Схема электрооборудования автомобиля ваз десятой модели. Схема электрооборудования автомобиля ваз десятой модели Схема питания ваз 2110

Проводка транспортного средства — это один из основных компонентов, обеспечивающих нормальную эксплуатацию авто. Это материал позволит вам разобраться в основных особенностях электроцепи ВАЗ десятой модели. Как выглядит электросхема автомобиля ВАЗ 2110, каковы неисправности характерны для нее — об этом читайте ниже.

[ Скрыть ]

Основные принципы

Не важно, каким двигателем оснащена Lada, — это может быть ВАЗ 2110 инжектор или 2110 карбюратор — основа электрики в этой модели отличаться не будет.

Ниже приведены основные особенности, которыми обладает проводка ВАЗ 2110:

  1. Любое электрооборудование, а также устройства, которые питаются от электричества, основывается на однопроводном соединении. Инженеры компании Лада оснастили электропроводку проводами разных цветов, причем каждый из них отвечает за работу определенных функций. Соответственно, те или иные устройства будут подключаться к цепи через определенный жгут проводов. Благодаря этому у автолюбителя есть возможность самому разобраться в нюансах проводки, тем более, что при необходимости он сам сможет произвести ремонт тех или иных элементов.
  2. На ВАЗ 21102 8 или 16 клапанов, без разницы, минус является массой, то есть подключается к кузову транспортного средства.
  3. Что касается плюсового кабеля, то на 8- либо 16-клапанном двигателе он всегда будет красным. Так что, если производится замена проводки ВАЗ 2110 или ее ремонт, не нужно менять цвет проводов, в противном случае вы сами себя запутаете в дальнейшем.
  4. Каждое оборудование или система, связанная с электроцепью авто, оборудуется отдельным жгутом с кабелями.
  5. Десятая модель семейства ВАЗ устроена так, что при активированном АКБ вся электроцепь и оборудование работают под напряжением. Поэтому при выполнении любых работ, связанных с бортовой сетью, всегда нужно отключать аккумуляторную батарею.
  6. Помните о том, что существует и бесконтактная система. Как правило, она необходима для того, чтобы создать качественную искру при запуске двигателя, что также способствует лучшему сгоранию горючей смеси. Для нормального функционирования такой бесконтактной системы необходимо использовать высоковольтные кабеля (автор видео — MR. BORODA).

Карбюраторные модели

Первые модели 8- и 16-клапанных автомобилей ВАЗ 2110 были оборудованы только карбюраторными моторами. Через несколько лет отечественный автомобильный концерн начал комплектовать свои транспортные средства инжекторными двигателями. Разумеется, инжекторная модель является более совершенной, но сегодня в России и странах СНГ используются десятки тысяч карбюраторных машин с 8- и 16-клапанными ДВС.

Вероятнее всего, владельцев десяток интересует вопрос — на карбюраторах и инжекторах 21102 схема отличается или нет? В принципе, особых отличий между этими версиями в плане электроцепи нет. Практически все системы, применяемые на инжекторных 8- и 16-клапанных двигателях, идентичны карбюраторным агрегатам. Соответственно, если у вас возникнет необходимость замены карбюраторного двигателя на инжекторный или установить дополнительные устройства, то проблем с этим не возникнет. Если вы загляните в подкапотное пространство, то сможете заметить, что на обоих версиях авто имеются даже одинаковые выходы и штекеры.

Одним из основных моментов, который необходимо учесть при замене карбюратора на инжектор, является подключение топливного насоса. Чтобы бензонасос всегда работал корректным образом, необходимо дополнительно проложить проводку для его питания к блоку управления.

Инжектор

Кроме того, что электрическая проводка в карбюраторных и инжекторных версиях фактически идентичная, инжектор имеет определенные особенности. К примеру, он оснащается плавкими предохранителями, а также в инжекторных версиях авто присутствует большее количество датчиков.

По факту, в результате того, что эти автомобили оснащены большим количеством различных датчиков, предназначенные для обеспечения функциональности ЭБУ, сама система является более сложной. Следует отметить, что на карбюраторных версиях электронного блока управления нет. Чтобы осуществить ремонт системы при необходимости, нужно четко знать обо всех ее компонентах и местах их установки. Сама же электроцепь в любых авто разделяется на подкапотную и салонную. Выше вы сможете ознакомиться со схемой электроцепи, а ниже представлены основные ее обозначения.

Запрос вернул пустой результат.

Диагностика неисправностей

В любом случае, при выявлении определенных неисправностей в работе проводки, диагностику необходимо начинать с поиска контактов. Чтобы произвести проверку их состояния, нужно в первую очередь проверить сами провода, которые входят в жгут проводки.

Вариантов для диагностики может быть несколько:

  • визуальная диагностика, заключается в выявлении обрывов на глаз;
  • использование специальных приборов сопротивлений;
  • проверка надежности, а также целостности разъемов, контактов и т.д. (автор видео — Евгений Чурилов).

Для начала необходимо произвести диагностику состояния высоковольтных кабелей. Именно они в большинстве своем отвечают за обеспечение функционирования любого электрического оборудования транспортного средства. Тем более, что высоковольтные кабеля всегда находятся в неблагоприятной среде. Соответственно, зачастую основной причиной выхода из строя оборудования или устройств является именно электроцепь.

Ниже приведены основные признаки неисправностей высоковольтных кабелей:

  1. Включив радио на своей автомагнитоле, вы начинаете слышать помехи, которых до этого не было.
  2. Двигатель начинает троить, во время езды машина может дергаться.
  3. Увеличиваются показатели расхода бензина.
  4. Мотор периодически начинает «захлебываться», особенно при езде на пониженных оборотах.
  5. Уровень токсичности выхлопных газов значительно увеличивается.

Меры профилактики

В том случае, если вы заметили, что электроцепь вашей десятки работает некорректно, в первую очередь необходимо обратиться за помощью к электрику. Либо же вы можете самостоятельно произвести диагностику высоковольтных проводов, для этого необходимо использовать мультиметр.

Процедура диагностики осуществляется следующим образом:

  1. В первую очередь провод черного цвета необходимо установить в левое отверстие.
  2. Красный кабель следует установить посредине.
  3. Далее, включается само устройство для диагностики. Мультиметр необходимо активировать в режиме синей двадцатки.
  4. Теперь необходимо осторожно замкнуть между собой щупы мультиметра.
  5. В том случае, если на дисплее устройства стрелка показывает на ноль, то есть нулевое сопротивление, это свидетельствует о том, что с высоковольтными проводами все в порядке. Значит проблему необходимо искать в другом месте. Если же стрелка мультиметра на циферблате показала на единицу, это свидетельствует о том, что уровень сопротивления достаточно высокий и превышает норму. В данном случае можно понять, что проблема заключается в определенном проводе. Вероятнее всего, он перебит или у него плохой контакт. Чтобы не заниматься ремонтом, наиболее оптимальным вариантом будет приобретение нового провода и его установка.

При ремонте проводов нужно использовать не только изоленту, но и гофру, она более стойкая к протиранию, чем изолента.

