Езда с легковым прицепом зимой. Собираемся в путь

Как правильно эксплуатировать легковой прицеп зимой, чтобы не попадать в аварии и не представлять угрозы для других участников движения? О каких нюансах вождения следует знать, чтобы не допустить таких ситуаций, как занос прицепа или опрокидывание в кювет?

Зимние шины

Каждый год в преддверии долгого зимнего периода на всех форумах автолюбителей обсуждаются вопросы, посвященные необходимости менять на автомобилях шины. Ведутся содержательные дискуссии о том, надо ли переобувать прицеп на шипованую резину. Как правило, мнения водителей не совпадают.

Одни автовладельцы уверены, что менять шины необходимо и тягачу, и трейлеру обязательно. Другие не соглашаются, по их мнению, если ускоряться и тормозить спокойно, то зимняя резина прицепу не обязательна. Есть и такие водители, которые предпочитают зимой на легковые прицепы ставить так называемую «всесезонку» или ездить на нешипованой зимней резине.

Зимой дорога может быть скользкой, другую опасность представляет собой рыхлый снег, сугробы на обочинах. Водитель должен уметь правильно и оперативно отреагировать, если видит в зеркалах, как прицеп заносит. Причем опасности со всех сторон. Если левый поворот, трейлер уходит на обочину, увязает в рыхлом снегу и тянет автомашину за собой. На правом повороте прицепная платформа с летней резиной вообще вылетает на встречную полосу, если за рулем неопытный водитель.

Не допускайте резкого торможения

Самой большой угрозой заноса для прицепа является гололед на дороге, когда сцепление колес не достаточно, автопоезд может стать неуправляемым. На обледенелой дороге нельзя резко сбрасывать скорость. Трейлер, неоснащенный собственными тормозами, толкает тягач, что вызывает вращение обоих транспортных средств. Кроме того, может произойти складывание автопоезда, при этом прицепная платформа ударит тягач в бок. Чтобы избежать этого, ко всем маневрам водитель должен готовиться заранее, тормозить двигателем, последовательно переходя на низкую передачу.

Не допускайте раскачивания прицепа

При возникновении поперечных колебаний следует сразу же принять меры, чтобы трейлер перестал раскачиваться. Для этого водитель должен плавно ускориться, растягивая автопоезд и препятствуя ритмическому заносу. В случае, когда прицеп начинает выпрыгивать из колеи, также следует прибавить газу, «болтанка» прекратится.

Рыхлый снег и сугробы

Чтобы выехать из глубокого снега на полном приводе включают низкую передачу. Если машина с передним приводом, ставьте первую передачу, следите за тем, чтобы колеса не начали буксовать. Если ваш автопоезд застрял в глубоком снегу, его следует убрать хотя бы перед передней парой колес и, двигаясь то вперед, то назад, постараться выехать. Если этот метод не дает результата, остается только разгружать трейлер.

В нашем специализированном вы всегда можете получить рекомендации о том, как управлять машиной с прицепом в зимний период. Звоните!

Езда по дорогам нашей страны требует от водителей постоянного внимания и осторожности не зависимо от сезона. Однако зимой, когда на дорогах появляется наледь, а на обочинах появляется огромное количество снега, вождение становится еще более экстремальным. Особенно это касается тех, кто продолжает зимой эксплуатировать свой автомобиль с прицепом.

Итак, всем известно, что сцепление колес с дорогой покрытой наледью или накатанным снегом очень плохое и необходимо держать увеличенную дистанцию до впереди идущего автомобиля. При езде с прицепом эту дистанцию нужно держать еще больше, так как груженый прицеп значительно увеличивает ваш тормозной путь. Торможение всегда должно быть очень плавным (желательно выполнять его двигателем), так как любое резкое нажатие тормоза спровоцирует боковой занос. Если необходимо выполнить экстренное торможение, то делайте это короткими импульсными нажатиями на педаль тормоза. Если вы планируете часто использовать прицеп зимой, то лучше, если он будет оборудован тормозной системой .

При поворотах старайтесь максимально снижать скорость и входить по наиболее пологой траектории. Нажатие на педаль газа также необходимо выполнять плавно. Любая ошибка на скользкой дороге неизбежно спровоцирует занос.

При езде по узким и загородным дорогам уделяйте пристальное внимание обочинам. На обочинах таких дорог скапливается большое количество снега, который может спровоцировать занос прицепа и его затягивание в кювет, а это очень опасно. Чем выше скорость вашего автопоезда, тем сложнее избежать затягивания, поэтому при разъездах со встречными автомобилях на узких дорогах старайтесь снижать скорость. Обгон на таких дорогах совершайте, только если вы полностью уверены, что обочина встречной полосы имеет твердое покрытие.

Особенно внимательно необходимо относится к дорогам покрытым свежевыпавшим снегом. Многие думают, что сцепление колес на таких дорогах лучше, но это совсем не так. Обычно под этим снегом бывают обледеневшие участки и свежий снег при торможении или на повороте только усилит занос.

