Закипел радиатор в чем проблема. Что делать, если в дороге "закипел" мотор

У вас закипел двигатель. Что делать? Для начала надо понять, что способствовало перегреву и закипанию. На самом деле проблем может быть масса, мы рассмотрим самые частые, на которые приходится самый больший процент закипания. Первой причиной, может стать, как это не банально, просто нехватка охлаждающей жидкости или тосола. Вся система призванная охлаждать работающий двигатель состоит из соединительных трубок, хомутов, прокладок, и прочих соединительных элементов, и под давлением и температурой жидкость может найти слабое место, от этого никто не застрахован. Как говориться где тонко - там и рвется. Часто под автомобилем остаются многочисленные пятна. Так вот, в большинстве случаев это даже не масло, а подтекающая система охлаждения, жидкость из бачка, либо из радиатора. Второй частой причиной может стать падение коэффициента охлаждения радиатора. Причиной тому может служить ослабление натяжение ремня либо загрязнение ребер радиатора. Поэтому отведение тепла совершается в недостаточном количестве, что и вызывает перегрев.

Иногда поломка незначительная - например выход из строя термостата, который не реагирует на рост температуры. Тогда вам прямиком к ближайшему сервису. Перегрев может быть вызван отсутствием встречного воздушного потока, тогда в работу включается вентилятор. Но зачастую его просто недостаточно. Такая проблема особенно актуальна для больших мегаполисов, где никто практически не ездит, а все только стоят в пробках. Тогда двигатель работает на холостом ходу и не получает должного охлаждения.

Итак, если же все таки двигатель закипел, а признаками могут быть валящий пар из под капота и мигающий датчик перегрева на приборной панели. Следует включить аварийную световую сигнализацию, остановить машину на обочине, дабы не мешать другим участникам дорожного движения. Для того, что бы циркуляция в системе охлаждения продолжалась, лучше всего не глушить машину, а оставить ее на холостых оборотах. Так же рекомендуется включить отопление салона, дабы горячий воздух отводился еще эффективнее.

Рекомендуется поднять крышку капота, дабы увеличить приток воздуха, но делать это следует осторожно и желательно в перчатках. Не прикасайтесь к внутренним деталям, не откручивайте крышку радиатора или бочка. Следует некоторое время подождать обычно, чтобы остыть, хватает и 30-40 минут, далее можно либо вызывать эвакуатор, либо долить тосол и с включенной печкой ехать на ближайшее СТО. Постоянно контролируйте температуру, не допускайте ее до критической отметки, если стрелка ползет вверх - останавливайтесь.

Дабы защитить вашего железного друга от такой неприятности, следите за системой охлаждения. Систематически посещайте станции технического обслуживания, производите подтяжку ремня вентилятора. Кстати, именно хороший бензин поможет вам избежать перегрева, так как высококачественное горючее не детонирует. Периодически проводите чистку радиатора от скопившейся там грязи.

Если же закипание произошло, это вызывает не очень хорошие последствия. Дело в том, что многие детали не терпимы к высоким температурам и могут деформироваться в результате этого. Это могут стать масляные колпачки, кольца на поршнях. Двигатель начнет "есть масло", в результате прогорания системы, и доливать его придется часто. Выхлопная система будет давать сизый дым, что не есть хорошо и говорит о том, что с машиной не все в порядке. К тому же это сильный удар по окружающей среде. Поэтому, поломку лучше всего предотвратить, чем потом ее постоянно лечить. Не доводите свой автомобиль для такого состояния и он прослужит вам еще очень долго.

Перегревы двигателя, как правило, случаются в жаркий летний период, однако такие неприятности могут произойти и поздней осенью, и весной. Перегрев мотора чреват выходом из строя важных его агрегатов, к примеру, колец или маслосъемных колпачков. Из-за повышенной температуры происходит деформация металла, и эти детали перестают должным образом выполнять свои первоначальные функции.

В процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля будет наблюдаться повышенный расход масла. Чтобы исправить такую ситуацию и возобновить правильную работу двигателя, требуется провести дорогостоящий ремонт, к которому с финансовой точки зрения готовы далеко не все автомобилисты.

Также повышенная температура мотора грозит деформацией блока цилиндров. Такая неприятная ситуация в сравнении с предыдущей является еще более серьезной, а для восстановления работоспособности двигателя потребуется еще больше средств и времени.

