Выбираем подержанный Ford Focus II. Ford Focus II (2004–2011): история болезни Предложение на рынке

17.07.2008

Купил у меня Отец фокуса нового 2008 года модель. Объём 2 литра. НУ салон конечно очень хороший удобный, единственное мне не понравилось это высокая посадка водителя, как на табуретке (просто я првык к ВАЗ 21083 там считай лёжа лижишь). Разгонялся я до 160 на нём кк по маслу даже газа больше половины наверно не жал. Конечно двигатель 2 литра даёт о себе знать, на обгон и на светофорах 1 всегда уходишь ну если только там ни беха с 3-мя литрами там уж не поспоришь. скорость она набирает довольно лихо - я раз еду за другой машиной скорость была 40км на 2ой передачи, ушёл в правый ряд и обогнал её и ещё 2 тачилы, проехав метров 20-30 скорость с 40-подчти до 120 подскачила на 2ой передачи я даже не успел 3ю воткнуть, музыка была громкая, и рёв движка не услышал.

Единственное что мне не понравилось ето расход. Ну в принцыпе по городу если ехать 60км\ч и особо не газовать можно и 9.5 - 10 литров на 100км по городу но у меня меньше 11.7 не получалось, и то особо я не газовал, а если показывать все 145 кабыл то я думаю литров по 14 точно будет кушать. Огорчает обзорность авто в заднее стекло, габаритов не чувствуешь и всё время надо думать чтоб ни кого жопой то не снести ведь машина то считай 4 с половиной метра.

Мест ов салоне много, даже по мнению моих знакомых, 4 мужика по 70-80кг взади могут вполе сесть, тоже самое по удобству если бы в ВАЗ 2110 село бы назад 3 то в форде это 4 человека. Кондюк работает отменно и в +35. Не много жестковато подвеска для города, но по трассе как по рельсам. Машинка обошлась в 605 тыс руб, конечно за эти деньги можно было и немца взять 1-2х годовалого беху там или пасса, но экономичность движка 100% у фордов самая лучшая. Я щас сам хочу взять ФОРД фиесту либо 1.6 объём либо 2л комплектацию ST. кстати очень динамичная машинка.

07.08.2008

У отца 2х литровый седан, про него я уже писал, вот несколько дополнений.

1) Ехал на нём на дачу, полный багажник и в салоне 4 пассажира. Вес этих пассажиров и продуктов, кстати которых было 6 полных тележек еды и выпивки на мой взгляд где-то килограмм 150 было точно, на динамику подчти не влияет по сравнению с ВАЗАМИ. Взади меня ехал лансер 1.5 новой сборки 2008 года. Ну у него было тоже самое 4 пассажира + снасти для рыбалки и 2 надувных лодки. Мы с ним пробывали стартовать на светофорах, так форд его как стоячего сделал (ехали в 5 утра). Правда я перед этим обнулил средний расход и после того как мы проехали 40 км до дачи из них 30 по трассе я чуть дар речи не потерял. Поскольку я газа давил как можно больше средний расзоды был 16 литров.

2) Ез-за того что форд в ширину больше 2х метров, помоему 2020мм, проезды между дачными участками затруднились. Цеплял любую ветку около заборов да и до самих заборов было рукой падать. Заехать на сам дачный участок с дороги так и не получилось ни у меня ни у Лансера, ибо машинки по 4.5 метра в длинну. А вот на ВАЗ 2106 друг всетаки заехал даже не напрягаясь.

3) Елсли на улице идёт дождь, и на асфальте скопились лужи то когда по ним едешь до очень отчётливо слышно как вода бьёт по бамперу и в колёсных арках.

4) Ездил по городу, бензина было мало и денег не было, ну я и начал по тихоньку ездить, всё накатом ды накатом и под горку на нейтралку, получилось 8.5 литров расход после 30 км отрезка пути.

