пробегом более 100 тыс. км., рекомендуется сменить синтетическое масло на полусинтетическое масло.

Вот какую таблицу выбора масла предлагает ВАЗ

Данная таблица является документом, который рекомендует использование марок моторного масла в двигателях автомобилей ВАЗ 2101- 2107 и ВАЗ2121 – это масла типа «стандарт». Все перечисленные модели автомобилей ВАЗ были выпущены до 2000 г, и они имеют срок смены масел через каждые 10 000 километров.
Вот основные современные марки автомобильных масел, которые рекомендуют специалисты ВАЗ:
АЗМОЛ СУПЕР 15W-40, 20W-40;
ТНК МоторОЙЛ 5W-30, 10W-30, 15W-40;
ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ 5W-30, 10W-40, 15W-40;
SHELL HELIX 10W-40;
RAVENOL FORMEL SUPER 15W-40;
и многие другие.

Для автомобильных двигателей ВАЗ, выпущенных после 2000 года, и разработанных согласно экологического требования ЕВРО-2 уже применяются масла категории «супер». Эти масла классифицированы по вязкости, и имеют высокие физико-химические показатели, что соответствует международным нормам SAE J300 .

Вот перечень масел рекомендуемых для двигателей современных автомобилей ВАЗ:
ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40;
ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40;
ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40;
MOBIL SUPER М15W-40.

Для тех автомобилистов, кто предпочитает быструю езду, с и повышенной нагрузкой на двигатель, рекомендуется применять масло с большой вязкостью при высоких рабочих температурах, 0W-50, 5W-50, 10W-50 и так далее, то есть. Для умеренного стиля езды, оптимально применять масло, со вторым показателем 40.

Зимой рекомендуется масло для мотора ВАЗ с меньшим первым показателем, например 5-ти или 10-ти, если зимой температура не опускается ниже минус 10. Для таких климатических условий эксплуатации автомобиля ВАЗ подойдет моторное масло 10W-40.

Выполняется после пробега около 8000-10000 километров. Однако в зависимости от определенных условий эксплуатации автомобиля (длительная работа на холостых оборотах в условиях пробок, зимний период и тд) замена рекомендуется при гораздо меньшем пробеге.

Наше руководство поможет вам произвести замену и подобрать подходящую марку. О необходимости замены масла, как правило, сигнализирует его темный цвет, это означает включение в смазку продуктов сгорания, и соответственно отрицательно сказывается на его эксплутационных свойствах (смазочных, отвод тепла и передача, вымывание различных продуктов горения и механического износа).

С заменой смазки меняется и масляный фильтр. Поэтому предварительно вам необходимо купить 4 литра масла и масляный фильтр.

Как выбрать масло?

Синтетика, Полусинтетика или Минералка - вот в чем основной вопрос!

Рассуждения:

– Понятно: минералка - наиболее дешевый вариант, на нём рекомендуется минимальный пробег между следующими заменами
– Промывка масляной системы обязательна при каждой замене из-за того, что минералка любит оставлять после себя всевозможные отложения
– Полусинтетическое масло – стоит дороже и, конечно же, более стабильно функционирует и сохраняет необходимые свойства на протяжении всего срока эксплуатации
– Она лучше промывает двигатель, однако при жесткой эксплуатации (при высоких температурах, либо плохом качестве топлива и так далее) тоже быстро теряет ценные свойства
– Синтетика - наиболее дорогое, однако оно самое стабильное! производится искусственно в лаборатории и практически безупречно, так как сохраняет все свои ценные свойства в любых условиях, чистит, моет, охлаждает, смазывает, а так же замерзает лишь при крайне низких температурах

Как выбрать смазку по классификации API?

В качестве примера разберем маркировку API SJ/CF-4:

– Первая буква «S» - означает для бензиновых двигателей
– Если первая буква «C» - то масло предназначено для дизельного мотора
– Тут все понятно и довольно просто, чем выше стоит буква по алфавиту, значит масло более современное и качественное, например, маркировка SH, SJ, SL, SM.
– Следует понимать, что если, к примеру, в двигатель ваз 2101 залить смазку класса SM, хуже конечно ему не будет, однако лучше тоже!
– Не забывайте, что двигатель ваз 2101 разработан много лет назад, и такого масла тогда не было, поэтому такое приобретение бесполезная трата (переплата) денег.