Как понять, что закипел двигатель?

Определить, когда двигатель закипает, помогает стрелка датчика температуры, которая расположена на приборной панели. Нормальная рабочая температура мотора составляет 90 градусов. Если же по показаниям приборов видно, что стрелка приближается к отметке в 100 градусов, можно с уверенностью сделать вывод, что ДВС начал перегреваться.


Этот процесс сопровождается активным бурлением охлаждающей жидкости в расширительном бочке. В крайнем случае, из-под капота может валить белый пар. Стоит понимать, что в такой ситуации следует незамедлительно заглушить двигатель, с осторожностью заглянуть под капот и приоткрыть бочок с антифризом для высвобождения горячего пара. Нужно подождать, пока двигатель остынет, и только потом продолжить свой путь.

Основные причины

Понять, почему кипит двигатель, можно осмотрев моторный отсек. Основные причины, по которым происходит закипание охлаждающей жидкости, перечислены ниже:

– повышение температуры ДВС может быть вызвано недостаточным количеством антифриза, который циркулирует по системе охлаждения автомобиля. Утечка жидкости может происходить из мест крепления патрубков, которые недостаточно сильно затянуты хомутами, из микротрещин, образовавшихся на соединяющих трубках, непосредственно из радиатора охлаждения, о чем может свидетельствовать подтеки на бампере или мокрое пятно под автомобилем.


К сожалению, довольно часто бывает все не так просто.

Если течь охлаждающей жидкости не обнаружена снаружи, но при этом уровень антифриза в расширительном бочке в процессе эксплуатации автомобиля продолжает уменьшаться, вероятно, жидкость попадает в блок цилиндров. В конечном счете, такая неисправность может привести к серьезным последствиям, которые обернутся большими денежными вложениями в ремонт двигателя. Чтобы этого избежать, следует своевременно обратиться в специализированный сервисный центр.

Проблема с вентилятором – при увеличении температуры и ее приближении к отметке в 90 градусов должен включаться вентилятор, функция которого заключается в том, чтобы не допустить перегрев мотора и поддерживать его нормальный температурный режим. За своевременное включение вентилятора отвечает специальный датчик. Если стрелка температуры двигателя на приборной панели превышает отметку 90 градусов, а вентилятор системы охлаждения так и не включается, вероятно, неисправен именно датчик.


Неправильная работа термостата – выход из строя такой незаметной и маленькой детали, как термостат, также может стать одной из причин перегрева ДВС. Из-за химического состава охлаждающей жидкости и долгого срока службы составляющие части этого подвижного элемента становятся менее эластичными. В конечном счете, термостат может заклинить в одном из положений.

В случае превышения нормальной температуры мотора высока вероятность того, что термостат «гоняет» антифриз по малому кругу системы охлаждения. Именно это и является причиной перегревов ДВС.


Постоянные пробки, медленная езда и частое торможение на светофорах в условиях города также могут приводить к перегреву мотора из-за недостаточного охлаждения и работы на низких оборотах. Гораздо проще двигателю работать во время езды по трассе на высокой скорости.

Неверно выставленное зажигание – подозревать в этом причину, по которой мотор автомобиля закипает, можно только в том случае, если речь идет о старых автомобилях преимущественно отечественного производства. Однако это довольно редкий в настоящее время случай, потому что сегодня все современные машины оборудованы совершенно новой системой зажигания, контролирует которую электронный блок управления.


Повреждение выпускного клапана двигателя – если это действительно так, то внутри ДВС происходят следующие процессы: в мотор попадают горячие газы, из-за которых он начинает нагреваться до недопустимой температуры, в то время как стрелка на приборной панели приближается к опасной красной отметке, предупреждая водителя о перегреве двигателя.

Как показывает практика, причин закипания мотора достаточно много. Перечисленные выше неисправности – это всего лишь малая часть, однако именно с ними автомобилистам приходится сталкиваться чаще всего. Теперь, взяв прочитанную информацию на заметку, вы знаете, что делать, если закипел двигатель, и сможете правильно и своевременно выполнить действия, которые требуются в подобных ситуациях.