Видео «Как производится ремонт проводки своими силами»

Более подробно о том, как осуществляется ремонт электроцепи в гаражных условиях, узнайте из видео ниже (автор видео — Ramanych).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Чтобы автомобиль работал максимально эффективно и надежно, требуется слаженная работа всех его систем. Одну из ведущих ролей в этом вопросе занимает электропроводка.

Сегодня мы поговорим про схему электропроводки, которая используется на автомобилях ВАЗ 2110, изучим основные компоненты, рассмотрим разницу между инжекторными и карбюраторными версиями.

Основные принципы

Вне зависимости от типа используемого двигателя, основа у проводки, используемой в автомобиле ВАЗ 2110, одинаковая. Легко найти схему, но не так просто в ней разобраться.

Рассмотрим основные принципы проводки.

  1. Все оборудование и устройства, работающие за счет электричества, в автомобиле ВАЗ 2110 основано на однопроводном соединении. Конструкторы ВАЗ специально предусмотрели так, чтобы провода определенных цветов отвечали каждый за свои функции. Потому определенное оборудование подключается с помощью проводов своего цвета. Это позволяет самостоятельно разбираться в проводке, проще выполнять ремонтные работы и не тратиться на услуги автосервисов.
  2. Минус на ВАЗ 2110, то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.
  3. Плюсовой провод аккумуляторных батарей на десятке всегда идет только в красном цвете. Потому при ремонте старайтесь не менять цвет провода, дабы потому самому же себя не запутать.
  4. Для каждой системы, которая соединена с электрикой, оснащается своим отдельным жгутом из проводов.
  5. ВАЗ 2110 устроен таким образом, что при включенном аккумуляторе вся электрика, электрооборудование находятся под напряжением. С этим связана наиболее распространенная рекомендация, которую вы не раз встречали в наших материалах, где мы описывали ремонт или замену тех или иных компонентов — отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  6. Не стоит забывать про существование так называемой бесконтактной системы. Данная система требуется для создания качественной искры, которая просто необходима для обеспечения сгорания топливовоздушной смеси. Чтобы бесконтактная система могла функционировать, без высоковольтников не обойтись.

Карбюраторные модели

Первые версии модели ВАЗ 2110, которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Только спустя некоторое время появились более современные инжекторные версии. Они объективно лучше. Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор.

Есть ли существенные отличия в плане электросхемы между карбюратором и инжектором? Можно сказать, что нет. Системы у карбюратора используются практически полностью те же, что на более современной версии.

Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование. В подкапотном пространстве вы даже найдете идентичные штекеры.

Единственным нюансом перехода с карюратора на инжектор является необходимость установки дополнительной проводки от бензонасоса к бортовому компьютеру.

Инжектор

Помимо проводки, которая идентична у карбюратора и инжектора, последний дополнительно оснащен плавкими предохранителями, датчиками.

На практике, из-за большого количества регуляторов, обеспечивающих работу электронного блока управления двигателем инжекторного типа на 8 или 16 клапанов (на карбюраторе его нет), система получается более сложной. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.

Проводка делится на салонную и подкапотную. Предлагаем вам ознакомиться со схемой проводки при виде сверху, а также разобраться, что какой элемент означает на этой схеме.

Номер компонента

Что означает

Блок фара

Датчик износа колодок на передних тормозах

Выключатель фар заднего хода

Электромотор вентилятора системы охлаждения мотора

Клаксон или звуковой сигнал

Мотородектор блокировки замка на передней правой двери

Реле активации стеклоподъемников

Предохранитель номиналом 8 А

Аккумулятор

Генератор

Электромотор для омывателя лобового стекла

Датчик уровня жидкости омывателя

Моторедуктор блокировки замка передней левой двери

Регулятор электростеклоподъемника передней левой двери

Датчик уровня жидкости охлаждения

Моторедуктор щеток лобового стекла (дворники)

Рециркуляционный клапан

Микромоторедуктор привода заслонки печки

Электромотор печки

Выключатель замка багажного отсека

Регулятор стеклоподъемника передней правой двери

Моторедуктор стеклоподъемника передней правой двери

Блок управления системой блокировки дверных замков

Допрезистор электромотора печки

Датчик уровня тормозной жидкости

Моторедуктор стеклоподъемника передней левой двери

Регулятор наружного освещения

Комбинация приборов на панели

Выключатель задних противотуманных фар

Контрольная лампа противотуманок

Контрольная лампа обогрева заднего стекла

Выключатель обогрева заднего стекла

Подрулевой регулятор (переключатель)

Выключатель подсветки приборной панели

Выключатель зажигания

Монтажный блок

Выключатель рециркуляционного клапана

Регулятор отопителя

Выключатель аварийки

Лампа подсветки рычагом контроллеров отопителя

Лампа подсветки бардачка

Прикуриватель

Блок индикации бортовой системы контроль

Лампа подсветки пепельницы

Выключатель тормозного сигнала

Моторедуктор блокировки замка задней левой двери

Регулятор стеклоподъемника задней левой двери

Моторедуктор стеклоподъемника задней левой двери

Розетка для подключения переносной лампы

Моторедуктор стеклоподъемника задней правой двери

Регулятор стеклоподъемника задней правой двери

Моторедуктор блокировки замка задней правой двери

Боковой указатель поворотников

Выключатель лампы подсветки стояночного тормоза

Датчик ремня безопасности у водителя

Плафон направленного света

Плафон освещения салона

Датчик температуры салона

Выключатель в стойке передней двери

Выключатель в стойке задней двери

Наружный задний фонарь

Внутренний задний фонарь

Лампы подсветки номерного знака

Лампа подсветки багажного отсека

Поиск неисправностей

Поиск любой неисправности проводки всегда начинается с контактов.

Чтобы проверить состояние контактов, необходимо тщательно проинспектировать провода, входящие в жгут системы. Делается это разными методами. А именно:

  • Проверка визуальной целостности;
  • Проверка прибором сопротивлений;
  • Инспекция надежности, целостности контактов и пр.

Особое внимание уделите высоковольным проводам. На них ложится большая ответственность для обеспечения работоспособности всего энергозависимого оборудования. Но при этом находятся они в достаточно неблагоприятной среде. Вот почему частой причиной отказа того или иного устройства становится проблема с проводкой.

Есть несколько основных признаков неисправности в высоковольтных проводах:

  • При работе радио слышны шумы, которых ранее не было;
  • При движении автомобиль периодически дергается;
  • Повышаются показатели расхода топлива;
  • Двигатель начинает захлебываться при небольших оборотах;
  • Токсичность выхлопа существенно повышается.

Меры профилактики

Если вы заметили или заподозрили, что с электропроводкой возникли какие-то проблемы, воспользуйтесь мультиметром для проверки сопротивлений высоковольтников. Делается это следующим образом:

  • Черный провод вставляется в левое отверстие;
  • Красный провод устанавливается посередине;
  • Мультиметр включается в положение синей двадцатки;
  • Щупы между собой замыкаются;
  • Если мультиметр показывает, что сопротивление нулевое, тогда с высоковольтниками все хорошо;
  • Если стрелка указывает на 1, тогда сопротивление является выше нормы. Это говорит о том, что поврежденный провод подлежит обязательно замене.