Выбор по классификации SAE

На смазках заграничного производства, да и не только, часто встречается подобная маркировка: 0W20 либо 5W30 или 10W40 и так далее. Чтобы в ней разобраться, вам важно знать значение цифр.

Это наиболее сложный вопрос:

– С одной стороны производитель двигателя, который конкретно предписывает масло для каждого агрегата, которое необходимо в него заливать
– С другой стороны существуют условия, не предусмотренные инженером: например низкие температуры запуска либо тюнинг двигателя, который подразумевает рост температуры смазки, более высокое давление и так далее.

И так разберемся в значении этих цифр, они отражают температурную вязкость:

– Первая цифра обозначает, при какой температуре смазка сохраняет текучесть и может быть прокачана масляным насосом
– Градация очень простая: например возьмем 0W(-40), 5W(-35), 10W(-30), и так далее
– Продавцы масел часто указывают на первую цифру как на температуру замерзания смазки, на самом деле это значение температуры, при которой смазка теряет текучесть (перестает течь, загустевает)!
– А температура, при которой она не прокачивается насосом выше градусов на 7-10, это важно знать, во избежание проблем с запуском мотора зимой
– Вторая цифра показывает нам высокотемпературную вязкость! А ни какую то способность масла работать в условиях высоких температур и прочую непонятную нам хрень!
– Чем выше эта цифра, тем гуще смазка становится при рабочей температуре мотора (когда двигатель прогрелся – ему уже все равно, какая температура сейчас на улице)
– Убедиться в этом вы можете, открыв любое руководство на любое масло и прочесть в физико-химических его характеристиках графу: “Вязкость кинематическая при ста градусах Цельсия”

Что касается марки, то вы можете выбрать для применения смазки как отечественных, так и смазки зарубежных производителей:

– Среди отечественных пользуются спросом: «Рексол Унивесал» (1OW-30 либо 1OW-40), «Уфойл» (1OW-30 или 15W-40), «Уфалюб» (15W-40), «Новойл-Мотор» (15W-30), «Ангрол» (1OW-30)
Иностранных марок, тоже достаточно широкий выбор: Castrol GTX (15W-40), Shell Super Plus (1OW-40 либо 15W-40), Elf Sporty (1OW-30 или15W-40), Agip Supermotoroil (1OW-30 или 15W-40),Esso Ultra Oil X (1OW-40)

Нужна ли промывка двигателя?

Основные вопросы, тревожащие любого автолюбителя: Нужно ли промывать мотор при замене масла? И если да, как это правильно сделать? В каких случаях промывка необходима, а в каких ее можно избежать?

Обязательно необходима промывка двигателя в следующих случаях:

– Когда вы меняете смазку, но при этом не знаете, какое масло использовал предыдущий владелец, то есть когда вы меняете его впервые
– Когда решили сменить тип масла
– Если перешли на другую марку
– Если смазка в двигателе (отработавшая) очень грязная

Относительно других случаев мнения расходятся: одна часть владельцев промывает и другим советуют, что мыть необходимо, другие говорят, что совсем мне обязательно.

– Когда производите смену смазки с изменением одного типа на другой промывать двигатель необходимо обязательно
– Масла разных типов и марок нельзя смешивать ни в коем случае, потому что когда они смешиваются, масло сворачивается и теряет все свои свойства, двигатель при этом быстро начинает стучать и его приходится ремонтировать, а иногда даже и менять
– Вы только представьте, в какую сумму вам обойдётся капитальный ремонт любимой «копейки», это цена халатного отношения к замене масла

Промыть двигатель можно двумя способами: Используя пятиминутную промывку либо специальное промывочное масло.

