Какой автомобильный привод выбрать – плюсы и минусы разных типов. Полноприводные кроссоверы с постоянным и подключаемым приводом

Среди автолюбителей не утихают споры относительно того, что лучше – передний, задний либо же полный привод. Каждый приводит свои аргументы, но не признаёт доказательств своих оппонентов. И в действительности определить лучший вариант привода среди трёх доступных вариантов не так просто. Здесь требуется провести детальный анализ, и сделать акцент на особенностях каждого из приводов. Нельзя забывать, что привод выступает важным параметром любого транспортного средства, который следует обязательно учитывать при выборе. И каждый покупатель должен лично для себя решить, какой привод подойдёт именно ему. А для этого нужно понимать разницу между системами и знать их ключевые отличия.

Выбор привода автомобиля: передний, задний или полный.

Критерии сравнивания

Чтобы определить разницу между передним и задним приводом, а также сравнить их с полным, следует сделать акцент на некоторых отличительных особенностях. Все слышали, но далеко не все знают, что конкретно значит передний, задний или полный привод. Привод определяет, на какие колёса транспортного средства будет передаваться тяга от силового агрегата. У всех современных легковых машин имеется 4 колеса. Два располагаются впереди, и ещё два сзади. Мощность, которую вырабатывает двигатель, может переходить только на два или на все четыре колеса. Чтобы понять, в чём разница между передним, задним и полным приводом, для начала дадим им краткие определения. Так вы будете знать, какие машины являются заднеприводными, переднеприводными и полноприводными.

  1. Переднеприводные. Здесь тяга от мотора идёт только на пару колёс, расположенных в передней части машины. Пара колёс цепляется за дорогу и тянет автотранспорт за собой. Вместе с этим пара задних колёс просто катится по инерции.
  2. Заднеприводные. Тут вся мощность от силового агрегата идёт только за пару . При вращении колёса хватаются за грунт, что позволяет словно отталкиваться от поверхности и ехать.
  3. Полноприводные. Отличительной особенностью полного привода является передача крутящего момента на 4 колеса, то есть на 2 оси. Это позволяет всем им вращаться одновременно.

Практика наглядно показала, что нет необходимости в работе постоянного полного привода, а потому инженеры разработали системы, позволяющие по необходимости передавать всю мощность сразу на 2 оси. Чтобы понять значимые отличия между системами, нужно оценить их по нескольким важным критериям, к которым относится:

  • безопасность;
  • проходимость;
  • разгон.

Теперь посмотрим, на что каждый из приводов способен.

Безопасность

Тут важно разобраться в том, чем отличается передний привод от заднего, а также насколько полноприводные машины безопаснее моноприводных. Автомобили действительно отличаются по показателям безопасности, но здесь следует учитывать некоторые нюансы. А именно:

  • Управлять переднеприводными машинами намного проще, их сложно специально пустить в занос, чем передний привод выгодно отличается от заднего. Если вы , то стоит отдать предпочтение этому варианту;
  • Когда заднеприводное авто заносит, вернуть его на нормальную траекторию не сложно. Для этого достаточно сбросить газ. Когда же в занос уходят на переднем приводе, исправить ситуацию уже крайне проблематично;
  • Спровоцировать занос переднеприводной машины тяжелее по сравнению с заднеприводными автомобилями. Но выйти из заноса легче именно при наличии заднего привода;
  • Для машин с задним приводом заносы являются нормой, а потому водители сталкиваются с таким явлением регулярно. Грубо говоря, на автомобиле с приводом на задние колёса сразу понятно, насколько дорога опасная, а передний привод это скрывает. Но когда машину заносит, для выруливания потребуется большое мастерство;
  • Заднеприводные авто также заносит без возможности выйти из ситуации. Это происходит при превышении допустимых скоростей. Тогда простой сброс газа результата не даст;
  • Ситуация с полноприводными авто ещё сложнее. При движении на скользкой дороге поведение машины с полным приводом может быть аналогичным задне- и переднеприводным автомобилям. Всё зависит от того, на каком именно колесе подскользнулось транспортное средство;
  • У авто с передним приводом очень высокие показатели курсовой устойчивости в сравнении с заднеприводными;
  • Если дорога грязная или заснеженная, передняя ось работает лучше, а задняя и его заносит. Если неправильно работать педалью газа, заднеприводную машину в таких условиях быстро развернёт;
  • Полный привод отлично преодолевает снег, грязь и бездорожье и справляется со своими задачами лучше переднеприводных аналогов. Но при отсутствии в конструкции межосевого дифференциала входы в повороты становятся сложнее;
  • Разгон у заднего привода быстрее, он легко входит в заносы и легко из них выходит. Это позволяет сделать заднеприводные машины более интересными в управлении. Хотя в скользких условиях открывается негативная сторона такой системы.

Нельзя однозначно утверждать, что передний, задний или полный привод лучше остальных в плане безопасности. Важно учесть, как работает каждый из них в разных условиях. Работающий задний привод по своему поведению заметно отличается от переднего и полного. Каждой системой необходимо уметь грамотно пользоваться. И тут большую роль играет мастерство водителя. Хотя специалисты советуют делать выбор также исходя из наличия в комплектации системы ESP, которая отвечает за курсовую устойчивость. Великолепный помощник, упрощающий задачу по управлению машиной с любым приводом. ESP способна эффективно контролировать поведение машины и исправлять ошибки, которые допускает водитель.