Золотые правила

Есть два основных правила, связанных с проверкой и заменой высоковольтных проводов электросхемы вашего ВАЗ 2110. Обязательно опирайтесь на них.

  1. Разные провода могут показывать разное сопротивление. Это обусловлено разницей в длине. Потому берите во внимание подсказки из руководства по эксплуатации, где указаны нормальные показатели сопротивления того или иного высоковольтника.
  2. Под капотом всегда наблюдается агрессивная среда, которая может привести к выходу из строя одного из высоковольтников. Но если повышенное сопротивление выдает один провод, менять все равно нужно все. Поскольку со временем остальные тоже дадут сбой, если один из них уже пострадал.

Прежде чем пытаться своими руками поменять или починить проводку, обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора. Невероятно важное правило, о котором никогда нельзя забывать.

Приводятся цветные схемы электропроводки ВАЗ 2110 (инжектор и с карбюраторным двигателем) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов - для распечатки на принтере одним листом.

Электропроводка ВАЗ-2110 есть двух типов: карбюратор и инжектор. В них небольшие отличия, но основные принципы в работе и прокладывании проводки одинаковые. По месту расположения проводка различается на: подкапотную и салонную. Все электрооборудование автомобиля соединено с помощью проводов определённого цвета. К каждому элементу через колодки, предохранители идет свой жгут проводов.

ВАЗ 2110 — модификации

ВАЗ-21100 . Базовая модель которая выпускалась с 1996 по 2000 год. На автомобиль устанавливался 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил.

ВАЗ-21101 . Данная модификация выпускалась с 2004 года, оснащалась 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 литра.

ВАЗ-21102. Как и предыдущая модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем, но с объемом 1,5 литра.

ВАЗ-21103 . Модификация «десятки» с 16-клапанным инжекторным двигатель рабочим объёмом 1,5 литра.

ВАЗ-21103М . Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Выпускалась с 2002 года.

ВАЗ-21104 . Модификация оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра.

ВАЗ-21104М . Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.

ВАЗ-21106 GTI . Двигатель автомобиля ВАЗ-21106 GTI — самая мощная и дорогая модификация, которая выпускалась с 2000 года. Автомобиль оснащался 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем Opel C20XE, мощностью 150 лошадиных сил. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной.

ВАЗ-21106 Coupe . Купе ВАЗ-21106 в кузове купе. Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на 250 миллиметров, при этом кузов был укорочен на 170 миллиметров. Двигатель устанавливался такой же, как и у предыдущей модели ВАЗ-21106 GTI.

ВАЗ 21106 WTCC . Спортивная модификация 106 модели, участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.

ВАЗ 21107 . Модификация автомобиля для раллийных соревнований. Оснащался вварным каркасом безопасности и иной конструкция подвески.

ВАЗ 21108 «Премьер» . Модификация с удлиненным на 170 миллиметров кузовом в районе задней двери, что обеспечивало более удобную посадку и высадку пассажиров. Оснащался инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.

ВАЗ 21109 «Консул» . 4-х местный лимузин повышенной комфортности на основе автомобиля ВАЗ-2110. Кроме длины кузова так же были увеличены размеры задней двери, для более удобной посадки и высадки пассажиров. Оснащался 1.5 литровым двигателем и колесами R14 или R15. Габаритные размеры: длина — 4950 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1440 мм. Расход топлива в городском цикле 9,5 литров на 100 километров пути.

ВАЗ 2110-91 . Модификация ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем объемом 1308 см3. Автомобиль мог развивать скорость до 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6 секунд.

Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации «Гран-Люкс» включает:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Блокировка замка багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Передние сиденья с обогревом;
  • Вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары.

Электросхема проводки ВАЗ 2110 карбюратор

В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках. Изгибы проводов в местах входа в жгут показывают направления их прокладки в жгуте.

1 – блок-фара 37 – комбинация приборов
2 – датчик износа колодок передних тормозов 38 – выключатель заднего противотуманного света
3 – датчик включения электродвигателя вентилятора 39 – контрольная лампа противотуманного света
4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 40 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
5 – звуковой сигнал 41 – часы
6 – генератор 42 – выключатель обогрева заднего стекла
7 – датчик уровня масла 43 – подрулевой переключатель
8 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора 44 – колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа
9 – контроллер отопителя 45 – выключатель освещения приборов
10 – выключатель клапана рециркуляции 46 – выключатель зажигания
11 – лампа подсветки рычагов управления отопителем 47 – колодки для подключения жгута проводов очистителей фар
12 – коммутатор 48 – розетка для переносной лампы
13 – концевой выключатель карбюратора 49 – плафон направленного света
14 – датчик контрольной лампы давления масла 50 – выключатель сигнала торможения
15 – свечи зажигания 51 – плафон освещения салона
16 – электромагнитный клапан карбюратора 52 – блок бортовой системы контроля
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 53 – датчик указателя уровня топлива
18 – распределитель зажигания 54 – выключатель аварийной сигнализации
19 – катушка зажигания 55 – датчик ремня безопасности водителя
20 – стартер 56 – прикуриватель
21 – электродвигатель вентилятора отопителя 57 – лампа подсветки пепельницы
22 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя 58 – выключатель лампы освещения вещевого ящика
23 – датчик скорости 59 – колодка для подключения бортового компьютера
24 – выключатель света заднего хода 60 – лампа освещения вещевого ящика
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя 61 – боковой указатель поворота
26 – клапан рециркуляции 62 – выключатель в стойке передней двери
27 – датчик уровня тормозной жидкости 63 – выключатель в стойке задней двери
28 – колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла 64 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
29 – аккумуляторная батарея 65 – фонарь освещения багажника
30 – электродвигатель омывателя ветрового стекла 66 – датчик температуры воздуха в салоне
31 – датчик уровня омывающей жидкости 67 – наружный задний фонарь
32 – датчик уровня охлаждающей жидкости 68 – внутренний задний фонарь
33 – электродвигатель очистителя ветрового стекла 69 – фонарь освещения номерного знака
34 – монтажный блок 70 – колодка для подключения элемента обогрева заднего стекла
35 – колодки для подключения жгута предупредительного света 71 – колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
36 – переключатель наружного освещения

Схема ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

1 – блок-фара
2 – датчики износа колодок передних тормозов
3 – звуковой сигнал
4 – вентилятор системы охлаждения
5 – выключатель света заднего хода
6 – аккумуляторная батарея
7 – генератор
8 – датчик контрольной лампы давления масла
9 – датчик уровня масла
10 – свечи зажигания
11 – форсунки
12 – регулятор холостого хода
13 – колодки электронного блока управления
14 – датчик положения дроссельной заслонки
15 – датчик положения коленчатого вала
16 – модуль зажигания
17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)
18 – стартер
19 – колодка диагностики
20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)
21 – датчик скорости
22 – реле включения бензонасоса
23, 35, 39 – плавкие предохранители
24 – электробензонасос
25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
26 – клапан рециркуляции
27 – вентилятор отопителя
28 – насос омывателя ветрового стекла
29 – датчик уровня омывающей жидкости
30 – датчик уровня тормозной жидкости
31 – датчик уровня охлаждающей жидкости
32 – моторедуктор стеклоочистителя