Тем не менее, целесообразно не доводить автомобиль до такого состояния, когда повалит пар из-под его капота. При первых же отклонениях от температурного режима стоит показать машину специалистам, которые, воспользовавшись специальным оборудованием, многолетним опытом и профессиональными знаниями, поставят верный диагноз и оперативно устранят возникшую неисправность, избавив вас, таким образом, от лишних хлопот и совершенно ненужной головной боли.

Видео

Как предотвратить перегрев двигателя, смотрите ниже:

Летом, да и не только, может возникнуть вопрос, что делать, если закипела машина. Проблема может возникать по нескольким причинам, иногда это неисправность, в других случаях, это оплошность самого водителя. Но, в любом случае, необходимо в первую очередь ослабить воздействие высоких температур на двигатель, и только потом искать причину закипания. Не стоит забывать, что, перегрев очень опасен для мотора, нужно знать, как избежать проблем в дальнейшем. Существует четкий алгоритм действий при перегреве, если вы сделаете все, как положено, то риск осложнений значительно снизится.

Признаки
Что делать, если закипела машина? Для начала полезно узнать признаки такой проблемы. В таком случае, вы сможете своевременно принять меры для недопущения ситуации. Поэтому, для начала рассмотрим процесс закипания глазами водителя.

Первое, на что следует обращать внимание - это изменение температуры двигателя. Все современные автомобили демонстрируют этот показатель на приборной доске. Нормальная температура для работы колеблется в пределах 85-90° C. Все что выше, является потенциально опасной ситуацией. При температуре в 100° происходит закипание охлаждающей жидкости. При этом, наблюдается пар, идущий из-под капота. Если не отреагировать на это состояние, то произойдет деформация деталей силового агрегата, и он заглохнет.

Что делать?
Тянетесь по пробкам, и в процессе движения заметили, что температура мотора стала подходить к 95°. В таком случае, самым оптимальным вариантом будет остановить автомобиль, и дать ему остыть. При движении с малой скоростью эффективность охлаждения снижается, из-за отсутствия обдува радиатора встречным потоком воздуха. Если у вас не получается остановиться (в плотном потоке), не всегда есть возможность прижаться к обочине, то следует включить печку. Так вы сможете «оттянуть» часть тепла от мотора. Уровень нагрева ОЖ снизится, недостатком такого метода является жара в салоне. Но, зато вы сможете избежать закипания.

Гораздо хуже если вы все же закипели. В таком случае необходимо срочно остановиться. Если нет видимого пара, а просто показатель датчика приблизился к 100°, имеет смысл не глушить машину, оставить ее работать на холостых оборотах с включенной печкой. Постепенно температура упадет. Если в таком случае остановить двигатель, то можно получить несколько серьезных проблем. При неработающем моторе охлаждающая жидкость не прогоняется по системе. Оставшийся без движения, почти закипевший антифриз быстро нагреет мотор в разных местах, и вызовет деформацию деталей. Также, закипев, он может создать паровые пробки, что снизит эффективность работы системы охлаждения.

Гораздо хуже, если из-под капота повалил пар. В таком случае следует сразу остановить автомобиль, дальнейшее движение может привести к самым серьезным последствиям, в том числе и заклиниванию двигателя. После остановки аккуратно откройте капот. Пар, вырывающийся из системы охлаждения, достаточно горячий и может вызвать серьезные ожоги. Иногда, пар выбивает крышку радиатора, если она на месте, то ее следует снять. Делать это следует крайне аккуратно, опять же по причине высокой температуры пара. Некоторые автомобили имеют радиаторы с перепускными клапанами. Они стравливают пар, в этом случае не стоит трогать крышку радиатора, подождите 10-20 минут, пока антифриз не остынет.

Некоторые водители допускают серьезную ошибку, они пытаются разбавить кипящий антифриз более холодным. Если сделать это в момент кипения, то вероятнее всего произойдет деформация блока цилиндров, в некоторых случаях он может лопнуть. Особенно это касается моторов с блоком из чугуна. Добавляйте новую порцию охлаждающей жидкости только после остывания движка до 70°.