5) Регулировка кресла по высоте мне вообще не понадобилась, во мне помоему 185-186 см, что отец у меня садился -179, что я что друг у меня 90кг 185 , только кресло отодвигали а высоту не трогали. Я только рас опустил подчти на самый низ когда по трассе пришлось 250км ехать, так помоему комфортней.

Ну и самое главно теперь у меня фокус 1.6 (115). Комплектация ГИА но без всех дополнительных опций, дабы у отца присутствует подчти всё в его 2х литровом, но кроме кожи. Динамика конечно ни как на 2х литрах но побыстрее машинка едет чем напримиер лансер 109 кабыл, или другие аналогичные двигатели. ЧТо у меня что у отца ни каких сверчков небыло и ни чё ещё не ломалось. ОТце прошёл певое ТО (4700р).
Я пока на обкатке, расход 9.4, подчти как по паспорту но наверно будет в районе 9.По трассе не ездил ещё.

Кстате о лансере. Старый лансер там где по паспорту 98 каблы, видел стартова с приорой тоже 98 каблы (но это по паспорту в приоре на самом деле как минимум 105 это 100%.) так приора на четверть мили проиграла только 2 метра, я на финише стоял, и то это был хечбэк и полносью не обкатанный. А в новом лансере я сидел. Плюсов у нового лансера по сравнению с ФФ только может быть в одном, у митсубиси более агрессивынй кузов и щиток приборов как-то по прикольней. А подвеска на Лансере хуже, экономичность двигла хуже, динами движка тоже хуже, чем на аналогичных моделях ФОРДА.

Единственный минус ФФ хечбек, это маленький багажник. Такое ощещуние что у седана он в 2 раза больше. НО габариты на хечбеке лучше в 100раз чеувствуешь чем на седане да и так складывается ощущение что седан это ПАЗИК а хечбек это Газель (если вы меня поняли).
Но всё таки я жалею что взял 1.6 (115) а не 2.0 (145). Всё таки на 2х литрах любые митсубиси мерена 2х литровые и авдотьи остаются позади ну или на ровне, а вот на 1.6 так не получится (дабы я водила безбашенный для меня светофор это отмашка как на Ф1 со старта болиды идут, а любой взор из других машин или нагазовка светофора со стороны это для меня личный вызов. Я просто любитель залит литров 5-10 в бензобак и ночью ездить с друзьями по городу кататься, они бухие, а мне весело)

Рынок сбыта: Россия.

Ford Focus относится к среднему классу, однако топовые комплектации отличаются очень высоким уровнем комфорта и оснащения. Выразительный кузов обладает отличными аэродинамическими свойствами. Салон функционален и эргономичен. Автомобиль очень популярен в России: в 2010 году второе поколение стало самой продаваемой иномаркой в России. Для этого были весомые причины — по сравнению с первым поколением (1998 - 2005), автомобиль второй генерации прибавил в размерах, увеличилась колесная база, что отразилось на вместительности салона, существенно улучшился дизайн интерьера и качество материалов. В активе Ford Focus II — невероятное разнообразие семейства кузовов и комплектаций. Автомобиль выпускался в следующих типах: седан, универсал, трехдверный и пятидверный хэтчбек, кабриолет.


Самая недорогая версия Ambiente предлагала электрические стеклоподъемники передних дверей, иммобилайзер, центральный замок. В отличие от предыдущего поколения, колеса размерностью не 14, а 15 дюймов с 8-спицевыми декоративными колпаками. Появились дополнительные плафоны салонного света, сенсорный замок багажника; водительское сиденье — с регулировкой по высоте. Впрочем, для покупателей, привыкших к опциону современных автомобилей, больший интерес представляла комплектация Comfort, которая оснащена кондиционером, окрашенными в цвет кузова молдингами, дверными ручками и зеркалами, улучшенной отделкой интерьера. За доплату в комплектации Trend можно было получить противотуманные фары, хромированную решетку радиатора, бортовой компьютер, трехспицевый спортивный руль, обтянутый кожей. В топовом Focus Ghia — электропривод зеркал и всех стекол, перчаточный ящик с охлаждением, 4-спицевое рулевое колесо с кожаной отделкой, кожаная отделка рычага КПП, подсветка в зоне ног и т.д. В 2008 году проведен рестайлинг модели, ряд комплектаций неоднократно обновлялся и позже. Для автомобилей 2011 года он включал в себя модификации LE (Limited Edition), Comfort, Titanium, причем в топовой версии уже не удивят такие опции, как круиз-контроль, кожаный или комбинированный салон, подогрев сидений, раздельный климат-контроль и т.д.