Начнем с промывания (пятиминуткой):

– Это самый простой способ промывки двигателя, который занимает минимум времени
– Пятиминутка – концентрат из моющих частиц, заливается в двигатель на пять минут до замены смазки и сливается вместе с отработкой
– Минус такого промывания в том, что происходит вымывание очень интенсивно (буквально начисто), вымываются даже «полезные» отложения
– После пятиминутки текут сальники – причем довольно часто, это происходит из за разжижения смазки
– Пользуйтесь инструкцией при применении пятиминутки, обязательно сливайте масло через пять минут
– Некоторые водители катаются, не сливая пятиминутку – это большая ошибка, цену такой ошибки мы уже озвучивали выше
– Будет ли машине лучше или хуже от такой промывки, зависит от правильности ее применения! Все зависит только от вашего решения и знаний

Наиболее эффективным промыванием считается промывание с применением промывочного масла, оно содержит много больше моющих реагентов:

– Его тоже вливают в двигатель (отработавшее предварительно сливается) всего на 5-10минут
– Затем оно сливается и заливается новое масло
– Плюс от такого промывания в том, что вымывание происходит более мягко, и не затрагиваются «полезные, нужные» отложения
– Минус состоит в том, что промывочные смазки изготавливаются на основе минералки, и могут не сочетаться с синтетикой.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2101. Какой нужен инструмент?

– Шестигранник на 12 и (как рычаг) металлическая трубка имеющая немного больший внутренний диаметр
– Для выкручивания масляного фильтра понадобится специальный ключ (при его отсутствии, то остается еще два варианта – отвертка и собственные руки)
– Ключ на 17 накидной либо торцовый может пригодиться, когда на поддоне картера находится не стандартная пробка
– Чистая ветошь
– Пустая емкость для отработки.

Замена масла своими руками.


Прежде чем приступить к замене смазки своими руками, загоняем машину на яму либо эстакаду:

– Если промываем пятиминуткой, то пора ее залить! Если нет, пропускаем этот пункт
– Двигатель автомобиля прогреваем до рабочей температуры (около 80-ти градусов), после чего глушим его
– Используя шестигранный ключ на «12» выкручиваем сливную пробку из поддона двигателя (смотрите фото)
– Заранее подставляем приготовленную емкость для слива отработки.

Если же Вы уже заехали на яму, советую заодно своими руками.

Шестигранником на 12 выкручиваем сливную пробку из поддона.

– Чтобы масло лучше стекало, открутите крышку, расположенную на заливной горловине
– Если промываем двигатель, то закручиваем пробку и заливаем промывочное масло, даем поработать 5-10 минут, сливаем промывку и переходим к следующему пункту, если замена без промывки, пропустите этот пункт
– Откручиваем масляный фильтр, используя специальный ключ (смотрите фото)

Используя специальный ключ, снимаем фильтр


Видео. Как самостоятельно сменить масло в двигателе ваз 2101

– Когда ключа нет, попробуйте открутить фильтр усилием двух рук, добраться до него совсем не трудно
– Если руками фильтр открутить не удалось, вам поможет отвертка, забиваете прочную отвертку в корпус фильтра, подальше от мотора
– Выкручиваете фильтр, используя отвертку как рычаг
– После полного стекания масла с двигателя, заворачиваем обратно в поддон сливную пробку
– Наполните корпус нового фильтра примерно на половину свежим маслом, прежде чем прикручивать его на место (это поможет спасти детали мотора от вращения в сухую), и смажьте уплотнительное резиновое кольцо фильтра.

Наполняем новый фильтр до половины новым маслом

– Будет не лишним протереть ветошью посадочное место фильтра на блоке мотора

Внимание: Масляный фильтр обратно закручивается руками!

– Только после этого можно заливать масло в двигатель
– Контролируйте уровень при помощи щупа
– Уровень должен находиться между отметками MAX и MIN либо не доходить до отметки MAX 2-3 миллиметра.
– Запускаем двигатель, пусть поработает пару минут (лампа давления смазки в двигателе должна потухнуть в течение первых 4-5 секунд)
– После этого заглушите двигатель, дайте ему постоять 5 минут и только потом проверяйте уровень снова.