33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя
34 – реле включения питания системы впрыска
36 – клапан продувки адсорбера
37 – датчик массового расхода воздуха
38 – реле включения вентилятора системы охлаждения
40 – переключатель наружного освещения
41 – датчик детонации ВАЗ-2110 инжектор
42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)
42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)
43 – контрольная лампа противотуманного света
44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
45 – выключатель противотуманного света
46 – выключатель обогрева заднего стекла
47 – комбинация приборов
48 – монтажный блок
49 – датчик уровня топлива
50 – выключатель зажигания
51 – регулятор яркости подсветки приборов
52 – подрулевой переключатель
53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
54 – выключатель аварийной сигнализации
55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции
57 – блок индикации бортовой системы контроля
58 – боковые указатели поворота
59 – датчик температуры для системы отопления
60 – плафон освещения салона
61 – передний плафон освещения салона
62 – розетка для переносной лампы
63 – электронные часы
64 – выключатели в стойках передних дверей
65 – выключатели в стойках задних дверей
66 – лампа освещения вещевого ящика
67 – выключатель освещения вещевого ящика
68 – прикуриватель
69 – лампа освещения пепельницы
70 – выключатель стоп-сигнала
71 – элемент обогрева заднего стекла
72 – наружные задние фонари
73 – внутренние задние фонари
74 – лампы освещения номерного знака
75 – лампа освещения багажника

Схема ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов

1 — блок-фара 35 — выключатель освещения приборов
2 — датчики износа колодок передних тормозов 36 — выключатель зажигания
3 — выключатель света заднего хода 37 — монтажный блок
4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 38 — выключатель клапана рециркуляции
5 — звуковой сигнал 39 — контроллер отопителя
6 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери 40 — выключатель аварийной сигнализации
7 — реле включения электростеклоподъемников 41 — лампа освещения рычагов управления отопителем
8 — предохранитель на 8 А 42 — лампа освещения вещевого ящика
9 — стартер 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика
10 — аккумуляторная батарея 44 — прикуриватель
11 — генератор 45 — блок индикации бортовой системы контроля
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла 46 — лампа освещения пепельницы
13 — датчик уровня омывающей жидкости 47 — выключатель сигнала торможения
14 — моторедуктор блокировки замка левой передней двери 48 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери
15 — переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 49 — переключатель электростеклоподъемника левой задней двери
16 — датчик уровня охлаждающей жидкости 50 — моторедуктор электростеклоподъемника левой задней двери
17 — моторедуктор очистителя ветрового стекла 51 — розетка для переносной лампы
18 — клапан рециркуляции 52 — часы
19 — микромоторедуктор привода заслонки отопителя 53 — моторедуктор электростеклоподъемника правой задней двери
20 — электродвигатель отопителя 54 — переключатель электростеклоподъемника правой задней двери
21 — выключатель замка багажника 55 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери
22 — переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 56 — боковой указатель поворота
23 — моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
24 — блок управления системы блокировки замков дверей 58 — датчик ремня безопасности водителя
25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя 59 — плафон направленного света
26 — датчик уровня тормозной жидкости 60 — плафон освещения салона
27 — моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери 61 — датчик температуры воздуха в салоне
28 — переключатель наружного освещения 62 — выключатель в стойке передней двери
29 — комбинация приборов 63 — выключатель в стойке задней двери
30 — выключатель заднего противотуманного света 64 — наружный задний фонарь
31 — контрольная лампа противотуманного света 65 — внутренний задний фонарь
32 — контрольная лампа обогрева заднего стекла 66 — фонари освещения номерного знака
33 — выключатель обогрева заднего стекла 67 — фонарь освещения багажника
34 — подрулевой переключатель
А — колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла
В — колодки для подключения жгута системы впрыска
С — к колодке жгута предупредительного света
D — колодка для подключения к бортовому компьютеру
Е — к колодке жгута очистителей фар
F — колодка для подключения к датчику уровня топлива в модуле электробензонасоса
G — к элементу обогрева заднего стекла
H — колодка для подключения дополнительного сигнала торможения
J — к моторедуктору замка багажника

Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21101

1 — контроллер ВАЗ-21101;
2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
3 — колодка диагностики;


6 — катушка зажигания;
7 — свечи зажигания;
8 — форсунки;
9 — электробензонасос;
10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
13 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
14 — датчик скорости;
15 — регулятор холостого хода;
16 — датчик положения дроссельной заслонки;
17 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
18 — датчик массового расхода воздуха;
19 — датчик контрольной лампы давления масла;
20 — датчик фаз;
21 — датчик кислорода;
22 — датчик положения коленчатого вала;
23 — датчик детонации;
24 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
27 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
28 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
29 — предохранитель цепи питания контроллера;
30 — реле зажигания;
31 — предохранитель реле зажигания;
32 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
33 — реле электробензонасоса;
34 — реле электровентилятора;
35 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
36 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей.
37 — электровентилятор системы охлаждения;
38 — диагностический разъем;
39 — выключатель зажигания;
40 — комбинация приборов;
41 — блок бортовой системы контроля;
42 — реле стартера;
43 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
44 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
45 — маршрутный компьютер.

  • A
  • В1
  • В2, В3
  • С — к стартеру;
  • D

Схема управления двигателем ВАЗ-21102, 21103

Схема управления двигателями ВАЗ-21102, ВАЗ-21103 (контроллер М1.5.4N, «Январь-5.1»).

1 – форсунки 2 – свечи зажигания 3 – модуль зажигания 4 – колодка диагностики 5 – контроллер 6 – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов 7 – главное реле 8 – предохранитель, соединенный с главным реле 9 – реле электровентилятора 10 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора 11 – реле электробензонасоса 12 – предохранитель, соединенный с реле электробензонасоса 13 – датчик массового расхода воздуха 14 – датчик положения дроссельной заслонки 15 – датчик температуры охлаждающей жидкости 16 – регулятор холостого хода 17 – датчик кислорода ВАЗ-21102 18 – датчик детонации 19 – датчик положения коленчатого вала 20 – электромагнитный клапан продувки адсорбера 21 – блок управления иммобилайзера 22 – индикатор состояния иммобилайзера 23 – датчик скорости автомобиля 24 – электробензонасос с датчиком уровня топлива 25 – датчик контрольной лампы давления масла 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 27 – датчик уровня масла 28 – датчик фаз (устанавливается на автомобиле с 16-клапанным двигателем) А - колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов (АБС) В - колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера С - колодка, присоединяемая к жгуту проводов электровентилятора D - провода, присоединяемые к выключателю зажигания (лампа подсветки) Е - колодка, подключаемая к голубо-белым проводам, отсоединенным от выключателя зажигания (при установке иммобилайзера) F - к клемме «+» аккумуляторной батареи G1, G2 - точки заземления На схеме применяется обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод, например «-4-». В некоторых случаях кроме обозначения номера элемента приводится через косую дробь и номер контакта, например «-5/15-». На схеме не показаны точки соединения розово-черных, красных и зеленого с красной полоской проводов.