Проходимость

Также водители активно спорят относительно того, какой привод лучше – передний, задний или всё же полный, когда речь заходит о проходимости. Тут многие однозначно отдадут предпочтение полноприводным автомобилям. Но не стоит спешить с выводами. Следует понять, в чём разница и различия между полным, передним и задним приводом, когда речь заходит о необходимости выбраться из сложной дорожной ситуации. Чаще всего с ними из-за больших снежных заносов. На этот счёт можно привести несколько важных аргументов:

  • Показатели проходимости переднеприводных автомобилей несколько выше, если сравнивать их с заднеприводными транспортными средствами;
  • При работе передней оси колёса прижимаются к земле за счёт массы двигателя, что способствует уменьшению количества пробуксовок;
  • Ведущие колёса передней оси рулевые, то есть водитель может сам задавать направление движению;
  • Когда машина буксует, передний и полный привод за счёт работы передних колёс вытягивает автомобиль, а задние просто движутся вслед за ведущими;
  • Заднеприводные авто в подобных ситуациях ведут себя хуже. Заднюю часть сносит, а потому управлять процессом становится крайне сложно;
  • Если нужно выбраться в скользкий подъём, передняя ось объективно превосходит заднюю. Тут передние колёса могут буксовать, но всё равно продолжают вытягивать транспортное средство. Задние колёса вращаются, буксуют и всё время хотят развернуть машину;
  • ·Лучшим в плане подъёмов по скользким дорогам будет полный привод, который способен взобраться на вершину даже без пробуксовки. Но и полагаться полностью на возможности четырёх ведущих колёс нельзя, поскольку возможности таких систем ограничены.

В плане проходимости объективно выигрывает полноприводная машина, а очевидным аутсайдером выступает заднеприводная система. Передний привод оказался где-то посередине, хотя он скорее ближе к заднему, нежели к полному. Если в ваших планах нет покорения бездорожья, а вы собираетесь эксплуатировать машину только на асфальте, заднеприводная машина вполне подойдёт. Когда периодически приходится покидать асфальтированные дороги, выбираясь в поле или лёгкое бездорожье, минимум передний привод вам понадобится. А все четыре ведущих колеса понадобятся в сложных дорожных условиях, где много снега, грязи, неровных участков, опасных спусков и подъёмов.


Разгон

К числу объективных преимуществ заднего привода можно отнести отличный разгон автомобиля. Если асфальт сухой, то по этому параметру задняя ось работает лучше передней. В момент разгона масса машины переходит на задние колеса, а передние разгружаются. Этим и объясняются пробуксовки, возникающие при разгоне на переднеприводных автомобилях. Хотя и тут оба типа привода опережают автомобиль, где вращаются одновременно все четыре колеса. Но при условии, что его мощность аналогичная или превосходит конкурентов с передним и задним приводом.

Важные характеристики

Чтобы сделать сравнение ещё более объективным и понятным, нужно принять во внимание несколько критериев. Именно они во многом могут подсказать автолюбителю, какую машину ему лучше приобрести.

  • По расходу топлива очевидным фаворитом выступает автомобиль с передним приводом. Он экономичнее заднеприводных версий примерно на 5-7%. А полноприводные авто занимают последнюю позицию, поскольку потребляют топливо в наибольшем количестве;
  • У заднеприводных отсутствуют приводные валы в передних колёсах. Это увеличивает максимальный угол поворота и уменьшает радиус разворота, что становится полезным преимуществом в условиях плотного трафика;
  • Производство переднего привода для автомобильных компаний дешевле в сравнении с заднеприводными автомашинами, в связи с чем такие автомобили обычно доступнее по цене на рынке. Доступность обусловила рост популярности переднеприводных машин, которых выпускается значительно больше, чем заднеприводных и полноприводных вместе;
  • Весомым аргументом в пользу передних ведущих колёс выступает управляемость на скользкой дороге. Такие машины не предъявляют повышенных требований к уровню мастерства водителя, чего не скажешь про авто, где привод идёт на заднюю пару колёс.

Выбирая себе новый или подержанный автомобиль с передним или задним типом привода, большинство автолюбителей отдаст предпочтение первому варианту. И тому есть ряд объяснений и объективных причин. Такие машины доступные, экономичные, проще устроены и не требуют большого опыта и особых навыков от самого водителя. Покупать машину с заднеприводной системой стоит в ситуации, где у вас есть большой опыт вождения, и вы хотите получать от этого процесса удовольствие. Управлять машиной с задним приводом очень интересно. Ощущения заметно отличаются от тех, которые наблюдаются при эксплуатации переднеприводного транспортного средства. Но будьте готовыми к определённым сложностям.


Варианты полного привода

Всё чаще в последнее время покупатели отдают предпочтение полноприводным автомобилям. Это можно объяснить постепенным снижением стоимости машин с приводом на все имеющиеся четыре колеса, а также разнообразием систем. Вы уже знаете, чем отличается полный привод от системы переднего типа. Теперь нужно разобраться в особенностях самого полного привода. Для этого следует изучить разнообразие систем, которые бывают:

  • постоянными;
  • подключаемыми вручную;
  • подключаемыми автоматически.

Каждая система автомобильного полного привода имеет свои отличительные черты. Причём они не так сильно похожи, как может показаться на первый взгляд. Разберём все вариации полного привода отдельно.

Постоянный

Тут четыре колеса транспортного средства имеют постоянное соединение с силовым агрегатом автомобиля, каждое из которых хватается за дорожное полотно и помогает толкать машину вперёд. Для множества дорожных ситуаций это важное преимущество. Но реально постоянный полный привод проявляет себя только при наличии дополнительно подключённой системы обеспечения курсовой устойчивости. Она помогает притормаживать определённое колесо, предотвращая нежелательные пробуксовки. Машины с таким типом постоянного привода потребляют большое количество топлива, хотя есть и обратная сторона в виде повышенной надёжности. Если вы планируете покупать машину, оснащённую полным постоянным приводом, чтобы покорять бездорожье, обязательно убедитесь в наличии блокировки межосевых и центральных дифференциалов. Иначе результат прохождения сложных участков может вас откровенно разочаровать.