Контролируем уровень при помощи масляного щупа

– Проверьте сливную пробку и масляный фильтр на отсутствие утечки масла. Долейте при необходимости до нужного уровня/

Вот и все, как видите, задача была не сложная. По-моему, тут все просто и ясно. Рекомендую прослушать видео выше.

Автомобилисты должны знать, что долговечность двигателя автомобиля напрямую зависит от качества моторного масла. Зависимость такая, чем хуже моторное масло – тем быстрее изнашиваются детали двигателя автомобиля.

Сегодня рынок моторного масла разнообразный, много предложений от известных брендов. Автомобилисты должны знать, что для двигателей автомобилей разработано три вида масел – минеральные масла, полусинтетические моторные масла и синтетические масла.

Минеральные масла получают путем крекинга нефти. Такие масла имеют высокую вязкость и применяются в основном для изношенных двигателей на старых моделях автомобилей.
Синтетические моторные масла получают искусственно, химическим путем. Эти масла применяются при экстремальных нагрузках двигателя. Третий вид масел - полусинтетические масла, полученные путем смешивания синтетических и минеральных масел.

При выборе моторного масла для ВАЗ необходимо учитывать рекомендации производителя. Кроме того необходимо помнить, что в составе полусинтетических и синтетических моторных масел присутствуют различные присадки, которые могут разрушить прокладки старых автомобилей. Поэтому эксплуатировать двигатель старенького автомобиля ВАЗ 2101 на синтетическом масле опасно.

Немного о вязкости моторных масел для автомобилей

Вязкость моторного масла имеет следующее обозначение: 5W-50, 10W-40 и так далее, где первая цифра указывает на вязкость масла при минусовых температурах, вторая цифра указывает на вязкость моторного масла при высокой температуре.

Как правильно выбрать моторное масло для ВАЗ

Современные магазины предлагают огромный выбор различных автомобильных масел для двигателей автомобилей ВАЗ. Однако ориентироваться необходимо на масла, которые рекомендует производителем. Если изготовитель автомобилей рекомендует для двигателя полусинтетическое масло, то, используя минеральное масло, можно повредить двигатель, а применение синтетического масла будет лишней тратой денег. Для автомобилей с пробегом более 100 тыс. км., рекомендуется сменить синтетическое масло на полусинтетическое масло.

Вот какую таблицу выбора масла предлагает ВАЗ

Данная таблица является документом, который рекомендует использование марок моторного масла в двигателях автомобилей ВАЗ 2101- 2107 и ВАЗ2121 – это масла типа «стандарт». Все перечисленные модели автомобилей ВАЗ были выпущены до 2000 г, и они имеют срок смены масел через каждые 10 000 километров.
Вот основные современные марки автомобильных масел, которые рекомендуют специалисты ВАЗ:
АЗМОЛ СУПЕР 15W-40, 20W-40;
ТНК МоторОЙЛ 5W-30, 10W-30, 15W-40;
ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ 5W-30, 10W-40, 15W-40;
SHELL HELIX 10W-40;
RAVENOL FORMEL SUPER 15W-40;
и многие другие.

Для автомобильных двигателей ВАЗ, выпущенных после 2000 года, и разработанных согласно экологического требования ЕВРО-2 уже применяются масла категории «супер». Эти масла классифицированы по вязкости, и имеют высокие физико-химические показатели, что соответствует международным нормам SAE J300 .

Вот перечень масел рекомендуемых для двигателей современных автомобилей ВАЗ:
ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40;
ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40;
ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40;
MOBIL SUPER М15W-40.

Для тех автомобилистов, кто предпочитает быструю езду, с и повышенной нагрузкой на двигатель, рекомендуется применять масло с большой вязкостью при высоких рабочих температурах, 0W-50, 5W-50, 10W-50 и так далее, то есть. Для умеренного стиля езды, оптимально применять масло, со вторым показателем 40.