Распиновка 8-ми контакного разьема

  1. подача питания
  2. датчик скорости (эл.спидометр)
  3. расход топлива (для БК)
  4. датчик ОЖ
  5. аварийное давление масла
  6. лампа «чек»
  7. датчик уровня масла
  8. сигнал тахометра

Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21104

1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
3 — катушки зажигания ВАЗ-21104;
4 — датчик сигнализатор иммобилизатора;
5 — блок управления иммобилизатора;
6 — свечи зажигания;
7 — форсунки;
8 — колодка диагностики;
9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
10 — контроллер;
11 — электробензонасос;
12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
17 — датчик скорости;
18 — регулятор холостого хода;
19 — датчик положения дроссельной заслонки;
20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
21 — датчик массового расхода воздуха;
22 — датчик контрольной лампы давления масла;
23 — датчик фаз;
24 — датчик кислорода;
25 — датчик положения коленчатого вала;
26 — датчик детонации;
27 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
28 — датчик уровня масла;
29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
32 — реле зажигания;
33 — предохранитель реле зажигания;
34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
35 — реле электробензонасоса;
36 — реле электровентилятора;
37 — предохранитель цепи питания контроллера;
38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
39 — комбинация приборов;
40 — выключатель зажигания;
41 — электровентилятор системы охлаждения;
42 — блок бортовой системы контроля;
43 — реле стартера;
44 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
45 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
46 — маршрутный компьютер;
47 — диагностический разъем.

  • A — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи;
  • В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания;
  • В2 — точка заземления жгута датчика уровня топлива;
  • В3, В4 — точки заземления жгута системы зажигания;
  • С — к стартеру;
  • D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя.

По описанной выше схеме производится топливная регуляция в автомобиле. При этом она зависит не только от нагрузки клапанов в двигателе, но и от соответствующего положения относительно клапана дроссельной заслонки. С помощью схемы электрических проводков и клапанов удается понять, какой из реле или предохранителей работает с неисправностью, и вовремя его заменить. При этом одну из главных ролей при подаче топлива выполняет электрооборудование (контроллеры), регулирующее работу форсунки.

Новый вариант схемы ВАЗ-2110

Проводка в автомобиле играет одну из ведущих ролей в поддержании функционирования множества систем. Автомобиль сегодня без электрооборудования представить невозможно.
Схема проводки Ваз 2110 несложна в строении, и разобраться в ней возможно, только на это необходимо много времени и усилий. Однако, знание схемы проводки позволяет рассчитать число и величину возможных подключений электроприборов.
Нередко, когда случаются какие-либо неисправности в проводке, выявить их самостоятельно без схемы, просто невозможно. Схема электропроводки Ваз 2110 и общие сведения о ней приведены в этой статье.

Базовый принцип функционирования электрооборудования

Примечание. Следует отметить, что общий принцип функционирования электрооборудования на всех семействах Ваз является идентичным.

Итак:

  • выполняет роль отрицательного провода;
  • все потребительские выводы вместе с источниками электроэнергии имеют прямое соединение с кузовом автомобиля.

Примечание. Все провода электропроводки имеют строго определённый цвет, который на схеме обозначается первой буквой названия соответствующего слова.

Провод питания всегда на всех схемах маркируются в красный цвет и обозначается буквой «П», так как он подаёт питание к положительной клемме аккумулятора.

Ключевые особенности функционирования электрооборудования автомобиля

Как только, оказывается в положении «включено», тут же происходит активация узлов и запуск соответствующих электронных агрегатов.
Электропроводка ваз 2110 всё время находится под напряжением и регулирует подачу электрического тока на следующие электронные агрегаты:

  • электронный узел фар дальнего света;
  • крупные (основные) огни (фары) автомобиля;
  • на световой стоп-сигнал, который располагается позади автомобильного кузова и автоматически включается при нажатии на педаль газа;
  • освещение салона автомобиля;
  • клаксон (звуковой сигнал);
  • систему охлаждения и другие агрегаты, которые встроены в автомобиль и требуют электрический ток для своего функционирования.

Примечания. Система охлаждения будет функционировать автономно от двигателя, поэтому если последний даже будет выключен, то вентилятор всё равно продолжит своё функционирование.

Устройство и функционирование бесконтактной системы зажигания

Сегодня бесконтактная система применяется с целью повысить эффективность искрообразования топливной смеси в моторе.
Данная система представлена следующими компонентами:

  • стандартной автомобильной аккумуляторной батареей;
  • прерывателем системы зажигания;
  • прерывателем реле системы зажигания;
  • соответствующими ;
  • системным электронным модулем;
  • контроллером электрическим;
  • датчиком коленчатого вала;
  • задаточным диском.

Общие сведения и функциональное предназначение плавких предохранителей в общей схеме проводки

Предохранители играют важную роль в общей схеме проводки, так как защищают инжектор от всевозможных коротких замыканий.
Однако, далеко не все электронные агрегаты автомобиля оснащены предохранителем, в частности:

  • как известно, электрический ток от аккумулятора к основной батарее подаётся по релейному проводу, который не имеет предохранителя;
  • провода цепи зажигания и запуска автомобиля также не имеют предохранителя(см.);
  • генераторная проводка, также не оснащена предохранителем.

Общий принцип функционирования и строение проводки впрыскивающей топливной системы

Сегодня каждый автомобилист должен владеть информацией касательно строения и функционирования проводки системы вспрыскивания топлива.
Общий алгоритм строения и функционирования:

  • контроллер в схеме проводки системы впрыскивания играет ключевую роль, так как именно он регулирует количество топливной смести, которая поступает в форсунки;
  • контроллер также занимается мониторингом поступающей информации извне;
  • количество поступившего топлива напрямую зависит от длительности соответствующего электрического импульса, который поступает из контроллера на основании входной информации соответствующих датчиков.

Данные которые использует контроллер в ходе своего функционирования:

  • информацию от датчика, который осуществляет регистрацию количества оборотов совершаемых двигателем в течение рабочего цикла;
  • информацию от информационного датчика воздуха, который регистрирует темп и уровень расхода;
  • информацию с датчика, который регистрирует работу коленчатого вала.

На основании представленной выше информации, контроллер осуществляет следующие функции:

  • определяет длину соответствующего электрического импульса, который впоследствии будет направлен в форсунки;
  • определяет величину необходимого импульса для свечи.

Примечание. Важно знать не только общее строение схем проводки, но также и значение того или иного элемента.
Поскольку неисправность в проводке представляет собой с практической точки зрения весьма тонкое дело, в одном случае, может подгореть предохранитель, во втором свеча, а в третьем в корне иной функциональный элемент. Объективно разбираться в строении проводки необходимо долго, однако, знания её схемы является обязательным условием ремонта для каждого автомобилиста.

Цена ремонта проводки своими руками зачастую незначительная, однако, главная трудность заключается в установлении истинной причины неисправности. При изучении строения схемы проводки необходимо обязательно воспользоваться фото и видео — материалами.
Конечно, инструкция по ремонту проводки есть, но случаев на практике слишком много и всех их даже теоретически невозможно описать, поэтому необходимо выработать практическое понимание. Главное знать, функциональное назначение основных элементов, которые представлены на схеме проводки.