Вручную подключаемый

Многие сетуют на то, что вручную подключаемая система полного привода очень неудобная и морально устаревшая. Это действительно так. Но если смотреть сугубо на проходимость, то именно у такого привода она самая высокая. В режиме обычной повседневной работы машины являются заднеприводными. При необходимости водитель может вручную подключить к работе передние колёса. Но, чтобы это сделать, сначала придётся остановиться. Эксплуатировать автомобиль, когда постоянно подключён передний мост, бессмысленно и даже опасно. В таком режиме увеличивается нагрузка на раздаточную коробку, повышается активность износа резины. Ещё одним минусом такой системы является повышенный расход горючего автомобилем. Причём тут не так важно, подключил водитель переднюю ось или нет. Хотя нельзя говорить, что у вручную подключаемого полного привода нет преимуществ. Такие машины великолепно себя показывают в условиях бездорожья. Плюс отмечается высокая надёжность самой системы.

Автоматически подключаемый

Если вы ищите наиболее современную систему полного привода, которая характеризуется отличными перспективами, то здесь стоит остановить свой выбор на автоматически подключаемом. Инженеры сами отмечают, что система пока не идеальная, требуются определённые доработки и усовершенствование. Поэтому возможности таких машин лучше не испытывать в условиях серьёзного бездорожья. Автопроизводители имеют свои варианты реализации автоматически подключаемого типа полного привода. Но принцип у всех одинаковый. Он заключается в том, что одну колёсную пару соединяют с двигателем на постоянной основе, а вторая может самостоятельно подключаться, когда в этом возникает необходимость. Для подключения используют многодисковые муфты. За автоматическое включение второй пары колёс отвечает электроника. Поэтому в обычном режиме эксплуатации машина является заднеприводной или переднеприводной, в зависимости от конкретной модели автомобиля. А когда электроника понимает, что условия становятся сложнее, машине тяжело преодолевать препятствия только двумя колёсами, подключается вторая пара.

Ключевым преимуществом автоматически подключаемой системы выступает экономичность и простота использования. Нет необходимости в том, чтобы совершать остановки и подключать колёса. Компьютер в автоматическом режиме подключает вторую пару колёс, когда возникает реальная необходимость в переходе на более проходимый полный привод. Но нельзя забывать, что надёжность многодисковой муфты не такая внушительная, как у классической системы подключаемого вручную полного привода. Автоматика будет оптимальным решением для преодоления городских снежных заносов, скользких подъёмов и лёгкого и среднего бездорожья. Но с выездом в тяжёлые условия лучше не экспериментировать, поскольку тут автоматический привод на все четыре колеса проявляет себя пока не с лучшей стороны.

Сильные и слабые стороны

Если максимально упростить все сделанные ранее выводы, то можно сказать, что лучшим автомобильным приводом является полный, дополненный системой курсовой устойчивости. Но такие машины дорогие в цене и дорого обходятся в плане обслуживания. Плюс не забываем про активное потребление топлива. Если вы хотите стать владельцем экономичной и более простой в управлении машины, тогда вашим однозначно лучшим выбором станет привод на передние колёса. По всем своим характеристикам такая машина станет оптимальным выбором для новичка и бывалого водителя, которым важна надёжность, уверенность и оптимальное сочетание цены и качества. А вот заднеприводные машины подойдут лишь опытным водителям, целью которых является получение удовольствия от вождения. Учитывая все эти факторы, можно сделать определённые выводы относительно сильных и слабых сторон каждого типа привода. Начнём с переднеприводных транспортных средств. К числу их главных преимуществ относят:

  • низкую рыночную стоимость;
  • экономичность (малый расход топлива);
  • лучшую проходимость автомобилей в сравнении с заднеприводными конкурентами;
  • хорошую курсовую устойчивость при движении по скользким участкам дороги.

Каких-то серьёзных недостатков у таких автомобилей нет. Что же касается заднеприводных машин, то здесь есть такие плюсы:

  • лучший разгон;
  • хороший выход из заносов;
  • отсутствие пробуксовок при старте.

К недостаткам можно отнести слабую адаптированность к эксплуатации вне асфальтированной дороги. Зимой управлять такими авто крайне сложно. Особенно при необходимости заехать на возвышенность по скользкому участку. Их цена несколько выше, да и топлива они потребляют немного больше, чем переднеприводные конкуренты. У полного привода есть свои сильные и слабые стороны. К преимуществам относят:

А вот из недостатков выделяют высокий расход топлива, повышенную стоимость на рынке, а также довольно дорогое обслуживание и ремонт. Тут уже каждый для себя может сделать собственные выводы. Определить объективного лидера сложно, поскольку существуют разные критерии оценивания.


Так и у самих автолюбителей есть свои характеристики, на которых они основывают собственный выбор транспортного средства. Одним важна экономичность и лёгкость в управлении, поэтому для них лучшим выбором станет передний привод. Другие хотят новых ощущений, в связи с чем оптимальным решением будет заднеприводная машина. Не забываем и про полноприводные транспортные средства, имеющие разные варианты исполнения, свои сильные и слабые стороны. Каждый привод в чём-то выигрывает, а по каким-то показателям проигрывает конкурентам. Опирайтесь на то, что вы ждёте от машины. Это и станет для вас отправной точкой для выбора наиболее подходящего типа привода.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Автомобилист, выбирая какую-либо марку автомобиля, прежде всего, оценивает его функциональные характеристики, максимальные возможности, конструкцию узлов и агрегатов, объем двигателя и другие опции, но уже изначально перед выбором, он должен определиться, какой привод выбрать?

Существуют следующие типы автомобильных приводов, к ним относятся:
1. Задний (классический);
2. Передний;
3. Полный.

Какой привод лучше — задний или передний?