Ford Focus оснащается бензиновыми двигателями объемом от 1,4 до 2 литров или дизельными двигателями объемом 1,8 литра. Если мощность базового мотора 1,4 л откровенно невелика — 80 л.с., то двухлитровый 145-сильный мотор придает Ford Focus отличную динамику. В качестве же «золотой середины» в плане мощности, расхода топлива и ездовых качеств следует рассматривать версии с двигателями 1,6 (100 и 115 л.с.) и 1,8 литра (125 л.с.). Focus же с дизельным двигателем мощностью 115 л.с. в силу объективных причин высоким спросом не пользовался, хотя по тяговитости и эластичности работы, позволяющей не прибегать к частому переключению передач, это интересный вариант. Бензиновые двигатели предлагались с 4-ступенчатой автоматической или с 5-ступенчатой механической трансмиссией, а дизельные — только с механической. Все автомобили имеют привод на передние колеса.

Благодаря удлиненной колесной базе, автомобиль отличается хорошей устойчивостью, легко и уверенно проходит повороты. Подвеска Ford Focus (передняя — Макферсон, задняя — многорычажная) обеспечивает достаточный комфорт, хорошо проглатывая огрехи российских дорог. Важно добавить, что автомобили и по другим параметрам изначально адаптированы к российским условиям эксплуатации: на них установлены защита моторного отсека и увеличенный бачок омывателя, мощный аккумулятор, имеется полноразмерная запаска, резиновые коврики, защита порогов, брызговики.

Меньше всего Ford Focus вызывает нареканий в безопасности. Это один из самых надежных автомобилей: тест Euro NCAP, проведенный в 2004 показал очень высокий уровень защиты пассажиров, включая детскую защиту. Список доступного оборудования включает в себя передние и боковые подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD). В дорогих комплектациях присутствуют: датчик дождя, самозатемняющееся зеркало заднего вида. За дополнительную плату можно оснастить автомобиль системой курсовой устойчивости, системой контроля давления в шинах.

Для Ford Focus всегда были характерны доступные цены, что изначально делало эту модель одним из претендентов на звание «народного автомобиля». Еще первый Focus послужил отправной точкой для многих из тех, кто впервые решился пересесть с устаревших на тот момент отечественных моделей на более современную. Второе поколение продолжило и развило успех. Эти автомобили отличаются наиболее выгодным соотношением цена/качество, а на рынке представлены очень многообразной и широкой группой.

Читать полностью

На российский Focus II ставили бензиновые двигатели объемом 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 и 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.) . Дилеры продавали также версии с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 сил. В стандарте с моторами 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л сочеталась пятиступенчатая механическая коробка передач серии IB5, а с 2,0-литровым - такая же «пятиступка», но с индексом MTX75, способная «переваривать» больший крутящий момент. Для всех бензиновых моторов, кроме 1,4-литрового, предлагался четырехступенчатый «автомат».