Автомобили ВАЗ 2110 оснащались различными двигателями и продержались на конвейере более 10 лет, в течение которых неоднократно модернизировались. Знание особенностей конструкции электросхемы ВАЗ 2110 позволит владельцу оперативно обнаружить причину неисправности и выполнить ремонт.

[ Скрыть ]

Особенности электросхем машин семейства ВАЗ-2110

Автомобили ВАЗ 2110 оснащались различной проводкой, которая зависит от типа установленного двигателя. Первые годы производства машина оборудовалась карбюраторным двигателем, а затем стали применяться моторы с распределенным впрыском, оснащенные 8 и 16-клапанной головкой. Электрика инжекторного автомобиля заметно сложнее, поэтому есть смысл начать рассмотрение электросхемы ВАЗ 2110 с карбюратором.

Перечень электрооборудования, установленного на ВАЗ 2110, имеет отличия по годам выпуска. Более того, в одно и то же время могли выпускаться машины, отличающиеся штекерами подключения.

Электросхемы ВАЗ 2110 карбюратор с описанием

Карбюраторные автомобили ВАЗ 2110 производились с 1996 до 2000 года. При ремонте необходимо учитывать вероятность изменения прокладки проводки прежними владельцами. Зачастую при восстановлении или установке дополнительного оборудования ставятся самодельные жгуты проводки.

План проводки карбюраторного ВАЗ 2110

Описание узлов, применяемых на карбюраторной ВАЗ 2110 выпуска 1998 года:

  1. Передняя блок-фара, включающая в себя нити ближнего/дальнего света, габаритный огонь и указатель поворота.
  2. Сенсор остатка толщины накладки на тормозных колодках (установлен симметрично на правом и левом колесе).
  3. Исполнительный сенсор активации вентилятора, установленного на радиаторе охлаждения.
  4. Электрический вентилятор, смонтированный на радиаторе.
  5. Клаксон.
  6. Генератор переменного тока.
  7. Измеритель уровня масла, сигнализирующий о падении объема ниже критического уровня.
  8. Контроллер клапана, установленного на карбюраторе.
  9. Блок управления климатической установкой.
  10. Переключатель клапана рециркуляции воздуха в салоне автомобиля.
  11. Система подсветки рукояток распределения потоков отопителя.
  12. Микропроцессорный коммутатор системы зажигания.
  13. Концевой переключатель, расположенный на карбюраторе.
  14. Сенсор аварийного давления масла, включающий предупредительную лампу на комбинации приборов.
  15. Четыре свечи зажигания, расположенные на двигателе, а также высоковольтные электропровода.
  16. Клапан карбюратора. В конструкции клапана, перекрывающего подачу топлива, установлен электромагнит.
  17. Датчик, отвечающий за определение температуры охлаждающей жидкости.
  18. Датчик распределения импульсов системы зажигания.
  19. Высоковольтная катушка.
  20. Стартер.
  21. Электрический двигатель привода крыльчатки вентилятора отопителя.
  22. Дополнительное сопротивление, применяемое для регулировки ступеней вентилятора отопителя.
  23. Электронный датчик, измеряющий значение скорости (встречаются автомобили выпуска 1995-96 года без этого датчика).
  24. Концевой выключатель индикации передачи заднего хода.
  25. Электродвигатель с редуктором, служащий для управления заслонкой в отопителе.
  26. Клапан перекрытия подачи воздуха с улицы (рециркуляция воздуха).
  27. Индикаторный сенсор падения уровня тормозной жидкости.
  28. Вывод подключения омывателя заднего стекла (используется на моделях 2111 и 2112, на 2110 установлен из-за унификации проводки).
  29. Свинцово-кислотная батарея.
  30. Электронасос омывателя переднего стекла.
  31. Индикаторный сенсор, служащий для определения низкого уровня омывающей жидкости в бачке.
  32. Измеритель уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  33. Привод трапеции стеклоочистителей.
  34. Монтажный блок в панели приборов, предназначенный для установки предохранителей и реле.
  35. Разъем подключения проводов предупредительного освещения (используется не на всех автомобилях).
  36. Переключатель режима работы внешнего освещения.
  37. Комбинация приборов.
  38. Управление работой кормовых противотуманных фонарей.
  39. Сигнализатор работы противотуманного света.
  40. Сигнализатор включения нитей обогрева заднего стекла.
  41. Электронные часы.
  42. Переключатель режима работы обогрева стекла.
  43. Блок переключателей, расположенный под рулевым колесом.
  44. Резервная колодка электропроводки для фар иного образца.
  45. Реостат регулировки яркости свечения ламп подсветки комбинации приборов.
  46. Замок зажигания.
  47. Разъем для установки опциональных очистителей фар головного света.
  48. Розетка для подключения дополнительного освещения (переноски).
  49. Система подсветки передней части салона (индивидуальные светильники для водителя и пассажира).
  50. Концевик управления лампами торможения.
  51. Центральный плафон подсветки салона.
  52. Блок управления штатной бортовой системой контроля.
  53. Измеритель уровня бензина в топливном баке.
  54. Переключатель аварийной сигнализации.
  55. Датчик не пристегнутого ремня безопасности на водительском месте.
  56. Прикуриватель.
  57. Лампочка, применяемая для освещения ниши пепельницы.
  58. Концевой переключатель подсветки перчаточного ящика.
  59. Разъем подключения дополнительного бортового компьютера.
  60. Лампа подсветки внутренней части перчаточного ящика.
  61. Боковые повторители указателя поворота.
  62. Концевые переключатели освещения салона, установленные в стойках передних дверей.
  63. Аналогичные переключатели, размещенные в средних стойках (для задних дверей).
  64. Концевик под рычагом стояночного тормоза.
  65. Плафон подсветки багажного отделения.
  66. Температурный сенсор в салоне, применяемый при работе печки в автоматическом режиме.
  67. Внешние секции задних фонарей.
  68. Внутренние элементы заднего фонаря, размещенные на крышке багажного отделения.
  69. Система подсветки государственного регистрационного знака (на задней части машины).
  70. Нити обогрева заднего стекла.
  71. Разъем для установки третьего сигнала торможения (применялся не на всех автомобилях).

Приведенную схему можно использовать и для машин модели 2111/2112, которые отличаются подкапотной проводкой (из-за инжекторного двигателя) и системой очистки пятой двери.

При ремонте проводки может оказаться полезной схема монтажного блока, размещенного в салоне. В блоке расположены 20 плавких вставок и 8 реле. Следует учесть, что во время ремонтов возможно изменение мест установки предохранителей. Кроме того блоки могут отличаться по конструкции — встречаются узлы на 7 реле (без задних противотуманных фар, номер блока 2110-3722010-08).

Размещение деталей в монтажном блоке 2110-3722010-01

Назначение вставок приведено в таблице.