Среди водителей, на сегодняшний день, по вопросу какой привод на самом деле лучше, определенного слаженного мнения нет. Естественно, это можно объяснить тем, что любой водитель будет хвалить именно тот тип машины, на котором он ездит. Трудно сказать, какой из них лучше, а какой хуже, какой более легко управляем, какой нет. Так как у всех есть свои преимущества и недостатки. Четкого утверждения касательно и не должно быть. Каждая приводная система предназначена для определенных условий езды, и вопрос его выбора касается только водителя, а он, основываясь на свой опыт вождения, свои предпочтения, принимает данный выбор.
Но все-таки, необходимо обладать основами информации по данному вопросу, знать все плюсы и минусы разных типов приводов машин. Зная ее, в последующем Вы сможете ею воспользоваться, сравнивая их с теми условиями езды, по которым собственно Ваше будущее транспортное средство будет ездить. Итак, приступим к их анализу и рассмотрению.

1. Заднеприводная автомашина

К машинам, которая работает по принципу заднего привода, относятся те, у которых трансмиссионная конструкция передает крутящий момент на заднюю ось (ведущую). В его составные части входят двигатель, карданный вал и задний мост. Если образно представить принцип работы данных типов автомашин, то получится следующее:
= трансмиссия = крутящий момент = вращение задней оси.
В народе же данный класс авто считается классическим, который господствует среди всех остальных. Это объясняется тем, что они первыми пошли в массовое производство.

1.1. Положительные стороны:

, как и задней, так и передней. В процентном соотношении данное распределение составляет примерно 50/50. Это происходит благодаря тому, что при нажатии газа, когда машина начинает движение, происходит распределение части веса авто на его заднюю часть, тем самым разгружая переднюю часть. При такой работе, весь вес авто распределен равномерно, очень быстро набирается разгон, тяга двигателя увеличивается, но часто при резком газе буксуют задние колеса. Соответственно подъемы преодолеваются легко.
  • Легко устраняется занос. Обычно, автомашины данного класса при езде на низких скоростях, особенно на поворотах, чаще заносит. С одной стороны это опасно, с другой стороны, чтобы устранить занос, необходимо всего лишь отпустить педаль газа. Сбрасывание педали газа при форс-мажорных обстоятельствах, почти всегда происходит автоматически, на интуитивном уровне человека. Если имеются определенные , то занос можно контролировать, путем плавного нажатия педали газа и поворота руля в сторону заноса. Естественно, данное действие рекомендуется выполнять опытным водителям.
  • Руль не подвергнут вибрационным колебаниям. Данные колебания могут исходить от ведущейоси авто, но так как ею является задняя ось, эти колебания не передаются, сидя в салоне авто, вибрация не ощутима, ее практически нет.
  • Управляющие (передние) колеса, прокладывают путь ведущим. Ведущими колесами являются задние, соответственно при езде по рыхлым, трудным или же заснеженным дорогам, увеличивается проходимость автомашины, так как передние колеса при езде как бы прокладывают калию для задних.
  • Меньше угол поворота. То есть передние колеса только управляют, задние колеса толкают, соответственно радиус поворота уменьшается, поэтому на таком классе авто легче входить в повороты, если же условия автодороги позволяют.
  • 1.2. Отрицательные стороны:

    • Управляющие колеса тормозят авто. Если при езде передние колеса повернуты на некоторый радиус, то в некоторых случаях создается эффект торможения, так как их толкают ведущие колеса. При таких ситуациях, увеличивается вероятность заноса автомашины, и стоить отметить, что не на высоких, а на низких скоростях.
    • Наличие карданных валов, уменьшает мощность автомашины , а так же при езде на разбитых дорогах увеличивается возможность его повреждения и ощутим дополнительный шум. Возможно, уменьшается проходимость авто, но это частные случаи.
    • Сложная конструкция. Данный тип авто требует установки дополнительных узлов и агрегатов (на заводском уровне), что усложняет его конструкцию и увеличивает его массу. Данные факторы ведут к увеличению стоимости самого авто и стоимости последующего их ремонта;
    • Площадь салона меньше. Конструкция машины расположена таким образом, что в центре салона присутствует туннель, который уменьшает просторность салона, данный туннель необходим для карданного вала.
    • Сложное управление в гололед. Обычно, к наступлению зимы, происходят частые аварии по причине скользких дорог. В большей степени аварии подвергаются автомашины, на которых установлены летние или , а особенно машины заднего привода. Так как ими сложно управлять на скользких дорогах, вероятность заноса десятикратно возрастает.

    2. Переднеприводная автомашина

    История производства данных типов автомобилей начинается с 1929 года, когда в США инженер Карл Ван Ранстр, выпустил «железного коня» с передним приводом «CordL-29». Хоть его технические характеристики были немного хуже других авто, спрос на него был высоким. Затем, после мирового кризиса, производство данных автомобилей было закрыто. Но, начиная с 60-70-х годов, производство возобновилось, и перешло в массовое производство.
    Принцип строения данного типа автотранспорта, к которому устанавливается коробка передач, далее к передним (ведущим) колесам устанавливаются две гранаты (ШРУСЫ), через которых передается крутящий момент на ведущую ось.

    Так выглядит автомобиль с передним приводом

    2.1. Положительные стороны:

    • Просторность салона. Салон автомобиля немного просторней, так как отсутствие карданного вала, снимает необходимость создавать туннель по центру конструкции рамы авто. Хотя фактически, многие автомобили имеют туннель, который служит в качестве укрепления рамы и установки различных механизмов. Однако в настоящее время наблюдается противоположные ситуации, то есть туннель отсутствует, так как конструкция рамы совершенствуются;
    • Стоимость ниже. Стоимость значительно ниже, чем у других типов автомобилей. Это обусловлено тем, что их производство менее трудоемкое, что объясняется принципом конструкции, основанном на минимализме и простоте, и, соответственно, требуещем меньше затрат;
    • Простота и минимализм. Конструкция узлов переднего привода, смоделирована таким образом, что необходимость установки каких-либо дополнительных компонентов отпадает, вследствие чего увеличивается его надежность, ввиду того, что конструкция более простая. Соответственно, работа всей конструкции автомобиля, более эффективна, чем автомобиля заднего привода, в частности КПД двигателя авто с передним приводом значительно выше;
    • Высокая курсовая устойчивость. Более высокая устойчивость на дорогах, так как передние ведущие колеса «тащат» все железо за собой, то есть курсовая устойчивость выше;
    • Эффективное торможение. Так как основная масса падает на переднюю часть автомобиля, соответственно торможение выполняется более надежно.

