Всё чаще к нам обращаются владельцы Volkswagen с вопросами о необходимости замены масла в муфте постоянного полного привода. Всё чаще к нам обращаются владельцы Volkswagen с вопросами о необходимости замены масла в муфте постоянного полного привода Нужно

Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан по заверению производителя узел вечный и не требует обслуживания. Мы понимаем, что вечных узлов и жидкостей не бывает, всему приходит своё время, особенно справедливо это для трансмиссионных узлов — раздаток, редукторов, КПП и муфт, в том числе Халдекс. Эльзе, конечно, виднее, мы полностью доверяем немецким инженерам-кудесникам, однако поговорку “Доверяй, но проверяй” ещё никто не отменял.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Tiguan
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: CAWA (2.0 л., 1984 куб. см., 200 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, 4 клапана на цилиндр, цепной привод ГРМ
  • Коробка передач: JVZ (классическая АКПП, 6 ступеней, модификация 09G)
  • Преселективная КПП-робот DSG: Нет
  • Пробег: 60191 километров

Муфта Haldex изобретена в 1988 году шведским инженером Сигвардом Йоханссоном, развившим идею автоматического перераспределения крутящего момента между осями автомобиля в непредсказуемых условиях ралли, так как он был ещё и раллийным гонщиком. В 1992 году он продал свое изобретение шведской фирме Haldex, после чего её начали внедрять в конструкцию полноприводной трансмиссии Quattro, тем самым реализовав концепцию автоматически подключаемого полного привода. В серийных машинах муфта Haldex применяется с 1998 года. Первыми стали Audi A3 Quattro, Audi TT и VW Golf.

Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан была доработана и адаптирована немецкими инженерами. До неё применялась вискомуфта, которая давала полный привод, но имела ряд ограничений и неудобств, главное из которых низкая скорость срабатывания, что позволяло колёсам проскальзывать когда водитель этого не ожидал. Халдекс регулируется компьютером, который отслеживает скорость каждого колеса, движение в поворотах, как автомобиль тормозит и разгоняется, снимает данные с датчика рыскания, на основании чего управляет муфтой. Всё это великолепно сочетается с ABS, EDS, ESR, ASR, что позволяет нам ездить комфортно и безопасно.

Ступица, диски, рабочий и сдвижной поршни трутся, давят, сжимают друг друга, а значит будет износ. Муфта Халдекс Фольксваген Тигуан оборудована фильтром, который установлен в картере редуктора заднего моста и задействуется при включении полного привода. Инженеры VAG как-то упустили логическую цепочку “Если есть фильтр, значит есть грязь”, а следовательно его надо менять. Давно уже выведена формула периодичности замены масла в редукторе Тигуан - каждые 50 тысяч километров при ненагруженной езде. Почему так? При работе заднего моста в масло попадают продукты износы (металл, пластик, бумага) и, подобно китайцам, которые подкашивают все рынки мира, эти абразивные частицы подкашивают работу заднего редуктора. Контакт масла с металлом провоцирует окисление в этом узле, со временем выливающееся в более серьёзные неисправности, вплоть до превращения автомобиля в переднеприводный - это как получить снежком по лицу от маленького ребёнка, вроде бы и мелочь, но синяк может быть внушительный.

Приступаем: сначала диагностика Тигуана, затем прогоняем автомобиль через техническую мойку, поднимаем нуждаюшегося на подъёмнике, осматриваем днище и подвеску на предмет повреждений, подтёков и каких-то подозрительных вещей. Убеждаемся, что всё хорошо и переходим непосредственно к замене.

Фильтр скрывается за крышкой.


Снять её не сложно, для начала нужно ослабить болты на ней, но не откручивать их целиком.


Болты ослаблены, сканер подключен, - Вжух! - включаем полный привод одним движением пальца и крышка аккуратно выдавливается давлением из редуктора. Быстро, чисто, аккуратно! Двигаемся дальше.


Переходим к болту в сливном отверстии. Выкручиваем его и избавляемся от старого масла с неугодными нам примесями. Дожидаемся прекращения самотёка: масло будет течь как из сливной пробки, так и из отверстия, где располагается фильтр.


Теперь можно спокойно выкрутить болты, снять крышку и вытащить фильтр.