Что делаем дальше?
Зимой мотору, чтобы остыть достаточно 10 минут, летом ожидание может затянуться до получаса. Перед дальнейшим движением обратите внимание на некоторые моменты. Обязательно проверьте уровень антифриза. При кипении он активно испаряется, наверняка придется добавить свежую порцию. Ехать с нехваткой антифриза нельзя. При добавлении жидкости обязательно прокачайте систему. Делается это сдавливанием нижнего шланга, соединяющего мотор и радиатор. При этом, из радиатора будут выходить пузыри воздуха. После этой процедуры уровень антифриза снизится, добавьте его, и повторите прокачку.

Обязательно проверьте уровень масла. Он не должен увеличиться. Также осмотрите щуп. Масло должно быть чистым, без примеси белесой пены. Если вы увидели, что смазка побелела, это значит прогорела прокладка под головкой блока цилиндров. Это вызвало попадание антифриза в картер двигателя. Заводить мотор в таком случае нельзя. Следует отвезти машину на эвакуаторе в сервис.
Иногда, перегрев автомобиля вызван заклиниванием термостата. При этом жидкость будет гоняться только в малом кругу (внутри двигателя) системы охлаждения, опознать такую неисправность можно по холодному радиатору. Продолжать движение с такой поломкой следует аккуратно, обязательно включите печку, и часто останавливайтесь. Проверьте работоспособность вентилятора.

Заключение . Многие водители сталкиваются с различными неисправностями системы охлаждения. Обычно, первым возникающим вопросом является, что делать, если закипела машина на дороге. На самом деле не нужно делать ничего сложного. Достаточно простые действия помогут избежать дальнейших проблем.

© AutoFlit.ru

Пробки и в зимнее время не приносят радости автомобилистам, а уж летом число потенциальных проблем вырастает в разы. Автомобили с закипевшими двигателями в пробках в самый разгар летнего сезона — явление весьма частое, возникающее вследствие резкого перепада температурного режима эксплуатации авто. Задача защиты двигателя от перегрева возложена на систему охлаждения, с помощью которой воздушным либо жидкостным способом и происходит экстренная «реанимация» авто.

Как происходит закипание двигателя и чем оно опасно для авто?

Диапазон оптимальной температуры для нормальной работы двигателя — это 75-90 градусов.

При появлении неисправности в системе охлаждения и невнимательности водителя (не заметил изменений на табло) температура антифриза разгоняется до 130-ти градусов и более , и происходит его закипание.

Далее происходит стремительный рост давления в системе, а крышка радиатора (к слову, снабженная специальным клапаном для «спускания пара») теряет способность удержания антифриза внутри системы. После чего раскаленная жидкость выбрасывается фонтаном в подкапотное пространство, где она, в свою очередь, попадает на еще более горячий блок цилиндров и прочие элементы двигателя — отсюда и образуются те самые клубы пара из-под капота.

Почему закипает двигатель? Возможных причин немало, перечислим основные:

  • Засорение системы охлаждения
    Эта причина определяется по наличию ржавого оттенка в охлаждающей жидкости. Как правило, засорение — это следствие применения некачественной воды в охлаждающей жидкости. То есть, появление ржавчины и осадка из-за ее применения.
  • Пробитая прокладка головки блока цилиндров
    Ее определить можно по наличию белого дыма из выхлопной трубы (прим. — на прогретом двигателе). А также по следующим признакам: запах тосола из выхлопной трубы, утечка тосола, наличие примесей эмульсии на масляном щупе и наличие пузырьков воздуха с охлаждающей жидкостью, а в расширительном бачке — запах выхлопных газов.
  • Неисправность термостата
    Стоит отметить, что термостат может быть горячим или холодным, а также зимним и летним. Это определяется температурой открытия большого круга охлаждения. Летний термостат открывает большой круг при 80-ти градусах, зимний — при 90 градусах.
    Проверить работоспособность термостата можно различными способами. Лучше всего это, конечно, делать в автомастерской.
  • Неисправность помпы, крыльчатки
    Как проверить? Открываем крышку радиатора, заводим автомобиль и наблюдаем — циркулирует ли охлаждающая жидкость. Также проверяем крыльчатку и степень натяжения ремня (его категорически нельзя перетягивать).
  • Воздушная пробка в системе охлаждения
    Как проверить? Открываем крышку расширительного бачка, заводим двигатель, нажимаем на патрубки и далее ждем, пока прекратится выход пузырьков воздуха. Если нужно — доливаем охлаждающую жидкость. Проверяем патрубки на предмет наличия протечек (прим. — у прогретого автомобиля патрубки (все) должны быть горячие). Герметично закручиваем крышку расширительного бачка. Решение такой проблемы, как воздушная пробка, рекомендуется доверить специалистам.
  • Неисправность радиатора
    Проверяем соты радиатора — не забиты ли они (при их засоренности воздух проходит с трудом и возникает перегрев). Также проверяем наличие протечек под краном.
  • Зажигание
    Одна из наиболее частых причин перегрева — это неграмотно выставленное зажигание. «Симптомы» этой причины перегрева: тугой набор оборотов, перерасход топлива и плохой холостой ход — машина тяжело заводится и быстро перегревается.
  • Вентилятор
    Здесь нужно проверить — срабатывает ли вентилятор, и если да, то при какой температуре. Сам датчик обязан срабатывать при температуре в 97 градусов.
  • Неправильная эксплуатация
    При работе двигателя на высоких оборотах и эксплуатации авто водителем на пониженных передачах происходит сильное повышение температуры.
  • Использование утеплителя мотора вне холодного сезона (забыл снять «морду» с решетки).