В 2008 году фордовцы представили обновленный Focus, который многие даже называли третьим «Фокусом» - настолько радикально преобразился автомобиль. Но это был классический рестайлинг. У машины появились иные крылья, капот, бамперы, фары, наружные зеркала, боковины - без молдингов, но с более динамичными ребрами жесткости. А самое заметное новшество - решетка радиатора в виде огромной перевернутой трапеции. Для всех версий, кроме седана, в качестве опции стали предлагать задние светодиодные фонари. Появилась еще одна люксовая комплектация Titanium. В салоне обновились блок климат-контроля и приборная панель. Стали еще качественнее отделочные материалы. А вот в техническом плане Focus не изменился. Именно рестайлинговые версии предпочтительнее для покупки - большинство врожденных болячек у таких «Фокусов» к этому времени уже было вылечено.

Модификации Ford Focus II

Ford Focus II (2004–2011): история болезни

Кузов

Как правило, осмотр приглянувшегося экземпляра начинают с кузова. У нас до сих пор встречают по одежке . И если Focus не вдохновил вас своим внешним видом, не спешите отказываться. Выгоревшая краска, отпескоструенные в нижней части пороги и потемневшие детали декора на машинах с большим пробегом - это, скорее, признаки естественного старения, нежели варварской эксплуатации. Особое внимание - хромированной накладке на крышке багажника: коррозия в месте ее соприкосновения с кузовом появляется уже после двух-трех российских зим. Стоит она порядка 5000 руб. Заодно проверьте подсветку номерного знака - его проводка довольно быстро сдается коррозии. Причем в большей степени этим страдают хэтчбеки и седаны. Ремонт - 1500 руб.

Зимой из-за попадания влаги часто замерзают сенсорные кнопки замка багажника. К тому же у «Фокуса» еще с первого поколения сохранилась фирменная болячка - закисающий замок открывания капота. Для того чтобы он легко открывался, надо смазать внутреннюю поверхность эмблемы, закрывающей личинку замка. А лучше поменяйте штатный пластмассовый замок (3000 руб.) на металлический от Mondeo. Нередко выходит из строя центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому попытка заправиться со сбоившим центральным замком может оказаться неудачной.

Салон

Интерьер у «Фокусов» собран аккуратно и на совесть. Даже с возрастом скрипами и сверчками он не досаждает. А тканевая обивка хорошо поддается химчистке и отличается износостойкостью. Правда, случается, хандрит салонное оборудование и электрика. Поступали жалобы на выход из строя обогрева кресел. Причем за оригинальную «грелку» придется выложить около 10 000 руб. Известны случаи капризов климат-контроля из-за отказа салонного датчика температуры (2500 руб.). Поэтому проверка работоспособности кондиционера перед покупкой подержанного Focus желательна. Погоняйте также «печку» на различных режимах вентилятора - «посвистывание» моторчика укажет на его скорую кончину. Новый электродвигатель опустошит карман на 7500 руб. Правда,нередко виновником внезапной «кончины» вентилятора может стать и сгоревший резистор (900 руб.). Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов, для замены которых приходится снимать блок-фару. А зимой надо быть готовым к замене вышедших из строя элементов боковых зеркал. Новая амальгама оценивается в 2000 руб.

Двигатель

Базовый 1,4-литровый мотор механики хвалят - врожденных болячек у него практически нет. Главное - не забывать вовремя, каждые 80 тыс. км пробега, обновлять ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Правда, из-за скромных объема и мощности его обычно «крутят» на полную катушку и он работает на износ, попадая во вторые руки уже на пределе своего ресурса.

1,6-литровый двигатель (100 л.с.), который устанавливался еще на первый «Фокус», по праву носит звание самого массового и надежного. На его долю приходится более трети от всех представленных сегодня на рынке «Фокусов». Мотор южноафриканской сборки предназначен для эксплуатации в странах третьего мира. Его простая конструкция определяет отменную ремонтопригодность и дешевизну в эксплуатации. Но и этот агрегат многие считают слабоватым для современного автомобиля. Особенно в паре с «автоматом».