    2.2. Отрицательные стороны:

    • Вибрация салона. Данная простота и минимализм конструкции передних ведущих колесо отражается в виде вибрации на всем салоне. В частности происходит сильное воздействие на , так как передняя ось, является и ведущей и управляющей. Однако, на современных автомобилях, этот недостаток компенсируется гидроусилителем руля (ГУР);
    • Пробуксовка. При относительно резком старте автомобиля, передние колеса обычно начинают буксовать, так как на них усиливается нагрузка, вследствие чего уменьшается тяга двигателя;
    • Большой радиус поворота. Радиус поворота уменьшается, так как передние колеса выполняют две функции – тяга всего авто и управление.
    • Частый ремонт. Передние колеса считаются ведущими и рулевыми, вследствие чего, это ведет к быстрой поломке конструкции и к частому проведению ремонта. Обычно из строя выходят гранаты, которые не ремонтируются (их полностью заменяют).

    Краткое заключение:
    Вышеуказанные проанализированные недостатки/преимущества двух типов автомобилей, являются основными и, зная их, уже можно иметь представления о том, как сделать выбор между типами автомобилей, передний или задний привод. Но так же существует комбинированный тип автомобилей, в основном это внедорожники, которые относятся к полному приводу.

    3. Полноприводная автомашина

    Что такое полный привод? Под полным приводом автомобиля подразумевают такую трансмиссионную конструкцию, когда крутящий момент передается на все четыре колеса, при этом на некоторых моделях имеется возможность регулировать работу приводов, то есть можно оставлять в работе только задний привод, или передний, или же задействовать сразу все четыре колеса. Обычно с полным приводом выпускаются внедорожники и автомобили универсалы. Но их предложение на рынке автомобилей гораздо ниже, чем других типов авто. Стоят они дороже из-за их сложной конструкции, соответственно, ремонт узлов и агрегатов тоже обходится дорого.

    Так выглядит автомобиль с полным приводом

    Полноприводная конструкция делится на четыре системы:

    • Part-time 4wd данная система работает по принципу временного действия. Например, можно ездить только на заднем приводе и при необходимости включать/выключать передний привод.
    • Full-time 4wd – задействованы все четыре колеса, управляемость значительно улучшается, высокая проходимость в трудных местах автодороги. Современные автомобили оснащены еще такой функцией, которые вычисляет возможность пробуксовки полного привода и автоматически отключает один из приводов.
    • Automatic 4wd – автоматическое включение/выключение приводов. Если транспорт движется по нормальной дороге, то работает всего один привод, в случае обнаружения бездорожья или возможности пробуксовки, компьютер подключает второй привод.
    • Selectable 4wd – данная система сочетает в себе несколько режимов работы приводов.

    3.1. Положительные стороны:

    • Очень высокая проходимость на любых сложных участках автодорог, даже на скользкой дороге;
    • Отличная управляемость автомобилем;

    3.2. Отрицательные стороны:

    • Так как все 4 колеса ведущие, расход топлива соответственно больше;
    • Дорого обходится ремонт узлов и агрегатов из-за сложной конструкции автомобиля;
    • Стоимость таких авто на порядок выше других типов авто;

    Итог:
    Итак, были рассмотрены все типы приводов автомобилей: задний, передний и полный. Приведены все их положительные и отрицательные стороны. Каждому типу машины свойственны индивидуальные особенности при его управлении. Так, например, в случае заноса автомобиля с заднеприводного авто, любой новичок водитель интуитивно может сбросить педаль газа, и занос прекратится, либо можно управлять заносом, что не скажешь о автомобиле с передним приводом, здесь сложней уходить от заноса. Даже средний водитель может не справится с управлением. Однако, такой автотранспорт более устойчив при скользкой дороге.
    Управление же автомобиля с полным приводом немного отличается от двух предыдущих, так как существует несколько и для каждого есть свои особенности в управлении.

    В заключение, можно привести несколько советов при выборе типа машины (моно или полный привод):

    • Передний привод – для тех, что любит высокую скорость и придерживается классики;
    • Задний привод – для тех, у кого цена покупки авто и цена его последующего ремонта стоит на первом месте;
    • Полный привод – для кто ездит по бездорожью и предпочитает большие авто.

    Типы привода автомобиля и их преимущества

    • Новости
    • Практикум

    Штрафы ГИБДД пустят на строительство дорог

    Проект соответствующих поправок в Бюджетный кодекс разработало Министерство транспорта РФ. Как сообщают «Известия», благодаря изменениям субъекты федерации будут обязаны передавать дорожные платежи и штрафы в местные дорожные фонды. О подготовке соответствующей инициативы министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял еще в апреле. Проект предполагает 10 видов платежей напрямую...

    Синоптики посоветовали автомобилистам поменять резину

    Об этом на пресс-конференции рассказал глава Гидрометцентра России Роман Вильфанд, сообщает агентство «Москва». По прогнозам синоптиков, ближайшие пять дней в столице будут более прохладными, чем в средние многолетние значения. Так, в субботу ночью температура опустится до минус 7 градусов. В целом отставание средней суточной температуры от климатической нормы составит 2-3 ...

    В центре Москвы появится новая выделенная полоса

    Новую выделенку планируется запустить 1 сентября 2016 года. Об этом со ссылкой на советника руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алексея Митяева сообщает агентство РИАМО. Также Митяев уточнил, что создание новой полосы для общественного транспорта осуществляется в рамках программы благоустройства «Моя улица». Он также добавил, что сегодня в системе...