Позиция Описание Номинал, А
F1 Освещение приборов, номерного знака, багажного отсека. А также контроль включения габаритов и огни по левой стороне. 5,0
F2 Нить ближнего света в левой фаре 7,5
F3 Нить дальнего света в левой фаре 10,0
F4 Противотуманная фара правого борта 10,0
F5 Двигатели штатных стеклоподъемников 30,0
F6 Розетка 15,0
F7 Вентилятор системы охлаждения и клаксон 20,0
F8 Реле и нити обогрева заднего стекла 20,0
F9 Система рециркуляции воздуха, омыватель стекла (а также фар, если установлен). Управление обогревом стекла. 20,0
F10 Резерв резерв
F11 Габариты правой стороны 5,0
F12 Нить ближнего света в правой фаре 7,5
F13 Нить дальнего света в правой фаре 10,0
F14 Противотуманная фара левого борта 10,0
F15 Обогрев сидений (если присутствует) 20,0
F16 Аварийная сигнализация и указатели поворотов 10,0
F17 Система освещения салона, часы, а также огни торможения 7,5
F18 Прикуриватель, защита контроллера отопления 25,0
F19 Дверные замки, фонари заднего хода, комбинация приборов, а также цепь возбуждения генератора 10,0
F20 Противотуманные лампы на кормовой части 7,5

Список реле (от К1 к К8):

  • работы ламп освещения;
  • системы очистки лобового стекла;
  • указателей поворота и аварийки;
  • ближнего света головных фар;
  • дальнего света;
  • резерв;
  • обогрев заднего стекла;
  • резерв;
  • между реле К2 и К3 расположены места для запасных предохранителей.

Электрические схемы ВАЗ 2110 инжектор

Машины ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем оснащены проводкой моторного отсек, зависящей от типа блока управления и числа клапанов. Салонные проводки значительных изменений по сравнению с карбюраторной машиной не имеют. Возможна установка дополнительного заводского оборудования, при которой добавляются отдельные наборы проводов.

Схема ВАЗ 21102 с блоком «Январь-4»

Проводка и элементы электрооборудования ВАЗ 21102, оснащенного впрыском типа «Январь 4»:

  1. Головная фара.
  2. Индикатор состояния тормозных колодок.
  3. Клаксон.
  4. Электромотор вентилятора на радиаторе охлаждения.
  5. Концевик задней передачи.
  6. Батарея.
  7. Генератор.
  8. Датчик, предназначенный для подачи сигнала о падении давления масла.
  9. Сенсор уровня масла в картере.
  10. Свечи.
  11. Форсунки впрыска топлива с электропроводкой.
  12. Датчик поддержания и регулировки оборотов холостого хода.
  13. Подключение контроллера управления.
  14. Измеритель угла установки дроссельной заслонки.
  15. Сенсор угла положения коленчатого вала.
  16. Модуль и распределитель зажигания.
  17. Сенсор, подающий сигнал о температуре двигателя для комбинации приборов.
  18. Стартер.
  19. Диагностический разъем системы впрыска.
  20. Датчик температуры двигателя, передающий информацию в блок управления впрыском.
  21. Измеритель скорости.
  22. Реле управления работой бензонасоса.
  23. Предохранитель.
  24. Электрический бензонасос.
  25. Редуктор управления заслонкой отопителя.
  26. Система рециркуляции воздуха в салоне.
  27. Двигатель вентилятора воздуха в отопителе.
  28. Насос подачи жидкости на лобовое стекло.
  29. Измеритель уровня жидкости в бачке.
  30. Измеритель количества тормозной жидкости.
  31. Замер объема охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  32. Система очистки ветрового стекла.
  33. Резистор для переключения скоростей вентилятора печки.
  34. Реле управления работой системы впрыска топлива.
  35. Предохранитель.
  36. Клапан вентиляции бачка улавливания паров топлива.
  37. Измеритель расхода воздуха (ДМРВ).
  38. Управление вентилятором системы охлаждения.
  39. Предохранитель.
  40. Управление внешним освещением.
  41. Датчик замера уровня детонации.
  42. Лямбда-зонд, оснащенный системой электрического подогрева до рабочей температуры.
  43. СО-потенциометр (применяется на некоторых автомобилях, предназначенных для работы на этилированном бензине). При установке потенциометра отсутствует лямбда-зонд.
  44. Контрольный диод работы обогрева заднего стекла.
  45. Переключатель противотуманок.
  46. Управление обогревом стекла.
  47. Комбинация приборов.
  48. Основной блок реле и предохранителей.
  49. Измеритель уровня бензина в баке.
  50. Замок зажигания.
  51. Реостат подсветки приборов.
  52. Блок переключателей под рулем.
  53. Подсветка рукояток управления печкой.
  54. Кнопка аварийной сигнализации.
  55. Блок управления работой отопителя.
  56. Переключатель рециркуляции воздуха.
  57. Индикаторный блок штатной системы контроля.
  58. Повторители поворота на крыльях.
  59. Сенсор температуры воздуха в салоне.
  60. Средний плафон подсветки.
  61. Фронтальный плафон подсветки.
  62. Розетка.
  63. Часы.
  64. Концевики передних дверей.
  65. Концевики задних дверей.
  66. Подсветка бардачка.
  67. Концевой выключатель подсветки бардачка.
  68. Прикуриватель.
  69. Освещение полости пепельницы.
  70. Концевик ламп сигнала торможения.
  71. Нити обогрева стекла.
  72. Внешние секции фонарей на задней части кузова.
  73. Секции фонарей на крышке багажника.
  74. Подсветка номера.
  75. Система освещения багажного отделения.

При установке 16-клапанного двигателя в схему добавляются три элемента:

  • блок иммобилайзера (на схеме обозначен 76);
  • индикатор работы иммобилайзера (позиция 77);
  • датчик угла положения распределительных валов (на схеме 78).

Схема машин с ЭСУД М1.5.4N или «Январь-5.1»

На инжекторных машинах введен дополнительный блок предохранителей, расположенный в ногах водителя под основным. В состав блока входят три реле и три предохранителя, обеспечивающие работу системы впрыска.

Дополнительный блок на инжекторных ВАЗ 2110

Перечень элементов дополнительного блока:

  • 1 — предохранитель модуля зажигания и блока управления ЭСУД;
  • 2 — предохранитель клапана бачка паров топлива, датчиков скорости, расхода воздуха и цепи прогрева лямбда-зонда;
  • 3 — предохранитель реле запуска насоса и форсунок впрыска;
  • 4 — управление вентилятором охлаждения;
  • 5 — управление топливным насосом;
  • 6 — головное реле, управляющее зажиганием.

Схема отопителя

На ВАЗ 2110 применялся бюджетный вариант климат-контроля без кондиционера, больше предназначенный для поддержания заданной температуры в салоне в зимнее время. Система построена на базе отдельного контроллера и датчика температуры. Для управления применяются две поворотные рукоятки (температуры и оборотов вентилятора). Управление защищено плавкой вставкой в монтажном блоке (F18, указан на схеме выше). Встречаются два варианта контроллера управления — с автоматическим режимом работы и без него (более поздний вариант). Разница во внешнем виде хорошо видна по фото, приведенным ниже. Допустимо заменять узлы с перепиновкой датчика заслонки (необходимо менять провода местами).