Закипание двигателя — чем оно опасно?

Если антифриз закипел и рванул наружу, значит, в самой системе его количество значительно снизилось. То есть, в штатном режиме работа двигателя осуществляться уже не может.

При включении двигателя и продолжении движения жидкость обязательно закипит снова, а учитывая, что ее количество снизилось, произойдет резкий скачок температуры в области основных подвижных частей (поршней) и камеры сгорания . Как следствие — расширение металла, из которого созданы поршни, и нарушение в работе двигателя (его просто заклинит). Если даже «обойдется», то может треснуть (и соответственно прийти в негодность) корпус блока цилиндров или потребует ремонта головка блока цилиндров.

Из наименее проблематичных последствий — деформация прокладки между блоком и головкой блока. В любом случае, поездка «до сервиса» при вытекании антифриза будет накладной. Особенно, учитывая цену нового двигателя к современному авто.

Что делать, если машина «закипела» в пробке — два решения одной проблемы

1-й вариант — позвонить специалистам СТО Автопрайд

Следует помнить, что при большинстве причин закипания двигателя движение на автомобиле становится опасным, как для самого водителя, так и для его пассажиров. Поэтому наиболее разумным выходом будет эвакуация автомобиля и дальнейшее обращение к профессионалам.

Специалисты СТО «Автопрайд» подходят к решению вопроса комплексно – они проинструктируют водителя по вопросу дальнейших действий, помогут вызвать эвакуатор до ближайшей СТО и решат данную проблему должным образом.

Никогда не знаешь — в какой момент может произойти закипание двигателя. Поэтому все необходимые номера телефонов «экстренной помощи» нужно иметь под рукой. Номера специалистов СТО «Автопрайд» есть в .

2-й вариант — решить проблему закипания двигателя самостоятельно

Как это сделать?

  • При нестандартном подъеме температуры следует, в первую очередь, сбросить ее любыми доступными методами, один из которых — отопитель, который нужно включить на полную мощность . Если данное действие не помогло, то дальнейшее движение запрещено.
  • Если вытек антифриз — долейте его . Есть шанс, что после «долива» температура стабилизируется.
    Важные нюансы: не открывайте крышку радиатора сразу же после закипания — можно обвариться горячим антифризом. И не заливайте свежий антифриз в расширительный бачок, пока не остыл двигатель — вы рискуете спровоцировать образование трещин в головке либо блоке.
    В летнее время двигатель должен перед заливом свежей порции антифриза должен быть остывшим (минимум час). Иначе эффект будет схож с питьем ледяной воды после чашечки горячего кофе.
    Долив антифриза можно осуществлять только при наличии опыта и понимания причины поломки в системе охлаждения. При отсутствии опыта рекомендовано сразу вызывать эвакуатор.
  • Проверьте уровень моторного масла. Если он повышен, значит, имеются дефекты прокладки головки блока цилиндров. В данном случае включение двигателя запрещено.
  • При засорении системы охлаждения рекомендуется приобрести специальную промывку для системы охлаждения. Если все делать по инструкции, то ржавчина выйдет, и проблема будет решена.
    Также специалисты советуют в этом случае сменить все патрубки.
  • При пробитой прокладке головки блока цилиндров рекомендуется отправляться в сервис для смены прокладки (а может и самой головки).
  • Неисправность помпы, крыльчатки. При отсутствии циркуляции охлаждающей жидкости следует менять помпу.
    Проблемы крыльчатки решаются специалистами.
  • При проблеме неправильно выставленного зажигания его нужно просто выставить заново. Обращаемся к профессионалам!
  • При проблеме с вентилятором рекомендуется съездить к специалистам, которые выставят более ранние значения температуры для срабатывания вентилятора.
    Дефекты вентилятора решаются после диагностики у электрика.
  • Забитый грязью радиатор промывается на мойке и продувается сжатым воздухом для удаления грязи из сот.