    Из нового Volkswagen Polo сделают кроссовер-кабриолет

    Этой весной Volkswagen на Женевском автосалоне показал концепт T-Cross Breeze, притом руководство немецкого концерна пространно отмечало, что кроссовер-кабриолет вполне может стать серийным, если публика проявит должный интерес к подобного рода модели. Однако, судя по изображениям, которые публикует испанское издание Motor, немецкие боссы давно решили...

    На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами

    Об этом рассказал начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов, сообщает РИА Новости. Глава местной Госавтоинспекции рассказал, что за 1,5 часа работы были зафиксированы 30 нарушений скоростного режима. При этом выявляются те водители, кто превышает разрешённую скорость на 40 км/ч и выше. Одновременно Сафонов предложил ввести уголовную ответственность...

    Новый седан Kia назовут Стингером

    Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

    Внедорожник GMC превратили в спорткар

    телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

    В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

    По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

    Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

    Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

    ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

    Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

    Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

    Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

    Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

    КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

    Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

    КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

    Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

    Автомобили для настоящих мужчин

    Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

    Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

    Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более...

    Самые дешевые автомобили в мире

    Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

    КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

    Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

    Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

    Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

    • Обсуждение
    • Вконтакте

    Поговорим о полном приводе, вы узнаете о преимуществах и недостатках полного привода, а также о том, каким бывает полный привод.

    Когда-то похожая тема уже поднималась, в ней я рассуждал, Сегодня решил дополнить цикл статей о приводах автомобиля еще одной, вполне логичной темой о полноприводных автомобилях.

    Для кого-то данная тема покажется странной, так как большинство автомобилистов считают полный привод безупречным и надежным, однако практика и многочисленные отзывы ставят такое утверждение под сомнение.

    Для начала хочу внести кое-какую ясность относительно того, что такое полный привод и каким он бывает. Полный привод - это тип привода, в котором , поступающий от трансмиссии, передается на все четыре колеса. Полноприводные авто могут иметь постоянный полный привод (AWD) или подключаемый (4WD). Различия между первым и вторым типом вполне понятные, на мой взгляд, в первом случае вы постоянно имеете четыре ведущих колеса без возможности отключить переднюю или заднюю ось. Во втором же случае такая возможность имеется, и водитель на свое усмотрение решает, когда и при каких обстоятельствах подключать переднюю или заднюю ось, и превращать свой автомобиль в полноприводный и наоборот.

    С постоянным полным приводом все более или менее понятно, а вот для чего возможность подключать привод? А нужно это в следующих случаях:

    1. Когда один привод не справляется со своей задачей, например, когда авто увязло в грязи;
    2. В случае, когда трасса скользкая и для повышения устойчивости водитель может использовать полный привод;
    3. Полный привод позволяет лучше ускоряться с места, и улучшает динамику авто.

    Для чего необходимо отключать полный привод?

    Отключается полный привод чаще всего по таким причинам:

    1. Движение по ровной чистой трассе, где нет необходимости использовать полный привод и тратить и крутящий момент на вращение еще одной оси;
    2. Снижение уровня шума, который увеличивается при подключении доп. оси;
    3. Езда в определенных условиях, где необходим исключительно задний или передний привод (например, спорт).

    Распределение крутящего момента происходит благодаря дифференциалу. В современных полноприводных авто может использоваться целых три дифференциала. Каждый из них позволяет распределить крутящий момент на ту или иную ось в зависимости от потребностей водителя или согласно настройкам, заложенным во время производства этого авто. Различают центральный, передний и, конечно же, задний дифференциалы. Центральный больше других испытывает нагрузку, так как его задача получить крутящий момент и распределить его между остальными дифференциалами.

    Также нельзя не отметить, что полный привод не всегда равномерно распределяет крутящий момент по осям. Довольно часто владельцы даже не догадываются о том, что, к примеру, передняя ось в их авто получает лишь 40% крутящего, а остальные 60% идут на заднюю ось. Также в новых полноприводных системах электроника умеет "умно" распределять усилие по осям, на которых присутствует лучшее сцепление с дорожным покрытием.

    Плюсы полного привода

    Теперь предлагаю вкратце перечислить основные плюсы полноприводных авто.

    1. Ну, прежде всего - это повышенная проходимость, если речь идет о внедорожниках и кроссоверах.
    2. Устойчивость. На сегодняшний день уже никого не удивишь полноприводным седаном, хетчбэком или купе. Четыре ведущих колеса улучшают динамику и устойчивость авто на дороге. Резкий старт без пробуксовки для полноприводного авто обычное дело, в то время как на передне- или заднеприводном авто почти всегда резкий старт заканчивается пробуксовкой.
    3. На скользкой дороге полноприводные авто более стабильны, а колеса менее склонны к пробуксовке, поскольку работают все четыре колеса.

    Минусы полного привода

    Как я уже говорил, несмотря на массу преимуществ есть у полного привода и недостатки.

    1. Главный минус - это, пожалуй, расход топлива. У полноприводных авто он, как правило, всегда выше, чем у аналогичных авто с моноприводом, взять хотя бы , которая встречается как в передне- так и полноприводном исполнении.
    2. Второй недостаток - дорогой ремонт и обслуживание. Из-за сложного устройства и серьезных нагрузок механизмы привода часто выходят из строя, усложняет ситуацию тот факт, что ремонт обходится недешево. Плюс починить "мост" или произвести замену шестерен можно далеко не на каждом СТО, придется искать сервис, который специализируется на такого рода работе.
    3. Вес. Полноприводные авто имеют более сложное устройство и больше узлов, которые порядком утяжеляют его вес.
    4. Как бы это не звучало странно, но порою наличие полного привода на скользкой дороге оказывается большим недостатком. Безусловно, авто более устойчиво к заносам и проскальзыванию, однако если авто уже понесет, то выровнять полноприводную машину намного сложнее, особенно для новичков. Как вы знаете, на заднеприводных авто передвигаясь по скользкой дороге, если машину начало раскачивать, чаще всего достаточно просто отпустить газ и сделать несколько правильных движений рулем. На переднеприводных наоборот рекомендуют добавить газу, в результате чего машина выходит из заноса. А вот на полноприводных авто, как я уже говорил, если машина уходит в занос, то справиться с этим неприятным явлением под силу только проффи и то не всегда. Новички в большинстве случаев просто не знают, как им себя вести, сбрасывать газ, как на заднем приводе или добавить, как на переднем?