Зимой рекомендуется масло для мотора ВАЗ с меньшим первым показателем, например 5-ти или 10-ти, если зимой температура не опускается ниже минус 10. Для таких климатических условий эксплуатации автомобиля ВАЗ подойдет моторное масло 10W-40.

Вязкость и спецификации

На заводе–изготовителе в двигатель заливают специальное всесезонное масло высокого качества, которое пригодно для эксплуатации в любое время года, за исключением особо холодных климатических зон.



В двигатель можно доливать масло другой спецификации. Степень вязкости масла следует выбирать в соответствии с данными на . Если температура воздуха лишь кратковременно не укладывается в приведенный на рисунке диапазон значений температуры, масло заменять не следует.

Бензиновые двигатели

А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00.

В – всесезонные масла, спецификация VW 501 01.

– всесезонные масла, спецификация API–SF или SG.

Дизельные двигатели

А – всесезонные масла с повышенными антифрикционными свойствами, спецификация VW 500 00 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом спецификации VW 505 00).

В – всесезонные масла, спецификация VW 505 00 (для всех дизельных двигателей),

– всесезонные масла, спецификация API–CD (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в случае крайней необходимости для доливки).

– всесезонные масла, спецификация VW 501 01 (для дизельных двигателей с турбонаддувом только в смеси с маслом спецификации VW 505 00).

Качества моторных масел

Всесезонные масла спецификаций VW 501 01 и VW 505 00 сравнительно недороги и обладают следующими качествами:

– возможность круглогодичного использования в зонах умеренного климата;

– превосходные моющие свойства;

– хорошая смазывающая способность при любой температуре и нагрузках двигателя;

– стабильность первоначальных свойств в течение длительного времени.

Всесезонные масла с улучшенными антифрикционными качествами по спецификации VW 500 00 имеют, кроме того, дополнительные преимущества:

– возможность использования практически при любой температуре наружного воздуха;

– малые потери мощности двигателя на трение;

– облегчают пуск холодного двигателя даже при очень низкой температуре.

Предупреждения

Сезонные масла вследствие присущих им специфических вязкостно–температурных свойств обычно нельзя использовать круглый год, поэтому их следует применять только в соответствующих климатических зонах.

При использовании всесезонных масел SAE 5W–30 необходимо избегать продолжительной работы двигателя с высокой частотой вращения и постоянной большой нагрузкой на двигатель. Эти ограничения не распространяются на всесезонные масла с улучшенными антифрикционными качествами.

Присадки к моторным маслам

Не следует добавлять в моторное масло присадки, снижающие потери на трение.

Смешивание масел

Этот и подобные вопросы интересуют многих автолюбителей. К сожалению, масла смешивать нельзя, даже если это масла ведущих производителей (Shell, Mobil, British Petroleum). Каждая фирма производит товарные масла, добавляя к масляной основе целый комплекс присадок, химический состав которых держится в секрете. Поэтому при смешивании высококачественных масел одинакового назначения, изготовленных в соответствии с требованиями существующих систем классификации моторных масел, но по технологиям различных фирм, могут получаться смеси низкого качества из–за несовместимости присадок. Масла разных фирм взаимозаменяемы, на возможность использования таких масел часто указывают моторостроители. Но это не значит, что их можно смешивать. Системы классификации API и АСЕА предполагают обязательные одинаковые методы испытания (лабораторные, стендовые – моторные и т.д.) масел разных фирм. При желании (или необходимости) автомобилестроительные фирмы могут вводить дополнительные испытания (или более жесткие условия) масел.

То же относится к смешиванию минеральных или синтетических масел (иногда даже одной фирмы). Синтетические масла, например углеводородные, одной фирмы можно смешивать. В данном случае фирма – производитель масла дает соответствующие рекомендации и несет ответственность. Тем не менее нередки случаи, когда при смешивании масел ухудшается их качество. В результате этого может застучать двигатель, поскольку смесь несовместимых масел превращается в «желе».