Вот так крупным планом выглядит фильтр с ношей в 53000 километров пробега. В масле действительно присутствуют частицы износа.



Устанавливаем новый фильтр на положенное ему место и закрываем крышкой.


Чтобы получить гарантированный результат от процедуры используем только оригинальное масло от производителя. Делимся серийным номером масла, нам не жалко.

Ограничимся рассмотрением устройств муфт HALDEX 4 и 5 поколений.

Первые стартовали на модульной платформе Tiguan и применялись на всех изначально переднеприводных моделях концерна VAG (от Transporter T5 до Audi TT) для реализации полного привода. Позже, где-то в 2010 году, были заменены на следующее - пятое поколение.

Как это работает

Момент передается от трансмиссии через раздаточную коробку и карданную передачу на задний мост при движении всегда, но доходит до колес только по необходимости. Между редуктором заднего моста и карданной передачей как раз и стоит наша муфта полного привода.

На самом деле механизм предельно простой. Электронный блок управления полным приводом, интегрированный в корпус муфты, по сигналам цифровой CAN-шины получает от других систем автомобиля информацию о работе (от моторного блока - о состоянии педали газа и нагрузки, от ABS - о скорости вращения каждого колеса (надо же знать, когда начнётся пробуксовка задней оси), при автоматической коробке - ещё и о включенной передаче). По результатам обработки этих сигналов принимается решение, насколько можно сомкнуть муфту, то есть сколько из пришедшего по карданной передачи момента передать задним колёсам.


В самой муфте есть многодисковое мокрое сцепление (аналогично муфтам в автоматической коробке или даже сцеплению мотоциклов), оно зажимается гидравлическим цилиндром с разным усилием по сигналу от блока управления полным приводом, то есть может работать с полной или частичной пробуксовкой или быть полностью замкнутым. Гидравлическая жидкость всегда находится под давлением, нагнетаемым насосом, клапаном же регулируется усилие поршня.

Как видно, устройство крайне простое и достаточно надёжное.

Устройство муфт 4 и 5 поколений достаточно схожее. В муфтах 4 поколения в гидравлическую магистраль был встроен фильтр, что кажется более логичным решением. Дело в том, что гидравлическая жидкость, которой передаётся усилие на поршень для смыкания многодискового сцепления, является одновременно и жидкостью, в которой плавают фрикционные диски этого же сцепления муфты, сглаживая проскальзывания, обеспечивая приемлемые температурные характеристики работы.


В этом месте и кроется самая распространённая неисправность. Продукты износа фрикционного материала сцепления безусловно со временем появляются в гидравлической жидкости и могут стать причиной выхода из строя нагнетательного насоса.

Помните, мы говорили, что в муфтах 4 поколения был дополнительный фильтр, а в 5 его не стало? Производитель отметил смену конструкции и сменой регламента обслуживания:

Такая замена призвана продлить срок службы насоса.

От себя добавлю, что даже в 5 поколении стоит менять масло тоже примерно один раз в 60000км.

Пожалуйста, не забывайте про частую ошибку мастеров, которые работают без ELSA. В редукторе заднего моста два раздельных картера: для дифференциала заднего моста - там обычная трансмиссионная жидкость на весь срок службы автомобиля, для муфты заднего привода. Жидкости не смешиваемы, пробки находятся конструктивно рядом, перепутать и натворить дел крайне просто. Убедитесь, что к вашей машине подошёл человек, который понимает, что он делает.

Выход насоса из строя ознаменуется ухудшением проходимости, но не факт, что заявит о себе ошибкой. Машина не может никак контролировать результат замыкания муфты, кроме как по датчикам скорости вращения колес на задней оси в блоке ABS. В самой муфте есть только датчик температуры и давления гидравлической жидкости (перегрев, кстати, может стать причиной кратковременного ограничения передачи момента на заднюю ось - неприятный сюрприз при движении по бездорожью). Хорошо, хоть самая частая неисправность - выход насоса из строя - просто сделают автомобиль переднеприводным без каких-либо серьёзных последствий.

ELSA предусматривает различные процедуры проверки замыкания/размыкания муфты в зависимости от её поколения и автомобиля. Все функциональные проверки делаются с применением диагностического оборудования.