    Также нередко доводилось слышать о неадекватной работе полноприводных систем, когда авто ни с того ни с сего срывалось в занос и вообще отказывалось реагировать на руль и педали. В то время как моноприводные авто без проблем преодолевали этот участок.

    Подытоживая вышесказанное хочу отметить, что любой тип привода имеет свои плюсы и минусы. Не исключением является и полный привод, в одних ситуациях - это сплошные плюсы, а в других - одни минусы. Если вы любите погонять и знаете толк в машинах, тогда полноприводный седан или универсал вам будет кстати. То же самое можно сказать и про любителей бездорожья, если вы часто передвигаетесь по плохим дорогам или пересеченной местности, то полный привод - это то, что вам нужно. Если же вы в основном ездите по городу или поселку, экономите топливо, не планируете участвовать в гонках и не любите бездорожье, тогда могу смело сказать, что полный привод - это не ваше!

    А вообще все во многом зависит от той или иной ситуации, а также навыков водителя и его умения контролировать авто. У меня все, надеюсь, я смог раскрыть тему и взвесить все «за» и «против». Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу и какие плюсы и минусы полноприводных вам известны, и конечно же, делитесь опытом владения и управления автомобилями с полным приводом. Также буду признателен за репост данной статьи в социальные сети, для этого внизу статьи имеются специальные кнопки.

    Всем добра и удачи на дорогах! Пока!

    Полноприводный автомобиль сейчас воспринимается как нечто само собой разумеющееся: все ведущие колеса, якобы, обеспечивают огромную безопасность на дороге и уверенность в своих силах. Именно поэтому, если есть деньги, мы покупаем для себя и для своих жен полноприводные кроссоверы. Однако систем полного привода даже в первом приближении существует довольно много, и они принципиально различаются между собой.

    Выбирая автомобиль и нацеливаясь на «полный привод», надо очень хорошо себе представлять, где и зачем автомобиль будут использовать. Наверное, 90% покупателей не собираются съезжать с нормальной дороги в леса, поля, а также карабкаться в горы и пересекать броды. Зачем же нужна машина со всеми ведущими колесами? Во-первых, она придает уверенность во время дождя на скользкой дороге; во-вторых, машину покупают с прицелом на эксплуатацию долгими зимами; наконец, на полном приводе проще съехать с асфальта и доехать полкилометра до дачи по грунтовке и по ухабам.

    Самое простое, что можно запомнить, а затем закрыть эту статью: вышеназванные три задачи вполне решает автомобиль с приводом лишь на одну ось. Желательно, правда, чтобы он был с механической коробкой передач. Ну и клиренс хорошо бы побольше.

    Допустим, такое решение проблемы вас не удовлетворяет. Тогда второе соображение: полноприводный кроссовер вовсе не равен настоящему внедорожнику. Колеса этих автомобилей приводятся в движение, скажем так, принципиально разными способами. И третье: да, обозначенную потребность в полном приводе можно удовлетворить покупкой кроссовера. Просто на подобной машине не надо заниматься поездками по настоящему бездорожью. А на дороге - не увлекаться скоростью.

    Итак, как же в общих чертах устроен полный привод кроссовера. Почти всегда вы едете на таком автомобиле в... моноприводном режиме, на движение работает только одна ось. Чаще всего - передняя, ведь почти все не слишком дорогие кроссоверы построены на платформах обычных хэтчбеков. Полный привод проявляется лишь в ситуации пробуксовки ведущих колес - этот момент распознает электроника, которая и подключает для помощи вторую ось. Пробуксовка в данном случае не означает, что вы стоите на месте и долго шлифуете асфальт - речь идет буквально о миллисекундах. Вряд ли покупателю интересна техника, скажем лишь, что перебросом момента между осями - а он динамически распределяется в каждый момент времени - занимается специальная муфта. Само это устройство может иметь различную конструкцию.

    Теперь о внедорожных способностях: если схема полностью соответствует описанию выше, таковых практически нет. Для преодоления минимального бездорожья приходится «навешивать» дополнительный функционал. Например, муфте придают способность частично или полностью блокироваться. Способы могут быть разные, но, опять же, чаще всего этим заведует электроника. Также в конструкции могут быть использованы самоблокирующийся дифференциал либо вязкостная муфта.

    Зачем нужна блокировка? Свободная муфта (или свободный дифференциал) не даст автомобилю поехать, если какое-то из колес полностью потеряет сцепление с дорогой. А блокировка заставит крутиться то колесо, которое все еще способно вас вытащить. Перегревается муфта в таком случае очень быстро, так что долго буксовать с такой системой у вас не получится.

    Как и в любой конструкции, здесь есть множество нюансов. Основной состоит в том, что муфта в продвинутом автоматически подключаемом полном приводе может работать по превентивному алгоритму, не дожидаясь пробуксовки колес. Здесь всегда на вторую ось будет подаваться небольшой процент крутящего момента. Другими словами, вы действительно получаете постоянный полный привод! Так работают системы Audi с дифференциалом Torsen, а также, например, некоторые BMW или Mercedes-Benz.


    Повторимся: подобный тип полного привода имеют практически все кроссоверы и полноприводные легковые автомобили. Плюсы: действительно, машина придает некоторую уверенность на скользкой дороге. Минусы: эта же уверенность может привести к тому, что вы выберете неверную скорость для движения в сложных условиях. Результатом может быть обочина. Еще и потому, что характер такой машины в повороте - будет она склонна именно в этот опасный момент к сносу или заносу, или же будет нейтральной - предугадать довольно сложно. Как и для придания автомобилю «внедорожности», управляемость улучшают с помощью электроники - основная вспомогательная система здесь ESP.