Напоминаем, что любые серьезные манипуляции с автомобилем может осуществлять лишь водитель с наличием опыта автослесаря/автоэлектрика. Если же такой опыт отсутствует, а двигатель закипел — вызывайте эвакуатор и обращайтесь к специалистам, не забыв захватить про запас антифриз соответствующего цвета и марки.

  • Используйте дистиллированную воду для долива. .
  • На случай закипания двигателя возите с собой канистру с водой объемом не менее 10 л.
  • Не используйте ледяную воду для долива !
  • Не поливайте закипевший двигатель водой для его охлаждения, чтобы не появились трещины на его отдельных деталях из-за резкого перепада температур.
  • В последующие после закипания двигателя дни контролируйте уровень охлаждающей жидкости и моторного масла в авто. .

И, конечно, пройдите диагностику на наличие скрытых дефектов, что способствуют закипанию. Не откладывайте эти вопросы «на завтра»: своевременная диагностика убережет вас от весьма солидных финансовых потерь.

В Санкт-Петербурге диагностику и ремонт вашей иномарки качественно и быстро осуществят специалисты .

Закипание автомобиля - неприятнейшее событие, которое может случиться с каждым владельцем транспортного средства. Причинами могут быть различные аспекты - неисправность машины, неосторожность водителя и прочее. Прежде чем разбираться в том, что послужило активатором закипания двигателя, нужно предпринять меры по его охлаждению. Ведь последствия перегрева - плачевные, вплоть до полной замены двигателя. А это очень дорогое удовольствие.

Если закипела машина, что делать? Существует целый алгоритм, которому необходимо следовать при таком стечении обстоятельств.

Признаки

Каждый уважающий себя автолюбитель должен знать, что происходит с двигателем во время закипания. Понимая и зная все эти процессы, водитель сможет избежать подобной неприятности в будущем.

Конечно же, обязательно нужно следить за температурой двигателя. Практически все современные автомобили отображают этот показатель. На приборной доске должна быть температура двигателя в 85-90 градусов. Эти пределы считаются вполне нормальными для работы «сердца» автомобиля. Температура на 5-10 градусов больше уже считается высокой. Как только она поднимается до такой отметки, происходит закипание охлаждающей жидкости. Признаком данного процесса является пар, который идет из-под капота транспортного средства. При игнорировании вы обеспечите ваше транспортное средство деформацией деталей. И автомобиль в конечном итоге заглохнет.

Причины

Узнать, из-за чего ваш автомобиль постоянно закипает, можно, заехав в сервис. Но в настоящее время не все такие организации вызывают доверие. Поэтому каждый владелец транспортного средства должен обладать базовыми знаниями о своем «железном коне».


Причины закипания двигателя:

  • неисправная система охлаждения;
  • «грязная» работа двигателя;
  • некачественная охлаждающая жидкость;
  • человеческий фактор.

Последствия

Закипание автомобиля само по себе не такая уж и страшная проблема. Все боятся его из-за последствий. Высокая температура работающего двигателя уничтожает качество эластичных деталей (поршневых колпачков). В итоге увеличивается потребление расходных материалов. А именно - масла. Последствием чего является нестабильная работа механизма. И, как итог, дорогостоящий ремонт или полная замена «сердца» автомобиля.

Что делать, если машина закипела в дороге?

Передвигаясь по городу, каждый из водителей не единожды попадал в пробки. Мероприятие чрезвычайно неприятное как для автолюбителя, так и для самого транспортного средства. Часто в пробках закипают машины. Если вы заметили, что температура двигателя перевалила за девяносто градусов, значит, пора предпринять меры по его охлаждению.