Если вы попали в глубокий снег, то необходимо двигаться медленно на пониженной передаче и следить за тем, чтобы не было пробуксовки колес. Старайтесь не останавливаться и не делать крутых поворотов. Если ваш автопоезд все же застрял в снегу, то попробуйте использовать раскачку или просто воспользуйтесь лопатой, чтобы расчистить дорогу перед колесами.

Такое дополнение к легковому автомобилю как прицеп, значительно расширяет возможности самого автомобиля, и для многих автовладельцев часто бывает просто необходимым.

Как правило, для этих целей, то есть легковыми автомобилями, применяются одноосные прицепы.

Одноосные прицепы

Такие прицепы, в зависимости от их установленной максимальной массы, принято делить на «легкие», у которых разрешенная максимальная масса, установленная производителем, не превышает 750 кг, и «тяжелые» прицепы, с разрешенной максимальной массой, превышающей 750 кг.

Одноосный прицеп

Отличаются эти виды прицепов не только своей «грузоподъемностью». В отличие от «тяжелых» прицепов, «легкие» прицепы не всегда оборудуются , тогда как «тяжелые» прицепы должны иметь тормоза в обязательном порядке.

Чем должен быть оборудован автомобиль

Чтобы автомобиль мог ездить с прицепом, его нужно оборудовать стандартного типа, имеющим штепсельную розетку, через которую подключается электроцепь прицепа к электроцепи автомобиля.

Тягово-сцепное устройство

Также, если прицеп шире автомобиля-тягача и тем самым ухудшает задний обзор для водителя, автомобиль нужно оборудовать зеркалами заднего вида с удлиненными кронштейнами.

Отправляясь в дорогу с прицепом, всегда нужно иметь в автомобиле два противооткатных клина, подкладываемых под колеса, если автомобиль останавливается на уклоне.

Правила езды с прицепом

Управление автомобилем с прицепом имеет свои особенности:

1. Всегда нужно учитывать, что прицеп в значительной мере изменяет «поведение» автомобиля на дороге, и его наличие требует от водителя особого внимания. При езде с прицепом обязательно увеличивается тормозной путь автопоезда, а также снижается динамичность и время разгона, даже если прицеп пустой.

При этом проходимость автомобиля и его маневренность наоборот ухудшаются. Эти факторы заставляют водить автопоезд на небольшой скорости, избегая резких ускорений и торможений.

2. При выполнении различных маневров всегда необходимо учитывать длину автопоезда, его большие габариты, и создаваемый автопоездом, так называемый, «коридор поворота», то есть ту траекторию, по которой в повороте двигается автомобиль и прицеп.

Выполняя такие маневры, как например, обгон или торможение при езде с прицепом, нужно иметь достаточный запас расстояния и времени, и учитывать, что динамические характеристики автомобиля стали хуже.

3. Трогаться с места, при буксировке прицепа нужно как можно плавнее, без рывков. В противном случае колеса могут начать пробуксовывать, что ведет к интенсивному износу шин, повышает расход топлива, и может стать причиной поломки трансмиссии или сцепного устройства.

4. Встретившиеся на дороге препятствия или другие транспортные средства нужно объезжать, делая больший, чем обычно интервал, а также, возвращаться на свою полосу после выполнения объезда, необходимо на большем, чем обычно удалении от этих объектов.

5. Такой маневр, как обгон, является достаточно опасным, поэтому выполнять его нужно только, если в этом действительно есть необходимость, при этом обязательно нужно учитывать, что зона выполнения обгона стала больше, за счет снижения динамичности автомобиля.

6. Нельзя забывать, что для автомобиля с прицепом характерна склонность к «складыванию», то есть «набегание» прицепа на автомобиль, что может вызвать занос.

Как правило этот эффект возникает во время торможения, особенно на поворотах. Чтобы избежать такой неприятности нужно заранее перед поворотом уменьшать скорость. Если избежать «складывания» все же не удалось, выровнять автопоезд можно, прекратив торможение и увеличив скорость.

7. Двигаясь с прицепом по грунтовым дорогам, старайтесь не ехать между колеями, так как прицеп может попасть в одну колею, а сам автомобиль в другую.

8. Не имея опыта вождения автомобиля с прицепом, желательно потренироваться на безопасной площадке движению задним ходом — именно такой маневр часто вызывает затруднения.

9. Правильному размещению груза на прицепе тоже нужно уделять особое внимание. Наиболее оптимальным вариантом «развесовки» прицепа считается такое, при котором его дышло будет опираться на сцепное устройство с усилием от 35 до 95 кг.

Правильное и неправильное размещение груза на прицепе

При неправильном размещении груза, то есть при смещении веса вперед или назад относительно оси прицепа значительно увеличивается нагрузка на сцепное устройство, что может стать причиной плохой управляемости автомобиля.

Во время длительной поездки нужно время от времени делать остановки, и проверять надежность крепления груза в прицепе.