    Теперь - о внедорожном полном приводе. Здесь вторая ось подключается водителем вручную. По дороге вы едете на моноприводе, а если нужно съехать на какой-то проблемный участок - сами включаете полный. Межосевого дифференциала нет, так что блокировка одного из межколесных дифференциалов должна присутствовать обязательно. И, конечно, полный привод при такой схеме необходимо сразу выключать на дороге - он не предусмотрен для работы на больших скоростях.

    Наконец, классика жанра - честный полный привод. В идеале это не просто три дифференциала - межосевой и два межколесных, но и понижающая передача, и все блокировки. И, конечно, вспомогательная электроника. С таким набором свойств автомобиль, действительно, может и стоять на дороге, и преодолевать бездорожье.

    Отдельно упомянем чрезвычайно продвинутые системы: например, Super Select у Mitsubishi позволяет выбирать из многих режимов работы полного привода такой, что подойдет и для трассы, и для бездорожья. Некоторые модели Jeep можно заказать с существенно различающимися типами полного привода. Наконец, системы в Subaru Impreza WRX STi или Mitsubishi Lancer Evolution каждая достойны отдельной большой статьи.


    Для уверенного передвижения по бездорожью и прохождения поворотов требуется “работа” всех четырех колес.

    В настоящее существует несколько способов распределения крутящего момента на переднюю и заднюю ось. Рассмотрим, какой лучше полный привод — постоянный или подключаемый.

    Такая схема оснащена тремя дифференциалами (межосевым, передним межколесным и задним межколесным). Классическое соотношение распределения крутящего момента между осями – 50:50. В некоторых современных автомобилях используются несимметричные дифференциалы 40:60 или 30:70. Для улучшения внедорожных характеристик также применяются различные системы блокировки центрального дифференциала (вискомуфты, электронные гидромеханические муфты).

    Постоянный полный привод по такой схеме ставится на автомобили Land Rover Defender, Land Rover Discovery, Mercedes G-class, Lada Niva и др.

    Псевдопостоянный полный привод

    Чаще всего встречается на кроссоверах, которые конструктивно не являются автомобилями с полным приводом. В них полный привод подключается автоматически посредством вязкостной муфты. Впервые эту технологию внедрила Toyota, которая назвала данную схему V-Flex Fulltime 4WD.

    Межосевой дифференциал в ней отсутствовал, а раздаточная коробка представляла собой соединенный с карданом угловой редуктор. Вязкостная муфта V-Flex II устанавливалась перед задним редуктором. При пробуксовке передних колес она замыкалась и соединяла входной вал редуктора с карданом. Таким образом, при отсутствии разности скоростей автомобиль оставался заднеприводным.

    Со временем обнаружились проблемы, связанные с невозможностью полной блокировки, замедленным срабатыванием вискомуфты, её низкой долговечностью и надежностью. Поэтому вискомуфту заменили электронной гидромеханической муфтой. В новой схеме крутящий момент стал передаваться пакетом сжимаемых гидравликой фрикционных дисков.

    Электронный блок управления позволил подключать задний привод с дозированным распределением момента в разных пропорциях. Срабатывание происходит как при пробуксовке, так и в зависимости от условий движения. До момента подключения полного привода автомобиль остается моноприводным. Наиболее распространенными гидромеханическими муфтами с электронным управлением являются сегодня муфты Haldex.

    Псевдопостоянный полный привод по такой схеме ставится на автомобили BMW X5, Ford Kuga, Chevrolet Captiva, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe, Infiniti EX/QX/FX35, Nissan X-Trail, и др.

    Это самый простой вариант полного привода. Схема предусматривает возможность подключения заднего или переднего привода в дополнение к ведущей оси. Межосевой дифференциал отсутствует. В раздаточной коробке имеется понижающая передача для движения в особенно тяжелых условиях. Полный привод может включаться специальным рычагом, пневмо- или электроприводом. Для уменьшения расхода топлива при движении по дорогам общего пользования предусмотрены механические муфты свободного хода (с электроприводом или ручные), которые отключают приводные валы от колес.

    Подключаемый полный привод прост в конструкции и надежен в эксплуатации. Недостатком можно считать возможность использования только в условиях бездорожья. Такая схема ставится на автомобили Jeep Wrangler, SsangYong Rexton, SsangYong Kyron, Suzuki Jimny, Great Wall Haval, УАЗ и др.

    Возможность отключения полного привода с межосевым дифференциалом первыми реализовали инженеры Mitsubishi, создавшие систему Super Select. Данное решение затем повторили в концерне Toyota, где после нескольких усовершенствований создали аналогичную систему MultiMode. Отключаемый полный привод позволил экономить топливо на дорогах общего пользования и одновременно передвигаться по самому лютому бездорожью.

    Фактически в данной системе конструкторы соединили все варианты полного привода, предоставив водителям неограниченную свободу выбора. Отключаемый полный привод по такой схеме ставится на автомобили Mitsubishi Pajero, Lexus/Toyota Land Cruiser.

    Какой лучше полный привод — постоянный или подключаемый?

    Для любителей скоростной езды предпочтительнее автомобили с постоянным полным приводом на электронном управлении. Если машина эксплуатируется умеренно, а полный привод необходим в качестве страховки, вполне подойдет подключаемый полный привод (вручную или автоматически). Для любителей активного отдыха подойдет возможность “жесткого” включения полного привода или блокировки центрального дифференциала с наличием понижающей передачи в раздаточной коробке.

    В любом случае всегда помните о том, что автомобиль с полным приводом обойдется вам дороже. Поэтому хорошо подумайте, прежде чем приобретать транспортное средство с такой опцией.