То ли дело его 115-сильный собрат, оснащенный системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах. Тяги мотора уже вполне достаточно на всех режимах, да и с «автоматом» он уживается куда лучше, а по экономичности не уступает 100-сильной версии. Только вот у этого современного мотора быстро «кончается» муфта фазовозвращателя (11 500 руб.). Правда, на модернизированных машинах узел стал долговечнее.

Модификации с «четверками» объемом 1,8 и 2,0 л уступают пальму первенства только версиям с мотором 1,6 л (100 л.с.). Оба двигателя одинаковы по конструкции и страдают общими недугами. Ресурс моторов - 350 тыс. км. А в приводе ГРМ - долговечная цепь, замена которой производится обычно после 200 тыс. км. Но чтобы моторы благополучно дожили до старости, следует после первой «сотни» обратить внимание на прокладку клапанной крышки (1 000 руб.), которая начинает травить масло . Впрочем, на первых порах можно ограничиться подтяжкой ослабевающих из-за вибраций болтов. А потом только замена. К этому сроку, как правило, изнашивается верхняя гидравлическая опора двигателя (3500 руб.).

Беспричинная хандра 1,8-литрового мотора (на 2,0-литровом проявляется реже) - плохая тяга и пуск на холодную, рваные холостые обороты и повышенный расход топлива - была связана с недоработанным софтом электронного блока управления двигателем. Поэтому дилеры меняли его прошивки в зависимости от неисправности, хотя на эти меры шли крайне неохотно. Недолговечны также катушки зажигания и высоковольтные провода, бензонасосы. Довольно быстро загрязняется блок дроссельной заслонки и клапан рециркуляции отработавших газов. Не отличаются «ходимостью» и нейтрализаторы (34 000 руб.), продолжительность жизни которых зависит от расхода двигателем масла. Если аппетит мотора увеличивается до 200 граммов на 1000 км, надо бить тревогу и обращаться в сервис. Иначе дорогостоящий ремонт обеспечен.

Менять масло в турбодизеле 1,8 л желательно через 5–10 тыс. км, а заправляться только на проверенных сетевых АЗС. И тогда топливный насос высокого давления (ТНВД) преодолеет планку в 200 тыс. км. Ремонт - от 30 000 руб. Придется тратиться на новые форсунки впрыска (по 12 500 руб.), промывать клапан рециркуляции отработавших газов. После 100 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик. Аналогичная проблема, к слову, имеет место и на бензиновом 2,0-литровом двигателе. Если почувствовали рывки при трогании с места и характерное побрякивание, срочно меняйте. Деталь дорогая - от 25 000 руб., но последствия от разрушений, причиненных маховиком, будут еще ощутимее.

Трансмиссия

На механической коробке передач IB5 после 50–80 тыс. км известны «вылеты» второй передачи из-за слабых синхронизаторов. А при работе с увеличенной нагрузкой может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, что грозит пробоиной в картере и ремонтом на 100 000 руб. Если при совершении пробной поездки коробка «завоет, как зверь», значит изношен подшипник первичного вала. И его срочно надо менять. Иначе последствия могут быть удручающими.

А вот «механика» MTX75 более долговечна. Правда, со временем в ней подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач, а из-за низкого уровня трансмиссионного масла быстро изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен. Сцепление может прослужить 100 тыс. км и больше, если бы не слабый выжимной подшипник, выполненный в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления, который изнашивается после 50 тыс. км.

Зато «автомат» прост как пять копеек и надежен как танк. Коробка 4F27E ставилась на различные модели Ford еще в конце 1980-х, поэтому на сегодня практически полностью лишена детских болезней. После 150 тыс. км потребуется лишь ремонт гидроблока клапанов (22 000 руб.) и замена соленоидов регулятора давления.