Управление отоплением ВАЗ 2110

Обозначение позиций на схеме:

  • 1 — мотор вентилятора;
  • 2 — дополнительное сопротивление;
  • 3 — блок управления;
  • 4 — иммобилайзер;
  • 5 — замок зажигания;
  • 6 — сенсор температуры;
  • 7 — управление рециркуляцией;
  • 8 — клапан рециркуляции воздуха;
  • 9 — привод заслонки.

Машины разных лет выпуска отличаются распиновкой жгутов проводки отопителя. Из-за этого при замене блока управления не работает вентилятор (или одна скорость) или инвертировано управление температурой подаваемого воздуха. Для исправления проблемы требуется поменять местами провода, отвечающие за работу данных элементов. Сложнее всего решается ситуация с отсутствием одной скорости вращения вентилятора. Для решения задачи потребуется купить другой блок управления, поскольку они различны по конструкции.

Ремонт контроллера отопителя ВАЗ 2110 от канала «Автоэлектрика ВЧ».

Схема бензонасоса

На ВАЗ 21102 бензонасос размещен внутри топливного бака в специальном модуле, включающем в себя измеритель уровня топлива. Модуль размещен на верхней поверхности бака под специальным люком круглой формы.

В состав системы подачи топлива входят:

  • насос, оборудованный электрическим мотором;
  • управляющее реле;
  • защитная плавкая вставка;
  • соединительные провода.

Общий пошаговый принцип работы системы:

  1. После включения зажигания происходит замыкание контактов реле и включается накачка топлива в рампу.
  2. После достижения требуемого давления установленный в рампе датчик подает сигнал на блок управления системой впрыска. Блок, связанный с реле, подает управляющий сигнал на отсечку питания двигателя насоса.
  3. После снижения давления ниже определенного уровня происходит обратное включение насоса.

Принципиальная схема электропроводки насоса топлива ВАЗ 21102

Дополнительные элементы

На автомобилях ВАЗ 2110 могут встречаться опции, вносящие корректировки в проводку:

  • очистители головных фар;
  • обогрев передних сидений.

Проводка обогрева сидений состоит из деталей:

  1. Колодка подключения к жгуту передней двери с одной стороны автомобиля.
  2. Аналогичная колодка с другого борта. Минусовой сигнал подается от отдельного проводника, обозначенного на схеме буквой А.
  3. Нити обогрева подушек правого сидения.
  4. Контроллер управления обогревом с возможностью управления интенсивностью нагрева.
  5. Нити обогрева подушек левого сидения.

Проводка обогрева сидений ВАЗ 2110

В схему очистителя фар входят:

  • 1 — два моторедуктора;
  • 2 — дополнительный насос омывателя;
  • 3 — переключатель работы;
  • 4 — выключатель наружного освещения;
  • 5 — монтажный блок предохранителей;
  • 6 — замок зажигания;
  • 7 — управляющее реле.

Жгут очистителей фар ВАЗ 2110

Замена электрической проводки на ВАЗ 2110

Замена проводки на автомобиле ВАЗ 2110 проводится в нескольких случаях:

  • износ или повреждение заводских жгутов;
  • выгорание части проводки в результате замыкания;
  • установка владельцем двигателя с системой впрыска вместо карбюраторного;
  • желание автовладельца установить дополнительное оборудование.

Установка новой проводки позволяет повысить надежность работы узлов за счет применения проводников увеличенного сечения.

Проводка может меняться целиком на всем автомобиле или частями. Наиболее распространена частичная замена путем установки новых жгутов подкапотного пространства или салона. Также может встречаться замена отдельных ветвей проводки, идущей на фары или иные узлы.

Что понадобится

Для выполнения монтажных работ необходимы:

  • электрические схемы текущей и будущей проводки;
  • набор проводки нового типа;
  • запасные провода подходящего сечения;
  • блоки предохранителей и реле;
  • электронный мультиметр;
  • паяльник;
  • набор электромонтажного материала (изолента, клеммы, термоусадочная трубка и т. д.);
  • инструменты для демонтажа элементов интерьера и экстерьера (зависят от участка проводки, подлежащего замене).

Замена электропроводки на ВАЗ 2110 должна проводиться в закрытом помещении, поскольку выполнение работ может занять для малоопытного владельца не один день.

Пошаговая инструкция

Для замены проводки своими руками требуются минимальные знания электротехники и конструкции автомобиля. Все работы производятся при отключенном питании.

Приблизительная последовательность работ:

  1. Демонтировать панель приборов, разъединив все разъемы. Рекомендуется нанести на разъемы бирки с указанием назначения, что поможет при последующей сборке. Можно нарисовать схему установки узлов, на которой подробно излагаются все особенности электрооборудования конкретного автомобиля.
  2. Провести визуальную оценку старой проводки и монтажного блока.
  3. Снять изношенную проводку. Если предполагается оставить часть проводки, то необходимо оставить запас длины для последующего соединения с новой.
  4. Уложить новую проводку по штатным направлениям и зафиксировать ее стяжками. Если участки проводов имеют излишек длины, то его выбирают путем собирания проводки в бухту.
  5. Подключить разъемы жгутов. На каждом этапе рекомендуется проверять тестовым прибором правильность соединения жгутов.
  6. Если имеются участки проводки, не оснащенные штекерами, то они соединяются методом пайки. Места соединения надежно изолируются термоусадочной трубкой и изолентой.
  7. Отдельное внимание следует уделить точкам соединения проводки с кузовом автомобиля. От качества контакта в этих местах зависит качество работы электрической системы автомобиля. Места подключения должны быть зачищены от остатков коррозии и окисления. Провода оснащаются клеммами и плотно поджимаются гайкой или болтом. Место установки защищается антикороззионным составом, который снизит риск разрушения соединения.
  8. Установка новой проводки может привести к необходимости замены датчиков и других элементов электрооборудования (из-за изменения штекеров или в случае установки другого двигателя).
  9. Установить на место снятые элементы, подключить батарею и провести проверку работоспособности электрики. При обнаружении проблем проверить корректность прокладки жгутов и надежность соединений.

Пример последовательности замены участка проводки:

  1. Снять с автомобиля фары головного света.
  2. Распрямить старые жгуты проводки и аккуратно отсоединить разъемы.
  3. Подключить новые участки проводов.
  4. Смонтировать фары на место, подключить питание.
  5. Проверить работоспособность и отрегулировать угол наклона светового пучка.

Фотогалерея

На фото изображены этапы замены участков проводки к головным фарам.

Начат разбор передней части Подключение новой проводки

Цена вопроса

При самостоятельной замене стоимость работы определяется ценой необходимых запасных частей. Например, самостоятельная замена массового провода обойдется в 500 рублей. Если потребуется заменить жгут проводов системы ЭСУД, то такая деталь обойдется в 6000 рублей. Стоимость работ в автосервисе увеличит затраты в 2-3 раза, конечная цена зависит от места расположения сервиса и трудоемкости работ. Часть сервисов устанавливает на каждую операцию норматив времени.

Видео

Исправление неисправностей проводки ВАЗ 2110 с 16-клапанным двигателем от канала Ramanych.