Ни в коем случае нельзя смешивать импортные и отечественные масла, особенно с добавкой отечественных присадок. Ни продавец, ни потребитель не знают состава присадок, которые добавлены в масла. Некоторые масла «отечественного происхождения» производятся «фирмами», не имеющими даже элементарных знаний по нефтепродуктам. Иногда такие «специалисты» используют отработанные масла (даже без надлежащей регенерации) для производства «товарных». Используйте только масла, рекомендованные в руководстве по эксплуатации.

Никакие «очистители» («Токрон» и др.) не способны повысить октановое число бензина. Для этого используют специальные присадки – антидетонаторы, которые добавляют в процессе изготовления бензина на нефтезаводах, или добавки. Причиной детонации (слышен металлический стук во время работы двигателя) и калильного зажигания (двигатель продолжает работать при выключенном зажигании) может быть нагар в камере сгорания.

Повышение компрессии в системе «при введении некоторых добавок» происходит не за счет вязкостных присадок, так как они не имеют их в своем составе, а по другим причинам.

Уменьшить угар масла в старом двигателе и повысить компрессию в цилиндрах за счет использования высоковязкостных масел нецелесообразно, поскольку это действительно приведет к повышению компрессии в цилиндрах, но ненадолго. В дальнейшем ремонт двигателя обойдется дороже.

Причиной «акустического» шума в старом двигателе является его износ, поэтому дешевле обойдется ремонт с последующим использованием высококачественного масла. Можно уменьшить зазоры добавками, но в целесообразности этого следует разобраться, чтобы не навредить двигателю.

Надо взять за правило: использовать соответствующее двигателю высококачественное масло одной марки и не смешивать его с синтетическим (или полусинтетическим) маслом. Двигатель за это отблагодарит безотказной работой. Не покупайте масло «с рук», так как упаковку легко подделать.

Замена масла и масляного фильтра

Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная профилактическая процедура технического обслуживания. В процессе эксплуатации моторное масло стареет – становится жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Замену масла надо проводить сразу после поездки на еще не остывшем двигателе, чтобы масло лучше стекало вместе с загрязнениями.

Поднимите автомобиль на подъемнике или установите его в горизонтальном положении на смотровую канаву.

Снимите нижний брызговик двигателя.

Бензиновые двигатели V6



Вывинтите масляный фильтр ( ). Если фильтр отвинчивается с трудом, используйте специальный ключ Hazet 2171–1.

Поместите контейнер для сбора масла под маслосливным отверстием и отвинтите пробку. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не стекало преждевременно, и слейте моторное масло.

Когда масло полностью стечет, вытрите масло вокруг сливного отверстия и ввинтите пробку слива масла с новым уплотнительным кольцом.

Протрите место установки масляного фильтра и ввинтите новый масляный фильтр.

Бензиновые двигатели V8

Масляный фильтр расположен в правой задней части двигателя.

На двигателях V8–5V нет пробки слива масла на крышке масляного фильтра.

Поместите контейнер для сбора масла под сливным отверстием и отвинтите пробку. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не стекало преждевременно, и слейте моторное масло.



Отвинтите болт 1 крепления и снимите крышку и фильтрующий элемент масляного фильтра.



Протрите корпус и крышку масляного фильтра и установите новый фильтрующий элемент 5 ( ) масляного фильтра.

Смажьте свежим моторным маслом уплотнительное кольцо 4, установите крышку 3 с уплотнительным кольцом на место и закрепите болтом 1 с новым уплотнением 2, затянув его моментом 25 Н·м.

Ввинтите пробку 7 с новым уплотнительным кольцом 6 в крышку фильтра и затяните ее моментом 50 Н·м.

Вытрите масло вокруг сливного отверстия и ввинтите пробку сливного отверстия в масляный поддон, затянув ее моментом 35 Н·м.

Залейте в двигатель масло соответствующей марки.

На двигателях V8–5V затяните болт крепления крышки масляного фильтра моментом 25 Н·м, а пробку к масляному поддону моментом 50 Н·м.