Подвеска

С ходовыми свойствами у Focus II все в полном порядке благодаря ювелирно настроенной независимой подвеске. Основные ее элементы - долгожители. Идиллию нарушают опорные подшипники стоек, «выхаживающие» в среднем 40–70 тыс. км. Примерно столько же отпущено и ступичным подшипникам, которые меняются в сборе со ступицами. При замене не забудьте про датчики АBS - их часто повреждают при демонтаже. Легкими стуками в подвеске после 40 000 км дадут о себе знать стойки стабилизатора. Зато втулки выдерживают почти в два раза дольше. Одновременно с ними, на 80–110 тыс. км, придет черед обновления шаровых опор в сборе с рычагом и сайлент-блоками. А далее на подходе и амортизаторы (по 4200 руб.).

В задней подвеске каждые 60–80 тыс. км обновляются стойки стабилизатора. Втулки держатся в среднем в полтора раза дольше. К «сотне» изнашиваются нижние рычаги. Амортизаторам (по 3800 руб.) уготован чуть больший срок - они нередко дотягивают до 110–140 тыс. км.

В рулевом управлении наконечников с тягами хватает на 50–80 тыс. км. А сама рейка на первых машинах даже менялась по гарантии, но к 2008 году стала долговечнее. Причем версии с моторами 1,4 и 1,6 л оснащались традиционным гидроусилителем, а более мощные модификации шли с электрогидравлическим усилителем руля, у которого может «сгореть» плата управления насосом. Обычно приходится менять узел целиком за 28 000 руб.

Итог

Подыскать технически исправный Ford Focus II не составит большого труда. Если не устраивают модификации с надежными моторами 1,4 и 1,6 л (100 л.с.), можно найти «Фокус» из Европы с не менее надежным 2,0-литровым турбодизелем. Правда, у нас таких версий мало. И лучше остановить выбор на пострестайлинговых машинах - они уже переболели детскими болезнями.

06.09.2016

Форд Фокус 2 был одним из самых продающихся автомобилей гольф класса в период с 2005 по 2008 год. От второго поколение Фокуса ожидали, что он будет продаваться в таких же количествах, как и первая генерация, и сегодня можно смело сказать, что разработчики не прогадали и авто стало очень популярным среди автолюбителей и полностью оправдывало их ожидания. Форд Фокус 2 доступен в трех типах кузова – седан, трех и пятидверный хэтчбек и универсал. В основном на вторичном рынке встречаются машины испанской, немецкой и российской сборки.

Форд Фокус 2 начали выпускать в 2005 году, и практически после старта продаж машина стала одним из лидеров по продажам за счет адекватной цены, качественной сборки и большого выбора комплектаций. В 2008 году производитель провел рестайлинг, после чего авто приобрело более харизматичный и современный дизайн. На вторичном рынке Фокус второго поколения можно встретить в различных комплектациях от базовой «Ambiente » до топовой «Titanium », всего же на выбор покупателям было предложено пять комплектации.

Недостатки узлов и агрегатов Форд Фокус 2.

На Форд Фокус 2 устанавливали четыре бензиновых двигателя объемом 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), а также дизельные версии 1.6 (90 и 109 л.с.), 1.8 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с). Силовой агрегат 1.4 встречается достаточно редко и только на автомобилях в базовой комплектации, большая часть машин с таким двигателем на сегодняшний день практически выработали свой ресурс, так как такие машины в основном покупались в таксопарк. Мотор 1.8 может преподнести массу негативных эмоций, основная проблема кроется в дроссельной заслонке и блоке управления, из-за этого мотор может глохнуть и не заводится с первого раза, а на холостых обороты постоянно плавают. Лечится данная проблема установкой прошивки от двух литрового двигателя . Также при выборе авто с мотором 1.8 нужно смотреть чтобы он был сухой, так как нередко в нем пробивает прокладки клапанной крышки и головки цилиндров.