Что делать, если закипела машина? Следует съехать на обочину и дать ей остыть. Зимой это займет порядка десяти минут, летом же для того же самого процесса понадобится около получаса. Однако не всегда в плотном потоке машин у водителя есть возможность остановиться на обочине. Поэтому стоит прибегнуть к небольшой уловке: включить печь. Ее работа заберет часть тепла от двигателя. Таким образом, у вас будет немного больше времени до того момента, как автомобиль закипит. Недостатком, несомненно, станет излишняя теплота в салоне транспортного средства.


Все намного сложнее, если автомобиль закипел. Тут нужны несколько иные действия.

Что делать, если машина закипела на ходу?

  • Первым делом съехать на обочину. Если из-под капота не валит пар, а просто температура двигателя достигла верхнего предела, то глушить автомобиль не стоит.
  • Включить печку. Оставить работать автомобиль на холостых оборотах.
  • Ждать, пока температура двигателя не понизится.

Почему нельзя глушить двигатель? Все дело в антифризе. Как только двигатель прекращает функционировать, охлаждающая жидкость перестает передвигаться по системе. Остановившись, практически закипевший антифриз повредит детали. А именно: приведет к их деформации или создаст паровые пробки, которые впоследствии станут помехой для нормальной работы охлаждающей системы.

Все становится намного серьезнее, если из-под капота начал валить пар. Здесь придется полностью остановиться, заглушить двигатель, так как его дальнейшая работа может привести к заклиниванию. Следующий шаг - открытие крышки. Это нужно делать с особой осторожностью, по причине возможного получения ожога.

Пар, выходящий из системы охлаждения, имеет высокую температуру, поэтому можно получить серьезные раны. Далее необходимо снять пробку с радиатора. Иногда пар самостоятельно ее выбивает. А некоторые автомобили оснащены перезапускными клапанами. В этом случае снимать ничего не нужно. Стоит отметить, что пробка также очень горячая. При наличии радиатора с перезапускными клапанами просто нужно подождать, пока антифриз остынет. По времени это займет от десяти минут до часа. Теперь вы знаете, что значит "закипела" машина и что делать.


ВАЗ 2114, 2110, 2115 и еще парочка десятков отечественных автомобилей оснащены радиатором охлаждения малого объема. Поэтому стоит отметить, что при продолжительной поездке владельцы этих машин часто сталкиваются с проблемой закипания двигателя. В то же время предел рабочей температуры двигателя равен 108 градусам. Но все же не стоит испытывать автомобиль и узнавать его максимум.

Как дальше продолжить путь?

Мало знать, что делать, если закипела машина. Нужно иметь понятие, как подготовить автомобиль к возобновлению движения.

Ошибка многих водителей - это разбавление антифриза. А именно - в кипящую охлаждающую жидкость они добавляют ее же, но холодную. Это приводит к повреждению блока цилиндров. В итоге он попросту может лопнуть. Особенно этому подвержены чугунные изделия. Поэтому антифриз добавляется только после того, как двигатель охладится хотя бы до семидесяти градусов.

При добавлении обязательно сжимайте шланг, соединяющий мотор и радиатор. При этом из последнего будут выходить пузырьки воздуха. Долейте необходимый объем антифриза, а затем проверьте уровень масла. После закипания двигателя он увеличивается. Внимательно посмотрите на щуп. Если на нем видите побелевшую смазку, значит, прогорела прокладка под головкой блока цилиндров. Ехать самостоятельно нельзя. Нужно вызывать эвакуатор и везти автомобиль в автосервис.


Иногда закипание связано с поломкой термостата. То есть охлаждающая жидкость бегает только внутри двигателя. Узнать поломку можно по холодному радиатору. В данной ситуации ехать самостоятельно можно, но при этом включив печку и часто останавливаясь.

Как избежать в будущем закипания?

Несмотря на то что многие водители знают алгоритм действий при перегреве двигателя, каждый из них все же желает избежать таких крайностей. От закипания двигателя спасет постоянный контроль над показателями температуры на приборной панели. В то же время стоит тщательнее подбирать охлаждающую жидкость. Не пытайтесь сэкономить на антифризе. Чаще всего дешевая охлаждающая жидкость имеет низкое качество, что в итоге может обернуться дорогостоящим ремонтом двигателя.