10. Отправляясь в дорогу с прицепом, нужно каждый раз проверять надежность тягово-сцепного устройства, исправность световой сигнализации, привести в норму автомобиля и прицепа, проверить их состояние, проверить надежность крепление колес, правильность расположения груза в прицепе.

Видео — движение с прицепом по городу:

Надеюсь, что статья ответила на все ваши вопросы. Удачи на дорогах!

12 вопросов о прицепах для легковых автомобилей

1) Какая категория прав требуется для езды с прицепом?
Для применения прицепов, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг (курганские прицепы), достаточно водительского удостоверения с категорией «В».

2) С какими автомобилями можно использовать прицеп?
Курганские прицепы можно использовать с любыми автомобилями, допускающими буксировку прицепа. Стоит отметить, полная масса прицепа не должна превышать разрешенную заводом-изготовителем автомобиля.

3) Как нужно дооборудовать автомобиль, чтобы использовать прицеп?
Для использования прицепа на автомобиль надо установить тягово-сцепное устройство с электропроводкой для световых приборов прицепа для легковых автомобилей .

4) Как выбирать прицеп для легкового автомобиля?

Во-первых, нужно понять для чего Вы будете использовать прицеп. Для перевозки грузов: стройматериалы, дрова, мебель и т.п., для транспортировки снегоходов, гидроциклов или квадроциклов. В торговых центрах специалисты помогут Вам выбрать прицеп под Ваши нужды.
Во-вторых, в инструкции к своему автомобилю нужно найти пункт «максимальная масса буксируемого прицепа оборудованного/не оборудованного тормозами». Эту же информацию можно найти в Интернете, либо позвонить на дилерскую станцию. Информация содержится и на табличке завода-изготовителя, установленной на автомобиле.

5) Каковы особенности передвижения с прицепом?
Загруженный прицеп снижает разгонную динамику легкового автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при выполнении обгонов и торможении. Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Необходимо соблюдать дистанцию с идущей впереди машиной, а притормаживать постепенно. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить «внатяг». Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их «складывание». На высоких скоростях прицеп раскачивается из стороны в сторону. Максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть меньше на 20 км/ч. На автомагистралях не выше 90 км/ч, на остальных дорогах - 70 км/ч. При езде с прицепом значительно усложняются маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Прицепы с высоким тентом ухудшают задний обзор, поэтому с ними стоит проявлять осторожность при движении в сильный ветер.

6) Как правильно загружать прицеп?
Груз следует размещать равномерно: центр его тяжести должен находиться над осью (одноосный прицеп) или между осями прицепа (двуосный прицеп). Смещение вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение центра тяжести назад приведет к подъему задней части автомобиля, что резко ухудшит управляемость автомобиля.

7) Может ли груз выступать за габариты прицепа?
В соответствии с главой 23 ПДД РФ, груз не должен выступать сзади более чем на 2 м, в ширину - быть более 2.55 м, а высота прицепа с грузом должна быть не более 4 м от поверхности проезжей части. При этом груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м (или сбоку более чем на 0.4 м от внешнего края габаритного огня), должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

8) Нужно ли ставить на прицеп зимнюю/летнюю резину?
В России не нужно. Большинство прицепов, особенно отечественного производства, продаются у нас со всесезонной резиной. При покупке прицепа следует приобретать прицеп с колесами такого же радиуса, как и на Вашем авто. Прицепы нашего производства комплектуются колесами радиуса 13, 14, 15, 16.

9) Насколько возрастает расход топлива автомобиля?
В среднем, расход топлива увеличивается от 5 до 15%. Но здесь многое зависит от пропорций состава «мощность автомобиля - масса прицепа». Свой вклад вносят и условия езды: километраж по городу и по проселкам. Так же нужно учитывать массу груза: загруженный «под завязку» прицеп требует больших усилий автомобиля-тягача, и, как следствие, увеличения потребления топлива.

10) Обязательно ли регистрировать прицеп в ГИБДД?
Обязательно. Прицеп должен быть зарегистрирован в ГИБДД по месту жительства владельца. В месте продажи на прицеп выдается паспорт транспортного средства (ПТС) и составляется договор купли-продажи. Договор купли-продажи является документом, подтверждающим право владения прицепом. При регистрации владельцу выдается свидетельство и номерной знак.

11) Должен ли прицеп проходить техосмотр?
С 1 января 2012 года владельцам прицепов не надо проходить технический осмотр.

Отмена техосмотра регламентирована Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Для юридических лиц действует другое правило, которое определяет график прохождения техосмотра в зависимости от возраста автомобиля (статья 15):

  • От 0 до 3 лет не надо проходить техосмотр;
  • От 3 до 7 лет один раз в два года;
  • Старше 7 лет один раз в год;

12) Нужно ли страховать прицеп?
Для физических лиц страхование прицепа по ОСАГО не требуется. Прицеп можно застраховать по КАСКО. Такой полис обойдется, в среднем, в 2% от стоимости прицепа для риска «ущерб» и в 0.5% - по риску «хищение».