Дизельные двигатели V6 TDI



Снимите уплотнительное кольцо 2 и фильтрующий элемент 3 масляного фильтра.

Очистите корпус масляного фильтра и установите новый фильтрующий элемент 3.

Установите на крышку 1 новое уплотнительное кольцо 2 и навинтите крышку на корпус, затянув ее моментом 25 Н·м.

Поместите контейнер для слива масла под сливным отверстием и отвинтите пробку, при необходимости нажимая на нее, когда отвинчиваете, чтобы масло не вытекало преждевременно, и слейте моторное масло.

Когда масло полностью стечет, вытрите масло вокруг сливного отверстия и ввинтите пробку с новым уплотнительным кольцом, затянув ее моментом 25 Н·м.

Залейте в двигатель масло соответствующей марки.

Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля семейства ВАЗ модельного ряда под названием «Жигули » или по народному «Классика » и до сих пор не знаете, как своими руками поменять моторное масло в двигателе своего автомобиля, то эта статья для Вас. Хотя очень странно, что есть на просторах нашей родины такие люди. Ведь, учеными уже доказано, что «наши люди», знания и опыт ремонта Жигулей впитывают с молоком матери и сразу после рождения начинают питать необъяснимую любовь к народной Классике - копейками, шестеркам, семеркам и т.д. Шутка:)

Теперь о главном - как поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и что для этого необходимо иметь.
Для начала следует купить масляный фильтр и четыре литра моторного масла. Марку и вид моторного масла выбираем согласно состоянию своего кошелька и текущего времени года. Как средне - оптимальный вариант для «Жигулей» можно посоветовать - всесезонное (10W40) полусинтетическое моторное масло.
Инструмент, необходимый для замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-210 7:
а) шестигранный ключ на «12» и металлическая трубка с внутренним диаметром немного больше 12 мм,
б) специальный ключ для откручивания масляного фильтра (если его нет, то остается два варианта - собственные руки и отвертка),
в) накидной или торцовый ключ на 17 в арсенале тоже может пригодиться, если вдруг на поддоне картера стоит не стандартная сливная пробка (смотрим фото 1). Так же следует подумать и о емкости для слива старого масла. Работу по замене масла в двигателе следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как «с земли» данную процедуру проводить довольно неудобно . Бережем свои нервы и силы!

1. Перед заменой масла двигатель автомобиля следует прогреть до рабочей температуры (70-80 градусов), после чего заглушить и при помощи шестигранного ключа на «12» открутить сливную пробку на поддоне двигателя (фото 2) и, подставив заранее приготовленную емкость, слить масло. Для того чтоб масло лучше стекло откручиваем крышку на заливной горловине клапанной крышки.

2. При помощи спец. ключа откручиваем масляный фильтр (фото 3). Если ключа нет, то можно попробовать открутить фильтр двумя руками, благо добраться до него не составляет труда. В случае если руками открутить фильтр не удалось, на помощь придет отвертка. Этот процесс уже описывал в статье Замена масла в двигателе на автомобиле Daewoo Sens при желании можете ознакомиться. Но надеюсь, у Вас до этого дело не дойдет.
3. После того как, масло с двигателя полностью стекло, заворачиваем сливную пробку в поддон картера.
4. Перед установкой нового масляного фильтра , его следует наполнить небольшим количеством масла и смазать резиновое уплотнительное кольцо (фото 4). Не лишним будет, если Вы протрете посадочное место масляного фильтра на блоке двигателя (фото 5).
5. Масляный фильтр закручиваем руками! И после этого заливаем масло в двигатель. Контролируя уровень масла с помощью щупа. Его уровень должен быть между метками MAX и MIN или не доходить до метки MAX 2-3 мм.
6. Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут (лампочка давления масла в двигателе должна погаснуть в течении 4-5 секунд ). После этого глушим двигатель и через 5 минут проверяем уровень масла в двигателе, масляный фильтр и сливную пробку на отсутствие течи масла. При необходимости доливаем масло в двигатель или подтягиваем сливную пробку и масляный фильтр.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!