Все двигатели кроме 1.4 могли комплектоваться АКПП или механической коробкой передач, с мотором 1.4 устанавливали только механическую коробку передач. Все моторы Форд Фокус 2 работающие в паре с механической трансмиссией обеспечивают хорошую динамичную езду, такие слова, к сожалению нельзя сказать про АКПП, так как она работает достаточно медленно. Двигатели и трансмиссии обладают немалым ресурсом работы и считаются одним из главных достоинств Фокуса второго поколения, даже автомобили с пробегом более 150000 км не вызывают особых нареканий по этой части.

Механическая трансмиссия может преподнести неприятный сюрприз в виде затрудненного переключения задней передачи, которое сопровождается хрустом, данная проблема объясняется отсутствием синхронизаторов, поэтому после постоянного неправильного обращения задняя передача начинает вылетать. Именно на этот недостаток следует обратить внимание при выборе Форд Фокус 2 с пробегом.

В ходе эксплуатации Форд Фокус 2 с бензиновым мотором нужно быть готовым к большим затратам на топливо. Так к примеру двигатель объемом 1.6 литра в паре с механикой в городе расходует 10 – 11 литров на сотню, а в двух литровом при активной матерее езды расход может составить до 15 литров на сто километров пробега. Дизельные моторы демонстрируют не прихотливость в работе, прекрасную тяговитость и умеренный расход топлива (6 – 8 литров на 100 км ), однако нужно помнить, что дизельный двигатель чувствителен к качеству дизтоплива.

Подвеска Форд Фокус 2.

Если говорить про подвеску Форд Фокус 2 то сначала нужно упомянуть о том, что ее конструкция достаточно необычная, как для автомобиля гольф класса того времени, здесь спереди установлен МакФерсон, а сзади многорычажка. Такая компоновка дает автомобилю отличную управляемость и неплохую плавность хода.

Ресурс деталей передней подвески:

  • Оригинальные стойки и втулки стабилизатора имеют ресурс 50 – 70 тыс. км.
  • Сайлентблоки способны прослужить 90 – 100 тыс. км.
  • Опорные подшипники ходят до 90000 километров.
  • Шаровые опоры 100 – 120 тыс. км.
  • Ступичные подшипники прослужат не больше 100000 км.
  • Амортизаторы 120 – 150 тыс.км.

Задняя подвеска если вы ездите в большом городе по хорошей дороге и изредка съезжаете на проселочную дорогу, прослужит до 100 тыс. км, а если по плохим, то строк службы будет не больше 70000 км. И если задняя подвеска потребовала ремонта, то лучше делать капитальный ремонт, если не хотите раз в неделю посещать СТО.

Салон.

Салон Форд Фокус 2 эстетичный и лаконичный, и водителю среднего роста сидеть будет достаточно удобно, однако есть много отзывов рослых владельцев (185 см и выше), что места для ног будет не хватать, также будет мало места для пассажира сидящего за водителем. На форумах владельцы в своих отзывах утверждают, что в салоне Форд Фокус 2 собранных на российском заводе со временем поселяется много сверчков, а авто привезенные из Испании или Германии не имеют такого недостатка. Но как показал отечественный опыт эксплуатации, автомобили которые собрались в Евросоюзе действительно имеют более качественные материалы отделки салона, но и в них со временем появляются посторонние звуки и чем машина старше, тем больше звуков.

Итог:

Форд Фокус 2 имеет небольшое количество недостатков, а по соотношению ценна качество автомобиль остается самым привлекательным в своем классе. Скорее всего именно по этому данный автомобиль достаточно востребованным на вторичном рынке по сегодняшний день. Выбирая Форд Фокус 2 с пробегом нужно быть крайне внимательными, так как машины этой марки служат в такси и прокате, а там эксплуатируют их нещадно.

Достоинства:

  • Надежность двигателей и трансмиссия.
  • Управляемость.
  • Виносливая и комфортная подвеска.
  • Вместительный салон.
  • Не дорогой в обслуживании.
  • На рынке представлено большое количество не оригинальных запчастей.

Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Большой расход топлива бензиновых двигателей.
  • Шумный салон.
  • Небольшой багажник.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно .

ФФ2 РЕСТ (Генрих) мой первый А.М. Выбирал между маздой, мицубиси, шкодой и тойотой. Выбор пал на форд фокус Всеволожской сборки т.к. мой приоритет мощность мотора (145л.с), который недоступен европейской сборки. При этом подкупает дизайн, цена и легендарность марки. Брал у дилера (форд центр Иркутск). Первые впечетления за рулем можно назвать эйфорией при которой незамечаешь никаких недостатков, разве что неровностей дорожного покрытия. Когда забирал Генриха, менеджер по продижи указал, что первую 1000 км гнать неболее 90 км/час. От диллера до дома (650 км) проехали почти за 12 часов. На то время мой водительский стаж составлял время вождения а/м в автошколе (10час) за 2 недели, поэтому по Иркутску и др. маломальски населеным пунктам гнать машину просил своего кента,которого для этой цели взял с собой. Его ощущения: "в 1000 раз лучше чем на логане", мягкое переключение передач, мягкое сцепление, удобное сидение, приятная жестковатость подвески. В районе г.Зима, Залари асфальтное покрытие "так не очень" в машине стоял гул от вибрации кузова, такой что приходилось увеличивать громкость магнитолы. Я еще тогда точно решил, что нужно устанавливать вибро- шумоизоляцию, удерживало от этого 2 года гарантии. За 3 года нарулил 4500 тысяч км, был на Байкале, в Новосибе, Иркутске. В основном машина эксплуатируется на загородных трассах на скорости 80-120 км/час. Отмечаю полезные опции: мгновенный расход топлива и датчик дождя. Первая позволяет существенно экономить деньги. Заливаю 98-й так тяга лучше, с учетом 2-х литрового дуратека по своему городу езжу практически на одной нейтралке с расходом в районе 7-8 л/100км. В Иркутске и Новосибе движение значительно интенсивней и экстримальней расход, 10-12лит. На загородных трассах 5.3-5.8 л/100км. Думаю на 92-м расход был бы больше, а по деньгам "то на то и приходится", но на 92-м еще приобретаеш кучу проблем с двигателем, системой подачи топлива, с гарантийным обслуживанием. Кроме того, данная опция позволяет хорошо прогреть автомобиль перед началом движения. Я обычно прогреваю Генриха до расхода топлива 08 min1.0 лит/100 км. Думаю, если этого не делать, а ориентироваться по температурной стрелке машина прогревается недостаточно хорошо. Потом моторы встают, сцепления в.т.ч. летят. Польза второй, для меня заключается в автоматическот срабатывании стеклочестителей при заливании лобового стекла водой из луж от встречных автомобилей. В целом машиной доволен. Очень управляемая особенно для новичка. Для меня достаточные ходовые качества. Если все по уму отличная надежность (во всяком случае меня не подводила), агрессивный вид (как я). Однако не очень приспособленна к нашим условиям. Прежде всего маловат дорожный просвет. Из-за этого я уже об бордюры ободрал всю краску с нижней поверхности переднего бампера. На багажной двери ручка с логотипом форд оказалась из хрупкой пласмасы. При этом крепится на болтах и гайках. Держатели под болты уж такие хрупкие и маленькие что чуть тронь отваливаются. Однажды оставил Генриха во дворе дома, наверно пацаны хотели эмблему снять, зацепили и тянули за резиновую прокладку так что половину держателей пообламывали. Потом пришлось их клеить и усиливать холодной сваркой. Новая стоит почти 15 тыс. и нет гарантии что опять не залезут. Можно же было ее из дюрали сделать. Кроме того, одним из недостатков является недостаточный температурный диапозон эксплуатации, -25 градусов для мест моего обитания это оттепель. Поэтому зимой большей частью не эксплуатируется. На задних сиденьях тесновато пасажирам.