Из практики, мы единожды видели, когда муфта была заклинена в замкнутом состоянии и момент постоянно делился между передней и задней осью пополам. Машина подпрыгивала внутренними колёсами в поворотах. По настоянию клиента мы сняли кардан и превратили автомбиль в переднеприводный. Причин такой поломки мы так и не узнали. Думаем, так до сих пор машина и катается.

Справедливости ради нужно заметить, что большинство проблем с полным приводом у этих машин - надуманы. Отказы и поломки массового характера не имеют.

Просто и без фанатизма каждые 60000 км меняйте гидравлическую жидкость в муфте. Если стоит фильтр (4 поколение Haldex), то и его тоже. Всё будет работать - простая конструкция.

Всё чаще современные транспортные средства снабжаются специальными муфтами полного привода, которые имеют название Халдекс. Они помогают правильно распределять крутящий момент на колёса. Такая муфта снабжена электроприводным управлением, а конструктивно расположена в картере главной передачи (задний ход).

Муфта Халдекс помогает оптимизировать давление благодаря гидравлической системе – ей очень комфортно управлять даже в сложных условиях. Постоянно работающая задняя передача – ещё одна особенность данного рода конструкции. Она главенствует над тормозной системой, а также над системами ABS и ESP.

Муфта – один из самых важных конструктивных элементов автомобильной системы, отсутствие которого сказывается не только на качестве езды, но и ставит под вопрос саму её возможность. Замена масляной жидкости в различных конструктивных элементахобязательное условие правильного обслуживания транспортного средства.

Смазка муфты очень важна для её правильного функционирования. Она помогает смазывать детали, которые трутся друг о друга, уменьшая их износ. Следует менять смазку внутри системы каждые 60 тысяч километров пробега, однако если авто эксплуатируется в тяжёлых условиях и, к тому же, очень интенсивно, необходимо сделать замену раньше. Замена масла в системе Халдекс на Тигуане может быть осуществлена своими силами при соблюдении основных правил.

Механическая часть агрегата Халдекс состоит из следующих важных компонентов:

  • Входной и ведомый вал;
  • Фрикционные диски;
  • Рабочий поршень;
  • Аксиально-поршневой насос;
  • Дисковый кулачок;
  • Приводная головка.

Когда автомобиль пробуксовывает одним колесом, в конструкции образуется разница ведомого и ведущего вала, вследствие чего на поршень начинает поступать элемент кулачковой шайбы. Во время возвратно-поступательной работы, в которой задействован поршень, повышается давление смазки, в результате чего валы сжимаются и зацепляются.

Сама муфта имеет электроприводное управление, которое состоит из датчиков, электронного блока и специальных исполнительных устройств. Датчик температуры масляной смазки является входным.

Управляющий блок может преобразовывать воздействие на исполнительное устройство в информацию, которую впоследствии использует электроблок. Исполнительные устройства представляют собой особый клапан, регулирующий сжатие дисков, а аккумулятор вкупе с насосом поддерживают нужное давление масла.

Преимущества

Работа системы будет верно налажена только при должном обслуживании и своевременной замены смазки. Соблюдая эти условия, можно продлить её эксплуатационный срок надолго. В первую очередь, необходимо регулярно контролировать уровень смазочной жидкости. Также необходимо внимательно контролировать протечки, а смазку заменять только вместе с фильтром.

Если говорить о преимуществах такого вида агрегатов, то они следующие:

  • Сохранено преимущество переднего привода;
  • Отсутствие чересчур высокого напряжения в трансмиссии во время совершения маневров;
  • Отсутствие чувствительности при различных шинах;
  • Постоянное ощущение полного привода;
  • Возможность электронного управления системой.

Замена смазки муфты Халдекс: особенности и этапы работ

Перед заменой смазочной жидкости необходимо приготовить нужные инструменты, новое масло G055175A2 и фильтр на замену. Объём смазки для муфты понадобится небольшой – около 650 миллилитров.


Необходимо проследить, чтобы купленные материалы имели высокое качество, поэтому не стоит приобретать масло в сомнительных местах и по слишком заниженной цене. Для смены жидкости понадобятся:

  1. Ёмкость для слива отработанного масляного состава – в неё будет сливаться старое масло;
  2. Набор необходимых ключей;
  3. Ветошь;
  4. Защитные перчатки и очки;
  5. Плоскогубцы;
  6. Осветительный прибор;
  7. Шприц с трубкой для аккуратной заливки новой жидкости в отверстие.

Замена масла в муфте Халдекс на Тигуане производится без особых сложностей, поэтому такая процедура под силу каждому человеку, даже тому, кто не имеет специальных навыков.

Важный момент: во время смены масла нужно внимательно следить, чтобы не были перепутаны пробки муфты и заднего моста – такая ошибка может сильно навредить автомобилю.

  1. В первую очередь необходимо слить отработанную жидкость. Для этого нужно подставить заранее приготовленную ёмкость под сливное отверстие, открутив его пробку;
  2. Убедившись, что остаток отработанной жидкости полностью удалён, необходимо отвинтить верхнюю пробку, после чего нижнюю можно вернуть на место;
  3. Далее нужно набрать в шприц новую смазку и налить масло через заливное отверстие, пока оно не польётся через край.
  4. Заключительный этап – нужно протереть запачканные элементы и завинтить отверстие пробкой. После этого можно осуществить пробную поездку.

Заключение

Замена масла в муфте – занятие полезное и довольно простое. Оно помогает улучшить эксплуатационные характеристики как муфты, так и всего автомобиля в целом. Муфта помогает улучшать автомобильные характеристики только в случае своевременной замены смазочных жидкостей. Регулярная смена и контроль уровня масляной смазки в муфте Халдекс убережёт от неприятных неожиданностей и поможет ей долго и исправно служить.

Оригинальное масло для муфты Haldex 2-го 4-го и пятого поколения.

Артикул: G 055 175 A2

Емкость: 1Л / 1000 мл (для замены без промывки достаточно одной упаковки)

Архивный номер: G055175A1 и G060175A2



Муфта Haldex ЧЕТВЕРТОГО поколения применяется на данных автомобилях концерна VAG Group , выпущенных до 04.11.2013 г.:

  • Audi A1 8X
  • Audi A3 / S3 / RS3 8P с 2010 г .
  • Audi A3 / S3 / RS3 8V
  • Audi Q3 / RSQ3 8U
  • Audi TT 8J с 2010 г.
  • Seat Alhambra с 2011 г .
  • Seat Altea Freetrack с 02.03.2010 г .
  • Skoda Octavia 1Z FL
  • Skoda Superb 3T
  • Skoda Yeti
  • VW Transporter / Caravelle / Multivan T5 T5+ с 2010 г .
  • VW Passat B7
  • VW Passat CC
  • VW Golf VI
  • Tiguan 5 N

Артикул насоса Haldex : / Архивный номер: 0AY598549

Регламент замены масла, установленный официальным дилером, составляет 60 000 км. Конструктивно механизм имеет фильтрующий элемент, но концерн VAG Group отдельно как запасную часть его не предлагает, что делает ресурс насоса Haldex ограниченным и он выходит из строя на пробеге 100-120 тыс. км. Для более долговечной работы насоса, рекомендуется производить замену масла каждые 30 000 км и замену вместе с фильром каждые 60 000 км.

На автомобили Volvo устанавливается аналогичная муфта Халдекс четвертого поколения, но для нее предусмотрен фильтр в виде отдельной запчасти. Для его замены потребуется открутить два болта крышки штатного фильтра. Далее при помощи программного обеспечения VAG - Com необходимо запустить тест исполнителей - «подкачивающий насос муфты Haldex », либо на заведенном автомобиле включить передачу на несколько секунд. После данных манипуляций уплотнительная крышка выдвинется наружу, далее ее необходимо аккуратно снять (как отдельная запчасть она не поставляется). Следующим этапом вынимается фильтр и сменяется на новый, сливается старое масло и заливается новое. После всех операций необходимо завести автомобиль и дать ему поработать на передаче, после чего долить масло до контрольного отверстия (заливной пробки).

Рекомендуется также снять насос муфты Haldex для очистки его сетчатого маслоприемника. Зачастую на нем скапливаются сгустки продуктов износа муфты, что отрицательно влияет на его пропускную способность и соответственно уменьшает ресурс.

Артикулы для заказа:

Фильтр муфты Haldex 4 поколения для VW Audi Skoda Seat " Volvo" -





При необходимости:

Муфта Haldex ПЯТОГО поколения применяется на авто, выпущенных c 05.11.2013 г.:

  • Audi A1
  • Audi A3 / S3 / RS3 / 8V
  • Audi Q3 RSQ3 8U
  • Seat Leon III
  • Seat Alhambra 7N
  • Skoda Octavia A7
  • Skoda Yeti
  • Skoda Superb 3
  • Volkswagen Golf 7
  • Volkswagen Tiguan
  • Volkswagen Sharan 7N
  • Volkswagen Passat B8
  • Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan T6

Артикул насоса Haldex :

5 поколение муфты полного привода Haldex не имеет фильтрующего элемента в системе, что, несомненно, уменьшает её ресурс в условиях работы во фрикционных отложениях. Регламент замены масла раз в 3 года, установленный официальным дилером приведет к замене насоса на пробеге в 80-100 тыс. км., в зависимости от стиля вождения. Чтобы продлить срок эксплуатации насоса, рекомендуется проводить замену масла муфты Haldex раз в 25-30 000 км. со снятием насоса для промывки фильтра грубой очистки (сетки) маслоприемника. Если при замене жидкость имеет очень темный цвет или имеется ярко выраженный осадок, рекомендуется провести повторную смену масла в муфте Халдэкс после 500-1000 км. пробега.

Для замены необходимо только масло.

При необходимости:

Пробка с уплотнительным кольцом заливная -

Пробка с уплотнительным кольцом сливная -

Уплотнительные кольца насоса (комплект 2шт) -

Муфта Haldex ВТОРОГО поколения применяется на данных автомобилях концерна VAG Group :

  • Audi A3 S3 8P
  • Audi TT 8J
  • Seat Altea Freetrack до 01.03.2010 г . выпуска
  • Skoda Octavia до 2008 г.
  • VW Passat B 6 до 30.06.2008 г. выпуска
  • VW Golf V

Артикул насоса Haldex : / Архивный номер: 0AV598549

  • VW Transporter / Caravelle / Multivan T5 до 2010 г .

Артикул насоса Халдекс: / Архивный номер: 02W598549

Замена масла в муфте требуется каждые 30 000 км., каждые 60 000 км. замена производится вместе с фильтрующим элементом.

Артикулы для заказа:

Фильтр муфты Haldex -

При необходимости:

Пробка с уплотнительным кольцом заливная -

Пробка с уплотнительным кольцом сливная -
Уплотнительные кольца насоса (комплект 2шт) -


Уплотнительные кольца насоса (комплект 2шт) для Т5 -

Варианты стоимости и периода поставки данной запчасти:

Цены на запчасть G055175A2, аналоги и замены:

Производитель: Номер: Название: Срок поставки: Цена:
G 055175A2 G055175A2 Масло с высокими эксплуатац. 5 - 7 дн. 2100 руб. купить
VAG G055175A2 МАСЛО HALDEX 0 - 2 дн. 2300 руб. купить
VAG G055175A2 МАСЛО HALDEX 5 - 14 дн. 2300 руб.

Масло в муфте играет очень важную роль. Оно смазывает трущиеся детали и требует замены после 60000 км пробега автомобиля. Но в том случае, если машина эксплуатируется с повышенными нагрузками и в основном по бездорожью, замену масла рекомендуется произвести раньше. Замена смазки в муфте своими руками совсем несложная процедура.

Муфта и принцип ее работы

Механическая часть состоит из:

  • Входного вала.
  • Насоса аксиально-поршневого.
  • Рабочего поршня.
  • Ведомого вала.
  • Приводной головки.
  • Дискового кулачка.
  • Фрикционных дисков.

В случае пробуксовки одного колеса, на машине происходит разница во вращении ведущего, а также ведомого вала, тем самым на поршень поступает выступающая или опускающая часть кулачковой шайбы. При возвратно-поступательной работе поршня в гидросистеме происходит повышение давления смазывающей жидкости.
После этого в наборе дисков происходит сжимание между валами, а затем зацепление.

Гидравлическая часть состоит из:

  • Электронасоса.
  • Масляного фильтра.
  • Нагнетательного клапана.
  • Впускного клапана.
  • Регулятора давления с регулируемым клапаном.
  • Предохранительного срабатывающего клапана.
  • Гидроаккумулятора.


Чтобы вся система работала быстро, электронасос подпитки начинает свое вращение при 400 оборотах в минуту, тем самым нагнетает давление до 4 кгс/см2. Подпитывающее давление поддерживается гидроаккумулятором, тем самым воздействует на поверхность поршня электронасоса, а также на сам поршень.

Преимущество заключается тем, что поршень соприкасается с кулачком диска с одной стороны. А другая сторона, при помощи давления подпора, устраняет зазор на фрикционном дисковом наборе.–
Гидроаккумулятор, кроме поддержания давления, выполняет еще одну немаловажную задачу – выравнивает поступающие колебания в давлении. Когда действие давления на подпитывающей магистрали не происходит, пружина на аккумуляторе разжата. А через сам аккумулятор смазка не сбрасывается со всей магистрали. При этом повышенное давление на магистрали не происходит из-за перепуска смазывающей жидкости через аккумулятор на сам резервуар сбора смазки. При понижении давления, в этом случае пружина разжимается, и уменьшает, либо полностью прекращает сбрасывание смазки в емкость.

ТО автомобиля: слив и заливка смазочной жидкости с устройства, которое соединяет крутящиеся валы

Муфта управляется электроникой, которая включает входные датчики, а затем исполнительные устройства и электронный блок. Входным является температурный датчик смазывающей жидкости.

Блок управления преобразует управляющие воздействия на исполнительном устройстве во входную информацию. Кроме температурного датчика смазывающей жидкости, электроблок использует переданную информацию с управления блока двигателя и управления ABS, которая получается по CAN-шине.

Системой исполнительного устройства управления является клапан, который регулирует давление сжимания фрикционных дисков от 0% до 100% самой максимальной величины. При этом насос и аккумулятор обеспечивают поддержку давления смазывающей жидкости в системе 3 МПа.

Система смазки муфты и ее обслуживание

В процессе работы муфта требует к себе внимания и своевременного обслуживания. Если соблюдать совсем несложное обслуживание, муфта прослужит очень долго.

  • Нужно следить за уровнем смазки. Также осматривать муфту на течь смазочной жидкости.
  • Замена смазывающей жидкости и фильтра должна производиться своевременно.

Преимущества муфты халдекс

  • Сохраняется достоинство переднего привода.
  • В трансмиссии не происходит повышенного напряжения при маневрировании и парковке.
  • Не происходит чувствительности при наличии разных шин.
  • Отсутствуют ограничения при буксировке с подвешенной осью.
  • Неограниченное сочетание с другими системами ABS, EDS, ASR, ESP.
  • Постоянно осуществляется полный привод, а также электронное регулирование самой муфты.

Подготовительные работы и операции

Главное, нужно подготовить все инструменты, которые потребуются для проведения работ, а также купить масло и фильтр. Масло нужно покупать G055175A2. Израсходуется его в пределах 650 мл, поэтому целесообразно купить литр. Масло, а также фильтр, нужно покупать высокого качества, так как от этого муфта прослужит больше. Не стоит покупать слишком дешевое масло, так как оно по качеству может быть не очень хорошее.

Перечень необходимых инструментов:

  • Небольшой сосуд, куда будет происходить слив отработанной жидкости.
  • Ключи, чтобы открутить сливную и заливную пробку.
  • Ключ для откручивания крышки, под которой находится фильтр.
  • Плоскогубцы.
  • Переносная лампа или фонарик.
  • Резиновые перчатки.
  • Ветошь.
  • Очки защитные.
  • Стокубовый шприц с трубкой для заливания смазывающей жидкости в муфту халдекс.

Процесс замены


Слив отработанного моторного масла и снятие старого фильтра


Установка нового фильтра в муфту haldex

Старый фильтр нужно выбросить, так как для дальнейшей эксплуатации он непригоден. Необходимо всегда устанавливать только новый.


Залив масла в муфту


Как легко и быстро поменять смазочную жидкость в автомобиле?

Данная статья поможет произвести замену смазочной жидкости своими руками, не прибегая к помощи СТО, тем самым экономя деньги, а также свое время. А главное, можно один раз выполнить данную операцию по замене смазки и все следующие разы менять масло без особых проблем.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!